Блики на лобовом стекле

Как избавиться от раздражающих бликов и отражений на лобовом стекле

Кроме того, «полярики» делают невидимой видеопроекцию текущей скорости на лобовое стекло в машинах, имеющих такую опцию. Очки с поляризованным материалом линз не спасают и от отражений деталей интерьера на лобовом стекле. Такая «двухслойная» картина перед глазами водителя заставляет его сильнее напрягаться, постоянно фокусируя зрение не на отражении в стекле, а на дороге за им.

Самый простой способ борьбы с этим эффектом заключается в том, что гладкую, порой со вставками из серебристого пластика, отражающую солнечные лучи поверхность «подоконника» перед лобовым стеклом нужно прикрыть тем или иным материалом, хорошо поглощающим свет. Для этой цели, к примеру, подойдет кусок черного пароизоляционного материала «изоспан» или так называемая «карапета», применяемая при монтаже акустических систем. Нужно только выкроить кусок «материи» подходящего размера, чтобы он полностью занимал место под лобовым стеклом перед водителем. В свернутом виде это «покрывалко» занимает совсем немного места, легко умещаясь, например, в кармане двери.

Перед дальней дорогой по солнцепеку просто разматываем рулончик, раскладываем его на «подоконнике» перед собой и приклеиваем его для надежности скотчем — чтоб не сдуло при открывании окон. Можно, кстати, пойти еще дальше и навсегда решить проблему отражений — аккуратно обтянув всю область под лобовым стеклом темной виниловой пленкой с бархатистой фактурой поверхности — например «под алькантару».

Что такое антибликовая тонировка стекол и законна ли сделать ее на своем автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

После покупки автомобиля часто возникает желание затонировать его. Для начала нужно разобраться в минусах и плюсах этой процедуры. К тому же необходимо решить делать тонировку стекол самостоятельно либо доверить эту работу специалистам. Следует понимать, что за неправильную тонировку могут последовать даже штрафы.

Все эти вопросы необходимо рассматривать до проведения работы. Конечно, тонированный автомобиль всегда выглядят гораздо эффектнее, чем с прозрачными стеклами. Часто автолюбители называют поездку без тонировки, словно пребывание в аквариуме, то есть все находятся на виду пешеходов.

Пленка для тонирования автомобиля

Выбирать ее довольно сложно, так как существует огромное количество фирм по выпуску такой продукции. Бывают разные виды тонировки и это нужно учитывать во время выбора. Ориентироваться необходимо на такие параметры, как светопропускаемость и цвет. Многие автовладельцы такую идею не воспринимают серьезно. В этом случае из окна придется смотреть словно через сито. Обычно шторки покупают на заднее стекло.

Распространённые штрафы за тонировку, выполнены не по правилам

В этом случае придется заплатить 500 руб. Нужно разобраться, что собой представляет правильная тонировка авто. Она заключается в светопропускаемость стекла, которая способна обеспечивать видимость. Для ветровых стекол это 75%, для стекол на передних дверях – 70%. В любом случае стекла не должны получить зеркальную поверхность. Тонировать разрешается только задние и боковые стекла.

Тонировка на переднем стекле попадает под штрафы. Находятся автолюбители, которые готовы нарушать такое правило. Они тонируют автомобиль по кругу, но это довольно опасно для пешеходов и пассажиров. Особенно сложно ездить в темное время суток. Находятся водители, способные тонировать свою машину наглухо.

Антибликовая тонировка

Для такой работы используется антибликовая пленка, которая имеет определенные особенности в сравнении с простыми материалами:

  • Эффектный и уникальный вид. Материал изготавливается по специальной технологии, что включает в себя напыление цветовых пигментов. В результате пленка получает переливающийся цвет, которые изменяются от угла обзора;
  • Повышенная безопасность. Если автомобиль попадает в аварию либо в стекло попадает посторонний предмет, осколки не разлетаются по салону, что позволяет избежать ранения водителя, пассажирам;
  • Разрешенная прозрачность. Многим автовладельцем знакомы проблемы, связанные с пропускной способностью пленки, что может повлечь за собой штрафы, сложности управления авто в ночное время. У антибликовой пленки пропускная способность света достигает 70%. Этот показатель соответствует законодательным нормам. Пленка не ограничивает обзор во время управления автомобилем ночью;
  • Долговечность. Пленка на протяжении многих лет сохраняет свой первоначальный вид, функции.

Покупать материал для тонирования стекол нужно от известных производителей, которые готовы предоставить гарантию на свою продукцию. В этом случае можно рассчитывать на сохранность цвета и положительных качеств покрытия.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2019 году по «гостам», давайте разбираться!

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Антибликовое и безбликовое стекло. В чем разница?

Наверняка вам приходилось слышать про «антибликовое» стекло, которое используется в багетных мастерских для оформления фотографий, картин и других изображений. Давайте я расскажу немного о том, что это такое.
На самом деле, стекла бывают нескольких типов, вот основные из них:
1. Художественное стекло
Самое простое и бюджетное стекло для оформления. Почти такие же, как те, что вставлены в ваши стандартные окна, но чуть лучше по оптическим свойствам. В частности, если посмотреть на срез художественного стекла, он будет белым, а не зеленым. Но в общем и целом, это самое обычное стекло, просто чуть лучше оконных.
Такое стекло хорошо отражает, поэтому глядя на него, вы почти всегда будете видеть блики, а также самого себя.
На приведенном примере (см. фото) именно такое стекло покрывает левую половину оформленной фотографии.
2. Антибликовое стекло
Общее название для группы стекол со сниженной отражательной способностью. Как правило, за счет матовой фактуры одной из сторон. Наиболее распространенный способ матирования — применение кислоты. Поэтому такие стекла часто имеют белёсый оттенок. Отражающая способность у антибликовых стекол снижена заметно, но далеко не полностью.
Стекло дороже художественного примерно в 2 раза. Основной недостаток применения таких стекол — потеря общей четкости изображения. При этом чем больше зазор между стеклом и фотографией, тем больше мы видим «тумана» вместо изображения. Стекло совсем не подходит для объемного оформления по типу «аквариум» с помощью глубоких багетов-«коробочек».
3. Антибликовое оргстекло (пластиковое)
Тоже самое, что обычное антибликовое стекло, но пластиковое. За счет этого стоит недорого, примерно также, как и обычное, иногда дешевле. Исключения могут составлять фирменные оргстекла, такие как Plexiglas (TM), которые стоят чуть дороже обычных.
Ключевых недостатка два. Первый такой же, как и у обычного стекла — некоторая потеря четкости даже в тех случаях, когда фотография прилекает к стеклу вплотную. Второй — оргстекла легко царапаются и быстро приходят в негодность (особенно, если их постоянно протирать тряпкой при уборке).
4. Музейное безбликовое стекло
Самое дорогое и самое качественное стекло для оформления фотографий. Стоимость отличается от стандартных и бюджетных стекол в разы. Однако и качество соответствует такому уровню цен.
Безбликовые свойства музейных стекол достигаются методом магнетронного напыления. Такие стекла отражают значительно меньше, чем антибликовые. При этом музейные стекла не снижают четкость изображения, соответственно, использовать их можно даже для объемного оформления.
Немаловажно то, что безбликовые музейные стекла задерживают ультрафиолетовое излучение, тем самым значительно увеличивая срок сохранности произведения искусства. УФ-индекс обозначается в виде UV-70 (UV-65, UV-80 и т.д.) — это коэффициент задержки ультрафиолетовых лучей в процентах. Для музейного уровня оформления индекс UV должен быть не менее 70. Самые топовые стекла могут иметь индекс UV-90 и даже UV-95, но это уже совсем небюджетные варианты.
Обратите внимание на терминологию: антибликовое и безбликовое — разные стекла, с разными свойствами и стоимостью.
Именно музейное безбликовое стекло UV-70 установлено в правой части оформленной фотографии (см. картинку). Несколько слов об этом примере объемного оформления фотографии:
1. Деревянная рама ручной работы из дерева айос. Шлифовка, тонирование художественной морилкой, обработка воском.
2. Объем достигается за счет вытачивания в раме второй («задней») четверти на специальном фрезерном станке собственной конструкции. В результате стекло монтируется к основной четверти («передней»), а задний картон — ко второй, дополнительной.
3. Фотография смонтирована на задний картон через «тумбу» из нескольких дополнительных слоев картона. За счет этого достигается эффект того, что фотография висит в воздухе. Весь используемый картон — итальянский, acid free, консервационного качества. Монтаж на бескислотную термоклеевую основу в термопрессе.
4. Левая половина стекла — стандартное художественное стекло. Правая половина — безбликовое музейное стекло UV-70.
5. С обратной стороны работа герметично запечатана с помощью бескислотной гумированной бумаги.
Образец сделан для демонстрации возможностей оформления фотографий в багетной мастерской SREDA Film Lab. Живьем его можно посмотреть в Творческой лаборатории «СРЕДА» по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 5.
Надеюсь, вам было как минимум любопытно.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.