Авто выбор есть

Что такое рестайлинг автомобиля

В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только «косметику» – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.

Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.

Рестайлинг – хорошо или плохо?

При беглом рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее, сделать современнее, комфортнее, исправив прежние недостатки. Действительно, обновленные машины нередко превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, удобству и технологической прогрессивности. Но порой ревизии приносят поводы для расстройства, эксплуатация может стать дорогой, а иногда сомнительной и затратной уже для второго владельца.

Увы, за примеры далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить целый ряд немецких моделей авто, в особенности, некоторые творения Volkswagen Group, которые выпускались в середине и второй половине нулевых годов. В частности, многие модели после модернизации получили достаточно проблемные двигатели с непосредственным впрыском топлива, хотя их дореформенные версии оснащались старыми, проверенными и более надежными агрегатами. Частенько авторитетные издания рекомендуют к приобретению именно дорестайлинговые немецкие автомобили недалекого прошлого, поскольку проблем с ними меньше, ресурс более прогнозируемый, а эксплуатация дешевле.

Современные автомобили

Символ эпохи

Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.

Поразмыслив, можно найти немало причин, по которым современные автомобили привлекают людей, далеких от того, чтобы называть себя модниками. Одни жаждут предельно высокого комфорта – причем не только физического, но и психологического, создаваемого передовыми электронными комплексами поддержки водителя, – другие придерживаются исключительно меркантильных взглядов на вещи, неотъемлемой частью которых является прагматичное отношение к новой машине текущего года выпуска как менее затратной статье персонального бюджета, нежели старая. Вот почему в представлении самых широких слоев общественности термин «современный автомобиль» несет позитивную коннотацию вопреки тому, что само понятие «современный» обладает завидным разнообразием трактовок и подсмыслов. Принципиальное значение имеет то, что каждая из трактовок является идейно близкой какой-нибудь группе покупателей, а иногда и вовсе возглавляет список ее предпочтений.

Качество жизни

Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам. Разумеется, это касается не только наружного облика автомобиля, но и эстетики его салона, причем, вероятно, даже в большей степени. Стремительная эволюция интерфейсов безжалостно меняет визуальный образ интерьеров, превращая в анахронизм то, что казалось революцией еще несколько лет назад. В моральном плане автомобили старятся в разы быстрее, чем в физическом, а значит, те покупатели, кто считает своим долгом оставаться на передовой линии прогресса, теперь признают «современными» лишь самые новые модели.

Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.

Электронный антистресс

Развлечения развлечениями, однако в последние годы электроника вывела активную безопасность автомобиля на принципиально новый уровень, и этот процесс не сбавляет оборотов. На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения (их принято называть «ассистентами»), которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность. Электронные ассистенты берут на себя все больше забот по отслеживанию дорожной обстановки, и психологический прессинг, который испытывает человек за рулем, постепенно ослабевает. Водить машину становится все комфортнее.

Внутренний мир

Вообще, для многих из нас слово «современный» применительно к автомобилю означает «комфортабельный». Причем мы подразумеваем комфорт сразу во всех его измерениях. С одной стороны, это мягкость хода, вибро- и акустическая изоляция, с другой – компоновка и эргономика салона, изобилие вспомогательного оборудования и значительное число разнообразных настроек. Активную и пассивную безопасность также можно расценивать в качестве важного компонента комфорта, что не будет большой ошибкой. И какую бы из упомянутых областей мы ни приняли к изучению, повсюду видны бесспорные инженерные успехи. В наши дни седан бизнес-класса выглядит убедительнее представительского автомобиля 15-летней давности во всем, за исключением, пожалуй, габаритных размеров. Если взять среднестатистический автомобиль текущего поколения, он окажется лучше своего предшественника и по части динамических характеристик. Машины быстрее разгоняются и увереннее тормозят, надежнее «рулятся», а благодаря поддержке страхующих ассистентов реже попадают в критические ситуации и эффективнее с ними справляются. На фоне улучшений скоростных параметров мы наблюдаем опережающий рост надежности управления, и это тоже признак новейших времен в автомобилестроении.

Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.

Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!

А какой автомобиль из официально представленных на российском рынке является безоговорочно современным с вашей точки зрения? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании, которое проводится в рамках проекта «Рейтинги» на ежегодной основе, и, как всегда, просим отнестись к своему выбору со всей ответственностью – ведь результаты общенационального опроса станут важной информацией к размышлению для многих тысяч покупателей. Кроме того, мы хотим изучить этот феномен несколько подробнее и поэтому предлагаем участникам голосования выделить те факторы, которые составляют саму суть понятия «современный автомобиль». А если таковых в нашем перечне не обнаружится, вы сможете дополнить его своим собственным вариантом. Итоги обещают быть интересными!

Два поколения — два отношения к миру

Поколение отцов Поколение детей
Осторожность Дерзость, склонность к риско­ванным решениям
Воспоминания о прошлом; склонность сравни­вать сегодня и вчера Прошлое не имеет значения; жизнь только в настоящем
Реализм и скептическое отношение к жизни Идеализм и оптимизм
Консервативные манеры, нравы, мораль Свободные манеры, нравы, мораль
Согласие с существую­щим положением вещей Критика существующего положения вещей
Желание вернуться в молодость Желание стать взрослым

С потомка­ми, считает известный британский социолог Зигмунт Бауман, все обстоит иначе. Вместе с моими современниками я оставляю им не только послание, а по существу все культурное наследие, созданное моими предшественниками, но сохраненное и преумноженное моими современниками: дворцы, дома, дороги, вокзалы, каналы, книги, картины, научные теории, легенды, компьютерные программы и т.д.

Социологов давно интересовал вопрос: какие различия между людьми сильнее — классовые или возрастные? С одной стороны, разные материальные возможности служат причиной разных стилей молодежной субкультуры у представителей высшего, среднего и низшего классов. Иногда они разительны. С другой стороны, мы часто можем видеть большую солидарность между молодыми людьми, выходцами из разных классов, нежели между разновозрастными гражданами, принадлежащими к одному классу.

На этом основании возникла концепция межпоколенного разрыва. Она гласит, что различий между отцами и детьми больше, чем между детьми, принадлежащими к разным классам. Степень этих различий столь высока, что их впору именовать разрывом.

Противники утверждают, что не следует преувеличивать межпоколенные различия. Хотя они достаточны для того, чтобы говорить о молодежной субкультуре как самостоятельном феномене, но они явно недостаточны для того, чтобы превращать их в повод или причину конфликта между юными и пожилыми. Во все времена молодежь отличалась нетерпимостью к существующему строю, склонностью к бунту и сопротивлению. И во все времена старики ворчали на молодежь, заявляя, что она нравственно испорчена. Но как только она вырастала, тут же превращалась в конформистов и лояльных граждан.

Есть данные даже о том, что степень бунтарских настроений молодежи взрослые склонны преувеличивать. Согласно результатам опроса английской молодежи, проведенного в 1986 г., отношение тинэйджеров в целом к наркотикам и сексу более консервативное, чем ожидалось. Большая часть их была скорее политически апатичной, нежели радикально настроенной. Тинэйджеры верили в идеалы прочного брака и осуждали адъюлтер. Более того, как точная копия старшего поколения, подростки разделили общие им всем расовые предрассудки .

На самом деле причины межпоколенного разрыва более серьезны, чем иногда думают. Они таятся в сущности самой структуры общества.

Согласно М.Мид, молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших ей не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а общество быстро изменилось и готовых позиций в ней нет. Молодежи остается либо ожидать, пока освободятся вакансии, а это слишком долго и молодым не терпится, либо изменить социальную структуру и вместо старых, а то и наряду с ними создать для себя новые социальные позиции. По мысли Т.Парсонсу, причина протеста молодежи заключается в ее противостоянии миру взрослых — «нетерпение» занять места отцов в социальной структуре. Протестные движения молодежи и рост безработицы в ее рядах свидетельствуют о занятости вакансий и стремлении их получить.

Конфликт меж­ду родителями и детьми и возникающее в связи с ним напряжение можно све­сти к минимуму, если не требовать от детей полного конформизма и зависи­мости, если терпимее относиться к индивидуальным различиям внутри семьи.

Два поколения. две генерации

Отцы и дети. Матери и отпрыски. Предки и дочери. Папа и дочь. Мама и сын. Родители и потомки. Дети и их родители. Наследники и …
Как многообразен русский язык. Хотелось сказать просто – мы и те, кому мы дали жизнь, и за кого несём ответственность.
А сразу вылезло столько вариаций.
Словно выключатель. Обычный выключатель на два положения – включено и выключено. Никогда не знаешь – какое положение у него основное. Начинаешь рассуждать: — если нужно включить свет, значит, режим включить – основной. А – выключить, был просто вспомогательным, отличным от основного.
И запутываешься.
Также и с понятиями – родители и дети. Если мы даем жизнь, то значит мы – основные. Но мы же, тоже чьи-то дети. И мы даём жизнь – она основная, а мы всего лишь инструмент.
Конечно, если к этому вопросу подойти аналитически, с правилами. И сделать предварительные допущения, и установить определённые рамки – то всё получится логично и красиво.
Это понятно.
Ещё понятно, что нельзя вырывать из контекста, какую-то деталь, и пытаться понять смысл без взаимосвязей.
Это было бы глупо.
Да. Жизнь идёт. Поколения сменяют друг друга.
Но интересно вот что.
Если раньше, для кого-то – это средние века, а для некоторых – современность, продолжение рода было борьбой за существование. Противоборством с естественным отбором.
Пятеро детей – возможность укрупнить хозяйство, обрабатывать большую площадь посева.
Или: — я получил среднее образование, а мои дети, получат высшее – и мой род будет развиваться.
Костьми лягу – но мои внуки, будут жить лучше меня.
Должен же я оставить наследство.
То со временем, такая проблема перестаёт быть актуальной.
Нет нужды бороться с естественным отбором и за место под солнцем.
Возможностей стало больше. Они стали насыщеннее. Само знание возросло многократно. Производительность труда – опять же. И его стоимость.
Демография становится портретом реальности.
В более развитых странах, становится нормой отсутствие детей. Или размежевание с детьми, как со следующим поколением.
Поэтому вопрос с выключателем, опять становится важным. Не зависимо от контекста и допущений.
Пусть у нас будет ребёнок. Дадим миру новую жизнь. Нового гения или просто новую личность. Вложим в него всю свою любовь, свои знания и мечты, поделимся душой и научим истинам.
Мы – для него (для ребёнка)? Наша потребность в созидании?
Или он – для нас? Реализация чего-то нереализуемого в себе?
Вот с этим хочется разобраться.
Потому что, выражаясь просто – частенько мы портим своих детей, давая им слишком много. И они – отравляют нам жизнь, своими ошибками.
Что тут первично? И есть ли шансы, что-то исправить?
Дети – продукт любви. Тоже очень важный аспект. Двое, слились в единое целое и это должно остаться на земле. В цветах жизни – в детях.
Красиво и совсем не без логики. Зов природы и христианские ценности. Пренебрежение контрацепцией.
И мозги затуманены влюблённостью.
Хотя, может это и прагматичный подход.
Но в результате – появляются новые люди, которых ждёт своя жизнь. Любовь к своему потомству должна подразумевать заботу об их будущем.
Да.
И с материнством, тоже всё ясно. Физиология. Инстинкты. Хотя уже есть и исключения.
Но и гомо пары стали усыновлять детей.
Тут, как раз нет неоспоримых плюсов и минусов. Всё допустимо.
Как разобраться?
Может не нужно?
Обязательно и необходимо.
Потому что, конечно, содеянного не воротишь, и новый человек уже живёт. Убеждать, тех, которые только собираются – тоже не разумно, примерами являются Китай и Африка.
Для чего?
Для того чтобы, понимая, свои ощущения, своё отношение к детям, или к родителям, построить свою жизнь, осознавая реальность и своё место в ней. Что избавит от стрессов и моральных мучений, и принесёт покой душе и радость в дом.
Где-то недавно прочитал: — проблема не может раздражать, она не воздействует на наши органы чувств. Это мы – думая о проблеме, раздражаемся. И наоборот. Успех, как событие не выделяет в нашу кровь что-либо, заставляя сердце радостно биться. Нет. Мы – думая об успехе, приводим себя в состояние эйфории.
Никакое, даже самое мощное переживание, страх или ликование, не являются сами по себе – действием на нас. Только наши реакции. Реакция на что-то пугающее, или на что-то ещё.
Всё – мы сами. Наш мозг. Поэтому о нём нужно заботиться. И не задавать ему задачек, от которых у него может «крыша поехать».
Определимся со своим отношением к родителям и к детям. И последуют реакции. Потом — действия. И результат. Полноценная жизнь.
Поэтому, будем стараться.
Итак.
Что же первично? Родители, мы или наши дети?
Курица, яйца.
Да, конечно. Вопрос о первичности не корректен.
Кто – для кого?
И действительно – только два поколения. А мы, это одновременно и родители, и дети.
Возьмём такой пример. Успешная пара, оба с высшим образованием, в меру интеллигентны, по возможности начитаны, с серьёзной долей стремления к благополучию (материальная составляющая) и не без духовного развития (творчество, самопознание).
Она – прагматик, но очень женственный прагматик. От истинной женственности, прагматизм принимает черты изысканности и несомненного обаяния. Стремление к совершенствованию, даёт семье постоянный стимул к развитию. Не обременена заботой о выживании.
Он – лирик, с серьёзным техническим и аналитическим образованием. С большой практикой жизни. Его мужское эго довлеет над собственным творческим началом и становится основательным оплотом для семьи. Благосостояние планомерно растёт, на протяжении всей жизни.
В отношении своего сына, в основном действуют сообща. Давать максимально, воспитывать личность, уважать и любить.
Мать – по-матерински мягка и всепрощающая.
Отец – требователен до жестокости, но только по особо важным моментам.
Много времени проводят все вместе, создавая и пестуя семью из трёх человек.
Живут в Европе, благосостояние – выше среднего.
Их сын – впитавший в себя любовь обоих родителей, их стремление вложить в своё дитя, всё лучшее, без остатка, получивший исключительное образование и европейские возможности к росту.
К 20 годам становится инфантильным периферийным устройством компьютера. Без тяги к знаниям. Без стремления к успеху. Без интереса к развитию. Личностью — самодовольной и самодостаточной, в своём микро-мирке.
Родители, естественно в шоке.
Время идёт.
Застойные процессы, сужение круга интересов, удовлетворённость гостиничной жизнью в родительском доме.
Кризис в семье. Безуспешный поиск решений. Невротическое ожидание перемен к лучшему. Боль и неудовлетворённость. Болезни и соматическая регрессия.
Другой пример.
Прекрасная, жизнерадостная пара. Постоянно в кругу друзей и мероприятий.
Не придающие особого значения философствованиям и анализу, чего бы то ни было, успешны и любимы среди друзей.
Она – хозяйка, «погрязшая» в радостном созидании домашнего очага. Близоруко доверяющая решение всех проблем мужу. Комфортно чувствующая себя в роли заботливой жены. Живущая вопросами сохранения семьи и созидания духовных ценностей. Нежная и ласковая мать.
Он – добытчик, обеспечивающий все потребности семьи. И материальные и духовные. И собственные. Грудью бросается на любую амбразуру проблем. Традиционен. Заботливый отец.
Живут в Европе, благосостояние – выше среднего.
В воспитании сына руководствуются приоритетами здоровья и радости в жизни. Относятся оба к нему – как к ребёнку. Балуют и ругают.
Их сын – к 16 годам, определившийся с профессией. В 18 – начинает собственную жизнь, сохраняя доверительные отношения с родителями. Опираясь на их поддержку, быстро осваивается в жизни.
Родители спокойны, серьёзных проблем и не было, да и вряд ли будут.
Сын создаст свою семью. И будет, с благодарностью заботиться о родителях.
Мир и покой.
Вот казалось бы два типичных, по результату, примера. Увлекаться классифицированием семейных пар, равносильно стремлению сосчитать все звёзды.
В чём же причина такого разительного контраста в судьбах второго поколения?
В отношении к жизни – родителей, как первого поколения, и как следствие – влияние на детей?
В заложенных в них устоях и взглядах на свои семьи, как детей, от своих родителей, то есть от предыдущего поколения?
Опять всё смешивается, и появляются три поколения.
Можно смело отмести разницу в образовании и интеллектуальном уровне, в материальном благосостоянии и духовных традициях. Они практически одинаковы.
Мало того – эти две семьи дружны между собой. Искренне и не первый год.
Но вот, второе поколение – оно не будет иметь даже шансов, найти что-то общее между собой.
Почему?
Детали и нюансы поведения обеих пар, ничего не дадут. Их анализ не приведёт к ответам, потому что, они обусловлены ситуацией. А ситуация тоже, практически одинакова. Возраст, время, место – всё почти одинаковое.
Так что?
Только то, что это характерные примеры. И уже как примеры – они дают нам информацию о возможных последствиях.
Вернёмся к выключателю.
Ну, разумеется, наиболее логично рассуждающие из нас, скажут – да всё понятно: — Каждого воспитывает семья, родители. И эти методики воспитания, каждый трансформирует на своих детей. Получил с зарядом плюс – добавляет свой заряд, и получается – перебор. Получил с зарядом минус – поменять и дать максимум в плюсе. Но не ведая как, интуитивно. Опять перебор.
Где же золотая середина?
Видимо, нет её.
Воспитание детей, вероятно, процесс совсем не одного, двух и даже трёх поколений. Не можем мы оптимально адаптировать свой опыт в детях. Это не реально. Слишком много деталей и нюансов. Слишком многогранна жизнь ребёнка.
Нужны традиции.
Что-то мы возьмём из них. Как априори. Что-то добавим своё – из современности.
А пока у нас нет традиций – будет это всё похоже на броуновское движение. Решение возникающих проблем.
Существование и клонирование своей модели существования, в своих детях.
Но есть и хорошие новости.
Современная жизнь, в состоянии исправлять ошибки в воспитании. Правда, происходит это медленно, а иногда и через страшные события в жизни наших детей. Но тем не менее. Если набраться мужества и не мешать своим детям.
То они – выберутся. Конечно, не все.
Может так случиться, что именно ваш ребёнок – и не выберется.
Такова жизнь.
Естественно, поэтому мы и выворачиваемся на изнанку – чтобы не допустить этого.
Сегодня, уровень риска для жизни – значительно ниже, чем во времена больших семей. И естественный отбор, уступил свою главенствующую роль в эволюции – естественным условиям.
Есть условия – дайте им шанс.
Нет – просто подождите.
В любом случае, переживая за своих детей, полезно для своего здоровья и, в конечном счёте – для здоровья своих детей, не драматизируйте, а старайтесь осознать, что у них – своя жизнь. А наша жизнь – это не только продолжение рода.
Не сможем мы спасти своих детей, если они не захотят спасаться. Не можем мы быть для них всегда ремнём безопасности.
Тогда у них не будет своей жизни.
А у нас – не будет детей, только – детёныши.
Дали им жизнь – дайте им возможность распорядиться своей жизнью.
И примите этот факт, как объективную реальность.
Тогда не будет повода для расстройств, а только для деятельности.
И, возможно, наши дети будут нам за это благодарны.
Георгий Стенкин
Ноябрь 2006