Содержание
Какая коробка передач стоит на новом кроссовере Ford EcoSport
Последнее время все большую популярность завоевывают субкомпактные кроссоверы, это связано с тем, что за относительно небольшую сумму Вы получаете автомобиль с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Зачастую субкомпактные кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, так произошло и с кроссовером Ford EcoSport, который построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. Отсюда у автомобилей схожий внешний вид, линейка двигателей и коробок переключения передач, включая габариты.
Раз уж мы заговорили о линейке двигателей, то отметим. что Форд ЭкоСпорт оснащается двумя бензиновыми двигателями:
- 1.6 литровый мощностью 122 лошадиных силы;
- 2.0 литровый мощностью 140 лошадиных сил.
Оба мотора не имеют турбонаддува поэтому рассчитывать на какую-либо серьезную динамику кроссовера, не стоит. Мощности силовых агрегатов хватает ровным счетом на то, чтобы в спокойном режиме доставить Вас из пункта А в пункт Б.
Кроссовер FordEcosport в большей своей части комплектаций предлагается с передним приводом, а полный привод доступен лишь на версии Trend Plus и то в паре с механической коробкой переключения передач. Стоимость такого автомобиля от 1 145 000 рублей.
Трансмиссия
Форд ЭкоСпорт доступен с двумя типами коробок переключения передач:
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый робот PowerShift.
А вот классического автомата кроссовер к сожалению не предлагает. Лично мы считаем, если бы Экоспорт был доступен с полным приводом и автоматом, то количество проданных экземпляров выросло бы многократно.
Что можно сказать о механической кпп?
Скорости включаются четко, передаточных чисел хватает для того чтобы уверенно чувствовать себя в потоке, однако сказывается отсутствие 6-той передачи при выезде на трассу. Хотя в поре с маломощным мотором заранее приходит понимание, что данный автомобиль не рассчитан на высокие скорости.
Пару слов о роботе ПауэрШифт
Многие боятся покупать машины оснащенные данной трансмиссией, т.к. наслышаны о ее ненадежности и дерганном режиме работы. Однако это мнение зачастую бывает ошибочным, т.к. отзывы владельцев о надежности показали, что за последние несколько лет инженерам компании удалось улучшить работу своей разработки.
Зато PowerShift не лишена достоинств, главным из которых можно считать более низкий расход топлива по сравнению с классическим автоматом. Еще одним плюслм можно считать автоматическое переключение передач, причем скорость переключения сопоставима с механикой, да возможно он не такой быстрый, как тот же DSG, но все же переключения происходят значительно быстрее, чем на акпп.
Цена в России и конкуренты
В 2018 году стоимость Форд Экоспорт в рублях составляет:
за версию с механической коробкой передач
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 930 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 045 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с., полный привод, в комплектации Trend Plus 1 145 000 рублей.
за версию с 6-ти ступенчатым роботом
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 1 010 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 105 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Titanium 1 165 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Titanium Plus 1 235 000 рублей.
Конкуренцию в данном сегменте составляют:
Форд Экоспорт автомат – тема, интересующая многих автомобилистов, постепенно отвыкающих от «механики». Автоматическая коробка существенно упрощает процесс управления, с которым может легко справиться даже новичок. Сегодня мы обсудим достоинства и недостатки Форд Экоспорт АКПП.
Недостатки
Давайте начнём обзор с недостатков, у АКПП Экоспорт их предостаточно:
- Сразу отметим расход топлива, у «автомата» на 15-20% больше, чем у «механики». Это важный момент для отечественных автомобилистов, особенно если учитывать стоимость бензина.
- Американский кроссовер, работающий на трансмиссии автомат, сложно транспортировать, при возникновении серьёзных неисправностей. К примеру, его нельзя завести народным методом – «с толкача» либо буксировать. Из-за деликатной конструкции АКПП существует риск возникновения серьёзных поломок. Поэтому, чаще всего приходится использовать эвакуатор.
- Для любителей быстрого старта, трансмиссия автомат точно не самый подходящий вариант. С ней невозможно сразу же вжать педаль газа в пол и сдвинутся с места на большой скорости. В отличие от МКПП, «автомату» нужно несколько секунд для принятия решения. В общем, на таком автомобиле вы не сможете принимать участие в гонках.
- Главный недостаток автоматической трансмиссии – сложность в обслуживании и дороговизна комплектующих. Да и стоимость «автомата» значительно выше, чем у МКПП. Однако, в последнее время, из-за перенасыщенности рынка, цена на АКПП упала, что не может не радовать. Да и правильный уход может предотвратить большинство неполадок.
Достоинства
Теперь, со спокойной душой, можем обсуждать достоинства Форд Экоспорт автомат:
- Автоматическая трансмиссия может стать настоящим спасением для начинающего водителя. С ней процесс управления упрощается максимально. Особенно сильно это ощущается в условиях города. Наличие АКПП делает езду более спокойной и комфортной. Водителю не нужно каждый раз выжимать сцепление и переключать рычаг.
- Как мы уже не раз упоминали выше, Ford Ecosport с АКПП – идеальный вариант для начинающих автомобилистов. Водителю нет необходимости постоянно следить за показаниями тахометра и выжидать нужного момента для переключения передачи – система всё делает сама в автоматическом режиме.
- Езда на кроссовере, оснащённом автоматической трансмиссией, очень плавная и спокойная. Не возникает никаких перескоков и подёргиваний. Коробка передач автоматически выполняет все процессы и с максимальной оперативностью отслеживает новые команды водителя.
В ситуации с Ford Ecosport есть еще и альтернативный вариант – роботизированная коробка. На первый взгляд может показаться, что это просто переработанная МКПП, но это мнение ошибочно. Она оснащена автоприводом и имеет свои достоинства: сравнительно низкий расход топлива, плавность в переключении скоростей. Среди недостатков отметим медлительность, а также часто возникающие рывки в процессе переключения.
Специалисты советуют останавливать выбор на классической автоматической коробке. Она хорошо подходит для езды в условиях интенсивного городского движения. Многие автомобилисты, однажды севшие за руль Экоспорт АКПП, в последующем используют исключительно коробку-автомат.
Вывод
Несмотря на некоторые недостатки, автоматическая коробка является хорошим вариантом коробки переключения передач – об этом свидетельствует большое количество плюсов. К тому же, за коробкой-автомат будущее автомобильной индустрии – об этом говорит множество автомобильных экспертов.
Двигатель Ford EcoSport устройство, характеристики
Двигатель Ford EcoSport в России это 4 цилиндровый, 16-клапанный бензиновый мотор объемом 1.6 литра, либо более мощный 2-ух литровый агрегат. На других рынках кроссовер предлагается с продвинутым трехцилиндровым турбодвигателем “Экобуст” рабочим объемом всего 1 литр, или дизелем объемом 1,5 литра.
Ни турбомотора, ни дизеля в России не будет. Хотя эти моторы гораздо более экономичные, чем те что представлены в нашей стране сейчас. Первый бензиновый мотор российского Ford EcoSport объемом 1,6 литра снабжен системой Ti-VCT, устанавливаемый поперечно. В системе питания применяется электронный распределенный впрыск топлива. Впускная система и клапанный механизм имеют независимую систему изменения фаз газораспределения. Подробные характеристики двигателя далее.
Двигатель Форд Экоспорт 1,6 Duratec Ti-VCT
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 70 мм
- Ход поршня – 81,6 мм
- Мощность л.с. – 122 при 5800 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 90 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 148 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,0
- Максимальная скорость – н/д
- Разгон до первой сотни – 12,5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,1 литра (5МКПП), 9,2 (6АКПП PowerShift)
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра (5МКПП), 6,9 (6АКПП PowerShift)
- Расход топлива по трассе – 5,2 литра (5МКПП), 5,6 (6АКПП PowerShift)
Подробные характеристики двигателя Форд Экоспорт объемом 2 литра.
Двигатель Форд Экоспорт 2,0 Duratec HE PFI
- Рабочий объем – 1999 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87,5 мм
- Ход поршня – 83,1 мм
- Мощность л.с. – 140 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 103 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 186 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10,8
- Максимальная скорость – н/д
- Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
- Расход топлива по городу – 11,4 литра (6МКПП)
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра (6МКПП)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (6МКПП)
Сразу отметим, что двухлитровый бензиновый двигатель предлагается только в сочетании полного привода и 6-ступенчатой механической коробки передач. А вот двигатель объемом 1,6 литра имеют кроссоверы Экобуст только с передним приводом. При этом на выбор уже две коробки передач, это механическая с 5 ступенями и 6-ступенчатый роботизированный автомат с двойным сцеплением из серии PowerShif.