Дефлектор в автомобиле

Содержание

Дефлекторы боковых окон – для комфорта водителя и пассажира

Даже в холодное время года многие водители чуть приспускают стекла в автомобиле, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, и в этом случае крайне полезны дефлекторы боковых окон.

Какими бывают дефлекторы боковых окон?

Прежде всего, давайте вспомним, что же такое боковой дефлектор. Внешне он выглядит, как изогнутая полоса из полимерных материалов или хромированного металла. По сути своей, это ветровик, то есть защитный щиток от порывов ветра, устанавливаемый на боковые окна или капот. Первый вариант полезен во многих ситуациях, а второй устанавливается, как правило, для отклонения встречного потока воздуха от лобового стекла и защиты поверхности капота от повреждений. Однако нас в большей степени интересуют дефлекторы на боковые окна, давайте рассмотрим вплотную их основные функции.

Основная задача ветровиков – отклонение потоков воздуха от боковых стекол. Это позволяет приоткрывать окно и не получать в итоге бьющую в лицо струю ветра. Курящие за рулем водители под защитой дефлектора спокойно скидывают пепел в узкую щель, образуемую сдвинутым вниз боковым стеклом, и пепел уносится в сторону встречным потоком воздуха, отклоненным ветровиком. Во время дождя такой щиток не позволяет попадать каплям в приоткрытое для проветривания салона окно, а солнечный день заслоняет от ярких лучей. И, наконец, при работе «дворников» в непогоду, стекающая с лобового стекла вода не попадает через дефлекторы на боковые стекла.

Как правильно выбирать дефлекторы боковых стекол?

Если присматривать ветровики по типу монтажа, выбор у вас не богатый: накладные модели и вставные. Зато разница между ними огромная. Первые крепятся на двухсторонний скотч, в основе которого – акриловая лента. Под место приклеивания отведена рамка двери, других вариантов просто нет. Практически весь выбор опирается в качество скотча и форму дефлекторов, которые должны идеально подходить для дверей вашей машины. Если крепёж недостаточно хорош, или форма ветровика вынуждает прилагать лишние усилия, прижимая его края или середину, будьте уверены, что рано или поздно дефлектор отвалится.

Ветровики второго типа, то есть вставные, менее удобны при использовании, и крепеж их не отличается высокой надежностью. Дело в том, что они устанавливаются в щель между резиновым уплотнителем и выдвижным стеклом в верхней и передней части окна. Причем удерживаются такие дефлекторы боковых стекол только благодаря своему изгибу, упругий материал довольно крепко фиксируется враспор. Однако подобный крепёж негативно отражается на автомобильных стеклоподъемниках, на которые увеличивается нагрузка при входе окон в зауженные дефлекторами пазы.

Коротко о том, как установить дефлекторы

Пожалуй, проще всего осуществить монтаж вставного ветровика, однако далеко не всем нравится такой крепёж, и причина этой непопулярности была упомянута выше. Поэтому сейчас мы рассмотрим, как установить вставные дефлекторы боковых окон, только вскользь, а основной упор сделаем на накладные, хромированные и полимерные. Итак, монтаж первого варианта займет от силы 5 минут, нужно лишь опустить стекла и поставить дефлекторы в верхние пазы, слегка изогнув, если форма подобрана немного неверно.

Для монтажа вставных ветровиков не нужна никакая предварительная подготовка, изогнутые пластины крепятся одним щелчком.

Гораздо большей внимательности и четкости действий требует процесс установки накладных ветровиков. Сначала нужно протереть рамку двери салфеткой для обезжиривания, которая обязательно входит в комплект. Затем берем полоску двухстороннего скотча, снимаем по нескольку сантиметров защитной пленки с двух концов одной плоскости и плотно прижимаем к дефлектору. Убедившись, что акриловая лента легла ровно, снимаем оставшуюся часть пленки и разглаживаем. Затем убираем защитное покрытие с другой стороны скотча и прижимаем к рамке двери. В первые несколько минут положение можно выровнять, затем клей прочно схватится.

От А до Я: все о ветровиках и дефлекторах на дверь автомобиля

Дверной автомобильный дефлектор — необходимый аксессуар, несущий в себе огромную практическую пользу. Для того чтобы самостоятельно установить ветровик на дверь автомобиля, потребуется всего 15-20 минут. Но это в случае, если вы правильно его подобрали и имеете под рукой необходимые для монтажа инструменты.

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле

50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».

Ветровики изменяют траекторию воздушных масс, вращающихся вокруг автомобиля при движении, и обеспечивают:

  • защиту лакокрасочного покрытия машины от насекомых, мелких камешков, грязи и песка, крутящихся в воздушном водовороте;
  • сухость и комфорт в салоне в дождливую погоду при открытом окне;
  • смягчение вентиляции в салоне, предохранение от сквозняков;
  • снижение шумовых волн, попадающих в салон.

Как правильно выбрать дефлектор

Производители автотюнинговых элементов выпускают различные типы отсекателей. Нередко от такого разнообразия покупатель становится в тупик, не зная, какой детали отдать предпочтение. Здесь работает только одно правило — обтекатель должен подбираться с учетом марки и модели авто. Не существует универсальных дождевиков, которые подходят как Toyota Land Cruiser, так и Лада Гранта.

В магазинах можно столкнуться с ветровиками на двери авто, крепящимися с помощью:

  • кронштейнов и зажимов;
  • винтового соединения, требующего наличия отверстий в рамках двери и капоте;
  • комбинированных вариантов;
  • эластичных прокладок с нанесенной с обеих сторон клеевой пастой.

Обтекатели, для которых необходимо сверлить отверстия в элементах кузова, не пользуются популярностью. Особую любовь автовладельцев завоевали оконные ветровики, вставляющиеся под уплотнительную резинку либо клеящиеся с помощью мягкой ленты.

Типы дефлекторов

На прилавках магазинов встречаются ветровики, различающиеся по форме, производителю, характеристикам, цветовой палитре и прочим параметрам. Основной критерий, которым должен руководствоваться водитель — способ крепления обтекателей на двери авто.

  1. Вставные ветровики крепятся очень просто между уплотнительной резинкой и стеклом, зато хуже показывают себя на практике. На некоторых марках машин вызывают неудобства при открывании/закрывании стекла.
  2. Накладные ветровики фиксируются на дверной рамке, но монтируются чуть сложнее и дольше по времени. Однако правильная установка таких накладок не причинит никаких помех и прослужит гораздо дольше.

Зачастую солидные фирмы-производители изготавливают качественные дефлекторы и комплектуют их необходимым для монтажа расходным материалом.

Подготовка поверхности и авто к установке

Для того чтобы установить ветровик на дверь машины от дождя, потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • комплект дождевиков;
  • сухая ветошь;
  • качественный скотч, например, СА-Пластик, SIM, АвтоАкс;
  • растворитель технический.

Процесс подготовки поверхности автомобиля к установке ветровиков по шагам:

  1. Тщательно вымойте машину.
  2. Пройдитесь растворителем по местам будущего крепления отсекателей.
  3. Если автомобиль ранее полировали мастикой, в составе которой были воск/парафин, уделите чистке особое внимание.
  4. Проверьте температуру воздуха — она должна быть не менее +15°C при сухой погоде. Если воздух гораздо холоднее, загоните авто в теплый гараж или отгоните авто в мастерскую.

Как установить вставные дефлекторы

Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:

  1. Опустите стекло.
  2. Если вы устанавливаете ветровик на переднюю дверь, то изогните его аналогично дверной форме. Именно за счет изгиба отсекатель держится крепко на передних дверях, тогда как на задних удерживается больше с помощью клейкого элемента.
  3. Убедитесь, что у ветровика сильно сточена та часть, которая вставляется в паз. Если этого нет, то стекло невозможно будет закрыть до конца, к тому же, оно будет царапаться о дождевик.
  4. Добейтесь того, чтобы подъем/опущение стекла происходило без помех.
  5. Закрепите ветровик с помощью клейкой ленты или двустороннего скотча, в зависимости от способа крепления именно вашей детали.
  6. Если обтекатель оснащен специальными заклепками, зафиксируйте его с помощью данного крепежа.
  7. Несколько раз опустите/поднимите стекло, убедившись, что установка ветровика никак не сказалась на работе подъемника.

Вставные отсекатели нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Это происходит при резких скачках температуры и изменении структуры клеящей массы, соединенной с пазом.

Как установить накладные дефлекторы

Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.

  1. Тщательно помойте машину.
  2. Пройдитесь с очистителем по местам будущего крепления обтекателей.
  3. Вытрите насухо эти участки, желательно тряпкой, которая не оставляет ворсинки.
  4. Места крепления отсекателей обезжирьте с помощью водки или этилового спирта. Используйте для этого не губки, а бумажные салфетки.
  5. Приложите один из ветровиков к месту крепления так, чтобы вид из окна не был загроможден, а установленная деталь в будущем полноценно выполняла все свои функции.
  6. После определения места фиксации отсекателя сделайте пометки на кузове авто карандашом или мелом — это позволит лучше сориентироваться во время приклеивания ветровика.
  7. Снимите защитный слой со скотча и прикрепите обтекатель на намеченное место.

Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:

  • слегка прогреть скотч и крепежное место феном — так клей станет более вязким и будет крепче удерживать деталь;
  • нанести на клеевую основу немного быстросохнущего клея «Момент», буквально по одной капле через каждые 5 см — это придаст скотчу дополнительную хватку.

Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.

Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов

Если вы решили заменить козырьки от дождя на двери авто, то вам необходимо удалить слой старого клея или скотча с мест крепления деталей. Воспользуйтесь одним из предложенных методов.

  1. Оснастите дрель насадкой «ириска» и снимите слой старого клея с дверной рамки. Если под рукой не оказалось «ириски», замените ее соском от бескамерной покрышки.
  2. Остатки уберите с помощью антиклея.
  3. Если остались пятна от двустороннего скотча, обработайте места с загрязненными участками смазкой Хорс. Оставьте ее минут на 15-20, затем очистите ветошью.

Во время работы не трите панель слишком сильно — вы можете повредить лакокрасочный слой, оставив на нем некрасивые царапины.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

Популярное средство для крепления ветровиков на боковые окна — специальный скотч, требующий прогревания строительным феном. К таким средствам относятся АвтоАкс, СА-Пластик, SIM. Клей удобен тем, что при его использовании нет необходимости делать отверстия в кузове автомобиля или применять определенный крепеж. Двери машины остаются целыми и невредимыми.

Для приклеивания понадобятся строительный фен, скотч и набор дождевиков. Процесс приклеивания выглядит так:

  • обработайте поверхность кузова чистящим средством, после чего пройдитесь салфеткой, пропитанной обезжиривателем;
  • прогрейте клейкую полосу на обтекателе и место его установки феном — это повысит скрепляющие свойства липкого слоя;
  • осторожно приложите пластиковую деталь к намеченному участку и с усилием прижмите с краев;
  • убедитесь, что ветровик приклеен ровно, затем вытяните из-под изделия защитную пленку и прочно зафиксируйте его;
  • удерживайте отсекатель в прижатом положении примерно 5 минут, отпустите.

При грамотном выполнении действий вся работа занимает не более 15 минут. Цена в автосервисе на обработку одного окна — 300-500 руб. На все окна сразу — от 800 руб.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Если вам приходится менять ветровики в зимнее время, то проверьте температуру воздуха. Она должна быть не менее +10°C. Если за окном мороз, проливной дождь и ветер, то отложите занятие до момента наступления благоприятных условий. Также есть вариант загнать автомобиль в теплый, сухой гараж или вовсе сдать специалистам в автосервис. Крепление деталей в пасмурную, холодную погоду чревато быстрым их отклеиванием.

Как избежать проблем при монтаже

Избавьтесь от казусов, возникающих при монтаже ветровиков, с помощью вот этих простых правил:

  1. При покупке любых дефлекторов — на крыло автомобиля, двери или капот — уделите время примерке изделий к своему автомобилю. Так вы сможете выбрать товар, идеально подходящий под марку и модель машины.
  2. Не покупайте слишком длинные передние обтекатели — они будут перекрывать заднее зеркало.
  3. Установку изделий производите в теплое, сухое время года.
  4. Если есть возможность, пригласите помощника — вдвоем работа пойдет быстрее и качественнее.
  5. Если температура воздуха ниже +18°C, не поленитесь и прогрейте места крепления и клейкую полосу ветровика строительным феном.

Не пользуйтесь автомобилем как минимум пару часов после приклеивания отсекателей. Не мойте машину в первые 3-4 суток, в противном случае дефлекторы отвалятся очень быстро.


7

Вся правда о ветровиках и мухобойках

Таня Слободянюк |

Большинство владельцев автомобилей рано или поздно испытывают желание внести коррективы во внешний облик автомобиля с тем, чтобы дополнительно защитить его от повреждений и придать ему современный облик. В качестве деталей тюнинга чаще всего используются дефлекторы. Использование дефлекторов позволит не только преобразить машину и придать ей индивидуальный облик, но и значительно сэкономить на обслуживании автомобиля и снизить затраты на ремонт. Среди огромного разнообразия этих приспособлений (дефлектор люка, задней двери, фар и т.д.) выделяют самые популярные типы дефлекторов для машин на боковые окна и капот. И именно о них мы Вам расскажем поподробнее.

Что такое ветровики, или дефлекторы – это элементы обвеса автомобиля. Они представляют собой детали из специального пластика, которые крепятся на двери автомобиля так, чтобы защищать стекло. Некоторые автопроизводители (например, японские) устанавливают ветровики непосредственно на стадии сборки автомобиля. Обычно же владельцы машин делают это самостоятельно.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН? Поводом для установки ветровиков могут стать соображения об улучшении:

  • Обзора с водительского места. Движение на большой скорости, особенно под дождем или снегом, может привести к попаданию влаги на боковые стекла. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда дворники лобового стекла сгоняют жидкость на его края. Оттуда вода с частицами грязи попадает на боковые стекла. Образование разводов на стеклах приводит к ухудшению боковой видимости и даже образованию «мертвых зон» обзора. Наличие дефлекторов позволяет уменьшить загрязнения боковых стекол.
  • Вентиляции в салоне автомобиля. При курении во время движения ветер задувает дым или сброшенный с сигареты пепел обратно внутрь автомобиля. Установленный дефлектор позволяет это предотвратить.
  • Защиты водителя от воздействия сильного встречного ветра, дождя или снега при опущенном стекле. Деталь частично «отсекает»
  • воздушный поток с частицами влаги, позволяя тем самым открывать окно для вентиляции салона. Это дает возможность избежать запотевания стекол и повышения влажности в автомобиле даже при поездке под проливным дождем.
  • Установка этой необходимой вещи не влияет ни на аэродинамику автомобиля, ни на безопасность.
  • Эстетики транспорта. В сочетании с дефлектором капота и другими элементами обвеса ветровики на окнах позволяют привести внешний вид автомобиля в соответствие с пожеланиями его владельца, подчеркнуть особенности его силуэта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЛЕКТОРОВ : тюнинг обычно осуществляется с помощью ветровиков двух типов: вставные под уплотнитель или наклеиваемых поверх рамки двери.

КЛЕЯЩИЕСЯ ДЕФЛЕКТОРЫ. Дефлекторы, которые наклеиваются на обрамление двери, отличаются большей простотой установки и эксплуатации. Основные недостатки накладных ветровиков им не присущи. Таким образом, более разумным вариантом будет выбор именно клеящихся ветровиков, тем более что автомобильный рынок предлагает большое разнообразие моделей. При покупке наклеиваемых дефлекторов обязательно проверяется: наличие и вид акриловой ленты, с помощью которой происходит приклеивание ветровика – она должна быть строго однородной, без расслаивания. Наиболее известным производителем подобных лент является компания ЗМ, их изделия обычно имеют серый цвет; форма изделия – ветровик должен точно повторять геометрию тех деталей окна, на которые будет устанавливаться. При наклейке «в натяг», то есть с приложением усилий, велика вероятность отсоединения детали. Правильно подобранные клеящиеся ветровики могут служить достаточно долго.

НАКЛАДНЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН С эстетической точки зрения аккуратнее и привлекательнее выглядят накладные ветровики. Тем не менее, при их установке может быть нанесен ущерб деталям стеклоподъемника: конструкция автомобильных окон не рассчитана на появление инородных предметов между стеклом и уплотнителем обрамления окна. Следовательно, при монтаже вставляемых дефлекторов величина зазора между стеклом и уплотнительным контуром заметно уменьшается. Это приводит к увеличению усилий при работе стеклоподъемника и ускорению износа пластиковых деталей механизма. Кроме того, в современных автомобилях предусмотрена система безопасности, запрещающая полный подъем стекла при наличии между ним и рамкой посторонних предметов. При наличии такой функции закрывание окон становится проблематичным.

УСТАНОВКА КЛЕЯЩИХСЯ ДЕФЛЕКТОРОВ ОКОН Процедура крайне проста и занимает меньше 10 минут. Для начала приложите все детали к дверным рамкам, чтобы определиться с правильной установкой. Обычно, чтобы не мешать обзору, дефлекторы лишь доходят до боковых зеркал. Обезжирьте рамки дверей входящими в комплект спиртовыми салфетками. После чего отогните с каждого края несколько сантиметров защитной пленки, создав «язычки». Аккуратно приложите к намеченным местам и приклейте. Внимательно проверьте. Приклеенный неровно дефлектор, лучше переклеить сразу, потом оторвать будет проблематично. Если все на месте, удалите полностью защитную пленку, потянув за «язычки», придавите кромку дефлектора к двери. Скотч будет держаться крепче, если прогреть его строительным феном. Применение некачественного скотча, может привести к отклеиванию ветровиков. К достоинствам можно отнести легкость монтажа, не требующего спецоборудования. Поверхность не надо сверлить, устанавливать дополнительный крепеж, отчищать от клея. Двери остаются неповрежденными.

УСТАНОВКА ВСТАВНЫХ ДЕФЛЕКТОРОВ Установка занимает у Вас около 4-х минут. Вставные дефлекторы вставляются под рамку двери в распор, в паз куда заходит стекло, на передних дверях дефлекторы держаться за счёт своей геометрической формы, а на задних как правило по периметру дефлекторы проклеены двухсторонним скотчем. Опустите стекло и вставьте дефлектор немного выгнув его по форме двери Вашей машины. Не спешите и будьте аккуратны, сломать дефлектор при установке не сложно. Обратите внимание на типичную особенность дешевых производителей – часть которая вставляется под резинку не сточена должным образом, что приводит к порче подъемников стекла и защитной плёнки стекла (многие машины оборудованы плёнкой уже с завода, так же многие современные авто оборудованы «умным подъемником стекла» , т.е. Ваше окно попросту не будет закрываться если дефлекторы будут с толстой кромкой. Производители вставных дефлекторов продаваемые нами, стачивают кромку так что в большинстве случаев дефлектор не мешает закрыванию окон, но и даже у лидеров есть исключения, потому как есть такие машины на которые можно поставить только клеящиеся дефлекторы.

ЧТО ТАКОЕ ДЕФЛЕКТОР КАПОТА? Современными производителями выпускается много полезных, а, зачастую, просто и необходимых приспособлений, аксессуаров, элементов для автомобилей, которые предназначены для обеспечения защиты его поверхностей от негативного воздействия различных факторов. Дефлектор капота на автомобиль – это специальная, выполненная из акрилового стекла накладка на переднюю часть его капота. Мухобойка — именно такое имя получила в народе накладка на капот автомобиля.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДЕФЛЕКТОР КАПОТА? Дефлектор предназначен для защиты фронтальной части капота от механических повреждений сколов и царапин и создания восходящих потоков от встречного потока воздуха для меньшего загрязнения лобового стекла и щеток стеклоочистителей. Дефлектор капота принимает на себя удары мелких камней.Обтекаемый аэродинамический дизайн дефлектора капота гарантирует отвод воздушного потока, обтекающего машину, вверх. Ваше лобовое стекло будет гораздо более чистым, а надоедливые трудно смываемые пятна, оставленные разбившимися мошками на капоте, уйдут в прошлое. Судя по позитивным откликам, ламинарный поток, создаваемый дефлектором капота, поднимает не только мух, также песочек, мелкие камни, и водную пыль с грязью, летящую из-под колёс фур! Частенько ловят дефлектором и более крупные камни, которые, отлетев от дефлектора капота, перелетают через крышу. Для того, чтобы восстановить лакокрасочное покрытие капота, которое было повреждено мухами и комарами, можно попробовать отполировать кузов своими руками.

ИСТОРИЯ МУХОБОЙКИ: откуда и как они появились? Разработана мухобойка, в современном её виде, в южных штатах Америки, где водится огромное количество мелких насекомых, с которыми весьма непросто совладать даже с помощью особой жидкости. К тому же требуется подчеркнуть, что отдельные насекомые после попадания на поверхность автомобиля оставляют химические активные составляющие собственного организма, которые разъедают лакокрасочное покрытие. По этой причине и были разработаны подобные аксессуары для авто — мухобойки, которые при грамотном их использовании в сочетании со специальными очищающими и моющими жидкостями против насекомых смогли обеспечить сохранность поверхности автомобиля.

НЕОБХОДИМА ЛИ МУХОБОЙКА В НАШЕЙ СТРАНЕ? В отдельных регионах нашей страны мухобойка стала пользоваться огромной популярностью среди автолюбителей. Южные регионы летом страдают от обилия саранчи, которая губит посевы и размножается в огромном количестве. Благодаря своим большим размерам это насекомое при столкновение с автомобилем вполне может нанести урон целостности лакокрасочного покрытия. Поэтому многие считают применение мухобойки на автомобиле – вынужденной мерой.

МУХОБОЙКИ: МАТЕРИАЛ Очень важное значение при выборе мухобойки имеет материал. Действительно, от качества материала зависит то, насколько долго прослужит изделие, а также его внешний вид. В ряде случаев мухобойки, изготовленные из некачественного материала, могут даже нанести вред покрытию автомобиля. Обязательно обращайте внимание на качество материала, а именно на толщину пластика качество обработки края мухобойки. Австралийский фирменные мухобойки имеют толщину пластика 2 – 2.5 мм, американские мухобойки имеют толщину 3-4 мм. Качественные мухобойки хорошо обработаны и не имеют шероховатостей, микротрещин, повреждений покрытия и т.д. Визуально можно отличить в большинстве случаев качественное изделие от некачественного.

МУХОБОЙКИ: ДИЗАЙН Мухобойки выпускаются для самых разнообразных типов автомобилей, поэтому дать рекомендации по дизайну в общем случае сложно. Однако при выборе следует обращать внимание на то, как мухобойки впишутся в общий дизайн автомобиля. Наверное, вам довелось встречать автомобили, которые, что называется, с ног до головы обвешаны разнообразными «примочками». Это, естественно, дело вкуса владельцев, но все же обращайте внимание на сочетания цвета и формы мухобойки с вашим автомобилем.

МУХОБОЙКИ: КРЕПЛЕНИЕ Важнейшим вопросом при установке мухобойки является ее крепление. В качественных изделиях крепление мухобойки осуществляется на кронштейнах. При установке таких изделий не требуется сверлить капот. Для крепления используются уже существующие заводские отверстия. Для избежания повреждения лакокрасочного покрытия в местах соединения с деталями мухобойки следует установить защитные пластинки. Также для защиты лакокрасочного покрытия между дефлектором и капотом следует использовать “bumpons”. Это детали из прозрачной резины, применяются в американских изделиях. Такая защита необходима, так как при движении на больших скоростях расстояние между мухобойкой и капотом может сокращаться, и при этом может повредиться лакокрасочное покрытие. Обратите внимание, что качественно установленные мухобойки будут не только служить надежно и долго, но и придадут вашему автомобилю красивый внешний вид.

ВЫБОР МУХОБОЙКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. Современные мухобойки для автомобиля отличаются многообразием цветов, размеров и форм, что, без сомненья, позволит удовлетворить даже самого требовательного автовладельца. Основным признаком высокого качества выполнения является отсутствие внешних повреждений и пузырьков воздуха на мухобойке. Наличие выше перечисленных недостатков значительно снижает надежность устанавливаемого на автомобиль элемента, вполне вероятно, что в будущем он начнет разрушаться и терять красивый внешний вид.

УСТАНОВКА ДЕФЛЕКТОРА КАПОТА Занимает около 5-7 минут, без сверления капота в штатные места. Для установки дефлектора капота достаточно иметь при себе крестовую отвёртку, в комплекте уже идут все крепления, которые разработали инженеры конкретно под ваш автомобиль. Нюансы – дефлектор капота должен крепиться так, что бы он был расположен на расстоянии от капота и не препятствовал стеканию воды. Должен не задерживать влагу, грязь и мелкий песок. Подводя итоги, важно знать, что автомобильные дефлекторы могут быть весьма полезным аксессуаром для всякого автомобиля. Кроме всего прочего, что дефлекторы могут в значительной мере изменить внешний вид автомобиля, главной их особенностью возникает предохранение автомобиля от не больших повреждений и пыли. Надеемся, что данная информация принесет Вам пользу. Спасибо за уделенное внимание.

Здравствуйте, дорогие друзья! Буквально сегодня подумал про дефлекторы боковых окон и решил с вами поделиться некоторой информацией и наблюдениями. Надеюсь, вам будет интересно и полезно.

Как я заметил, чаще его решение купить такое устройство применяют с целью видоизменить облик своего транспортного средства. Ветровики на машину действительно способны изменить внешнее восприятие автомобиля.

Но если детально разобраться в том, что это такое и какие преимущества дает установка, вы перестанете воспринимать дефлекторы сугубо как декоративный элемент.

Если вы готовы, мы начнем. При возникновении каких-то вопросов или дополнений к материалу вы всегда можете оставить комментарий. Стараемся отвечать быстро и подробно.

Что это такое

Для начала попробуем разобраться в сути такого элемента как оконный дефлектор. Его считают элементом обвеса транспортного средства. Фактически это деталь сравнительно небольшого размера, выполненная из специального полимера, то есть пластика.

Конструкция устанавливается на авто таким образом, чтобы защитить стекло и дать некоторые дополнительные преимущества. Изделия выполняются в разных цветах и фактурах. Некоторые стилизованы под хром, другие изготовлены просто в виде черной пластины. Стилистических решений довольно много. Но самое главное, что все дефлекторы условно можно разделить на оригинальные и универсальные. В первом случае детали подбираются под конкретную марку и модель авто, а вторые могут использоваться на разных машинах.

Тут сразу хочется остановиться на вопросе выбора между оригинальными и универсальными моделями. Как вы считаете, какие лучше? Выбор очевиден. Покупать стоит именно оригинальные или модельные, адаптированные под конкретный автомобиль.

Выбор в пользу оригинальных элементов гарантирует точное совпадение по размерам. Вам ничего не придется вырезать, подгибать, впихивать и проводить прочие сложные манипуляции, которые часто ведут к кривому результату или же поломке дефлектора. В руках водителя или же в процессе езды.

Что же касается автомобилей, то использовать ветровики можно практически на каждой марке и модели. К примеру, элементы превосходно смотрятся на таких авто как:

  • Шевроле Круз седан;
  • Фольксваген Поло;
  • Шевроле Лачетти;
  • модельный ряд ВАЗ;
  • Хендай Солярис первого поколения;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Рав 4;
  • Шевроле Нива;
  • Land Rover Discovery Sport и пр.

С выбором модельных ветровиков проблем возникнуть не должно. Здесь просто стоит обратиться к проверенным изготовителям типа Sim, Voron Glass или EGR, пройтись по их каталогам или выбрать конкретно по модели авто.

В итоге вы можете отыскать конструкцию типа ca plastic 2010030301464 специально для Шевроле Авео, либо же нечто вроде KIA r8222h0300 для Kia Rio X-line 2018.

Функциональное назначение

Думаю, с выбором у вас проблем не возникнет. Единственное скажу, что низкая цена должна вас насторожить. Пусть это и кусок пластика, но при стоимости в несколько десятков рублей покупать такие детали не стоит.

Опять же, если обратиться к проверенным и ведущим изготовителям подобных аксессуаров, тогда выбор будет предельно простым и с гарантией качества.

Переходим к назначению. Часто дефлекторы на окнах позиционируют как декоративные элементы. Это не так. Подобные детали выполняют несколько функций:

  • Улучшают обзор. Как это работает? При движении на скорости во время снега или дождя на боковых стеклах скапливается много влаги, что мешает обзору через само стекло и не позволяет смотреть в зеркала. Дефлекторы препятствуют активному загрязнению, поскольку отводят воду дальше;
  • Вентиляция. Это актуально для тех, кто курит за рулем. Во время поездки ветер задувает дым обратно в салон. Это неприятные запахи и случайно упавший горячий пепел на обивку. Дефлектор и в этом помогает водителю;
  • Защита от ветра, дождя и снега. Помогает дефлектор и тогда, когда едешь с открытым окном. Ветер не так сильно задувает и повышает комфорт;
  • Эстетическая составляющая. И да, ветровики еще и выглядят интересно, придают машине более оригинальный внешний вид. Почему бы и нет?!

Хочу заметить, что установка подобных деталей никак не влияет на аэродинамические характеристики или безопасность. Они совершенно нейтральные, потому опасаться эффекта паруса или каких-то других изменений, как в случае с установкой антикрыльев или спойлеров, не приходится.

Учитывая ряд преимуществ, меня совершенно не удивляет тот факт, что многие автопроизводители уже с завода устанавливают дефлекторы на окна своих моделей. Это о многом говорит. Разве не так?

Рекомендации по выбору

Чтобы у вас не возникало мыслей о том, как снять неудачно выбранные и приобретенные ветровики, нужно заранее грамотно подойти к вопросу выбора.

Дам буквально несколько советов, которых должно хватить для правильной покупки.

  • Выбирая ветровки, учитывайте форму поверхности, на которую они будут в последующем устанавливаться;
  • Не допускайте, чтобы монтаж осуществлялся в натяг, либо приходилось выгинать дефлектор для фиксации на окне;
  • Оптимально выбирать под марку и модель автомобиля;
  • Отталкивайтесь от ассортимента проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей;
  • Убедитесь в отсутствии заводского брака и дефектов на изделии еще в магазине;
  • Покупайте товар в проверенных точках у сертифицированных продавцов;
  • Требуйте чек при оплате дефлектора, чтобы потом иметь возможность вернуть бракованный товар;
  • Опасайтесь подделок, которые выдает низкокачественный пластик, неравномерная краска, ошибки в названиях бренда и пр.

Вот и все. Вопрос можно считать решенным. Остается лишь разобраться в нюансах установки.

Установить детали не так сложно. Но у вас на выбор предлагается два варианта монтажа.

Установка

Все оконные дефлекторы делятся на 2 категории. Это вставные конструкции и самоклеящиеся.

В плане установки более простыми считаются вставные изделия. Их вставляют под дверную рамку в распор. Делается это в паз, куда заходит стекло. Но проблема в том, что современные автомобили могут не особо дружить с дефлекторами, поскольку это по сути посторонний предмет.

Если вставной ветровик подобран неправильно, при установке он может провоцировать шум, создавать зазоры, через которые проходит встречный ветер, а также отпадать при первом же опускании стекла. Тут крайне важно ориентироваться только на модельные или оригинальные дефлекторы.

В случае с клейкими деталями все намного проще. В основе лежит клейкая лента. Думать над тем, чем приклеить изделие, нет необходимости. Сделать есть несколько простых и последовательных действий:

  • Приложите деталь к боковому окну своего автомобиля;
  • При необходимости можете нанести разметку под установочное место;
  • В комплекте с дефлектором обычно идет спиртовая салфетка, которой следует обезжирить место для установки;
  • Удалите часть защитной ленты с клеящейся стороны;
  • Приложите деталь к поверхности, удалите всю защиту и ровно по меткам прижмите ветровик;
  • Подержите минутку, плотно прижав деталь;
  • Отпустите.

Монтаж предельно простой и достаточно быстрый. Здесь важно не забыть обезжирить поверхность, а также использовать качественный скотч. В противном случае конструкция может легко отвалиться прямо в дороге.

Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.

Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе. Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр. То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.

Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.

Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.

Разбираемся в понятиях

За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.

Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.

Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.

С названиями разбирались. Двигаемся дальше.

Зачем это нужно

Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.

Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.

Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.

К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.

Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.

Преимущества и недостатки

Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.

Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.

Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:

Рубрика: Легковые прицепы

  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
  • защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
  • широкий ассортимент;
  • легкий способ улучшить внешность автомобиля.

Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла, либо полностью его заменить.

Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.

Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:

  • при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
  • в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
  • опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.

Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля. Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.

Варианты установки

Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.

Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.

Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.

Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.

  • Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
  • Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
  • Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.

Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие. В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов! Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.

Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Установка дефлектора на капот

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.

Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Установка мухобойки дефлектора капота

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.

Спойлер на капот (Установка, За и Против)

На «десятке» дефлектор капота не устанавливается заводом изготовителем, однако, многие владельцы решаются на установку такого переднего спойлера. Разбираемся, как правильно установить спойлер на капот на ВАЗ десятого семейства и есть ли от него польза.

Зачем устанавливают спойлер на капот ?

В интернете можно встретить множество мнений о том, что дает дефлектор капота, вот самые популярные из них:

  1. Спойлер на капоте защищает от мелких камней, и предотвращает сколы на передней части бампера, поэтому его иногда называют «камнеотбойник» или «камне отсекатель»;
  2. Спойлер на передней части капота позволяет избегать столкновений с гнусом (мухи, комары, оводы и т.д.). Поток воздуха, который поднимает вверх спойлер, и уводит насекомых над машиной, поэтому другое его название «мухобойка»;
  3. Спойлер является аэродинамической частью автомобиля, поэтому он уменьшает сопротивление воздуха, и как следствие сокращает расход бензина, поэтому некоторые его называют «воздухо руб».

Установка спойлера на капот ВАЗ 2110

В продаже можно встретить спойлеры разных фирм. Кстати, в зависимости от марки спойлера, крепления в комплекте идут тоже различные.
Спойлер «Voron Glass». В качестве кронштейнов идут три тонкие полоски, изготовленные из оцинкованной жести. Они легко гнутся руками, и от вибрации способны повредить лакокрасочное покрытие на капоте. Кроме этого боковые отверстия в спойлере расположены на таком расстоянии, что в усилитель капота они не попадают.

Спойлер «Bestline». Кронштейны у этого комплекта уже из жесткого металла толщиной 2мм. Сами кронштейны ничем не покрашены, и если их не замазать хотя бы «Мовилем», то они обязательно покроются ржавчиной. Конструкция этих кронштейнов такова, что при установке, спойлер не прилегает к капоту, а висит над ним на расстоянии 1см.

Таким образом, нет контакта, следовательно не будет страдать краска капота. К тому же, под спойлером не будет собираться грязь с песком, т.к. пространство под ним хорошо продувается воздухом.
С другой стороны, если спойлер висит над капотом, значит щель между капотом и облицовкой радиатора с фарами остается не закрытой. Пробуем опустить спойлер капота, сделав новое отверстие в кронштейнах. Испытания показали, что такое крепление не является надежным, и на скорости 120км/ч были замечены вибрации спойлера и свист воздуха.
В результате, чтобы его надежно закрепить, пришлось отказаться от штатных отверстий дефлектора и сверлить свои. А чтобы исключить скопление влаги между капотом и мухобойкой, потребовалось сделать слив, оставляя полоски антикоррозийной мастике.

Кстати, не редко пытаются закрепить спойлер капота на скотч (двухсторонний). Такой метод крепления использовать не рекомендуется не только из-за низкой надежности (из-за влаги скотч постепенно отклеивается), но и из-за проблем с отдиранием скотча после снятия мухобойки.
Стоит заметить, что некоторые иномарки имеют такое антикрыло на капоте с завода, либо данный аксессуар устанавливается как дополнительная опция. Крепление спойлера в этом случае другое, и называется «еврокрепеж». Производители утверждают, что этот способ установки является самым грамотным. А в настоящее время, без проблем можно найти спойлер капота с еврокрепежом на ВАЗ десятого семейства.

Заключение

Устанавливать или нет дефлектор на капот — личное дело каждого. Одни видят только положительные стороны, другие только вред от мухобойки.
Если такая доработка Вам по душе, тогда купить спойлер на капот можно в интернет-магазинах (раздел «Аксессуары»), средняя цена — 400 рублей. Помните, что важно правильно установить спойлер капота, чтобы места соприкасания не терлись, в противном случае аксессуар, который должен защитить капот от сколов будет причинять только вред. А это значит, что ремонт капота в гаражных условиях в любом случае будет неизбежен.
Кстати, вылетающие из-под колес камни могут повредить не только капот, но и радиатор, если у Вас не установлена нижняя или верхняя защитная решетка. Интересно, а Вы задумывались, почему не ставят мухобоку на мерседес или БМВ ?

Какое Ваше мнение о мухобойке на автомобиле ?

Небольшая пластиковая накладка на передней части капота способна защитить лобовое стекло и кузов автомобиля от царапин и выбоин. На языке профессионалов она называется дефлектор. Среди автолюбителей распространено и всем понятно другое название – «мухобойка». Дефлектор представляет собой устройство, которое изменяет аэродинамические потоки вокруг движущегося автомобиля. Все мелкие камни, насекомые и мусор подхватываются этими потоками и пролетают мимо лобового. Однако мнения по поводу целесообразности установки такой накладки слишком разнятся.

Для каждой марки и модели автомобиля существуют свои дефлекторы, потому что они должны подходить к размерам и форме капота. Некоторые производители в погоне за достижением максимальной комплектации автомобиля выпускают варианты с уже установленными устройствами. В таком случае негативные моменты, связанные с установкой и эксплуатацией дефлектора, сводятся к минимуму. Изготавливают мухобойки из акрилового стекла (оргстекла) – это прочный полимер, который может выдерживать удары камней. Материал должен быть не восприимчив к перепадам температуры и воздействию ультрафиолета, быть легким и прочным.

Плюсы установки мухобойки на капот

  • Попадающие в лобовое стекло камни оставляют на нем сколы. Они могут быть, как совсем крошечные, так и довольно крупные. А поврежденный щебнем кузов быстрее подвергается коррозии. Хоть дефлектор и не защитит от всех угроз, но однозначно уменьшит количество мелких камней и прочего мусора, которые попадают в стекло и кузов машины во время движения. В этом первое и бесспорное преимущество мухобойки.
  • Мухобойка может восприниматься как часть тюнинга и украшение автомобиля. Дефлектор придает машине индивидуальность, выделяет ее на фоне других, сошедших с того же конвейера. Стильная черная полоска придает машине солидность.
  • Изменение аэропотоков вокруг кузова автомобиля способствует лучшей вентиляции салона. Это особенно актуально, если в салоне курят. Дым эффективнее вытягивается наружу через открытое окно.
  • При достижении скорости около 100 км/ч мухобойка начинает издавать звуки. Это всего лишь физика – никаких фокусов. Некоторые водители воспринимают такие свисты своеобразным информатором и «ограничителем скорости»: только слышится звук – пора притормозить.
  • Мухобойка защищает лобовое стекло не только от повреждений, но также и уменьшает его загрязнение дорожной пылью и грязью. Потому как мелкие частицы обходят кузов стороной.
  • В случае отсутствия пластиковой накладки, передняя часть капота часто покрыта мелкими царапинами. Большой вклад в это вносят коммунальные службы, посыпающие песком автодороги. Дефлектор же, взявший на себя все царапины, всегда можно снять и заменить – и покрытие будет выглядеть как новое.

Минусы мухобоек для капота

  • Крепиться дефлектор должен непосредственно к самому капоту и желательно надежно. Устанавливать его можно разными способами: на кронштейны либо специальную ленту. В первом случае повреждения механические и могут задевать не только лакокрасочное покрытие, но и сам металл. Установка на ленту кажется менее варварской, однако последующий демонтаж устройства вместе с клейкой лентой приводит к существенным повреждениям краски.
  • Между дефлектором и поверхностью кузова почти всегда имеется пространство. В эту щель всегда попадает грязь, пыль и вода. Вся эта смесь скапливается под мухобойкой. В такой благоприятной среде легко размножаются бактерии, которые приводят к коррозии кузова. Существуют модели, которые специально устанавливаются не вплотную к поверхности, чтобы можно было убирать скопившуюся грязь и лишнюю влагу. Однако это требует должного ухода со стороны водителя, иначе – коррозия также неизбежна.
  • На больших скоростях дефлектор, разрезая воздушный поток, издает громкий звук. Многим водителям такой свист мешает и отвлекает во время управления автомобилем. Учитывая, что такой звук будет постоянным спутником всех поездок – это существенный побочный эффект.
  • Плохо закрепленное устройство может оторваться во время движения автомобиля и вместо защиты стекла нанести ему серьезное повреждение. Такое происходит в случае, если водители в погоне за экономией крепят защитные накладки самостоятельно на двусторонний скотч.
  • Установка защитного устройства увеличивает расход топлива, как и любой другой «обвес». В случае с накладкой перерасход топлива может достигать 5%. Для машин с большим объемом двигателя такой коэффициент будет заметен.
  • Большая часть насекомых, камней и песка все равно попадает в стекло и кузов автомобиля. Учитывая не стопроцентную защиту, затраты на установку и обслуживание такой накладки не всегда оправданы.
  • Дефлектор работает по назначению только на больших скоростях. Если скорость автомобиля в пределах 70 км/ч, устройство не перенаправляет воздушные потоки, а значит защищает от камней только ту часть капота, непосредственно на которую установлена.

Итог

Наличие споров в отношении пользы и вреда мухобоек говорит лишь о том, что не существует однозначно правильного решения. Следует учитывать способ установки дефлектора – выбирать менее агрессивный. Выбирать профессионального мастера и качественный дефлектор, а не самостоятельно крепить на скотч дешевый кусок пластика.

Не стоит забывать и о правильном уходе за установленной накладкой. Если он не плотно прилегает к кузову, нужно периодически убирать воду и грязь, скопившуюся между накладкой и капотом. При грамотном подходе установка дефлектора должна принести больше пользы, нежели вреда. И наоборот: если не серьезно отнестись к этому вопроса, можно навсегда остаться в числе недовольных.