Дэу дамас 2

«Дэу-Дамас»: технические характеристики, отзывы, фото

«Дэу-Дамас», фото которого размещены на странице, — микробус южнокорейского производства, выпускается компанией GM Daewoo. Производство модели начато в 1991 году, прототипом послужил японский «Судзуки-Карри». В настоящее время идет сборка «Дэу-Дамаса» второго поколения. В США автомобиль продается под именем Chevrolet CMV. В некоторых странах Европы «Дэу-Дамас» носит имя Daewoo Attivo, что связано с переходом фирмы Daewoo под патронаж концерна «Дженерал Моторс». Производство автомобиля налажено в нескольких странах, модель пользуется заслуженной популярностью.

«Дэу-Дамас»: технические характеристики

Восьмиместный микробус обладает следующими параметрами:

  • компоновка — среднемоторная, заднеприводная;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • скорость, близкая к максимальной, — 114 км/час.

Габаритно-весовая характеристика «Дэу-Дамаса»:

  • длина автомобиля — 3230 мм;
  • высота — 1920 мм;
  • ширина — 1400 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • база колесная — 1840 мм;
  • передняя колея — 1220 мм;
  • колея задняя — 1210 мм;
  • вес автомобиля — 810 кг;
  • вместимость топливного бака — 37 литров;
  • расход горючего — от 5,5 до 8,0 литра, в зависимости от нагрузки.

Силовая установка:

  • марка двигателя — F8cb;
  • тип — бензиновый, атмосферный;
  • рабочий объем — 796 куб/см;
  • мощность, близкая к максимальной, — 38 л. с. при 5000 об/мин;
  • крутящий момент — 64 Hm 3000 об/мин.

Коробка передач — синхронизированная четырехступенчатая механическая.

Ходовая часть:

  • подвеска передняя — типа «МакФерсон», независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя подвеска — зависимая рессорная;
  • передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
  • задние — барабанного типа, саморегулирующиеся.

Сборка в Узбекистане

С весны 1996 года авто «Дэу-Дамас» выпускалось в городе Асака, на заводе УзДэуАвто, в области Андижан, в Узбекистане.

В 2014 году производство перенесли из Асаки в город Питнак Республики Узбекистан. Серийный выпуск автомобиля ориентирован на внутренний рынок, а также на экспорт. Модель «Дэу-Дамас» хорошо подходит для перевозок малогабаритных грузов или пассажиров на небольшие расстояния. Главное достоинство машины — экономичность.

Модификации

Автомобиль имеет две основные модификации: пассажирскую версию с тремя рядами сидений и грузовую с закрытым или открытым кузовом и двумя креслами впереди — водительским и одним пассажирским. Грузовой вариант выдерживает нагрузку в 560 килограмм.

Комплектация

«Дэу-Дамас» предлагается покупателю в двух вариантах: стандартный набор STD или комплект с принадлежностями категории «люкс», DLX. Разница не очень существенная. Улучшенная версия отличается от обычной только наличием аудиопроигрывателя и регулируемых задних сидений.

Безопасность

Микробус защищен от разрушений в аварийной ситуации достаточно надежно. В боковые двери интегрированы специальные противоударные профили из вязкой стали. Они легко сминаются, но при этом эффективно поглощают энергию удара. Бескапотный кузов и среднемоторная компоновка делают автомобиль уязвимым при лобовом столкновении на высокой скорости, но удары средней и малой силы обходятся без катастрофических последствий.

Мнение покупателей

Об автомобиле «Дэу-Дамас» отзывы достаточно противоречивые. Все владельцы сходятся только в одном — соответствует классу машины. Но многие высказывают пожелание, что лучше бы автомобиль был немного дороже. Потребители связывают невысокие характеристики машины именно с низкой стоимостью.

Двигатель микробуса отличается хорошей тягой, но только при движении по прямой. Любой, даже не очень крутой подъем преодолевается с трудом. Приемистость мотора оставляет желать лучшего, а это значит, что обгон других автомобилей лучше не начинать, можно не успеть завершить маневр. Оптимальная скорость для машины не более 90 км/час, если выше, начинается тряска, а двигатель становится слишком шумным, появляются воющие ноты.

У автомобиля хорошая обзорность, водитель идеально чувствует габариты. Это помогает при маневрах на городских улицах, но только если ехать медленно. Микробус не слишком устойчив, однако к этому можно приноровиться и вовремя выравнивать машину, чтобы она не опрокинулась. На трассе рекомендуется проходить повороты на минимальной скорости, из-за недостаточно низкого центра тяжести.

При полной загрузке автомобиль чувствует себя более уверенно и на поворотах, и при движении по городу.

Уровень комфорта

Производитель анонсирует вместимость микробуса как обычного минивэна семейного типа — восемь человек. Водитель, один пассажир впереди справа, трое на среднем сиденьи и трое на заднем. Теоретически так и выходит, но салон модели «Дэу-Дамас» для такого количества пассажиров недостаточно просторный. И если впереди еще можно устроиться с относительным комфортом, как и на средних креслах, то заднее сиденье никак не располагает к свободному размещению, теснота налицо. И как ни поворачивай спинки, как ни изменяй угол их наклона, места мало.

Когда в салоне автомобиля тесно, то все другие признаки комфорта — подстаканники, освещение, обивка кресел — значения уже не имеют.

В машине нет электрических приводов ни на стеклоподъемниках, ни на наружных зеркалах заднего вида.

Достоинства и недостатки

Индивидуальный комфорт водителя вызывает серьезные сомнения. Более того, человек выше среднего роста за рулем поместиться не сможет, поскольку параметры рулевого управления рассчитаны на низкорослых японцев и южнокорейцев. Тем не менее микробус продается по всему миру и все неудобства к нему прилагаются.

Много критики вызывает полное отсутствие багажного отделения. Между спинками третьего сиденья и задней дверью расстояние всего несколько сантиметров. Вещи девать некуда, приходится выискивать свободные уголки в салоне. Соорудить багажник на крыше нельзя, поскольку у микробуса и без того высокий центр тяжести.

Таким образом, достоинства автомобиля — экономичность, маневренность, малые габариты, позволяющие парковку на «пятачке», переплетаются с его недостатками: неустойчивостью на курсе, склонностью к опрокидыванию, недостаточной мощностью двигателя.

Тем не менее машина пользуется устойчивым спросом, так как микробус всегда можно переоборудовать. Например, совершенно не обязательно возить семь пассажиров, такой необходимости практически не бывает. Следовательно, можно убрать последний ряд сидений. Салон при этом становится просторным, и к тому же появляется большой полноценный багажник. Некоторые владельцы идут еще дальше и укладывают под коврики металлические пластины толщиной 8-10 миллиметров, благодаря которым значительно снижается центр тяжести автомобиля. За счет этого повышается устойчивость машины. Правильно сделанная центровка благоприятным образом влияет на работу всей ходовой части.

Обзор Chevrolet Damas — узбекская рабочая лошадка

Шевроле Дамас (ранее известный как Daewoo Damas) — рабочая лошадка, предназначенная для коммерческих целей: перевозка пассажиров и грузов. Несмотря на довольно слабенький двигатель (0.8 литров и мощность 38 лошадинных сил), автомобиль отлично справляется со своей задачей — перевозит до 8 человек, а в случае перевозки грузов имеет грузоподъемность до 450 кг.

Chevrolet Damas выпускается только в двух вариантах: пассажирский — восьмиместный фургон, и грузовой — двухместный с пустым кузовом.

Дамас идеально подходит для городов с узкими улицами, благодаря своим небольшим габаритам: 3845х1400х1920 мм. Он довольно таки высокий, из-за чего может сложится впечатление, что Damas не очень устойчив при повороте, но GM Uzbekistan уверяет, что это не так. На нем удобно парковаться, а при разгрузке/погрузке ему не нужно много места.

Технические параметры

Двигатель: рядный трехцилиндровый объемом 796 куб.см. Максимальная мощность — 38 л.с.

Трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач с задним приводом.

Масса: снаряженная — 850 кг, максимально разрешенная — 1360 кг.

Динамические показатели: максимальная скорость — 105 км/ч, разгон до 100 км/ч — 41 секунда.

Расход топлива: в городском цикле — 8,6 л, при смешанном цикле — 7,8 л. Объем бака составляет 37 литров. Рекомендуемый к использованию бензин — АИ-91.

Цены на Chevrolet Damas в Узбекистане

На момент написания обзора стоимость автомобиля Шевроле Дамас составляет 62 812 220 сум. В последнее время из-за дефицита цены резко подскочили и бывали случаи продажи Дамаса за 70 миллионов сум и выше.

С актуальными ценами на автомобили GM Uzbekistan можно ознакомиться в этой статье.