Анализ рынка автомобилей

potter27 ›
Блог ›
Сегодняшние реалии рынка подержанных авто в Москве

Привет!

Сегодня хочу рассказать о несколько более глобальной теме, чем осмотр какого-то автомобиля или его поиске. Ведь основная проблема соискателя авто с пробегом не в осмотре, а именно в том, чтобы найти достойный вариант. По состоянию, по цене, опциям, комплектации и т д. Я расскажу, как на сегодняшний день устроен рынок автомобилей с пробегом в Москве, а вы сможете (я надеюсь) сделать выводы, как эту машину искать. Только не ждите в этом посте конкретных адресов, имен и номеров телефонов, по которым можно позвонить и хорошую машину вам пригонят к подъезду:)

Многие из вас, открывая сайты по продаже автомобилей, видят огромный выбор предложений по практически любым маркам и моделям в Москве. Смотрите красивые картинки, читаете описание, все вам нравится. Казалось бы, приезжай и покупай. Особенно, если вы находитесь в регионе, то основной проблемой вам кажется лишь покупка билетов на ближайший рейс. А тут смотришь YouTube или посты на DRIVE2, где подборщики кошмарят бесконечными осмотрами автохлама, а если уж кому-то и подобрали отличный автомобиль, то стоит он слишком дорого, в интернете они гораздо дешевле! Скорее всего, подборщики просто не заморачиваются и находят клиенту самую дорогую машину, и она просто оказывается действительно неплохой – примерно такие мысли в вашем сознании, верно?

Что же, давайте начнем вот с чего. Откройте поисковик и введите туда – «подбор авто с пробегом в Москве». Вы устанете пролистывать ссылки на различные конторы по автоподбору, а не забывайте еще про VK и Instagram… Я вам больше скажу, основная масса автоподборщиков из соседних областей также ищут машины в Москве. А еще не забывайте про перекупов, да и простых соискателей… В общем, хороших машин реально немало, но попробуйте просто представить, сколько на них желающих!

Если вы хоть раз пробовали искать б/у авто в Москве самостоятельно, то, наверняка, сталкивались с тем, что позвонив по какому-то интересному объявлению, вам ответили, что машина уже продана. Я не говорю сейчас про «крутые» тачки по низким ценам, которые висят в объявлениях неделями, опять же, если вы пробовали по таким машинам приезжать, то сами все знаете:) И вот, один раз продано, второй, третий… Тут вы уже начинаете задумываться над тем, как узнавать о подобных предложениях сразу. Настраиваете уведомления, сидите у компьютера вместо работы и мониторите, мониторите… В общем, про это можно бесконечно рассказывать, да и у меня в блоге есть масса постов на эту тему, разумеется, если долго мучиться, что-нибудь получится, тем более, вам же нужна всего лишь одна хорошая машина раз в три года. Но, как обстоят дела у тех, для кого автомобили с пробегом – это бизнес? Вот об этом, как раз, и пойдет речь далее.

Полный размер

1

Возможно, для кого-то это станет откровением, но абсолютное большинство всех подержанных автомобилей владельцы привозят сами в трейд-ин официальным дилерам. Этому способствует система, по которой вы отдаете свой старый авто в зачет стоимости нового, получив скидку. Правда, не всегда, да и оценят ваш авто существенно ниже его рыночной стоимости. Так почему же люди идут на это – спросите вы? Причин несколько, подробно на этом заострять внимание сегодня не буду, скажу лишь то, что особую ценность в столице имеет – время! Об этом я еще напишу ниже.

Полный размер

2

Казалось бы, все просто. Можно караулить машины с пробегом у ворот дилерских центров, а в интернет не заходить вообще. Но, не все так просто. Во-первых, большАя часть сданных по трейд-ину автомобилей уходят на различные аукционы. Да, существует огромное количество аукционов, некоторые из них закрытые, некоторые выкупают машины напрямую у владельцев, некоторые торгуют машинами от юридических лиц. Рядовой соискатель, как правило, про подобные места только что-то где-то слышал, а купить там что-то вряд ли себе сможет. Почему? Об этом тоже ниже.

3

Безусловно, основная масса всех пригнанных в трейд-ин машин, продается потом в порядке живой очереди через объявления на тех же сайтах по продаже авто, но тут, как раз, и кроется главный фактор, не позволяющий рядовому соискателю спокойно прийти и купить себе хорошую машину в салоне официального дилера. Гонки! Я серьезно, за хорошими машинами в Москве – гонки! Именно потому, о чем я рассказывал в третьем абзаце данного поста.

Полный размер

4

У меня реально куча примеров, когда хорошую машину, в буквальном смысле, приходилось выхватывать! Кто следит за моими публикациями в VK, тот знает, о чем я. Пока вы сконцентрированы именно на диагностике автомобилей, другие готовы покупать машины не глядя. Ведь самая важная информация, по которой профессионалы рынка готовы покупать машины, известна, как правило, и без его осмотра. Цена, пробег, окрасы, дефекты, владельцы и пр. Профессионалы – это, в первую очередь, перекупы. И я сейчас не имею в виду наглых, лысых чуваков с барсетками на авторынке, которые продают убитый автохлам с чернеными покрышками.

Полный размер

5

Основная масса современных перекупов сегодня сидит в тех же самых автосалонах, в наглаженных рубашках и галстуках с бейджиками под сердцем. Ведь кто знает о новых поступлениях раньше других? Понимаете, о чем я? А если человек в рубашке еще и сам оценивает, пригнанный ему в автосалон автомобиль? А теперь оцените ситуацию здраво: в трейд-ин приняли очень хороший авто, с учетом оценки и дилерской накрутки, у него получился вполне рыночный ценник, какова его дальнейшая судьба, если у каждого вменяемого менеджера есть целый десяток контактов автоподборщиков и перекупов? На авито или авто ру этот авто попадет только в том случае, если он сначала пройдет, как раз, через руки этих самых перекупов. Причем, с какими-то «кривыми» автомобилями реально никто не хочет связываться. Не хотят сматывать пробег и восстанавливать, просто химчистка, полировка, +50-100тр к цене и на продажу. Вот такие автомобили потом приезжайте, проверяйте по три раза, возите дилеру на диагностику (возможно, что даже к тому самому, откуда его забрали), думайте, взвешивайте, решайте. И да, 5-10тр вам всегда скинут, торг уже заложен в цену. Именно так вас учат покупать машины именитые блогеры на YouTube, а на аукционах и приемке трейд-ина машины грязные, неподготовленные. Пусть гораздо дешевле, но кругом ведь обман и номера перебиты, так же?.. Авто с пробегом перед покупкой проверять необходимо, любой, тут никто не спорит, да и сам я об этом в каждом посте пишу. Но зачастую люди даже после проверок не готовы принимать однозначные решения. Кстати, то, с чем не хотят связываться местные, с удовольствием забирают региональные перекупщики. Очень они ценят японский автопром, пробеги там смотать – милое дело, а за Уралом условная Тойота Камри с пробегом 300+ омолодится за 3тр одной лишь химчисткой, а маржи на ней может быть больше сотки даже с учетом перегона…

Не все так плохо, на самом деле. Уверяю вас, что поток автомобилей с пробегом на сегодня такой, что даже если вы вчера первый раз открыли авито, то теоретический шанс урвать себе хороший авто у вас есть! К тому же, есть хоть и мизерный, но все же, процент реальных частников, которые решили выставить свою любимую ласточку на авто ру и, не скручивая пробег, не скрывая недостатков, честно ее продать по адекватной цене.

6

Есть и еще одна очень острая проблема, которая крепко засела в вашем сознании, в умах соискателей б/у автомобилей. Желающих покупать вторичку становится больше еще и потому, что новые машины стоят дорого, многие, кто всегда раньше покупали новье, пересаживаются на б/у. При этом, где-то на подсознательном уровне, покупка машины сопряжена с идеальным состоянием, отсутствием царапин и сколов. Вторая, немаловажная составляющая этой проблемы в том, что народ сильно накошмарен. Напуган множеством постов и видеороликами про то, как все плохо, везде обман, все врут – дилеры, частники, перекупы… Отчасти это так и есть, но когда перед вами будет условный Киа Сид на автомате с пробегом 50т км и в отличном состоянии за 600-650тр от первого владельца, никто не будет вас ждать, пока вы будете сомневаться, советоваться с женой и тещей, а потом еще три дня ходить по банкам и снимать деньги. Современные реалии рынка диктуют четкие условия – кто первый, того и тапки! Принцип – у меня деньги, я хочу капризничать – не работает в сегодняшней обстановке. По крайней мере в Москве, может быть в вашем городе иначе – я не знаю.

Также есть еще такой принцип, для любого менеджера перекуп – это лучший клиент, а не автоподборщик и уж тем более, не рядовой покупатель. Тут, думаю, все понятно. Перекуп приходит и покупает, автоподборщик вообще ничего не покупает, но хоть нервы так не треплет:) Это для вас покупка автомобиля — важное и долгожданное событие, а для кого-то ежедневная рутина.

Полный размер

7

Теперь про цены. Хорошие машины попадаются по интересным ценам, иногда случайно, иногда неслучайно. Вот, на что точно не нужно рассчитывать, так это на безопасную покупку дешевой машины в Москве. Шанс, что какой-то частник ошибся с оценкой своего собственного хорошего автомобиля и выставил его на 50-100тр ниже рынка – призрачно мал. Если же вы увидели дешевую машину у дилера и после звонка ему, вас все устраивает, то нужно ехать немедленно. Если же вы не готовы покупать б/у авто с царапинами на бамперах, сколами, мелкими дефектами и т д, то либо сразу покупайте новый авто, либо покупайте, как это принято называть, «по космосу». Идеальный авто с пробегом, дешево, рядовому покупателю вряд ли достанется, как раз по причинам, про которые я рассказал выше. Более того, в одном из дилерских центров, как-то раз, менеджер мне так прям и сказал, что только поступившие хорошие машины, выставляются сначала по самым высоким ценам, под подборщиков! Вот такая получается ситуация.

Еще одна причина, по которой хорошие автомобили уходят «своим» заключается в откатах. Да, да. Ни для кого не секрет, что уровень коррумпированности в нашем обществе очень высокий, как говорится, рыба гниет с головы и, раз уж такие порядки существуют в высших эшелонах власти, разумеется, все это распространяется и на другие сферы, в том числе автобизнес. Тут существует огромный теневой рынок откатов, безнальных переводов и прочего, подробности не буду рассказывать, думаю, причины понятны…

Ну, и еще кое-что хотел бы рассказать. В крупных городах, а в Москве особенно, очень высоко ценится время! Потерять деньги – очень тяжело, но восстановимо, а вот время уже не вернешь никогда! Люди со средним и выше достатком это хорошо понимают, отчасти поэтому, многие сдают свои машины в трейд-ин. Также, самостоятельная продажа машины связана не только с потерей времени, но и с потерей нервов, дилеры от этого избавляют. Понимаю, для людей из небольших региональных городов, все это кажется глупым, неразумным, они не верят в маленькие пробеги московских автомобилей, которые нередко попадаются, да и вообще в хорошее состояние этих самых автомобилей. Непонятно, только зачем, все равно, пытаются их здесь тогда найти:) Но, это такой менталитет, наверно…

Недавно прошел такой слух, мол правительство хочет вмешаться в автобизнес и урегулировать продажу автомобилей с пробегом, чтоб все подержанные машины проходили через дилеров, а продажи из рук в руки попадут под запрет. Знаете, а все и так к этому идет, конечно, в том виде, как это пророчат, автобизнес работать не будет. Слишком много лазеек останется, как всегда, но вот найти хорошую машину станет сложнее, либо (и) дороже, т к раз уж на этом можно зарабатывать, то у людей далеких от всего этого, данную возможность постараются отнять. Так устроена вся наша система, это не я придумал, поэтому приберегите свои помидоры.

Что же, подытоживая, могу сказать лишь то, что автомобильный рынок подержанных автомобилей в Москве сильно разогрет, страшилки и кошмары про битые и восстановленные авто имеют место быть, но создаются они все с одной лишь целью – нужно довериться профессионалам. Я себя к разряду автоэкспертов никогда не причислял, почитайте блог, если вы тут впервые. Да, согласен, не безгрешен, но не ленитесь, почитайте прошлые посты, я всего лишь делился с вами собственным опытом, порой получая кучу негатива в комментарии, утирался и постил дальше.

Напоследок, несколько рекомендаций, советов, если хотите. Не упирайтесь в какую-то конкретную комплектацию или цвет, при поиске авто с пробегом. Расставляйте правильно приоритеты: что важно, что легко устранимо, на что можно просто забить. Если у вас есть сомнения по автомобилю до осмотра, после осмотра их станет еще больше. Принимайте решение быстро, для этого вы сами должны четко понимать, чего конкретно вы хотите. Потратьте один день на просмотры нескольких автомобилей в ваш бюджет, чтобы просто понимать, что такое автомобиль с пробегом, не надо их сравнивать с новыми из шоурума. Удачи!:)

P S Всем спасибо за поздравления с ДР!:)
P P S Мой паблик VK, там посты почти каждый день:)
А также YouTube канал, там видосы:)

Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми, утверждают дилеры и онлайн-агрегаторы. Спрос растет, а машины возрастом до трех лет в дефиците: первые владельцы придерживают их, пока копят деньги на продолжающие дорожать автомобили первичного сегмента. Именно «трехлетки», как правило, приобретают как альтернативу новым машинам, в этот сегмент перетекает спрос с первичного рынка. Аналитики отмечают, что часть клиентов на фоне недостатка предложений на вторичном рынке и высоких цен на новые машины могут и вовсе отказаться от покупки автомобиля.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в третьем квартале, по данным сервиса «Авто.ру», выросла на 1,4%, до 567 тыс. руб. Машины B-класса подорожали на 11,4%, в среднем до 264 тыс. руб. Стоимость машин SUV-сегмента значительно выше — на 27,5%. По итогам третьего квартала 2019 года подержанный кроссовер в РФ в среднем можно купить на 1,3% дешевле, чем годом ранее, за 960 тыс. руб.

По информации «Автостата», в третьем квартале рынок автомобилей с пробегом вырос почти на 1,4%, до 1,4 млн машин.

В октябре сегмент рос на 2,1%, до 526,7 тыс. штук. Наиболее популярными моделями, по данным «Автостата», стали Lada 2114, Ford Focus, Lada 2107, а также бестселлеры последних лет Hyundai Solaris и Kia Rio. На «Авто.ру» в третьем квартале средняя цена на модель Solaris выросла на 5%, почти до 546,7 тыс. руб., Rio — на 10%, до 542,1 тыс. руб. Стоимость Ford Focus, который в 2015 году навсегда выпал из топ-25 рынка новых автомобилей, увеличилась всего на 1%, до 377,8 тыс. руб. Старые модели Lada и вовсе падают в цене: 2114 — на 3%, до 120,4 тыс. руб., 2107 — на 2%, до 68,3 тыс. руб.

Динамика цен на вторичном рынке во многом определяется ценами на новые автомобили, а они демонстрируют стабильный рост, говорит ведущий аналитик «Авто.ру» Алексей Муханов.

Цены на новые машины, как писал “Ъ” 11 ноября, продолжают расти, в некоторых случаях — на 10%. Люди дольше копят на новый автомобиль, не спеша расставаться со старым, или предпочитают покупать его на вторичном рынке, отмечает он:

«На рынок б/у поступает значительно меньше свежих автомобилей с пробегом, поэтому мы наблюдаем рост цен».

В «Авто.ру» поясняют, что из-за сокращения объемов рынка по сравнению с докризисным уровнем на вторичном рынке стало меньше машин в хорошем состоянии: возрастом в пределах трех-пяти лет, с одним владельцем, небольшим пробегом и пр.

Средняя цена на б/у «трехлетки» на CarPrice (онлайн-аукцион) с августа выросла на 8,2%, их предложение снизилось на 12%. Гендиректор компании Денис Долматов также говорит о дефиците трехлетних машин: владельцы придерживают их для себя. «Трехлетки» — именно те автомобили, которые в первую очередь приобретают в качестве альтернативы новым, продолжает он, и дефицит приводит к росту цен на «свежие» подержанные машины, что снижает привлекательность сделки для тех, кто отказался от новой в пользу подержанной. Он добавляет, что цены на автомобили до трех лет максимально зависят от цен на первичном рынке: часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом.

Директор подразделения дилера «Рольф» «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов поясняет: когда стоимость нового автомобиля определенной модели растет, то вторичный рынок также реагирует повышением цен на аналог с пробегом. В связи с этим цены на автомобили с пробегом сейчас растут, говорит он, прогнозируя дальнейшее их повышение. Покупатели в б/у сегменте более чувствительны к изменению цен, продолжает он, но у них здесь больше вариантов: можно рассмотреть аналогичную модель «старшего» года выпуска или с большим пробегом. На ценообразование в сегменте автомобилей с пробегом помимо цен на новые автомобили влияет и способность банков выдавать кредиты на машины с пробегом, добавляет гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин.

Те, кто не может позволить себе новый автомобиль, в первую очередь смотрят на сегмент автомобилей до трех лет, подтверждает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», и в случае дефицита предложений часть клиентов могут отказаться от покупки в пользу, например, каршеринга. Господин Беспалов отмечает, что, как правило, основной переток спроса в сегмент б/у происходит на фоне резкого падения рынка новых машин. Пока снижение остается относительно плавным — в январе—октябре, по данным АЕБ, автопродажи упали на 2,4%, в октябре — на 5,2%.

Ольга Никитина

Вторичное предложение

Конъюнктура

В среднем цена на б/у автомобили Lada на «Авто.ру» в третьем квартале выросла на 20,1%, до 185 тыс. руб., Toyota — почти на 12,4%, до 662 тыс. руб. Стоимость машин бренда Nissan, наоборот, снизилась приблизительно на 1,3%, до 543 тыс. руб. Подержанные Hyundai выросли в цене почти на 10,2%, до 595 тыс. руб., Ford — почти на 2,8%, до 446 тыс. руб. Среди премиальных автомобилей на вторичном рынке на символические 0,07% подешевели Mercedes, до 1,4 млн руб., а также Volvo — на 4,2%, до 772 тыс. руб. Наибольший рост цен среди лидеров премиум-сегмента на «Авто.ру» показал бренд Lexus: автомобили в среднем подорожали на 7,4%, до 1,7 млн руб. В то же время б/у BMW выросли в цене на 1,7%, до 1,1 млн руб., Audi — почти на 0,7%, до 900 тыс. руб.

На Avito средние цены и их динамика иные. Так, Lada в третьем квартале подорожала на 7,8%, до 148,6 тыс. руб., Hyundai — на 3,9%, до 469,3 тыс. руб., Toyota — на 1,8%, до 701,3 тыс. руб. Средняя стоимость автомобилей Ford на этой площадке, наоборот, снизилась на 3,1%, до 346,9 тыс. руб., подешевел и Nissan — на 3,1%, до приблизительно 421,7 тыс. руб. Подержанные Kia выросли в цене на 6,2%, до 539,1 тыс. руб., Volkswagen — на 1,9%, почти до 464,5 тыс. руб., Renault — на 2%, до 338,4 тыс. руб. Chevrolet в среднем на Avito можно купить на 1,7% дешевле, чем годом ранее,— за 302,6 тыс. руб. Некогда популярные Daewoo подешевели на 3,3%, до 109,4 тыс. руб., Opel упал в цене на 3,8%, до 303,6 тыс. руб.

Ольга Никитина

Старые Audi, жёлтые корейцы, мятущиеся Фольксы: что на самом деле происходит на автомобильном рынке РФ

В этом году наши коллеги подняли информационную волну о несоответствии количества новых легковых машин, поставленных на учёт, и машин, которые указывают представительства автомобильных брендов в своих отчётах для Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) и прессы. Это дало повод сделать вывод о том, что реальное падение рынка новых автомобилей в России, наметившееся в этом году, выше, чем «отчётное».

Со своей стороны Kolesa.ru уже писали, что ничего плохого в таком несоответствии нет, ведь каждая «жёлтая» машина рано или поздно обретает своего покупателя. Отгрузив машину дилеру, представительство уже получает с неё прибыль, так как дилер обязан в установленные договором сроки рассчитаться за автомобиль, а что будет с самим автомобилем, представительство не волнует: дилер может продать его, оставить у себя навечно, спалить, в общем, сделать с ним всё, что угодно. Собственно, важна не разница между «жёлтыми» машинами и зарегистрированными, а скорость, с которой машина доходит до покупателя.

На самом деле

Многолетние наблюдения за рынком новых автомобилей в России показывают, что при всякой смене тренда данные по отгрузкам и регистрациям меняются местами. Скажем, когда спрос слабеет, машины меняют свой статус с дилерских (именно такие экземпляры называют «жёлтыми») на потребительские дольше обычного. Дилеры корректируют заявки на поставку, цифры выравниваются, и при смене отрицательного тренда на положительный уже возникает дефицит: продавцы быстро распродают склады, и количество машин, поставленных на учёт, становится больше тех, что за отчётный период представительство отгрузило дилеру. Такое у некоторых брендов бывает в декабре или январе, когда продавцы сбрасывают машины, накопившиеся на складах в течение года.

Сравнивать напрямую два этих показателя, по крайней мере в масштабах рынка, не имеет большого смысла, поскольку у каждого представительства работа с дилером строится по своим принципам и правилам: одни схемы вообще не предполагают наличия складов, другие, наоборот, располагают к этому. Короче говоря, не будем рассуждать о средней температуре по больнице, а попробуем высветить картину в деталях.

Для начала вспомним, как вёл себя рынок в первом полугодии прошлого года – нам это понадобится. Вопреки обычной практике, в январе продажи подскочили на треть – сказался эффект низкой базы и общий рыночный оптимизм. В феврале и марте динамика спроса хотя и сокращалась, но по-прежнему была высокой – 24 и 13% соответственно. Даже в мае дилеры получили на 18% автомобилей больше, чем годом ранее. С таким результатом и завершилось первое полугодие 2018 года. Остаток года прошёл на позитиве, но на 2019 год эксперты уже не строили радужных планов: отложенный спрос был восполнен, объёмы программ государственной поддержки сокращались. На это наложились увеличение НДС, непрозрачные условия по Специальным инвестиционным контрактам, которые должны перезаключить все инвесторы, локализовавшие в России автомобильное производство, и далее и далее. Короче говоря, в этом году тренд сменился и полугодие завершилось с небольшим падением в 2,4%.

Теперь давайте посмотрим, как обстоит дело с постановками на учёт: оказалось, есть компании, которые не испытывают проблем с реализацией, а есть те, у которых машины на складах застаиваются. Будем держать в голове, что в каждом отдельном месяце машина, поставленная на учёт, могла быть отгружена дилеру и в прошлом месяце, и в позапрошлом, и даже в прошлом или в позапрошлом году. Для того чтобы картина была полной, мы не только сравним данные по отгрузкам (АЕБ) с постановками на учёт (ГИБДД), но и сопоставим их с долей проданных автомобилей 2019 года выпуска (не путать с модельными годами: образец 2018 модельного года может быть выпущен в первом квартале 2019-го). При подготовке таблиц мы учли только легковые автомобили, поэтому не взяли в расчёт марки Fiat, Citroёn и Peugeot, в структуре спроса которых зафиксирован изрядный крен на коммерческий транспорт, а также крохотные бренды вроде HTM, Foton, Brilliance и Chrysler – они погоды не делают.

В первом полугодии 2019 года на учёт поставлено 1 699 Audi Q5, из которых только 217 – 2019 года выпуска

Вот тебе, бабушка, и премиум…

Чтобы далеко не ходить, начнём в алфавитном порядке. У Audi «желтизны» совсем немного – по некоторым месяцам её вообще практически не наблюдается. Вроде бы всё в порядке, однако доля проданных машин 2019 года выпуска в первом полугодии вгоняет в ступор – лишь треть. Это значит, что остальные машины были проданы по сильно заниженной цене, поскольку модели любого премиум-бренда теряют в стоимости быстрее прочих: каждый лишний год тут на вес золота, не говоря уже о том, что на плохом рынке и новые люксовые машины идут с ощутимой скидкой. У Mercedes-Benz картина похожая, только доля новых авто выше – уже почти половина. Пресс-служба российского представительства Daimler объяснила положение дел одной фразой: «Ситуация является стандартной для рынка и происходит из года в год». Что ж, это легко выяснить.

Открываем статистику прошлого года и обнаруживаем, что в первом полугодии на учёт было поставлено 17 085 Mercedes-Benz, из которых 7 405 – отчётного года производства. В этом году: новых – 7 518, всего – 17 007. То есть по Мерсу картина относительно благополучного прошлого года не изменилась ни пропорционально, ни количественно. У Audi в прошлом году пропорции были такими же, за тем исключением, что в отличие от MB марка из Ингольштадта на 8,6% недосчиталась новых покупателей: регистрации упали с 7 429 до 6 790. Вот это и есть реальное сокращение спроса на Audi, а вовсе не 1%, как даёт сама компания для АЕБ.

BMW в этом году держит лидерство в немецкой премиум-тройке и по количеству отгрузок дилерам, и по количеству регистраций, и, самое главное, по количеству проданных машин 2019 г.в. Можно ли из этого сделать вывод, что бизнес BMW показывает лучшую устойчивость? Вероятно. Более того, относительно прошлого года мы фиксируем рост регистраций новых машин: 9 428 против 7 122. Идут вверх и общие продажи: с 15 366 до 17 981. Вот вам и весь расклад по немецкой премиум-тройке, как говорится, делайте выводы. В одной группе из трёх марок такие разные ситуации.

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Сегмент премиум

Как чувствуют себя небольшие люксовые бренды? У Cadillac количество регистраций даже превышает количество отгрузок. Откуда же «лишние» машины? С прошлого года: только 30 из 450 переданных покупателям машин – 2019 года производства. Как пояснили нам в пресс-службе Cadillac, зная о предстоящем повышении цен в 2019 году (в связи с увеличением НДС), компания в 2018 году заполнила склады впрок и оказалась права: новые Кадиллаки по более высоким ценам почти не покупают. Но и это не спасает от падения реального спроса на 23%, в то время как падение, по данным АЕБ, – 17%.

По Lexus NX регистраций даже больше, чем дилерских машин, но только 1 189 из 2 273 – 2019 года выпуска

Ровно та же картина у Jaguar за тем исключением, что «новья» JLR реализовал больше – около трети. В пресс-службе Jaguar Land Rover сослались на сложный рынок, задержки, связанные с сертификацией автомобилей, и «продуктовый цикл». Особняком стоит Porsche: 80% зарегистрированных машин новые, однако вместо мнимого роста в 23% – падение по регистрациям, правда небольшое. Опять же нетипичная ситуация у Land Rover: марка удержала регистрации на уровне прошлого года, но достигнуто это, видимо, за счёт больших скидок на машины прошлых периодов, на которые пришлось около 40% регистраций. Это объясняет, почему реальный спрос на LR в первом полугодии 2019 года выше «дилерского».

Братья наши «поднебесные»

Китайскую диаспору в этом году потряхивает изрядно. Бывший лидер Lifan фактически ушёл с рынка, ещё в конце прошлого года свернув производство на Дервейсе. Оборудование вывезли, но в нынешнем году одну машину 2019 года выпуска всё же поставили на учёт – то ли ошибка ввода, то ли завезённый из Китая для каких-то целей экземпляр, то ли собранный по обходной технологии на одном из российских заводов. Chery, которая ушла из Черкесска вместе с Lifan, сумела сохранить себя на рынке, но только пятая часть машин по регистрациям – новые. Оптимизма не добавляет даже начавшаяся сборка моделей Tiggo4 и Tiggo7 в Калининграде. Дело в том, что пока речь идёт лишь о выпуске небольшой пилотной партии, а не о полноценной сборке. Напомним, что ровно такая же история с FAW закончилась ничем: обе свои модели FAW сейчас импортирует и про «Автотор» не вспоминает. Небольшую долю новых машин в Chery объясняют опозданием со стартом поставок Tiggo7 с 1,5-литровым турбомотором и ручной коробкой. Эта версия самая дешёвая, на неё ожидается повышенный спрос, но активно продавать её стали фактически под конец полугодия.

Примечательная картина складывается у Dongfeng: новых машин в этом году почти не продано, зато старые отдают, видимо, за полцены, отсюда и большой рост. Зачем это делается? Видимо, чтобы уговорить китайское начальство поскорее завезти в Россию субкомпактный кроссовер AX4, обещанный ещё несколько месяцев назад. На секунду отвлечёмся от китайцев: у марки smart – похожая картина, только более гипертрофированная: в связи с прекращением в конце весны выпуска автомобилей с бензиновым мотором, перепрофилированием бренда под электричество и завершением продаж в России, оставшиеся экземпляры отдают дёшево.

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Китайские бренды

Несмотря на гигантский рост, тревожная картина у Geely: производственная площадка в Жодино по-прежнему недозагружена на 85%, при этом лишь 40% проданных в России машин – новые. Собственно путь у Geely один – наращивать спрос и именно за счёт продаж «новья», иначе бизнес не пойдёт. Близкая история у Haval, который в первом полугодии традиционно держался за счёт сбыта морально устаревшего Haval H6, а во втором будет изо всех сил пытаться заместить Н6 новым современным кроссовером Haval F7. Ещё один китайский бренд до недавнего времени демонстрировал хорошие темпы, а вот теперь слегка сдулся: собираемая отвёрточным методом на белорусском Юнисоне Zotye T600 продавалась бойко, но затем часть покупателей у неё отъела более современная Zotye Coupa. Из отгруженных машин на конец полугодия продана лишь половина, из которой только 37 образцов новые. Приведём слова пресс-службы: «Бренд жив. Белорусский завод переходит с SKD на CKD. Требуются время и ресурсы».

Средний класс

По нему, по среднему классу, как известно, и определяется благополучие любого общества и коллектива. И весь этот средний класс в России стремительно теряет покупателей, а те, кто ещё остался в зелёной зоне, опять же держатся за счёт продаж прошлогодних машин. Хороший пример здесь – Skoda и Renault, пополняющие кассу за счёт «старья» почти наполовину. При этом в первом полугодии 2018-го таких машин и у чешского бренда, и французского было менее трети, то есть тенденция тревожная: доля прошлогодних машин растёт. Та же песня у Mitsubishi: уверенная зелёная зона, а вот новых машин в этом году заметно меньше – только треть, а по некоторым моделям ещё меньше. Скажем, из 989 Eclipse Cross, проданных в этом году, только 150 машин – 2019 года выпуска.

Toyota CH-R у нас явно не пошла: половина из проданных в 2019 году – прошлогодние

Есть у нас модели, которые в первом полугодии продавались исключительно в «прошлогоднем» виде, скажем VW Golf: экземпляров 2019 года выпуска представительство в принципе не заказывало, имея в виду скорое обновление поколений. Признан ли эксперимент удачным, сказать трудно: будущее Golf в России пока не определено, в отличие, скажем, от новой Jetta, которую мы точно ждём. К слову, доля старых машин в этом году у Фолькса, пусть и относительно невелика (треть), но позволила остаться в зелёной зоне по регистрациям. Пресс-служба Volkswagen так объясняет наличие прошлогодних авто. Часть кроссоверов Teramont долго оставалась невостребованной из-за того, что версия с ветеранским агрегатом VR6 шла с отдачей в 280 л.с. Такие «экспонаты» заполонили склады настолько, что представительство было вынуждено «перепрошить мозги», и теперь этот агрегат выдаёт 249 л.с., что куда комфортнее с позиции налогообложения. Так вот, на старые 280-сильные машины идёт большая скидка, но и не они сыграли главную роль в том, что VW в первом полугодии не потерял покупателей. Вспомним, что в прошлом году штаб-квартира решила прекратить в РФ продажи дизельных Tiguan в рамках «глобальной политики, направленной на снижение вариативности, и сосредоточить усилия на наиболее востребованных двигателях». Между тем машины уже были заказаны, а некоторые уже произвели и даже привезли в РФ. По счастью, в этом году штаб-квартиру VW «отпустило» и с марта, уже со скидками, дизельные «Тигуаны» доехали до российских покупателей. Впрочем, и это не описывает ситуацию полностью, скажем, даже калужские седанчики Polo в этом году – на шестую часть старые. Из всех «середняков» положение VW представляется наиболее устойчивым.

Структура продаж Jeep в первом полугодии на 85% состоит из старых машин, причём по некоторым моделям, например по Renegade, в первом полугодии вообще не было продаж новых авто. У Honda новых машин менее 10%, но в отличие от Jeep это не помогло фирме сохранить покупателей, наоборот, регистрации фиксируют более чем двукратное падение. Однако в пресс-службе нас заверили, что «данные тенденции полностью соответствуют внутренним планам компании по реализации автомобилей» и «покидать рынок в ближайшем будущем компания не планирует». Надеемся, что и в отдалённом – тоже. А вот у других маленьких импортёров дела не в пример лучше, особенно у Suzuki: доля «старья» невелика, и та объясняется задержкой с поставками новых образцов Vitara. Subaru традиционно в первый квартал и почти весь второй распродаёт прошлогодние склады, однако в этом году доля машин текущего года выпуска упала с 40 до 30%, что вкупе с потерей 12% покупателей внушает опасения.

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Низкий и средний ценовой сегменты. Примечания к таблице: Lada – без учёта коммерческих версий Lada 4х4, Granta VU, Largus VU. Renault – без учёта коммерческих версий. UAZ – только Hunter, Patriot, Pickup. VW – без учёта Caddy, Amarok, других коммерческих машин

Тревожно обстоят дела и у Nissan, который наряду с 15-процентной потерей аудитории только треть машин продал новыми, в то время как в прошлом году доля «новья» составила 55%. В компании объясняют это оставшимися складскими экземплярами Juke, который уже давно не импортируют, но всё никак не распродадут, Almera, сборку которой прекратили на тольяттинской площадке АвтоВАЗа ещё в прошлом году, но тоже никак не распродадут, и «дыркой» в производственном цикле Qashqai: выпуск дорестайлинговой версии завершили в прошлом году, а новую поставили на конвейер только в марте. Между тем без этих старых машин реальное падение спроса Nissan было бы куда сильнее.

В представительстве Kia демонстрируют новый подход к жизни, а точнее к данным по регистрации, которые, оказывается, «не всегда корректно отображают реальную ситуацию». Оно и понятно: по данным АЕБ, корейский бренд остался в нуле, а в реальности – падение на 7,4% Смена взгляда на предмет – это вещь нужная, но в ожидании результатов третьего квартала и тем более результатов года оптимизма она точно не добавляет. Особенно после того, как на днях автопроизводители, локализовавшие сборку в России, получили из Правительства РФ письмо с просьбой оценить потери от запрета на ввоз комплектующих. Во избежание потерь многие, видимо, перейдут на импорт.

Renault Duster: зарегистрировано 18 354 машины, из них только 11 810 – текущего года

Компьютерный комиссионный магазин “PC-1”

  1. Покупая БУ компьютеры в нашем комиссионном магазине, вы экономите до 50% суммы, которую вы потратили, купив новый компьютер.

  2. Для оптовых покупателей б\у техники предусмотрена система скидок от объема и колличества заказов. Для розничных клиентов проводятся сезонные распродажи и акции. Так же магазин производит регулярную уценку до 20% от изначальной стоимости на различные категории товаров. .

  3. Мы исключили для Вас риск покупки некачественного товара, каждая б/у железка проходит двойную проверку, помимо того при покупке мы при Вас еще раз проверим комплектующие БУ, чтобы Вы были уверены, что все рабочем состоянии. Мы гарантируем, что любой б/у ноутбук, любой монитор бу, оргтехника бу и все компьютерные комплектующие не были в ремонте и не имеют скрытых дефектов, мы не занимаемся ремонтом бу техники — мы продаем и покупаем бу, и это мы умеем хорошо делать.

  4. Купив в компьютерном комиссионном магазине PC-1, например, ЖК монитор БУ, вы получаете кассовый чек и гарантию как на новый монитор. В течение 14 дней вы можете вернуть нам монитор без объяснения причин возврата и получить деньги обратно (манибек распространяется не на весь ассортимент БУ товаров, но есть возможность обмена на аналогичный товар). Мы упростили процесс возврата товара до минимума.

  5. Мы любим свое дело и дорожим нашей репутацией, в любом случае мы готовы пойти навстречу нашему дорогому покупателю. Об этом говорят Ваши отзывы о нашем компьютерном комиссионном магазине PC-1.

Если вдруг вы будете недовольны то можете напрямую пожаловаться директору магазина в любой момент