Gmc envoy или Chevrolet trailblazer?

Вторичный рынок – «Джипы формата XL (Chevrolet Trail Blazer (GMC Envoy), Ford Explorer (Lincoln Aviator), Jeep Grand Cherokee)»

Американские внедорожники среднего класса

“Настоящими американскими внедорожниками” принято считать такие модели, как “Chevrolet Tahoe”, “Ford Expedition” и т.д. Но это – максимум, потолок, размер XXL в мире джипов. А если необходим внедорожник среднего класса относительно скромных размеров, с более-менее умеренным расходом топлива, но вам при этом нравится американский стиль, то рекомендуется присмотреться, образно говоря, к моделям XL. Подобные машины выпускали и выпускают все члены “Большой тройки” – GM, “Ford” и “Chrysler”. На вторичном рынке они редко стоят дороже $30.000.

О джипах формата XL сегодня и пойдет речь. Это, в частности, распространенные на нашем вторичном рынке модели корпорации GM – “Chevrolet TrailBlazer” и его люксовый вариант “GMC Envoy”, выпускающиеся с 2001 года. Марку “Ford” представляет внедорожник “Explorer”, который дебютировал в 2001 году, а также его более аристократичный собрат “Lincoln Aviator”, появившийся годом позже. Наконец, речь пойдет о популярном в Старом и Новом Свете “Jeep Grand Cherokee” (1998-2004 гг.) от империи “Chrysler”. Все модели выпускались как с задним, так и с полным приводом, но к нам везли и официально продавали исключительно модификации с трансмиссией “4х4”. Конструкция машин различается. Внедорожники GM и “Ford” в своей основе имеют раму, однако у “TrailBlazer” и “Envoy” сзади жесткий мост, а спереди – независимая подвеска, в то время как у “Explorer” и “Aviator” – полностью независимое шасси. А “Jeep Grand Cherokee” с крепким несущим кузовом располагает двумя мостами-балками.

САЛОН

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

САЛОН “Chevrolet TrailBlazer” на фоне интерьера своего собрата “GMC Envoy” выглядит несколько простовато, хотя архитектура передней панели и расположение основных органов управления обеих машин практически идентичны. Внутри “TrailBlazer” – обилие пластмассы, а у “Envoy” как центральную консоль, так и ее “прилив” вокруг рычага коробки передач обычно украшают вставки “под дерево” (опция). Да и внешне GMC отличается более спокойным и, скажем так, вполне европейским дизайном.

За рулем удобно устроятся люди разного телосложения благодаря электрическим регулировкам кресла в восьми направлениях (в том числе по углу наклона спинки) и перемещению “баранки” по высоте. На дорогих версиях педальный узел настраивается с помощью сервоприводов, что по достоинству оценят малорослые водители, а кресло правого пассажира, так же как и водительское, снабжено электрорегулировками. На двух рядах кресел базовых версий обоих автомобилей с достаточным комфортом размещаются пятеро человек. То есть сзади могут усесться трое, однако среднему пассажиру будет не слишком удобно из-за более короткого сиденья по сравнению с двумя крайними и выступающего (пусть и незначительно) напольного туннеля. Зато места для ног предостаточно всем троим: благодаря внушительной колесной базе в 287 см упираться коленями в спинки передних сидений не приходится. По этому показателю машины уступают только “Ford Explorer”, да и то всего пару сантиметров. Если кому-то базовые версии покажутся не очень просторными, можно выбрать вариант “ЕХТ” с увеличенной на 40 см колесной базой – он вмещает семь седоков на трех рядах кресел.

По тщательности отделки “Chevrolet TrailBlazer” и “GMC Envoy” уступают европейским конкурентам. Впрочем, любители заокеанских машин вряд ли станут сокрушаться из-за отсутствия натурального дерева в салоне, неаккуратной подгонки элементов интерьера или твердого пластика передней панели..

наверх

“Ford Explorer”

САЛОН “Ford Explorer” выполнен в стиле больших легковых американских седанов. Лишь высокая посадка напоминает о том, что вы находитесь за рулем внедорожника. Кстати, прекрасный обзор обеспечивает не только высокое положение над дорогой (что характерно для джипов), но и довольно узкие передние стойки кузова. Передняя панель выполнена из твердого пластика, что в общем-то типично для большинства заокеанских автомобилей, в том числе и для конкурентов – “Chevrolet” и GMC. По обилию ниш, подстаканников и “бардачков” фордовский джип может поспорить с минивэнами – их в салоне великое множество. Например, между передними креслами органично вписался вместительный бокс для хранения компакт-дисков или других необходимых в поездке предметов. Даже для пассажиров третьего ряда сидений (автомобиль рассчитан на семь человек) предусмотрена пара подстаканников, которые выштампованы на внутренней обивке задних крыльев.

Средний ряд сидений представляет собой три отдельных (правда, не очень широких) кресла, каждое из которых складывается вперед в виде “сэндвича”. А пара задних сидений легко убирается в багажник, образуя с ним ровный пол. Если оба эти ряда сложить, то получится огромное пространство для поклажи объемом 2.490 л. Это лучший показатель среди машин, участвующих в сегодняшнем обзоре. Спереди тоже просторно. На водительском месте удобно устроятся и рослый мужчина, и миниатюрная женщина благодаря впечатляющему диапазону регулировок переднего кресла и перемещению руля по высоте. Рычаг “автомата” размещен на рулевой колонке – это тоже добавляет некоторую долю пространства.

Люксовый вариант “Explorer” – ”Lincoln Aviator” – внутри отличается от него прежде всего оригинальной передней панелью, дизайн которой выполнен в самобытном линкольновском стиле. Салон отделан дорогой светлой кожей и деревянными вставками.

наверх

“Jeep Grand Cherokee”

САЛОН. По габаритам “Jeep Grand Cherokee” существенно уступает конкурентам от GM и “Ford”. Естественно было бы ожидать от салона крайслеровского джипа относительной тесноты. Однако спереди достаточно просторно, а благодаря широкому диапазону регулировок водителького кресла и перемещению “баранки” по высоте за рулем может удобно устроиться человек любой комплекции. Эргономика тоже на достойном уровне: рулевое колесо расположено по-легковому почти вертикально, а площадка для отдыха левой ноги находится, что называется, на своем месте и расположена под оптимальным углом. Принять расслабленную позу за рулем (например, при движении в пробках) помогут широкие подлокотники дверей и размещенный между креслами вместительный бокс, на который одновременно могут облокотиться и водитель, и передний пассажир. На заднем диване поместятся три человека (при условии, правда, что это не толстяки) и будут там чувствовать себя вполне удобно. Но по-настоящему комфортно расположиться на “галерке” смогут все же двое. Места в плечах для них достаточно, а в районе коленей – впритык, но все же хватает. “Grand Cherokee” чуть поуже своих конкурентов, а по длине колесной базы существенно им уступает: 269 см против 287 и 289 у “Chevrolet” и GMC). Хотя внедорожник компактен по сравнению с соперниками, он располагает приличным багажником. Его объем составляет 1.105 л, а при сложенных задних сиденьях – почти в два раза больше (2.060 л.). Кстати, убирая мелкую поклажу, совсем не обязательно распахивать заднюю дверь, достаточно открыть только стекло.

Что касается качества отделочных материалов, то в этой номинации “Jeep Grand Cherokee” – безоговорочный лидер среди машин, принимавших участие в нашем обзоре. Дорогой пластик передней панели податлив на ощупь, а тщательность сборки салона не вызывает никаких нареканий и практически не уступает европейским конкурентам.

“Ford Explorer”

“Jeep Grand Cherokee”

наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Chevrolet Trail-Blazer” и ”GMC Envoy” в базовой версии – заднеприводные автомобили. Но официально в Европе и России продавались лишь “Chevrolet TrailBlazer” в полноприводном исполнении со стандартной колесной базой (модификация “EXT” с удлиненной базой предлагалась только для Америки). Подержанные машины везут из-за океана в основном с трансмиссией “4х4”. В комплектации “LТ” имелись АБС, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (для евроверсии – 5-скоростная “механика”), фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер, литые диски, кондиционер, аудиосистема и полный электропакет (включая кресла). Такие машины шли с велюровым салоном. Чаще встречаются “Chevrolet Trail-Blazer” в исполнении “LTZ”, которое дополняет базовое электролюком в крыше, электроприводами и подогревом сидений, а также кожаным салоном и климат-контролем вместо кондиционера.

наверх

“Ford Explorer”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Ford Explorer” в базовой версии “XLT” (с задним и полным приводом) выглядит достаточно щедрой. Автомобиль комплектовался АБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBV, передними и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, полным электропакетом, кондиционером для передней и задней частей салона, 5-ступенчатой АКПП (с 4-литровым V6 предусматривалась также 5-скоростная механическая коробка передач), литыми дисками колес.. Кресла были обтянуты светлым велюром, а передняя панель отформована из не самого качественного пластика. Версия “LTD” дополняла предыдущую климат-контролем вместо кондиционера, подогревом сидений, электролюком (с мотором V8). А в престижной комплектации “Eddie Bauer” джип изначально шел с кожаным салоном, качественной аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом с памятью регулировок водительского кресла и педального узла.

“Jeep Grand Cherokee”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Jeep Grand Cherokee” отнюдь не аскетичная. Базовая версия “Laredo” включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности (с осени 2001 года – и боковые), кондиционер, “противотуманки”, бортовой компьютер, обшитый кожей руль, литые диски, 4-скоростной “автомат”, аудиосистему, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Кресла обшивались велюром, а с 2000 года салон стали отделывать вставками “под дерево”. Комплектация “Limited” подразумевала климат-контроль вместо кондиционера, кожано-деревянную отделку салона, складывающиеся с помощью электроприводов боковых зеркал. В качестве опции предусматривались датчик дождя, электролюк в крыше и окраска кузова металликом. Еще богаче версия “Overland”.

С 2001 года европейские модификации “Jeep Grand Cherokee” оснащались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая была доступна и для американского варианта с 4,7-литровым V8.

наверх

НА ХОДУ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

НА ХОДУ “Chevrolet TrailBlazer” и ”GMC Envoy” отличаются исключительной плавностью и тишиной в салоне. Поамерикански мягкая подвеска почти полностью нивелирует мелкие дорожные неровности и асфальтовые язвы. В городских условиях и на малых скоростях внедорожники дарят безупречный комфорт, но с набором оборотов двигателя на извилистой трассе тяжелые джипы “раскланиваются” с каждым поворотом. Зато на прямиках автомобили уверенно держат дорогу.. примерно до 160 км/ч. Дальше разгоняться страшновато – вальяжная длинноходная подвеска уже не обеспечивает надежного управления. Зато динамика “TrailBlazer” и ”Envoy” достойна восхищения: до 100 км/ч они разгоняются всего за 9 с.

На бездорожье рамный джип с жестким мостом-балкой тоже неплох. Особенно вариант со стандартной базой. У версии “ЕХТ” из-за длинной базы геометрическая проходимость гораздо хуже.

“Ford Explorer”

НА ХОДУ “Ford Explorer” сочетает великолепную плавность и надежное управление благодаря полностью независимым подвескам всех колес, хотя производители не отказались от рамы в конструкции кузова. Автомобиль точно следует заданной траектории и как по рельсам прописывает скоростные повороты. Кроме того, благодаря прогрессивной конструкции шасси “Explorer” почти не подвержен вибрациям – машина плавно “переступает” через колодезные люки и мягко, без встрясок, взбирается на бордюры. Автомобиль довольно динамичен: всего 10 с потребуется для того, чтобы стрелка спидометра пересекла отметку “100”, а максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 180 км/ч.

Вне асфальта “Ford Explorer” тоже не спасует. Благодаря высокому клиренсу (23 см) и чуть меньшим свесам кузова он, пожалуй, способен переиграть на бездорожье джипы от “Chevrolet” и GMC.

наверх

“Jeep Grand Cherokee”

НА ХОДУ. Для “Jeep Grand Cherokee” предусматривалось два типа полноприводной трансмиссии. Автомобиль, оснащенный системой “Quadra Track II”, в нормальных условиях движения (режим “4All Time”) едет на заднем приводе. При пробуксовке задних колес крутящий момент перебрасывается на передние вплоть до 100%. Режим “4 Lo” подразумевает блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в трансмиссии. Тяга мотора в этом случае распределяется поровну между осями.

Однако для наших дорог лучше подходит трансмиссия “Quadra Drive”, которая совмещает систему “Quadra Track II” и устройство “Vari-Lock”, ведающее блокировками обоих межколесных дифференциалов. Все три блокировки включаются автоматически в зависимости от состояния дорожного покрытия, скорости и траектории движения. Кстати, все европейские версии “Jeep Grand Cherokee” стандартно оснащались “Quadra Drive”. По надежности обе системы одинаковы.

наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХНИКОВ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

ПО МНЕНИЮ МЕХНИКОВ, кузова “Chevrolet TrailBlazer” и ”GMC Envoy” довольно стойко переносят тяготы российской эксплуатации. Однако подкрылки на автомобилях – деталь вовсе не лишняя. После нескольких лет езды по нашим дорогам с незащищенных колесных арок и порогов облетает краска. Поэтому, если на понравившемся вам экземпляре нет подкрылков, есть резон их установить. Не спешите бить тревогу, если зазоры корпусных панелей джипов покажутся вам слишком большими и неравномерными. Это не следствие кустарного кузовного ремонта, а просто врожденная особенность этих машин.

Электрооборудование страдает от противогололедных реагентов. Окисляются контакты и разъемы, что иногда приводит к сбоям в сети. Например, дворники могут самопроизвольно включаться или, наоборот, – не выключаться. Впрочем, их ремонт не потребует слишком много хлопот и денег.

Базовым двигателем на “Trail-Blazer” и ”Envoy” служит рядная “шестерка” объемом 4,2 л и мощностью 275 сил, а 5,3-литровый 294-сильный V8 устанавливается на версии с длинной базой – “TrailBlazer ЕХТ” и ”Envoy XUV”. Двигатели долговечны и надежны отчасти благодаря цепному приводу газораспределительного механизма. Они изначально рассчитаны на бензин с октановым числом “91”. Однако наше топливо не всегда бывает по зубам американским двигателям. Чаще всего из-за плохого бензина выходят из строя свечи зажигания ($6-7). Если сильно не повезет, то вместе с ними придется менять заклинивший топливный насос за $500. Не реже одного раза в год рекомендуется и чистка форсунок впрыска.

Трансмиссия слывет достаточно надежной. Однако при покупке машины обязательна диагностика АКПП и системы полного привода “AUTOTRAC” (с 4 режимами: “2Hi” – задний привод, “Auto 4WD” – автоматический, постоянный полный привод “4Hi” и “4Lо” с понижающей передачей) обязательны. Восстановление вышедшей из строя трансмиссии потребует солидных трат.

“Ford Explorer”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Ford Explorer” и его люксовый вариант ”Lincoln Aviator” неплохо противостоят коррозии. Зато нередко не выдерживают трубки кондиционера. Если придется их заменять, то готовьтесь выложить за работу вместе со стоимостью деталей примерно $1.520.

На “Explorer” устанавливались бензиновые моторы V6 и V8 объемом 4 л (213 сил) и 4,6 л (242 л.с.) соответственно. Последний в более современном варианте с четырьмя клапанами на цилиндр (306 сил) нашел место под капотом “Aviator”. Фордовские двигатели с двумя клапанами на цилиндр рассчитаны на бензин с октановым числом “91”. Они отличаются надежностью и живучестью. Свечи зажигания используются с платиновым электродом, но каждая стоит всего $6,5 и выдерживает более 30.000 км пробега. Учтите, процесс их замены требует аккуратности. Прежде чем вкрутить новые свечи, глубокие свечные колодцы обязательно надо продуть воздухом: в них попадает песок, из-за этого свеча плохо встает на место, а в итоге можно сорвать резьбу. Ремонт в этом случае обойдется от $600.

Если 5-ступенчатый “автомат” рывком включает передачи, дергает или перескакивает сразу на две ступени вверх или вниз, значит, по всей вероятности, вышел из строя электронный блок управления АКПП. Его замена выльется примерно в $700. Завывание заднего редуктора возвестит о скорой его “кончине”. Если повезет, отделаетесь переборкой узла за $2.000-2.500. В худшем случае замена редуктора потянет на $4.500-5.000. Система полного привода имеет три режима: автоматический “4х4 Аuto”, подключающий передние колеса при пробуксовке задних, постоянный полный привод “4×4 High” с распределением тяги поровну по осям и “4х4 Low” – полный привод с понижающей передачей. Трансмиссия надежна и долговечна, а бережное отношение может продлить срок ее службы до 150.000-200.000 км пробега.

Подвеска – полностью независимая многорычажная пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Самые слабые ее детали – стойки ($38) и втулки стабилизаторов ($ 116). Остальные элементы шасси честно служат не менее 60.000-70.000 км при цивилизованных условиях эксплуатации.

“Jeep Grand Cherokee”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, крепкий несущий кузов “Jeep Grand Cherokee” с двухсторонним гальваническим покрытием неплохо противостоит коррозии. Тем не менее после нескольких лет российской эксплуатации на самых старых “Грандах” появляются мелкие очаговые участки ржавчины на молдингах-уплотнителях дверных стекол. Эти молдинги снаружи обрезинены, но определить, что они окисляются, можно по характерному пузырьковому вспучиванию резины.

По сравнению с американскими автомобилями других марок электрооборудование “Grand Cherokee” довольно надежно. С другой стороны, электросеть “Гранда” сложна, и пустяковая на первый взгляд неисправность может обернуться дорогостоящим ремонтом. Поэтому предпродажная проверка всех электрических устройств обязательна.

На “Jeep Grand Cherokee” использовались бензиновые двигатели: рядная “шестерка” объемом 4 л (190 сил) и 4,7-литровый V8 мощностью 225 “лошадей” (для версии “Overland” – 258 л.с.). Были и 5-цилиндровые турбодизели: сначала объемом 3,1 л (140 сил), а после 2001 года его заменил 2,7-литровый 163-сильный, позаимствованный у “Меrcedes”. На нашем вторичном рынке встречаются в основном бензиновые “Grand Cherokee”. Моторы с цепью в приводе ГРМ – надежны. Они отлично работают на бензине с октановым числом “92”. Правда, от примесей в нашем топливе быстро выходят из строя свечи зажигания ($7-10) и забивается система впрыска. Поэтому в профилактических целях не реже одного раза в год необходима промывка инжектора ($40-45). Рядная “шестерка” с нижним расположением распредвала не терпит частых поездок на короткие расстояния. В результате на свечах образуется нагар. Как следствие – неполное сгорание топлива, что приводит к пропускам зажигания и перебоям в работе мотора. Механики в таких случаях рекомендуют периодически раскручивать двигатель более 3.000 об/мин, чтобы продукты отложений эффективнее удалялись со свечей, клапанов и из камеры сгорания.

Трансмиссия требует внимания. Если услышали гул в мостах – спешите на сервис. Переборка их стоит всего $270 (плюс детали), а долгая езда с гудящим мостом потребует его замены (до $3.500).

наверх

Основные параметры

“Chevrolet TrailBlazer”

“Ford Explorer”

“Jeep Grand

(“GMC Envoy”)

(“Lincoln Aviator”)

Cherokee”

Габаритные размеры, см

489(528)*х189,5

х182,5(192)

481,5(491)х183

(188)х183(180)

461х184х176,5

Клиренс, см

База, см

287 (327,5)

Снаряженная масса, кг

2.140 (2.275)

2.015 (2.270)

Запас топлива, л

72 (95)

Объем багажника, л

1.160/2.270**

(630/1.745/2.840)*

1.320/2.490*

1.105/2.060*

Размер шин

245/70 R16

235/70 R16 (245/65 R17)

225/75 R16

* Данные для модификаций с удлиненной базой.

** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet TrailBlazer” (“GMC Envoy”)

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

6-цил., рядный, 4,2 л

13,9

6-цил., рядный, 4,2 л

13,8

V8, 5,3 л

15,3

Краткая техническая характеристика “Ford Explorer”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 4 л

13,8

V8, 4,6 л

8,2

14,9

Краткая техническая характеристика “Lincoln Aviator”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V8, 4,6 л

15,1

Краткая техническая характеристика “Jeep Grand Cherokee”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

6-цил., рядный, 4,2 л

10,9

15,9

6-цил., рядный, 4,2 л

10,9

15,6

V8, 4,7 л

16,2

V8, 4,7 л

16,3

V8, 4,7 л

8,3

16,5

5-цил., рядный,

3,1 л, турбодизель

19,4

11,9

5-цил., рядный,

2,7 л, турбодизель

11,2

9,9

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №12 2006 год

Chevrolet TrailBlazer / GMC Envoy

Премьера: Chevrolet TrailBlazer – март 2000 года, Чикаго; GMC Envoy – январь 2000 года, Детройт.
Производство: США.
Конструкция: стальной кузов на гидроформованной раме, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5/ 7 (EXT/XL).
Двигатели: 4.2L I-6 – бензиновый с РВ, R6 DOHC 24V, 4,2 л, 295 л.с., 373 Н·м; Vortec 5300 – бензиновый с РВ, V8 OHV 16V, 5,3 л, 300 л.с., 447 Н·м; V8 6000 – бензиновый с РВ, V8 OHV 16V, 6,0 л, 395 л.с., 542 Н·м.
Габаритные размеры, мм: TrailBlazer – 4893х1905х1826 (1723 – SS); TrailBlazer EXT – 5279х1897х1957; GMC Envoy – 4866х1897х1826; GMC Envoy XL – 5271х1897х1917.
Колесная база, мм: TrailBlazer/ Envoy – 2869; TrailBlazer EXT/Envoy XL – 3275.
Клиренс, мм: 203.
Колея передних/ задних колес, мм: 1603/ 1576.
Вместимость топливного бака, л: TrailBlazer/Envoy – 83,3; TrailBlazer EXT/ Envoy XL – 94,6.
Угол въезда/ съезда, град: TrailBlazer/Envoy – 29/ 23; TrailBlazer EXT/Envoy XL – 34,1/ 23,6.
Объем багажного отделения, л:TrailBlazer/Envoy – 1162–2269; TrailBlazer EXT/Envoy XL – 663–3030.
Трансмиссия: 4-ст. «автомат», задний или автоматически подключаемый полный привод Autotrack с межосевой вискомуфтой и демультипликатором.
Конструкция подвесок: передняя – независимая пружинная на двойных А-образных рычагах, задняя – зависимая пружинная пятирычажная (на Envoy XL опционально – с пневмоэлементами).
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые, ABS.
Шины: 255/ 60 R17 (SS – 255/ 50 R20).
Снаряженная/ полная масса, кг: TrailBlazer – 2085/ 2610; TrailBlazer EXT/Envoy XL – 2247/ 2903.
Разгон до 100 км/ч, с: TrailBlazer – 9,0; TrailBlazer EXT/Envoy XL – 8,9.
Максимальная скорость, км/ч: 190. Расход топлива, загор./гор. цикл, л/100 км: TrailBlazer 4.2 – 11,2/ 15,7; TrailBlazer EXT/Envoy XL 5.3 – 12,5/ 18,1.

Цена (дилер, Москва): TrailBlazer 1SD1 – $39 900; 1SF3 – $50 929

Среднеразмерный внедорожник Chevrolet TrailBlazer и его «брат-близнец» GMC Envoy в последнее время не пользуются высоким спросом и у себя на родине, и на российском рынке, несмотря на то что TrailBlazer с конца 2004 года прописался на калининградском «Автоторе», где его собирают по технологии SKD.
Объем продаж TrailBlazer в России составил в 2006 году всего 855 ед. против 992 ед. в 2005 году. На американском рынке с 2002 года в семействе TrailBlazer предлагают еще и удлиненную на 406 мм по колесной базе 7-местную модель TrailBlazer EXT. Заднеприводный в базовом исполнении (в Америке полный привод по заказу) TrailBlazer основан на прочной, но энергоемкой при фронтальном ударе гидроформованной раме. Передняя подвеска независимая на А-образных рычагах, а задняя – пятирычажная с продольной балкой. Базовые версии оснащены пружинами в задней подвеске, а более престижные Envoy XL и XUV оснащают пневматическими элементами. С 2006 года американские TrailBlazer и TrailBlazer EXT, кроме модернизированной базовой 4,2-литровой «шестерки» (единственный вариант для российского TrailBlazer), оснащают опционными V8: 300-сильным Vortec 5300 с системой DOD (Displacement on Demand) и дефорсированным 6,0-литровым от купе Corvette (топ-версия TrailBlazer SS), с которым разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) происходит всего за 5,7 (!) с.
Полноприводные версии TrailBlazer оснащены 4-режимной (2HI/ A4WD/ 4HI/ 4LO) полноприводной трансмиссией Autotrac 4×4® (на версии SS – усиленной) с системой типа torque-on-demand, обеспечивающей в базовом режиме привод на задние колеса, а при их пробуксовке и срабатывании датчиков ABS – автоматическое подключение переднего моста. При движении по грунтовым дорогам можно включить блокировку вискомуфты, в этом случае крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а для тяжелых условий движения предназначен демультипликатор.
Экстерьер TrailBlazer выполнен в характерном для начала десятилетия стиле Chevrolet, т.е. его передок украшен широкой горизонтальной планкой, массивными бамперами и большими фарами головного света, но на более свежих полноразмерных моделях с крестом на облицовке такой стиль выглядит несколько тяжеловесным. Известный только на американском рынке GMC Envoy отличается дизайном передка с традиционным для той грузовой марки перфорированной хромированной решеткой радиатора и увеличенными фарами прямоугольного профиля. Интересно, что интерьер у автомобилей разнится сильнее, чем экстерьер: на Chevy салон отделан не самым дорогим на вид пластиком, на Envoy использована более престижная отделка «под дерево», а панель изобилует кнопками разнообразных вспомогательных систем. Селектор 4-ступенчатого «автомата» HydraMatic 4L60E (на SS – 4L70E) размещен, как на европейских моделях, т.е. на центральном тоннеле.
TrailBlazer в России предлагают в комплектациях от 1SD1 до 1SF3. Они включают гидроусилитель мультифункционального руля, регулируемую рулевую колонку и педальный узел, круиз-контроль, электростеклоподъемники и электропривод задней двери, климат-контроль для задних пассажиров, наружные зеркала с обогревом, электроприводом и функцией складывания на стоянке, верхний люк с электроприводом (1SF1), сетку в багажном отсеке, аудиосистему с RDS, электронной подстройкой, цифровыми часами, чейнджером на 6 дисков и динамиками Bose, двухзонный климат-контроль, галогеновые противотуманные фары, релинги и подножки матового цвета, 17-дюймовые легкосплавные колеса. На все версии устанавливают систему динамической стабилизации StabiliTrack, подвеску Premium Smooth Ride с задними амортизаторами повышенной жесткости, пакет понижения шумности Quiet Package, противоугонную систему Pass-Key III Plus с ДУ и наружной световой сигнализацией, датчик контроля давления воздуха в шинах, фронтальные ПБ (шторки только в топ-пакете 1SF3), блокируемый задний дифференциал G80. На исполнениях SD передние сиденья с тканевой отделкой, водительское оснащено поясничной поддержкой и 8 сервоприводами. На исполнениях SF оба передних сиденья кожаные и оснащены 8 сервоприводами и подогревом, а для пассажиров заднего ряда предусмотрена игровая DVD-система. GMC Envoy отличается от TrailBlazer только экстерьером и нюансами оснащения. В связи с падающим спросом на TrailBlazer маркетологи GM намерены отказаться от этого рамного SUV к 2010 году.

www.чулышман-турист.рф

Тест-драйв ChevroletTrailblazer 4.2i 4WD, JeepGrand Cherokee 5.7i HEMI V8

Валерий Тихонов, 25 лет, работает дизайнером. Ездит на Ford Focus II. Хочет настоящий американский внедорожник. Бюджет €50 000.

«Что лучше — Chevrolet TrailBlazer или Jeep Grand Cherokee? Давно присматриваюсь к ним, но до конца не определился. Можно ли с вашей помощью сделать сравнительный тест-драйв этих автомобилей?»

Мои требования к автомобилю:

Имидж

Tипичный среднеразмерный американский внедорожник.

Стиль

Этакий ковбойский автомобиль.

Ходовые качества

Динамичный, естественно, полноприводной, с мощным и приятно рокочущим двигателем.

Экономичность

Трудно ожидать от таких автомобилей экономичности, и все же…

Интерьер

Просторный, эргономичный, современный, с большим багажником.

Оснащение в стандарте

Хороший звук, мощный кондиционер, ABS — обязательно.

Chevrolet TrailBlazer

Выбран потому, что: рамная конструкция, настоящий полный привод.

Только сейчас, когда оба эти автомобиля стоят рядом, я понял, насколько они разные. TrailBlazer — настоящий ковбойский автомобиль. Большой, солидный и развязный. Именно развязный. Представить за рулем этого внедорожника какого-нибудь вежливого, стеснительного ботаника невозможно. Как правило, это либо напористый, наглый тип с непременной сигаретой во рту, чья правая нога знает только одно положение — в полу, либо это жена состоявшегося бизнесмена, безмятежно передвигающаяся в своей крепости от одного бутика к другому. Ну, кому, скажите, придет в голову подрезать этот автомобиль или предъявить претензии в случае неаккуратной езды?

Ни к первым и уж тем более ко вторым я себя не отношу, и тем не менее TrailBlazer мне нравится. В моем представлении он столь же неотделим от Америки, как гамбургер, кока-кола или традиционные конкурсы «Мисс мокрая футболка». Он проникнут духом свободы и просчитанного авантюризма. На этой машине можно без проблем из штата в штат махануть и на ферму заглянуть, и яхту во Флориду уволочь. Этакий грузовик во фраке. Мощный, как танк, и удобный, как растоптанные домашние тапочки. Такова идеология.

Впрочем, если начать разбираться, здесь не все так удобно, как кажется вначале. Начнем с передней юбки. Как мне кажется, иметь такой низкий передний бампер внедорожнику просто неприлично. Его даже над бордюром не навесить. Не говоря уже о езде по бездорожью. Того и гляди, зацепишься. Не понравились и широкие пороги. И клиренс они воруют, и грязь собирают, и, если честно, вставать на них не очень удобно.

TrailBlazer и без того невысокий автомобиль, и проблем забраться в него, во всяком случае у меня, не возникает. Вот и приходится пороги в буквальном смысле перешагивать.

Не все глянулось и в салоне. Он просторен, сиденья просто изумительные, подлокотник огромен, куча подстаканников. Задний ряд на высоте. Багажник огромный, но… Пугает здоровый щиток приборов с кучей кругленьких шкал. Ну, к чему мне, например, знать давление в масляной системе двигателя или напряжение в бортовой сети? Даже если что-то в этих показаниях изменится, я все одно ничего в них не понимаю и любое отклонение от нормы все одно не замечу. Вполне достаточно было бы контрольных ламп. Требует привыкания и единственный подрулевой переключатель, на чьи плечи возложен и круиз-контроль, и дворники, и указатель поворотов.

А вот в движении мне TrailBlazer очень понравился. Он мягок и достаточно динамичен. Руль, правда, пустоват, но это не напрягает. Больше смущает валкость автомобиля. Пройти поворот на достаточно высокой скорости просто невозможно. Того и гляди, опрокинешься или сорвешь заднюю ось в занос. На бездорожье автомобиль показал себя достойно. Если бы еще не тот нюанс, о котором я уже говорил: мощи хватает, а вот с обвесом проблемы — боишься зацепиться и оторвать.

Стиль

Большой, солидный и развязный.

Ходовые качества

На трассе прет, как локомотив, но перед поворотом от греха подальше лучше сбросить скорость.

Интерьер

Время дает о себе знать: интерьер явно устарел. К тому же очень сильно напоминает кабину пикапа. Этакий грузовичок. Однако все равно удобно. А главное, очень просторно.

Экономичность

Покупая большой внедорожник, надо быть готовым к езде «вокруг заправки».

Оснащение в стандарте

Есть все, что надо, и даже много того, чего не надо.

Марка и модель Chevrolet TrailBlazer

Габариты 4893/1905/1826 мм

Двигатель бензиновый, 4147 см3, 295 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость 192 км/ч

Разгон 9,0 с до 100 км/ч

Нравится: Просторный салон, большой багажник. Мощный двигатель, рамная конструкция.

Не нравится: Низкий обвес, валкость в поворотах. недостаточный, на мой взгляд, клиренс.

Jeep Grand Cherokee

Выбран потому, что: типичный представитель среднеразмерных внедорожников.

В свое время этот автомобиль у нас ассоциировался исключительно с криминалом. Однако братва ушла в бизнес и пересела на другие машины. Не стоял на месте и автопром, в связи с чем Grand Cherokee сегодня уже совсем не тот, каким был десять лет назад. Он тактично напорист, в связи с чем лично у меня ассоциируется с этаким успешным «белым воротничком». Накачанный внешний вид для него не средство устрашения, а всего лишь желание быть в хорошей форме. Словом, внешне он выглядит намного интеллигентнее.

Значительно интереснее, на мой взгляд, и его внутренний мир. Во-первых, он современнее. Сразу видно, что дизайнеры не просто облагораживали грузовик, а старались создать принципиально другой интерьер в свете современных тенденций. И это им удалось. Ассоциаций с внедорожником крайне мало. Разве что посадка высокая, а так… легковой автомобиль. Ничего лишнего, все по существу. Щиток приборов не пестрит шкалами, клавиши и ручки изящны. Сиденья более анатомичны, и сравнивать их с диваном уже язык не поворачивается. Раздражает только обилие дерева. Мне это откровенно не нравится. Как и светлая отделка салона. Понятно, что таким образом дизайнеры пытались увеличить объем салона, и все же. В Grand Cherokee мне однозначно теснее, чем в TrailBlazer. Особенно не хватает места над головой. Не слишком просторным показался и задний ряд. А вот багажники, по ощущениям, у машин одинаковые. При таких объемах разница даже в 100 литров практически незаметна.

Зато заметно отличие в поведении автомобилей на дороге. Возможно, будь между тестами этих машин разница хотя бы в день, я бы счел их ходовые характеристики одинаковыми. Сейчас понимаю, что это не так. Grand Cherokee собраннее. Его поведение на трассе больше схоже с поведением легковушки. Он четче держит прямую, значительно стабильнее в поворотах. Да и тормоза показались более информативными. Однако, что лукавить, до управляемости «европейцев» и Grand Cherokee еще далеко.

А больше всего мне по душе то, что на бездорожье не нужно решать за машину, когда какой режим трансмиссии подключить. В Grand Cherokee полный привод постоянный, а значит, нет нужды в размышлениях. Просто съехал с дороги — и все. На TrailBlazer же нужно думать, что включить: оставить задний, перейти в автоматический режим выбора, а может, жесткий сразу? Да откуда я знаю? Максимум, что я могу понять, нужна понижайка или нет, да и то, когда движка хватать не будет. Хотя как может не хватить на Grand Cherokee 5,7-литрового HEMI мощностью аж 326 «лошадей»? 500 Нм — куда больше? Впрочем, понижающий ряд в трансмиссии есть и на нем.

С клиренсом у Grand Cherokee тоже проблем нет. Да и обвеса, портящего жизнь, не так много. Разве что передняя юбка. Но если я правильно понял, она быстросъемная. То есть, собрался грязь месить — отстегнул и оставил в гараже. Удобно.

Стиль

Современный, элегантный, стильный ковбой.

Ходовые качества

И на трассе не спасует, и на бездорожье не подведет. К тому же он очень неплохо чувствует себя и в городе.

Интерьер

Выверенный, приятный глазу. Но от дерева и кожи я бы отказался — мне они ни к чему.

Экономичность

У двигателя объемом 5,7 литра понятия «экономичность» просто нет.

Оснащение в стандарте

Хорошая музыка, «полный фарш», но предпочел бы комплектацию попроще. То есть без дерева.

Марка и модель Jeep Grand Cherokee

Габариты 4750/1870/1785 мм

Двигатель бензиновый, 5654 см3, 326 л.с./5000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость 208 км/ч

Разгон 7,4 с до 100 км/ч

Нравится: Стильный дизайн, звук двигателя просто завораживает, Хорошо ведет себя на большой скорости.

Не нравится: Недостаточно просторный салон. Обилие дерева, светлая обивка салона.

Мой выбор

Сравнение однозначно склонило мой выбор в пользу Jeep Grand Cherokee. Эта машина понравилась больше, чем Chevrolet TrailBlazer. Он современнее, динамичнее, комфортабельнее. Из недостатков могу только отметить высокую цену да обилие кожи с деревом. По-моему, слишком пафосно для внедорожника. TrailBlazer тоже неплох. Он просторен, удобен, могуч, но, увы, староват. Как-никак, ему уже семь лет. И это видно как в плане дизайна, так и в плане ходовых показателей. Уж очень он вальяжен. Я же люблю более собранные автомобили.

Выбор редакции

Несмотря на то что TrailBlaizer действительно уже не мальчик, мы бы не стали списывать его со счетов при выборе настоящего американского внедорожника. Проверенная годами рамная конструкция, настоящий полный привод, мощный двигатель позволяют ему до сих пор наравне конкурировать с более молодыми представителями этого класса. Поэтому на сей раз мы отдаем предпочтение ему, тем паче что и цена на него вполне адекватна его возможностям. Grand Cherkee же, на наш взгляд, уже не тот, что был раньше. Нет, он не стал хуже. Просто он стал дороже, а это порой немаловажно при выборе машины среди подобных. Впрочем, многих цена не волнует. Счастливые люди.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

namburol ›
Блог ›
Сравнительный тест «Авторевю» №8,1996г:Chevrolet Blazer vs Jeep Grand Cherokee vs Ford Explorer

Знакомимся с нашими подопечными. Новый Ford Explorer и Chevrolet Blazer роднят меж собой рамная конструкция кузова и схема трансмиссии с подключаемым приводом на передние колеса.
Jeep Grand Cherokee отличает несущий кузов и постоянный полный привод .У всех автомобилей-шестицилиндровые моторы, но Jeep и Ford объединяет одинаковый объем(4 литра), а Blazer имеет 4,3-литровый двигатель. И конечно, как и подобает “американцам”, все машины снабжены автоматическими коробками передач.
LET’S HAVE A LOOK…

Описывать внешность Jeep Grand Cherokee не имеет смысла-настолько она всем знакома.Скажем лишь, что, несмотря на возраст этой модели, Grand Cherokee не выглядит старомодным.
Chevrolet Blaizer.Плавные линии, аккуратные обводы кузовных панелей. Все строго и элегантно.Но зацепиться глазом не за что, какой-то обычный “городской” внедорожник.
Погрузить вещи в багажное отделение Chevrolet можно двумя способами.Во-первых, открыть заднее стекло и перебросить легкую поклажу через борт, а во-вторых, откинуть этот борт, как на грузовике.Это решение спорное, так как дотянуться вглубь багажника невозможно, и тогда приходится забираться на этот самый борт.Кстати, полноразмерное запасное колесо покоится под днищем багажника, и извлечь его оттуда можно лишь при помощи специального ключа-воротка.
Ford Explorer в профиль похож на Blazer, близки они и по площади остекления салона. Но Ford все же имеет более агрессивную, да и более современную внешность.Большие фары головного освещения сложной формы обрамляют хищную пасть воздухозаборника, разделенную на крупные ячейки четыремя перепонками.В том же стиле и бампер-с длинными продольными прорезями.Подойдя сзади, обнаруживаем удобную рукоятку отпирания задней двери, унаследованную от старой модели Explorer. Повернул ее в одну сторону-открылось вверх стекло, повернул в другую-и поднял всю дверь.Запасное колесо крепится так же, как и на Chevrolet-под полом багажника.
SIT DOWN, PLEASE

Наш Grand Cherokee Laredo весьма скромен. Матерчатая обивка сидений и минимальный набор регулировок передних сидений(изменяются только продольное положение и угол наклона спинки).
Подобрав оптимальное положение водительского сиденья, настраиваем по высоте руль и попутно отмечаем, что диапазон этой регулировки удовлетворит любого. “Баранка” кажется великоватой, но для внедорожника, пожалуй, в самый раз.К тому же она не перекрывает сильно растянутые на панели приборы:спидометр, тахометр и четыре указателя.Впрочем, в движении беглого взгляда на эти шкалы вряд ли хватит для считывания информации-приборы разнесены уж слишком далеко друг от друга.Селектор переключения режимов работы “автомата” расположен по-европейски, внизу на тоннеле пола.Рядом с ним-удобная рукоятка управления раздаточной коробкой с тремя положениями :Hi, N и Lo.Все ясно.Добавим лишь, что при включении понижающего ряда(Lo) одновременно происходит блокировка межосевого дифференциала.Пересаживаемся в Chevrolet Blazer.Сиденья имеют матерчатую обивку и, что называется, диванную форму:они мягкие, широкие, но не обеспечивают оптимальной боковой поддержки.Зато регулировок у водительского кресла восемь шесть электрических и две механические! Можно и поднять все сиденье, и наклонить подушку, и подрегулировать поясничный подпор. На щитке приборов -уже знакомый набор: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и вольтметр. Все указатели оцифрованы, кроме -вот досада! -топливомера. Селектор КПП -справа на рулевой колонке. Манипулировать им неудобно: малый ход между положениями и необходимость прилагать приличные усилия частенько заставляют водителя ошибаться при выборе режима. Зато с управлением «раз- датки» никаких проблем. На передней панели три клавиши -2Hi, 4Hi, Lo. Причем включать и выключать полный привод можно в движении, а понижающую передачу -на месте или на малом ходу (до 5 км/ч) и только на «нейтрали». А в целом передняя панель автомобиля выглядит традиционно и даже старомодно. Прямые углы и простенькие тумблеры с невнятной сим- воликой словно перекочевали из далеких семидесятых. С управлением микроклиматом и вовсе проблема: одной вращающейся рукояткой с восемью положениями выбирается и режим работы кондиционера, и направления потоков воздуха в салоне, и режим рециркуляции. Ну очень невнятно! Зато с наличием мест для мелких вещей пассажирам Chevrolet Blazer явно повезло. Вдобавок к «бардачку» и контейнеру между передними сиденьями, есть карманы во всех четырех дверях, подстаканники, а на потолочной консоли еще и специальные отсеки для очков и пульта дистанционного упавления воротами гаража. а ней же расположены лампы индивидуальной под- светки и электронный ком-пас-термометр. Неплохой наборчик!

А чем нас порадует салон третьего участника теста? Ford Explorer щегольнул светлой кожаной обивкой сидений и аж девятью регулировками водительского кресла -семью электрическими и двумя механическими! Сиденье очень удобное, главным образом, благодаря возможности регулировать не только положение подушки и спинки, но и изменять форму подушки. Руль слегка смещен влево относительно оси симметрии сиденья, правда, это никаких проблем не вызывало. Конечно, рулевая колонка настраивается по высоте и здесь. Первый же взгляд на щиток приборов вызвал у нас возглас восторга. Это то, что надо! Тот же набор приборов и указателей, но они по-другому скомпонованы, имеют четкую и информативную символику. Исчезли ненужные цифры с указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, а остались лишь красные да белые зоны. Глядя на переднюю панель, чувствуешь себя словно в легковом автомобиле. Современные плавные обводы, красивый козырек. Дизайнеры интерьерщики поработали на славу! Вращающиеся рукоятки управления головным светом и микроклиматом удобны и снабжены хорошей символикой. Электронное управление режимами раздаточной коробки осущестыяется тоже вращающимся тумблером с тремя положениями: 2Hi, 4Hi-Auto и 4Lo. Селектор диапазонов «автомата», как и на Chevrolet, расположен справа на рулевой колонке. Отличие -лишь в присутствии маленькой кнопочки в торце рычага: ею включается повышающая передача («overdrive»). А что в багажных отсеках? У всех трех автомобилей объем багажников вполне доста- точен и, на глазок, примерно одинаков. Задние сиденья складываются -и целиком, и раздельно, в пропорции 2:1. Но Grand Cherokee здесь проигрывает конкурентам и по удобству складывания сидений, и по запасу пространства внутри: ведь в его багажнике-полноразмерная запаска! Пора заводить моторы.


DRIVE

В городском потоке Grand Cherokee и Explorer оказались очень похожими. Их шестицилиндровые моторы крутятся не очень резво, но зато уверенно, и ровный момент позволяет получить желаемую отдачу. Запаздывания «автомата» есть, но при спокойной езде не очень досаждают. А в режиме kick-down, когда педаль газа утоплена в пол, после секундной задержки включается передача пониже, и набор скорости происходит интенсивнее. Chevrolet Вlаzer при городской езде отличается, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Что, так не бывает? Поясним. При спокойной размеренной езде тяжело упраыять скоростью из-за больших запаздываний на действия педалью акселератора. Такое впечатление, что педаль газа соединена с системой впрыска топлива резинкой. Чтобы немного увеличить скорость, водитель плавно прибаыяет газ, но реакции не чувствует. Тогда он машинально давит на педаль сильнее, и вот тут-то автомобиль буквально прыгает вперед -и… приходится тормозить. В то же время, в режиме kick-down Blazer продемонстрировал неоспоримое преимущество. И дело здесь не только в большей мощности 4,3-литрового двигателя. Очень четкая работа автоматической коробки передач позволяет интенсивно разгоняться, причем без рывков в моменты переключения передач. А при совместном старте всех машин с места и разгоне до скорости 100 км/ч Chevrolet легко отрывался от конкурентов метров на десять. Езда по загородному шоссе подтвердила наши «городские» впечатления и позволила понять еще одну вещь: моменты переключения передач на разных машинах различны. Самой растянутой коробкой обладает Explorer самые короткие передачи имеет Jeep. На практике это проявляется так: «Автомат» Grand Cherokee при скорости 100 км/ч не реагирует на режим kick-down «подтыканием» второй передачи, потому что ее «потолок» -105 км/ч! Те же действия заставят Ford Explorer интенсивно набирать скорость -ведь на нем вторая «крутится» до 127 км/ч (по спидометру). Chevrolet в этом смысле оказался где-то посередине между этими крайними положениями. Но ему легче -мотор ведь помощнее… Тормоза на автомобилях-под стать разгонной динамике, но одинаковыми их назвать нельзя. Лучшими тормозами, по-нашему мнению, обладает Ford Explorer. Высокая эффективность, хорошее реактивное действие на педали, позднее и совершенно не мешающее и не пугающее водителя включение АБС. И при этом -никаких резких толчков на педали и неприятного зуммера под капотом. Антиблокировочные системы на Вlаzег и Cherokee не столь дружелюбны. При рабочих торможениях на Chevrolet мешает большое усилие на педали-давишь, давишь, а замедление не растет. А Jeep впадает в другую крайность -здесь малое усилие на педали тормоза и, как следствие, низкая информативность привода. По управляемости явного лидера в нашей «тройке» мы не нашли. Grand Cherokee при городской езде в штатных режимах имеет два заметных недостатка -это низкая чувствител ьность автомобиля к поворотам руля и отсутствие на руле информативного реактивного действия. То есть, чтобы об ехать неожиданно возникшее препятствие, необходимо поворачивать руль на заведомо больший угол. А водитель при этом получает информацию об угле поворот» управляемых колес не по нарастанию усилия на руле, а только по изменению направления движения машины. Хорошо еще, что запаздывания при этом находятся на приемлемом уровне. Быстрое движение по трассе с такой характеристикой рулевого управления тоже не доставило большого удовольствия. Отклонения машины от траектории нужно корректировать очень внимательно. На скоростях 100-120 км/ч на неровной дороге Jeep начинает немного «плавать». И лишь низкая чувствительность спасает водителя от судорожных подрули ваний. Зато при спортивной езде по извилистой трассе Grand Cherokee вырывается в лидеры. В предельных режимах автомобиль четко следует по траектории, без излишних кренов, плавно и однозначно реагирует на повороты руля и изменение подачи топлива, а его почти нейтральная поворачиваемость оптимальна в этих режимах. Chevrolet Blazer обладает другим характером. Здесь неплохой гидроусилитель руля, обеспечивающий оптимальное реактивное действие в малых углах (до 90 градусов), но при больших углах информативности рулевого управления уже не хватает. Чувствительность и запаздывания близки к таковым на Cherokee, но на повороты руля Blazer предпочитает реагировать излишними кренами. Если поехать быстрее по извилистой дорожке, то в каждом повороте начинаешь слышать визг шин, хотя поперечные ускорения еще заведомо не достигают критических значений. Почему? Оказывается, внутреннее (по отношению к центру поворота) ведущее колесо вывешивается и буксует. Вдобавок, в быстрых поворотах дала о себе знать «мягкая» комплектация подвески нашего автомобиля Chevroletсильно кренится, а при маневрах типа «змейка» рано уходит в занос. Ford Explorer в штатных режимах движения выгодно отличается от других «янки».’ внедорожник в нем выдают разве что крены. А так -легковая машина. Острое рулевое управление, минимальные запаздывания, ровное, хотя и низковатое, реактивное действие во всем диапазоне углов поворота руля. На нем приятно ехать и спокойно, и мчаться под 180 км/ч. (Тут надо заметить, что наш Explorer адаптирован для Европы-с подбором соответствующей жесткости подвесок.) И только экстремальная езда выдает в нем «американца»-появляются крены, почти до вывешивания разгружается заднее колесо-как у Chevrolet. В пределе появляется снос передней оси, бороться с которым изменением подачи топлива неудобно из-за запаздываний «автомата». Управляемость автомобиля при включении режима 4Hi Auto не изменилась. А как у нас дела с плавностью хода? «Мягкий» Chevrolet Blazer (бывают еще универсальная и спортивная комплектации) оказался лучше всех. Он очень лояльно относится к мелким неровностям, но самое главное волны асфальта средних размеров, длиной один-два метра, Blazer просто «глотает», тогда как другие машины повторяют профиль дороги, передавая все неровности на кузов. Но за это, конечно, приходится платить-мягкая подвеска, кроме кренов в поворотах, является еще и причиной вертикальной раскачки, в результате которой у пассажиров может развиться морская болезнь. Jeep u Ford по плавности хода близки-их подвески пожестче, и машины более подробно повторяют и профиль дороги. Лишь Explorer на скоростях свыше 150 км/ч начинает слегка раскачиваться. А на мелкие неровности Ford реагирует жестче, чем два ero конкурента-и это тоже плата за более острую характеристику управляемости. Шумы в наших «американцах»-примерно на одинаковом уровне. Специфический аккомпанемент -это мощный рык двигателей. Бас мотора Chevrolet Blazer прорезается уже с 2500 об/мин, а на двух других машинах двигатели берут первую партию чуть позже-с 3000-3500 об/мин. Но эти рокочущие звуки вовсе не раздражают, а, скорее, тешат самолюбие «драйвера».
OFF ROAD!
Итак, с поведением американской троицы на хороших дорогах мы, кажется, разобрались. Теперь-на бездорожье, в раскисшую колею российского проселка, куда заезжают лишь многоосные грузовики и трактора, да и то не по своей воле. Только бы не засесть по уши… Наши опасения подкреплялись еще и тем, что на машинах стояли колеса с универсальным рисунком протектора. На Grand Cherokee Goodyear Invicta GL размерности F215/75 R15, Hа Chevrolet Blazer -Michelin XW4 235/70 R15. И только Ford был «обут» в шины Firestone Wilderness AT размера F255/70 R16, более-менее подходящие для езды по бездорожью. Так вот. «Американцы» чувствуют себя в русской грязи вполне уверенно и даже нагло. А в особенности Chevrolet Blazer. Мягкая длинноходная подвеска и приличный клиренс позволяют ему без проблем преодолевать неровности и даже скакать поперек колеи. Причем каких-либо жестких ударов не чувствуется, хотя машина скачет как ошпаренная! Почти также уверенно едет Ford Explorer. Ho здесь секрет успеха -в шинах большей размерности и с более агрессивным рисунком. Ford лучше управляется на раскисшей дороге и охотнее выбирается из колеи. Но жесткая «европейская» подвеска все же заявляет о себе тряской при быстрой езде по бездорожью. Хуже дела у Grand Cherokee. Этот раньше всех начинает скоблить днищем грунт, быстрее сдается в сложной ситуации и выбирается лишь задним ходом. Кстати, только на нем мы один раз и застряли. Причем, будь на Grand Cherokee механическая коробка передач, машина вышла бы сама враскачку, а так пришлось вытаскивать на буксире…Но в целом и «автомат» в грязи проявил себя неплохо. Во-первых, гидротрансформатор демпфирует все удары в трансмиссии. Во-вторых, ехать по грязи очень просто: начинаешь терять скорость-дави на газ! Не нужно отвлекаться и думать о выборе передачи: «автомат» все делает сам, и автомобиль, интенсивно буксуя и выплевывая фонтаны грязи, «докапывается» до более твердого грунта. Правда, водитель при этом начисто лишен информации о начале пробуксовки колес, так что в снегу или на песке это обернется уже против «автомата». Итак, наш тест закончен, и мы можем смело заявить. создатели всех трех внедорожников достигли своей цели, и автомобили получились в достаточной степени универсальными. Мы бы определили основные черты характера этих «американцев» так. Chevrolet Blazer -спокойный, рассудительный и надежный семьянин. Его плюсы -удобный салон, мощный двигатель. Ford Explorer -внедорожник с современным салоном и яркой внешностью. Такая машина подойдет респектабельным молодым людям, ведущим более активный образ жизни. Jeep Grand Cherokee отлично выступает в роли спортивного горожанина, хотя и короткие пробежки по грязи ему вовсе не противопоказаны. С ценами ситуация следу- ющая. Chevrolet Blazer u Jeep Grand Cherokee Laredo оказались в одной категории-их розничная цена у дилеров составляет $43000 в примерно одинаковых комплектациях. А вот новый Ford Explorer пока еще российскими дилерами не продается, но представители фирмы Ford говорят о весьма агрессивной цифре -$40000; и если в схожих комплектациях его цена окажется действительно на целых три тысячи привлекательнее, то, учитывая итоги нашего сравнительного теста, эту машину можно было бы смело рекомендовать в качестве лучшего выбора. Впрочем, при этом не надо забывать, что некоторые из этих машин могут комплектоваться еще и V-образной «восьмеркой», причем среди российских покупателей большой популярностью пользуется Jeep Grand Cherokee именно в версии V8. И вот тогда… Но это -повод для другого разговора.
Справка AP. Автомобили Chevrolet Blazer продает фирма Парк-Авеню, телефон: (095) 27б-12-70; внедорожники Jeep Grand Cherokee можно купить в фирме Автолайт, телефон/факс: (095) 300-98- 1б; продажей автомобилей Ford занимается фирма F&a Trading, телефон: (095) 958- 58-58.