Форд фокус 2 кабрио

>Тест драйв Ford Focus – «Вопрос престижа (Focus Coupe-Cabriolet 1.6; 2.0; 2.0 TDCi)»

“Ford” показал еще один “Focus”

Всемирный бестселлер, одна из самых удачных и популярных моделей последнего времени и так далее, и тому подобное… Это все про “Ford Focus” второго поколения. Он успешно продается по всему миру и на сегодняшний день выпускается во всех возможных модификациях. За исключением кабриолета. Для компании “Ford” иметь такой тип кузова в своей производственной программе – вопрос престижа. Именно престижа, а не коммерции. Рыночная ниша купе-кабриолетов гольф-класса ничтожно мала. Тем не менее она существует. Поэтому специально для немногочисленных ценителей открытых автомобилей “Ford” разработал “Focus Coupe-Cabriolet”, логично дополнивший и даже украсивший обширную линейку “Фокусов”.

Что мне нравится

МНЕ НРАВИТСЯ новый “Ford Focus” в любой модификации независимо от типа кузова. Но о кабриолете разговор особый. Он нравится мне настолько, что я был бы не против, чтобы на нем… ездила моя жена. А я сам с удовольствием время от времени брал бы у нее машину. Просто так – покататься. Ведь вся прелесть нового “Focus CoupeCabriolet” заключается в том, что он объединяет в себе два разных автомобиля. Один – стильное закрытое купе “на каждый день” (по практичности не уступающее трехдверному хэтчбеку), а второй – престижный кабриолет для приятных загородных прогулок в солнечные дни.

Нельзя не признать, что “Focus Coupe-Cabriolet” действительно удобен для повседневной эксплуатации. Причем независимо от времени года. Но только для двоих. В передней части его салон такой же, как у любого другого “Фокуса”. Водителю и сидящему рядом с ним пассажиру и удобно, и просторно. А вот на заднем ряду… Хотя часто ли там кто-то ездит? Впрочем, ребенок вполне поместится. Для такой машины (особенно для такой) этого вполне достаточно. В конце концов, на многих кабриолетах задних сидений нет в принципе…

Нравится мне и то, что багажник у этого “Фокуса” огромен. Во время тестдрайва у нас с коллегой просто не нашлось с собой столько сумок и чемоданов, чтобы заполнить его до краев. Но в полной мере пользоваться этим преимуществом можно только при поднятой крыше. В сложенном виде она занимает ровно половину багажника. Причем верхнюю половину, которая отделяется от остального объема горизонтальной сдвижной шторкой. Это удобно. Можно побросать вещи на дно багажника и попытаться задвинуть шторку: удалось – крыша откроется, нет – придется ехать в закрытом автомобиле.

Купе превращается в кабриолет нажатием кнопки на центральной консоли. Собственно говоря, эта кнопка – единственное, что отличает приборную доску кабриолета от панели обычного “Фокуса”. Весь Процесс (с большой буквы) складывания жесткой крыши занимает около половины минуты (производитель утверждает, что 22 с). Много это или мало? Отвечаю: очень мало, если вы опускаете крышу, отправляясь в загородную поездку теплым летним днем, и чудовищно много, когда пытаетесь ее поднять, чтобы укрыться от холодного осеннего дождя. Но в принципе у большинства конкурентов крыша складывается примерно за такое же время…

А еще мне нравится гамма двигателей, которые предлагаются для кабриолета. Среди них есть и престижный 2-литровый бензиновый мотор, и экономичный 1,6-литровый, и (мой любимый) дизель объемом 2 л. Согласитесь, дизельный кабриолет – это круто, модно, стильно (недостающие эпитеты можно добавить по вкусу) и очень по-европейски. С одной стороны – экономия топлива, а с другой – достойная динамика, не уступающая возможностям бензиновых версий.

В России “Coupe-Cabriolet” будет стоить примерно вдвое дороже обычного “Фокуса”.

… и что не нравится

ПРЕЖДЕ всего, мне не нравится, как выглядит кабриолет. Точнее, не совсем так: он бы мне обязательно понравился, если бы я не видел его концептуальный прообраз. Во время презентации новинки мы с сотрудником дизайнерского отдела компании “Ford” ходили кругами вокруг прототипа и хором вздыхали. Я – от разочарования в серийной модели, он – от несбывшихся надежд. Полет творческой мысли художника был грубо прерван прагматичными соображениями производственников.

– Вот видишь, изначально мы закладывали в конструкцию кабриолета оригинальные фары (ведь они красивые, да?), а нам сказали – нельзя. Унификация…

Следует тяжелый вздох.

– К сожалению, они правы…

– Форма задних фонарей тоже должна была быть другой, но оказалось, что это слишком дорого. По той же причине мы отказались от нескольких хромированных накладок…

Еще один вздох.

– Жаль, они мне нравятся.

– А видишь треугольные насадки разведенного на две стороны глушителя? Ведь правда, здорово?

– Очень. А от них-то почему отказались?

– Их “зарубили” (кстати, вместе с формой заднего бампера) специалисты по безопасности. При столкновении сзади что-то там у них не получалось…

– Тоже жаль.

– Зато нам удалось сохранить особый передний бампер (такого не бывает у других “Фокусов”) и оригинальную обивку сидений – со следующего года она будет предлагаться в качестве опции.

– Ну, хоть что-то…

Действительно, именно так всегда и бывает. Спорить с экономистами и технологами могут только маркетологи, но никак не дизайнеры. Будь моя воля – после выпуска серийной модели прятал бы все ее прототипы в самый дальний и пыльный запасник или вовсе пускал на металлолом. Чтобы не вздыхать…

Также мне не нравится, что на ходу (при открытой крыше) рамка лобового стекла живет своей жизнью. Ее колебания хорошо заметны на глаз, а еще лучше – на ощупь. Я не верю, что это может свидетельствовать о недостаточной жесткости кузова. Его усилили везде, где только можно (я сам видел кузов “в разрезе”). Даже при опрокидывании водителю и пассажирам ничто не угрожает. Не пострадала и управляемость машины (недостаточная жесткость автомобиля обычно ее заметно ухудшает). При быстром вкатывании в S-образный поворот совсем не чувствуется, что кузов “гуляет” или “скручивается” (здесь вера уже не нужна, все легко проверяется на практике). Но рамка все равно дрожит, и это мне решительно не нравится.

Еще… А собственно говоря, уже все. Все остальное мне нравится. Конечно, можно пожаловаться на высокую цену: в России “Focus Coupe-Cabriolet” будет стоить вдвое дороже обычного “Фокуса”. Но, позвольте, где вы видели дешевые кабриолеты? Таких не бывает. Открытый автомобиль – предмет роскоши, причем роскоши, выставленной напоказ, на зависть окружающим. Хотите, чтобы вам завидовали, – платите. Лично я бы, наверное, заплатил. Потому что мне нравится новый “Focus Coupe-Cabriolet”. Нравится настолько, что я был бы не против, чтобы на нем ездила моя жена. Проблема лишь в том, что ей нравятся внедорожники…

КОНКУРЕНТЫ

Краткая техническая характеристика “Ford Focus Coupe-Cabriolet”
1.6 2.0 2.0 TDCi
Габаритные размеры 450х183х146 см
Снаряженная масса 1.492 кг 1.544 кг 1.631 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,6 л 4-цил., рядный, 2 л дизель, 4-цил., рядный, 2 л
Мощность 100 л.с. при 6.000 об/мин 145 л.с. при 6.000 об/мин 136 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 150 Нм при 4.000 об/мин 185 Нм при 4.500 об/мин 320 Нм при 2.000 об/мин
Максимальная скорость 182 км/ч 208 км/ч 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,6 с 10,3 с 10,3 с
Средний расход топлива 7,1 л/100 км 7,5 л/100 км 4,9 л/100 км

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №19 2006 год Фото фото автора и “Ford”

Элегантный Ford Focus II Cabriolet

В 2005 году на Женевской автомобильной выставке компания Ford выставила на обозрение концепт-кар Vignale, который стал предвестником серийного купе-кабриолета Focus CC. В начале 2006-го автомобиль поступил в продажу, а в 2008 году в рамках внедрения «кинетического дизайна» он пережил обновление наряду с другими моделями семейства, после чего выпускался до 2011-го.

К дизайну Ford Focus Coupe-Cabriolet приложили руку мастера из ателье Pininfarina, хотя передняя часть автомобиля полностью срисована с «лица» трехобъемника.

С убранным верхом выглядит машина гармонично и элегантно, но если поднять жесткую крышу, то «филейная часть» становится слишком массивной, лишая кузов пропорциональности.

Наиболее явно от обычного «Фокуса» он отличается стремительным силуэтом и кормой с большими светодиодными фонарями и аккуратным бампером с пластиковой накладкой внизу.

«Фокус» в решении купе-кабриолет вытянут в длину на 4509 мм, а его ширина и высота соответственно составляют 1834 мм и 1456 мм. А вот удаление осей и дорожный просвет не отличаются от таковых на седане. Снаряженный вес автомобиля варьируется от 1413 до 1465 кг, а его пиковая масса чуть не дотягивает до двух тонн.

Внутри двухдверного Ford Focus – почти как в обычном «Фокусе», за исключением материалов отделки: здесь больше металлизированного пластика и имеются кожаные вставки в дверях. В остальном полный паритет – привлекательное оформление, продуманная эргономика и качественная сборка.

Передние кресла купе-кабриолета обладают отличной формой и оптимальными диапазонами настроек, а монтированы они на 20 мм ниже, чем в трехобъемнике. Сзади в автомобиле тесно, как и у других подобных представителей «гольф»-класса: если по ширине для двоих пассажиров запас пространства присутвует, то колени упираются в спинки сидений, а над головой остается ограниченное количество места.

Багажник Ford Focus CC вмещает 534 литра – такой показатель не всегда встретишь на седанах D-класса! Однако если превратить его в кабриолет, то полезный объем сокращается до 248 литров. В подполье у машины скрывается ремонтный комплект, не предлагается даже «докатка».

Технические характеристики. Для «Фокуса» в кузове купе-кабриолет предлагались два бензиновых двигателя: 1.6-литровый, пульсирующий 100 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента, и 2.0-литровый, отдача которого насчитывает 145 «лошадей» и 190 Нм пиковой тяги.
Связку с первым образовывает 5-скоростная «механика», что обеспечивает машине ускорение до 100 км/ч за 13.6 секунды и до 182 км/ч предельной скорости, а средний расход при этом ограничен 7.1 литрами в смешанном режиме.
Для второго доступен и 4-диапазонный «автомат», в итоге на набор первой сотни уходит 10.3-10.7 секунды, «максимум» зафиксирован на 195-208 км/ч, а среднее потребление горючего насчитывает 7.5-8 литров.

Конструкция подвески на двухдверном Ford Focus аналогична таковой на одноименном седане, за исключением более жестких амортизаторов, стабилизаторов и сайлент-блоков. Рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем, а на каждом из колес задействованы дисковые тормозные устройства (спереди – вентилируемые).

Цена. Купе-кабриолет «Фокус» очень редкий «гость» на российских просторах. На вторичном рынке стать обладателем такого автомобиля в 2015 году можно за 500 000 ~ 700 000 рублей в зависимости от его текущего состояния.

Отзывы