ГРМ приора 16

Содержание

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Любой автомеханик объяснит автомобилисту, что ремень ГРМ необходимо регулярно менять, иначе его разрыв во время эксплуатации повредит транспортное средство. Заменить деталь смогут все автомобилисты, если правильно проведут подготовительный этап, уберут на время мешающие компоненты, и выставят метки ГРМ на Приоре.

Специалисты советуют проверять состояние данного компонента механизма каждые пройденные 105 тысяч километров. Для автомобилистов будет полезным узнать, как разобрать механизм и проверить, нет ли повреждений на ремне.

Что такое ремень ГРМ

Это соединительная деталь, обеспечивающая синхронизацию двух компонентов транспортного средства — распределительного и коленчатого валов. Однако ремень не только объединяет эти два механизма, он связан и с другими деталями, вследствие чего на него накладывается огромная нагрузка.

Из-за такой нагрузки он подвержен износу, поэтому подлежит замене после истечения срока годности. Если пренебречь рекомендациями, указанными в инструкции Приоры по поводу регулярной замены, то ремень порвется, все связанные с ним механизмы выйдут из строя.

Несвоевременная замена обойдется владельцу авто слишком дорого, желательно постоянно проверять механизм на наличие повреждений и первых признаков износа.

Опытные автомеханики советуют не верить утверждениям официальных дилеров, что ремень ГРМ на Приоре заменяют каждые сто тысяч пройденных километров. Иногда разрыв возможен после пятидесяти тысяч километров, но бывают случаи, когда механизм проходил более ста тысяч километров. Поэтому запланируйте несколько проверок, к примеру, каждые 10000 км, чтобы убедится, что механика функционирует на должном уровне.

Изготовлен он из качественной и прочной резины, сверху гладкий, изнутри зубчатый. Зубья обеспечивают наиболее прочное сцепление с шестеренками. Если вследствие длительного срока эксплуатации части зубьев отпадают, автомобиль может даже не завестись из-за того, что автомобильное масло несвоевременно или неправильно поступает на цилиндры, размещенные в двигателе.

Простой резиновый компонент выполняет важную роль во всем механизме машины. Старайтесь не забывать о его проверке, ведь вовремя обнаруженная неполадка сохранит денежные средства, потраченные на ремонт.

Когда менять: последствия несвоевременной смены

Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.

Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.

Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.

Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.

Признаки возможного выхода из строя

Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:

  1. При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
  2. Если поменялся цвет выхлопного газа.
  3. Плохо заводится мотор.
  4. Чувствуется непривычная вибрация.

Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.

Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.

Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.

Как самостоятельно проверить исправность ремня

Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.

Под рукой должен находиться на выбор один из инструментов, или сразу два — ключ-шестигранник на 5, или бита-звездочка Т-30. Если не подойдет один, попробуйте воспользоваться вторым.

Ход действий:

  1. Откройте и поднимите крышку капота.
  2. Увидите переднюю панель, закрывающую механизм и ГРМ.
  3. Возьмите ключ и отвинтите пять болтов, которые держат переднюю панель, снимите ее.
  4. Перед собой увидите механизм, включая натяжной ролик.
  5. Со стороны пассажира установите домкрат, поставьте колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, просматривайте поверхность ремня, нет ли на нем повреждений, даже небольших дефектов.
  6. Если заметили трещинки любых размеров, механические порезы, или торчат нити, то обязательно осуществите замену, обратившись к мастеру или самостоятельно.
  7. Проверьте помпу. Если заметны любые следы протекания охлаждающей жидкости из помпы, то резину также придется менять, даже если нет механических повреждений.
  8. Проверьте натяжной ролик. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность «жизни» составляет приблизительно сто тысяч километров. Меняйте его через раз при смене ремня.
  9. Измерьте натяжение ремня. Для этого надавите на натянутую резину в области между шестеренок двух распределительных валов. Давить нужно с усилием около десяти килограмм. Правильная натяжка ремня ГРМ не должна прогибаться более, чем на семь миллиметров.
  10. Проверьте, не слишком ли свободно размещена резина. Убедитесь, что метки ГРМ Приора совпадают с изначальным состоянием. Первая, похожая на углубление, находится на наружной обойме ролика натяжения. Следующая размещена в основании ролика. Максимальное отклонение — четыре миллиметра, если натяжение не соответствует нормам, придется менять изделие.

Нашли несоответствие нормам? Меняйте изделие. Комплект ремня с роликами для двигателя Приоры 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это гораздо меньшая сумма, чем стоимость капительного ремонта в случае разрыва компонента.

Меняем ремень самостоятельно

Замена ремня ГРМ Лады Приоры на 16 клапанов не самая сложная процедура. Купите комплект, в который входят ролики натяжения, запаситесь инструментами, и можно приступать.

Инструкция

  1. Поднимите капот, ключом-шестигранником отвинтите пять болтов на крышке, снимите ее. Отвинтите два болтика с нижней крышечки ГРМ.
  2. Отсоедините датчик коленвала.
  3. С пассажирской стороны поставьте под колесо домкрат, поднимите им авто, поместите колесо в подвешенное положение. Так будет легче совместить метки механизма и распределительных валов — они должны находится параллельно, друг напротив друга. Совмещайте их при включенной пятой передаче, провернув колесо в правильное положение. Выключите передачу скоростей.
  4. Найдите маховик, снимите резиновую заглушку обычной отверткой. Под глушителем увидите маховик с меткой, она должна разместиться напротив отметки с левой стороны.
  5. Надо добраться к шкиву коленчатого вала, для этого снимите колесо или крутите его вправо, прокрутить надо до упора. Отвинтите пять болтиков, которые крепят брызговик.
  6. Попросите друга включить пятую передачу и жать на тормоз, в это время трещеткой №17 выкрутите болтик, который крепит шкив коленчатого вала. Вращайте в противоположную сторону часовой стрелки.
  7. Снимите упорную шайбу
  8. Отвинтите болты, крепящие натяжной и упорный ролики. Примените ключ 15. Демонтируйте ролики, снимите ремень.
  9. Теперь установите новые ролики, тип натяжителя не затягивайте, им будете проводить регулировку. Установите по местам шкивы распределительных валов, далее шкив коленчатого вала.
  10. Надевайте новый ремень — натяните на коленчатый вал, далее вокруг помпы, потом на шкивы распределительного вала.

Новое изделие установлено, осталось только отрегулировать натяжение:

  1. Натяните ролик натяжителя в противоположную сторону к часовой стрелке — когда устанавливали новый комплект, вы не закручивали этот ролик.
  2. Осталось совместить отметки на ролике натяжения, просто крепко закрутите болтики.
  3. Поверните шкив коленвала ровно на два оборота. Проворачивайте шкив в направлении часовой стрелки. Обязательно смотрите, чтобы совпали метки двух валов.

Чтобы убедится в правильности натяжения, надавите на натянутую резину с силой около десяти килограмм. Если изделие прогнется более, чем на семь миллиметров, то придется еще раз провести процедуру натяжения резины. В идеальном состоянии резина не должна продавливаться при силе давления в 10 кг.

Обязательно регулярно проводите проверку исправности ремня ГРМ. Своевременное обнаружение проблемы сохранит не только денежные средства, но и нервы. Понадобится немало времени на капремонт в случае серьезных поломок, а значит не получится пользоваться автомобилем.

Опытные мастера советуют обращать внимание на посторонние звуки и смену цвета выхлопного газа. Если заметили подобные признаки, проверьте исправность ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда необходима замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

Содержание статьи:

  • Когда требуется замена ремня ГРМ
  • Правильный выбор ремня
  • Что нужно для замены ремня ГРМ
  • Порядок работы
  • Видео про ремень ГРМ

Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.
Современный ремень для ГРМ является высокотехнологичным изделием и изготавливается из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со специальными добавками. Дополнительно качественный ремень усилен кордом с прочными внутренними нитями.

Когда требуется замена ремня ГРМ


Замена ремня ГРМ строго регламентируется и описывается в «Инструкции по ремонту и эксплуатации» для конкретной марки и модификации автомобиля. На практике в зависимости от марки машины и режима эксплуатации ГРМный ремень может надежно выполнять свои функции 50 – 100 тысяч км пробега, после чего он нуждается в замене (желательно, вместе с одним или несколькими роликами, в зависимости от модификации двигателя).
Иногда одновременно с заменой ремня может потребоваться и замена помпы охлаждения.
Однако некоторые производители устанавливают для ремня ГРМ явно неадекватный срок эксплуатации. Например, на некоторых российских «Ладах», эксплуатирующихся в достаточно непростых российских условиях, менять ремень рекомендуется после 180 тысяч км пробега, что выглядит довольно странно. В то же время на автомобилях марки «Рено» ремни даже самого высокого качества от лучших мировых производителей рассчитаны на 60 000 км пробега по России, и на 120 000 км пробега по Европе.
Замена ремня ГРМ должна проводиться не только согласно регламенту ТО, рекомендациям производителя или когда он порвется, но и при появлении признаков неисправности или в следующих случаях:

  • Большой возраст ремня ГРМ (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).
  • Трещины, протертости и «распушение».
  • Разрушение зубьев ремня.
  • Разгерметизация и протекания в корпусе ГРМ (масло с охлаждающей жидкостью разрушают резиновую основу ремня).
  • При изношенном ремне двигатель может запускаться и работать неуверенно.
  • Износ ремня может стать причиной сбоя зажигания, после чего двигатель начинает как бы детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

Важно! Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к деформации клапанов, поломке распредвала, загибу шатунов и поршневых юбок.

Правильный выбор ремня ГРМ


Выбор ремня ГРМ, который является важнейшим элементом двигателя – дело важное и ответственное. Неправильный подбор ремня по техническим параметрам или экономия на качестве может привести к серьезным проблемам и затратам на дорогостоящий ремонт.
При разрыве ремня или критическом стирании его зубьев есть большая вероятность, что поршни ударят по клапанам и погнут их. Поэтому при выборе нового ремня для ГРМ важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не экономить и не покупать самые дешевые ремни (можно выбрать среднюю цену). Особенно не следует экономить, если автомобиль эксплуатируется в экстремально жестком режиме. Качественный надежный ремень многократно себя окупит.
  2. Лучшим вариантом является покупка оригинала, который был установлен производителем двигателя. Для большей надежности при выборе, чтобы не допустить ошибки по размеру и форме зубьев, лучше снять старый ремень и показать его в магазине продавцу, чтобы он подобрал такой же. Особое внимание следует обращать на ширину, длину и форму зубцов ремня. При отсутствии возможности купить оригинал подбирайте аналог, наиболее близкий по качеству и параметрам к оригиналу.
  3. На ощупь ремень должен быть гладким и без шероховатостей, а также не должен иметь мелких выбоин и пор. Зубцы ремня должны быть без наплывов, допустимо только наличие мелких заусенцев.
  4. Важным свойством ремня ГРМ является его эластичность. Чем он эластичнее, тем дольше будет срок его службы. При покупке можно сравнить эластичность нескольких разных ремней и определить, какой из них самый «дубовый» (жесткий).
  5. Если есть возможность, сравните номер каталога или артикула старого ремня с номерами на новом изделии. Они должны находиться на тыльной (гладкой) стороне ремня.
  6. На рынке автомобильных запчастей продается большое количество подделок. Чтобы обезопасить себя от покупки некачественной детали, лучше покупать ремень в торговых точках, принадлежащих официальным дилерам. Также рекомендуется приобретать полноценный комплект: ремень с роликами в одной запечатанной упаковке, с инструкцией. Наиболее часто подделывают продукцию таких производителей как «Bosch» и «Gates». Для проверки можно сравнить номера (на тыльной стороне) нескольких одинаковых изделий — номера должны отличаться. Если на всех изделиях номера будут одинаковы, значит, вы имеете дело с подделкой.
  7. Сегодня распространены покупки в Интернете, однако сделать правильный выбор ремня ГРМ через Сеть очень затруднительно.

Что нужно для замены ремня ГРМ


Перед началом работ по замене ремня ГРМ следует подготовиться и приготовить следующие инструменты:

  • Колесный ключ (баллонник).
  • Рожковые, торцевые и накидные ключи. Размеры в зависимости от марки автомобиля и модификации двигателя.
  • Может потребоваться шестигранник на 5.
  • Ключ, специально предназначенный для ролика натяжения.
  • Домкрат.
  • Фонарик.

Дополнительно следует учесть рекомендацию автопроизводителей — заменяя ремень ГРМ, также менять и ролики, а по возможности, и водяную помпу. Хотя если помпа отлично вращается и имеет минимальный люфт, то новую можно не покупать, а оставить старую.
Также в некоторых модификациях двигателя может стоять 2 ремня, которые рекомендуется менять оба сразу. Поэтому при подготовке к замене ремня ГРМ нужно быть в курсе, сколько ремней покупать.
Нужно также подготовить саму машину:

  • Поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Вытянуть (поднять) ручной тормоз.
  • Подложить под колеса страховочные упоры.

Порядок работ при замене ремня ГРМ


Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.
Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.

  1. Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».
    Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления. В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.
  2. Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).
  3. С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.
  4. Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.
  5. Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.
  6. Извлечь старый ремень ГРМ.
  7. Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
  8. Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно.
    Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.
  9. Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.
  10. Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.
  11. Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.
  12. Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.
  13. Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.
  14. На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.

После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика).
Если, после замены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.

Выше был приведен, пожалуй, самый простой (классический) пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работ по замене ремня ГРМ может отличаться и быть различной степени сложности. Это зависит от марки и модификации машины, а также от модификации двигателя. Но, в целом, принцип везде одинаков.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня ГРМ, настоятельно рекомендуется подробно изучить «Инструкцию по ремонту» к своей машине. И делать это нужне заблаговременно, а не перед самым началом работ — чтобы было время спокойно разобраться, где что находится, как выглядит, что и как потребуется снимать, и т. д.
Видео про ремень ГРМ:

Есть модели автомобилей, в которых ремень ГРМ расположен неудобно. Иногда настолько, что для его замены нужно разобрать пол-машины. Но чаще всего, эта работа требует намного меньше усилий, и ее вполне под силу выполнить автолюбителю, привыкшему обслуживать свою машину самостоятельно. Из каких этапов складывается замена ремня ГРМ, как ее выполнить и на что обязательно нужно обращать внимание?

Подготовка машины и инструментов

До того, как начать работу, нужно подготовить всё необходимое заранее. А это значит, запастись инструментами, которые могут понадобиться, новым комплектом для замены, а также провести все подготовительные работы.

Прежде всего, подготовить место работы и сам автомобиль:

  • рабочая площадка должна быть ровной, нормально освещенной;
  • машину поставить на стояночный тормоз;
  • под колёса – обязательно упоры;
  • двигатель должен быть полностью остывшим;
  • обесточены автомобиль, сняты клемы с АКБ.

Перед началом работы с самим двигателем, автомобиль нужно поддомкратить, демонтировать всё что может помешать добраться до ремня ГРМ.

Перечень нужных инструментов:

  • стандартный набор гаечных рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с «трещоткой»;
  • вилочный ключ;
  • пара отверток (плоская и крестовидная);
  • домкрат;
  • герметик.

И, наконец, нужен новый набор ремня ГРМ с роликами (комплектация его зависит от модели автомобиля), а также фиксаторы для валов (какие именно, зависит от самого двигателя, и это можно посмотреть в сервисной книжке), фонарик, спецовка, перчатки и ветошь. И, конечно, телефон с камерой, на которую придется фиксировать положение всех элементов до того, как они будут демонтированы. Поверьте, это важно!

Пошаговая, самостоятельная замена ремня ГРМ

Процесс замены индивидуален для каждой модели авто, но есть определенный алгоритм работ, характерный для всех автомобилей. Наглядно показан на рисунку ниже.

Пошаговая замена ремня ГРМ

Итак, всё готово, можно начинать. Пример показан на16-клапанных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  1. Сначала придется снять ремень генератора, который мешает доступу к ГРМ.

    Ослабить крепление генератора и снять ремень

  2. Дополнительные агрегаты, которые мешают дальнейшей работе, нужно демонтировать или сдвинуть, предварительно ослабив крепления. Это касается, например, адсорбера, который может препятствовать снятию ремня.

    Снять адсорбер

  3. Дальше демонтировать защитные крышки и кожухи, закрывающие механизм ГРМ. Их количество зависит от модели автомобиля: где-то всё ограничится одним кожухом, где-то придется снимать десяток отдельных элементов, чтобы добраться до самого ремня. Чем сложней конструкция, тем больше придется делать снимков, чтобы потом не остались лишние детали. В данном случае все предельно просто.

    Открутить болты кожуха

  4. Далее нужно совместить метки на распредвалах и кожухе. Сделать это можно проворачивая поддомкраченное колесо, предварительно поставих на 5-ю передачу.

    Выставить метки на распредвалах

  5. Также проверить метку на коленчатом вале.

    Проверить метку на шестерне коленвала

  6. Зафиксировать коленвал и распредвалы. Для этого могут понадобиться рейки или скобы, подготовленные заранее.
  7. Ослабить натяжной ролик. Для этого понадобится шестигранный или торцевой ключ, которым ролик сдвигается в сторону, позволяя снять ремень.

    Ослабить натяжной ролик

  8. Снять ремень ГРМ. После снятие его нужно осмотреть на наличие пятен масла или антифриза. Если пятна есть, нужно найти протечку и устранить ее.

    Снять ремень ГРМ

  9. Открутить крепежные болты натяжного и обводного роликов и снять их. Посадочные места осмотреть на предмет масляных загрязнений и в случае необходимости очистить. Установить новые ролики.
  10. Заменить остальные элементы, которые входят в комплект ремня ГРМ: виброгаситель, кронштейны для крепления роликов, крепежные болты. Если помпа в плачевном состоянии, ее тоже придется заменить (изношенная помпа начинает вибрировать, что вредит ремню ГРМ. Да и для замены все эти «танцы» придется начинать сначала, так что лучше сделать всё сразу). Еще раз проверить соответствие меток.
  11. Установить новый комплект, предварительно отогнув натяжной ролик. В зависимости от модели автомобиля, натяжной ролик нужно будет сдвинуть в сторону или ослабить крепление. Учтите, что новый ремень ГРМ нельзя пачкать в масло, если оно попало на перчатки. Понадобится чистая тряпка или салфетка, которой можно вытереть руки. Далее снова проверяем метки.

    Поставить новый ремень ГРМ и проверить еще раз метки

  12. Проверить натяжение ремня. После этого затянуть крепление натяжного ролика.
  13. Установить остальные детали в обратной последовательности.

Если все это кажется сложным, то на видео ниже, наглядно показан весь процесс.

Как часто нужно менять?

Как видно, процедура замены – тот еще «праздник». Понятно, что хочется заниматься этим пореже, но и довести автомобиль до аварии – тоже не самый лучший вариант.

Какова же оптимальная частота замены?

Ответ можно поискать в сервисной книжке, там четко сказано: проверка состояния делается на каждом ТО, регламентная замена – каждые 80 (100, 120, 180 и т.д.) тыс. км. Но есть два маленьких «но».

  1. Во-первых, производитель указал регламент замены оригинального ремня. Да, если автомобиль куплен с нулевым пробегом, он без проблем отходит регламентный срок, даже самый продолжительный. Но вот качество неоригинальных ремней от различных производителей может быть разным. Так что даже продукция лучших брендов требует надзора и часто досрочной замены.
  2. Во-вторых, срок службы сокращают такие факторы:
    • переменный климат, в котором эластичные материалы быстрей изнашиваются;
    • сбои в работе двигателя, которые могут привести к повреждению;
    • при загрязнении маслом или антифризом (да, именно для этого рекомендуется ставить новый комплект чистыми руками);
    • длительный простой автомобиля, при котором он тоже стареет, но уже не от пробега, а от времени;
    • неправильная установка.

Так что не всегда можно рассчитывать на то, что ремень дотянет до регламентного срока. Зачастую 50 тыс. км – максимальный предел для него, после которого специалисты рекомендуют замену.

Признаки необходимости замены

Основные признаки ненормальной работы ремня ГРМ можно выявить либо чисто визуально, либо прислушиваясь к работе двигателя. Нужно обращать внимание на такие моменты:

  • двигатель начинает нестабильно работать, падает мощность. Одной из причин может стать растяжение ремня или проскакивание на один зубец;
  • появилась вибрация двигателя;
  • от работающего двигателя слышны посторонние шумы;
  • цвет выхлопа изменился, стал более темным, черным;
  • при осмотре выявлен износ роликов;
  • ремень имеет внешние признаки износа: торчащие нитки, потертый край, трещины на внешней стороне, «слизывание» зубцов;
  • на нем следы технических жидкостей.

Если он был неправильно установлен (слишком сильно или слишком слабо натянут, касается других элементов боковым краем и т.д.), то износится задолго до окончания расчетного срока службы. Именно поэтому даже если он «свежеустановленный», нужно проверить через 8-10 тыс. км.

Как правильно выбрать ремень ГРМ, какая марка лучше, какие цены на рынке?

С одной стороны, ремень ГРМ – штука нехитрая, так что особых проблем при выборе не создаст. С другой стороны, в каждой модели двигателя ставится свой, правильный, с особыми техническими характеристиками.

Поэтому вариантов выбора три:

  1. Подобрать по VIN-коду или техническим данным автомобиля. Это наиболее точный способ, которым пользуются все специалисты. Особенно он актуален, если нужен не только ремень, но и весь комплект для замены.
  2. Подобрать по определенным характеристикам. То есть, зная ширину и число зубцов, выбрать точно такой же.
  3. Зная индивидуальный номер (тот, который указывает производитель), подобрать такой же или аналог (каталоги аналогов есть в любом интернет-магазине).

Все три способа имеют право на жизнь, но вот специалисты пользуются в основном первым и третьим, а технические характеристики запрашивают только для сверки.

Что касается брендов, есть три категории рекомендуемых марок:

  1. ОЕМ, то есть ремни с брендом автопроизводителя. Это идеальный, хоть и самый дорогой вариант, поскольку их качество почти такое же, как и у заводских. Он вполне себе ходит весь регламентный срок и почти не преподносит неприятных сюрпризов (почти – потому что брак может проскочить даже через два-три этапа контроля качества, с этим ничего не поделаешь). Цены на ОЕМ доходят до 200 долларов (за ремень, не за комплект), но это, пожалуй, экстремальный вариант. На Ладу, например, фирменные стоят от 25 до 100 долларов.
  2. Премиум-бренды — то производители, которые делают запчасти и на заказ автомобильных концернов (то есть производят ОЕМ продукцию), и выпускают под своим брендом. Качество высокое, надежность тоже, цены ниже, чем на оригинал, но ненамного. Это, например, Contitech, Lemforder, Gates. Цены начинаются от 10 и доходят до тех же 200 долларов.
  3. Масс-маркет бренды — это те производители, которые пользуются самым большим спросом. Цены, как правило, средние, но при этом весьма пристойное качество. Например, самые популярные у покупателей бренды Bosch, Dayco, SKF и Blue Print, цены на которые начинаются от 5 и заканчиваются 100 долларами.

Нужно ли менять ролики одновременно с ремнем? В конце концов, разница в цене между отдельным ремнем ГРМ и полным комплектом – очень и очень заметная, так надо ли тратиться?

Ответ на этот вопрос очень простой — чем больше возни с заменой, тем больше аргументов за замену всего комплекта, в том числе вместе с водяной помпой. Ролики изнашиваются, начинают вибрировать, эта вибрация сокращает срок службы самого ремня. Даже если менять его не самостоятельно, а обратиться на СТО, всё равно лучше заплатить один раз за работу, чем два раза с коротким интервалом.

Однако если ремень меняется по какой-либо причине задолго до окончания своего стандартного срока эксплуатации (например, он был неправильно установлен и потерся, либо изначально был очень плохого качества и быстро растрескался), то, возможно, достаточно будет заменить только его, а не весь комплект.

Цены на услуги замены

Бюджетная цена на такую работу стартует от 40 долларов без учета расходников, столько заявляют СТО за замену ремня на бензиновом двигателе. Для дизельного цена будет выше — от 60 долларов. Однако стоимость работы зависит от сложности, так что замена комплекта ГРМ будет уже 80 долларов, а в некоторых, особо трудных случаях цена просто взлетает.

Заключение

Если замена не сопряжена с особыми трудностями, а руки и голова на месте, можно выполнить эту работу самостоятельно, купив на сэкономленные деньги комплект получше. Единственный минус такого подхода в том, что в случае неудачи претензии можно предъявлять только самому себе, и никаких гарантий никто не даст.

Самостоятельная замена ремня ГРМ оправдана в том случае, когда есть навыки в ремонте автомобиля. Новичкам в этом деле лучше начать изучение автотехники с более простых задач, постепенно переходя к сложным.

Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата. В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя. При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Метки на шкивах должны совпадать

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Проголосуй

Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже, чем раз в 45000 км. пробега. В случае появления признаков его износа, рекомендуется заменить его на новый. А Вы знаете, какой ремень ГРМ лучше выбрать?

Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) представляет собой резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны. Он предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя.

Какой установлен ремень ГРМ на Приоре и Калине с завода? Штатные ремни ГРМ на Нива Шевроле и Лада Приора, Калина фирмы GATES (Гейтс). Каталожный номер ремня: 21126-1006040 (5631XS).

Цена ремня ГРМ начинается от 1200р. и сильно зависит от регионов.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре или Калине может привести к загибанию клапанов, а это потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять его состояние. При выборе ремня ГРМ нужно не только правильно выбрать производителя, но и суметь отличить оригинал от подделки, ведь по статистике более половины продукции — подделка. Пример, как отличить оригинальный ремень ГРМ фирмы Gates.

Чтобы уменьшить вероятность покупки некачественного товара рекомендуется покупать ремень ГРМ у проверенных поставщиков, либо заказывать запчасти через интернет на проверенных сайтах. (см. также Замена ремня ГРМ). А какие отзывы о ремнях ГРМ для Приоры/Калины можете оставить Вы ?

Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже, чем раз в 45000 км. пробега. В случае появления признаков его износа, рекомендуется заменить его на новый. А Вы знаете, какой ремень ГРМ лучше выбрать?

Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) представляет собой резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны. Он предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя.

Какой установлен ремень ГРМ на Приоре и Калине с завода? Штатные ремни ГРМ на Нива Шевроле и Лада Приора, Калина фирмы GATES (Гейтс). Каталожный номер ремня: 21126-1006040 (5631XS).

Цена ремня ГРМ начинается от 1200р. и сильно зависит от регионов.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре или Калине может привести к загибанию клапанов, а это потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять его состояние. При выборе ремня ГРМ нужно не только правильно выбрать производителя, но и суметь отличить оригинал от подделки, ведь по статистике более половины продукции — подделка. Пример, как отличить оригинальный ремень ГРМ фирмы Gates.

Чтобы уменьшить вероятность покупки некачественного товара рекомендуется покупать ремень ГРМ у проверенных поставщиков, либо заказывать запчасти через интернет на проверенных сайтах. (см. также Замена ремня ГРМ). А какие отзывы о ремнях ГРМ для Приоры/Калины можете оставить Вы ?

Легковой автомобиль ВАЗ 2170 Приора имеет неплохую репутацию среди автолюбителей и пользуется спросом среди них. Силовой агрегат машины 16 клапанный бензиновый двигатель, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень.

Эта деталь подлежит периодической замене через некоторый период эксплуатации автомобиля. Что за ремень ГРМ на Приору какой лучше выбрать, будет полезно узнать многим владельцам этой машины, потенциальным покупателям ВАЗ 2170 Приора.

Размер ремня

Работоспособность привода механизма газораспределения на любом типе двигателя внутреннего сгорания важна. От этого зависит не только экономичность мотора, но и его мощностные показатели. Чтобы они длительное время соответствовали заявленным производителями, необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов мотора. Любой двигатель ГРМ Приора в приводе имеет зубчатый ремень. Его длина, ширина, количество зубьев зависят от типа силового агрегата, установленного на машине.

Какая деталь стоит на авто можно узнать из инструкции по эксплуатации машины, или демонтировать старый и внимательно изучить его.

Если установлен движок ВАЗ 2108, то он будет иметь 111 рабочих зубьев при ширине равной 19 мм.

Мотор ВАЗ 21126 имеет в ГРМ два распределительных вала, поэтому длина привода увеличивается. Число зубьев на таком изделии будет уже 137, а ширина увеличится до 22 мм.

Что должно быть в комплекте

Когда подходит срок замены ремня в механизме ГРМ Лада Приора перед многими владельцами неизменно возникают проблемы, связанные с тем, что они не знают какие запасные части ещё подлежат обязательной замене. Наличие в механизме привода ГРМ двух распределительных валов удлинило зубчатый ремень, поэтому кроме натяжного ролика устанавливают также поддерживающее устройство. Подшипники поддерживающего и натяжного роликов рассчитаны на длительный период эксплуатации, но специалисты рекомендуют их менять.

В продажу поступают наборы где упакован зубчатый ремень и ролики, поддерживающий и направляющий. Часто причиной проблем с приводом становится помпа, которая иногда заклинивает во время работы двигателя. В таком случае повреждаются клапана в головке блока цилиндров, поршня. Поэтому желательно приобрести для замены помпу насоса охлаждения, а также тосол или антифриз для доливки.

Если двигатель имеет «солидный» пробег, шестерни распределительных валов, коленчатого вала будут иметь износ, поэтому они также подлежат замене. Если их не заменить, будут повреждены зубья. Попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ смерти подобно, поэтому могут подлежать замене утратившие упругость сальники на валах (распределительные, коленчатый).

Ремни Gates на Приору

Попадая в автомобильный магазин перед владельцем Приоры с движком 16 клапанов неизбежно встаёт вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Среди большого количества запасных частей, многие владельцы отдают предпочтение продукции компании GATES.

В 2017 году она отметила вековой юбилей от начала производства клиновых ремней. Свой научно-исследовательский центр позволяет выпускать запасные части высокого качества.

Это было достигнуто:

  1. Добавлением в материал изделий нитрила, который является синтетическим веществом, наделённый повышенной износостойкостью.
  2. Наличие в корде нитей из стекловолокна. Их располагают спиралью в резиновой оболочке.
  3. Продукцию производят с разными профилями зубьев, что обеспечивает обхват шкивов, снижает шумность при работе мотора.
  4. Сотрудниками компании регулярно выполняются мероприятия по защите своей продукции от подделок.

Покупателям компания может предложить следующие варианты покупок запасных частей:

  • детали с обычным качеством;
  • усиленные запасные части;
  • в комплекте будут ролики;
  • расширенный комплект (сальники, прокладки, шайбы, болты).

Отзывы

Степан. Г. Новосибирск. Передо мной стоял выбор из нескольких компаний, производящих ремни. Знакомый посоветовал остановить свой выбор на GATES. Покупку сделал в автомагазине с хорошими отзывами от покупателей. Товар упакован в оригинальной упаковке, подделку в магазине исключили. Меняли специалисты в автосервисе, пробег после замены уже более 30 тыс. км, замечаний нет.

Владимир. г. Тверь. На спидометре Приоры было более 50 тыс. км пробега, когда принял решение о замене ГРМ. На старом сохранилась отчётливая маркировка от компании gates, поэтому решил остановить свой выбор на этом производителе. Замену выполнил самостоятельно. Заодно поменял помпу, ролики. Нареканий на работу ГРМ нет.

Александр. Ленинградская обл. после того, как у соседа по гаражу оборвался ремень и погнул клапана, обратил внимание на состояние деталей механизма ГРМ собственного автомобиля. Приору брал с рук, поэтому точного пробега ремня не знал. Старый ремень был ещё как бы нормальный. Взял комплект от GATES, работает уже второй год без проблем.

Альтернативные производители

Правильно выбрать запасную часть для своего автомобиля могут далеко не все владельцы транспортных средств. Виной всему этому большое разнообразие товаров, в том числе зубчатых ремней механизма привода ГРМ. Основным поставщиком для автомобилей ВАЗ резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Кроме него покупателям продавцы могут предложить продукцию фирмы Бош, которая обладает высоким качеством изготовления и надёжностью. Также на витрине можно увидеть товары от компании Дайко, Контитек, Lynx. Стоимость их находится в пределах от 700 до 1500 рублей.

Сергей. Г. Москва. Решил на своей Приоре привести в порядок механизм привода ГРМ. Специалисты предложили попробовать продукт от компании Contitech. Почему они сделали выбор на этом ремне не знаю, но работает он уже более 30 тыс. км без нареканий.

Николай. г. Тамбов. На движке моей машины ГРМ оборвался, погнуло два клапана. Ремонт мотора делали специалисты, которые остановили свой выбор на ремне от Бош. После пробега 10 тыс. км проверили состояние и натяжение в приводе ГРМ, замечаний нет.

Через сколько необходима замена ремня ГРМ на Лада Приора: когда его менять

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км.

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега.

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов.

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!