Чанган с 35

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Я держу в руках СТС-ку от нового кроссовера Changan и не верю своим глазам: указанная мощность в 117 л.с. никак не бьется с ранее озвученными на пресс-конференции 128-ю «лошадями». И на этом сюрпризы не кончились.

Changan CS35 Plus 1.6AT Цена: от 1 169 900 р. В продаже: с августа 2019 г.

«Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость?» — мой клич, брошенный напарникам по тест-драйву, канул в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона оказался без крутилки громкости или какого-либо намека на его сенсорный аналог. Слава Богу, громкость можно регулировать на мультируле. Это уже потом знающий человек из представительства Changan объяснил, что нужно было провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы необходимая функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько неочевидно, что можно проездить на машине всю жизнь, даже не догадываясь о существовании такой опции.

А что это у меня так «подгорает» одно место? Так это я же сам по неосторожности приложился к кнопке подогрева сиденья! Мало того, что эти кнопки расположены аккурат возле подлокотника и подстаканников, в самой тактильно-нагруженной зоне центральной консоли, так еще и имеют такие внушительные размеры, словно нажимать на них нужно непременно локтем. Такое впечатление, что про подогрев кресел разработчики машины попросту забыли, а когда вспомнили, пришлось встраивать кнопки куда придется. Впрочем, это не самое худшее решение — французы в этом плане действуют куда более изощренно.

Но это так, немного желчи в сторону китайского автопрома, каждое знакомство с которым — это квест на находчивость, повод посмеяться над корявым переводом меню мультимедиа, «потроллить» качество отделки салона и получить неоднозначные впечатления от езды. Хотя в случае с Changan CS35 Plus из всего этого перечня актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот переросток сегмента B+ оказался на голову выше своих конкурентов, в числе которых в первую очередь видятся Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Кстати, именно последний был так называемым «бенчмарком» — эталоном, на ходовые и потребительские качества которого ориентировались китайцы, создавая новую модель. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Changan CS35 Plus порадовал хорошо настроенным шасси с энергоемкой подвеской: на немецкой брусчатке Калининграда и разбитой бетонке заброшенного аэродрома Нойтиф на Балтийской косе мы не получили даже намека на пробой. Электрический усилитель руля (французского производителя) имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два мало отличимы друг от друга, а последний искусственно делает руль тяжелее. Но даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с адекватной обратной связью с колесами. Удивил «китаец» и шумом в салоне, точнее его отсутствием. В спокойном режиме езды до слуха доносился лишь шорох качения шин, а звук мотора пробивался сквозь толщину матов шумоизоляции только при энергичных разгонах.

Последние, к слову, даются китайскому кроссоверу с трудом. И даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим несильно улучшает ситуацию, так что на обгон нужно выходить с большим запасом. Но другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя точно так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus взялось разночтение в данных мощности? Просто китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».

Кстати, на китайском рынке еще есть 152-сильная версия кроссовера, оснащенная тубомотором 1.4, которую поставлять к нам пока не будут. Но если покупатели сильно захотят, привезут и ее — был бы спрос. Это касается и многих опций, которых лишена российская версия Changan CS35 Plus: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши… Правда, нужно учесть, что со всем этим добром и без того немаленькая цена кроссовера увеличится еще на 150-200 тысяч, а это уже совсем другая ниша, где есть большой выбор моделей от европейских, корейских и японских брендов, не говоря уже про подержанные «трехлетки» — с такими деньгами здесь можно замахнуться даже на «премимум». Именно поэтому у CS35 Plus нет полного привода — это еще плюс сотка к цене.

И тут главная проблема автопроизводителей из Китая: научившись делать качественные автомобили, они разучились демпинговать. Небольшой скидки от цены корейского одноклассника недостаточно, чтобы склонить на свою сторону российских покупателей, большинство из которых относятся к китайскому автопрому настороженно. И пусть сам продукт уже на уровне, к качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остается много вопросов. Все эти вопросы в компании Changan намерены постепенно решить, так как наш рынок очень важен для них. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это проделали корейцы с «Солярисом», они не готовы.

По этой же причине не будет скорой локализации производства Changan: это огромные инвестиции с очень далеким горизонтом окупаемости. Но зато стоит ожидать увеличения числа дилеров Changan по всей России и быстрого расширения модельного ряда: уже этой осенью в России стартуют продажи кроссоверов CS55 и CS75, а чуть позже к ним присоединится большой CS95 (последние два будут доступны с полным приводом). Цены обещают до двух миллионов. Ну а в следующем году к нам привезут компактный седан — прямого конкурента Hyundai Solaris, а также пикап, созданный совместно с французским концерном PSA, его ориентировочная вилка цен – 1,5-1,6 миллиона рублей.

Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT

Габариты 4335x1825x1660 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 403/950 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000  л. с./мин-1, 161/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R17
Динамика 164 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Hyundai Creta, Kia Soul 1.6 AT, Renault Kaptur 1.6 CVT

  • Комфортная подвеска и грамотно настроенное шасси, хорошее качество сборки и отделки, тихий и вместительный салон, крутой медиацентр.
  • Слабый мотор, отсутствие полного привода, галогеновые фары, нет датчика дождя, посредственная аудиосистема, высокая цена.

Вождение

Кроссовер хорошо стоит на прямой, проходит повороты без явных кренов и отлично сглаживает дорожные неровности.

  • 8

Салон

Качество отделки на голову выше, чем у одноклассников. Хотя запах «экокожи» не добавляет машине очков.

  • 8

Комфорт

Неожиданно просторный задний ряд и очень удобные передние кресла.

  • 8

Безопасность

Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.

  • 7

Цена

Недешево, но скидки за трейд-ин и кредит позволяют уменьшить ценник на 110 тысяч.

  • 7

Средний балл

7,6

Вердикт

В Changan действительно сделали невероятное. CS35 Plus — это, пожалуй, один из немногих китайских кроссоверов, к которому, не считая мелочей, сложно придраться. Да, очевидно, что цена высока и с этим ничего не поделаешь: хорошо дешево не бывает. Но при этом первую партию из 150 кроссоверов, которую китайцы планировали продать за месяц, российские покупатели смели всего за несколько дней…

Хочу получать самые интересные статьи

Небольшой кроссовер из Поднебесной Changan CS35 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв) пережил плановый рестайлинг. После этого события автомобиль получил более современный экстерьер, улучшенный салон и новую моторную линейку.

Стоит отметить, что данная новинка очень популярна на территории Китайской Республики, а также в некоторых других странах, поэтому многие поклонники данного кросса с нетерпением ждали этого события.

Changan CS35 2017-2018.

Технические характеристики

Доработанный паркетник будет отныне оборудоваться свежими бензиновыми установками, а именно:

  • ничем не примечательный «атмосферник» объемом 1,6 литра с отдачей в 125 лошадей. Вместе с ним устанавливается механическая трансмиссия на 5 ступеней или «автомат» на 4 скорости. В среднем модель с таким мотором будет тратить 7 литров топлива на «сотку» пробега в смешанном режиме;
  • турбированный 1,5-литровый агрегат мощностью 156 л.с. Данная версия оснащается только МКПП. У турбированного кроссовера расход бензина меньше в том же смешанном режиме в среднем на 1 литр на 100 км пробега.

У данной новинки привод исключительно на передние колеса, но для компактного кроссовера система полного привода была бы и неуместна.

Внешний вид Чанган ЦС35 2017-2018 в новом кузове

Экстерьер кроссовера, нужно признать, был доработан совсем немного. Дизайнеры решили не прикладывать максимум усилий, ведь с 2012 года спрос на автомобиль только увеличивается, несмотря на относительно устаревший дизайн. Однако у новинки все-таки есть небольшие метаморфозы во внешнем виде, например:

  • увеличенная фальшрадиаторная решетка;
  • обновленное головное освещение;
  • мощный пластиковый бампер;
  • обновленные габариты;
  • усовершенствованный задний бампер;
  • дизайнерское литье размером от 16 до 17 дюймов (в зависимости от модификации).

Прочие элементы остались не тронутыми.

Критики отмечают, что данный автомобиль является кроссовером лишь на словах. На самом же деле это простой легковой автомобиль, только с увеличенным дорожным просветом.

>Габариты Чанган ЦС35 2017-2018 в новом кузове

Размеры автомобиля, несмотря на проведенный рестайлинг, остались прежними. Они выглядят следующим образом:

Интерьер Чанган ЦС35 2017-2018 в новом кузове

А вот внутри новинки изменений гораздо больше, чем в экстерьере. В салоне автомобиля появилось огромное количество современного оборудования, а также заметно улучшилось качество используемых материалов и сборки.

Дизайнеры доработали форму руля, изменили приборную панель, а также центральную консоль, на которой теперь установлен сенсорный монитор. Он отображает информация с новейшего мультимедийного комплекса.

Несмотря на то, что кузов китайца не может похвастаться солидными размерами, внутри него места вполне достаточно даже для взрослых пассажиров. Кресла очень удобные. Для того, чтобы спина не уставала во время долгих поездок, производитель оборудовал спинки дополнительной боковой поддержкой, а также возможностью электронной регулировки.

Чанган ЦС35 2017-2018. Комплектации

По сообщения представителей китайского производителя, в базовой комплектации кроссовер будет оборудоваться:

  • обивкой кресел из прочной ткани;
  • двумя аэрбэгами;
  • центральным замком с возможностью дистанционного открывания;
  • противоугонной системой;
  • дизайнерским литьем;
  • рейлингами;
  • передними и задними парктрониками;
  • аудиоустановкой и шестью колонками;
  • сплит-системой;
  • электроприводом и подогревом внешних зеркал;
  • электрическими стеклоподъемниками.

В более дорогих комплектациях будет встречаться руль, обтянутый искусственной кожей, кресла, оббитые такой же тканью, мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 7 дюймов, кнопка пуска и остановки двигателя, боковые подушки для повышения безопасности во время движения.

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Экран мультимедийной системы (10,25 дюйма, разрешение 1920×720 точек) хорошо читается с места водителя даже в солнечную погоду, несмотря на блики защитного стекла. Программная оболочка, созданная дочерним китайским предприятием французской компании Faurecia, работает шустро, но огорчает корявым переводом на русский язык – представители Changan обещают это исправить в следующей версии прошивки. Штатная аудиосистема предусматривает всего четыре дверных громкоговорителя, но звук вполне приличный, если не выкручивать ручку громкости до упора. Кстати, этой ручки в привычном понимании нет: громкость регулируется либо качающейся клавишей на левой ступице руля, либо через сенсорный экран в «горячем» меню, вываливающимся сверху, как у смартфонов. То есть быстро убрать звук можно только выключив всю систему сенсорной кнопкой под экраном.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.

На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.

Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.

Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

При езде по сухой грунтовке короткоходная подвеска то и дело пропускает удары, но удары эти, к счастью, глухие, самортизированные буферами отбоя, так что нет ощущения, что автомобиль вот-вот развалится, то есть вполне себе дачный вариант. На гравийных участках слышно, как камешки барабанят по днищу, у которого нет никакой антигравийной защиты – ещё один источник питания дилеров.

А вот за что «китайца» следует похвалить, так это за прикрывающие пороги двери с толстыми уплотнителями – можно не бояться испачкать ноги при посадке/высадке.

Настоящая китайская сборка

В настоящее время у компании Changan в России более 70 официальных дилеров, при том что до недавнего времени марка была представлена всего одной моделью – кроссовером CS35, без плюса. Обычный «тридцать пятые» ещё есть в наличие у дилеров, но мне кажется, было бы лучше, чтобы они поскорее исчезли из шоу-румов. Я ездил на CS35, и впечатления от него у меня остались не самые лучшие – типичный китайский автомобиль первой волны из серии «стерпится-слюбится». CS35Plus на его фоне автомобиль совершенно другого, гораздо более высокого уровня проработки. Страшно сказать, но по уровню отделки салона (хотя бы по площади мягких деталей) этот Changan превосходит корейские аналоги – Hyundai Creta и Kia Rio X-Line. Но по точности подбора комплектации под требования российской аудитории «корейцы» пока впереди, да и начальные цены у них более привлекательные.

1 / 11 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11

Самая большая проблема для Changan CS35Plus – это потенциально низкая стоимость перепродажи. Даже если по надёжности эта модель окажется сопоставимой с корейскими конкурентами (а для этого есть все предпосылки – спасибо относительно простому атмосферному мотору и проверенной японской АКП), то через три-четыре года эксплуатации владелец «китайца» всё равно не получит за него на вторичном рынке столько же денег, сколько владелец «корейца», и это, безусловно, будет негативно влиять на решение о покупке

Тем не менее первая партия из 150 ввезённых в Россию CS35Plus была распродана всего за пять дней, и это внушает в дилеров и представительство Changan оптимизм – дескать, модель пошла.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Осенью в нашей стране появятся первые монобрендовые дилерские центры Changan (пока автомобили этой марки продаются вместе с другими «китайцами»), а в следующем году в модельном ряду будет минимум пять позиций: кроссоверы CS35Plus, CS55 и CS75, субкомпактный седан Alsvin и новейший разработанный с Groupe PSA пикап F70. Последний обещает стать настоящий грозой для Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, поскольку будет существенно дешевле.

Что до Changan CS35Plus, то без локального производства он, увы, не может побороть конкурентов ценой, а потому делает упор на щедрую комплектацию и свежий, качественный дизайн. Эффект новизны свою работу уже сделал, а дальнейшее будет зависеть от расторопности регионального представительства Changan Motors Rus, которое теперь возглавляет бывший лифановец Цзэцзюнь Сунь. В Lifan у него не было тех бюджетов и возможностей, какие даёт более крупная и богатая госкомпания Changan, так что и планы теперь более масштабные – продавать по 30 тысяч Чанганов в России ежегодно.

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Относительно старого «тридцать пятого» Plus прибавил 175 мм в длину до 4335, а база увеличилась на 40 мм до 2,6 м. Дорожный просвет не изменился: 180 мм.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

За исключением откровенно фальшивого алюминия, салон удивляет высоким качеством материалов. Глянцевые панели ожидаемо собирают пыль и «пальчики».

Во всех дверях предусмотрены ниши под пол-литровые бутылки. На передних спинках — по три удобных кармашка, а подголовники дополнены крючками для одежды.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Только топ-версия оснащена электрорегулировками водительского кресла. Его профиль удачен, диапазоны перемещений достаточны. Не нравится выступающий подголовник. Я не показатель — на диване просторно даже рослым пассажирам.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Камера — привилегия дорогой комплектации Luxe. Если передние колёса были оставлены повёрнутыми, при запуске мотора машина напомнит об этом водителю.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Для широкоформатного тачскрина разрешением 1920×720 точек подготовлены три варианта оформления. Сенсорными кнопками под экраном на ощупь пользоваться неудобно.

Автоматика климата работает без нареканий: один раз выставил температуру — и забыл. Минимально возможное значение — 18 градусов. Вентилятор не досаждает шумом. К заднему ряду идёт единственный воздуховод.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Все машины идут с линзованными фарами и галогеновыми лампами, хотя в Китае у CS35 Plus бывает и светодиодный свет.

Механическому селектору «автомата» не помешала бы индикация выбранного режима. Мультифункциональный руль положен всем версиям. Громкость аудиосистемы регулируется флажком на левой спице либо через меню.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи…

Объём приличен, хотя и не рекорден: 403 л. Справа от докатки, прикрытой органайзером с инструментом, предусмотрены две ниши под мелочи, но, скажем, спрятать снятую шторку некуда. Спинки дивана складываются по частям, образуя ступеньку.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Приборы скомпонованы грамотно. Шкалы лаконичны, наклонный шрифт не затрудняет восприятие информации. Графика дисплея приятна, но русификация хромает, а управление с помощью кнопок на руле не всегда логично.

Функция дистанционного запуска есть во всех Плюсах, кроме базового. Ограничения продолжительности действия нет: мотор будет работать, пока есть бензин в баке. Кнопка бесключевого доступа размещена только на водительской двери.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Маршрут теста в Калининградской области проложен по дорогам сносного качества. Вместо бездорожья — вымощенная бетонными плитами взлётно-посадочная полоса старого немецкого аэродрома и разбитые подъезды к ней.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Система стабилизации отключается одним коротким нажатием кнопки. В пределе кроссовер стремится уйти наружу поворота, а под сброс газа пускается в плавный занос, который несложно отработать рулём. Такое поведение надёжно своей предсказуемостью.

В салоне есть три USB-разъёма: под центральной консолью, в ногах задних пассажиров и возле зеркала. Последний удобен для подключения радар-детектора или видеорегистратора.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично…

Каких-то существенных ограничений гарантии для отдельных деталей и узлов я не обнаружил: она составляет пять лет или 150 000 км пробега. Межсервисный интервал ограничен десятью тысячами километров после прохождения нулевого ТО на пяти тысячах.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Паспортные данные

Changan CS35 Plus 1.6 MT 1.6 AT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4335 4335
Ширина, мм 1825 1825
Высота, мм 1660 1660
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1425 1465
Полная масса, кг 1725 1765
Объём багажника, л 403 403
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000 117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 153/4000 153/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174 164
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника

Changan CS35 Plus построен на той же платформе собственной разработки, что и предшественник CS35. Под увеличенные габариты «тележку» пришлось немного растянуть, но концептуально ничего не поменялось. Альтернативы переднему приводу нет.

Передняя подвеска — независимая со стойками McPherson, сзади — скручивающаяся балка переменной толщины. Электроусилитель руля поставляет компания Nexteer.

Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова достигает 60%. Средние стойки кузова выполнены из термоформованной стали с пределом текучести 1500 МПа, на пороги идёт сталь попроще (980-1300 МПа). Поперечный брус, связывающий лонжероны спереди, передние стойки и элементы крыши отштампованы из проката 590-980 МПа. Боковины, моторный щит и другие элементы (всего 79 деталей) оцинкованы.

Рядная «четвёрка» 1.6 (117 л.с., 153 Н•м) с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива относится к семейству Blue Core. Несмотря на достаточно высокую степень сжатия 13:1, двигатель способен потреблять 92-й бензин. Шестиступенчатый «автомат» Aisin TF-73SC японского производства точно такой же, как на кроссоверах Suzuki Vitara.

За кадром

Стартовали из замкового имения Лангендорф — пафосного, но уютного отеля на берегу реки Преголи недалеко от Гвардейска. Единственный небольшой замок пока лежит в руинах с советских времён, когда здесь размещалась база тяжёлой грузовой техники. Прочие здания — не лишённый вкуса новодел. У фитнес-центра припаркован АН-2. Народ на балтийском пляже ходит в куртках и кутается в пледы. На косу, которая считается самой западной точкой России, нас доставил паром. Заброшенный аэродром Нойтиф был построен немцами в 1939 году. До 1995 года здесь квартировала советская противолодочная авиация. С тех пор поле заброшено и постепенно разрушается.

Changan CS35 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Чанган CS35 2018-2019

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Маленький багажник

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Чанган ЦС 35 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Changan CS35 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Очень комфортный авто для спокойной езды в смешанном цикле: город / пригород — 7,5 литров 95-го бензина на 100 км. Удобные сиденья, отлично работает круиз-контроль, коробка автомат надежная и удобная, парктроник звуковой. Сам авто устойчив на трассе. В наличии удобный багажник, удобная и информативная приборная доска, мультимедийная установка с МР3 и USB. Оптимальное соотношение цена / качество.

Из минусов… У меня стоят 17-дюймовые диски, на которые влезает в арку только низкопрофильная резина. В заводской комплектации отсутствуют противотуманки, пришлось покупать в Китае. Пластик боковых дверей легко царапается. Не хватает стандартных кенгурятников (пластик бампера тонкий).

Евгений ездит на Changan CS35 1.6 с автоматом 2014 года

Видео отзыв

Владею 2,5 года, пробег 34 000 км. Все начинают свои отзывы о запахе в салоне, у меня он тоже был, но недолго и глаза не резало. Авто потребляет 92-ой бензин, средний расход 9 литров на сотню.

Подвеска жестковата сама по себе + еще 17-дюймовые колеса на низкопрофильной резине добавляют, хотя производитель дает широкий выбор диаметра колес (возможна установка колес на 15 и 16″). Работу двигателя слышно. Для города 113 лошадей хватает с учетом состояния асфальта и веса авто.

На трассе можно обгонять, нажав педаль газа посильнее. Коробка адекватно перекинет скорость ниже, двигатель заревет (пугающе), и вот оно ускорение и обгон. Коробка автомат 4-ступенчатый Айсин — модель старая, проверенная. Предусмотрена возможность переключаться в ручном режиме.

Места в салоне для комфортного размещения хватит только для 4 человек. Водительское сиденье регулируется по высоте, сиденье переднего пассажира имеет под собой выдвижной ящик. Задние пассажиры коленками в уши и спинку передних сидений не упираются (при росте 176 см). Салон кожа с красной прострочкой — смотрится хорошо.

Обзорность хорошая как в лобовое, так и в боковые зеркала, но в слякоть боковые стекла пачкаются. Люк открывается-закрывается, НЕ ТЕЧЕТ!!! Имеет несколько положений работы.

Багажник — мелковат. Подсветка, розетка есть, пару кармашков. Под полом есть пенал для мелочей, под которым находится запаска.

Отзыв о Changan CS35 1.6 (113 л.с.) AT 2014 г.

Не ожидал от китайца, что он не уступает, а во многих планах обходит Форд Фокус и Опель Зафира (сравниваю авто в одном ценовом диапазоне). Из достоинств три розетки, USB, приятная подсветка (бирюзовая), в городе едет очень хорошо, высокий, ничего не шумит и не скрипит.

Двойной пол багажника — удобно, однако полка багажника никакая, можно сразу выкинуть ее в гараж. Авто не приспособлен для перевозки длинномерных грузов (более 2-ух метров). Также к недостаткам отнесу слабый мотор (чувствуется на трассе).

Отзыв о Чанган CS35 1.6 автомат 2014 г.в.

Где купить ?

Передние стойки вылетели через 1 500 км городской езды, сразу же перегорели предохранители на аккумуляторе, а через неделю выкинул и сам аккумулятор. Предохранитель на мультимедиа перегорел, а гарантии никакой почти: китайцы валят на наших, а наши на китайцев. Цены на стойку (почему-то в сборе, отдельно опору с подшипником не продают) космические — 16 000 р (например, для мерседеса ремонтные стойки с подушкой 20 000 р).

Отзыв о Changan CS 35 1.6 (113 л.с.) АКПП 2014 года

Машина мне понравилась внешне (не очередной наглый клон какого-нибудь «европейца»), да и внутри все было нормально. Кресла удобные с хорошей, вполне ощутимой боковой поддержкой. Ткань, которой обшиты сидения, оказалась стойкой к внешнему воздействию. Я уже больше полугода эксплуатирую машину, а «тряпка» не затерлась и выглядит, как новая. Ну а все регулировки, понятное дело, механические.

Так как я невысокого роста (173 см), то быстро нашел удобное положение за рулем. А вот высоким людям (выше 185 см), думаю, уже будет не так просто найти оптимальное положение. Порадовало и то, что приборная панель подсвечивается приятным бирюзовым светом, а не ядовито-синим, как любят делать в Китае.

Мотор у Чангана обычный, бензиновый, с алюминиевым блоком. Если я не ошибаюсь, то его создали на базе атмосферника от Форда. Рабочий объем 1,6 литра, а в «табуне» всего 113 «лошадок». Хоть кроссовер и легкий, но для него этого явно недостаточно. Так что мотор располагает к спокойному перемещению из пункта А в пункт Б. Погонять с ним точно не получится. Для города это нормально, а вот на трассе иной раз хочется и лучшей динамики.

Андрей, отзыв о Чанган ЦС 35 1.6 с механикой 2015 г.в.

Чанган CS35 2019 фото и цены, характеристики

Купил неделю назад. Комфортный, в наличии все самое необходимое. Шумоизоляцию сделали отлично, дорогу держит хорошо. Пока ни капли не пожалел, что купил. Посадка высокая, сиденья удобные, поэтому не устаешь совсем при поездке на дальние расстояния.

Я высокий — 196 см. Сидеть комфортно и мне, и пассажирам за мной. Места много. Особенно порадовал свет фар. В режиме «авто» включаются ходовые огни, а ближний — темнеет. Дальний свет просто напрочь убивает темноту впереди. За эти деньги авто оправдывает себя полностью. Жена просто в восторге за рулем. Дорогу держит на 5. Доживу до зимы — опробую на гололеде.

Магнитола штатная выдает довольно приятное звучание. Слушал в Весте — хуже. Радио ловит без помех + очень мощная антенна. Выбирал между Ладой Вестой и Чанганом. Не пожалел, что взял китайца.

Отзыв о новом Чанган CS35 1.6 с автоматом 2017 г.в.