Двигатель для ВАЗ 2110

Содержание

ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор — описание, характеристики

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине). Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день. Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля. Габариты ВАЗ 2110

Двигатель ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра. Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля. Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна. Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет. В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

• Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1499 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 71 мм ➤ Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.9 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 14 секунд ➤ Максимальная скорость – 167 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1596 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 75.6 мм ➤ Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.6 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд ➤ Максимальная скорость – 170 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,6 литра Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть , а про замену клапанов . Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой. Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора. Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем. Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам». Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент. Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра. Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40. Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности). Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет. 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее.При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары. Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения. Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости. Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах. Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах. На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110. Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2110 с мощностью 120-130 л.с. и больше.

Турбину на ВАЗ 2110

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-.
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

ГАЗ 66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель змз 66-06, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года….

Волга 24 v8

Волга 24 V8 – это выпускавшийся в СССР мелкими партиями автомобиль Волга ГАЗ-24 с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Производилась машина на Горьковском автомобильном заводе, в цехе малых серий, в котором делали и саму Чайку. По советской…

Toyota Chaser

Эта машина является поистине легендой, которая переходит от наших отцов к нам, машина которая уже на протяжении почти 15 лет считается на Дальнем Востоке и Сибири чем-то ассоциирующимся с силой духа, мощью, статусом и даже БМВ(но чуточку лучше))) Пор…

Тест-драйв Skoda Octavia

Не верьте этим снимкам – вживую обновленная Octavia выглядит совсем по-другому: взрослая, харизматичная и очень статная. К ее нахальной раздельной оптике привыкаешь почти сразу. Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «с…

Renault Arkana 2019: фото, характеристики, комплектации и цены

В Москве представили новую Renault Arkana — машину, которую разработали в России. Она займет место в линейке марки выше Kaptur, но ниже Koleos. «Аркану» будут продавать через интернет, у нее очень умная мультимедиа, но главное — тип кузова. В профиль…

Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новы…

Как выбрать чехлы на сиденья автомобиля

Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу…

Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат…
>Ваз 2111 8 клапанов инжектор

  1. Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
  2. Рабочий объем – 1499 см3
  3. Количество цилиндров – 4
  4. Количество клапанов – 8
  5. Диаметр цилиндра – 82 мм
  6. Ход поршня – 71 мм
  7. Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  8. Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  9. Степень сжатия – 9.9
  10. Система питания – распределенный впрыск
  11. Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  12. Максимальная скорость – 167 километров в час
  13. Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  1. Рабочий объем – 1596 см3
  2. Количество цилиндров – 4
  3. Количество клапанов – 8
  4. Диаметр цилиндра – 82 мм
  5. Ход поршня – 75.6 мм
  6. Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  7. Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  8. Степень сжатия – 9.6
  9. Система питания – распределенный впрыск
  10. Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  11. Максимальная скорость – 170 километров в час
  12. Средний расход топлива – 7,6 литра

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства

Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее..

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Модель двигатель 2110 двигатель 2111 двигатель
21114
двигатель
2112
двигатель 21124
Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Система подачи топлива Карбюраторная Распределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов 8 8 8 16 16
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,6 1,5 1,6
Мощность, л.с 73 78 81 93 89
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х71 82х71 82×75.6 82х71 82×75.6
Степень сжатия 9,9 9,6 10,5 10,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 60 (81,6) 68,8 (93,5) 65,5 (89,1)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 125 128,3 (12,8) 131
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ Не гнет Не гнет Не гнет Гнет Не гнет

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.

Замена карбюратора на инжектор.

Двигатель ВАЗ 2111

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 «дышать» интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени.
В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 (8кл) и двигатель 21124 (16кл) созданы на базе двигателей 2111 и 2112. Главное отличие в рабочем объеме, которые увеличился до 1,6л. Прирост объема достигнут за счет:

  1. увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм)
  2. увеличения хода коленчатого вала с 71-го до 75.6-и

Поршневая группа у 1.6л немного другая, диаметр одинаков, но у 124-го идут проточки под клапана!
Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)

Отличительные детали двигателя 21114:

  1. блок цилиндров (выше 2111 на 2,3 мм).
  2. коленчатый вал.
  3. головка блока.

Все остальные детали – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в версии с объемом 1,5л.
Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111.

Новые элементы: новая прокладка, которая появилась в разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая.

Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)

Принципиальные изменения те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ.
Головка блока немного модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на 8кл двигателей.
На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную. Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.
Кстати, в вы знаете, чем отличается мотор ВАЗ 2110 от инжектора или как сделать тюнинг двигателя ВАЗ?

Какой двигатель установлен в Вашей «десятке»?

Я владелец..

Двигатель ВАЗ 2110: полезная информация

С самого начала производства двигатель ВАЗ 2110 определял модификации некоторых из знаменитых «десяток». Так, автомобиль ВАЗ-21100 комплектовался карбюраторным 8-клапанным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого – 1,5 л.

Производился автомобиль с 1996 года. Модель 21101 имел инжекторный 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,6 л. Эта машина выпускалась с 2004 года. ВАЗ-21102 комплектовался 8-клапанным инжекторным бензиновым «движком», объемом 1,5 л. Следующая модель – 21103, оснащалась 16-клапанным бензиновым инжекторным мотором, объемом 1,5 литра. ВАЗ-21103М имел такой же, но несколько модифицированный двигатель.

Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого — 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа. История марки ВАЗ 2110 и, в частности, история мотора имеет и иностранные страницы. Модель 2106 GTI 2.0 16V комплектовалась двухлитровым силовым агрегатом Opel C20XE.

Этот вариант двигателя был позаимствован у немцев. В период с 2005 по 2007 год серийно производились две модели «Десятки» — 21101 и 21104. Сегодня, проводя тюнинг ВАЗ 2110, мастера активно устанавливают на них самые различные моторы.

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор? Какие отличия?

На сегодня инжекторные системы (далеко не в последнюю очередь ввиду с ужесточением соответствующих экологических стандартов) практически полностью смогли вытеснить карбюраторные аналоги. Однако не все так однозначно. Выбирая автомобиль, многим будущем владельцам все-таки приходится отвечать на вопрос: какой лучше – инжектор или карбюратор?

Сначала следует сказать, чем, собственно, карбюратор отличается от инжектора, А также следует знать, как они работают. По сути, карбюратор и инжектор в ДВС выполняют схожие задачи – выполняется подача топлива к топливной рейке из бака, однако именно сам процесс подачи выполняется по-разному. В карбюраторном моторе воздушно-топливная смесь, благодаря разности давлений, засасывается в камеру сгорания.

На это расходуется некоторая часть мощности «движка». В то же время, в инжекторной установке горючая смесь в камеру сгорания впрыскивается непосредственно. Сам процесс впрыска контролируется электроникой, что и есть одним из ее преимуществ. Данная электронная система позволяет выполнять точную дозировку количества поступающей смеси.

Преимущества и недостатки систем

Однако как и раньше, перед нами стоит вопрос: в чем же главные преимущества инжектора перед своим карбюраторным аналогом. Что именно обусловило отказ систем подачи топлива «на основе» карбюратора? Вот главные из них:

1.Экологичность. Современные инжекторные двигатели, если сравнивать с карбюраторными, в атмосферу выбрасывают на 50-75% меньше различных вредоносных веществ. Вследствие несоответствия карбюраторных систем нормам ЕВРО-3 и означенное выше стало главной причиной, почему отказались от их использования.

2.Экономичность. «Микроскопическая», точнейшая дозировка топлива заметно снижает его расход (если сравнивать с карбюраторами — до 40%).

3.Мощность. Установка угла зажигания, оптимальная геометрия впускного коллектора, а также значительно улучшенное наполнение цилиндров увеличивает мощность на 7-10%. Инжекторная система также лучше реагирует на определенные изменения нагрузки, а это, в свою очередь, улучшает динамику автомобиля.

4.Надежность. Подобная система редко ломается.

5.Легкость пуска. Двигатель ВАЗ 2110 инжектор и моторы других марок, работающие на базе автоматического впрыска топлива, не требуют прогрева в зимнее время года.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они — зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
  • низкая надежность.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110

Машина состоит из разных систем, одной из них является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Если она работает нормально, водители даже о ней не задумываются. Однако если одна ее часть выйдет из строя, то, в последствие, возможно, возникнет целый ряд проблем. В этой ситуации следует разобрать, какой радиатор подойдет, чтобы прослужить долго и надежно.

Для начала следует отметить, что качественный радиатор обеспечит не только рациональную работу системы охлаждения, но и сам прослужит долго. Неисправности радиатора часто возникают вследствие его не герметичности (протекания). Влияет на это коррозия и качество материалов, из которых он производится. Для того, чтобы радиатор прослужил более длительное время, нужно за ним постоянно ухаживать.

Пыль, грязь, тополиный пух, листья влияют на загрязнение радиатора, он начинает несколько хуже справляться с обязанностями. Вследствие этого, в начале лета лучше промыть агрегат.

Все автомобильные радиаторы подразделяют по составу на алюминиевые и медные.

  1. Главными «достоинствами» алюминиевого устройства является их меньшей масса. Двигатель ВАЗ 2110 цена радиатора также считается его преимуществом. К недостаткам следует отнести меньшую теплопроводность и подверженность коррозии.
  2. Преимуществами медных радиаторов является прочность, долговечность (они устойчивее к коррозии). Медь имеет более высокую теплопроводимость, и, соответственно, более высокий КПД.

Проанализировав факты, каждый владелец автомобиля сможет сам определится с тем, какой радиатор ему лучше выбрать.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 ремонт двигателя следует проводить с обязательным использованием исправных инструментов. Никогда не следует применять ключи, которые имеют стертые грани, несоответствующие размеры или использовать рычаги, которые помогают увеличить «плечо» гаечных ключей. Не следует также выкручивать гайки, используя молоток и зубило.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными, их поверхность обязательно должна быть зачищенной и гладкой. Рукоятки, выполненные из дерева, должны быть оснащены металлическими кольцами, чтобы избежать раскалывания.

Ремонт двигателя включает:

  • полную разборку мотора;
  • определение неисправностей двигателя, его диагностика;
  • подбор необходимых деталей;
  • расточка блока цилиндров;
  • плосковершинное хонингование цилиндров;
  • ремонт шатунно-поршневой группы. Развесовка.
  • геометрическое обновление и восстановление коленчатого вала (если необходимо — его замена);
  • качественная полировка шеек автомобильного коленчатого вала;
  • установка и регулировка двигателя.

Как защитить двигатель от грязи?

Чтобы подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 не засорялось, нужно не только постоянно протирать его тряпкой, но и сделать так, чтобы грязь туда не попадала. Устранить эту проблему можно следующим образом:

1. Часто на внутренней части капота можно заметить полоску грязи? Место, куда она попадает, находится между ремнем ГРМ и аркой. Как следствие, двигатель и подкапотное пространство загрязняется.

Чтобы решить эту проблему, нужно вырезать из фанеры, линолеум и так далее кусок соответствующей формы, а потом, с его помощью, закрыть щель.

Вот размеры данного куска (посмотрите фото).

2. Второй вариант — закрыть щели, используя уплотнитель. Перед проклейкой следует обезжирить поверхность. Исправно работающий мотор (как на видео) всегда будет радовать сердце свое владельца.

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

Print this article Font size 16

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

Количество клапанов

Мощность

72 лошадиные силы или 53 кВт

Крутящий момент

104 Нм

Система питания

Карбюраторная

Разгон 0-100 км/ч

14 секунд

Максимальная скорость

164 километра в час

Средний расход горючего

7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

Количество клапанов

Мощность

76 лошадиных сил или 56 кВт

Крутящий момент

115 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

14 секунд

Максимальная скорость

167 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

Количество клапанов

Мощность

93 лошадиные силы или 68 кВт

Крутящий момент

128 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

12,5 секунд

Максимальная скорость

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристика

Показатели

8 клапанный

16 клапанный

Рабочий объем

1596 кубических сантиметров

Количество цилиндров

Количество клапанов

Мощность

82 л.с или 60 кВт

89 л.с или 65,5 кВт

Крутящий момент

125 Нм

131 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

13,5 секунд

12 секунд

Максимальная скорость

170 км/час

185 км/час

Средний расход горючего

7,5 литров на 100 км

7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

Двигатели ВАЗ 2110: характеристики, ремонт, тюнинг

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Техническая характеристика

Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своем арсенале, как простой восьме-клапанный мотор, так и шестнадцати-клапанную версию.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счет простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

8 клапаненый двигатель ВАЗ 2110, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счет более высокой мощности и сниженного расхода.

ВАЗ 21120

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.

Как показала практика, наибольшую популярность среди автолюбителей получил двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с маркировкой 21114. А вот модификация автомобиля с маркировкой ВАЗ 21103, на которой устанавливался 16-клапанный полтора литровый мотор.

Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить использовать срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор.

Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна простая, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Ремонт мотора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 — это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Часто задаваемые вопросы и ответы

Многие автолюбители на форумах и сайтах часто задают одни и те же вопросы. Сгруппировав основные из них, постараемся дать ответы на наиболее интересующие.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2110? — Конечно, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его разрыву. После этого, в обязательном порядке последуют гнутые клапана и капитальный ремонт головки блока, а может и не только.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110? — Номер двигателя выбит на полке блока цилиндров под термостатом. Его достаточно легко найти.
  • Сколько масла в двигателе 2110? — Рекомендуемый объем масла для моторов ВАЗ 2110 составляет 3,5 литра. Так, при замене необходимо удерживать показатель на щупе от минимума до максимума. Слишком малое количество жидкости или перебор может привести к последствиям.
  • Какое масло лучше использовать в двигатель 2110? — Масло Ваз 2110 необходимо заливать то, которое рекомендованное заводом изготовителем. Смазочные жидкости, для движка рекомендованные АвтоВАЗ наведены в таблице ниже.
  • Какая рабочая температура на движке 2110? — Рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 в независимости от модификации составляет 87-103 градуса Цельсия. Так, высокая температура или неработающая система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может привести к перегреву мотора, а впоследствии к ремонту основных конструктивных элементов.

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг двигателя Ваз 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.

Что же все-таки можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга достаточно простая. Проводится механическая (расточка) и электронная (чип тюнинг) доработка. Конечно, многие владельцы автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.

Механическая доработка силового агрегата подразумевает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, устанавливаются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки лучше всего подходят от корпорации K-line. Что касается направляющих втулок, то не нужно выбивать старые, поскольку можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.

После проведения механической доработки обычную смазочную жидкость уже не зальешь. Поэтому, в тюнинг версию заливают только качественное масло для ВАЗ 2110.

После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть обычная прошивка старого блока управления двигателем или же установка чипа. Для мозгов, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип или наружного подключения.

Вывод

На транспортные средства ВАЗ 2110 устанавливались самые разнообразные двигатели — от 8 до 16 клапанов, но объем мотора не превышал 1.6 литра. Движки показали себя с положительной стороны, имеющие высокие технические характеристики и ресурс.

Простое обслуживание и ремонт сделали силовые агрегаты любимыми многими автомобилистами. Провести капитальный ремонт ДВС можно в гараже, при этом необходимо на автосервисе только расточить блок цилиндров до ремонтного размера.