Додж челленджер демон 2018

Содержание

На автосалоне в Нью-Йорке 2017 состоялась премьера экстремального Dodge Challenger SRT Demon, который к моменту своего появления в серийном обличии сразу же стал обладателем нескольких рекордов.

Машину эту ждали давно, компания долгие три месяца по четвергам публиковала небольшую порцию информации о новом Додж Челленджер Демон, и вот теперь наконец-то можно всю ее собрать в одном месте.

Каталог Dodge

При этом технические и динамические характеристики модели скрывались по до последнего. Что же в итоге имеем ? Под капотом Dodge Challenger Demon разместился серьезно модернизированный 6,2-литровый движок V8 HEMI, который на версии Hellcat выдает 717 л.с. и 881 Нм.

Для Демона его мощность удалось поднять до 850 «лошадей», а его максимальный крутящий момент составляет 1 044 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонной автоматической трансмиссии TorqueFlite 8HP90 с усиленным гидротрансформатором и системой трансбрейк.

Трансбрейк — это специальный тормоз, встроенный в коробку передач, который позволяет перед стартом нагрузить двигатель и тронуться с повышенных оборотов. На Демоне эта система позволяет стартовать с 2 350 об/мин.

С места до сотни Додж Челленджер СРТ Демон ускоряется за 2,5 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он преодолевает за 9,65 сек. со скоростью на финише в 225 км/ч. Увы, максимальная скорость купе пока не уточняется.

Для увеличения мощности движка с исходных 717 до 850 сил в компании установили на него шнековый нагнетатель увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и подняли давление наддува с 0,8 до 1 бара. Кроме того, был переработан клапанный механизм, установлены более прочные шатуны, а вместо одного топливного насоса теперь используется два. Максимальные обороты двигателя подняли с 6 200 до 6 500 об/мин.

Агрегат работает на обычном бензине АИ-91, при этом для него предусмотрен режим под названием «Demon Crate», при активации которого автомобиль можно заправить высокооктановым топливом 100+. Именно в этом режиме и получаются максимальные 850 сил. Есть и обратных ход. Для езды по дорогам общего пользования можно воспользоваться специальным ключом, который ограничивает мощность на 500 л.с.

По умолчанию Демон продается без заднего дивана, без переднего пассажирского кресла и без аудиосистемы. В итоге он получился на 105 кг легче стандартного купе, а при желании, сиденья можно вернуть за символическую доплату в $1. Но даже при наличии лишь водительского кресла автомобилю разрешено выезжать на общественные дороги.

Тем не менее, основное предназначение нового Dodge Challenger Demon — это дрэг рейсинг. Для этого купе оснастили 18-дюймовыми полусликами фирмы Nitto, ради установки которых пришлось уменьшить диаметр тормозных дисков и поменять шестипоршневые суппорта на передней оси на четырехпоршневые. При этом задние тормоза можно вообще отключить с целью пустить колеса в пробуксовку для прогрева покрышек перед стартом.

Буквально через день после презентации модели, Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) запретила Демону участвовать в дрэговых соревнованиях, поскольку автомобиль оказался слишком быстрым. По их правилам, если стоковый вариант проезжает четверть мили быстрее 9,99 сек., то в целях безопасности машину необходимо оснастить каркасом безопасности, а водителю требуется получить гоночную лицензию. Вот так!

Также серьезной ревизии подверглись настройки подвески, которые сделали несколько мягче. Например, жесткость пружин была уменьшена на треть, а стабилизаторам поперечной устойчивости увеличили податливость, развал задних колес уменьшен на полградуса. Все ради эффективного старта и стабильности на разгоне.

Для машины предусмотрен набор инструментов и коробка с запчастями, среди которых значатся узенькие передние шины. Додж Челленджер Демон в боевом режиме при старте с места может встать «на дыбы» (это называется wheelie). В тестовом заезде на двух колесах автомобиль проехал 89 см, что стало рекордом среди серийных авто. Еще один рекорд — перегрузка с 1,8g, которую испытывает водитель при ускорении.

Всего будет выпущено только 3 300 экземпляров Dodge Challenger Demon, при этом три сотни машин отправятся в Канаду, а остальные предназначены исключительно для рынка США. Цена автомобиля начинается от 84 995 долларов, а при заказе всех доступных для модели опций общая стоимость приблизится к $100 000.

Последний экземпляр «Демона» сошел с конвейера 31 мая 2018 г — позже его продадут на аукционе Barrett-Jackson одним лотом вместе с последним Вайпером.

Фото Додж Челленджер Демон

Среди многочисленных новинок последнего Нью-Йоркского автосалона не последнее место занимает Dodge Challenger SRT Demon, максимально «заряженный» вариант американского автомобиля.

Производитель в течение нескольких месяцев подогревал интерес автомобилистов к Додж Челленджер СРТ Демон интригующими тизерами и обрывками новостей, и наконец-то представил автомобиль широкой общественности во всей красе.

Технические характеристики Додж Челленджер СРТ Демон

Главной особенностью представленного Dodge Challenger SRT Demon выступает силовой агрегат, обладающий объемом цилиндров 6,2 литра. В стандартном исполнении он обеспечивает отдачу на уровне 717 «лошадей» при 881Нм пикового момента, но мотористы американской компании существенно доработали двигатель, расширив его возможности за счет увеличения производительности нагнетателя, дополнительного топливного насоса и внесения других изменений. В результате мотор получил производительность в 850 лошадиных сил, а величина момента поднялась до 1044Нм.

С учетом возросших нагрузок для Додж Челленджер СРТ Демон применили доработанную автоматическую трансмиссию с восемью диапазонами. Динамика разгона американского авто составляет 2,5 секунды, при этом данные о максимальной скорости производитель раскрывать не стал. Известно, что на классической дистанции дрэг-рейсинга Dodge Challenger SRT Demon успевает разогнаться до 225км/ч, демонстрируя время преодоления 402-метровой дистанции в 9,65 секунды.

Любопытно, что максимальная мощность достигается только при использовании гоночного высокооктанового бензина, для чего на двигателе активируется режим «Demon Crate». В случае, если владелец не планирует «гонять», он имеет возможность установить ограничение по мощности на уровне 500 л.с., экономя топливо.
В базовом исполнении Додж Челленджер СРТ Демон продается с единственным водительским креслом, и без штатной аудиосистемы, что позволяет экономить 105кг веса, повышая динамические характеристики. Для тех, кто предпочитает стандартное исполнение салона со всеми положенными креслами, сумма доплаты составляет всего 1 доллар.

С учетом того, что новый Dodge Challenger SRT Demon создавался специально для поклонников дрэг рейсинга, автомобиль получил несколько специфических особенностей, например, для установки особых шин размером 18 дюймов пришлось снизить площадь тормозных дисков с одновременным переходом на менее габаритные суппорта. Для задних тормозов предусмотрена возможность отключения.

С целью лучшего набора скорости для Додж Челленджер СРТ Демон предусмотрели пересмотренные настройки ходовой части, обеспечивающие больше мягкости и устойчивости на прямых участках. Для этого сразу на 30% снизили показатели жесткости пружин, заменили стабилизаторы.

Не успел Dodge Challenger SRT Demon пройти официальную презентацию, как уже стал обладателем нескольких мировых достижений. Например, в режиме «на козла» при старте с места купе преодолело 0,89 метра, что является лучшим результатом для автомобилей, находящихся в серийном производстве. Кроме того, при разгоне на водителя давит перегрузка 1,8g, что также является рекордным показателем для машин в серийном исполнении.

Когда, где и за сколько купить Dodge Challenger SRT Demon

Уже известно, что общий объем производства экстремального купе будет ограничен величиной в 3,3 тысячи экземпляров, из которых 3 тысячи реализуют на американском рынке, а оставшиеся модели предложат любителям дрэг рейсинга из Канады. Поставки модели в другие страны не планируются.

Никаких официальных данных о стоимости авто представители компании Dodge не представили, но эксперты ожидают увидеть итоговый ценник выше уровня 100 тысяч долларов. Продажи начнутся в течение этого года.

Dodge Challenger SRT Demon

6166 см3 1797 кг н.д. 852 л.с. н.д. 84 995 $

По сути, инженеры концерна Chrysler построили автомобиль для драг-рейсинга (гонок по прямой), который по чьему‑то недосмотру допустили до дорог общего пользования. Это действительно самая мощная и быстрая серийная машина в мире: 852 л. с. под капотом и телепортация с места до 60 миль / ч за 2,3 с тому подтверждение. Автомобиль массовый без всяких скидок. Производитель собирается выпустить 3300 экземпляров, и при наличии спроса тираж наверняка увеличат. Хотя бы потому, что некоторым придется покупать еще один Demon на замену «разложенному» в первый же месяц.

Термин «вилли» отлично знаком байкерам. Он означает отрыв переднего колеса от земли при старте. Первый и пока единственный серийный автомобиль, способный на такой трюк, — Demon. Исполинской тяги хватает, чтобы оставить в контакте с асфальтом только заднюю ось. Какие уж тут повороты, когда управляемые колеса в воздухе?!

В комплектацию «Демона» входит набор запчастей, с помощью которых можно адаптировать машину для заездов по треку или для дорог общего пользования. Сам производитель вынужден был выпустить для будущих владельцев особые предостережения. В них прописаны ограничения для езды на гоночных шинах, идущих в комплекте с «двухдверкой», и запрет на исполнение «вилли» и других трюков на общедоступных дорогах.

Впрочем, в США некоторые посчитали, что этого мало, и требуют приравнять Challenger Demon к чисто спортивным автомобилям. Со всеми вытекающими последствиями в виде езды исключительно на закрытых трассах. Далекие предки этого купе, 7‑литровые монстры Dodge Hemi Dart и Plymouth Barracuda Hemi из 1960‑х годов, носили наклейку, напоминающую о таком ограничении.

Для «Демона» можно докупить иной блок управления двигателем, адаптированный под работу на гоночном бензине с октановым числом 100+

Dodge Challenger — и классический, и нынешний — стал героем десятков голливудских фильмов. Среди них — «Угнать за 60 секунд» 1974 года, «Жажда скорости», несколько частей ставшего культовым «Форсажа» и другие картины, в которых главные герои ценят скорость и красивые тачки. Ну а непосредственно Demon успел засветиться в компании Вина Дизеля в восьмой части «Форсажа».

Быть может, и к лучшему, что встающий на задние колеса «дьявол» не появится на наших дорогах? Ведь культуры вождения сверхмощных автомобилей в России, увы, нет. AG

ПОКОЛЕНИЯ DODGE CHALLENGER

Впервые имя Challenger использовалось на двухдверном седане в 1958‑1959 годах.
Обозначало оно специальную комплектацию в серебристом цвете кузова.

«Настоящий» Challenger дебютировал в 1969 году, как ответ Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Дизайн нынешней модели — не что иное, как современное переосмысление кузова этой машины.

О третьей генерации «Челленджера» стыдно вспоминать, наверное, и самому производителю. Автомобиль, выпускавшийся в 1977‑1983 годах, — это купе Mitsubishi Galant Lambda с эмблемами Dodge. Более того, собирали модель в Японии!

>2018 Dodge Challenger SRT Demon самый быстрый серийный автомобиль в мире [Фотографии, технические данные]

Dodge представил на автосалоне в Нью-Йорке самый динамичный серийный автомобиль

Dodge Challenger SRT Demon был официально представлен на Нью-Йоркском автосалоне. После затянувшегося ожидания и «раскрутки» всеми возможными способами в СМИ, момент истины настал и покров тайны был в буквальном смысле сдернут с полностью переделанного купе Dodge Challenger SRT в крайне экстремальной версии Demon. Зная тягу дочернего подразделения компании Chrysler к созданию мощных и очень мощных автомобилей все ожидали какого-то фантастического автомобиля. Все, кто так считал и надеялся на это, не ошиблись! 2017 New York International Auto Show стал очевидцем триумфа Dodge, а мы теперь можем, отталкиваясь от официальных данных познакомиться с купе поближе и наконец-то узнать, что такого особенного в новой версии SRT.

В основе купе лежит небезызвестный мускулкар Challenger SRT Hellcat, но для того чтобы заменить в названии последнее слово инженерам американской компании пришлось провести глубокую модификацию многих важных узлов и агрегатов автомобиля. Теперь Додж с гордостью утверждает, что им был создан самый динамичный серийный автомобиль в мире, который по совместительству стал одним из самых молниеносных спорткаров в заезде на 1.4 мили, представленных на рынке.

Тому есть даже документальное доказательство:

21 ноября 2016 года на треке Gainesville Raceway Dodge Challenger SRT Demon преодолел ¼ мили за 9.650 секунды

Мощность 6,2-литрового двигателя V8 с наддувом была увеличена с 707 л.с. в вариации Hellcat до 840 л.с. которые теперь доступны в новом SRT Demon. Форсирование было достигнуто благодаря установке более крупного, 2,7-литрового нагнетателя, давление наддува в итоге возросло с 11.6 до 14.5 psi (фунтов / кв. дюйм), прибавка составила 25%. Были установлены новые поршни, шатуны и клапанный механизм для максимальной реализации возможностей двух двухступенчатых топливных насосов. Но даже этого было мало для достижения требуемой мощности. Дальнейшие обновления двигателя включают увеличение максимальных оборотов с 6.200 до 6.500 об/мин, установку усиленных шатунов и трех воздухозаборников (в капоте, в фаре со стороны водителя, еще один патрубок установлен в надколесной дуге).

Смотрите также: Топ 10 самых быстрых кругов Нюрбургринга на 2015 год

Такие показатели мощности заставляют это купе демонстрировать поистине феноменальную производительность. С 0 до 100 км/ч Dodge разгоняется всего за 2,3 секунды, четверть мили при идеальных условиях может быть пройдена за 9.65 секунды, а максимальная скорость на выходе составить 225 км/ч!

Интересный факт, во время проведения испытаний на дрэге, Demon установил мировой рекорд Гиннесса как первый в истории серийный автомобиль у которого во время разгона произошёл, отрыв передних колес от асфальта. Вот так вот!

Сертификат Книги рекордов Гинесса

А для полноты картины, уточним, ускорение на SRT Demon настолько интенсивное, что водителя будет вжимать в спинку спортивного кресла с силой 1.8g. Надо ли говорить, что таких показателей нет ни на одном другом серийном автомобиле в мире. Но и это еще не все!

Challenger SRT Demon является первым серийным автомобилем, который может работать на неэтилированном высокооктановом топливе 100+, что позволит обеспечить ему максимальную производительность. Изначально Dodge с завода настроен на «переваривание» 91-октанового топлива, однако новый блок управления силовым агрегатом можно перенастроить на работу со спортивным топливом, после чего во всей красе предстанут 840 лошадиных сил. Как и у Hellcat, Demon идет с двумя брелоками, один из которых ограничивает мощность в районе 500 л.с., а второй, в красном цвете, открывает уже 808 л. с. на обычном топливе и уже апогей крутости- 840 л.с. в сочетании с работой модуля управления.

Работает с разогнанным двигателем обновленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90. Она включает в себя модернизированный гидротрансформатор, который обеспечивает 18-процентное увеличение крутящего момента, который в свою очередь работает в связке с системой TransBrake. Эта система блокирует выходной вал коробки передач, чтобы удержать автомобиль на месте перед стартом, позволяя оборотам двигателя подняться до оптимальных 2.350 об/мин для идеального старта. Совместно с гоночными покрышками Nitto NT05R (315/40 R18) и системой TransBrake пришедшей из мира дрэг-рейсинга, мощный старт в первые мгновения увеличился на 40% по сравнению с показателями Hellcat.

SRT Demon сбросил 90 кг по сравнению с той же «Ведьмой». Эта экономия веса была достигнута за счет удаления переднего пассажирского сиденья, задних сидений, 16 динамиков, использованием полых стабилизаторов поперечной устойчивости, алюминиевым суппортам тормозов и удалением лишней электропроводки. Полный список лишних запчастей для Dodge SRT Demon:

26 кг: снято переднее пассажирское сиденье и ремень

25 кг: извлечены задние сиденья, подголовники и коврики

10 кг: отправлены в утиль (вернее не установлены) 16 аудио колонок, усилитель и проводка

9 кг: не были установлены отделка багажника, крышка запасного колеса

8.6 кг: использованы уменьшенные, полые стабилизаторы поперечной устойчивости

8.1 кг: не была применена мастика, шумоизоляция, пена

7.2 кг: использованы легкие полностью алюминиевые четырехпоршневые тормозные суппорта и меньшего диаметра, 360-мм двухсекционные тормозные диски

7.2 кг: были установлены более легкие колеса и полые зажимные гайки

1.8 кг: используется телескопическая рулевая колонка с ручной настройкой, экономия веса почти 2кг

910 грамм: удалены датчики парктроников и модуль

Тем клиентам, кто все же хочет вернуть пассажирские сиденья и другие блага современной автоцивилизации, Dodge пойдет на встречу. Опция будет стоить всего $1 за установку каждого элемента.

Помимо самого автомобиля в покупку входит специальный набор, названный маркетологами Dodge «Demon Crate». В контейнер входит 18 наименований, аксессуары и инструменты брендированные логотипом «Demon». В задачу набора входит подготовка купе перед гонками на драг-стрипе, а именно «переобувка» передних колес с дорожной резины на специальные трековые диски с узкими покрышками. Каждая вещь из контейнера лимитирована и достается исключительно с автомобилем.

Dodge Challenger — настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger

Сегодня у нас на тесте Dodge Challenger. Когда мы собирались в США, то предварительно опросили подписчиков нашего YouTube канала о каких американских автомобилях они хотят услышать. В результате легенда американского автопрома Dodge Challenger вошел в тройку победителей.

Сегодня мы поищем в этом «Додже» плюсы и минусы, сравним его с конкурентами, попробуем сделать «бернаут», проверим реальный разгон до сотни и выясним, насколько он подходит для наших дорог.

Кстати многие просили нас протестировать версию Demon с мотором 6.2 литра на 840 лошадиных сил, которая в разгоне до сотни легко опережает даже Tesla. Но мы решили все-таки взять ту версию, которая более актуальна для наших условий. В общем, у нас самая продаваемая версия Challenger с давно проверенным атмосферным двигателем Pentastar, объемом 3.6 литра, который выдает 305 лошадей. Этот же силовой агрегат, к примеру, устанавливается на Jeep Grand Cherokee и считается вполне надежным.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Dodge Challenger 3.6:

Внешность

Наш Challenger — это 3-е поколение, которое выпускается еще с 2008 года, но в рестайлинге 2014-го и комплектации 2018-го модельного года. У этой американской модели здесь все очень непросто, поэтому нужно просто понимать, что этой генерации уже более 10 лет. Два воздухозаборника на капоте говорят о том, что в нашем распоряжении довольно простая версия SXT, но «нафарширована» практически до следующего уровня GT. Стоимость такого автомобиля в США составляет не малые, как для местного рынка 37.000 долларов, база стартует с отметки 29 тысяч.

Оптика «Челленджера» это дань традиции 1970-го года. Передние фары должны быть обязательно круглыми, а задние фонари — вытянутыми и без вариантов. Отличия между поколениями и обновлениями фактически минимальны. Перерисовать дизайн этой модели это все равно, что добавить пирсинг и черные очки известнейшему произведению Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Размеры автомобиля поражают, ведь длина у Dodge Challenger больше пяти метров, а колесная база 2,94 метра. Для того, чтобы вы лучше поняли габариты этой машины, представьте себе, что это больше, чем Land Cruiser 200, в том числе и по ширине. Клиренса 13 сантиметров кажется, вполне достаточно как для суперкара, но с такой мягкой подвеской лучше быть поосторожнее.

Наш автомобиль оснащен огромными дисками 20-го диаметра, кроме этого в рамках дополнительного пакета Performance на нем установлены хорошие шины Goodyear 245/45 ZR20. Только вот не смотря на отличную резину, пробуксовки колес все равно практически постоянно вас сопровождают, даже без включения режима «sport», но об этом чуть позже.

Салон и багажник

Что касается салона, то здесь все как-то не однозначно. С одной стороны автомобиль довольно щедро оснащен, довольно логичные материалы отделки – торпедо отделано мягким пластиком, а кресла комбинированы кожей и алькантарой. Но с другой стороны выглядит все это несколько странно. Кожа, например не внушает доверия, а пластик на торпедо, хоть сам по себе является мягким, выглядит совершенно не так. И это даже есть учесть, что у нас далеко не базовая версия, а оснащенная еще и специальным пакетом Super Track Pak. В первую очередь это дооснащение касается спортивной составляющей машины. Это улучшенная тормозная система, спортивная подвеска и рулевое управление, в том числе и специальная отделка салона комбинированными материалами.

А еще я заметил, что пластики в салоне очень подвержены царапинам, что довольно досадно. Но, тем не менее, как я уже сказал комплектация богатая. Здесь есть подогрев и вентиляция видений, а водительское еще и с электроприводом. Руль также подогревается и может регулироваться электрически.

При помощи центрального сенсорного дисплея можно выбрать режимы настройки параметров автомобиля, от подвески и рулевого управления до коробки передач и двигателя. И не смотря на то, что по мультимедийным возможностям здесь все хорошо, есть два USB-порта, AUX вход и Apple CarPlay, тем не менее, у меня есть претензии к скорости работы системы.

Наш тестовый Challenger дополнительно оснащен аудио системой «Alpine» за 995 долларов. В спецификации указан усилитель на 506 Вт, а мы еще насчитали 7 динамиков и сабвуфер. За звучание система получила от нас 7,5 баллов, что вполне неплохо, но не премиально. Не хватает низких частот, которые должен выдавать сабвуфер.

На водительском месте по высоте простора хватает над головой, сиденья удобные, правда с минимумом регулировок. Ощущения в салоне очень приятные – уютно и комфортно. А вот задний ряд в Challenger, вероятно самый просторный среди конкурентов, среди которых и Ford Mustang. Сидя на «галерке» мне понравилось, то что, несмотря на форму кузова, здесь вполне комфортно сидеть, а материалы отделки мягкие. Кроме этого присутствует удобный мягкий подлокотник с подстаканниками и есть воздуходувы для ног.

Камеру заднего вида инженеры забавно расположили в необычном месте, её установили в спойлер крышки багажника. Картинка на мониторе от неё получается не слишком удачная – светлая, как днем, так и в темное время суток. Крышка багажника увесистая, а петли не съедают объем, что очень удобно. Багажник большой, а сиденья можно сложить, только вот проем заужен, но, тем не менее, все довольно практично.

Правда у меня есть опять замечания в качеству материалов отделки и сборки. Пол багажника скрывает нишу для компрессора, небольшую емкость для мелочевки в пенопластовом лотке и аккумулятор. Кстати, стоит отметить, что кузов очень жесткий, а металл кажется даже чрезмерно толстым.

Техника и динамика

Не смотря на то, что нынешний Challenger построен уже довольно давно, тем не менее, при заказе автомобиля имеется возможность выбирать один из четырех вариантов подвески, тормозной системы и двигателя. Также доступны как механическая коробка передач, так и автомат. А еще вы можете заказать полный привод, вместо заднего и сделать это можно для любого двигателя.

Многие фанаты Ford Mustang и Chevrolet Camaro утверждают, что Challenger благодаря тому, что весит очень много, гораздо менее динамичный, чем их любимцы. На самом деле в их словах есть доля правды, ведь заявленная динамика автомобиля с объемом 3,6 литра составляет около 6,8 секунд, и это больше, чем у конкурентов. Но все дело в том, что у подобных автомобилей, да еще и с задним приводом разгон до сотни это как увлекательное мероприятие, где все зависит от умения водителя избежать даже минимальной пробуксовки колес, ведь как раз в этот момент и теряются драгоценные секунды.

При этом в нашем автомобиле есть Launch Control, но работает он не так, как мы привыкли видеть в немецких автомобилях. Dodge Challenger позволяет каждый раз по-разному разгоняться, чтобы добиться лучшего результата. Здесь очень многое зависит от оборотов двигателя, сцепления колес и пробуксовки, а также отключения дополнительных систем и прочих факторов. А еще в нашем авто благодаря пакету Super Track Pak есть возможность замерять множество параметров в момент разгона, но эта система к сожалению не точна. В результате наших замеров, лучшее время, которое удалось нам показать в разгоне 0-100 это 7.4 секунды. Но главное, у нас было ощущение, что можно еще лучше, но для этого требуется больше опыта езды на этом автомобиле. Здесь как будто все построено на эмоциях и чувствах.

С другой стороны, не смотря на то, что как для суперкара показатели динамики могут показаться не слишком впечатляющими, но даже с мотором 3,6 литра на Challenger можно легко делать «burnout» и по желанию даже попробовать дрифтовать. Поэтому я могу точно сказать, что даже этого мотора, мощностью 305 лошадей, для наших дорог и наших реалий более, чем достаточно. В некоторых ситуациях, такой Dodge Challenger дарит даже больше эмоций, чем ожидаешь.

Для Dodge Challenger доступны 4 коробки передач – механика и три варианта автомата. Расскажу об АКПП. Две коробки немецкие от производителя ZF, а одна также имеет немецкие корни, являясь лицензионной ZF, но уже американского производства. Для моторов V6, как у нас, предлагается АКПП 845 RE. Это восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45, который доработали под американские автомобили, и переваривает он 450 Нм. На нашем автомобиле крутящий момент 363 Нм, поэтому запас еще есть, да и вообще, по отзывам эта коробка проблем не доставляет и считается вполне надежной. Двигатели V8 уже оснащаются другими АКПП, это ZF 8HP70, где порог момента установлен в 700 ньютонов, а версия SRT может выдерживать крутящий момент до 900 Нм с коробкой 8HP90.

Драйв

Учитывая габариты и посадку в этом автомобиле, меня интересовал вопрос о его маневренности и удобстве эксплуатации в обычном городском режиме. Но когда садишься в салон, то понимаешь, что все не так уж и плохо, а обзорность вперед здесь даже лучше, чем у того же Ford Mustang. Правда, я все-таки порекомендовал бы установить сюда передний парктроник.

Еще я немного переживал, как на такой машине будет удобно ездить на заднем приводе. Но если все системы включены, такие как ESP, но нет абсолютно никаких проблем. Автомобиль отлично контролируется и держится прямой, только вот вопрос зимней эксплуатации, на мой взгляд, все-таки здесь актуален.

По ходовой Dodge Challenger сюрпризов не преподнес. Мы имеем классическую американскую подвеску по ощущениям – мягкая, валкая, местами дребезжащая и передающая в салон мелкие неровности дороги. Кстати, сзади здесь установлена не балка, а независимая многорычажка. Еще у меня такое ощущение, что подвеску здесь как бы специально создавали такой, чтобы она не держала боковую нагрузку, чтобы машина могла легче скользить и прыгать.

Важно, что здесь все получилось как-то очень органично. Все эти настройки подвески, руля и оформление салона играют как бы в одном ансамбле. Стоит напомнить, что наш тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и 20-ми дисками, и даже при этом дискомфорта от езды здесь никакого нет.

По шумоизоляции могу сказать, что ожидал худшего. А здесь мы имеем вполне неплохой уровень, как от колесных арок, так и в целом от дорожных шумов. Примерно 60 километров во время теста я проехал на этой машине, и к этому времени уже как-то привык к большим габаритам. Но к чему точно нужно будет дольше привыкать, так это к диаметру разворота Challenger, который здесь составляет немыслимые 11,6 метра.

Расход топлива у Dodge Challenger с двигателем 3,6 литра в США считается сравнительно небольшим. По паспорту, в городском цикле должно получаться в пределе 12,5 литра. У нас же, с учетом довольно рваного темпа езды получилось 25 литров на 60 км, поэтому я бы рекомендовал бы сюда все-таки устанавливать ГБО.

Стоит еще сказать несколько слов по вопросу о безопасности. Dodge Challenger не проходил тесты EuroNCAP, но мы насчитали здесь 6 подушек, и как утверждают инженеры это автомобиль оснащается всем самым современным, что помогает водителю следить до дорожными условиями. Например, здесь есть адаптивный круиз контроль, функция автоматической остановки для безопасности пешеходов и контроль слепых зон.

Конкуренты и выводы

Среди альтернатив для Dodge можно отметить лишь два подобных автомобиля – это Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Для Форда теперь базовым является двигатель 2.3 Ecoboost. Есть по этому мотору, как положительные отзывы, так и отрицательные. Но главный минус — туда не рекомендуется устанавливать ГБО. Оба конкурента значительно легче и разгон до сотни у них на секунду быстрее, но только «Челленджер» на сегодняшний день может предложить как опцию полный привод. Правда, у конкурентов с базовыми моторами доступна механическая коробка передач.

Подводя итоги после теста Dodge Challenger я бы хотел отметить как положительные вещи, так и те, которые мне не очень понравились здесь. Из хорошего – это надежность и приличный ресурс большинства узлов и агрегатов этого авто, как коробки, двигателя, подвески и даже кузова. Также стоит отметить вполне комфортную мягкую подвеску для наших дорог даже с 20-ми дисками. Кроме этого, все-таки при нормальной эксплуатации укладываться в расход топлива до 15 литров здесь возможно, а если этого много, то сюда без проблем легко установить ГБО.

нет цены от 39.393$ нет цены

Из минусов я бы отметил довольно тяжелую управляемость из-за габаритов и массы автомобиля и возможные проблемы с эксплуатацией в зимний период – заднюю часть машины скорее всего будет часто заносить на скользкой дороге.

Но главное, что за вполне вменяемые деньги, примерно сопоставимые с новым Ford Focus, вы получаете машину, которую в нашей стране можно уверенно называть если не суперкаром, то «маслкаром» уж точно.

>

Авто Мир

Дизайн Dodge Challenger

Больше 40 лет от Dodge Challenger 1970 необходимо было производителям, чтобы дойти до мысли, что машина Dodge Challenger достойна нового выхода в свет. Что радует, это не сильно поменяло внешний вид легенды, так как успех данного авто подтверждались временем, Нужно было чуть-чуть обновить его внешний вид и повысить некоторые критерии безопасности и технические параметры.

Dodge Challenger SRT8 прошлого года принес на авторынок гораздо больше современных технологий, производительности и спортивной формы легендарной модели.

Обновленный вариант Dodge Challenger 2012 представляется в качестве 2-дверного купе, который стал выше и длиннее своих предшественников. Ходовая теперь имеет сокращенную колесную базу (стоит на платформе LX).

Салон Dodge Challenger

Dodge Challenger SRT — это одна из лучших моделей, на которых вы сможете просто так кататься, ради своего удовольствия — и за нужно благодарить просторный и удобный салон машины, который также возвращает нас в прошлое. В данном авто взрослые с комфортом смогут разместиться на задних креслах — а это редкость для масл-каров.

В комплектации SXT Plus разработчики добавили подогрев передних кресел, кожаную обивку салона Nappa, 276-ватная стериоосистема от Boston Acoustics, она обладает возможностью соединения по Bluetooth и функцией голосового управления Uconnect, автоматически выключаемые и включаемые фары противотуманные лампы.

Dodge Challenger технические характеристики

Под капотом нового Dodge Challenger 2013 HEMI на 6,4 литра с V-образным расположением 8-и цилиндров, он имеет 470 лошадиных сил, его мощность составляет 637 Нм наибольшего крутящего момента, который доступен во всем диапазоне оборотов. Захватывающие характеристики дают возможность Dodge Challenger R T осуществить ускорение от нуля до ста километров в час меньше чем за 4 секунды, а также максимально разогнать машину до 292 километров в час с МКПП и до 281 километров в час с АКПП.

Расход топлива Додж Челенджер с системой Fuel Saver равняется 16,7 / 10,1 литра на сто километров город/шоссе. Также необходимо отметить, что мощнейшая тормозная система дает возможность полностью остановить авто со скорости сто км/ч через 34 метра.

На новом Dodge Challenger SRT 8 стандартно включается высокопроизводительная механическая коробка с 6-ю передачами, а также двойным сцеплением, которая впервые оснащала спортивный и легендарный Dodge Viper 2008 года, она зарекомендовала себя прекрасными характеристиками.

В качестве дополнительных опций в новом Dodge Challenger SRT8 392 можно приобрести АКПП с возможностью самому выбирать передачу, на ней устанавливаются подрулевые переключатели.

Комплектация и безопасность Dodge Challenger

На новый Додж Челенджер устанавливают 35 передовых функций безопасности, которые в себя включают весь комплект подушек безопасности, а также электронную функцию курсовой устойчивости.

Плюс ко всему, впервые для 2012 модельного года, на этот автомобиль доступна для комплектации 900-ваттная премиум аудиосистема Harman Kardon, она имеет 18 динамиков и 12-канальный, высокопроизводительный усилитель. Dodge сообщает, что данная технология дает возможность добиться наибольшей выходной мощности с наименьшим применением энергии аккумулятора.

Многие отзывы владельцев дают положительные оценки данному авто, и автомобиль реально их заслуживает, в связи с этим на Dodge Challenger цена колеблется от $ 25 000 до $ 100 000. Но если учитывать глубочайшие корни данной модели, то эта стоимость не такая уж и высокая.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Dodge…

Aritusama ›
Блог ›
Все демоны Dodge: компактный Dart Demon (1971-72), концепт Demon (2007) и самый быстрый Challenger SRT Demon (2018)

Из всей «Большой тройки» Детройта именно Chrysler — самая изобретательная компания. И маркетологам Dodge стоит отдать должное за смелость трижды представлять машины с названием Demon. Сегодня это абсолютно заслуживающий своё адское имя бескомпромиссный, но легальный для езды по улицам, вариант Challenger SRT Hellcat для дрэг-рейсинга, наследник программы Mopar Challenger Drag Pak 2008-2016 годов (о которой стоит позже рассказать подробнее) и, официально, самый быстрый серийный автомобиль в мире.

Полный размерDodge Challenger SRT Demon прогревает резину на презентации

В связи с анонсом Challenger SRT Demon, последние 13 недель Dodge держали в тонусе всех энтузиастов мускул-каров, раз в неделю подкидывая тизер-видео с той или иной особенностью брутальной машины. Но, прежде чем знакомиться в подробностях с этим монстром, можно заглянуть в историю.

Dodge Dart Demon (1971-72)

Чтобы ответить на появление небольших импортных авто, в 1960 модельном году у корпорации Chrysler появились их первые компактные машины — Plymouth Valiant и Dodge Dart. Именно на базе Valiant создали оспортивленную модель Plymouth Valiant Barracuda, ставшую конкурентом Ford Mustang на новом рынке «пони-каров». К 1967 году Valiant и Barracuda перестали делить кузовные панели, но тогда же двухдверный хардтоп и кабриолет полностью перешли к более спортивной Barracuda. Наконец, к 1970 году Plymouth Barracuda получил совершенно новый кузов, близкий к Dodge Challenger и именно этот образ стал эталонным для данной модели. Однако, в то же время, это создало пробел в ассортименте: Barracuda отлично конкурировала с Camaro и Mustang, но не с компактными мускул-карами вроде Chevrolet Nova SS. У корпорации было только $15 000 000 на создание нового автомобиля и они пошли нестандартным путём: взял за основу Plymouth Valiant и не трогая переднюю часть, переработали сам кузов.

Полный размерPlymouth Valiant Duster 340 и Duster Twister (1971)

Получившийся двухдверный хардтоп с покатой линией крыши назвали Valiant Duster и он оказался феноменально популярным — 192375 проданных экземпляров против всего 50810 обычных седанов Valiant. Более того, еще 24817 штук Plymouth Duster 340 были проданы с «340» V8 объемом 5,6 литра, отлично напоминая, какие именно автомобили интересовали американцев в то время! У дилеров Dodge, продававших «близнеца» Valiant под названием Dart, ничего подобного не было, зато был более консервативный хардтоп Dart Swinger (тоже с опциональным «340» V8). Поэтому, к 1971 году, произошел взаимовыгодный обмен: в модельный ряд Plymouth ввели клона Dart Swinger — Valiant Scamp, а Dodge получили свою точную копию шикарно продающегося Duster, за вычетом переделанной решетки радиатора и новых задних фонарей с вертикальной сеткой, по слухам изначально созданных для ежегодного рестайлинга Plymouth Duster к 1971 модельному году. Эта машина получила имя Dodge Dart Demon и нанесенную на передние крылья и багажник эмблемку в виде милого карикатурного демона с трезубцем.

Полный размерРеклама Dodge Demon (1971)

Изначально, машину планировали назвать Dodge Beaver — «бобёр», но выяснилось, что на жаргоне СВ-радиоэфира это слово означает женский половой орган. Чтоб избежать недоразумений, от него отказались. По свидетельству сотрудника Dodge, ответственного за планирование продуктов, идея названия Demon пришла маркетологам странно — в качестве основы для слогана в будущей рекламе: «Приходите на демон-страцию». Странно, но этот слоган, в итоге, даже не использовали, а реклама не особо-то и подчеркивала необычное имя… Кстати, любопытное совпадение: в 1957 году Chrysler впервые использовали имя Dart на концепт-каре от Ghia, который годом позже был переименован в… Diablo (а затем стал источником вдохновения для неудавшегося рестайлинга Dual-Ghia).

Полный размерDodge Demon 340 (1971)

Как и его вариант от Plymouth, автомобиль отличался большим для своего класса объемом багажника и салона, неплохой аэродинамикой (а, стало быть, меньшим расходом топлива) и удачным внешним видом. Несмотря на это, продажи Dart Demon 1971 года были ниже, чем у Duster и, более того, примерно втрое ниже, чем у Dart Swinger: 69861 штук с рядной «шестеркой» Slant Six или базовым 5,2-литровым V8 под капотом, плюс еще 10098 экземпляров самого мощного Demon 340, который полностью вытеснил Dart Swinger 340.

Полный размерДвигатель Dodge Demon 340 (1971)

Согласно данным журнала Road Test за апрель 1971 года, 275-сильный Dodge Demon 340 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунд, имел максимальную скорость 205 км/ч и проходил «квотер» за 14,56 с. От прочих Demon вариант 340 отличался увеличенными тормозами и комплектом подвески Rallye Suspension Package (усиленные торсионы, передний стабилизатор, задние рессоры и амортизаторы), шинами и дисками. Стандартным оборудованием была 3-ступенчатая МКПП с рычагом на центральном тоннеле, приборная панель Rallye со 150-мильным спидометром, трехместный диван спереди, а также виниловые полосы белого или черного цвета. Покупатель мог выбирать из 18 цветов кузова (включая четыре ярких High Impact за доплату) и трех цветов салона из кожзаменителя.

Полный размерИнтерьер Dodge Demon 340 (1971)

При стоимости $2721 он был на 15% дороже прочих Demon, но все равно самым дешевым Dodge из всех мускул-каров марки 1971 года. Правда, эту цену могли немало поднять опции, такие как 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКП, различные главные пары заднего моста, виниловая крыша, капот с двумя воздухозаборниками и/или окраской в черный цвет, задний спойлер, замки капота, центральная консоль, руль Tuff с толстым ободом, тахометр, тканевая обивка салона и раздельные передние кресла.

Полный размерЭмблема Dodge Demon 340 (1971), часть опционального спойлера и задние фонари с решеткой

С 1 марта 1971 года «спортивные в своей экономии» (официальная формулировка Dodge!) покупатели получили возможность заказать еще и Demon Sizzler — комплектацию, добавляющую к обычному Demon внешние элементы Demon 340, но с обычными двигателями Slant Six или 318 V8. Кстати, Plymouth сделали то же самое, представив Duster Twister Несколько элементов входили в пакет без дополнительной платы: частично окрашенный в черный цвет капот с виниловой эмблемой Sizzler (сленговое слово, обозначающее что-то, связанное с жарой), решетка радиатора в цвет кузова, боковые и заднюю полосу от Demon 340 и колесные диски Rallye. А вот за «гоночные» зеркала заднего вида, широкие шины, хромированные молдинги, руль Tuff или клетчатую обшивку салона нужно было доплатить. Как утверждала реклама, машина предлагалась «строго для молодых. Ни в коем случае твоя тётя Марта не поймёт такого внешнего вида».

Полный размерDodge Demon Sizzler (1971)

На следующий год Sizzler исчез из каталогов, а сам Demon получил небольшие изменения, главным из которых, пожалуй, стало исчезновение мультяшного демона с эмблемок — различные религиозные группы открыто протестовали против такого названия и, по слухам, даже объявили бойкот модели. Достоверной информации про него найти не удалось, но сами за себя говорят продажи машин 1972 модельного года: всего 39880 штук обычных Demon плюс 8700 Demon 340 — большой спад на фоне заметного роста реализованных Dart, Swinger, Valiant, Duster и Scamp! А ведь даже цена осталась на прежнем уровне…

Полный размерDodge Demon 340 (1972)

Кроме упрощенных логотипов, Dodge Demon 1972 года всего лишь получили новую решетку радиатора, иные боковые огни, некоторые изменения интерьера и мелкие изменения в комплектациях. Вместо очень узнаваемого опционального капота с двумя «ноздрями» появился другой дизайн, уже с одним воздухозаборником. Более важно то, что по новым федеральным требованиям все двигатели американских автомобилей были обязаны работать на неэтилированном бензине, поэтому степень сжатия в моторе «340» V8 пришлось снизить с 10,5:1 до 8,5:1. В сочетании с замерами мощности по стандарту SAE Net, это снизило показатели Dodge Demon 340 до 240 л.с. Но, не это было главной проблемой модели — изначально защищая свой выбор имени, после двух лет корпорация таки приняла решение полностью отказаться от названия Demon. Поэтому, в 1973 году те же «близнецы» Plymouth Duster появились уже под названием Dodge Dart Sport, после чего объем продаж вырос до уровня 1971 года при неизменном спросе на обычные Dart. Так эти машины продержались на конвейере до 1976 года, когда им на замену пришли новички Dodge Aspen и Plymouth Volare.

Dodge Demon (2007)

Интересно, что Dodge Demon не был единственной мишенью религиозных фанатиков. Подобным образом в 1970-80-е годы остракизму подвергались и даже достаточно безобидные музыкальные группы, играющие «хэви метал», и другие далекие от оккультизма лица. Например, издатели системы настольных ролевых игр Dungeons & Dragons были вынуждены в 1989 году полностью исключить упоминания о «демонах» и «дьяволах» из своих текстов, а еще раньше — убрать из своей литературы все якобы реальные «магические» символы, заменив их придуманными ими лично. Но, парой десятков лет позже, когда истерия спала, а озабоченные мировыми опасностями личности нашли для себя иные точки приложения усилий, вроде международного терроризма, дьяволы и демоны вернулись в книги Dungeons & Dragons. И, чуть позже, Demon вернулся к Dodge.

Полный размерDodge Demon Concept (2007)

На женевском автошоу 2007 года Dodge представили компактный концептуальный родстер Demon в европейском духе. Дизайнер его внешнего вида Джей Чанг характеризовал машину, как «энергичную комбинацию кривых и пересекающихся плоскостей», уточняя, что в отличие от Viper, этот автомобиль должен стать «доступным дрим-каром». Он также сказал, что одним из источников вдохновения был классический Jaguar XK120 — машина, некогда ставшая идейной основой для первого Chevrolet Corvette.

Полный размерDodge Demon Concept (2007)

Корпорация рассматривала потенциальную возможность производства Demon (хоть и не известно, под каким именем). При запланированной розничной цене $21000, с длиной 3,97 м и массой 1179 кг и имея 172-сильный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра приводящий в движение задние колеса, он стал бы по всем характеристикам прямым конкурентом Pontiac Solstice, Saturn Sky и, оптимистично, бессменному лидеру в этом классе — Mazda Miata. Сами Dodge заявляли 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 210 км/ч.

Полный размерИнтерьер Dodge Demon Concept (2007)

Уже при разработке концепт-кара его конструкция и примененные материалы были близки к тем, которые можно было применить в серийном автомобиле. Даже интерьер, часто гипертрофированный на концепт-карах, выглядел вполне реалистичным и, более того, был спроектирован для комфорта водителя и пассажира любого роста и комплекции. Однако, не хватало самого важного — технической части. Концепт-кар собрали из задней подвески Dodge Viper и передней от Dodge Caliber, но полноценную платформу для машины, по слухам, предполагалось совместно разрабатывать с Mercedes. Второй вариант — задействовать китайцев Chery, с которыми тогда шли переговоры о сотрудничестве. Ни то, ни другое никогда не материализовалось, а наступивший позже кризис американской автопромышленности 2009 года заставил Chrysler полностью отказаться от родстера Demon. Но не от яркого имени!

Dodge Challenger SRT Demon (2018)

С момента реинкарнации классического мускул-кара Challenger в 2008 году, этот автомобиль, хоть и основывается на платформе Chrysler 300C (в свою очередь, ведущей родословную от Mercedes E-class в кузове W211), является безусловным лидером имиджа всей корпорации. С первого года выпуска Dodge предлагали ограниченным тиражом специальные версии Mopar Challenger Drag Pak, «заточенные» под соревновательный дрэг-рейсинг, но не сертифицированные для обычной уличной эксплуатации — машины даже не имели VIN-кодов.

Полный размерВин Дизель представляет Dodge Challenger SRT Demon (2018)

Появление компрессорного Dodge Challenger Hellcat (литературно — «ведьма», дословно — «адский кот», на что намекает эмблема модели с хищной кошачьей мордой) c его 707-сильным HEMI V8, вместе с его «братом» в кузове седан Charger Hellcat уже совсем всерьез позволил компании заговорить о своих претензиях на выпуск по-настоящему очень мощных машин. За счет весьма разумной цены и сравнительно высокого объема производства, эти автомобили неслабо пошатнули устои рынка. Dodge осталось сделать еще один шаг… И он был сделан самым драматичным образом. Рекламная кампания перед анонсом Dodge Challenger SRT Demon длилась 13 недель. Машину сделали участником фильма «Форсаж 8». На презентации перед Нью-Йоркским автосалоном автомобиль представлял ни кто иной, как Вин Дизель в образе Доминика Торетто. Но, конечно, самое главное, это просто характеристики Demon, которых так долго ждали все фанаты каноничных американских мускул-каров. Итак, вот они:

840 лошадиных сил — самый мощный серийный V8 в истории
2,3 с до 96 км/ч (60 миль/ч) — самый быстрый разгон среди всех серийных авто
9,65 с на 1/4 мили — абсолютный рекорд для серийных авто

Такие показатели заявляет производитель, но они сертифицированы NHRA и, вообще, в Dodge наверняка очень тщательно все проверили. Это быстрее Bugatti Chiron, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. И, хотя официальные цены на Challenger SRT Demon еще не объявлены, они вряд ли будут составлять даже 6-значную цифру в долларах — считанные проценты от стоимости упомянутых гиперкаров. Это также быстрее Tesla Model S P100D в самой быстрой версии Ludicrous+, последнее время тоже ставшей звездой драг-стрипов. Иронично, что в серийном виде Demon те же NHRA запретили участвовать в их гонках: для машин, едущих «квотер» меньше 10 секунд, согласно правилам, требуется каркас безопасности. Который Dodge не могли установить по простой причине: тогда автомобиль нельзя было бы официально сертифицировать для дорожной эксплуатации. Так что, скорее всего, установка «клетки» станет самой популярной доработкой для свежекупленных SRT Demon — нечто вроде покупки насадки на выхлопную трубу…

Полный размерDodge Challenger SRT Demon (2018)

Наконец, все три указанных выше параметра существенно выше, чем у Dodge Challenger Hellcat. Чтобы добиться феноменальных показателей, но сохранить при этом не только формально «гражданский» статус машины, но и полноценную гарантию (3 года/36000 миль на всю машину и 5 лет/60000 миль на силовые агрегаты), инженерам пришлось потрудиться, оптимизируя давно известные методы тюнинга HEMI к реалиям серийного производства, сертификации и обязательств. Кстати, для того, чтобы упростить страховку, Dodge заключили партнерское соглашение с лидером автострахования коллекционных автомобилей в США, компанией Hagerty, которая готова будет страховать SRT Demon, не задавая дополнительных вопросов.

Полный размерДвигатель Dodge Challenger SRT Demon (2018)

6,2-литровый двигатель получил усиленные поршни и шатуны. Для надёжной подачи топлива используются две помпы, установленные параллельно. Штатный компрессор с Hellcat объемом 2,3 литра заменили на 2,7-литровый (деталь: на его корпусе отлита голова демона!). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник в капоте шириной 115 cм. Установленный кондиционер может инновационным образом применяться для охлаждения входящего воздуха (патентованная система получила название SRT Power Chiller). Для идеальных стартов используется не просто «лаунч-контроль», а полноценный transbrake с системой резерва крутящего момента, обеспечивающий всегда одинаково быстрый старт «с оборотов» по нажатию подрулевого лепестка — точнее, чем педали. Другие возможности его электронных систем включают в себя «лайн-лок» (систему блокировки передних тормозов для прогрева резины), отдельную прошивку под 100-й бензин и закладки Performance Pages на экране, сохраняющие информацию о заездах.

Полный размерTransbrake в Dodge Challenger SRT Demon (2018)

Разумеется, рост мощности потребовал замены гидротрансформатора в АКП, карданного вала, дифференциала и задних полуосей. На всех 4 колесах установлены специально разработанные шины Nitto размерности 315/40R18 типа drag radial, а в комплекте с машиной поставляется еще пара узких передних «skinnies» для трека, гидравлический домкрат, пневмогайковерт, динамометрический ключ и прибор для измерения давления в шинах. В городских условиях Demon ведет себя, как положено столь мощной, но уличной машине. А вот при активации режима Drag Mode амортизаторы Bilstein перенастраиваются под «драговые» параметры (мягкие спереди, жесткие сзади).

Полный размерКомплект поставки Dodge Challenger SRT Demon (2018)

Внешне автомобиль несущественно отличается от Hellcat, но его стиль, наверняка, породит массу клонов, как только тюнинг-компании смогут скопировать его обвес: расширители колесных арок, капот Air Grabber и передние фары с дополнительными воздухозаборниками в обоих (у Hellcat так использовалась только правая). Ну и, конечно же, эмблемы «адской кошки» на крыльях заменили логотипы с демоном — уже не столь мультяшным, как в 1971 году…

Полный размерИнтерьер Dodge Challenger SRT Demon (2018)

В базовой комплектации Demon весит примерно на 100 кг меньше Hellcat, но за счет жесткой «диеты» в виде отсутствия заднего и пассажирского кресел, обивки багажника, шумоизоляции и аудиосистемы. Тем не менее, создатели отдавали себе отчёт, что не все клиенты готовы идти на такие жертвы, поэтому кресла и обивка багажника, например, являются бесплатной опцией. А за деньги можно добавить и другие элементы роскоши: 900-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с 19 динамиками, люк в крыше, кожаные передние кресла с подогревом и т.п. Конечно, это негативно повлияет на динамику, но не столь существенно, чтобы Demon стал «медленным».

Полный размерDodge Challenger SRT Demon (2018)

Насколько известно, это первый в мире серийный автомобиль, который при старте с места способен оторвать передние колеса от земли, сделав так называемый «wheelie». Чтобы обучить хозяина, как совладать с демоном SRT, каждого покупателя ждет однодневный курс вождения Demon в легендарной гоночной школе Боба Бондуранта в Чендлере, штат Аризона…

Полный размерРасширенные арки, узкие драговые передние колеса и эмблема Dodge Challenger SRT Demon (2018)

Возможно, подчиненные Илона Маска скоро придумают еще один апдейт «плюс-плюс» для того, чтобы обогнать SRT Demon в разгоне до 60 миль/ч на сотые доли секунды. Вероятно, Bugatti потратит еще энное количество миллионов долларов, выпустит Chiron Super Sport и отберёт место в Книге рекордов Гиннесса (если, конечно, Dodge вообще собираются туда вписывать свою машину и им недостаточно признания NHRA, гораздо более понятного для целевой аудитории этой машины). Вполне может быть, что Ford или Chevrolet подхватят знамя или даже уже 13 недель с момента первого упоминания Demon занимаются проектированием конкурентов — в конце концов, официально непригодный для уличной эксплуатации Mustang Cobra Jet 2016 года уже показывал время менее 9 секунд на «квотере» в заводской комплектации. Но, по состоянию на 11 апреля 2017 года, самым быстрым серийным автомобилем в мире является Dodge Challenger SRT Demon. Факт, достойный его адского имени.

P.S. Прежде, чем оставлять комментарии на тему потенциальных конкурентов SRT Demon, его характеристик и прочего — ознакомьтесь с записью Hellcat’овода fairbird, в которой он расставляет точки над «ё»: www.drive2.ru/l/470819401302540457

P.P.S. Желающие могут посмотреть видео с нью-йоркской презентации машины (начинается на 26 минуте):

Читайте также в моём блоге:
HEMI для дрэг-рейсинга — Dodge Coronet A990 и Plymouth Belvedere A990
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 1 (1976-81): когда Кэрролла Шелби нет рядом
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эпоха SVT
Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)
Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)