Что такое тягач

Содержание

Установка дополнительной подъемной оси

ООО «Дизельные машины» производит установку дополнительной подъемной оси (ленивца), тягово-сцепного устройства (ТСУ) и системы контроля нагрузки по осям.

Установка «Ленивца»

На сегодняшний день установка ленивца является актуальным решением увеличения массы полезного перевозимого груза без превышения нагрузки на ось. Устанавливаем на автомобили HINO 500 PTA, PTG, HINO 500 STA, STG, ISUZU FORWARD 18. В качестве базовой комплектации используется ось немецкого производства BPW.

Такую систему штатно давно используют европейские производители грузовых машин с полной массой до 24 тонн. На наших дорогах эксплуатируется большое количество грузовых машин японского производства, в основном с формулой «4х2» с полной массой 12 тонн, на которых «перегруза» по осям нет. А вот на машинах с формулой 4х2 и полной массой до 18000 кг невозможно использовать полную грузоподъёмность без превышения осевых нагрузок. По факту, такой автомобиль, согласно ограничениям по нагрузке на ось, может перевозить вместо 10-12 тонн полезной массы, всего 6-7 тонн. Иначе, будет перегруз оси и, как следствие, штраф 400 тысяч рублей. Решение этой проблемы в установке дополнительной подъемной оси.

ООО «Дизельные машины» установило дополнительные оси (ленивцы) на:

— 11 автомобилях марки HINO, которые использует в своем парке компания ООО «Снежинка» в городе Заринске.

— 3 автомобилях марки HINO, ISUZU компании ООО » ТД Крюгер».

Ось оборудована тормозной системой и пневморессорами, которые имеют возможность регулировки давления, в зависимости от перевозимого груза. Дополнительная ось рассчитана принимать «на себя» нагрузку 5 тонн. В этом случае общий вес автомобиля без перегруза по осям будет составлять 6 (передняя ось) + 7 (основная средняя) + 5 (ленивец) = 18 тонн. Соответственно полезная перевозимая масса груза уже составит 18 – 7 (снаряженная масса) = 11 тонн. (расчеты приведены для версии автомобиля с изотермическим фургоном).

Время для установки комплекта дополнительной оси составляет 10 рабочих дней. Сертификация дополнительной оси и согласование установки дополнительного оборудования в органах ГиБДД и подготовка всей разрешительной документации составляет 2-3 недели.

Иногда на трассе можно увидеть грузовые автомобили, у которых пара колес висит над дорогой. Несведущие автолюбители, просто пассажиры принимают их за запаски. В действительности, грузовики могут оснастить осью на пневматических баллонах, которая называется «ленивый» мост. Последний поднимают, когда машина едет без груза. А используют его в случае необходимости: при загрузке узел снижает давление на другие колеса.

Функции и назначение «ленивого» моста

Для увеличения рентабельности перевозок водители перегружают свои автомобили. При этом масса груза выходит за допустимые пределы. Последние указаны в паспорте автомобиля и регламентируются правилами использования дорожного покрытия. При этом возрастает нагрузка на дорожное покрытие. Чтобы этого избежать требуется увеличить количество мостов. Подъемная ось («ленивец», как её называют водители) позволяет повысить грузоподъемность. Опускается она только при полной загрузке, а при пробеге порожняком прижимается к раме автомобиля.

Такая особенность конструкции позволяет изменять колесную характеристику транспортного средства. Например, седельный тягач 6х2 становится 4х2. То есть меняется количество холостых колес, которые приходится катить по дороге. Следовательно, снижается потребление горючего на трассе. Напротив, для улучшения проходимости машины используют как можно больше колес. Идея эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья лежит в основе разработки такого механизма. Изначально концепцию подъема холостой оси применяли в сельском хозяйстве.

Управляют положениями подвижного моста кнопкой из кабины водителя. Она переводит разгрузочный механизм в три положения:

  1. Транспортный. В этом режиме мост не задействован. Он прижат к кузову и не касается дорожного покрытия. Всю нагрузку воспринимают оставшиеся оси.
  2. Рабочий. Колеса касаются земли. Часть нагрузки с ведущего моста передается «ленивцу» через пневмоподушки. Автомобиль проявляет большую устойчивость и лучше тормозит. Однако в таком режиме возрастает потребление топлива.
  3. Переходной. Колеса касаются асфальта, но нагрузку не воспринимают. Этот режим используют для движения по гололёду или медленного перемещения с крутыми поворотами, чтобы не повредить покрышки.

К сведению!

Если подъемный мост расположен между управляемым и ведущим, то такая конструкция называется pusher. Колеса подъемного агрегата могут поворачиваться в вертикальной плоскости при выполнении автомобилем разворотов.

Преимущества и недостатки

Управление «ленивцем» может быть автоматическим или ручным. При наличии датчика нагрузки (как правило, 7 тонн) блок управления автоматически изменяет положение дополнительной пары колес. Когда возникает необходимость, водитель вручную может поднимать и опускать ось. Применение такой конструкции имеет свои положительные моменты:

  • увеличение тормозного усилия;
  • снижение нагрузки на остальных осях автомобиля;
  • уменьшение износа покрышек на трассе;
  • улучшение управления (особенно на заснеженных дорогах);
  • сокращение расхода топлива;
  • наличие большего числа запасок.

Однако использование «ленивца» может иметь и минусы. К таковым можно отнести:

  1. Уменьшенный объем топливного бака. При установке подъемной оси последняя занимает свободное пространство под днищем автомобиля.
  2. Увеличенная масса машины.
  3. Повышенное истирание покрышек на поворотах. При подруливании и заездах на эстакаду дополнительную ось необходимо поднимать.
  4. Возрастание эксплуатационных расходов.
  5. Появление ложного управляющего сигнала от датчика нагрузки. Во время движения происходит подъем или опускание механизма.

Применение подъемных колес, которые можно использовать в зависимости от степени загрузки, позволяет перевозить больше груза без увеличения собственной массы транспортного средства. Кроме того, «ленивый» мост уменьшает потребление горючего и износ протектора покрышек при движении машины порожняком.

Тягач

Российский колёсный эвакуационный тягач — лёгкий (КЭТ-Л), на выставке 10 июня 2011 года.Российский колёсный эвакуационный тягач — лёгкий (КЭТ-Л), на выставке 10 июня 2011 года.

Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки арт- и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах.

В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина на колёсном, гусеничном или комбинированном шасси.

Классификация тягачей

Тягачи классифицируются по ряду критериев:

  • по типу машины;
  • по тяговому классу;
  • по числу осей.

Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

Типы тягачей

  • Тягачи для работы с прицепами.
  • Балластные тягачи — разновидность тягача, имеющая платформу для установки балласта для увеличения сцепного веса.
  • Седельные тягачи — для работы с полуприцепами.

  • Военный парад артиллерийский тягач — тяжёлый (АТ-Т) транспортирует Р-12, Красная площадь, Москва, из архива ЦРУ США.

  • Тягач автомобильного поезда в Австралии.

  • Тягач на базе танка Т-34.

  • Тягач Волат МЗКТ-742952 + 93783 транспортирует БМП-2.

  • Tatra 813 буксирует Ту-104.

  • Седельный тягач.

  • Балластный тягач Diamond T 980 с бульдозером в прицепе.

Карьерные тягачи

Характеристики карьерных тягачей

  • транспортный режим — до 90 % общего времени эксплуатации

Применение карьерных тягачей

  • для горных и строительных работ с большими объёмами (промышленные);
  • сельскохозяйственные, строительные и промышленные работы (тракторы общего назначения);
  • для сельскохозяйственных работ (сельскохозяйственные).

Рабочие инструменты карьерных тягачей

  • силовой агрегат;
  • преобразовательные агрегаты;
  • трансмиссия;
  • ходовой механизм;
  • система управления.

Производители тягачей карьерных

  • БелАЗ

См. также

  • Низкорамный трал
  • Электротягач
  • SLT 50-3 Elefant
  • Артиллерийский тягач
  • Аэродромный тягач

Грузоподъёмные Сложные Простые
Транспортирующие
Подвесного однорельсового транспорта
Напольного транспорта
Погрузочно-разгрузочные
Другие

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 декабря 2019 года.

Слово тягач

Слово состоит из 5 букв: первая т, вторая я, третья г, четвёртая а, последняя ч,

Слово тягач английскими буквами(транслитом) — tyagach

  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ч
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова тягач. Что такое тягач?

Тягач

ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с.-х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Тягач, колёсная или гусеничная самодвижущаяся машина (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных повозок и систем (например, прицепов, прицепных сельскохозяйственных машин, дорожных машин).

БСЭ. — 1969—1978

ТЯГАЧ — колесная или гусеничная машина для буксирования прицепов, роспусков, навесного сельскохозяйственного, дорожно-строительного и другого оборудования, а также артиллерийских орудий.

Большой энциклопедический словарь

Одноосный тягач

Одноосный тягач — самоходная безрельсовая колесная машина, предназначенная для буксировки полуприцепных несамоходных машин или оборудования: строительных, сельскохозяйственных, военных. Может работать только в сцепке с агрегатируемой машиной.

ru.wikipedia.org

Седельный тягач

Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками)…

ru.wikipedia.org

Артиллерийский тягач

Артиллери́йский тяга́ч — тягач, предназначенный для буксировки артиллерийских систем Английские паровые гусеничные трактора тянут тяжёлые орудия на англо-германском фронте во Франции.

ru.wikipedia.org

Минский завод колёсных тягачей

Ми́нский заво́д колёсных тягаче́й (белор. Мінскі завод колавых цягачоў) — белорусское предприятие, специализирующееся на выпуске дорожных и внедорожных автомобилей большой грузоподъёмности, прицепной техники…

ru.wikipedia.org

Курганский завод колёсных тягачей

Курганский завод колёсных тягачей имени Д. М. Карбышева (ОАО «Русич») — производитель специальной тяжёлой автомобильной техники с 1950 года. Был расположен в городе Кургане.

ru.wikipedia.org

Курганский завод колесных тягачей осн. в 1950 в г.Кургане на базе существовавшего с 1941 предприятия Уралсельмаш и вып. прессподборщики, бороны, силосорезки, молотилки и др.

ural.academic.ru

Липецкий завод гусеничных тягачей

«Ли́пецкий заво́д гусени́чных тягаче́й» (ЛЗГТ) — оборонное предприятие, расположенное в городе Липецке. Является единственным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.

ru.wikipedia.org

Заволжский завод гусеничных тягачей

ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (аббревиатура ЗЗГТ) — машиностроительное предприятие города Заволжье, производитель гусеничных плавающих вездеходов. Является поставщиком деталей и узлов для Горьковского автомобильного…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Тяга́ч, -а́, тв. -о́м.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова тягач

Volvo Trucks выпустила на российский рынок новый магистральный тягач для дальних перевозок Volvo FH SuperNova.

Если же банк предлагает купить классический тягач в лизинг, проще взять в этом же банке кредит на его переоборудование под газ, нежели пытаться приобрести через банк готовый транспорт на газе.

Посетителей, кто работает с лесом, заинтересует универсальная техника, которая может использоваться как кран, вышка или тягач при перевозке леса и других длинногабаритных грузов с возможностью самостоятельной разгрузки и погрузки.

Посетителей, работающих с лесом, заинтересует универсальная техника, которая может использоваться как кран, вышка или тягач при перевозке леса и других длинногабаритных грузов с возможностью самостоятельной разгрузки и погрузки.

  • Слова из слова «тягач»
  • Слова на букву «т»
  • Слова, начинающиеся на «тя»
  • Слова c буквой «ч» на конце
  • Слова c «ач» на конце
  • Слова, начинающиеся на «тяг»
  • Слова, начинающиеся на «тяга»
  • Слова, оканчивающиеся на «гач»
  • Слова, заканчивающиеся на «ягач»

ЗИЛ с «ленивцем»

У ЗИЛ-130 был достаточно большой запас прочности, потому с ним и экспериментировали чаще, чем с другими отечественными грузовиками на тему повышения экономии грузоперевозок на автомобильном транспорте. Мощность двигателя позволяла увеличивать грузоподъемность.

Созданием ЗИЛа повышенной грузоподъемности занимались инженеры Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ, г. Москва). В 1969 году они создали грузовик, способный перевозить 8 тонн. Интересной особенностью грузовика была его третья «ленивая» ось, которая могла убираться, когда грузовик двигался порожним — в целях экономии топлива. В этом было отличие ЗИЛ-130-НИИАТ-03 от другой разработки института — ГАЗ-53А-НИИАТ-05, у которого задняя ось поднимать рекомендовалось лишь когда надо было увеличить нагрузку на грунт колес ведущей оси.

Высота подъема ленивой оси составляла 170 мм. Реализована она была в виде обычного зиловского заднего моста — только с «чулком» и без редуктора. Управление подъемом оси было гидравлическим: поднимать/опускать ось водитель мог прямо из кабины.

Распространено мнение о том, что опускающаяся при необходимости ось, или как она называется на шоферском сленге — «ленивец», экономит топливо в поднятом положении и снижает износ резины. Отчасти это так и есть, но экономия там выходит небольшая, и усложнять конструкцию машины ради этой спорной затеи смысла нет. Тем более в экономике СССР, где экономия была лишь на бумаге и все было народным.

Идея, которую преследовали советские инженеры, была, скорее, в другом — в допустимой осевой нагрузке на некоторых дорогах и экономии ресурса шин, но уже на груженом авто. Увеличение количества осей распределяло нагрузку, позволяя таким образом двигаться двухосному грузовику с «ленивцем» по дорогам, по которым при одинаковой нагрузке движение просто двухосного грузовика было запрещено, а подняв «ленивец», водитель повышал маневренность машины в узких местах, уменьшая радиус поворота на узких улицах, например.

Вернемся, впрочем, к нашему ЗИЛу. Ленивая ось была со сдвоенными колесами: когда она была в рабочем положении, то грузовик ничем не отличался от обычного 3-осного ЗИЛа, которых, правда, в то время еще не было, но работы по его созданию на заводе уже велись, имелись даже прототипы.

ГАЗ-53 НИИАТ с подъемным мостом. В отличие от ЗИЛа ленивец на этой машине был всегда опущенным

В 1969 году были готовы четыре образца опытных ЗИЛ-130-НИИАТ-03 с подъемной третьей осью. Вариант их производства непосредственно на заводе имени Лихачева не рассматривался. Предполагалось, что переделкой стандартных машин для нужд заказчиков будут заниматься предприятия Минавтотранса, авторемонтные заводы. Но в производство эта разработка так и не пошла, оставшись лишь в виде опытных образцов.

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру?

16:32, 21 ноября 2019

Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.

Расходные материалы:

  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Водительские права
– В каком случае разрешен обгон впереди движущегося ТС?
В случае отсутствия очевидной угрозы столкновения.

– При виде ТС со включенным спец. сигналом водитель обязан?
Постепенно снизить скорость и прижаться к обочине.

– Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь?
Оставаться на месте и вызвать сотрудников ПО.

– Когда в городе можно включать дальний свет фар?
На трассе.

– Разрешен ли обгон при двойной сплошной линии?
Запрещен.

– Какова максимальная скорость ТС по автомагистрали?
150 км/ч.

– Какова максимальная скорость ТС по пригороду?
110 км/ч.

– Какова максимальная скорость ТС по городу?
60 км/ч.

– Разрешен ли обгон впереди двигающегося транспорта по городу?
Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения.

– В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?
В любом случае.

– Разрешено ли движение задним ходом на магистрали?
Нет, не разрешен.

– В каком месте водитель имеет право осуществлять парковку?
На парковке.

– Стоит ли соблюдать грузоподъемность тягача?
Да, всегда.

– Необходимо ли смотреть в зеркала заднего вида при движении задним ходом?
Обязательно.

– Какого типа установлены перекрестки в штате?
Нерегулируемые равнозначных дорог.

– Можно ли устанавливать спец. сигнал на личный автомобиль?
Нет, нельзя.

– Со скольких лет можно получить вод. права?
С 18 лет.

– Что такое ДТП?
Дорожно-транспортное происшествие.

– Что следует делать водителю при пересечении перекрестка?
Снизить скорость и проехать при отсутствии помех.

– В каких случаях разрешен обгон справа?
Разрешен в случае поворота впереди идущего ТС.

– В каком случае нужно включить аварийный сигнал?
При ДТП.

– Должны ли быть видны гос. номера автомобиля?
Должны спереди и сзади.

– Разрешен ли обгон по прерывистой линии?
Всегда разрешен.

– Обязательна ли остановка перед пешеходным переходом?
Обязательна.

– Разрешен ли разворот ТС в туннеле?
Нет.

Воздушные
– Со скольких лет разрешено управлять воздушным транспортом?
18 лет.

– Управление воздушным транспортом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения?
Запрещается.

– Что запрещается при управлении воздушным транспортом?
Разговаривать по телефону и отвлекаться от управления.

– Что необходимо сделать при сближении с другим воздушным судном?
Отклониться на 30 градусов вправо.

– Ограничение скорости для воздушного транспорта?
Отсутствует.

– Ограничение высоты полета воздушного транспорта?
Отсутствует.

– Полеты над военными базами для гражданских лиц?
Запрещены.

– Выполнение фигур высшего пилотажа?
Разрешено с 21 года.

Обсуждение ПДД 2019 на Форуме и в Библиотеке

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.

Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

– грузовики, которые перевозят людей;

– грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

– грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Средняя скорость движения грузового автомобиля свыше 3,5 тонн

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч. В населенных пунктах скорость передвижения тяжеловесов может достигать также 60 км/ч, в то время, как за городом тяжелый грузовик согласно ПДД не может превысить скорости 70 км/ч.

Это все основные правила передвижения для грузового транспорта, но если вы увидите на дороге знак ограничения скорости движения, значит он является приоритетным и вы должны действовать в соответствии с ним. Внимательно изучив и применяя на практике правила скоростного режима для грузового транспорта, вам не придется платить штраф за превышение скорости, да и ваш автомобиль прослужит дольше.