Форд фиеста 5

Ford Fiesta 1.4 TDCi ›
Logbook ›
Отзыв форд фиеста мк5 дизель.

Владею с февраля 2016 пробег на момент покупки 135000 сейчас на июнь 2018 195000.

двигатель дизель 1.4 tdci 68 лошадей.

Плюсы
1 Маленький расход солярки (около 2р\км 5-7л\100км)
2 Замена масла и фильтров(1700+800рублей) яма не нужна… только чтобы масло слить нужен тазик не высокий.
3 Ремень дополнительных агрегатов с натяжным роликом (с паразитным 2600рублей dayco) — не надо подтягивать) ремень ходит прям до своей смерти — из трех порвавшихся (из-за подклинивающего паразитного ролика) ни один не повредил что либо (если будут пугать что затянет под крышку грм, ремень грм проскользнет и пися двиглу — всегда хватало времени остановиться снять ошметки и ехать дальше. Без ремня ездить больше 100км не приходилось. Одеть ремень реально в две руки без ямы\домкрата.
4 Ремень грм и помпу(6000рублей dayco metelli) реально поменять самому (супер спец инструмент не требуется, метки четкие обхожусь китайским набором инструментов(4500рублей)) помпа родная сдохла на 194000 (17 лет) при том что регламент замены в итальянской инструкции 250 000 ! — прошлый хозяин «сказал\менял» на 100 000 км ремень с роликами (но при замене на 194 000 км стояли оригинал, состояние хорошее никаких косяков\трещин люфтов) поменять можно без ямы.
6 Турбина отходила все 235000 (еще пока ходит) — но заказал новый картридж (6000рублей китай) (есть на лопастях следы приближающейся смерти)
7 Запчасти если оригинал дорого то — пежо\ситроен\на порядок дешевле.
8 Надежность — назовем это неплохим вариантом — тачке больше 17 лет всегда довозила до места назначения, на дальних поездках (2-3тысячи км смело — тем более пункт 1)
9 68 лошадей неожиданно хорошо бегут 129км\ч (мы же не нарушаем) груженой под завязку). 165 максималка паспортная по навигатору максимум делал 155). два месяца эксплуатации в горах (сочи\абхазия\красная поляна\роза хутор) показали себя очень здорово — вереницы за собой организовывать не приходилось)
Минусы
1 При обрыве ремня грм гнет клапана!
2 Топливная система косяк — за ней нужно следить. Норовит откуда-нибудь подсосать воздух(выпадает ошибка eac fail — но дальше ехать можно (не нужно но можно). при чем можно иногда бесконечно, но в дедушкином режиме (не дает крутить больше 2-3 тысяч оборотов). Нет топливного насоса. В случае полного осушения бака не нужно везти в сервис чтобы прокачать систему — под капотом есть штатная ручная груша.
3 С проскальзывающим шкивом коленвала (демпферным шкивом) можно (не нужно но можно) проездить больше 2-3 тысяч км прежде чем он оторвется окончательно (3000 рублей SNR)
4 С плохим аккумом\соляркой плохо заводится в сильный мороз (меньше — 20) — но заводится)(при исправной работе всех систем пуска заводиться в -35 с пол тыка)
5 Оригинал дорого(понятие относительное) а еще сроки ожидания пипец(во всяком случае в Твери)
6 После наваливания задумываюсь о турботаймере) сразу двигатель глушить не рекомендуется (лучше подождать пока стрелка температуры упадет до нижней части окошка norm) — 2-5 минут работы на холостых.
7 Шумно работает вентилятор радиатора — «как у Нивы» но это было только однажды — когда антифриз вытек, до этого температура ни разу не поднималась выше середины окошка norm.

Еще инфа:
две утечки антифриза: одна на 137000 через сальник\уплотнитель (1 370 554 (600 рублей)) соединительного трубопровода (1 202 487), вторая на 194000 через масляный радиатор (1 145 941 1800 рублей TKE) (возможно сказалось капание масла с воздуховода 1 148 084 см «утечка масла»).
Утечка масла через мембрану клапанной крышки с 135- и по сей день (на 155 пришлось поменять воздуховод (1 148 084 -600 рублей(пежо))– разъело маслом)
Раза три менял топливную трубку высокого давления 1 488 992 идущую от тнвд к топливному коллектору 1 447 993 пока не зафиксировал её как следует к двигателю через – несколько слоев шланга и изоленты. (ход от вибрации на 2000 оборотах был около 6мм – вот её и дербанило).
Опоры двигателя к 195000 (16 лет) тоже сдохли (надо было лет пять назад поменять) поменял все 3 (8000рублей)
Имеется бортовой “недокомпьютер” коды ошибок показывает, но не все. Obd2 разъем имеется, Elm327 подключается, ошибки показывает, тесты проходит приложением на pc пользуюсь «ForScan».

Подвеска
простая надежная
Макферсон спереди к 135 т.км (14 лет) аморты оригинальные не вытекли но просели на пару тройку см (меняли или нет до этого не известно) перед был заменен сначала на TRW(40 т.км, затем KYB(c 175 по сей день)).
Сзади балка, аморты к 195т.км (17 лет) потекли, отбойники сдохли… – надо было менять на 135т.км вместе с передней…на 230т.км заменил сайлентблоки задней балки — старые подходили)
Тормоза
Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабаны) их вполне хватает, ABS на все колеса тоже приятность) – трижды загоралась лампочка abs каждый раз виной был разрыв провода датчика на левом переднем колесе… если тормозить несколькими нажатиями на педаль тормоза подряд то 4-5ое нажатие становится туговатым…- тормоза работают но давить приходится значительно сильнее.- с чем это связано х.з. но езжу так)
Рулежка
Гур не слишком гур – ты понимаешь в каком положении находятся колеса, и он не уведет тебя с трассы от случайного нервного тика\чиха). Руль регулируется по высоте. Жесткость педалей средняя – комфортная-(не тяжело давить, но и не приходится напрягать ногу чтобы не давить лишнего).
Обзор шикарен во все стороны, кроме боковых зеркал, зато они смотрятся хорошо)
При росте 180 запас хода кресла и высоты потолка вполне хватит и любителям носить шикарные шляпы.(но пассажиру сзади будет уже тесно если водитель выше 180). Передние кресла – то что хочется поменять в этой машине в первую очередь (то ли промялось не моей жопой но по комфортности на двоечку). Мысль о том что кресла могли быть лучше посещает голову регулярно. Регулировка наклона спинки = ад. – Такое было на волге … — Я бы порекомендовал такую тачку родителям, беспокоящимся о том чтобы внуки не появились слишком рано. отпуская своего 18 летнего сына покатать соседскую дочь – пока разложат такое кресло (а к этому времени сыну уже будет где то около 36), внуки уже будут долгожданными…”Противозачаточные крутилочки”…
Дорогу держит прекрасно, на резине 195 55 и дисками с вылетом на 1 см больше положенного. В 90 градусные повороты можно входить чуть ли не на 60 км\ч – на асфальте твердая 4+ (5 оставим заряженным дорогущим тачкам)
На грунте тоже можно повеселиться – перевернуть такую машинку сложно) клиренс паспортный 160мм – за время эксплуатации до замены опор двигателя чуть-чуть помят картер. но все еще цел)
Бездорожье. — видели бы вы лица рыбаков на ниве и хантере – начали меня расспрашивать «а что там другая дорога есть?» — нет другой дороги нет… (но бездорожье скажем так не для таких машин…не обошлось без хитростей (наматывал веревку на колеса.)
Зима – с нормальной резиной (кордиант шипованная 185\65 r15) и вполне себе трактор… возит по нечищеному, хорошо преодолевает кашу-колею на трассе. Не хватало клиренса до замены опор и стоек с пружинами, после цеплять перестала (в говны и сугробы суюсь частенько – всего тонну весит легко вытаскивать, но чаще помогает лопата – садится на подрамник).

Остальное:
+корректор фар (каждая из них по одиночке работает на ура – не всегда замечаешь что вторая перегорела ( в отражении на бампере впереди едущих машин…))
+противотуманки (свет\обзор в тачке огонь так еще и туманки есть)
-перегорали постоянно лампочки пока не промыл почистил\переклеил…
+доступ в капот не через шильдик (как у фокусов), а по-человечески)
+багажник на крышу через штатные болты.
+обдув передних боковых стекол.
+Кондей, +климат\-не климат(опционально) +печка греет хорошо — спереди жара, но пассажирам сзади это тепло не долетает (-теплоизоляция) — спереди в футболке, а сзади в куртках – так бывает катались при — 20)
— шумоизоляция – слышно качение каждого подшипника, как дребезжит что-то в левой передней фаре, как стучит что-то сзади в багажнике под запаской, каждый камушек в резине цокает…зато всегда успеешь вытащить саморез прежде чем он проколет колесо.
-маленькие зеркала.
-стекла задних дверей опускаются на половину.
+Не плохая аудиосистема с Автоматическим контролем громкости) (нажимаешь педаль газа и музыка играет громче)
+Складываются заднее сиденье, не только спинка (откидывается диван)
+В комплекте докатка, для полноразмерного колесо места хватит
+помимо омывайки заднего стекла, есть и обогрев)
-чтобы поменять салонный фильтр надо снимать педаль газа.
+большой бардачок с подсветкой (без! без подсветки, или шутка про тот бардачек, что сзади(5 дверь))
+карман и подстаканник возле ручки кпп
— бачек омывайки 4,2 литра – постоянно возишь с собой почти пустую 5литровую бутылку – датчика уровня омывайки нет (про масло такого не скажу — 3.8 литра всего))))

—со всеми ништяками (резина, диски, страховка, налог, солярка, запчасти) обходиться 6рублей\километр)

>Ford Fiesta IV

Отзывы владельцев Ford Fiesta IV

Ford Fiesta IV, 1998 г

По всем параметрам Ford Fiesta IV не уступает, а во многом превосходит «одноклассников»: внутри просторно, комфортно, эргономично. Замечательно складываются задние сиденья. Вполне приличная отделка для класса «С». Машина тихая, если глохнет, определить можно только по тахометру. Совсем не заметил те недостатки, которые описывались в некоторых отзывах (большие крены на поворотах, сильный шум ветра). С моим двигателем 1,6 (100 сил) разгонная динамика на первых трех передачах никаких нареканий не вызывает. Передачи растянутые, что позволяет быстро прибавить в случае необходимости и разогнаться на второй почти до 90 км, а на третьей до 140 км.
Управляемость Ford Fiesta IV отличная, корректирующих движений рулем делать почти не требуется. Четвертая и пятая передачи несколько ленивы на разгоне, но после набора скорости тянут отменно. На пятой можно стабильно идти уже при скорости в 80 км/час. Скорость в 140 км/час практически незаметна, и только показатели стрелки заставляют повысить бдительность. За все время ни разу не заметил, чтобы стрелка тахометра поднялась выше 3200. Кстати, максимум мощности двигатель создает при 4300 оборотов, а ограничитель срабатывает около 6000. Плавность хода Ford Fiesta IV выше всех похвал, подвеска как будто создана для людей с больным позвоночником. Тормоза требуют нежного прикосновения и при этом отличаются феноменальной цепкостью. Система АВС практически не нужна. Очень хорошо настроен ГУР.
Достоинства: внешность, комфорт, двигатель, КПП.
Недостатки: не нашел.

Леонид, Рязань

Ford Fiesta IV, 1999 г

Машина покупалась для жены. Отсюда и требования: экономичный хэтчбек небольших размеров. В итоге имеется Ford Fiesta IV. В городе сразу отметил неплохо настроенную подвеску: достаточно плавный, мягкий ход и в то же время отсутствие пробоев на ямах, которых на городских дорогах достаточно. В поворотах Ford Fiesta IV ведет себя отлично: я езжу на «Фокусе», но мне показалось, что «Фиеста» может позволить большее. Приятно удивил просто молниеносный (другого слова не подберу, ни на одной машине не видел такого) прогрев двигателя и соответственно нагрев «печки». Это что-то невероятное! Через 2-3 минуты после холодного пуска (-5, ноябрь) печка дует жаром! Ощущение, что на пути воздушного потока стоят электроспирали. Неплохой прием с места для небольшого мотора, достаточно бойко трогаемся и доходим до верхних передач. Но пока машина новая, мы ее не насилуем, пусть прикатается.
Достоинства: маневренность, экономичность.
Недостатки: шумоизоляция.

Валентин, Санкт-Петербург

Ford Fiesta IV, 1997 г

Практичность Ford Fiesta IV вызывает уважение. Стоимость запчастей на «Форд» сравнима с «Жигулевскими». Большой салон при росте 183 см, я спокойно сажусь «за собой» и не чувствую себя обделенным. При этом объем багажника очень неплох для автомобиля, длиной меньше 4-х метров. «Фордовцы» очень хорошо разместили две кнопки открывания багажника — одна на торпеде, вторая на ключе (вспоминаю, как на «Мицубиси Кольт» я регулярно цеплял ногой на полу этот рычажок и бежал закрывать багажник). Самый удобный механизм открывания капота, который я когда-либо видел — дергаешь за рычаг, автоматически выдвигается специальная «собачка», тянешь за нее и подымаешь капот, руки в грязь под капот совать необязательно. Разгон с места Ford Fiesta IV конечно не супер, но вполне приемлем для спокойной городской езды, правда есть и у «чудо-коробки» недостаток, рывки при переключении довольно заметны, правда, если перейти в ручной режим, то можно переключаться и плавно, самому.
Из достоинств Ford Fiesta IV хочу дополнительно отметить довольно жесткую подвеску — косвенно говорит о ее надежности при езде по нашим дорожкам и ямкам. Передние двери, как ноги у топ-модели — бесконечной длины, что с лихвой компенсирует отсутствие задних, тем более что нужда в них возникает довольно редко. Отдельно стоит отметить весьма важный момент для большинства не слишком опытных водителей — даже в нижнем положении водительского сиденья видно капот.
Достоинства: лучшее соотношение цена-качество в своем классе. Низкая стоимость запчастей.
Недостатки: очень широкие задние стойки.

Павел, Калуга

Ford Fiesta IV, 2000 г

Двигатель 1.25 л, 16 клапанов, 75 лошадок, которых даже этой «мелкой» часто не хватает, если забыл переключиться пониже. Кушает Ford Fiesta IV 95-й, около 6-8 литров в смешанном, когда пытаюсь изображать болид на трассе, может съесть и все 9 л. По ремонту — по-разному. Передний рычаг идет только в сборе с шаровой (вклёпана) и сайлентблоками. В оригинале не помню точно, около 6 тыс., я поставил «неоригинал» за 2 тыс. Внешний ШРУС от 700 рублей («неоригинал»), внутренний только оригинал – 10 тыс. руб. В целом не особо мудрено устроено, многое делал сам. За замену ГРМ не взялся, заплатил 2500, и ещё на 150 тыс. км свободен (по официальным требованиям Форда). Вообще, неслабо порадовали (после наших «поделок») регламенты на техобслуживание. Через 150 тыс. км проверить зазор клапанов. Смена масла в КПП — не регламентирована. И так далее. На дороге Ford Fiesta IV ведет себя чуть резвее, чем можно ожидать от такого маленького моторчика, до 60 км/ч можно немного погонять, но не слишком. Вёрткая, неплохая управляемость в поворотах, но не путать — это «Фиеста», а не Феррари, поэтому просто — неплохая. Мне мелкая понравилась, я и сам некрупный, в больших себя теряю.
Достоинства: небольшой расход. Простота устройства.
Недостатки: цена оригинальных запчастей. Тесноватый салон.

Дмитрий, Санкт-Петербург

Ford Fiesta IV, 1999 г

Ford Fiesta IV 1,3, 60 л.с., точно не помню название серии, но «морда» у нее здорово отличается от сестричек (1999 г.в.). Пересела с VW Taro (здоровенный такой медлительный катафалк на базе Toyota 4Runner). Как говорится, почувствуйте разницу. Первое впечатление: в машине не тесно. Как это удалось конструкторам — загадка. Если серьезно — машинка шустрая, пролезет туда, куда не поместятся другие, довезет вас из пункта А в пункт Б без проблем. Но на плохой дороге и трамвайных путях ее просто жалко. Нет, Ford Fiesta IV не доносит дорожные неровности до пятой точки (как делает Taro). Просто однажды переламывается глушитель или отрывается передний бампер. Короче, машина нравится, но я уже присматриваюсь к ее младшему брату — Fusion. Там, где мы живем, нельзя ездить на такой низкой букашке. Насчет безопасности — слава Богу, не билась. И тормоза очень хорошие.
Достоинства: маленькие габариты. Динамика и маневренность. Вполне просторный салон для класса В. Внушительный трюм при сложенных задних сиденьях.
Недостатки: шумный мотор. Прожорливость — 8 л/100 км в смешанном цикле — для такой малышки это много. Водители «большегрузов» часто замечают в самый последний момент.

Светлана, Москва

Ford Fiesta IV, 1999 г

Машина не моя. Взял Ford Fiesta IV на время у сестры. Пытаюсь время от времени ездить. А то раз сестра поставила машинку на 3 месяца стоять на ручнике. После обильных дождей заржавели тормоза, полдня пытались с места двинуть. Покатавшись на машине больше года, ржавчина проявилась во всей своей красе. Было два варианта: первый — продать машину за каких 200 евро, второй — сдать на металл за 100 евро. Так как Ford Fiesta IV доволен, по городу самое то на ней ездить. Маленькая, в любую дырку пролезет, легко припарковаться. Расход по городу 7.2 л., по трассе 6.6 л., в среднем 6.8 л. Только вот за городом не хватает мощности при обгонах. Поэтому я выбрал третий вариант — буду делать машину для себя, в мечтах поставить 2.0 двигатель.
Достоинства: манёвренность Экономичность. Компактность. Легко парковаться.
Недостатки: слабый двигатель для трассы.

Вадим, Рига

Насколько виновата техническая составляющая в провале автомобиля на нашем рынке, и вычислил самую удачную модификацию Фиесты, которая не имеет достойных конкурентов на вторичке.

Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний

РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением

КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.

На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.

Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.

Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.

Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.

Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!

Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.

Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.

Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.

Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

ИТОГ

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

ЗаголовокНазвание статьи Ford Fiesta VI поколение Mk6 Описание Насколько виновата техническая составляющая в провале автомобиля на нашем рынке, и вычислил самую удачную модификацию Фиесты, которая не имеет достойных конкурентов на вторичке.