Китайская Лада веста

Содержание

Внешний облик машинСалоны автомобилейПроходимость на дорогах

Несмотря на то, что китайских конкурентов отодвинули на второй план, они все еще вправе рассчитывать на внимание со стороны потенциального покупателя. После выпуска новинки от АвтоВАЗа возникло множество рассуждений о том, с кем же она может соперничать на равных. Все понимают, что соревноваться придется более с Логаном и Солярисом, но китайские модели имеют свои достоинства, которые выделяет их для покупателя. Необходимо выяснить, что лучше Лада Веста или Лифан Солано 2.

Внешний вид оппонентов

Обе машины оснащены определенными характеристиками экстерьера. Российский экземпляр выделяется спортивностью и агрессией, «китаец» обладает мужественностью и сбалансированностью.

  • Китайская модель отныне смотрится намного привлекательнее, мужественнее и самобытнее прошлой модификации, сохранив прежние черты. Конструкторы прибавили кузову габаритов. Фронтальная часть Лифан Солано 2 имеет в своем составе достаточно объемную радиаторную решетку, пропорционально встроенную в эстетичный передок. Фары располагаются под небольшим углом, что придает виду некоторой серьезности. Профиль выигрывает за счет удачно монтированных привлекательных фонарей, обвивающих крупный бампер и багажник.
  • Лада Веста отмечается современным «Х-стилем», проходящим вдоль всего динамичного кузова. Штамповки идеально состыковываются и образуют острые углы, создавая впечатление растянутой литеры «Х». Кузов запоминается горделивым рельефом. Багажник имеет округлые формы, в связи с чем, корма рационально сочетается с фронтом транспортного средства. Передок отличается грациозной оптикой и радиатором с нетривиальными очертаниями. Агрессия и современность – те впечатления, которые порождает экстерьер новинки.

Внешний облик машин

На заметку!

Лада Веста имеет достаточное преимущество в выборе доступных цветов для кузова. Существуют 12 разновидностей оттенков, к тому же присутствуют дополнения в виде металлического эффекта. Оппоненты в лице Лифан Солано 2 таким списком порадовать не могут.

Что внутри салона

Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 следует продолжить на характеристике интерьера. За счет того, что первая имеет колесную базу большую, чем конкурент, в аспекте пространства и комфорта она выигрывает. Салон новинки от АвтоВАЗа наделяет большой свободой движений водителя и пассажиров.

Второй конкурент явно уступает в этих параметрах. Задние сиденья автомобиля довольно тесные. Большим минусом Лифан Солано 2 называют проблемы с постоянным запахом пластика. Качество самих материалов китайской модели далеко не высшего уровня. К положительным сторонам относят новомодный мультируль, рациональную и простую приборную панель. Лифан Солано 2 поражает вместимостью своего багажного отсека: туда можно положить до 650 литров груза.
Салоны автомобилей

Сравнение параметров кузова, и клиренса и дорожной базы

  • Лада Веста превосходит Лифан Солано 2 в ширине (1764 и 1705), а также высоте кузова (1497 и 1495).
  • «Китаец» несколько длиннее своего оппонента – 4450 мм против 4410.
  • Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 показывает, что колесная база российской машины на 30 мм длиннее, нежели у оппонента.
  • Масса обоих авто практически одинакова – 1230 кг.
  • Лада Веста имеет довольно большой дорожный просвет – 171, конкурент из Поднебесной всего 150.

Чей мотор лучше: Lada Vesta или Lifan Solano 2

Под капотом Лифан Солано стоит 4-цилиндровый бензиновый движок объемом 1,5 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Крутящий момент в максимальной точке составляет 129 Нм. С мотором устанавливается механическая коробка передач с пятью ступенями. Максимальная скорость, которую может развить китайское авто – 180 км/ч. Тест драйв, проводимый изготовителями, показал, что расход горючего в городских условиях – 7,8 литра.

Отечественная разработка хвастается наличием трех экземпляров двигателей. На обычный седан устанавливают ДВС 1,6/106. До ста машина разгоняется за 11,8 с, а максимальная доступная скорость определяется цифрой 178 км/ч. Вместе с ДВС работает два вида коробки передач: отечественный робот и механика, созданная французскими инженерами. К тому же, конструкторы АвтоВАЗа обещают монтировать в будущие модели вариатор. Оба конкурента снабжены передним приводом, а горючее с 92 октановым числом подходит, чтобы заправлять бак.

Управляемость и проходимость на дорогах РФ

Проходимость на дорогах
Сравнить Лада Веста и Лифан Солано 2 в этом аспекте необходимо, так как умение справляться с отечественными дорожными реалиями ценится не менее надежного и мощного двигателя.

  • Кузов китайского седана обрабатывают антикоррозийным покрытием, дополнительно защищают картер, увеличивают объем бачков стеклоомывателя. Лифан Солано 2 оснащен задники дисковыми тормозами.
  • Лада Веста создавалась с большим уклоном на отечественные дороги. Качество ее сборочных материалов имеет высокий уровень. Высокий клиренс позволяет агрессивнее маневрировать и проходить трудные места в городе или на трассе.

Сколько будут стоить соревнующиеся модели?

Что выбрать и купить будущим владельцам, решают они сами. Цена Лада Веста варьируется в пределах от 514 тысяч рублей до 680 000 за лучшую комплектацию. Лифан Солано 2 появился на рынке в 2016 году. Самая дешевая версия будет стоить около 500 000 рублей.

Отмечается, что производство первой модели Солано постепенно прекращается, заводы переключаются на второй вариант китайской машины. Продажи этого автомобиля заметно выросли за первые восемь месяцев. Это говорит о достаточной популярности среди соотечественников.

Чтобы рационально сравнивать, нужно понимать, что более дорогой автомобиль предлагает достойное качество и заметно выигрывает, если удается продемонстрировать свои сильные стороны на деле, в движении.

На заметку!

Специалисты заявляют, что вазовский автомобиль отличается присутствием систем помощи новейшего поколения. К ним относят: контроль над движением в гору, системы стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС, которая пригодится в экстренных ситуациях.

11 факторов сравнения: Лада и Лифан что взять

Автоваз постоянно модернизирует, совершенствует свои автомобили Лада — сравнить которые можно с бюджетными иномарками. Против которых выступают последние модели Ваза — Веста, хрэй. Результат кропотливого труда, виден не только внешне. Меняется начинка, улучшаются технические характеристики, расширяется комплектация, создавая владельцам комфорт. Автомобили семейства лада веста давно конкурируют с компанией лифан китайского происхождения. Последние модели лада позволили вырваться вперед. Китайские модели стараются сократить разрыв, заинтересовать потенциальных покупателей. Присматривая новый автомобиль, если выбор между вазом и китайцем, покупатели думают что лучше: приобрести лада веста или лифан солано 2? У моделей различный дизайн, но идентичны многие технические характеристики.

В чем различие, сходство, недостатки, преимущества двух моделей? Мы попробовали понять в пользу какой из них сделать выбор.

1 фактор:Дизайн моделей

Внешний вид обоих имеет преимущества. Производители солано сделали упор на надежность, мощность, мужественность. Отечественные производители постарались приблизить весту к спортивному стилю.

Внешний вид машин и особенности

Новинка китайского производства получилась успешнее, оригинальнее предыдущих вариантов.
Производители сохранили традиции, прослеживаются внешние сходства всей линейки автомобилей. Кузов стал массивнее, представительнее. Особенности стиля — плавные линии, мягкие переходы, обтекаемые формы. Радиаторная решетка объемная, лаконично встроена в переднюю часть капота. Осветительные приборы спереди скошены, придают мужественности, добавляют эксклюзивности. Задние фары из бампера плавно перемещаются на поверхность багажника. Выглядит эффектно.

Если сравнить лада веста с лифаном, отметим более резкие переходы, острые грани.
Дизайн модели дерзкий, нестандартный, отвечает требованиям современных автолюбителей. Кузов выполнен в Х – стилистике. Если присмотреться, острые грани складываются в большую букву Х. Величественные осветительные приборы, овальный багажник, обеспечивая рациональное совмещение с резкими переходами кузова.

В копилку преимуществ лады падает разнообразие цветовой гаммы. Компания предлагает потенциальному покупателю 13 цветов весты, металлические оттенки. Китайские производители не предоставили столь богатого выбора.

2 фактор:сравнение кузова и колесной базы

Параметры моделей имеют не существенные расхождения.

Сравнение габаритов китайского автомобиля и отечественной лады

По ширине салона наш соотечественник превзошел китайскую модель.
Веста в ширину достигает 1765, солано 2 – 1703.

Высота кузова у весты больше.
Россиянин в высоту 1498, китаец – 1494. Разница несущественная.

Длина кузова у китайца больше.
Длина кузова у лифан солано 2 – 4449, весты – 4409.

Результат сравнения колесной базы в пользу соотечественника.
Результат солано на три сантиметра ниже, чем у весты.

Вес моделей идентичен – 1240 кг.
Дорожный просвет выше у россиянина.
Размер просвета лады – 170, у оппонента – 149. Высокий просвет обеспечивает безопасность подвески при эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию.

3 фактор:покрытие кузова, толщина металла

Что лучше – по кузовщине? Чей кузов надежнее защищен?

Поверхность автомобиля лифан солано 2 обработана цинковой смесью для защиты от коррозионных повреждений. Толщина защитного слоя – 9 мкм. Способ нанесения – холодный. Производители утверждают, что защита кузова помощью цинка обеспечит отсутствие коррозионных повреждений на протяжении 5-6 лет.

Лако – красочное покрытие состоит из слоев:

  • цинковая смесь;
  • грунтовка;
  • базовый слой;
  • краска;
  • лаковое покрытие.Основание кузова изготовлено из стали.

Основная Часть кузова лада веста защищена от ржавчины цинковым покрытием. В полостях, которые подвержены разрушению под воздействием внешних раздражителей (соли, наледь), внутренняя поверхность защищена дополнительным слоем грунтовки.

Слои лако – красочного покрытия:

  • цинковая смесь;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лаковое покрытие.

Толщина покрытия цинковой смесью – 8 мкм, позволит защитить кузов от коррозионных повреждений на протяжении пяти лет.

4 фактор:ходовая часть, клиренс

Величина клиренса сказывается на возможности автомобиля без последствий преодолевать неровности на дорогах. Автовазпредоставил потенциальным владельцам возможность эксплуатировать транспортное средство по бездорожью. Лада веста – машина высокая, размер клиренса выше чем у иномарок.

При полной загрузке дорожный просвет составляет 170 мм, без нагрузки он увеличивается до 192 мм.

Особенность ходовой части весты – наличие подрамника, поручней в виде буквы L. Подрамник повышает прочность кузова, обеспечивает безопасность водителя, пассажиров во время поездки, повышает степень комфорта управления транспортным средством.

Поручни выполнены из высокопрочной стали.

Дорожный просвет у конкурента нашего соотечественника в груженом состоянии составляет 149 мм, в свободном увеличивается до 163 мм. Лифан более уязвим при поездках по бездорожью.

В сравнении колесной базы первенство с отрывом на три сантиметра у лады. Оба автомобиля переднеприводные.

5 фактор:салон

За счет преимущества в размерах колесной базы лада имеет больше пространства для пассажиров, водителя. И тот, и другой автомобиль рассчитаны на 5 мест. Качество пластика у китайца оставляет желать лучшего. Из-за этого в салоне присутствует неприятный запах. Минусом лифана является стесненное пространство на заднем сиденье. Преимущество китайцу дает усовершенствованное рулевое колесо, просторная, стильная панель приборов. Солано 2 оснащен вместительным багажным пространством – 660 литров, лада может вместить только 450 литров.

6 фактор:Топливные резервуары

Обе модели автомобиля имеют бензиновый двигатель, рассчитанный на потребление бензина марки 92. Объем топливного бака лифана – 58 литров, у лада веста – 55 литров. Собственники отечественного автомобиля утверждают, что фактически резервуар вмещает 57-58 литров. В инструкции указано, что автомобиль потребляет бензин марки 92, но возможно применение 95-го, более качественного бензина. Предупреждающий об окончании запасов топлива световой сигнал загорается, когда в баке остается 8 литров топлива. Испытания показали, что максимальное наполнение бензобака лада обеспечивает прохождение пути длиной 720-730 км.

7 фактор: моторные характеристики, расход топлива

Сравнительные характеристики лифан солано и лада веста приведены ниже:

Характеристика

Лифан солано 2: Тип движка бензиновый. Мощность л/с 106. Объем 1586. Средний расход топлива на сотню км в час 7.7 Вид топлива. Бензин аи-92 Расход времени с нуля до сотни 15.4

Лада веста: Тип движка бензиновый. Мощность л/с 106. Объем 1595. Средний расход топлива на сотню км в час 6.8 Вид топлива. Бензин аи-92 Расход времени с нуля до сотни 11.7

Из сравнения видно, что двигатели лифан имеют меньший объем, но больше потребляют топлива. Помимо указанной марки топлива допускается использование бензина более высокого качества – марки 95. Он чище, обеспечивает сокращение времени на разгон, увеличивает срок эксплуатации движка, его составляющих.

8 фактор:Гарантия

Завод изготовитель при реализации автомобилей предоставляет собственникам гарантийное обслуживание. На протяжении указанного срока сервисные центры обязаны проводить регулярный диагностический контроль, устранение возникших неполадок.

Автоваз предоставляет гарантийное обслуживание на протяжении 36 месяцев, либо 100 000 км. У лифана аналогичная продолжительность гарантийного обслуживания – 36 месяцев, либо 100 000 км.

Чтобы пользоваться гарантийным обслуживанием, необходимо соблюдать установленные производителем правила:

предоставлять необходимые бумаги (документ о регистрации, праве владения, гарантийный талон, сервисную книгу);
своевременно (не реже, чем раз в 12 месяцев) проходить диагностический контроль автомобиля.
На определенные детали, узлы гарантийное обслуживание ограничено.

Лада веста

  • кузов подлежит эксплуатации на протяжении 6 лет с момента покупки;
  • компоненты рулевого управления, привода, насосы, устройства подъема стекол, система подогрева сидений – 36 месяцев, или 50 000 км;
  • аккумулятор – 24 месяца;
  • амортизаторы, подшипники – 12месяцев, или 30 000 км.

Лифан солано 2

  • компоненты двигателя (маховик, крышечка клапана, блок цилиндров, коллектор впуска) – пять лет, или 150 000 км;
  • кузов автомобиля – пять лет;
  • сальники, насосы – 12 месяцев;
  • устройство стекло омывателя, подъема стекол, акустическая система производителя – 12 месяцев;
  • осветительные приборы – 24 месяца, 60 000 км.

    9 фактор:Стоимость базовой, расширенной комплектации

Расширенная комплектация весты стоит 510 000 – 670 000 рублей. Китайская модель базовой комплектации стоит от полумиллиона рублей. В нее китайцы включили:

— бортовую компьютерную систему;

— подушки безопасности в количестве 2 штук;

— освещение внутреннего пространства спереди;

— акустическую систему, состоящую из 4-х динамиков;

— автоматизированная система подъема 4-х стекол;

— сигнализационная система;

— кондиционер;

— центральный замок на пульте управления.

Автоваз предлагает в составе начальной комплектации современные высокотехнологичные устройства – эра глонасс, контроль при движении на возвышенность, стабилизационные системы.

10 фактор:багажник

За счет объема багажного отсека китайская модель опережает отечественный автомобиль. Вместимость автомобиля – характеристика, на которую многие покупатели опираются при выборе транспорта. Чем больше вместимость, тем комфортнее, выгоднее эксплуатация. Лада веста имеет вместимость багажника всего 450 литров. Лифан солано 2 выгодно опережает отечественный автомобиль практически на 200 литров. Вместительность багажного отдела китайца – 640 литров.

11 фактор:трансмиссия

Обе марки автомобиля оснащены пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач.

В общей оценке оба автомобиля набирают 8.5 баллов из десяти. И лада, и лифан превосходят друг друга по одним показателям, уступая по другим. Подбирая автомобиль, потенциальный покупатель руководствуется разными критериями. Выбор зависит от типа, качества дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться транспорт, цена, комплектация, вместительность багажного отсека, расход топлива.

При выборе автомобиля для семейного пользования лучше подойдет лифан с вместительным багажником, для эксплуатации по сельским дорогам, некачественному покрытию на городских магистралях рациональнее выбрать весту в силу высокого дорожного просвета. Она экономичнее, быстрее разгоняется.

Китайская Веста- младшая или старшая сестра

Осенью в 2014 году Китай официально представил седан «ЧанганАлсвин В7». Компании поднебесной часто используют внешний вид известного автомобиля и создают их клоны. Причем сходство как поверхностное, так и практически полные. Не исключением стала и LADA Vesta. Именно Алсвин в7 производит впечатление ее копии. Китайский дизайн автомобиля вызвал бурю эмоций, интереса, комментариев к этой разработке. Позже компания Changan на ММАС в 2016 году презентовала модель Alsvin V7. Данная модель – бюджетный седан, который в России продается от 609 000 рублей, что весьма недорого для настолько оснащённой машины. Стоит поднебесная иномарка на 100 000 рублей больше, чем Lada Vesta.

Отличия копии и лады весты

Напомним, что дизайн седана Лада Веста создал британский специалист – Стив Маттин, который является дизайнером АвтоВАЗа с 2011 года.
Китайская копия Лада Веста имеет максимальное сходство с оригиналом задней частью, особенно формой фонарей. Задние фонари китайского клона непросто напоминают Vesta, а полностью их дублируют. Имеются схожие элементы в дизайне салона смахивающие на российский. Эмблема на капоте Changan издалека похожа на логотип ВАЗ.

При Сравнении данных моделей спереди наблюдаются различия, что не так категорично. Зарубежные производители, конкурирующие в АвтоВАЗом, не могли оставить не замеченным элегантный дизайн Лада Веста.

Рассмотрим Чанган Алсвин В7 конкретнее и узнаем это великолепная новинка или китайская копия популярной модели АвтоВАЗа.

Элегантный кузов

Кузов китайского Алсвин В7 подчёркнут необычной формой передних фар. Хромированная окантовка решётки радиатора визуально увеличивает объем переда — придает элегантности. Задние фонари весьма удачно вписались в крышку и проем багажника. Автомобиль имеет хорошую аэродинамику, так как на ней обтекаемые, плавные линии вдоль кузова. Большие диски говорят о мощном двигателе. Формы бамперов еще больше прибавляют сходства, а вот заднее стекло автомобиля Alsvin V7 отличается немного большей высотой.
При сравнении оформления бортов наблюдается разная форма, но одинаковая технология тиснения дверей. Задние фары на крыльях и передние бампера идентичны по контуру. Заметен одинаковый размер 16-х дисков китайской и российской модели, что усиливает сходство.

Привлекательные габариты

В данной таблице можно сравнить габаритные характеристики:

Модель Lada Vesta Changan Alsvin V7

  • Параметр (мм)
  • Длина 4410 4530
  • Ширина 1764 1745
  • Высота 1497 1498
  • Колёсная база 2635 2610
  • Клиренс 170 150
  • Размерность шин 185/65R15195/55/R16 195/55/R15 195/50/R16

Alsvin V7 выигрывает 12 сантиметров в длине это значительная разница, но уступает в дорожном просвете. Оригинальная Lada Vestaна 2 сантиметра выше. Остальные размеры данных моделей практически одинаковы. Увеличение длины обеспечивает клон более комфортным задним сиденьем для пассажиров. Возможно при проектировании машины АвтоВАЗ недоработал этот момент.

Скромный багажник

Багажник Lada Vesta и Changan Alsvin V7 имеет объем 480/ 410 литров. Китайский красавец получил уменьшенный багажный отсек из-за увеличения длины салона. Китайские конструкторы хотя сделали багажник небольших размеров, но тем не менее он функционален. Багажное отделение отделано тканью неплохого качества, а в заднем сиденье сделана форточка для размещения длинных предметов в салоне. Минусом являются выступающие арки на задних колёсах, которые мешают перевозке габаритных грузов, а в Лада Веста такая возможность есть.

Приятный салон

Безусловно, салон китайца комфортабельный, весьма конкурентоспособный в своём классе. С первого взгляда интерьер Чанган Алсвин В7 производит неплохое впечатление. Отделка привлекает необычностью дизайна, качеством материалов, но пластик на передней панели твёрдый, а обивка дверей на ощупь грубовата. Топовая модель Alsvin V7 имеет кожаный, но светлый салон, что затрудняет ежедневный уход. Многофункциональный руль обтянут кожей, приятно оформлен хромированными вставками. Удобно сделана система управления мультимедии, установленная так же на руле. Китайский седан оснащен люком, стеклоподъёмниками (оборудованы электроприводами), головное устройство, расположенное в верху передней панели, имеет выдвигающийся жидкокристаллический экран.

Двигатель — Blue Core

Копия Лада Веста, для Российской Федерации, производится с передним приводом, а вот причины этого факта непонятны. Оснащен бензиновым двигателем Blue Core с 4-мя цилиндрами установлен поперечно. На китайской Весте объем двигатель 1,6 литра с мощностью 113 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания по экологичности соответствует стандарту «Евро 5» и имеет 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Главные характеристики Blue Core:

  • объём – 1,6 л;
  • тип – рядный;
  • цилиндры – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • мощность – 113 л. с.;
  • тип топлива – АИ-95;
  • динамика – 10,6 сек.;
  • расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) – 8,5/7,5/8,0.

Силовой агрегат не имеет мощных характеристик, зато легко может похвалиться расходом 8,5 л на 100 км, что очень привлекает. О надёжности, приспособленности ДВС к дорожным, климатическим условиям России, можно будет судить после тестирования китайского седана российскими потребителями.

Отношение АвтоВАЗа к копии Лада Веста

Президент российского концерна Николя Мор, к такому «плагиату», относится положительно. Мор рад, что отечественной разработкой заинтересовались другие, что копируют за рубежом. Он считает это отличное подтверждение того, что автомобиль имеет настолько интересный дизайн, что компании стараются подражать АвтоВАЗу.
Комплектации копии
«Чанган Алсвин В7» выпускается в трёх комплектациях:

  • Standart;
  • Comfort;
  • Luxe.

При сравнении оснащённости у Alsvin V7 две комплектации идентичны по названию с Vesta (Comfort и Luxe). Трансмиссия на выбор: механика или автомат.

Стандарт и комфорт версии имеют подогрев сидений, кондиционер и пара фронтальных подушек безопасности. Автомобили Luxe версии оснащены электроприводом на люк, стартовой кнопкой для запуска-остановки двигателя, иммобилайзером, электронной системой динамической стабилизации, центральным замком и 4-мя подушками безопасности.

Все три версии комплектуется механической коробкой передач, а вот Comfort и Luxe выпускаются еще и с автоматической коробкой.

Кросс тоже копировали

Поднебесная выпустила также кроссовер c идентичным дизайном как у седана Lada Vesta и хэтчбека Xray. Landwind E36 скопировали не только знаменитый «икс», но оставили такой же решетку радиатора. Форму фар, бампер так же оставили без изменений. Landwind постоянно «клонирует» другие марки авто, находясь в поиске собственного дизайна.

Переднеприводная копия должна скоро появиться в Поднебесной. По некоторым данным «паркетник» будет оснащен турбированным1,5 литровым бензиновым двигателем и «атмосферником» в 1,6 литра. Мощность и крутящий момент пока не раскрывается.

Подведем итог

Что именно Changan Alsvin V7 – отдельная модель или все же удачный клон Лада Веста, утверждать сложно. Но мы имеем доказанный факт, что автомобили АвтоВАЗа достойны подражания и клонирования. Завод работает на авторитет наладив производство качественных, конкурентоспособных автомобилей.

Веста против «китайцев»: есть ли шансы обогнать Поднебесную?

Весь 2015 год отечественную новинку сравнивали со многими автомобилями, предрекая ужесточение конкуренции на российском рынке. Вот только китайский автопром отчего-то был автоматом отодвинут на второй план, а ведь доля «китайцев» неуклонно растет, так что конкурировать с ними Весте предстоит не менее ожесточенно, чем с Логаном или Солярисом. Что ж, значит самое время сравнить новую Ладу с самыми популярными китайскими седанами и оценить ее шансы на победу в схватке за покупателя.

Выигрышная внешность

Как обычно начнем с внешности, ведь это самый весомый козырь ВАЗовской новинки. Использованная в дизайне X-ДНК дает явное преимущество над китайскими седанами. Ни один из них не в состоянии похвастать столь яркой внешностью, исполненной в современном стиле. Из общей однообразной массы выделяются, разве что, Haima M3 и Brilliance Н230, получившие стильную головную оптику и аэродинамичные контуры с продуманной штамповкой, выполняющей не только декоративную цель.

Haima M3

Чуть хуже с дизайном экстерьера у Chery Bonus 3, Geely GC6 и Dongfeng S30. Замыкает список излишне «прямолинейный» Lifan Solano New.

Lifan Solano New

Имеет Vesta преимущество и в плане доступных вариантов окраски кузова. Цвета Лада Веста представлены внушительным списком из 12 оттенков, при этом большая часть снабжена эффектом металлик. Более того, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует расширить этот список до размеров, которыми не только китайские, а многие европейские автомобили похвастать не могут.

Что касается габаритных характеристик, то их можно сравнить в приведенной ниже таблице. Отметим, что российский седан – лидер в плане высоты и ширины кузова. Кроме того, у него более крупная колесная база, а также самый высокий дорожный просвет. А вот в вопросе вместимости багажного отсека нет равных Lifan Solano, с остальными седанами Vesta находится приблизительно в одной весовой категории.

Lada Vesta

Lifan Solano New

Haima M3

Geely GC6

Dongfeng S30

Brilliance Н230

Chery Bonus 3

Длина кузова (мм)

4410

4450

4545

4342

4526

4390

4450

Ширина кузова (мм)

1764

1705

1737

1692

1740

1703

1748

Высота кузова (мм)

1497

1495

1495

1435

1465

1482

1493

Колесная база (мм)

2635

2605

2600

2502

2610

2570

2570

Клиренс (мм)

171

150

160

150

150

114

151

Объем багажника (л)

480

650

450

468

487

500

450

Комфорт превыше всего

Переходим к более важному аспекту – комфорту в салоне. Здесь снова преимущество можно отдать Весте, так как более крупная колесная база и широкий профиль кузова обеспечивают возможность сформировать больше свободного пространства для пассажиров.

Второй ряд сидений Лада Веста

Кроме того, на это работает и хорошо продуманная компоновка салона российской новинки, выполненная по европейским стандартам. Китайцы дружно отстают, предлагая более тесные (особенно на втором ряду) салоны.

В вопросе качества интерьера Веста снова в лидерах, так как проблемы с запахом пластика в китайских автомобилях известны всем, плюс качество материалов, используемых для их отделки, также далеко от совершенства.

Элементы салона Весты

Впрочем, лидерство это пока что условное, так как полноценно серийные автомобили еще никто не обкатывал, а потому качество сборки и отделки интерьера Lada Vesta практикой еще не подтверждено.

Гонка моторов

Китайские седаны продаются в России только с одним вариантом силовой установки. Во всех случаях это 4-цилиндровые бензиновые двигатели рядного расположения с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском.

Двигатель Haima 3

Отечественная новинка более вариативна и получит сразу 4 варианта двигателя, но постепенно. Первоначально на рынке появится модификация со 106-сильным мотором, который мы условно принимаем за «базовый».

Вероятней всего по объемам продаж со временем его место займет 114-сильный агрегат французского производства. Младшим в линейке будет 87-сильный двигатель, а роль топового получит новый 1,8-литровый мотор с отдачей 123 «лошадки», появление которого ожидается в следующем году.

Выше вариативность Весты и в плане коробок передач. Их будет три: «механика», «робот» и «вариатор». Китайцы же в лучшем случае готовы предложить два классических варианта: «механика» и «автомат». Для более наглядного сравнения мы составили таблицу со всеми возможными вариантами моторов и КПП сравниваемых автомобилей.

Lada Vesta

Lifan Solano New

Haima M3

Geely GC6

Dongfeng S30

Brilliance Н230

Chery Bonus 3

Младший мотор

1,6 л;

87 л.с.

«Базовый» мотор

1,6 л;

106 л.с.

1,5 л;

100 л.с.

1,5 л;

112 л.с.

1,5 л;

94 л.с.

1,6 л;

116 л.с.

1,5 л;

105 л.с.

1,5 л;

108 л.с.

Топовый мотор

1,8 л;

123 л.с.

Основная КПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

Дополнительная КПП

5-ст. РКПП

4-ст. АКПП

6-ст. АКПП

Топовая КПП

Вариатор

Подготовка к России

Адаптация к российским условиям также играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Китайские седаны имеют стандартную подготовку в виде дополнительной антикоррозийной обработки, увеличенных бачков омывателя и защиты картера. Веста же получила более качественную подготовку, так как построена на совершенно новой платформе, специально разработанной с учетом специфики российских дорог и климатических условий. Плюсом служит и более высокий клиренс, обеспечивающий дополнительные возможности для маневров на зимних колейных дорогах и загородных грунтовках.

С точки зрения компоновки платформ все сравниваемые автомобили играют в одной «лиге»: передний привод, передняя независимая и задняя полузависимая подвески, реечное рулевой управление с усилителем, передние дисковые тормоза. Выделяются только Dongfeng S30, Geely GC6 и Lifan Solano New, имеющие еще и задние дисковые тормоза вместо барабанных у остальных.

А что с ценами?

Окончательная цена Lada Vesta в диапазоне от 514000 до 677 000 рублей. Китайские конкуренты «играют» в этом же диапазоне и только Geely GC6 отличается стоимостью на уровне 399 000, но это за автомобили 2013, 2014 и 2015 года выпуска. С 1 января стоимость этого седана вырастет ориентировочно до 420 000 рублей, что все равно является самым низким показателем. Дороже всех оценен седан Haima M3, стоимость которого стартует с 559 000 рублей, но надо заметить, что по габаритам он ближе к C-классу, да и оснащен одним из самых мощных «базовых» моторов.

Что касается оснащенности, то базовая комплектация Лада Веста выглядит заметно предпочтительнее за счет наличия высокотехнологичных систем помощи: контроль движения в гору, система стабилизации ESC и комплекс помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Сравнить стоимость седанов и их оснащение в базе можно в таблице ниже.

Lada Vesta

Lifan Solano New

Haima M3

Geely GC6

Dongfeng S30

Brilliance Н230

Chery Bonus 3

Цена

514 000 – 677 000

499 900

559 000

399 000

509 000

459 900

485 900

ABS+EBD

+

+

+

+

+

+

+

ESC

+

Система помощи при старте в гору

+

Система ЭРА-ГЛОНАСС

+

Парктроник

+

Бортовой компьютер

+

+

+

+

+

+

+

Гидроусилитель руля

+

+

+

+

Электроусилитель руля

+

+

+

Галогеновая оптика

+

+

+

+

+

+

+

Электрокорректор фар

+

+

+

+

+

+

+

Противотуманки передние

+

Противотуманки задние

+

+ +

+

+

+

Подголовники задних кресел (регулируемые, L-образца)

+

+

+

Регулируемая по вылету рулевая колонка

+

+ +

Тканевый салон

+

+ + + + +

+

Атермальные стекла

+

+ + + +

+

Подогрев передних кресел

+

+

Аудиосистема

+

+ + + + +

+

Кондиционер

+

+ + + + +

+

Фронтальные подушки безопасности

+

+ + + + +

+

Электростеклоподъемники

+

+ + + + +

+

Легкосплавные колесные диски

Китайцы скопировали LADA Vesta

Как известно, автомобильные компании Китая все еще находятся в поиске собственного, только им присущего стиля. И в процессе творческого поиска они не гнушаются копировать иные модели. Причем такое сходство может быть как поверхностным, так и почти полным. Но если ранее дизайнеры из КНР ориентировались, в основном, на корейские, японские и европейские компании, то теперь дело дошло и до плагиата с Лада Веста. Естественно, Николя Мор, который сейчас занимает должность президента АвтоВАЗа, не мог пройти мимо и не высказать свое мнение по данному вопросу.

В своем интервью, которое он дал одному из журналистов «Российской Газеты», президент АвтоВАЗа рассказал, что одна из компаний Китая скопировала Весту. При этом Мор не стал как-то обвинять китайцев в нечестно конкуренции, отметив, что это очень даже хороший знак. Ведь если модели LADA стали копировать – это лучшее доказательство удачного дизайна! Причем Николя Мор не был голословным и отметил, что на просторах интернета он уже видел фото.

Скорее всего, глава российской компании имел в виду китайскую модель Changan Alsvin V7, что была презентована на ММАС-2016. Стоит признать, что его корма откровенно похожа на таковую у Весты. Да и в внутри этого седана можно найти пересекающиеся с салоном LADA Vesta элементы. Нельзя не отметить и полное совпадение названий 2-х комплектаций – Comfort и Luxe.