Датчик моточасов двигателя

Lada 2131 Стоковый крокодил ›
Logbook ›
Счетчик моточасов из Китая. Осмотр, установка, проверка.

ZoomОбщий вид упаковки.
В общем решился на недорогой экспериментик. Сразу скажу что БК имеется (Multitronics VG1031UPL), только считает все ресурсные цифры в пробеге…
ZoomСкрин с ценой…
Дешевле просто не смог найти, а вот дороже — навалом. За то-же самое некоторые магазины просят в ДВА раза больше…
ZoomКомплектация + инструкция.
Распознанный текст инструкции:
Marine, ATV, Motorcycle, Snowmobile
Track the Service Life of Your Vehicle-oil changes, valve, adjustments, spark plugs, etC…
Easy Installation — peel & stick, no wiring necessary, or attach with enclosed hardware.
Completely Waterproof
No Battery Required — connects to spark plug wire.
Works on Any Gas Engine.
Hour Meter Installation Method
1. Wrap the included pick-up wire around the spark plug wire five times. Start wrapping the pick-up wire about 4cm from the end of spark plug boot. Use the included zip tie to secure the pick-up wire wrapping as shown in the photo right.
2. Before continuing the installation, insert the pick-up wire into the rear of the meter. Start the motor to make sure the meter is picking up the ignition signal. If it is, this will activate the timer on the meter and the icon on the left of the LCD will flash. You’ll have to wait at least 6 minutes for the timer to increase the timer display (1/1 Oth of an hour). If it is not picking up the ignition signal, slide the pick-up wrap closer to the spark plug boot.
3. lf the meter is successfully picking up the spark signal, run and zip tie the pickup along one of the throttle cables. Make sure the pick-up wire can not make contact with the engine. Also, make sure you leave enough slack (about 8 cm) so removing the spark plug wire is possible. Keep in mind the general location of final mounting location on the frame spare.
4. Securing Method:
a. Drilling into your frame with 02.5mm socket, then secure it to the frame coming with two pick-up screws.
b. Using padded double-sided tape on the backside of the meter and secured it to .the frame spar with zip ties.
That’s all there is to the installation. Now you’re set to accurately track your maintenance. Don’t forget to record the metered time when performing maintenance.
Compatibility: Ail motorcycle models (anything with a spark plug really should work)
Hardware Included: Meter, pick-up wire, two screws Tools Required: 2.5mm socket to remove shroud, wire cutters.
ZoomГабарит чуть меньше спичечного коробка…
Один из вариантов автоматического перевода текста инструкции:
Морской пехотинец, ATV, мотоцикл, снегоход
Отследите Срок службы Своих Замен масла транспортного средства, клапана, регуляторов, свечей зажигания, и т.д…
Легкая Установка — очищает & палка, никакая необходимая проводка, или свойственна с вложенными аппаратными средствами.
Абсолютно Водонепроницаемый
Никакая Необходимая Батарея — не соединяется с проводом свечи зажигания.

Работы над любым газовым двигателем.
Инсталляционный метод метра часа
1. Оберните включенный провод погрузки вокруг провода свечи зажигания пять раз. Начните обертывать приблизительно 4 см провода погрузки от конца ботинка свечи зажигания. Используйте включенную связь почтового индекса, чтобы обеспечить провод погрузки, обертывающий как показано в фото право.
2. Прежде, чем продолжить установку, вставьте провод погрузки в заднюю часть метра. Начните двигатель, чтобы удостовериться, что метр улавливает сигнал воспламенения. Если это будет, то это активирует таймер на метре, и символ слева от ЖК-монитора вспыхнет. Вы должны будете ждать по крайней мере 6 минут таймера, чтобы увеличить дисплей таймера (1/10 часа). Если это не улавливает сигнал воспламенения, двигайте обертку погрузки ближе к ботинку свечи зажигания.
3. lf метр успешно улавливает сигнал искры, пробег и почтовый индекс, связывают погрузку вдоль одного из кабелей дросселя. Удостоверьтесь, что провод погрузки не может вступить в контакт с двигателем. Кроме того, удостоверьтесь, что Вы уезжаете, достаточно слабое (приблизительно 8 см), настолько удаляющих провод свечи зажигания, возможно. Следует иметь в виду общее местоположение заключительного местоположения установки на запчасти структуры.
4. Обеспечение метода:
a. Бурение в Ваше тело с 02.5mm гнездом, затем обеспечьте его к структуре, идущей с двумя винтами погрузки.
b. Используя обитую двухстороннюю ленту на задней стороне метра и обеспеченный это к .the создает штангу со связями почтового индекса.
Это — все, которое есть к установке. Теперь Вы собираетесь точно отследить свое обслуживание. Не забывайте делать запись измеренного времени, выполняя обслуживание.
Совместимость: Беспокойте модели мотоциклов (что-либо со свечой зажигания действительно должно работать),
Включенные аппаратные средства: Метр, провод погрузки, два Необходимые Инструмента винтов: 2.5-миллиметровое гнездо, чтобы снять саван, кусачки.

Ссылка на страницу товара в подписи к видео.
Поглядывать на него стоит не чаще чем на уровень масла, от того и поместил под капот.
Условия размещения скорее обуславливаются наличием встроенного литиевого элемента питания — надо устанавливать в максимально прохладном месте. Более удобного и далекого от двигателя местечка — найти не удалось. Предполагаю что размещение прибора на металлической поверхности является критически важным для правильной работы, так что стоит жестко закрепить…
Безусловное преимущество — это цена за вполне работоспособное изделие.
Недостатки конечно то-же присутствуют… По информации из различных источников срок службы батарейки 3-5 лет, после чего наработка вероятно будет потеряна. Батарейку конечно можно и перепаять (аккуратно), да и период вероятного срока службы вполне достаточен для сбора статистической информации…
К преимуществам можно отнести еще и тот факт, что счетчик считает непосредственно время работы свечей а не время подачи питания на зажигание (как у контактных счетчиков). Все-же эти величины пусть и схожи, но не одинаковы…
Покупки из Китая с почтовой доставкой затягивают своей ценой и ассортиментном, видео распаковок, осмотра и некоторого анализа — на странице в ютубе…

Некоторый статистический материальчик уже наработан. Перемещаюсь по городу на расстояния 5-10 км, с некоторыми прогревами. Так вот на мое удивление при пробеге 300 км двигатель отработал уже 10 часов! Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5.

Дополнение. 9 тык спустя…
Счетчик был установлен в весенний период. Основной идеей — была фиксация времени наработки за межсервисный интервал в наиболее вольготных условиях. Авто передвигается преимущественно по городу. Резина была сменена через некоторое время на летнюю (Кама-232), да и прогревать двигатель перед движением уже не было необходимости. Так что считаю можно отталкиваться от данной циферки при эксплуатации в более тяжелых условиях.

ZoomКрасивая циферка наработки…
ZoomПробег при снятии показаний счетчика моточасов.
Конечно есть данные что мол надо менять через 250 моточасов, но нет данных о среднем пробеге за данный период…
Наиболее «жесткую» схему контроля наработки видел на военном колесном бензогенераторе — где наработка считалась ОДОМЕТРОМ КП! (Жесткая связка от общего кол-ва сделанных оборотов двигателем через большое понижающее число). Это так — мол бывает и такой подход к учету…
Анализ показаний:
Я был удивлен, что моя средняя скорость составила 30 км/ч и это при движении по периферийному городу, без больших пробок и многочасовых заторов…
Выводы:
Вольготный контрольный замер уже имеется, будем дальше нарабатывать статистический материал поглядывая на полученные результаты. Конечно каждый для себя решает сам «кода менять масло», но все сходятся в одном — чем чаще, тем лучше. Это всего-лишь попытка получить дополнительную точку отсчета для принятия решения…

Установка счетчика моточасов

Количество просмотров: 925
На большинстве Пит байков , наличие какой либо светотехники в заводской комплектации уже считается роскошью , а уж о наличии приборной панели и говорить не стоит . Исключениями являются только Kayo 140 SuperMoto и Irbis ttr 125 , на них установлена полноценная приборная панель с наличием спидометра ,тахометра , и возможность отслеживать километраж от замены до замены масла . Но как не печально качество приборок страдает , на ирбисе она обычно после выезда за порог магазина перестает работать , на кае же получше но после мойки ,глючит дня два ,пока не высохнет , и естественно пропадает возможность отслеживать пробег до ближайшего обслуживания . Поэтому просто необходимо поставить счетчик мото часов ! Он совсем не занимает места , не требует источника питания, а работает стационарно , и главное установка занимает от силы 10 минут ,при этом вы можете без проблем отслеживать по мото часам момент ,когда вам необходимо заменить ,жизненно необходимое масло в моторе ! И так установка . Берем сам счетчик , вставляем в прорезь ,находящуюся на нем провод , который идет в комплекте и устанавливаем счетчик куда душе угодно . Я например на двусторонний скотч ,закрепил его на опоре руля. Дальше проводим провод от счетчика на свечной провод , и надежно закрепляем его на нем ) И все , установка закончена ! Теперь вы можете своевременно обслуживать своего пита. Преобрести счетчик можно в PITBIKECLUB

Petrovich35 ›
Блог ›
Обзор счетчиков моточасов

Добрый день, коллеги!

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Полный размер

1. Счетчик моточасов с активацией от системы зажигания.

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

2. Пример счетчика, активируемого от вибрации двигателя.

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

3. Способ установки вибрационного счетчика на скотч.

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на «0», то есть счетчик чисто накопительный.

Полный размер4. Электромеханический счетчик моточасов с активацией при подаче питания.
Полный размер5. Активируется при подаче питания на клеммы.
Полный размер6. Размеры.
Полный размер7.

Способ крепления — двумя винтами с лицевой стороны панели. Я не стал устанавливать счетчик стационарно, вместо этого поместил его в подходящий по размерам пластиковый корпус, вывел наружу провод питания со штеккером для стандартной автомобильной розетки.

Работающий счетчик слышно, только если автомобиль не в движении и выключена музыка, дорожные шумы в движении или музыка заглушают тиканье. Но так как оно меня все равно немного раздражает, я подключил этот счетчик к розетке в багажнике, откуда тиканье не слышно.

Полный размер8. Корпус 100x60x40 мм.
Полный размер9.
Полный размер10.

3.2. Электронный счетчик с активацией при подаче питания.

Все то же самое, только счетчик с электронным индикатором. Дискретность показаний также 1/10 часа.

Плюсы:
1) Бесшумный, нет движущихся деталей.
2) Есть функция сброса показаний на «0» (путем краткого замыкания клемм «C» и «-«).

Минусы:
1) Нет функции накопления общего времени, то есть при сбросе на «0» общее время нигде не сохраняется.
2) Индикатор небольшой по размерам и без подсветки.
3) Для считывания показаний требуется подача внешнего питания, без питания индикатор гаснет.

Полный размер11. Электронный счетчик с активацией при подаче питания.
Полный размер12.
Полный размер13.

Способ крепления — планкой-защелкой с обратной стороны счетчика. Этот счетчик также можно поместить в отдельный корпус или установить где-нибудь в салоне.

Полный размер14.
Полный размер15.

Конечно же, существует масса разновидностей счетчиков моточасов. Я для себя выбрал наиболее простые, их цена по состоянию на май 2017 года составляла 400-700 руб. ($7-12). Существуют более сложные/дорогие устройства, с рядом дополнительных функций, более информативными индикаторами и т.д. Тем не менее, основные принципиальные различия я в этом материале обозначил.

Примеры более сложных счетчиков с дополнительными функциями:

16. Счетчик моточасов с дополнительным вольтметром.
17. Счетчик моточасов с раздельным учетом общего/межсервисного времени и тахометром.

Ссылки на счетчики, которые я приобрел для себя:

1. Электромеханический счетчик моточасов с активацией при подаче питания.

2. Электронный счетчик моточасов с активацией при подаче питания.

Надеюсь, данная информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

При оснащении системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля топлива спецтехники очень важным вопросом является разделение режимов работы спецтехники на холостом ходу и под нагрузкой, т.к. в эти моменты идет различный расход топлива, и недобросовестные операторы спецтехники часто этим злоупотребляют.

В рамках нашей системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля топлива имеется решение, которое позволит определить когда техника работает в режиме холостого хода, а когда под нагрузкой. Для решения этой задачи мы применяем датчик контроля моточасов.

Назначение и принцип работы датчика

Датчик предназначен для определения состояния (работа/остановка) двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация.

Датчик настраивается по двум независимым каналам. Например, первый канал сигнализирует о факте работы двигателя, второй канал – сигнализирует о выходе двигателя с холостых на рабочие обороты*.

Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации и передает сигнал состояния двигателя на терминал спутникового мониторинга.

Особенности датчика контроля моточасов

Датчик моточасов нельзя обмануть. Уникальность нашего датчика контроля моточасов состоит в том, что работа двигателя определяется по анализу амплитудно-частотной характеристики вибрации, возникающей при работе двигателя.

Каждый из выходов настраивается на определенную частоту и амплитуду вибрации, которые возникают при работе двигателей и механизмов. Благодаря этому, датчик может быть настроен так, чтобы фиксировать определенные режимы работы двигателя. Это могут быть определенные обороты двигателя или работа двигателя под нагрузкой*.

Датчик моточасов прост в установке, надежен и имеет низкую стоимость.

Датчик имеет пломбируемое крепление, что исключает несанкционированное вмешательство в работу датчика.

Технические характеристики датчика контроля моточасов
Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С
Режим работы датчика Продолжительный
Напряжение питания датчика от 9 до 36 В
Количество независимых сигнальных выходов датчика 2
Сигнальные выходы датчика Открытый коллектор
Максимально допустимый ток в сигнальной цепи 50 mA
Ток потребления датчика, не более 50 mA
Степень защиты датчика и сенсора IP 65
Гарантийный срок службы датчика 24 месяца

Для того, чтобы узнать стоимость установки на Вашу технику ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспорта и контроля топлива свяжитесь с нашими менеджерами, который бесплатно проконсультируют Вас, предложат оптимальное решение Вашей задачи и рассчитают точную стоимость оснащения Вашей техники системой контроля с датчиком моточасов.

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)

Есть транспортное средство со счетчиком моточасов, которое может работать на холостом ходу (л/ч) и в нагрузку (л/ч), нормы расхода при этом естественно разные. В УАТ ПРОФ (1.0.7.1) в нормах расхода ГСМ есть только норма на моточас (л/ч). Нормы в нагрузку тогда зададим через «Основное условие работы», где укажем процент, на сколько норма расхода гсм в нагрузку увеличивается по сравнению с базовой нормой на моточас. Ещё есть в нормах сезонная надбавка (%). Так вот при расчете путевого листа, в котором ТС со счетчиком моточасов работает и в нагрузку и на холостом ходу и при этом установлена сезонная надбавка в данный период расчет получается по нашему мнению не совсем верный. Работу на холостом ходу и в нагрузку отражаем в Задании: для 1-й строки условие работы пустое, для 2-й строки условие работы — основное условие работы тс. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку. Проще объяснить на следующем примере:
Норма на моточас (холостой ход) — 5 л/ч;
Норма на моточас (в нагрузку) — 8 л/ч;
(100%*8) / 5 = 160 %, тогда Основное условие работы — 60 %;
Сезонная надбавка — 50%;
ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м/ч — в нагрузку, 5 м/ч — холостой ход;
Считаем расход: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * 8 л/ч * 1.5 = 37.5 + 60 = 97.5 л
При расчете УАТ выдал нормативный расход — 90 л, что видимо получить если рассчитывать так:
5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * (1 + 0.6 + 0.5 ) = 37.5 + 52.5 = 90 л