Камера контроля средней скорости

Содержание

Камеры средней скорости: где еще будут установлены и почему штраф нельзя оспорить

Борьбу с нарушителями скоростного режима ГИБДД ведет много лет. С каждым годом способы выявления нарушений становятся современнее и жестче. В 2014 году появились первые камеры средней скорости на трассе, подобные тем, что существуют во многих странах Европы. Изначально такие устройства работали в тестовом режиме.

Как работает данный комплекс

Камеры «Автодория», определяющие среднюю скорость, устанавливаются на дороге на определенном расстоянии друг от друга. Промежуток между ними может составлять от 500 м до 5 км. Средства видеонаблюдения фиксируют номер транспортного средства и время проезда. На основании этих нехитрых данных ведется расчет.

Отправной точкой для него является разрешенная скорость на данном отрезке пути и время, за которое его может проехать автомобиль, не нарушая установленный режим. Если машина проехала быстрее, значит, на каком-то отрезке дороги водитель превысил предельно допустимые значения.

На сегодняшний день больше всего таких камер в столице и области

Программа на основании этих данных вычисляет средние показатели и выписывает штраф за нарушение. Суммы взысканий начисляются такие же, как и за обычное превышение скорости.

Можно ли оспорить штраф

За время работы комплекса фиксации штрафы за подобное превышение получило множество водителей. Многие пытались оспорить их в судебном порядке, утверждая, что в КоАП не установлено понятие «средняя скорость». Но выиграть суд очень сложно, так как представители юстиции обычно оказываются не на стороне автовладельца.

В штрафах информация расписана подробно

Юристы утверждают, что такое наказание вполне законно. Специальная комиссия МВД вынесла постановление, что внесение изменений в кодекс для введения штрафов за среднюю скорость не обязательно. Основанием для наказания является нарушение скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги.

В каких регионах уже установлены подобные камеры

С каждым годом количество комплексов «Автодория» на российских трассах стремительно растет. Они установлены в Московской, Самарской, Ульяновской и Свердловской областях, а также в Ингушетии и Татарстане.

Постепенно число подобных комплексов будет расти

Больше всего камер, фиксирующих средние значения скорости, расположено в Москве и области. В 2019 году в Подмосковье планируется установка 226 новых комплексов. Ожидается, что новые устройства появятся и в столице.

В дальнейшем, камеры «Автодория» должны охватить все опасные участки федеральных трасс и шоссе страны.

Специалисты утверждают, что внедрение камер контроля средней скорости уже помогло снизить аварийность и число нарушителей на многих российских дорогах. Ведь избежать штрафа привычным для многих водителей резким снижением скорости перед устройством фиксации в этом случае невозможно. Единственный выход из этой ситуации для водителей – не превышать установленный режим.

Как вы относитесь к этому нововведению?

Система «Автодория». Стоит ли опасаться?

Представляет из себя Автодория аппаратно-программный комплекс. Комплекс этот предназначен для измерения скорости движения транспорта. Вычисления происходят благодаря подсчету времени, за которое это самое транспортное средство преодолевает расстояние от одного комплекса к другому. Именно таким вот нехитрым способом и решается проблема контроля установленной скорости движения на том или ином участке дороги. Система автодория является отличным способом контроля за соблюдением правил дорожного движения и еще более отличным способом штрафовать нарушителей.

В России же это пока первый и единственный комплекс измерения скорости движения транспорта на длинных участках автодороги. Порой расстояние может достигать 10 километров. Не трудно подсчитать, что грамотно увеличив количество данных комплексов на автодорогах, нарушителям не останется ни единого шанса нарушить ПДД и уйти от ответственности.

В чем отличия Автодории от иных систем?

Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто. Именно по этим данным и синхронизируются все регистраторы.

В свою очередь популярная СТРЕЛКА-СТ имеет чем-то схожий принцип работы. Может обслуживать сразу до 4-х полос движения. Не упустит ни одного автомобиля. Однако дистанция слежки за автомобилем намного меньше, нежели у Автодории и составляет 300 метров.

Почему многие радар-детекторы неспособны увидеть автодорию?

Тут стоит затронуть физику. Обычные камеры ГИБДД обрабатывают автомобиль ультразвуком, лазерным сигналом либо еще каким-то сигналом. То есть они на автомобиль физически воздействуют. Чувствительная электроника антирадара — это воздействие может определить. Однако камеры, вычисляющие среднюю скорость движения, именно к таким и относится комплекс Автодория, работают по иному принципу.

Упуская все ненужное – такие системы не воздействую на автомобиль, скорее наоборот, автомобиль воздействует на них. Автодорией не излучается никаких сигналов, она просто фотографирует ваше авто, получает световой сигнал и сохраняет его. Вот и получается, что прибегая к стандартным способам, вычислить этот комплекс невозможно.

Прям разочарование. Принцип работы простой. Тоже самое, что от столба к столбу поставить по человеку с секундомерами. Однако на деле такая система оказалась «хитрее», нежели большинство нам уже известных систем, типа Стрелка и других.

Что же делать? Хочу порой я полихачить, однако штрафов не хочу…

Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.

Принцип состоит в следующем: до вас кто-то проехал по данному участку дороги и заметил комплекс Автодория, по проезду домой он на специальном сайте выложил координаты этого комплекса, тем самым пополнив базу. Так как антирадары сейчас достаточно распространены, шанс попасться на комплекс Автодория и остаться непредупрежденным, имея радар-детектор с GPS, весьма мал. Собственно, более-менее современный антирадар, среднего класса сможет без проблем определять данный комплекс.

Итак, ТОП-3 радар-детектора с функцией определения Автодори

Начну с очень популярного радар детектора Street Storm. Модель STR-9540EX способна справиться с Автодорией. Модель оповещает владельца о приближении к Автодории на дистанции в 800 метров. Дистанция фиксирована.

Если же скорость движения превышает 120 км/ч, то устройство предупреждает вас за 1200 метров. На дисплее всплывает название самого комплекса «Автодория», а также идет отсчет до самой точки фиксации скорости. Стоимость устройства 9 000 рублей. Помимо автодории справляется со Стрелкой, а также рядом других систем. База и ПО обновляется регулярно. Отзывы только положительные. К слову модели STR-9530EX, STR-9520EX, а еще STR-9510 Plus также не имеют проблем с Автодорией.

Следующий участник нашего ТОП-а. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru GPS. Привлекательный с виду радар. Цена на него 9 500 рублей.

Со стрелкой справляется на Ура! Имеет GPS приемник, а значить и с Автодорией проблем совсем нет. База стационарных радаров пополняется регулярно. Ложных срабатываний очень мало. Отличное устройство, со всем заявленным справляется отлично. Отзывы также хорошие, неисправности возникают крайне редко.

Последняя модель, однако не менее интересная. Sho-Me G-800 STR со своей скромной стоимостью 5 500 рублей.

Маленький, да удаленький. Со Стрелкой-СТ и Автодорий проблем не возникнет. Изначально устройство имеет несколько косяков, последние прошивки эти недостатки исправляют. Имеется достаточное количество надстроек. За свои деньги – лучшее устройство. Отзываются о Sho-Me крайне положительно. Советую!

Whistler Pro-99ST Ru GPS и Street Storm STR-9540EX я бы дал равное количество балов, скажем 8 из 10. Хорошие устройства, но есть еще лучше. Sho-Me G-800 STR я бы поставил 7 балов из 10. Устройство очень хорошее, но из-за своей стоимости все же лишено некоторых полезных штук.

Возможно, вас заинтересует:

  • Радар детектор Sho Me G-800 STR — лучший радар цена-качество на лето 2015
  • Whistler 338ST Ru. Есть ли еще порох в пороховницах?!

Skoda Octavia 1.8TSI МКПП 🚀 ›
Бортжурнал ›
Радар Supra, GPS базы рулят, Автодории, да и (*ч/м)удак.

Дорогу из Москвы в Воскресенск знаю как свои пять пальцев, как говорится, могу проехать туда используя с десяток разных маршрутов. Правда давно не мотался в ту сторону, но, на мое счастье у мну на момент поездки уже был радар Supra, благодаря которому обнаружил 3-ри Автодории на моем любимом маршруте.
Итак, если после столь недолгого вступления вам охота посмотреть о чем я толкую, прошу…

М4 ДОН
Автодория на выезде из Москвы, стоит по ходу движения в область (в Москву не обнаружил радар)

М4 Автодория в область

А107 «малая бетонка»
движение от М4 в сторону М5 (внешняя сторона). А107 (камеры по движению от М4 в сторону М5)

М5
в область (в сторону Воскресенска).

М5 (камеры по движению от Бронниц в сторону Воскресенска)

Ну и еще видео, непосредственно как работает радар. Не Бог весть какая видюха, но все таки…

Ну и напоследок… *чудак на Соренто два раза к ряду совершающий левый поворот с третьего ряда (если считать слева направо).

Всем поменьше баранов и никаких Автодорий на пути! 🙂

Жена экс-министра связи избавилась от разработчика системы слежки за водителями

3665 16.01.2019, Ср, 09:47, Мск , Текст: Игорь Королев Жена бывшего министра связи Светлана Никифорова продала контроль над компанией «Автодория», разработавшей систему автоматического фиксирования нарушения ПДД, ее бывшему гендиректору Артему Лопатину. За последнее время «Автодория» потеряла ряд важных контрактов, в частности, с властями Москвы и Татарстана.

Жена экс-министра связи распрощалась с «Автодорией»

Компания «Автодория», разработавшая одноименную систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), сменила контролирующего владельца. Как следует из данных картотеки «Контур-Фокус», 70% в ООО «Атодородия» теперь принадлежат ООО «Сотка высоток».

Оставшиеся 30% «Автодории» принадлежит ООО «Открытые решения». «Автодория», как и «Сотка высоток» и «Открытые решения», зарегистрированы в Татарстане. «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, который в 2017-2018 гг. возглавлял «Автодорию». «Открытые решения» принадлежат Александру Николаеву.

До начала 2017 г. контрольной долей в «Автодории» размером 55% владела другая структура из Татарстана — фонд «Стартобаза». Фонд на 95% принадлежит Светлане Никифоровой, супруге экс-министра связи России Николая Никифорова. 30% доля в «Автодории», как и сейчас, принадлежали «Открытые решения».

Еще 15% в «Автодории» принадлежали ООО «Максима Телеком», которую связывали с основателями системного интегратора «Энвижн Групп» (сейчас является частью МТС): Антоном Сушкевичем, Дмитрием Тарабой и Алексеем Глотовым. В 2017 г. Сушкевич, Тараба и Глотов поделили эту долю между собой.

Жена бывшего министра связи Светлана Никифорова

Вскоре после этого, как писало издание TAdviser, основатели «Энвижн Груп» продали свои доли в «Автодории» фонду «Стартобаза». Однако, согласно данным «Контур-Фокус», доля «Стартобазы» в «Автодории» увеличилась лишь до 63,5%, а еще 6,5% отошли к «Сотка Высоток». Тогда же владелец «Сотки Высоток» Артем Лопатин возглавил «Автодорию».

На рубеже 2017-2018 гг. «Стартобаза» продала свою долю в «Автодории» ООО «Сотка Высоток». Сумма данной сделки не известна, но из налоговой декларации Николая Никифорова, которую он подавал как член правительства, известно, что в 2017 г. доход его супруги составил 63 млн руб.

Интересно, что из принадлежащей «Сотке Высоток» доли в «Автодории» 20% заложены по кредиту, выданному кипрской компанией Sunomi Co. Эта компания характеризует себя как «бутик финансовых сервисов».

Как работает «Автодория»

«Автодория» была создана в 2011 г. Изначально ее владельцами были ныне ликвидированное ООО «Центр-Сервис» и «Стартобаза». Весной 2012 г. основной владелицей «Стартобазы» стала Светлана Никифорова. На тот момент ее супруг был министром связи Татарстана, а вскоре возглавил Минкомсвязи России.

«Автодория» разработала комплекс для контроля скорости на определенном участке. В начале и в конце определенного участка ставятся камеры с датчиками ГЛОНАСС. Они определяют номер проезжающей машины, скорость и координаты.

Полученные данные передаются в Единый вычислительный центр. Тот вычисляет среднюю скорость машины на участке, и, если она превышает допустимую, Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выставляет штраф нарушителю. В отличие от традиционных радаров, применяемых ГИБДД, комплекс «Автодория» позволяет фиксировать нарушения на значительном отрезке дороги — от 500 м до 10 км.

Внедрение «Автодории» в 2013 г. было одобрено правительством: соответствующее поручение дал занимавший тогда пост вице-премьера Игорь Шувалов. Внедрение системы стало происходить без изменений в законодательстве.

Внедрения «Автодории» состоялись в полутора десятках регионов, включая Москву, Татарстан, Свердловскую область и другие субъекты федерации. Всего «Автодория» заключила в различных регионах 38 контрактов на общую сумму 1,6 млрд руб.

«Автодория» теряет позиции

В последнее время «Автодория» стала сдавать позиции в пользу своих конкурентов. Так, в 2017 г., по сведениям газеты «Коммерсант», подконтрольный правительству Москвы Центр организации дорожного движения (ЦОДД) не продлил контракт с компанией.

В 2018 г. федеральные трассы, проходящие через республику Татарстан, стали оснащаться комплексами фотовидеофиксации «Автоураган-ВСМ2», разработанными московской компанией «Технологии распознавания». В соответствующем тендере участвовала и «Автодория», но проиграла его.

В Татарстане стал рассматриваться вопрос о демонтаже уже установленных «Автодорией» камер. Как отмечала издающаяся в Татарстане «Бизнес-газета», это был первый тендер, проигранный «Автодорией» в республике. К тому моменту Никифоров уже покинул пост министра связи, а его супруга вышла из капитала «Автодории».

Автовладельцы недовольны

Работа комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД вызывала недовольство автолюбителей. Автовладельцы жаловались на некорретные измерения данных систем и оспаривали саму возможность выставления штрафов на основе измерений средней скорости, так как это не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

В интернете также предлагались различные способы обхода «Автодории»: например, на карту автомобильного навигатора наносились GPS-координаты начала и конца участков, оборудованных данной системой. В 2018 г. депутат от фракции ЛДПР Игорь Лебедев внес в Госдуму законопроект, запрещающий взимать штрафы на основе данных о средней скорости на неком участке, ровно как на основе фиксации местоположения транспортного средства в начале и в конце некоего участка.

Комплекс радаров АВТОДОРИЯ. Что это за система камер, принцип её работы, как обойти, и где уже установлена?

За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Как бороться с АВТОДОРИЕЙ?

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение. Так что же делать тем, кто любит быстро ездить, но не хочет получать за это штрафы?

Обмануть систему сложно, но можно обойти. Для того чтобы обойти Автодорию, радар детектор, установленный на автомобиль, должен обладать GPS модулем, при помощи которого антирадар будет постоянно связываться с базой данных, и хоть сам и не зафиксирует новую систему камер, но основываясь на печальном опыте водителей, попавшихся на нарушении, предупредит своего владельца заранее. Также возможно не совсем законное использование электрических шторок с кнопкой управления, которые бы кратковременно скрывали номер автомобиля.

Радар детекторы

Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры при скорости движения до 120км/ч и за 1,2км, если скорость машины выше 120км/ч. У Whistler очень быстро обновляемая база данных, благодаря чему количество ложных срабатываний минимально. Зато Sho-Me хоть и лишён некоторых дополнительных функций антирадара, его средняя стоимость составляет всего около 5,5 тыс. рублей.

Защитные плёнки на номерные знаки

Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Смотрите ниже видео, которое подробно расскажет и наглядно покажет, как эта «плёнка антиштраф» работает.

Насколько АВТОДОРИЯ законна?

Что же касается штрафов Автодории, то внимательно прочитав формулировку, возникает вопрос об их законности. Дело в том, что в законодательстве РФ на сегодняшний день нет понятия нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости, поэтому грамотно написав обжалование и при необходимости обратившись в суд и заручившись помощью юриста, пока что удаётся избежать штрафа в большинстве случаев.

Где уже установлены комплексы Автодория?

Основными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Казань, Самара и Набережные челны.

В Казани комплексы установлены на улицах: Вишневского, Чуйкова, Ново-Давликеевской, Миля, Сибгата Хакима, Сибирский тракт, Дубравная, проспекты Победы, Амирхана, Ямашева. Автодорога «Казань — Оренбург» — «Казань — Боровое Матюшино» в направлении из и в Казань с 3 по 5 и с 7 по 8 км.

В Москве и Подмосковье уже установлено более 50 камер и их число постоянно увеличивается. Основными зонами риска являются въезд и выезд из города, трасса М5 на участке Москва-Рязань МКАД-Коломенская объездная дорога, Москворецкая набережная и мост, Большой кремлёвский мост, Валовая и много других ровных участков дороги с большой загруженностью машин.

В Самаре такая система камер тестировалась на участке от трассы М5 до Новосемейкино — магазин Икея. (4-5км трассы). Планируется установка ещё нескольких камер на территории города.

Но это только начало! Уже есть информация, что в ближайшее время комплекс радаров будет установлен ещё в 11 регионах России.

Дорожные камеры будут отслеживать среднюю скорость автомобиля

Технология определения и фиксации средней скорости предусматривает установку не одной, а двух камер на противоположных концах заданного участка дороги: зафиксированные ими данные позволяют произвести простейший математический расчет, на основании которого делается вывод о нарушении и выносится штраф.

Наши западноевропейские соседи используют эту технологию уже давно – например, на въездах и выездах из длинных альпийских тоннелей и, конечно же, на шоссе, проходящих через населенные пункты. С 2013 года подобные системы были опробованы и в России – сначала в Татарстане, потом в Подмосковье, однако вскоре от них отказались по ряду причин, не связанных собственно с технологией фиксации.

И вот теперь они возвращаются – сперва опять в Подмосковье: уже до конца мая на 40 участках, а до конца июня на сотне участков, которые чиновники пока не называют, водители столкнутся с этим новшеством – об этом сообщает издание «Коммерсант». «Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет»,— пояснил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. Отмечается, что система также будет применяться и на участках между населенными пунктами, где водители превышают скорость наиболее часто.

При этом в Подмосковье и без того продолжается пополнение парка стационарных камер — в 2019 году их станет больше на 20%: вдобавок к уже функционирующим 1011 стационарным и 200 мобильным комплексам в течение ближайших четырех месяцев установят еще 226 стационарных устройств. Дислокация камер постоянно меняется, отметил заместитель главы областного Минтранса Игорь Королев, а от использования муляжей ведомство постепенно отказывается.

Интересно, что данным Минтранса, всего в 2018 году система фиксации нарушений в Московской области вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд руб., 70% (3,2 млрд руб.) из них было оплачено и уже из них 400 млн руб. получил бюджет. В остатке, как не трудно подсчитать – более чем весомые 2,8 млрд руб., которые, предположительно, могла заработать компания «МВС Груп», устанавливающая и обслуживающая камеры на территории Подмосковья в рамках концессионного соглашения. Алексей Гержик в этой связи, однако, отметил: «Комплексы показывают свою эффективность, государство не вложило ни копейки, а что там заработал концессионер — не так интересно».

Издание же в свою очередь резонно отмечает, что с ростом парка камер неизбежно возрастет риск получения ошибочного штрафа, однако электронное обжалование штрафов, несмотря на постоянные обещания властей, до сих пор не введено.

Возвращаясь же к установке новых систем, стоит вспомнить, что в 2018 году думские депутаты от ЛДПР разработали законопроект, запрещающий штрафовать за нарушение средней скорости движения, что нашло поддержку и единороссов, однако против выступило правительство. Так что нет сомнений: если подмосковный опыт окажется удачным, он получит распространение и в других регионах России.

Остается также заметить, что нововведение представляется, безусловно, оправданным по отношению к безответственным водителям, которые, действительно, проехав камеру, затем совершенно осознанно жмут «газ в пол» и несутся по населенному пункту, сшибая на своем пути не только кошек, но, увы, зачастую и людей. Однако и вполне законопослушным гражданам за рулем придется теперь несладко, поскольку от случайных малозаметных превышений скорости не застрахован никто, а средний результат затем повлечет наложение штрафа.

Простая арифметика для штрафов: на дороги вернут камеры для измерения средней скорости

Водителей планируют штрафовать по-новому. Чтобы не ставить комплексы фиксации нарушений ПДД через каждые три метра (так как это дорого), решили обойтись буквально двумя камерами: на въезде в определённый участок и на выезде из него. Приборы считывают, какая скорость у машины в момент проезда под ними, а также вычисляют время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему светит штраф за превышение.

То есть у водителей не будет возможности снизить скорость перед первой камерой (например, до положенных в населённом пункте 60 км/ч), потом разогнаться до 150 км/ч, «пролететь» участок и сбросить скорость перед второй камерой. За такой «номер» автомобилиста накажут.

Первая подобная система появилась в Татарстане, она начала работать в 2013 году. Также такие камеры раньше (до 2015 года) использовались и в Московской области. Сейчас в Подмосковье установлено 1 011 стационарных и 200 мобильных комплексов. В ближайшие несколько месяцев на дорогах появится ещё 226 стационарных приборов. По словам заместителя главы областного Минтранса Игоря Королева, на которого ссылается «Коммерсант», муляжи камер уходят в прошлое.

Теперь в Подмосковье решили вернуться к старой практике: новые камеры, измеряющие среднюю скорость движения, появятся на местных дорогах уже в начале мая 2019 года. Какие участки первыми окажутся под контролем этих приборов, пока неизвестно. К концу следующего месяца их будет уже 40, а к концу июня число таких отрезков пути вырастет до сотни. Известно, что видеосистемы появятся как в населённых пунктах, так и за их пределами. Отметим, чаще всего автомобилисты превышают скоростной лимит на загородных дорогах.

Установка и обслуживание дорожных камер в Подмосковье производится в рамках концессионного соглашения с компанией «МВС Груп». Согласно договору, фирма получает 233 рубля из областного бюджета с каждого оплаченного штрафа. Судя по отчёту Минтранса, комплексы в 2018 году выписали постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, из них было выплачено 3,2 млрд рублей (70%). В бюджет отправилось 400 млн рублей, так что, можно предположить, что порядка 2,8 млрд рублей в итоге получил концессионер.

Камер на дорогах становится всё больше, а их функционал продолжает становиться шире. Вместе с этим от года к году растёт и число штрафов за нарушения ПДД. Однако не всегда постановления выписывают справедливо: нередко система даёт сбои и тогда автовладельцы получают ошибочные «письма счастья». При этом удобной электронной системы обжалования в стране всё ещё нет.

А её появление станет ещё более необходимым, в случае, если ГИБДД введёт новые штрафы и увеличит размер взыскания за превышение скорости. Так, водителей могут начать наказывать на 1,5 тыс. рублей за езду со скоростью на 10-20 км/ч быстрее установленного лимита, на 3 тыс. рублей – за превышение на 20-40 км/ч.