Bloodhound ssc когда заезд

Содержание

Bloodhound SSC: рекорда не будет

Рекорды скорости в движении по суше уже давно являются делом чести и вершиной инженерного мастерства, хотя все больше и больше проектов терпит неудачу в попытках побить мировой рекорд. Bloodhound SSC должен был стать первым автомобилем, преодолевшим порог скорости в 1000 миль в час (1 610 км/ч), но финансовые трудности привели к тому, что испытания начались только в начале этого года. Однако на днях пришла печальная новость — новых инвесторов проекта не нашли и проект Bloodhound официально закрыт.

Bloodhound SSC представлял собой одну из самых инновационных британских разработок из когда-либо существовавших. 13-метровый автомобиль был оснащен авиационным реактивным двигателем от самолета Eurofighter Typhoon и ракетным ускорителем для создания крутящего момента в 69 000 Нм. Специальные колеса из алюминиево-цинкового сплава были спроектированы так, чтобы вращаться со скоростью 10 200 оборотов в минуту и выдерживать экстремальное трение, которые должно было возникнуть во время рекордного заезда.

С точки зрения аэродинамики, Bloodhound необходимо было создать идеальный баланс между прижимной силой и минимальным сопротивлением воздуху, чтобы держать под контролем на этих невероятных скоростях. Каждый изгиб корпуса и аэродинамический элемент были тщательно смоделированы и рассчитаны.

Цель была в том, чтобы увеличить рекорд скорости на суше на целых 33% — самый большой рост из когда-либо зафиксированных. Скорее всего, это был бы рекорд на очень и очень долгие годы, если не десятилетия. Пилотом должен был выступать Энди Грин, который установил предыдущий рекорд на Thrust SSC — первом сверхзвуковом автомобиле.

Администратор проекта Энди Шеридан сказал в октябре: «Для некоторых компаний и состоятельных людей необходимая нам сумма — чуть больше, чем мелочь. Это лишь часть бюджета команды Formula 1, которая финиширует последней в сезоне».

Чтобы достичь заветной скорости, проекту требовалось почти 32 миллиона долларов в качестве дополнительного финансирования. Ранее в этом году Bloodhound на тестах развивал скорость в 322 км/ч, но на данный момент это максимальная скорость, которую он смог развить.

Текущий рекорд скорости на суше установлен Thrust SSC 15 октября 1997 года, и составил 763 мили в час (1 228 км/ч). Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.

Поскольку Bloodhound SSC не удалось привлечь новых инвесторов, активы проекта будут распроданы, чтобы погасить долги. Судьба самого автомобиля пока неизвестна, но заимствованные компоненты, такие как двигатель RAF Eurofighter, придется вернуть.

Скоростной рекорд болида Bloodhound оказался под угрозой

Из-за финансовых проблем у создателей сверхзвукового болида Bloodhound Supersonic Car (SSC) оказался под угрозой запланированный грандиозный мировой рекорд скорости.

Реклама

Дело в том, что британская компания Bloodhound Programme Ltd, которая и занимается разработкой болида, передана под внешнее управление. Как пояснил представитель управляющей компании FRP Advisory Эндрю Шеридан, у юридического лица закончились деньги.

Автомобиль Bloodhound уже собран, однако для завершения проекта требуется еще около 25 млн фунтов стерлингов (примерно 33 млн долларов). Теперь FRP Advisory ищет потенциального инвестора, который сможет помочь решить финансовые трудности.

При этом Шеридан отмечает, что такая незначительная сумма поможет инвестору войти в историю. Дело в том, что имена спонсоров наносятся на «хвост» болида.

«Несмотря на незначительную сумму, Bloodhound за 25 миллионов фунтов стерлингов сможет поставить новый рекорд скорости. Это возможность для правильного инвестора оставить неизменное наследие. Мы уже обсуждаем предложения со стороны ряда потенциальных инвесторов и призываем любую другую заинтересованную сторону незамедлительно связаться с нами», — утверждает Шеридан.

Главный инженер проекта Bloodhound Марк Чепмен отмечает, что после перехода от научно-исследовательской фазы разработки проекта к операционной, необходимо и изменить подход к финансированию.

«Bloodhound имел огромный успех в создании самого передового наземного транспортного средства в мире. Когда мы переходим из фазы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в операционную фазу проекта, мы признаем, что нам нужен другой подход к финансированию. Этот проект построен вокруг самой успешной команды в истории Land Speed Racing, и при правильной поддержке мы не сомневаемся, что проект достигнет своих целей и может участвовать в рекордном заезде через 10 месяцев», — считает Чепмен.

После этого в сообщении на сайте компании говорится: «заинтересованные могут обратиться в компанию по телефону…».

Проект Bloodhound является частной разработкой Bloodhound Programme Ltd. Компания собирает деньги в виде пожертвований, средств спонсоров и партнеров. Как оказалось, именно эта модель финансирования не смогла собрать достаточно денег и такой сложный проект оказался под угрозой срыва.

Первые сообщения о финансовых проблемах появились еще весной 2017 года. После этого в Bloodhound Programme Ltd решили перенести заезд на 2018 год. Если удастся найти $33 млн, Bloodhound SSC может быть готов к заеду к концу 2019 года, когда выпавшие осадки от сезонных дождей испарятся со дна высохшего озера.

Создатели болида рассчитывали, что он сможет побить мировой рекорд скорости и разогнаться до 1609 км/ч. Предполагается, что Bloodhound сможет разогнаться до заявленной рекордной скорости за 55 секунд.

Мощность двигателя оценивается в 77,5 тыс. л.с. Заезд должен состояться по дну засохшего озера Хакскин Пан в Южной Африке. Управлять машиной в рекордной попытке должен командир эскадрильи Королевских ВВС Великобритании Энди Грин. Он является автором предыдущего рекорда скорости – в 1997 году он поставил мировой рекорд скорости для машин — 1228 км/ч на британском автомобиле Thrust.

На испытаниях, которые прошли осенью 2017 года на аэродроме городка Ньюквей на полуострове Корнуолл в Великобритании, Bloodhound SSC разогнался до 322 км/ч за восемь секунд. Водителем на испытании был Грин.

Bloodhound SSC – сверхзвуковой автомобиль, который разработан на основе быстрого самолета, автомобиля F1 и космического корабля. Своё имя «Bloodhound» он получил в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах.

По замыслу разработчиков, автомобиль будет оснащен реактивным двигателем Rolls-Royce EJ200, который используется в истребителях четвертого поколения Eurofighter Typhoon.

Презентация макета Bloodhound SSC состоялась еще 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: реактивным двигателем Rolls-Royce EJ200, ракетным Nammo, а также бензиновым двигателем V8 производства Jaguar, который будет перекачивать ракетное топливо.

Bloodhound SSC

Bloodhound SSC

Общие данные

Производитель

SSC Programme Ltd

Класс

рекордный автомобиль

Двигатель

Eurojet EJ200 afterburning turbofan
Falcon HTP
MCT V12 800 bhp race engine (APU)

Массово-габаритные характеристики

Длина

13,4 м

Ширина

2,5 м

Высота

3 м

Масса

7,5

← Thrust SSC

Медиафайлы на Викискладе

Bloodhound SSC — британский сверхзвуковой автомобиль находившийся в разработке с 2000-х годов. По замыслу конструкторов он смог бы разогнаться до скорости 1609 км/ч, установив таким образом новый мировой рекорд скорости.

Своё имя «Bloodhound» получил в честь британской ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении в 1960—1991 годах.

В конце 2018 года проект был закрыт.

Конструкция

Автомобиль оснащён турбореактивным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, а также гибридным ракетным двигателем фирмы Nammo, в котором в роли насоса для окислителя выступает 550-сильный компрессорный мотор V8 5.0 компании Jaguar, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощность самолету и ракете.

Чтобы остановить автомобиль, применяется следующая последовательность:

  • 1609 км/ч: закрытие дроссельной заслонки — вначале скорость замедления 3g, затем быстро падает;
  • 1287 км/ч: начало задействования аэродинамического тормоза, постепенное увеличение его площади чтобы попытаться сохранить замедление в 3g в околозвуковой области (1287—1046 км/ч);
  • ниже 965 км/ч: выпуск тормозного парашюта для увеличения скорости торможения обратно до 3g;
  • 645 км/ч: выпуск второго парашюта, если потребуется;
  • 400 км/ч: применение дисковых тормозов для остановки в конце трассы.

Разработка

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Ричард Нобл 4 октября 1983 года установил новый мировой рекорд, достигнув скорости 1019 км/ч управляя реактивным автомобилем Thrust2 в пустыне Блэк-Рок, Невада, США. Он возглавлял проект по постройке автомобиля Thrust SSC, на котором пилот истребителя Королевских ВВС Великобритании Энди Грин 15 октября 1997 года впервые в мире на управляемом наземном транспортном средстве официально (в соответствии с правилами FIA) преодолел звуковой барьер, развив скорость 1228 км/ч.

Лорд Дрэйсон, министр науки Великобритании, объявил о проекте 23 октября 2008 в Музее науки в Лондоне. Именно он первым предложил проект Ричарду Ноблу и Энди Грину в 2006 году.

19 июля 2010 года на международном авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSС. Над проектом работает команда во главе с Ричардом Ноблом. Управлять болидом будет Энди Грин. Предполагается, что Bloodhound SSC будет разгоняться от 0 до 1609 км/ч за 55 секунд. При этом водитель будет испытывать перегрузку приблизительно в 2,5g.

Примечания

  1. Проект сверхзвукового автомобиля для рекорда скорости закрылся // Популярная механика, 8 декабря 2018
  2. В Лондоне показали сверхзвуковой автомобиль Bloodhound (25 сентября 2015). Дата обращения 25 сентября 2015.

Ссылки

  • Официальный сайт Bloodhound SSC (англ.)
  • Bloodhound SSC — грядет новый рекорд скорости
  • Новости технологий: Bloodhound SSC — проект автомобиля со скоростью 1600 км/ч
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Bloodhound SSC побьёт мировой рекорд скорости в октябре 2017 года

В октябре 1997 года Thrust SSC под управлением Энди Грина в пустыне Блэк-Рок разогнался до скорости 1 228 км/ч — это был первый в истории случай, когда наземное транспортное средство преодолело звуковой барьер. Долгое время команда проекта, создавшая Thrust SSC, находилась в поисках инвестиций, которые были необходимы для работы над новым автомобилем. Деньги найдены, и Bloodhound SSC будет построен.

Попытка установить новый мировой рекорд состоится в октябре 2017 года, через 20 лет после триумфа в невадской пустыне. Цель — достичь скорости 800 миль в час, что составляет 1 287 км/ч. Но и это не предел: очередной рекорд станет началом работы над ещё более экстремальной версией машины, которая будет способна разогнаться до 1 000 миль в час (1 609.304 км/ч).

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Что ждёт Bloodhound SSC в ближайшее время? Осенью 2015-го был показан прототип автомобиля-ракеты, который служил своего рода тренажёром, на котором оценивался монтаж 3 500 компонентов. Теперь перед инженерами стоит задача демонтировать их все, делая попутно конспекты, которые в итоге станут своеобразным руководством по эксплуатации.

После этого Bloodhound SSC будет транспортирован на площадку аэропорта в Ньюквей для установки двигателя EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon и ракетной установки Nammo. Суммарная мощность агрегатов составит 135 000 bhp, что примерно равно 136 876 л.с.

Первые тесты запланированы на июнь 2017-го: скорость будет скромной — всего 354 км/ч. После испытаний автомобиль доставят на борту Боинга-747 в Апингтон, Южная Африка, где начнутся последние приготовления к рекордному заезду.

Болид Bloodhound SSC выставлен на продажу по цене суперкара

Британский проект по установлению нового рекорда скорости на земле, Bloodhound, пришёл к бесславному финалу: компания Bloodhound Programme обанкротилась. В октябре были назначены внешние управляющие, которые сначала попытались найти новые источники финансирования и спасти программу. Этого сделать не удалось. Теперь объявлено: имущество фирмы будет распродано в интересах кредиторов, передаёт издание Evo. В частности, сам уникальный автомобиль выставлен на продажу по смешной цене в 250 000 фунтов. Об этом телекомпании BBC рассказал военный лётчик Энди Грин, которому принадлежит действующий рекорд скорости и который должен был установить новый.

Автомобиль Bloodhound SSC оснащён турбореактивным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, а также гибридным ракетным двигателем фирмы Nammo, в котором в роли насоса для окислителя выступает 550-сильный компрессорный мотор V8 5.0 компании Jaguar.

Если у машины найдётся владелец, он может или поставить её в гараж как предмет коллекционирования, или попробовать начать всё заново и довести дело до рекордного заезда, и даже не одного. Но для этого потребуется куда больше средств, чем покупка самого Бладхаунда. По оценке участников программы, нужно пять миллионов фунтов, чтобы доставить машину на высохшее соляное озеро Хэкскин-Пэн в ЮАР, где для неё выделена трасса длиной 18 км, устранить какие-то недочёты и провести тестовый заезд на скорости 600 миль/ч. Ещё 15 млн фунтов нужны, чтобы отшлифовать все финальные тонкие детали и позволить Бладхаунду взять звуковой барьер, а заодно побить существующий рекорд. Наконец, 25 млн фунтов — чтобы тщательно подготовить и провести самый важный финальный заезд на скорости 1000 миль/ч.

Суммарная тяга турбореактивного и ракетного двигателей Бладхаунда достигает 21 тонны-силы, что на проектной скорости эквивалентно 135 000 л.с. Расчётное время разгона с нуля до 1600 км/ч — 40 с.

Проект Bloodhound стартовал в 2007 году, а достроен автомобиль ещё в 2015-м. С тех пор техники и инженеры вносили последние мелкие изменения в конструкцию и проводили разнообразные тесты, в том числе на скорости около 340 км/ч. Но тут закончились деньги. Несомненным положительным итогом деятельности проекта стала образовательная программа. Команда Бладхаунда вовлекала в неё детей, выступала катализатором исследовательской и конструкторской деятельности в школах, стимулировала интерес подростков к инженерии и точным наукам. По уверению авторов проекта, за одиннадцать лет работы так или иначе к Бладхаунду прикоснулись два миллиона детей.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру


Автомобили, преодолевшие звуковой барьер

17 декабря 1979 года автомобиль «Budweiser Rocket», управляемый пилотом Стэном Баррэтом, впервые преодолел звуковой барьер. И хотя официально рекорд не был засчитан, имя пилота и название его болида были навсегда вписаны в историю автомобилестроения планеты. Мы подготовили обзор самых выдающихся автомобилей, претендовавших на преодоление звукового барьера и преодолевших его. Однако, на самом деле этот рассказ не о машинах, а об увлеченных и героических людях, не побоявшихся бросить вызов судьбе.

«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году


Автомобиль «The Blue Flame»

Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.
Боссы американской компании The American Gas Association, занимающейся добычей и переработкой природного газа, решили прорекламировать свой бизнес, вложив 500 тыс. дол. (огромные деньги по тем временам) в разработку самого быстрого в мире болида. Автомобиль, получивший название «The Blue Flame» — «Голубое пламя», естественно должен был работать на газе.


Болид «The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году

Разработкой автомобиля-рекордсмена занялись сотрудники Иллинойского технологического института Рэй Даусман и Дик Келлер, а также их друг — гонщик Пит Фарнсуорт. Надо сказать, что эта троица давно грезила созданием самой быстрой машины в мире, к тому времени уже построив несколько достаточно успешных прототипов. Воспользовавшись своими связями в научном мире, талантливые энтузиасты смогли привлечь к работе лучших специалистов. Разработка «The Blue Flame» даже вошла в учебную программу технологического института штата Иллинойс, где над ним трудились профессора, преподаватели и более 70 студентов.

Схема автомобиля «The Blue Flame»

В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.

Мировой рекорд скорости был поставлен «The Blue Flame» в 1970 году

На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.
В сентябре 1970 года начались пробные заезды «The Blue Flame». Поначалу, пока болид проходил обкатку, результаты были не самыми выдающимися. Однако в октябре того же года во время 23-го заезда был поставлен мировой рекорд скорости на дистанции 1 км — 1014,294 км/ч.

В 1975 году «The Blue Flame» был продан за 10 тысяч долл. в институт технологии газопереработки

Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.

«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году


Budweiser Rocket

Budweiser Rocket Car

Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!

Budweiser Rocket Car

Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.

Budweiser Rocket Car

Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.

Budweiser Rocket Car

А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.

Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году


Автомобиль Thrust2

Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».


Автомобиль Thrust2

Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.


В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.

Thrust SSC — первый и единственный болид, официально преодолевший звуковой барьер в 1997 году


Автомобиль Thrust SSC

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.

Автомобиль Thrust SSC


За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.

Автомобиль Thrust SSC

Будущий рекордсмен Bloodhound SSH


Будущий рекордсмен автомобиль Bloodhound SSH

Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).

Будущий рекордсмен автомобиль Bloodhound SSH

Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.

Будущий рекордсмен автомобиль Bloodhound SSH

Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер


Cамолет Bell X-1 с ракетным двигателем

Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.

Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер


Фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Реактивный автомобиль Bloodhound SSC разогнался до 537 километров в час

Первые полноценные автомобили появились в начале XIX века и могли разгоняться максимум до 20 километров в час. Теперь же в мире существуют транспортные средства, которые при необходимости за один час могут проехать расстояние до 490 километров. И это далеко не предел возможностей автомобилей, поэтому на протяжении уже более десяти лет американская компания Bloodhound хочет разогнать собственный реактивный автомобиль до скорости звука. На днях она стала на один шаг ближе к реализации своей цели — разработанный ею Bloodhound LSR успешно разогнался до 537 километров в час. В ближайшее время компания удвоит этот показатель и разгонит автомобиль до близкой к сверхзвуковой скорости свыше 1227,9 километров в час.

После того, как Bloodhound был спасен от банкротства, автомобиль перекрасили в новые цвета

История компании Bloodhound не идеальна. В 2018 году она столкнулась с большой проблемой — она лишилась всех денег и оказалась на грани закрытия. Однако, разработчиков самого быстрого автомобиля в мире быстро приметил британский бизнесмен Иен Уорхерст и внес необходимые инвестиции в проект. В конечном итоге работа над созданием реактивного автомобиля была возобновлена. Попытка разогнать автомобиль до рекордных скоростей была намечена на октябрь 2019 года. Ко всеобщему удивлению, компания не сорвала сроки и совсем недавно продемонстрировала возможности Bloodhound LSR на территории африканской пустыни Калахари.

Автомобиль оснащен реактивным двигателем Eurojet EJ200

Самый быстрый автомобиль в мире

По данным издания New Atlas, перед началом испытаний со дна высохшего соленого озера было добыто около 16500 тонн грунта и проложена трасса. Изначально автомобиль проехался по пути с размеренной скоростью 160 километров в час. Затем пилот устроил заезд на скорости 321 километр в час. На третий раз водитель произвел 12-секундный прогрев и разогнался с места до скорости 537 километров в час. Для Bloodhound LSR это весьма хороший показатель, но команда не хочет останавливаться на достигнутом.

А вы знали, какую скорость развивают самые быстрые муравьи в мире?

На протяжении четырех последующих недель автомобиль будет совершать новые заезды, постепенно повышая скорость на 80 километров в час. В конечном итоге, до завершения текущего года, компания намерена достичь скорости более 800 километров в час. Абсолютный же рекорд скорости, равный 1227,9 километрам в час, планируется побить в 2020 году — какой именно скорости удастся достичь автомобилю, пока неизвестно.

Как ведет себя автомобиль на высокой скорости?

Самый быстрый автомобиль оснащен двигателем Eurojet EJ200, который обычно устанавливается на военные самолеты. Он сам по себе напоминает летательный аппарат — такая форма сделана для уменьшения сопротивления воздуха. Известно, что на высоких скоростях ее колеса из сплава алюминия и циркония начинают слегка отрываться от земли, поэтому управлять автомобилем становится максимально сложно. Именно поэтому в качестве пилота был выбран гонщик по имени Энди Грин, который имеет опыт управления высокоскоростными машинами.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там выходят анонсы свежих новостей нашего сайта и вы не пропустите ничего интересного!

Именно этот мужчина в далеком 1997 году разогнал автомобиль Thrust SSC до немыслимой на тот момент скорости 1227,9 километров в час. Получается, что в 2020 году гонщик попытается побить собственный рекорд. Для этого ему потребуются максимальные сосредоточенность и реакция, потому что управление автомобилем на сверхзвуковой скорости похоже на езду по гладкому льду.

Bloodhound LSR / YouTube

Британская компания Bloodhound LSR провела очередные испытания сверхзвукового автомобиля, во время которых он впервые достиг половины планируемой максимальной скорости, разогнавшись до 501 миль в час (806 километров в час). Цель проекта заключается в достижении скорости не менее 1000 миль в час (1609 километров в час) и установке нового рекорда скорости на суше.

Проект был основан в 2008 году и изначально назывался Bloodhound SSC, но в конце 2018 года разработчики продали проект новому владельцу, после чего он был переименован в Bloodhound LSR (аббревиатура от Land Speed Record). Автомобиль имеет классическую для таких машин крайне вытянутый и обтекаемый корпус стреловидной формы длиной 12,9 метра. Масса болида составляет 6,4 тонны.

Автомобиль разгоняется благодаря двигателям двух типов, отвечающих за разные этапы заезда. Изначально за разгон отвечает турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Eurojet EJ200, который также устанавливается на истребители Eurofighter Typhoon. Затем автомобиль будет включать два гибридных ракетных двигателя производства Nammo и разгонятся до максимальной скорости, которая по расчетам составляет не менее 1000 миль в час или 1609 километров в час. Для торможения после достижения пиковой скорости используется комбинация из двух тормозных парашютов и дисковых тормозов.

Новый заезд стал уже 29 испытанием автомобиля на дне засохшего озера Хакскинпан в ЮАР. На нынешнем этапе испытания проходят без ракетных двигателей для достижения сверхзвуковой скорости. Во время заезда автомобиль впервые достиг половины от заявленной максимальной скорости, разогнавшись до 806 километров в час.

После достижения пиковой скорости автомобиль начал торможение. Сначала на скорости 789 километров в час раскрылся первый парашют, причем это было первое испытание его модифицированной версии. Вскоре на скорости 628 километров в час болид выпустил второй парашют. На скорости 322 километра в час он активировал тормоза и остановился, преодолев 9,33 километра.

В 2020 году разработчики планируют начать испытания с ракетными двигателями. Если все пройдет успешно и автомобиль сможет преодолеть звуковой барьер и достичь заявленной скорости в 1609 километров в час, он обновит рекорд скорости на суше. Действующий рекорд был установлен в 1997 году болидом Thrust SSC и составляет 1228 километров в час. Кроме того, в таком случае Bloodhound LSR станет лишь вторым автомобилем в истории, преодолевшим звуковой барьер.

Григорий Копиев

Bloodhound SSC — Bloodhound SSC

Bloodhound SSC

Bloodhound SSC в Canary Wharf, Лондон в сентябре 2015 года

обзор

производитель

Bloodhound Company Ltd, Дидкот

сборочный

Технический центр Bloodhound, Бристоль

Кузов и шасси

Учебный класс

Land рекорд скорости автомобиля

Силовой агрегат

двигатель

Rolls-Royce Eurojet EJ200 дожигания ТРДД
Наммо HTP гибридная ракета
Jaguar Land Rover V8 двигатель (ПВТ насос)

Размеры

колесная база

8,9 м (29 футов)

длина

12,9 м (42 футов)

ширина

2,5 м (8,2 футов)

Рост

3,0 м (9,8 футов)

Снаряженная масса

6,422 кг (14158 фунтов) подпитывается

Хронология

предок

Логотип проекта

Bloodhound SSC является британским сверхзвуковым наземным транспортным средством. Его цель состоит в том, чтобы соответствовать или превышать 1000 миль в час (1609 км / ч), достигая новый мировой рекорд скорости земли . Карандаш-образный автомобиль, питание от реактивного двигателя и ракетного двигателя , разработан , чтобы достичь 1050 миль в час (1690 км / ч). Она разрабатывается и построен с целью разорвать рекорд скорости земли на 33 процента, самый большой в истории края.

Взлетно — посадочная полоса испытания до 200 миль в час (320 км / ч) произошло на 26, 28 и 30 октября 2017 в Ньюквей, Корнуолл. Bloodhound SSC будет испытываться на Hakskeen Пана в районе Mier от Северного мыса , Южная Африка, где дорожка 12 миль (19 км) в длину, 2 мили (3,2 км) в ширину был очищен.

В июле 2016 года было сообщено , что Энди Грин будет пилотировать Bloodhound и пытаться сломать его собственный World Land Speed Record. В мае 2018 года группа объявила о планах сделать на 500 миль в час пробег в 2019, и 1000 миль в час пробег в 2020 году, но компания пошла в администрацию в конце 2018. Йоркширского предпринимателя Ян Warhurst купила машину с целью сохранить проект живы , По состоянию на март 2019 года, будущее проекта все еще остается неопределенным.