Антифриз на шевроле круз

Содержание

Chevrolet Cruze. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией жидкости. Сис­тема состоит из рубашки охлаждения двигате­ля, радиатора с электровентилятором, а также радиатор отопителя салона, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом) на основе этиленгликоля, не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до -40 °С. Циркуляцию жидкости в системе со­здает водяной насос. Из насоса жидкость по­дается в рубашку охлаждения двигателя, омы­вает камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). Нор­мальный тепловой режим двигателя опреде­ляется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с по­мощью термостата в диапазоне 85-96 С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части подводящего бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соеди­няющих радиатор с расширительным бачком. При наличии на автомобиле автоматической коробки передач с левой стороны радиатора устанавливают теплообменник для охлажде­ния рабочей жидкости.

Расширительный бачок (рис. 5.15) служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее тем­пературы. Бачок изготовлен из полупрозрач­ной пластмассы. Для контроля за уровнем ох­лаждающей жидкости, на его стенки нанесены метки максимального и минимального уровней рабочей жидкости. Сверху расположена на­ливная горловина, герметично закрытая пласт­массовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении 140 кПа (1,4 кгс/см2), обеспе­чивая повышение температуры начала закипа­ния охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлажде­нии жидкости ее объем уменьшается и в систе­ме создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0:03 кгс/см2) и пропускает воздух в рас­ширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлажде­ния, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.)

Рис. 5.15. Расширительный бачок: 1,3 – патрубки; 2,7 – метки уровней охлаждающей жидкости; 4 – корпус расши­рительного бачка; 5 – крышка расширительного бачка; 6 – кронштейн крепления

автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить кла­паны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклини­вание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней плоскости блока цилиндров и приво­дится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцент­рично оси его корпуса, что позволяет поворо­том корпуса вокруг оси регулировать натяже­ние ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отка­зе (течь жидкости или повреждение подшип­ников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее передней части справа в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаж­дающей жидкости до 82 °С термостат полно­стью закрыт и жидкость циркулирует по мало­му контуру, минуя радиатор, что ускоряет про­грев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 96 *С отрывается полностью, обеспечивая циркуля­цию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой се­милопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомо­биля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток возду­ха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подуш­ки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к ради­атору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок уп­равления двигателем, получающий информа­цию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. При достижении охлаждаю­щей жидкостью температуры 95 ’С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 96 ‘С блок управ­ления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При сниже­нии температуры охлаждающей жидкости до 82 °С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вари­ант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для об­дува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчика давления кондиционера. При включенном кондици­онере дополнительный электровентилятор

радиатора системы охлаждения начинает вращаться с малой скоростью до момента до­стижения жидкостью температуры 96 ‘С или до момента достижения определенного дав­ления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость элек­тровентилятора.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Дата выхода: 06. 09. 2019 года

Критика автовладельца по имени Истислав : Резвый ,быстрый, что и хотел от такого авто.По обслуживанию хлопот не доставляет..не прихотлив. За 6 лет при прохождении TO поменял: 1 раз рулевые неаконечники, левый амортизатор поменяли на 90000 км. по гарантии, датчик руля системы курсовой устайчивости на 90000 км. по гарантии. 1раз чистил радиатор вариатора (перегревался). B остальном по мелочи лампочки габаритов и стопов меняю 1 раз в год ,перегорают. Вообщем авто доволен.

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3384, ширина — 1100, высота — 1093 мм. Колесная база составляет 2871 мм. Дорожный просвет 224 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Эстебана

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Судья выносит обвиняемому приговор — 25 лет.Обвиняемый: — Да вы что, мне же 83 года.Судья: — Мы же не требуем от вас невозможного — отсидите сколько сможете.

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.

  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Вариант №2:

  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Техническое обслуживание по замене антифриза на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также выпуска воздуха, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Круз

У данной модели на блоке двигателя не предусмотрено сливное отверстие, поэтому для полной замены рекомендуется делать промывку системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой жидкости, чтобы она не ухудшила свойства новой.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

  • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
  • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
  • Холден Круз (Holden Cruze).

В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

Слив охлаждающей жидкости

Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно, до нужных мест легко добраться из подкапотного пространства. Снимать защиту двигателя тоже не обязательно. Ведь на сливное отверстие можно надеть шланг и вывести его в пустую тару, расположенную в удобном месте.

Перед началом слива в Шевроле Круз, производитель рекомендует дать остыть двигателю минимум до 70°C, только после этого приступать к процедуре. Все действия в инструкции описываются из положения стоя лицом к моторному отсеку:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы дать приток воздуха в систему охлаждения (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. С левой стороны радиатора внизу находим сливное отверстие с вентилем (Рис.2). На слив надеваем шланг, диаметром 12 мм, для отвода старого антифриза в тару. После чего можно открывать вентиль. Теперь старый антифриз не зальет защиту, а будет аккуратно вытекать через шланг. Рис.2 Сливное отверстие с вентилем
  3. Для полного слива рекомендуется снять патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.3). Рис.3 Патрубок на дроссельной заслонке
  4. Также выкручиваем пробку развоздушки, находящуюся слева в верхней части радиатора (Рис.4). Лучше для этого использовать отвертку с толстым жалом на минус. Рис.4 Пробка для выхода воздуха
  5. Если в расширительном бачке после слива наблюдается осадок или отложения на стенках, то можно его снять для промывки. Для этого нужно снять защелки, которые крепят его к кузову, отсоединить 2 шланга и вынуть движением на себя. Для более удобного извлечения можно снять аккумулятор.

Таким образом сливается максимальное количество жидкости, но из-за отсутствия сливной пробки на двигателе, в нем остается часть антифриза. Удалить его в данном случае можно только вымыванием дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Специальные промывки используются в том случае, если охлаждающая система имеет сильные загрязнения. При их использовании рекомендуется ознакомиться с инструкцией, расположенной на упаковке и четко следовать этим рекомендациям.

При обычной замене, для промывки используется обычная дистиллированная вода, которая вымывает старый антифриз. А также некоторый осадок, но налет с деталей она удалить не способна.

Итак, для промывки, закручиваем сливной вентиль, ставим расширительный бачок на место и начинаем в него заливать воду. Как только она потечет с пробки, предназначенной для развоздушивания системы, ставим ее на место.

Продолжаем заливать до тех пор, пока вода не потечет из снятого патрубка, идущего на дроссель, после этого ставим его на место. Продолжаем заливать, до верхней метки на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.

Теперь можно запускать двигатель, прогревать его до открытия термостата, чтобы вода пошла по большому кругу, для полной промывки. После этого глушим мотор, немного ждем его остывания и сливаем.

Повторяем эти пункты несколько раз, чтобы добиться приемлемого результата, когда вода начнет вытекать практически прозрачная.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система Шевроле Круз полностью готова для залива новой охлаждающей жидкости. Для этих целей использование готового антифриза будет неправильным. Так как в системе после проведенной промывки присутствует некоторое количество дистиллированной воды. Поэтому лучше выбрать концентрат, который можно разбавить в нужной пропорции.

После разведения, концентрат заливаем в расширительный бачок точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала дожидаемся пока он не потечет из развоздушки на радиаторе, а после из патрубка на дросселе.

Доливаем в расширительный бак до уровня, закрываем пробку, запускаем двигатель. Прогреваем двигатель с периодическим повышением оборотов. Теперь можно глушить мотор, а после его остывания остается лишь проверить уровень.

При правильном выполнении этих пунктов, воздушная пробка образоваться не должна. Антифриз полностью заменен, остается понаблюдать пару дней за его уровнем, возможно потребуется небольшой долив.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза в автомобиле Шевроле Круз согласно регламенту ТО должна производится раз в 3 года или 45 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации написаны уже достаточно давно, ведь современные охлаждающие жидкости рассчитаны на гораздо больший промежуток использования.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости фирменного продукта General Motors Dex-Cool Longlife период замены будет 5 лет. Он идеально подходит для использования в машинах марки GM, выпускается в виде концентрата.

У оригинального антифриза существуют полные аналоги, это Havoline XLC в виде концентрата и Coolstream Premium в виде готового продукта. Последний больше подойдет для аппаратной замены на автосервисе, путем замещения старой жидкости.

В качестве альтернативы можно выбирать жидкости, соответствующие допуску GM Chevrolet. Например, неплохим вариантом будет FELIX Carbox отечественного производства, который также обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Круз бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 6.3 Havoline XLC
бензин 1.8 6.3 Coolstream Premium
дизель 2.0 9.5 FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Причина, по которой уходит или течет антифриз может быть в любом месте и выяснять это нужно в каждом конкретном случае отдельно. Это может быть как прохудившийся патрубок, так и расширительный бачок от появившейся трещины.

А вот частая проблема у Шевроле Круз с плохим отоплением салона может крыться в засорении радиатора печки, либо неправильной работе термостата. Также это может свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Chevrolet Cruze ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Всем привет. Выдалось свободное время. Решил выложить очередную запись в бортжурнал. Речь пойдёт о замене антифриза. Регламент рекомендует замену охлаждающей жидкости через пять лет эксплуатации, я решил заменить по раньше через четыри. Заказал концентрат антифриза GM (артикул 93170402).

Полный размервот так выглядит канистра
Канистры литровые я заказал с запасом 4 штуки. Заехал ещё в магазин авто запчастей купил канистру дистиллированной воды 10 литров.
Приступаем к замене. Сливается антифриз через кран, находящийся справа внизу радиатора (в блоке нет сливной пробки). Полный размервот он кран
Я натянул подходящий шланг на кран чтобы слить старый антифриз в канистру. Полный размердалее отрываем пробку расширительного бочка чтобы ускорить процесс
Решил промыть систему на всякий случай Полный размерстарый антифриз оказался на вид как новый Полный размерстарый антифриз без каких либо частиц и хлопьев
На всякий случай промыл систему дистиллированной водой. Чтобы при заливке не было воздуха в системе нужно открутить пробку (находящуюся справа сверху радиатора). Заливаем воду, когда через пробку потекла вода, закручиваем пробку обратно. Полный размерудобней откручивать отвёрткой
Далее слил воду с системы. Разводим антифриз как положено 50% концентрата и 50% дистиллированной воды.
Заливаем новый антифриз до уровня, заводим машину, работает до включения вентилятора охлаждения. Далее когда двигатель остыл доводим уровень антифриза до нормы, так как он отбавится по любому.
Нового антифриза ушло около 6 литров. Вот собственно и всё.

Двигатель транспортного средства выступает в качестве основы функционирования автомобиля. Нарушение работы мотора или его поломка существенным образом отразится на финансовом положении автовладельца. Поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и своевременно устранять дефекты в его работе. Одним из главных элементов, отвечающих за бесперебойную работу двигателя, а следовательно, и машины, является система охлаждения авто.

Ключевым элементом системы охлаждения транспортного средства выступает антифриз, замена которого должна производиться в соответствии с установленными сроками. В настоящей публикации речь пойдет о том, как самостоятельно произвести замену антифриза на Шевроле Круз, как выбрать подходящую охлаждающую жидкость, а также представлены необходимые в ходе процедуры инструменты.

Как часто стоит менять антифриз в Шевроле Круз?

Замена антифриза на Шевроле Круз в соответствии с указаниями специалистов компании должна производиться каждые пять лет или при достижении автомобилем 240 тысяч километров пробега. Однако российские представители компании Шевроле рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется ориентироваться не на сроки замены, а, в первую очередь, на интенсивность эксплуатации транспортного средства и состояние антифриза.

Причины замены антифриза на Шевроле Круз:

  • По истечении срока, указанного в регламенте по эксплуатации автомобиля, требуется произвести замену хладагента;
  • При обнаружении протечки в расширительном бачке или в местах стыков системы охлаждения;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Если был произведен ремонт системы охлаждения или производилась замена деталей, необходимо поменять антифриз;
  • По причине сильного газообразования наблюдается частое срабатывание предохранительного клапана;
  • При попадании моторного масла в систему;
  • Если были выявлены нарушения в системе охлаждения;
  • Появление запаха антифриза при работе транспортного средства;
  • При обнаружении изменения цвета антифриза (оттенок стал мутным, блеклым, коричневым) или появления в расширительном бачке грязи, ржавчины, осадков.

Необходимость замены антифриза в автомобиле Шевроле Круз продиктована важностью функций, которые выполняет охлаждающая жидкость. Как утверждают специалисты, важно не только своевременно и правильно менять хладагент, но и серьезно отнестись к покупке качественной замены использованному антифризу. Некоторые автолюбители невнимательно относятся к этому вопросу. Однако такое отношение может привести к серьезным последствиям для автомобиля в целом, и Шевроле Круз в частности.

Производители автомобиля Шевроле Круз рекомендуют для замены охлаждающей жидкости использовать только качественный и желательно оригинальный хладагент, соблюдая следующие рекомендации:

  • Если автомобиль Шевроле Круз был произведен в период с 2001 — 2002 год, следует использовать антифриз G12. Срок действия классического хладагента составляет пять лет. Проверенные марки антифриза: Лукойл Ультра, G-Energy, Chevron, Motorcraft;
  • Если машина сошла с конвейера с 2003 — 2009 год, рекомендуется приобрести для замены хладагент класса G12+, срок службы которого равен пяти годам. Подходящие марки: G-Energy, Freecor, Havoline, AWM;
  • Для автомобилей Шевроле Круз, произведенных после 2010 года, подойдет охлаждающая жидкость класса G12++. Наиболее приемлемыми марками хладагентов являются: VAG, MOTUL, Freecor QR, FEBI.

Для заполнения системы охлаждения антифризом до оптимального уровня потребуется 6, 3 литра охлаждающей жидкости, однако может потребоваться большее количества антифриза, поэтому стоит приобрести ОЖ большего объема.

Процесс замены

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле требуется действовать согласно инструкции. В зависимости от марки или модели автомобиля процедура замены хладагента может отличаться. Чтобы определить есть ли отличия в процессе замены антифриза в Шевроле Орландо и Шевроле Круз, необходимо рассмотреть пошаговую инструкцию.

Порядок действий для замены ОЖ в Шевроле Орладно:

  • Требуется открыть крышку расширительного бачка, а затем отвинтить пробку на радиаторе для слива охлаждающей жидкости;
  • После слива всего хладагента требуется закрутить сливной винт на радиаторе;
  • При необходимости следует промыть расширительный бачок системы охлаждения. Для этого в емкость заливается дистиллированная вода и запускается двигатель Шевроле Орландо на 15-20 минут. После охлаждения мотора жидкость сливается;
  • Новый хладагент аккуратно заливается в резервуар до оптимального уровня (между отметками минимум и максимум);
  • Необходимо запустить двигатель Шевроле Орландо и прогреть его посредством нажатия на педаль акселератора. Этот прием обеспечивает полную вентиляцию системы охлаждения транспортного средства;
  • После этих манипуляций нужно отключить двигатель авто и дать ему остыть;
  • В заключении требуется проверить уровень антифриза и долить хладагент, если это необходимо.

Подготовка к работе

Процесс замены антифриза в Chevrolet Cruze требует не только осуществления последовательных действий, но и соблюдения обязательных правил, в соответствии с которыми процедура будет выполнена надлежащим образом.

Правила замены антифриза на Шевроле Круз:

  • Для надлежащей работы двигателя и автомобиля в целом целесообразно выбирать качественную охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют использовать антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля и избегать хладагенты, в состав которых входят нитраты, бораты, амины;
  • В процессе работы с хладагентом следует быть осторожным, поскольку ОЖ токсична и опасна для здоровья людей и животных;
  • Запрещено смешивать охлаждающую жидкость разных цветов для заливки в систему охлаждения Шевроле Круз;
  • Замена антифриза проводится исключительно при охлажденном моторе;
  • Перед запуском автомобиля следует проверить закрыта ли пробка расширительного бачка. Если крышка не плотно закручена, то под давлением от работающего мотора может потечь хладагент;
  • Во время работы двигателя необходимо следить за температурным режимом антифриза на указателе. Если стрелка находится в красной зоне, но при этом не включился вентилятор, стоит проверить функционирует ли отопительная система. При появлении из печки теплого воздуха, это означает, что неисправен вентилятор. При выходе холодного воздуха это говорит о том, что системе охлаждения транспортного средства образовалась воздушная пробка;
  • Во избежание появления воздуха в системе охлаждения необходимо медленно и тонкой струей заливать антифриз в расширительный бачок Шевроле Круз. Во время заполнения резервуара рекомендуется несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • После замены антифриза на Шевроле Круз необходимо в течение нескольких дней проверять уровень хладагента в резервуаре и при необходимости восполнять его;
  • Если через незначительный период времени оттенок охлаждающей жидкости изменился (стал темным или обесцветился), значит в емкость был залит некачественный антифриз. Хладагент требуется немедленно заменить.

Перечень инструментов, необходимых для замены антифриза на Шевроле Круз:

  • Новый хладагент объемом более 8 литров;
  • Отвертка (плоская и крестообразная);
  • Свободная емкость для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Ненужная ткань;
  • Шланг для слива старого антифриза;
  • Дистиллированная вода объемом не менее 10 литров.

Инструкция как слить старый антифриз и сделать полную промывку системы

Прежде чем приступить к замене использованной охлаждающей жидкости, следует ознакомиться с информацией о том, как слить антифриз с блока Шевроле Круз. Данная процедура осуществляется осторожно и с соблюдением правил, описанных выше. При сливе антифриза из расширительного бачка Шевроле Круз важно соблюдать технику безопасности для того, чтобы избежать ожогов.

Порядок замены антифриза на Шевроле Круз:

  • После правильного установления автомобиля (над ямой или на эстакаде) требуется подставить свободную емкость для сбора старой охлаждающей жидкости и медленно открутить краник. Для большего удобства и сбора всей жидкости можно использовать шланг, один конец которого необходимо надеть на патрубок, а другой поставить в резервуар;
  • Если вытек весь старый антифриз, требуется закрыть краник;
  • После слива всего хладагента необходимо обратить внимание на его цвет. При обнаружении мутного оттенка охлаждающей жидкости, грязи, осадка рекомендуется провести промывку системы охлаждения. Это действие позволит очистить расширительный бачок от загрязнений и остатков прежнего антифриза. Для промывки систем используется дистиллированная вода или специальный раствор;
  • Чтобы промыть расширительный бачок, требуется хорошо закрутить все пробки и краники, а после залить в емкость дистиллированную воду или специальный раствор до предела. Далее закручивается крышка и запускается двигатель Шевроле Круз на 15-20 минут;
  • На следующем этапе нужно дать остыть мотору и слить дистиллированную воду. Чтобы хорошо почистить резервуар рекомендуется повторить указанную процедуру до того момента, пока жидкость не станет чистой. После завершения описанных шагов следует проверить состояние уплотнительного резинового кольца. Если деталь повреждена, лучше произвести ее замену.

Заливка новой ОЖ

Завершающим этапом замены антифриза на Шевроле Круз станет заливка нового хладагента в расширительный бачок. При этом стоит иметь в виду, что для правильной замены охлаждающей жидкости недостаточно просто залить ее в резервуар, нужно помнить некоторые правила.

Порядок замены антифриза на Шевроле Круз:

  • Необходимо плотно закрутить все краники и пробки;
  • Охлаждающая жидкость медленно тонкой струей заливается в расширительный бачок до отметки между показателями минимум и максимум. Важно заливать хладагент именно таким образом, чтобы избежать появления воздушных пробок;
  • Запуск мотора и его прогрев до рабочей температуры. Данный этап осуществляется с целью удаления воздуха из системы охлаждения;
  • После заглушения мотора и его остывания требуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке Шевроле Круз и долить хладагент, если это необходимо;
  • Проверка наличия подтеков.

По истечении нескольких дней после замены антифриза на Шевроле Круз важно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее цвет. В случае изменения оттенка, хладагент обязательно нужно заменить.

Шевроле Круз замена расширительного бачка. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2015 года выпуска, с двигателем 1.8 литра, пробег 61 тыс.км., необходимо заменить расширительный бачок. Покажем как это сделать своими руками в видео наглядной фото и видео инструкции.

На старом бачке отломился носик, хозяин пытался починить его своими силами, но всё равно происходила небольшая утечка охлаждающей жидкости. Приступаем к работе, открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, отсасываем с помощью насоса охлаждающую жидкость из бачка. Снимаем с боку фиксатор, поддевая его отвёрткой:

Откручиваем хомуты:

Отщёлкиваем сапун с коробки. Откручиваем хомут нижнего патрубка:

Расширительный бачок сдвигаем вперёд и снимаем. Для замены был приобретён новый оригинальный бачок, артикул для заказа 13465094. Сборку проводим в обратной последовательности, не забываем закачать слитый антифриз обратно.

Видео замена расширительного бачка в Шевроле Круз

Резервное видео как заменить расширительный бачок в Chevrolet Cruze:

Прочитано раз: 532; За сегодня: 1

Охлаждающая жидкость Chevrolet Cruze

Хорошее охлаждение двигателей на 1.6 и 1.8 литра автомобиля Шевроле Круз возможно только при использовании качественного антифриза. В противном случае силовой агрегат будет часто перегреваться, что значительно отразиться на его ресурсе в худшую сторону.

В процессе эксплуатации важна не только марка антифриза. Требуется регулярно контролировать, что жидкость не уходит с системы охлаждения, то есть контур полностью герметичен.

Выбор антифриза для Шевроле Круз

В автомобили Шевроле Круз со всеми двигателями рекомендуется использовать антифриз G12 или G12+, который имеет красный цвет. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет. Цена от 250 рублей. Не смотря на все технические показатели многие автовладельцы льют жидкость не рекомендуемую для Шевроле Круз. Наличие в тосоле не подходящих для автомобиля термоприсадок плохо влияет на работу мотора. Особо чувствителен к охлаждайке силовой агрегат на 109 л с.

С фирмами, рекомендуемыми официальными дилерами Шевроле Круз, можно ознакомится ниже:

  • Freecor;
  • GM;
  • AWM;
  • MOTUL Ultra;
  • Лукойл Ультра;
  • Motorcraft;
  • Chevron;
  • G-Energy;
  • GlasElf;
  • Мотюль.

Производитель на автомобиль Chevrolet Cruze любой комплектации рекомендует использовать антифриз с длинным сроком службы, например, GM Dex-Cool. Срок его эксплуатации составляет 5 лет или пробег 240 тыс. км. Его артикульный номер имеет значение 93170402.

Антифриз GM Dex-Cool

Некоторые автовладельцы относятся халатно к замене антифриза и считают, что залить в бачок можно любую охлаждайку. Такое отношение может привести к проблемам двигателя. Заливание антифриза повышенной текучести чревато его просачиваниями. В случае изношенности уплотнителей и сальников возможна утечка жидкости через водяную помпу и место крепления термостата. Если ситуацию не устранить сразу, то для двигателя все может закончиться капитальным ремонтом. Поэтому при обнаружении, что антифриз вытекает, необходимо устранить проблему своими руками или обратиться к мастерам.

Проверить состояние антифриза можно с помощью аэрометра. Нормальная температура при которой кипит антифриз +110°С.

Причины когда необходимо производить замену охлаждающей жидкости:

  1. срок эксплуатации подошел к концу;
  2. снизился уровень антифриза;
  3. подтекает помпа;
  4. течет термостат или другие места стыков системы охлаждения;
  5. в результате сильного газообразования происходит частое срабатывание предохранительного клапана;
  6. в случае если производится замена деталей охлаждающей системы или ремонт силовой установки;
  7. в салоне стоит запах антифриза;
  8. частые включения дополнительного охлаждения;
  9. моторное масло попало в систему охлаждения;
  10. устойчивый запах горелой резины.

Инструменты необходимы для замены антифриза

Для того чтобы поменять охлаждающую жидкость, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже

Инструменты и материалы Примечание
Отвертка С прямым и крестовым лезвием
Тара Объемом от 5 до 7 литров. Можно использовать канистру
Ветошь Для очистки крана перед сливом
Дистиллированная вода Объем 10 литров
Трубка Можно использовать прозрачную шлангочку

Описание замены антифриза на Шевроле Круз

Для успешного проведения процесса замены антифриза на Шевроле Круз необходимо соблюдать нижеперечисленные меры безопасности. Замена охлаждающей жидкости должна производиться только на холодном двигателе автомобиля. При запуске мотора важно проконтролировать, чтобы крышка бачка была плотно закрыта. Для избегания попадания жидкости на кожу рук рекомендуется одеть перчатки. Более подробно замена антифриза рассмотрена в инструкции, которая приведена ниже.

  • Осторожно открутить сливную пробку. Слив антифриза производится либо непосредственно в тару, либо с помощью шланга или прозрачной трубки.

  • После открытия краника, из него бежит старый антифриз. Его необходимо сливать в емкость, не допуская загрязнения земли. Так как клиренса автомобиля не достаточно для подсовывания любой тары, можно надеть шланг на патрубок, а второй его конец опустить в емкость, как показано на фото ниже.

Слив охлаждающей жидкости с помощью прозрачной трубки

  • После слива охлаждающей жидкости необходимо закрутить краник.
  • В случае перехода с одного антифриза на другой произвести промывку системы. Это поможет очистить весь контур от остатков старой охлаждающей жидкости. Сделать это можно с помощью дистиллированной воды или специального промывочного средства.
  • Открутить пробку, которая находиться сверху радиатора, с помощью отвертки. Это необходимо для того, чтобы в системе после залива новой жидкости не было воздуха.

Расположение пробки выпуска воздуха, которую необходимо выкрутить Вид после откручивания пробки Открученная пробка

  • Меняем антифриз. Охлаждающую жидкость требуется заливать через горловину в расширительном бачке или отверстие в радиаторе. Залить жидкость в расширительный бачок до максимальной метки и закрыть его крышку.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

Замена антифриза на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости. Рис.1 Слив антифриза
  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2). Рис.2 Шланг обогрева дросселя
  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авео бензин 1.2 4.2-5.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.4 6.1 Havoline XLC
бензин 1.5 Coolstream Premium
бензин 1.6 7.0 FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.3 5.8

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Chevrolet Cruze <<Почти 2 литра>> ›
Бортжурнал ›
Утечка Антифриза

Начал замечать что антифриз у меня уходит, по немногу но всё же уходит, посмотрел уровень масла, всё в норме, радиатор не течет, резиновые патрубки тоже все сухие, и тут я обратил внимание на высыхшие следы антифриза на корпусе термостата, а именно на пластиковую трубку подачи идущую на подогрев дроссельной заслонки. На горячую никаких потеков не было, решил с утра проверить, и вот оно) на холодную с быстросъема сочился антифриз) Думаю дай сниму посмотрю резиновое колечко которое внутри, может оно иссохло, но потянув за штуцер он просто развалился и часть его осталась внутри термоса. Было решено менять полностью подачу. Вместо пластиковой трубки делать резиновую. Купил 1.5 метра шланга с внутренним диаметром 0.8, хотя там и метра хватит вполне) в магазине сантехники купил железный штуцер с переходом из большого в малый, и в магазине автозапчастей купил трубку от «Жигуля» если мне не изменяет память то эта трубка вообще идет для вентиляции картерных газов от клапанной крышки до карбюратора) но я могу ошибаться) трубка с внутренним диаметром 16 или 18 точно не помню уже, хомуты, и литр антифриза. Открываем крышку на расширительном бачке и приступаем к демонтажу старой пластиковой трубки) Теперь антифриз не убегает никуда) Скажу ещё вот что) хомуты буду менять на самозажимные, наши простые хомуты меня вымараживают) расслабляются время от времени) но на тот момент были только такие) Далее по фоткам в принципе всё должно быть понятно что от куда и куда)

Полный размеру штуцера заранее сточил грани и резьбу чтобы на него одеть шланг Полный размервыход с корпуса термоса Полный размерпереход из большого диаметра шланга в малый Полный размерприход на дроссель Полный размерстарая трубка хоть и не развалилась при демонтаже но была близка к этому) местами уже хрустела)