Боковая поддержка сидений своими руками

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Бюджетная доработка передних сидений(Боковая поддержка)

Всем здорова!

Месяц как хочу выложить данную запись, но никак не получается. Или блог как обычно закрыт, или когда блог наконец открывают, у меня свободного времени нет. Из-за этого пришлось выложить данную запись в несколько других сообществах(Так что те кто видел уже, извиняюсь).
И вот наконец сошлись звёзды! Сообщество открыто и у меня появилось время! Так что встречайте мою запись.

Хочу рассказать о моём(хотя может уже делали нечто подобное) варианте бюджетной переделке сидений.
Многие скажут что можно купить от другой машины или спортивные. Согласен, можно. Но если денег мало или вообще нет, а хочется добавить немного комфорта. Так же кому-то нравится как выглядят его сидения и менять не хочется. Эта запись подойдёт для таких людей.

Расскажу на примере ВАЗ-овского сидения. К сожалению загружать более 20 фото нельзя, поэтому постараюсь дополнить словестно и ссылками на фото.
Первым делом необходимо снять сидение

После разбераем сидение, отделяем паралон от каркаса. В интернете полно данной информации, поэтому пропущу этот пункт
Сначала изготавливаем поддержку для таза.
Берётся кусок картона и по изгибам паралона изготавливается трафарет. По контуру уменьшаем его на 1.5-2 см, чтобы можно было натянуть родной паралон и сверху чехол. Но т.к. я это делал несколько раз, то он у меня уже был.
Имея трафарет, из 1/2 дюймовой трубы изгибаем по нему
Далее берём каркас
И в зависимости от того, какой комплекции человек, подгоняем и привариваем изогнутые трубы

Полный размер

Не обращайте внимание на прихватки, перед сборкой качествено проварил
Я постарался сделать максимальную поддержку, поэтому в моём случае придётся делать прорезы в паралоне. Те, кому не нужна такая большая поддержка, можно изготовить поддержку высотой 2-3 см и тогда паралон трогать не придётся.
Те кто сделает такую же большую поддержку, придётся резать паралон. В этом нет ничего сложного. Берётся канцелярский нож и вырезается тот паралон, что мешает нормально натянуть его на сидение
Лучше всего это делать за несколько подходов, чтобы не перестараться.
После того как подогнали паролон, то рекомендуется обмотать привареные трубы мешковиной или стеклотканью. Это необходимо для того, чтобы паралон так сильно не протирался.
Так выглядит готовая сиделка

Теперь приступаем к доработке спинки. Процедура аналогична сиделке.
Сначала изготавливаем трафарет

По трафарету изгибаем трубу
Подгоняем и привариваем к каркасу
После вырезаются излишки паралона и он натягивается на место
В принципе на этом можно и закончить, но можно ещё чутка добавить комфорта.
Берём подголовник
И разбираем его.
В руках у нас оказывается каркас. Суть доработки состоит в том, чтобы подтянуть три гайки

Полный размер

Обведены красным
И после этого подголовник ходит жёстче и не болтается как го*но. Жёсткость каждый выбирает сам для себя.

Самая последняя и самая важная доработка для тех кто много времени проводит за рулём — это поясничный подпор.
К сожалению много фотографий про данную доработку загрузить не получилось, поэтому (надеюсь на то что модераторы не забанят меня) буду вставлять ссылки с фотками.

Конечно можно купить готовые варианты, но они стоят денег, причём не мало. А я описываю про бюджетную доработку, поэтому представляю простейший вариант с минимальными вложениями.

Сначала необходимо изготовить механизм натяжки.
Снимаем одну пружинку в районе поясницы
Фото1

Привариваем длинный болт как направляющий и большую гайку
Фото2
В гайку вставляем средней длины болт м10

Из куска уголка необходимо изготовить вот такую штуку
Фото3

С одной стороны прорез для троса, с другой приваренная гайка м10 и дырка для направляющего.
Далее изготавливаем систему регулировки. Прикупил ручку регулировки наклона спинки
Фото4

Начинаем изготавливать крепление ручки и регулируещого болта. Берём болты
Фото5

С одной стороны просверливаем дырку и нарезаем резьбу
Фото6

Подбираем болт по размеру
Фото7

Обтачиваем головку под паз ручки регулировки
Фото8

С этой стороны так будет крепиться ручка регулировки

Туже самую процедуру проделываем и с другой стороны болта
Фото9

Это необходимо для того, чтобы уголок не выкручивался больше чем надо
Фото10

Так же необходимо как-то закрепить болт, чтобы он не потерялся и ручка не болталась. Делаем прорезь во круг болта
Фото11

Подбираем шайбу по размеру и делаем пропил
Фото12

Закрепляем по месту
Фото13

Вешаем уголок на место
Фото14

Теперь необходимо изготовить сам подпор.
Берём любой ремень или буксировочный трос и пришиваем его к уголку
Фото15

Пропускаем трос с противоположной стороны через родную боковую поддержку
Фото16

И другой конец пришиваем к поддержке над уголком регулировки
Фото17

В расслабленном состоянии трос берёт на себя функцию родной пружины

Всё готово и теперь имеется бюджетный поясничный подпор. Диапазон регулировки приличный. Единственное долго крутить придётся, чтобы натянуть ремень полностью.

Можно посмотреть как теперь выглядит сидение

Выглядят как обычные заводские, но намного комфортабельней.

На этом всё. Надеюсь меня здесь не закидают помидорами за такой колхоз))
Всем удачи!

Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками

Тюнинг сидений автомобиля может быть разным. С одной стороны это может быть красивый пошив сидений, а с другой — изменение формы сидений. В этой статье рассмотрим несколько способов, как можно сделать более удобные сиденья.

Переделка спинки сидений

Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).

Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.

Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений.

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.

В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:

  1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.

Доработка подголовников сидений

Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.
В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:
Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется перетягивать сиденья самостоятельно. Если нет желания разбирать салон автомобиля, тогда можете воспользоваться готовыми чехлами с боковой поддержкой. А самый кардинальный метод изменить анатомию кресел — установить сиденья от иномарки.

Анатомия штатных сидений ВАЗ меня..

Как выбрать сиденье для водителя автомобиля?

Итак, начинается всё с площади соприкосновения человека с автомобилем. На первом месте стоит автомобильное сиденье водителя и рядом сидящего пассажира, второе место занимает руль, третье — это ручка коробки передач, четвертое — подлокотник, пятое — педали.

Водительское сиденье достаётся нам вместе с автомобилем, и как правило, покупатель, выбирая машину, очень редко обращает внимание на своё рабочее место, ведь главное — это сама машина. Мы с вами все разные по росту, комплекции и телосложению, а сиденья в автомобилях однотипные. И получается, что автолюбитель весом 100 кг и другой автолюбитель весом в 50 кг и гораздо ниже ростом во время езды находятся в одном и том же кресле.

Вывод: самое удобное кресло в автомобиле — это кресло, имеющее большое количество регулировок, только в этом случае можно подогнать его под себя.

В противном случае происходит мнимое привыкание к сиденью. Сейчас я назову главные темы, касающиеся автомобильных кресел, зная которые, можно грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым разгрузив позвоночник и максимально увеличив пассивную безопасность.

Производитель

Понятно, что в дорогой машине и сиденье дорогое. Это означает, что внутри него не просто стальные прутья и поролон, а продуманная инженерная конструкция, которая при деформации сиденья не наносит вред водителю. Мне довелось видеть большое количество разных автомобилей после аварии. Я внимательно изучал состояние водительского сиденья.

Вывод: в половине случаев аварии, особенно при боковых ударах, водитель получает повреждения от кресла, руля, педального блока, стекол и повреждённого кузова.

Фото:

Рассмотрим самый простой случай очень распространенной автомобильной аварии при ударе автомобиля сзади, который, как правило, происходит на перекрестках и светофорах. При резком толчке вперед масса вашей головы стремится назад, так как туловище вплотную прилегает к сиденью, а голова находится на расстоянии от него. Как вы понимаете, при резком откидывании головы назад страдают шейные позвонки, хотя удар может быть пустяковым. Это серьезный момент, и я рекомендую после такой аварии обратиться к врачу.

Производители шведских автомобилей одними из первых начали рекламировать активные подголовники своих сидений. Суть: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к вашему затылку и не допускает сильного откидывания головы, сейчас это очень распространенная вещь у многих производителей недешевых автомобилей.

Замена сиденья

С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.

Плачевно. Мало того, что сиденья неудобные, имеют две регулировки — «вперед-назад» и спинки, отсутствует боковая поддержка, с них просто скатываешься на поворотах. Заглянув внутрь, можно ужаснуться: там трубы и прутья с железными уголками. При серьёзной аварии эта конструкция непредсказуемо изгибается, и всё это хозяйство вылезает наружу, травмируя водителя и пассажиров. В случае, если вес водителя более ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии. Фото:

Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.

Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.

Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.

Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.

При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.

Регулировки сиденья

Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день. Фото:

Правильная посадка водителя: колени согнуты так, что при нажатии сцепления левая нога разгибается не полностью, остается небольшой запас, и вам не надо тянуться; в положении «руки на руле» руки чуть-чуть согнуты в локтях; спинка сиденья не в лежачем положении, но и не параллельно рулю; обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, при переключении передач вы не должны тянуться корпусом.

При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.

Обогрев сиденья

В зимнее время года обогрев сиденья — одна из причин заболевания геморроем, радикулитом и другими неприятными болезнями. Итак, если у вас японский, немецкий или другой приличный автомобиль, то присутствует колёсико регулировки температуры обогрева. При температуре ниже -15 градусов все начинают пользоваться этим устройством.

Как правильно делать, если машина зимой на стоянке? Приходите на стоянку с пакетом, в котором подстилка из натуральной шкуры животного или из шерсти, не промерзшая, из дома, кидаете на свое сиденье, садитесь на неё, заводите и включаете обогрев на минимум.

Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе большой вред.

Фото:

Держать зимой обогрев сидений включенным постоянно — не рекомендуется. Умнее всего — это таймер и возможность прогрева автомобиля к вашему приходу. Для тех, у кого обогрев российского производства, напоминаю, что он пожароопасный. Если вы забудете его включенным, в лучшем случае сядет аккумулятор, в худшем — воспламенение. Включив его буквально на пару минут, выключайте — не ждите жара под пятой точкой и пользуйтесь им только с подстилкой между вами и сиденьем. Он еще и электромагнитным излучением вас «порадует», а нужно оно вам или нет — это только доктор скажет.

Для тех граждан, у которых вообще нет обогрева, способ простой: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, в сильные морозы приходите с баклажками, наполненными горячей водой, кладите их на сиденье, накрывайте шкурой, заводите мотор и бегайте вокруг машины, пока она прогревается.

Обивка сидений

Она делится на три основных вида: кожаная, дерматиновая, матерчатая. С точки зрения удобства ухода, самая практичная — кожаная, за ней требуется уход в виде ежемесячной протиркой специальной пастой или спреем, служит она долгие годы, протирается легко, и на ней не остаётся пыли, что, с точки зрения гигиены, очень хорошо.

Дерматиновая обивка протирается так же легко, но служит очень мало, боится прямых солнечных лучей, трескается и зимой сильно охлаждается, а летом испускает неприятный химический запах. Матерчатая обивка требует пылесоса и пропаривания, так как впитывает пыль, но зато не так сильно охлаждается зимой и прогревается летом. Фото:

Для сохранения внешнего вида лучше надеть чехлы. Проводить уборку в автомобиле рекомендуется раз в неделю, в зависимости от места эксплуатации. Где-то, например, можно пылесосить в машине каждый день, и все равно будет пыльно, кроме случаев, когда идет дождь.

Важное средство защиты себя от пыли в летний период — салонный пылевой фильтр, но это уже другая история и тема для статьи.

Будьте внимательны, и удачи на дорогах!

Теги: удобство, автомобили, автолюбитель, утомляемость, водитель, автомобильные аварии, вождение, посадка водителя

Водителю и его пассажирам не всегда подходят штатные автомобильные сиденья. Ведь они должны полностью отвечать требованиям безопасности, быть комфортными и не вредить здоровью человека. Поэтому и возникает идея купить сиденья для авто, которые будут лучше соответствовать всем этим критериям. При этом нужно руководствоваться несколькими параметрами, и тогда за рулем машины или на соседнем кресле будет комфортно и удобно. Необходимость в подобной покупке возникает и после ДТП, когда восстановить конструкцию кресла невозможно.

На что обратить внимание при покупке

Подход к выбору кресла автомобиля должен быть основательным. Поэтому в расчет берутся все критерии, способные повлиять на долговечность, функциональность и комфортабельность выбранных моделей. Если вы собираетесь купить сиденья для авто в интернет-магазине, то стоит быть особенно внимательным при поиске, чтобы исключить возможные ошибки и получить по-настоящему удобное и долговечное изделие.

Выбирая сиденье для автомобиля, берется во внимание:

  • Производитель. Некоторые из них вкладывают немало средств и сил в испытания и тесты, которые доказывают безопасность кресел в экстремальной ситуации на дороге. Сиденья для автомобиля от таких брендов стоят дороже, но зато при езде риска от них значительно меньше.
  • Возможность регулировки — определяет комфортабельность езды для разных водителей. Если машиной будет пользоваться не один человек, то каждый садящийся за руль должен иметь возможность установить сиденье в машине с максимальным комфортом для себя.
  • Наличие дополнительных функций. Например, подогрева. Настоящее спасенье для тех, кто активно использует автотранспорт в холодное время года и не хочет рисковать здоровьем, садясь в ледяное кресло.
  • Размеры. Не стоит устанавливать крупные сиденья для автомобиля в малогабаритные машины и наоборот. Это непрактично, смотрится некрасиво и не доставит владельцу никакого комфорта. При выборе оценивают ширину, глубину, высоту спинки и сиденья. Оптимально, если эти параметры не будут слишком отличаться от размеров штатных кресел. Но если водитель склонен к полноте, то он имеет возможность выбрать более широкие сиденья.

Продажа сидений для автомобилей зачастую ведется комплектами — от двух до 4 единиц. Так удается сэкономить, поскольку цена на полный набор сидений будет ниже. Но при необходимости можно приобрести новое кресло отдельно. Сколько стоит такое кресло — зависит от факторов, перечисленных выше.

Выбираем обивку

В ассортименте представлено разнообразие качественных обивок для сидений, отличающихся между собой цветом и материалом. Интернет-магазин автомобильных сидений выполняет обивку по запросу клиента из кожи, экокожи и разнообразных тканей. Наибольшей практичностью и долговечностью славятся изделия из кожи, поскольку они долго сохраняют внешний вид, легко чистятся и не деформируются. Чтобы купить кожаные сиденья для авто, укажите размер и производителя. В наличии всегда есть ассортимент вариантов для машин распространенных марок, так что найти нужное предложение не составит труда.

Наш интернет-магазин автомобильных сидений предлагает заказать кресла для машин любых марок — отечественного и зарубежного производства. В каталоге вы легко подберете нужный вариант, отсортировав предложения по определенным параметрам. Большое разнообразие расцветок позволит подобрать обивку под интерьер авто. Торговая марка UNP входит в список лучших производителей автомобильных сидений в России. Ее продукция пользуется заслуженным авторитетом у автомобилистов и известна во многих странах СНГ. Цена на весь ассортимент демократична и доступна по сравнению с западными аналогами.

Поиск ответа

Всего найдено: 11

Вопрос № 303333

Правильно ли опущено второе тире при обособлении приложения? Васильев — высокий молодой человек, сидящий в кресле, за весь вечер не проронил ни слова.

Ответ справочной службы русского языка

Второе тире следует поставить.

Вопрос № 302191

Нужно ли здесь выделение запятыми: «Он видит, что в кресле(,) развалившись(,) сидит странный тип»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется, поскольку деепричастие имеет значение обстоятельства образа действия и частично утратило глагольное значение.

Вопрос № 300511

Добрый день, скажите, как верно: «Джинсы лежат В кресле или НА кресле?» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Джинсы лежат на кресле.

Вопрос № 295965

Здравствуйте! Подскажите, как правильно: «забраться в кресло с ногами» или «забраться на кресло с ногами»? Смысл в том, чтобы человек именно в кресле намерен сидеть, а не на спинке или подлокотнике. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Могут быть использованы оба предлога.

Вопрос № 292213

Подскажите, нужна ли запятая перед вторым *или* в данном случае: Если человек лишен слуха или зрения или передвигается в кресле-коляске, он может переехать без сопровождающего пассажира.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед вторым или не требуется, так как здесь нет повторяющегося союза, а есть два одиночных союза, соединяющие две пары однородных членов: лишен или передвигается, слуха или зрения.

Вопрос № 292104

Сидеть в кресле или на кресле?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: сидеть в кресле.

Вопрос № 255131

Уважаемые работники справочной службы, я задавала этот вопрос уже два раза, но овтета не было. Как правильно говорить: «сидеть в кресле» или «сидеть на кресле»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: сидеть в кресле.

Вопрос № 254296

Подскажите пожалуйста знаки препинания.
Высокий прямой он сидел в кресле положив ногу на ногу.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Высокий, прямой, он сидел в кресле, положив ногу на ногу.

Вопрос № 251878

Здравствуйте!
Как правильно «сидеть В кресле» или «сидеть НА кресле».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: сидеть в кресле.

Вопрос № 246557

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно:
Мила сидит в/на кресле.

Ответ справочной службы русского языка

Со словом кресло употребляется предлог в: сидит в кресле.

Вопрос № 200754

Надпись в самолёте: «НАХОДЯСЬ В КРЕСЛЕ ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ». Нужна ли запятая для отделения деепричастного оборота? Правильно ли построено предложение?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Находясь в кресле, пристегните ремни безопасности_.

В Мире

Президент Украины Владимир Зеленский высказался по поводу итогов встречи с лидерами «нормандского формата»: по его мнению, «достигнута ничья», хотя были и успехи. Об этом глава украинского государства заявил во время брифинга, посвященного окончанию саммита.

«Было очень важно не только обсудить все вопросы, но и договориться о четких конкретных шагах, сроках их выполнения и получить согласие на их воплощение всеми странами-участницами», — заявил Зеленский. Он считает своим главным успехом на встрече согласование сроков обмена пленными между РФ и Украиной.

«Для меня самая главная победа — я с этим ехал — мы договорились об обмене «всех на всех». Он записан в минских договоренностях, но сейчас договорились о терминах. Я верю в то, что в этом будут соблюдены», — отметил глава украинского государства.

Зеленский назвал переговоры с российским коллегой Владимиром Путиным сложными. Встреча глав двух стран продолжалась дольше отведенного ранее регламентом времени.

«Все были очень усталыми. У нас был разговор, он был разным: и напряженным, и иногда таким мощным, иногда легким», — сказал президент Украины.

Отметим, что личная встреча президентов двух соседних стран стала первой с момента избрания Владимира Зеленского главой украинского государства.

По данным российского издания «Комсомольская правда», саммит «нормандского формата» в Елисейском дворце стартовал с протокольного конфуза. Как сообщает издание, Владимир Зеленский хотел сесть в кресло Владимира Путина, но затем направился на свое место.

Зеленский, как замечает «Комсомольская правда», попытался также нарушить согласованный регламент и пообщаться с журналистами в нарушение протокола. Глава России якобы показал Зеленскому пальцами идущего человечка — «сейчас все выйдут, тогда приступим к переговорам», так издание интерпретировало этот жест российского президента.

Российский президент в ходе совместной пресс-конференции по итогам встречи лидеров «нормандской четверки» заявил о возможном снижении стоимости газа на 25% для промышленных украинских потребителей. Владимир Путин обусловил возможный тариф тем, что Россия и Украина договорятся о «совместной честной работе».

«Помните известный детский стишок: «А у нас в квартире газ. А у вас?» И у вас будет, может быть, дешевле на 25%, чем сегодня получает конечный промышленный потребитель», — цитирует издание РБК Владимира Путина.

В итоговом документе саммита прописаны три пункта: «Немедленные меры по стабилизации ситуации в зоне конфликта», «Меры по реализации политических положений минских соглашений» и «Продолжение».

Минские соглашения названы базисом работы в «нормандском формате». Достигнуто также соглашение о разведении противостоящих друг другу сил к концу марта 2020 года в трех новых точках в Донбассе, стороны согласовали открытие новых пунктов пропуска в течение 30 дней.

Фото: Шарль Плато.