Форд с макс салон

Минивэн Ford S-MAX выглядит современно и стильно, внутри салона ощущается комфорт, который обеспечивают роскошные и изящные элементы отделки помноженные на мастерство изготовления. Автомобиль обладает универсальной конфигурацией сидений. Есть комплектации пяти- или семиместной версий. Ford S-MAX обеспечивает максимально функциональное использование пространства салона и обладает лучшими в своем классе характеристиками, необходимыми для активного образа жизни. Автомобиль выполняется на платформе двойника Ford Galaxy.

Кресла во втором ряду раздельные. Это значит, что каждый пассажир может двигать своё кресло независимо от других. Третий ряд в 7-местной версии можно сложить и убрать в пол багажника. В этом случае и без того просторное багажное отделение достигнет почти 2 м в длину.

Характеристики

Тип кузова Кол-во мест Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм Объём багажника, л
Минивэны 5/7 4768 1884 1658 2850 480

Цены

Серия, двигатель и трансмиссия Рекомендованная розничная цена
S-MAX Trend
Бензиновый 2.0 л (145 л.с.) 5-ст.МКП 1 122 000
Бензиновый 2.3 л (161 л.с.) 6-ст. АКП 1 237 000
Дизельный 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. МКП 1 262 000
Дизельный 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКП 1 340 000
S-MAX Titanium
Бензиновый 2.0 л (145 л.с.) 5-ст.МКП 1 184 000
Бензиновый 2.3 л (161 л.с.) 6-ст. АКП 1 299 000
Бензиновый EcoBoost 2.0 л (200 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift 1 398 000
Дизельный 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. MКП 1 324 000
Дизельный 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКП 1 402 000
S-MAX Sport
Бензиновый 2.3 л (161 л.с.) 6-ст АКП 1 426 000
Бензиновый EcoBoost 2.0 л (200 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift 1 525 000
Бензиновый EcoBoost 2.0 л (240 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift 1 573 000

Обновлённый Ford S-Max получил экономичный бензиновый двигатель объемом 2 л и мощностью 203 л.с., который устанавливается в комплекте с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также был усовершенствован 2-литровый дизельный двигатель, который теперь отвечает стандартам Евро 5. Практичность минивэна осталась на высоком уровне: салон трансформируется более чем в 30 различных вариациях, что позволяет комфортно разместить и пассажиров, и грузы.

Ford S-Max турбо-дизельный-табун ›
Бортжурнал ›
3й ряд сидений в S-max.

Ford Seven-Max, теперь только так нужно называть мой авто !


При покупке авто вариантов с доп. 3им рядом встречалось нетак много, да и чтоб поймать хорошую комплектацию, + пробег, + состояние авто и цену — вообще шансы сводились к еденицам, а Гэлэкси я брать нехотел, он вот уже как автобус — хотя возможно (спорить небуду, ) комфорта и удобства для задних пассажиров там больше.
Было принято решение брать понравийшеся S-max в 5ти местном варианте и после докупить еще пару кресел.

Проездив без месяца год на Форде сталкивался с тем что местов мне маловато…
Постепенно искал в продаже 3й ряд сидений, были варианты и от Гэлэкси (только кресла) или от s-maxa — кресла+ковер пола, + ремни и еще по мелочи.
В итоге на форуме пообщался с человеком купившем s-max с салона тот что был в наличии 7ми местный, но которому 3й ряд был абсолютно ненужен. Договорившись о
месте встрече и удачной для обоих цене, мы поменялись всем необходимым и остались довольны от проделанной работы.
А теперь кому интересно расскажу как самостоятельно установить кресла в 5ти местный s-max.
Для установки сидений нам потребуеться
1 — ковер пола от семиместной комплектации, т.к. там есть места для ног, и он тоньше, плюс там есть отверстия для крепления кресел к полу авто.
2 — Ремни безопасности 3го ряда сидений.
3 — Боковые панели (светло серого цвета с отверстием для крепления ремня).
4 — Черные заглушки для проведения ремня из внутреннего пространства наверх.
5 — 10 болтов крепления кресел (2 болта на ремни и 8 на кресла).
6 — Ну и сами кресла !

Инструменты : в основном это звездочки Торкс, отвертка плоская и крестовая, трещетка, удлинители, метчик для нарезания резьбы под крепления кресел (т.к. хитрый Генри форд поставил там только болванки — без резьбы.) время, и решительность.
Время : час разобрать и часа три на сборку.
Начнем,
1 — С начала разбираем 5ти местный автомобиль, снимаем три сидения второго ряда

Снял седенья второго ряда — получился большой Вагон.
(для снятия ковра пола) для этого трещеткой и звездочкой торкс откручиваем 12 болтов

под креслами, после чего вынимаем кресла и в сторону их.

2 — Снимаем левый и правый пластиковые панели в багажнике, который под окнами,

Левый пластиковая панель снята, и шумку тоже я снял. они крепяться на защелках, снимаем смело — но бережно, защелки бережом т.к. найти их сложно.
Слева розетка, отцепляем контакты, справа лампочка освещения её тоже отсоединяем.
под ними шумка, ее тоже можно вытащить пока в сторону.
3 — Снимаем верхние светлые панели пластиковые (стоящие за окнами багажника) они тоже на защелках, но есть еще место крепления над окном,

Под заглушкой над окном прячуться три винта, их надо открутить, заглушка ставиться на место только так же как снималась (левая и правая отличаються) для этого снимаем аккуратненько отверткой заглушку, под которой 3 шурупа под крестовую отвертку, отварачиваем их, и видим как все разбираеться.

Не открутив верхнюю планку, неполучится снять эту панельку что за стеклом. сдесь же справа прячеться и динамик парктроника!
4 — Снимаем для другого авто заглушку черную — там где проходят ремни, взамен надо взять такую-же с прорезью и мини кармашком.В 5ти местной версии просто заглушка — а у 7ми местной здесь вырез под ремень и миникармашек все это естественно с 2х сторон.
5 — Снимаем заднюю планку которая прекрывает проушину замка 5й двери. она тоже на этих хитрых защелках.
6 — Теперь ковер пола абсолютно свободен, он состоит из 3х частей,

Крышка которая закрывает отсеки в полу (в 7ми местном ковре их нет — там место для ног.) крепится крышка на пистонах. вынимаем его (удобней вдвоем, но я все делал один).
это место под сидениями второго ряда. Всего ковер пола состоит из 3 частей 1-задняя, сам пол в багажнике. 2-средняя, крышка бордачков. 3-часть которая находится под сидениями второго ряда. все они ложаться друг на друга в нахлест.
Средняя часть
Под ковром все чисто и сухо, со скромной шумо-вибро изоляцией.
еще обратил внимание что одна заглушка приоткрыта и через нее попала небольшая грязь под ковер. Справа заглушка была вот в таком состоянии, но на место легла как надо, надеюсь более не откроеться в остальном все здорово и хорошо.

Теперь приступаем к разборке второго авто, делаем все тоже самое — только начинаем со снятия третьего ряда, потом снимаем второй ряд и все также по плану.

Петли для крепления груза в 7ми местном авто — в пластиковом

Все разобрав начинаем сборку (собрать 5ти местную вариацию можно без труда, там где будут свободные места от крепления 3го ряда туда ставим заглушки с первого авто.)

здесь была заглушка — а под ней болванка. следим чтоб все защелки вошли на свои места и смело крепим все на место.

Теперь приступаем к сборке 7ми местного варианта. прежде чем ставить все на места, надо нарезать резьбу на 10 болванках, 4 средние, которые в центре авто нарезать удобно с помощью мечика и мечикадержателя, а

Нарезать резьбу в центре — легко ! вот боковые уже сложнее, Болванки сбоку, нарезать в них резьбу сложно НО — можно. там пришлось придумать конструкцию из — Трещетки+удлинителя+переходника+звездочки торкс+головки и метчика. Вот такая конструкция позволила справиться с задачей. — болванки довольно поддатливые и с маслицем идет хорошо. Резьба нарезанна — словно заводская.

Я честно сказать сначала все собрал а после нарезал резьбу — можно и так!
следущим шагом кладем ковер пола — он целиковый, класть опять же удобней вдвоем.

Далее устанавливаем ремни безопасности, там к стати резьба уже есть, при снятии ремней с семиместного авто посмотрите внимательно как стояли, и устанавливаем так-же, после чего ставим на место боковые светлые панели, крепим ремни к верхним точкам и крепим панель надовив на нее, смотрите чтоб защелки четко вошли в свои места. закручиваем над окном и закрываем заглушками.

Теперь собираем боковые панели, незабывая про шумку и розетку и плафон освещения, пропускаем ремни безопасности по новым заглушкам и крепим их к боковым панелям. Устанавливая боковые панели на места надо сначала провести ремень второго ряда под них(там спереднего края) после подсунать движением снизу вверх саму панель под светло серую панель установленную ранее и уже метиться на защелки, там есть направляющие, которые помогут посадить панели на место.

Далее устанавливаем панельку сзади багажника, (у петли замка багажника) и проверяем чтоб все держалось крепко — неболталось.

Остаеться установить 3 кресла второго ряда, после чего устанавливаем 2 кресла третьего ряда и проверить работоспасобность складывания всех кресел и ремней 3го ряда. при установке болтов их все я почистил щеткой по металу и смазал графитовой смазкой.

Все собрав на свои места можно все облазить посидеть на задних местах, примерить как удобно должно стоять и покататься семером !

Места хватит всем !
П.с. Все семь мест уже опробованны, ездили большой семьей на салют, все остались довольны — чему я рад вполне !

Всем спасибо кто дочитал до конца — Удачи Вам во всех начинаниях !

Пришла пора оценить рестайлинг минивэнов Ford S-Max и Galaxy

Вслед за появившимися на неделе в Сети фотографиями рестайлинговых фордовских минивэнов S-Max и Galaxy был опубликован официальный пресс-релиз автопроизводителя со всеми подробностями. Обе машины, у которых пересмотрены внешность и интерьер, да и по части моторов кое-что изменилось, дебютируют на Брюссельском автосалоне в 2010 году.

Внешне минивэны преобразились — иначе не скажешь. Спереди особенно. Обоим приделали более низкие и широкие бамперы с увеличившимися трапециевидными фальшрадиаторными решётками и раздавшимися воздухозаборниками, обрамлёнными хромом. У «эс-макса» вдобавок по бокам вместо жабр дополнительных воздухозаборников теперь красуются светодиодные фонари «дневного света».

Модернизированному минивэну S-Max к лицу передний бампер с широким воздухозаборником в стиле Фиесты.

На фоне не затронутой рестайлингом кормы минивэна Galaxy задняя часть «эс-макса» смотрится скандально. Внимание к себе приковывают ставшие просто гигантскими светодиодные фонари: они заползают далеко на крылья. Наряду с задним бампером изменённой формы, дверцей багажника и укрупнённым спойлером на ней подобные штрихи придали облику автомобиля динамики, ради чего, собственно, и придуман фордовский кинетический дизайн.

Салон автомобилей с панорамной стеклянной крышей теперь будет оборудоваться новым светодиодным освещением.

У обоих автомобилей салон запестрел новыми расцветками и материалами отделки более высокого качества. Перекроены передние панели: теперь в них опционально может быть вмонтирована акустическая система премиум-класса мощностью 265 Вт, оснащённая восьмиканальным усилителем. Кстати, система трансформации задних сидений FoldFlatSystem вошла в «базу» и будет у всех обновлённых минивэнов.

В обновлённом «эс-максе» нет располагавшегося между передними сиденьями механического ручника, который выглядел как рычаг акселератора на моторных лодках. Взамен фордовцы поставили электронный, включаемый большой кнопкой, как в Galaxy.

Рестайлинговые S-Max и Galaxy станут первыми Фордами, которые будут вооружены новым, полностью алюминиевым бензиновым наддувным мотором EcoBoost SCTi 2.0. Двигатель с пониженным расходом топлива развивает мощность 203 л.с. и разгоняет S-Max до сотни за 8,5 с, а Galaxy — за 8,8. Причём с ним максималка у первого автомобиля составит 221 км/ч, а у второго — 217.

Среди прочих косметических изменений во внешности минивэнов — легкосплавные колёсные диски нового дизайна, похожие на нынешние.

Также рестайлинговые машины будут оснащаться доработанными дизелями. В частности, ставший более экономичным двухлитровый турбомотор серии Duratorq TDCi поначалу будет устанавливаться на оба минивэна. Предусмотрено три варианта мощности — 115, 140 и 163 л.с.

Обновлённый Galaxy в комплектациях Ghia и Titanium будут отличать хромированные молдинги и дверные ручки.

Все двигатели на «обновленцах» будут по умолчанию агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой». Фирменная автоматическая трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением сочетается как с мотором EcoBoost SCTi, так и с дизелями, за исключением самого слабого.

>
Ford S-Max – нескучный вэн

История модели

Один из первых семейных минивэнов, созданных Фордом, был представлен в 1995 году. Это была модель Galaxy. Автомобиль разработан совместно с Volkswagen и с незначительными изменениями повторно дебютировал на рынке в двух воплощениях Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.

Со временем возникла необходимость в более «мелкой» версии данного авто, что и способствовало появлению Ford C-Max в 2003 году. Но в 2006 году в ассортименте бренда появилась нишевая брешь, которая в 2006 году была заполнена более крупным S-Max, разработанным в соответствии с философией Кинетического дизайна. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max отличается более спортивной внешностью и другими настройками шасси. Кроме того, Форд S Max предлагает немного меньше места.

Вэн получил сенсационный дизайн, который был по достоинству оценен через год после дебюта – S-Max удостоился титула «Автомобиль Года». В 2008 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем 2.2 TDCi, а еще через два года (в 2010 году) минвэн подвергся модернизации.

Что изменилось? Обновили передний бампер и установили светодиодные ходовые огни. Задние фонари оснастили LED технологиями. Кроме того, освежили оптику и прикрепили хромированные накладки на крышке багажника и вокруг боковых окон. В салоне стал использоваться пластик более высокого качества.

Вместе с рестайлингом под капот попали современные турбированные бензиновые агрегаты EcoBoost. Произошли и другие технические преобразования. Например, появились: электрический управляемый стояночный тормоз, система предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система мониторинга мертвых зон (BLIS).

Автомобиль с момента своего дебюта собирался в Бельгийском городке Генк. Преемник был представлен в 2014 году, а в 2015 году было закончено серийное производство Форд S-Max первого поколения.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 EcoBoost (160 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.0 Duratec (145 л.с.)

R4 2.0 EcoBoost (203-240 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.3 Duratec (160 л.с.)

R5 2.5 Duratec (230 л.с.) с турбонаддувом

Дизельные:

R4 1.8 TDCi (100-125 л.с.)

R4 2.0 TDCi (115,136,140-160 л.с.)

R4 2.2 TDCi (175-200 л.с.)

Выбор двигателей для минивэна средних размеров очень даже неплохой. Благодаря наличию моторов с турбонаддувом, Форд доказал, что этот тип семейного автомобиля необязательно должен быть скучным и вялым.

Меньше всего хлопот доставляют атмосферные бензиновые агрегаты семейства Duratec объемом 2,0 и 2,3 литра. Двигатели с турбонаддувом создают гораздо больше проблем. Например, 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор достался от Volvo и страдает от регулярных утечек моторного масла.

Помимо интересной гаммы бензиновых двигателей под капотом S-Max можно найти и один из трех турбодизелей различного объема. Более экономным, вероятно, приглянется вариант с 1.8 TDCi. Однако турбодизель данной конструкции уже считается устаревшим (громко работает, сильно вибрирует и имеет заметную турбояму) и в дополнение часто ломается. Неисправности системы впрыска Common Rail, преждевременный износ турбонагнетателя и двойного маховика, отказ клапана системы рециркуляции отработавших газов – вот наиболее типичные дефекты, которые встречаются здесь чаще, чем в более мощных дизелях. Тем не менее, сам блок достаточно прочный, а запасные части стоят не дорого.

Наиболее стабильный и в то же время самый популярный среди дизельных агрегатов – 2.0 TDCi, разработанный совместно с французским концерном PSA. Почти столь же долговечен и 2.2 TDCi. Моторы 2.0 или 2.2 TDCi оснащались сажевым фильтром, которой сравнительно быстро забивался при частой эксплуатации в городе. Для его замены понадобится до 1000 долларов.

Технические особенности

Здесь нет никаких откровений. Все версии имеют только передний привод и одну из четырех коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатую механику, классический 6-скоростной автомат или автоматизированную 6-диапазонную коробку PowerShift с двойным сцеплением.

Подвеска владеет классическими стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади. Благодаря правильно подобранным настройкам минивэн управляется точно и уверенно без существенного ущерба для комфорта. Некоторые версии оснащены опциональными амортизаторами регулируемой жесткости IDVC. Автомобиль с такой системой имеют немного уменьшенный дорожный просвет. В краш-тестах EuroNCAP Ford S-Max заработал 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Наиболее часто встречающаяся неисправность S-Max (особенно дорестайлинговых экземпляров) – выход из строя насоса ГУР (появляется шум при работе). Благо, в большинстве случаев была произведена замена дефектного узла по гарантии, а в дальнейшем производитель модифицировал насос. Однако при его отказе придется выложить за ремонт до 500 долларов. Известны случаи выхода из строя и рулевой рейки. Для ее регенерации потребуется около 200 долларов.

Сомнительное решение: блок управления двигателе поместили в контейнер за бачком омывателя стекол.

Кроме того, довольно быстро изнашиваются элементы задней подвески и тормозные колодки – используемые компоненты не были рассчитаны на столь большой автомобиль. Задняя ось требует регулярного контроля геометрии (каждые 20 000 км) и состояния ее компонентов. Если этим пренебречь, то вскоре появиться неравномерный износ шин. Не отличаются долговечностью и рулевые наконечники.

В некоторых Форд S Макс встречаются сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя, а так же отказ системы регулирования угла наклона света ксеноновых фар. Еще одна хроническая неисправность — трудоемкая в устранении, но неопасная – заклинивание стояночного тормоза.

Серебристый пластик быстро приобретает потрепанный вид.

Порой встречаются проблемы с кондиционером, поэтому проверка работоспособности его компрессора перед покупкой обязательна. Может сбоить и панель управления климатической установкой. Как правило, причина кроется в повреждении жгута проводов. В таком случае производится замена проводки и установка дополнительной изоляции. Иногда перестает работать обогрев лобового стекла.

Некоторые владельцы Ford S Max жалуются на слабую защиту днища от коррозии. Иногда наблюдаются проблемы и с ЛКП – отслаивается краска. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние порогов и заглянуть под уплотнители дверей. При осмотре следует обратить внимание и на состояние выхлопной системы – она может быстро ржаветь!

Через 5-6 лет пластик центральной консоли обрастает царапинами, а с рулевого колеса начинает слазить краска. Кроме того, с возрастом пластик начинает издавать неприятные звуки, как и опциональная панорамная крыша.

За 100 000 км пробега может сдаться и чехол рычага МКПП.

Ford S-Max. Без сомнения, один из самых интересных и привлекательных минивэнов на рынке. Но помимо современного дизайна, динамичного двигателя и отличного управления, семейный автомобиль имеет и свои недостатки. Какие? Высокий расход топлива бензиновых агрегатов с турбонаддувом, мелкие огрехи в интерьере и не самое лучшее качество материалов (особенно в дорестайлинговых образцах). И тем не менее «экспресс-автобус» не станет головной болью для своего владельца: большинство деталей имеют дешевые заменители, а техника, общая с Ford Mondeo III, как правило, не вызывает серьезных проблем.

Технические характеристики Ford S-Max

Версия

2.5 Т

1.8 TDCI

2.0 TDCi

2.2 TDCI

Двигатель

бенз.

турбо-бенз.

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1999 см3

2495 см3

1798 см3

1997 см3

2197 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R5 / 20

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

145 л.с.

225 л.с.

125 л.с.

140 л.с.

200 л.с.

Крутящий момент

185 Нм

320 Нм

320 Нм

340 Нм

420 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

197 км/ч

230 км/ч

187 км/ч

198 км/ч

220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,9 сек

7,9 сек

11,6 сек

10,1 сек

8,6 сек

Средний расход топлива, л/100 км

Машины ›
Ford ›
S-Max ›
S-Max (1G) ›
Ford S-Max

Очень вместительный. Достаточно комфортный, но все портит плохая шумоизоляция. Пришлось доделывать её своими силами. Внутри и внешне нравится. Хочется мощнее, и турбо что бы. Дизель не хочу. У меня с маздовским мотором 2.0 литра, я взял бы 2.5 турбо, но не хочу опять с шумкой заморачиваться. Дорогу держит не плохо благодаря широкой базе.
Тех обслуживание с большим интервалом 20 тысяч, я считаю это очень много, так как масло в гуталин превратится, я поэтому меняю чаще, 1раз между ТО.
Стоимость обслуживания не высокая, это не премиум класс. 6.5 тыс за замену масла фильтров и салонного фильтра с з/ч.
По салону нравится боковая поддержка сидений, и регулировки. Только жестковаты немного. У меня электро привод сидения, и лифт там реально большой сантиметров 20, для людей любого роста подойдет. Подсветка красивая, вечером приятно смотрится, красного цвета.
Мотор конечно не ураган, но для спокойного передвижения самое то что нужно. Да и не располагает к гонкам машина. Расход по трассе комп выдает 8 литров при груженой машине.
Поломок не было пока, за исключением постоянного глюка в штатной сигнализации, это выражается в сообщении на дисплее компа «сигнализация требует обслуживания» больше никаких симптомов. Потом пропадает сообщение.
Периодически, раз в 30 тысяч примерно, желательно чистить дроссельную заслонку. Это самому легко сделать все под рукой, можно и у дилера. Она загрязняется и пропадает тяга на низах, и холостые обороты плавают. Это происходит из-за системы ЕГР, -экологическая доработка, часть выхлопных газов через клапан отводится в патрубок впускной, перед заслонкой, снижается температура в цилиндрах еще от этого.
В общем машиной доволен но хочется мощнее и тише в плане шумки. Думаю о Вольво ХС90 или новый V70.

5 причин любить и ненавидеть Ford C-MAX

Тернистый путь к минивэну

Путь европейского подразделения концерна Ford к запуску компактного минивэна на платформе Ford Focus оказался весьма сложным. Испытания первых прототипов начались еще в 1996 году, а в 1998 новая модель уже должна была встать на конвейер. Однако французы со своим Renault Megane Scenic и немцы с последовавшим за ним Opel Zafira задали столь высокую планку в новом для Европы секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford оказался в проигрыше. Тогда и решено было делать абсолютно новый автомобиль на свежайшей глобальной платформе Ford C1. В результате Focus C-MAX (именно так этот автомобиль назывался до 2006 года) появился на свет раньше, чем построенный на ней «просто Focus», а точнее, Focus второго поколения.

Новинка была показана на Парижском автосалоне 2002 года, а реальные продажи у нас в стране начались только в ноябре следующего, 2003 года. Чтобы подчеркнуть семейный характер автомобиля, компания Ford устроила его презентацию в Цирке Никулина на Цветном Бульваре, пригласив не только журналистов, но и их детей.

Ford C-MAX ‘2002–10

За разработку внешнего вида и интерьера модели отвечал молодой дизайнер Даниэль Полен. Неудачной его работу не назовет даже яростный недоброжелатель, но и открытием в области автомобильного дизайна C-MAX все же не стал, хотя в его интерьере была масса интересных находок — в частности, схема трансформации салона.

А вот перед конструкторами стояли куда более амбициозные задачи. В свое время главный инженер проекта Крис Алиапулиос заявлял: «Нашей целью было сделать лучший по управляемости компактвэн на рынке, такую машину, которая бы коренным образом отличалась от конкурентов». То есть, нужно было привести однообъемник с относительно высоким центром тяжести к стандартам управляемости, заданным первым поколением Ford Focus.

Чтобы обеспечить достаточную жесткость кузова на кручение, пришлось научиться работать с кузовными панелями переменной толщины, освоить лазерную сварку и широко применять высокопрочные стали, а в также внести в конструкцию подвески целый ряд изменений: усилить передний и задний подрамники, установить газонаполненные двухтрубные амортизаторы и полностью переработать конструкцию заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Автомобиль пошел в продажу с широкой гаммой двигателей: бензиновыми «четверками» серии Duratec объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) и двухлитровым турбодизелем Duratorq TDCi (136 л.с. и 340 Нм крутящего момента). В качестве трансмиссии могли выступать четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика.

Ford C-MAX ‘2002–10

В декабре 2006 года на автосалоне в Болонье была представлена обновленная версия модели ( в российских автосалонах она появилась в середине 2007 года, практически одновременно с началом продаж в Европе). Внешность ее была приведена в соответствие с корпоративным стилем Kinetic Design, и автомобиль приобрел сходство со своим более крупным родственником S-MAX. Гамму двигателей пополнили дизели Duratorq объемом 1,6 и 1,8 литра (мощностью 109 и 115 л.с соответственно), причем бензиновым двигателям и «младшим» дизелям полагалась пятиступенчатая механика. Шестиступенчатая МКП досталась двухлитровому дизелю, а автомат — самым мощным бензиновым моторам.

Достаточно серьезные изменения были внесены в интерьер, а в качестве опции появились такие приятные вещи как стеклянная панорамная крыша, входящая в пакет X-pack, который расширяет и без того богатые комплектации Ghia и Titanium.

В 2010 году C-MAX передал эстафету второму поколению модели и окончательно ушел на вторичный рынок.

Отзывы владельцев об этом автомобиле достаточно противоречивы: даже в самых положительных обязательно упоминается ряд серьезных недостатков, хотя среди бывших владельцев есть и те, к кому лучше всего подойдет определение «фордоненавистник». Впрочем, и они вынуждены признавать ряд несомненных достоинств этой модели. Так за что же любят, а за что ненавидят Ford C-MAX? Сейчас мы попробуем в этом спокойно разобраться…

Ненависть #5: «Неликвид брать будете?»

«Максик» первого поколения давно и прочно обосновался на вторичном рынке, и на сегодня цена на эти автомобили укладывается в диапазон 130 — 550 тысяч рублей. При этом за одноплатформенные Focus 2 просят 160 — 660 тысяч, а если начинать сравнивать предложения, то оказывается, что при равном уровне оснащения аналогичные седаны стоят как минимум на 100 тысяч дороже.

Ford C-MAX ‘2002–10

Во множестве отзывов бывших владельцев Ford C-MAX утверждается, что продать этот автомобиль очень сложно: потенциальных покупателей приходится чуть ли не медом заманивать. И дело тут вовсе не в каких-то индивидуальных особенностях модели, а в общей малой популярности класса компактных минивэнов. Так что молодая семья, выбравшая C-MAX в качестве временного, на год-другой, решения проблемы приобретения более объемистого автомобиля до момента, когда она нагуляет «финансовый жирок» для покупки новой машины в салоне, непременно столкнется с финансовыми потерями. И вряд ли сумеет реализовать этот автомобиль достаточно быстро для того, чтобы использовать вырученные деньги в качестве первого взноса.

Любовь #5: «Выбор пятой точки»

C-MAX однозначно не относится к числу тех автомобилей, про которые говорят «увидел, бесповоротно влюбился и купил». Но, тем не менее, в очень многих отзывах рассказывается про то, как поехали в салон выбирать автомобиль, причем «Максик» даже и не рассматривался в качестве возможного варианта, а в итоге уехали из салона именно на нем. События развиваются примерно так: приехал человек в салон, залез в тот автомобиль, к которому присматривался, посидел — тесно, дешевый жесткий пластик… А рядом стоит C-MAX. Ради интереса решил посмотреть. Сел и уже не захотел из него вылезать.

Всё потому, что автомобиль действительно отличается отменной эргономикой водительского места. Во-первых, само удобство входа и выхода. В большинстве легковых моделей при посадке ты «проваливаешься» вниз, в полноценных внедорожниках — карабкаешься вверх, а в «Максе» — просто переносишь пятую точку с улицы вбок, и ты уже на месте. При этом даже очень высокие люди занимают место за рулем, не стукаясь головой ни о какие стойки или проемы. Сама посадка — удобная, сиденье регулируется по высоте. Места с запасом, голова до крыши не достает, а кто-то даже написал, что при росте в 186 см он может, сидя в кресле, без всяких затруднений снять пальто, не задев потолок.

Сидение также имеет достаточный поясничный подпор. По мнению владельцев, ездить на дальние расстояния в такой машине — одно удовольствие: «Тула-Москва-Тула — как 5 минут». Руль регулируется по углу и вылету.

В салоне всё под рукой: компоновку очень многие считают идеальной, а положение рычага КП — настоящим эталоном. Самой высокой оценки удостоены избирательность и четкость включения передач. При этом правая рука спокойно лежит на подлокотнике, а переключать передачи можно кистевыми движениями, не отрывая локтя от опоры.

Исключительно позитивно оценивают владельцы и материалы отделки салона: им нравятся и вставки под дерево, и качество велюровой обивки, и белая подсветка приборов, и кожа на руле и рукоятке КП, которую приятно ощущать в руках. В общем, как было написано в одном из отзывов, в этом автомобиле чувствуешь себя человеком.

Ненависть #4: «А он как заверещит!»

Впрочем, благостное описание отменной эргономики и качества отделочных материалов перемежается сетованиями на качество пластика, прежде всего — в багажном отсеке. Он действительно слабо способен сопротивляться задирам и царапинам. Если не проложишь перевозимый багаж чем-нибудь мягким — обязательно поцарапаешь обшивку. Нередко ломаются пластиковые защелки. Есть шанс поцарапать пластмассовые элементы зеркал заднего вида, и протирать их нужно аккуратно.

Ford C-MAX ‘2002–10

К передней панели, как правило, претензий нет, а вот остальной салон вполне может стать обиталищем множества сверчков. В огромном количестве отзывов упоминаются проблемы с лакокрасочным покрытием (они вообще характерны для современных моделей с экологичными методами окрашивания). Страдает и лак на бамперах. А еще сильно царапаются стекла, особенно заднее: из-за особенностей устройства омывателя щетка около трети пути по стеклу проходит «по сухому», набирая абразив и царапая им поверхность.

Наконец, шум в салоне. В его оценке никакого единодушия у владельцев нет: кто-то вообще считает шумоизоляцию достоинством модели, кто-то пишет, что шум есть, но на уровне всех других автомобилей, а потому он не раздражает. Но есть немало тех, кто жалуется, что «шумки, считай, нет», причем досаждает именно дорожный шум, который доносится из арок.

Любовь #4: «Там чудеса, там дети бродят…»

И все же человек, приобретающий компактвэн, выбирает его не из-за эргономики водительского места. Он хочет получить объем, который не могут предоставить хэтчбеки, седаны и даже универсалы. И вот тут C-MAX вполне соответствует поставленным задачам. На заднем ряду помещается трое взрослых, «двое упитанных и один худой».

А вот придуманная инженерами Ford схема трансформации салона оценивается не столь однозначно. Кому-то она очень нравится, особенно возможность сдвинуть два сиденья заднего ряда назад и получить для пассажиров комфорт представительского седана, а для кого-то практичность такой схемы оказывается под большим вопросом. Кроме того, при такой конфигурации объем и так не самого большого багажника (впрочем, детская коляска или комплект из четырех колес в него все-таки помещаются) уменьшается буквально до перчаточного ящика.

Ford C-MAX ‘2002–10

Зато если убрать задние сиденья (а это делается без применения ломов, топоров, кувалд и упоминания чьей-то матери) грузовой объем возрастает до 1 700 л. Трехметровые рейки, холодильник высотой 185 см, разобранный шкаф — все это помещается, дверь закрывается, да еще и место остается.

В дальних поездках можно превратить салон в полноценное спальное место для двух человек, причем даже солидный мужчина ростом за 180 может вытянуться в полный рост.

Тем не менее, многие считают, что для большой семьи C-MAX все-таки не подходит, хотя для двух взрослых и двух детей он в самый раз.

Ненависть #3: «Ишь чего выдумали!»

В принципе, C-MAX зарекомендовал себя достаточно надежным автомобилем — но естественно, он нуждается в обслуживании. По достижению определенных пробегов он требует замены тех же стоек стабилизаторов, амортизаторов или ступичных подшипников. Бывают и неудачные экземпляры, и тогда отзыв об автомобиле превращается в бесконечное перечисление ремонтов, а завершается, как правило, эмоциональным высказыванием в стиле «это был мой первый и последний Ford» или «теперь стараюсь обходить салоны Ford за семь верст, и вам советую».

Ford C-MAX ‘2002–10

Стоит признать, что таких отзывов немного, но вот нареканий на неудачные конструктивные решения — вот этого хватает. Например, одним из самых распространенных двигателей «Макса» является 125-сильная бензиновая «четверка», а для неё очень характерна проблема плавающих оборотов. Тех, кто не знает, что и как нужно делать в случае возникновения такой болячки, очень любят в фирменных сервисах, поскольку за ее решение можно выставить счет в 10-15 тысяч рублей. На самом же деле, чтобы привести мотор в чувство, достаточно просто промыть дроссель. Четыре болта, два хомута, ацетон или баллончик аэрозольного очистителя и полчаса работы. Главное — аккуратно снять разъём привода дроссельной заслонки, не сломав и не потеряв фиксатор.

Многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда на панели загораются все ошибки сразу, стрелки приборов начинают жить своей жизнью, но машина продолжает двигаться как ни в чем не бывало. В таком случае нужно снимать панель, осматривать ее с обратной стороны и проверять подходящие к ней шлейфы проводов. Скорее всего, в них образовались микротрещины. Полчаса аккуратной работы с паяльником — и о проблеме можно забыть.

Ford C-MAX ‘2002–10

Конструктивно C-MAX достаточно прост, и многие владельцы занимаются обслуживанием самостоятельно. Действительно, поменять воздушный фильтр двигателя или колодки — не проблема, но вот замена салонного фильтра — проблема, и еще какая, потому что конструкторы поместили его за педальным узлом. Как написал один из владельцев, меняя этот фильтр, он постоянно вспоминает не только поместивших его туда инженеров, но и всех их родственников до третьего колена. Потому что для замены фильтра нужно снять педаль газа, отвести педаль тормоза, затем вынуть старый фильтр, поставить на его место новый и, наконец, вновь смонтировать педали.

То, как организовано открывание капота в C-MAX, владельцы иначе как «бредом психопата» не называют. Потому что капот открывается исключительно ключом зажигания! Хотите проделать какие-то манипуляции с работающим двигателем? Глушим мотор, выходим, открываем капот, заводим снова…

Ну или такой момент: при попытке врубить заднюю передачу раздаётся такой смачный хруст, что иной КамАЗ позавидует! А чего бы ему не раздаваться, если в конструкции коробки нет синхронизатора задней передачи, и для нормального включения заднего хода нужен двойной выжим. «Покажите мне того горе-инженера, который в двадцать первом веке придумал это!» — темпераментно восклицает один из владельцев, и я вполне могу его понять.

Ford C-MAX ‘2002–10

Есть и мелкие эргономические недочеты. Все в салоне здорово, а вот полочки, куда можно бросить телефон, очки, зажигалку — нет. Подстаканники для задних пассажиров свою функцию не выполняют — они слишком мелкие, и в них ничего не держится. Конструкция креплений заднего ряда предлагает очень оригинальный способ фиксации при складывании — шнурочком к переднему сиденью…

Система обогрева лобового стекла (которую вообще-то очень хвалят) состоит зачем-то из двух независимых половинок, которые и из строя выходят вполне независимо.

Ну и, наконец, схема работа стеклоочистителей такова, что посередине лобового стекла постоянно остается неочищенная зона, на которой висит грязная «сопля». Обзору она, в сути, не мешает, но раздражает ужасно.

Любовь #3: «С заботой о кошельке»

Одним из важнейших параметров для любого семейного автомобиля является экономичность, и в этом плане Ford C-MAX в основном оценивается весьма положительно. Естественно, больше всего восторгов выражают владельцы дизельных версий. Один из них так и написал: «Я ему многое готов простить за бережное отношение к моему кошельку. По трассе расходу солярки — 4,2-4,6 л/100 км, и по городу 6,4 л/100 км».

Ford C-MAX ‘2002–10

Так экономно получается не у всех, но даже у тех, кто любит при каждом удобном случае «нажать на гашетку» и оставить машину в жару или мороз на пару часов с тарахтящим дизелем и работающей климатической установкой, расход, как правило, не превышает 7,5-8,5 л на сотню.

Бензиновые моторы, естественно, менее экономичны, но даже самый прожорливый из них, двухлитровый (про него чаще всего пишут, что хотелось бы, чтобы аппетит был чуть меньше), расходует в среднем порядка 10-10,5 л/100 км, что, в общем-то, типично для атмосферника такого объема. Естественно, расход сильно зависит от загрузки автомобиля и манеры вождения.

Промежуточный 1,8-литровый мотор более экономичен, и на скорости в 100-110 км/ч летом укладывался в 6-6,3 литра, а зимой — в 7-7,2 литра. Любопытно, что по меньшей мере в нескольких отзывах утверждается, что оптимальный режим для этого мотора — именно 110 км/ч при 3 000 об/мин, и что в этих условиях расход оказывается меньше, чем при скорости 90 км/ч. А вот в городе аппетит 1,8-литрового «Макса» существенно растет и составляет от 8,5 до 10 литров в зависимости от стиля езды.

А еще расход сильно зависит от давления в колесах, и это проверено многими владельцами опытным путем. По инструкции давление должно составлять 2,4 атмосферы, и если для большей плавности хода снизить его до 1,8 атм, то разница составит более литра на сотню.

Ненависть #2: «Вперед — пожалуйста, назад — спасибо»

В принципе, владельцы оценивают обзорность в C-MAX вполне положительно, ведь принцип «высоко сижу, далеко гляжу» еще никто не отменил. Ситуацию, конечно, несколько портят массивные передние стойки с окошечками (которые, кстати, многие считают абсолютно бесполезными), перекрывающие обзор вперед и налево. Требует привыкания и полное отсутствие линии капота в поле зрения — в особенности это касается людей с небольшим опытом вождения.

Ford Focus C-MAX Concept ‘2002

Но существенные претензии касаются обзора назад. Боковые зеркала отдаляют предметы и обманывают в оценке дистанции, а обзору в салонное мешают широкие задние стойки и постоянно грязное заднее стекло. Его действительно забрасывает очень быстро, против законов аэродинамики не попрешь. Владельцы пытаются что-то делать — то спойлеры, то накладки, но, похоже, это не очень помогает. Ну а зимой заднее стекло и вовсе превращается в танковую амбразуру. Кстати, пачкается, естественно, не только стекло, но и вся задняя дверь, и не запачкав рук, багажник не откроешь.

Любовь #2: «Есть все, как в Греции»

Есть и еще одна причина, по которой покупатели склонялись к покупке Ford C-MAX, причем неважно, новых или подержанных. Это богатое оснащение автомобиля разнообразными комфортными опциями. При вполне демократичной цене «Макс» радует электроприводом стекол и зеркал (а в некоторых комплектациях — и водительского сиденья), возможностью открыть или закрыть окна «с ключа», подогревом сидений и лобового стекла, штатными шторками на задних окнах, круиз-контролем, датчиками дождя и света и, наконец, дополнительным зеркальцем в салоне для наблюдения за пассажирами (которое особенно полезно в случае семей с малолетними детишками).

Многие отдельно выделяют достоинства климатической установки: при том, что он очень быстро охлаждает салон, вам не надо искать оптимальное положение дефлекторов, чтобы не дуло в лицо, или, что еще важнее, на ребенка. Холодный воздух наполняет салон сам по себе, как бы невзначай. Кстати, при температуре +32 за бортом климатическая установка, выставленная на +22, создаёт в салоне отличную атмосферу, да и при +45, по свидетельству владельцев, ты чувствуешь себя вполне комфортно.

Ford C-MAX ‘2002–10

Неплохо оборудован C-MAX и для зимы. В отзывах особо отмечают подогрев сидений с пятью режимами работы и подогрев лобового стекла. Действительно, приятно нажать одну кнопку и потом смахнуть оттаявшую ледяную корку, в то время как сосед по стоянке продолжает отчаянно терзать стекло своей машины пластмассовым скребком.

Ненависть #1: «Учитесь прыгать через лужи»

Но безусловным и главным врожденным пороком Ford C-MAX бывшие и настоящие владельцы считают слишком маленький дорожный просвет. Он отмечается как существенный недостаток почти во всех отзывах в интернете, причем даже в тех, где автомобиль в целом оценивается более чем положительно. Действительно, по паспорту клиренс C-MAX составляет 150 мм, но в действительности он меньше: кто пишет, что не более 130, а кто-то считает, что установка защиты картера уменьшает его до 120 или даже 100 мм, а это в наших условиях уже ни в какие ворота…Едешь и чувствуешь, что цепляешь брюхом даже пыль на дороге. Так что в целом ряде отзывов бывших владельцев именно эта неприспособленность к нашим дорожным условиям указана как основная причина продажи.

Ford C-MAX ‘2002–10

Но ведь и этого мало! По интернету ходит масса страшилок, что проезд на «Максе» даже через не самую глубокую лужу может привести к гидроудару, поскольку воздухозаборник находится под крылом, и струя воды с колес летит прямо в него. И это не просто страшилки. Потерпевший свидетельствует: «Проезжал небольшую лужу и получил гидроудар двигателя. В итоге замена (естественно, за свой счёт — а это довольно ощутимо)».

Любовь #1: «Какой шустрый вагончик!»

Главное, за что любят C-MAX, это не причитающаяся минивэнам практичность, универсальность и объем пассажирского салона. Это все многие полагают само собой разумеющимся. Главное — это доставшийся вместе с платформой бойцовский характер.

Ford C-MAX ‘2002–10

«Максик», конечно, далеко не гоночный болид, но когда надо, в нем проявляется здоровая спортивная злость и напористость: можно и погонять, когда есть настрой. И далеко не всегда приходишь на следующий светофор последним. Но это все же не главное.

Главное, что С-МАХ способен, когда это нужно, «выстрелить» и достойно выйти из сложной дорожной ситуации. Согласитесь, с нашими «спортсменами» в городе делать это приходиться частенько. И вопрос не в том, кто первым уйдет со светофора, а в том, например, как уйти от столкновения, когда очередной чудак прет по встречке на девятке на крутых “катках” и с сабвуфером в полбагажника, представляя себя крутым Шумахером.

Многие владельцы пишут, что главное в этом автомобиле — удовольствие от вождения. Интересно, что больше всего восторгов по поводу динамических возможностей C-MAX выражают владельцы дизельных версий. Естественно, в режиме 180-200 никто постоянно не ездит, но отменную управляемость отмечают очень многие.

Ford C-MAX ‘2002–10

Положительно сказывается и наличие трех режимов работы электроусилителя руля — «спорт» ( жесткий), «комфорт» (мягкий) и нормальный. Все перестроения осуществляются четко, автомобиль цепко держится за дорогу. В отзывах множество совершенно восторженных высказываний. Единственный нюанс — нужно быть аккуратней в правых поворотах: из-за подруливающей задней подвески можно легко зацепить порогом за бордюрный камень.

Конечно же, у такой динамики и управляемости есть и своя цена, и эта цена касается ездового комфорта. Подвеска настроена довольно жестко, и особенно сильно это чувствуется при переезде на скорости острых и высоких дорожных неровностей, а максимальная плавность хода достигается при полной загрузке. Зато никакого ощущения «автобусности»!

Опрос Какие вы испытываете эмоции относительно Ford C-MAX? Голосовать Ваш голос Всего голосов: