Фильтр воздушный на ВАЗ

Tima2112 ›
Блог ›
Для себя, про воздушные фильтра на ВАЗ

Нашел в интернете про параметры воздушных фильтров на ВАЗ, теперь мы будем знать, какие стоит покупать, а какие не желательно.


Заявленная торговая марка MANN Германия
Обозначение С22117

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у «Манн» наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше — впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия — или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка — отлично.


Заявленная торговая марка HENGST Германия

Обозначение Е22L

Для «немца» цена просто сказочная — «всего лишь» 200 «рэ»… И — хорошие параметры — третье место по ресурсу, второе — по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению «цена-качество» изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка — отлично.


Заявленная торговая марка BIG Россия

Обозначение GB-9597C

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой «стольник» покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом — лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху — худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно — за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка — хорошо.


Заявленная торговая марка MAHLE Австрия

Обозначение LX-220

Ну очень дорого… И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 — требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент — самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на «пятерку» не тянет: оценка — хорошо.


Заявленная торговая марка BOSCH Германия

Обозначение S 9061

Упрекать «Бош» за высокую цену было бы наивно — просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим — второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше — соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого… Оценка — хорошо.


Заявленная торговая марка АФ Россия

Обозначение 2112-1109080-02

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом — 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент — самый тяжелый из всех. Оценка — хорошо.


Заявленная торговая марка CONSOL Россия

Изготовлено ЗАО ПКФ «Невский фильтр» по заказу ООО «Виал Ойл». Фильтр с берегов Невы понравился — взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс — средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности… Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка — хорошо.


Заявленная торговая марка SCT Германия

Обозначение SВ 201

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры — нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности — не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка CHAMPION Италия

Обозначение U505

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал — все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося… Правда, сопротивление фильтра — одно из лучших, но зато ресурс — всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка ЦИТРОН-LADA Россия

Обозначение ПАЛТ 231

Образец эдакого добротного отечественного изделия — в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни — ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит — разве что менять его придется почаще, чем породистого «немца». Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка LUXOIL Россия

Обозначение 2112-1109080

Изготовлено ПКФ «Невский фильтр» по заказу компании «ЛЮКСОЙЛ». Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр — кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие — 13-й по ресурсу, 7-й — по пропуску пыли, 6-й — по сопротивлению. Однако требованиям соответствует… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка «НЕВСКИЙ ФИЛЬТР» Россия

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же «Консол» показал ресурс 7,1 ч, а этот — только 5,9… Впрочем, проколов нет. Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка FRAM ЕЭС

Обозначение СА 3399

Основное достоинство изделия — гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только «Бошу». А выдающихся достоинств обнаружить не удалось — средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка DASFIL Белоруссия

Сертифицированный «белорус» со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания — в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка — удовлетворительно.

и таблица:

ЦИФРЫ И ФОРМУЛИРОВКИ

Количество пыли, поступающей в двигатель вместе с воздухом, составляет в среднем от 0,0003 до 1,5 г/мз. Эта величина зависит от типа дороги, вида почвы, интенсивности движения, времени года и других факторов. 80% частиц имеет размер до 30 мкм, а удельная поверхность этой пыли составляет от 90 до 7000 см2/г. Абразивные свойства пыли в основном определяются наличием кварца и корунда, обладающих высокой твердостью. Кварц, как самый распространенный в природе минерал, составляет 92-98% в песчаной пыли, 80-90% — в супесчаной и 65-75% — в лессовой. Какие размеры частиц пыли самые вредные? Любопытно, что единого мнения на сей счет у специалистов нет — одни начинают «отсчет вредности» от 1 мкм, другие — от 15. Но в любом случае оценка параметров воздушных фильтров идет по трем основным параметрам: — сопротивление потоку воздуха при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч. Норма — не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.); — средний коэффициент пропуска пыли. Норма — не более 1,0%; — продолжительность работы при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Норма — не менее 1,4 ч. Испытания проводились на стенде Испытательного центра НАМИ, аттестованном по ГОСТ 8.568-97, на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г. Методика — по ГОСТ 8002-74. Цель — определить соответствие изделий требованиям РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования»

Вся инфа скопирована с сайта mashki.net.ru/index.php/a…/expertiza/185-air-filter
Чтобы вдруг не потерялась)

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 — описание, установка своими руками и отзывы

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без воздуха и топлива. Сейчас в моторах используются разные системы впрыска и подачи кислорода. Но вне зависимости от вида, в них всегда применяются фильтра. Такие идут для очистки топлива и воздуха. В сегодняшней статье мы поговорим о воздушном фильтре ВАЗ-2110. Где находится этого элемент, как его заменить и сколько он стоит? Ответы на эти вопросы рассмотрим прямо сейчас.

Назначение

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).

Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Устройство, принцип работы

Конструкция фильтра довольно проста. Он являет собой бумажный картридж с прорезиненной рамкой. Элемент может иметь прямоугольную или круглую форму (в зависимости от типа системы питания двигателя).

Главный очистительный элемент – пористая бумага. Дабы уменьшить сопротивление и ускорить прохождение потока воздуха сквозь фильтр, пористая бумага сложена в гармошку. Как работает данный элемент? При такте впуска клапан двигателя открывается и создает разряжение (иными словами вакуум). За счет разницы давлений из атмосферы в коллектор засасывается воздух. Он проходит сквозь фильтр через мелкие поры. Их диаметр небольшой, что способствует задержке самых мелких частиц грязи. Далее очищенный воздух поступает во впускной коллектор, где затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндре двигателя.

Регламент замены

Когда нужно менять данный элемент на отечественной «десятке»? В инструкции по эксплуатации значится следующая цифра – 25 тысяч километров. Но специалисты говорят, что регламент замены может существенно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, если машина часто ездит по запыленной местности, ресурс фильтра составит всего 10 тысяч километров. Но если машина используется преимущественно в городе, фильтр воздушный на ВАЗ-2110 нужно менять каждые 20 тысяч километров.

Признаки

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.

Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Где расположен?

На автомобилях ВАЗ десятого семейства (это модели 110, 111 и 112) данный элемент расположен под капотом, в передней части возле АКБ. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в пластиковом корпусе. Поэтому для его замены нужно вскрыть крышку. Также отметим, что «десятка» первых версий шла с карбюраторным мотором. Здесь фильтр «запечатан» в металлический круглый короб.

Сколько стоит?

Новый очистительный элемент для автомобиля ВАЗ-2110 производства «Бош» стоит порядка 300 рублей. Приобрести его можно в любом магазине или через интернет. На невский воздушный фильтр ВАЗ-2110 цена немного меньше – 280 рублей. Также рекомендуется проверить состояние воздушных патрубков перед походом в магазин. Они могут приходить в негодность – трескаться и рваться. Стоит новая гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 420 рублей.

Инструменты

Чтобы замена данного элемента прошла успешно, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка. Но в случае с карбюраторным мотором потребуется головка «на 8» или рожковый ключ такого же размера.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 инжектор?

Для начала необходимо разобрать корпус. Нам нужно открутить четыре винта крестовой отверткой. Также необходимо снять штекер датчика, что входит в пластиковый корпус. Нажимаем на кнопку фиксатора и отставляем элемент в сторону. Далее вынимаем старый воздушный фильтр ВАЗ-2110. После этого переходим к установке нового.

Монтируется он таким образом, чтобы полосы его совпадали со стрелкой, что находится на нижней части корпуса. Кстати, если имеются загрязнения, их следует очистить сухой мягкой ветошью. Так новый фильтр прослужит немного дольше. После этого закрываем крышку и закручиваем четыре винта обратно. Не забываем подключить и датчик, иначе на приборной панели может гореть «Чек». Все, на этом процедура замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 завершена. На работу уйдет не более пяти минут. Если поврежден патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, нужно открутить его хомуты той же отверткой с двух сторон (той, что идет на впускной коллектор и на пластиковый корпус). Далее вынуть старый элемент и установить новый.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 карбюратор?

Здесь немного иная технология установки. Фильтр находится в металлическом корпусе, который закручен небольшой гайкой. Последнюю нужно открутить ключом «на 8». Также необходимо снять все защелки с крышки.

После этого откроется доступ к фильтру. Перед установкой нового нужно очистить внутренности корпуса от пыли. Сам фильтр – круглой формы, и здесь нет разницы, какой стороной он будет установлен. После замены очистительного элемента, следует установить обратно крышку на защелки и закрутить гайку.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.

Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост – не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Итак, мы выяснили, что собой представляет воздушный фильтр, для чего он нужен и как его заменить на примере отечественной «десятки». Не стоит оттягивать его замену. Это чревато высоким расходом топлива и другими неприятностями. Тем более, что стоимость воздушного фильтра невелика.

Opel Astra Черныш ›
Logbook ›
Hengst vs Filtron — выбор масляного фильтра

Доброго вам майского утра, друзья! Отступлюсь от темы, не могу не написать пару строк о погоде…ну не красота ли?))

Zoom

12.05.2017…запомним его таким)

Итак, сей пост хотел бы посвятить своему выбору масляного фильтра. Сравнивать буду исключительно как лично я считаю две популярные марки среди драйвовчан-опелеводов, Hengst и Filtron, модели OE648/6 и E614HD256 ( по каталогу на ХЕРЫ он как бы и не идет, но по факту многими проверено что и нам отлично встает).

Zoom

Filtron OE648/6 vs Hengst E614HD256

Открываем Filtron

Zoom

Filtron

Затем Hengst

Zoom

Hengst

А тут вы можете сравнить их рядом со всех ракурсов

Покрутив оба в руках, пришел к выводу, что как бы ни был хорош Hengst, мой выбор пал на Filtron.
Во-первых, даже визуально видно, что площадь фильтрующего элемена на Фильтроне гораздо больше.
Сам материал шторки на Фильтроне произвел впечатление более плотного и способного задержать более мелкие частицы. На фильтроне сверху имеется какой-то нажимной клапан, который выдимо при вставлении в крышку нажимается. Для чего он нужен, я хз, но раз есть засчитаем плюсом.
На Фильтроне нижнее кольцо фильтра полностью платикове, на Хенгсте оно из материала фильтра. Плюс или минус? Пусть будет ровно.
В обоих резиновые кольца на крышку фильтра — по качеству примерно одинаковые.

Резюмируя, фильтры должны фильтровать, поэтому чем больше площадь шторки фильтрующего элемента тем лучше. По стоимости Фильтрон как ни странно чуть дороже, на момент покупки 233 р. Filtron и 175 Hengst.
Ну а выбирает каждый сам)

Opel Astra J ›
Бортжурнал ›
ТО-6 ✪ Замена фильтров, ставим Российские BIG FILTER

Ну вот и подошло время проведения ТО-6, так как до 90 000 осталось буквально несколько сотен километров. Работы связанным с этим ТО предстоит много, поэтому решил разбить процесс на несколько этапов.

На первом этапе я решил заменить только фильтры, салонный и воздушный, буду ставить Российские фильтры BIG FILTER, которыми запасся заранее, вот и запись про них в моем БЖ Фильтры BIG FILTER ★ Импортозамещение часть 2

Ну что, приступаем!
После мойки двигателя приятно открыть крышку капота 😊

Достаем из багажника воздушный фильтр BIG FILTER GB-916

Полный размерФильтр воздушный BIG FILTER GB-916 Полный размерФильтр воздушный BIG FILTER GB-916 Полный размерФильтр воздушный BIG FILTER GB-916

Снимаем крышку воздухозаборника и вынимаем честно отработавший 15 000 км. фильтр MANN (C 26 106)

Полный размерфильтр воздушный MANN (C 26 106) Полный размерфильтр воздушный MANN (C 26 106)

Новый фильтр ставим на место и закрываем крышку.

Полный размерФильтр воздушный BIG FILTER GB-916

Вот собственно и весь несложный процесс, Российский фильтр BIG FILTER GB-916 к работе готов.
Что хочу добавить, фильтр BIG FILTER GB-916 встал на место без всяких проблем, но по сравнению с MANN (C 26 106) в посадочном месте воздухозаборника он расположился более свободно, влево-вправо фильтр BIG немного подвижен, MANN не двигался совсем. С чем это явление связано я сразу же понял, как только пересчитал количество складок фильтровальной бумаги. У MANN складок оказалось 96, а у BIG FILTER их 76, т.е. на 20 шт меньше, вот поэтому BIG чувствует себя в посадочном месте более свободно, чем MANN по ширине, но по длине и один и другой сидят в воздухозаборнике плотно.

MANN и BIG FILTER это фильтры разных ценовых сегментов, поэтому сравнивать их как прямых конкурентов будет не совсем правильно. BIG Фильтру конечно еще далековато до качества MANN, но вот что касается других импортных и недорогих фильтров, то BIG вполне может с ними потягаться, при этом заметно выигрывая по цене, ведь он стоит то всего 270 руб.

Поехали дальше. Кто следующий!- Кричит заведующий! 😄))))

А следующий салонный угольный фильтр BIG FILTER GB-9941/C

Полный размерФильтр салона угольный BIG FILTER GB-9941/C Полный размерФильтр салона угольный BIG FILTER GB-9941/C

Для того чтобы заменить салонный фильтр снимаем бардачок и добираемся до места установки фильтра

Кто там у нас на замену? А на замену у нас салонный угольный фильтр ALCO MS-6398C

Полный размерсалонный угольный фильтр ALCO MS-6398C

Фильтр ALCO заметно ушатался и выглядит мрачновато, хотя не так уж и шибко, ведь я его продувал компрессором не так давно, буквально месяц назад.

Полный размерсалонный угольный фильтр ALCO MS-6398C

Прежде чем устанавливать новый салонный фильтр BIG FILTER GB-9941/C, я решил его немного сравнить с ALCO MS-6398C.

Сразу бросилось в глаза то, что у ALCO только две боковые стенки жесткие, у BIG все четыре. Что касательно складок фильтровальной бумаги, то у BIG их больше, чем у ALCO, 34 против 30. У ALCO фильтровальная бумага выглядит чуть толще, но зато по высоте складки заметно ниже чем у BIG.

На этой фотке можно чётко увидеть, что фильтровальная бумага у ALCO по высоте заметно ниже чем боковая стенка, в то время как у BIG, фильтровальная бумага по высоте вровень со стенками.

Сделав немного сравнений BIG FILTER со своим предшественником ALCO, хотелось как можно скорее поставить BIG на свое рабочее место и посмотреть как он себя там будет чувствовать, что я и сделал

Что я могу сказать, BIG FILTER встал на место очень плотно, мне понравилось, ALCO по сравнению с BIG заметно болтался в воздухозаборнике, видимо сказывается отсутствие у ALCO двух жестких боковых стенок и его высота. В общем салонный угольный фильтр BIG FILTER мне понравился, он вполне может составить достойную конкуренцию недорогим импортным фильтрам, а что касательно ALCO, то по мне BIG лучше этого фильтра, при этом заметно дешевле. Цена ALCO MS-6398C сейчас на рынке в районе 550-600 руб, а вот BIG FILTER GB-9941/C я приобрел за 304 руб, что практически в 2 раза дешевле.

Ну вот собственно и все, как говорится-поехали! 💪😎

Буду теперь наблюдать за поведением новых фильтров, надеюсь они меня не разочаруют, время покажет.
Пока меня все устраивает, на самом деле фильтры не выглядят так удручающи, как об этом говорят многие, вполне сносные фильтры за небольшие деньги, всего 574 рублей за пару, 270 + 304 руб.

Всем пАкА и спасибо за внимание!