Китайский мини купер

Lifan Smily (Лифан Смайли)

Внешне обновленную версию отличают новые фары со светодиодными ходовыми огнями, новый передний бампер, более узкая радиаторная решетка, обновились капот и боковые крылья. Изменения сзади также включают новый бампер и оптику. В салоне — новое рулевое колесо и полностью переработанная передняя панель, более информативный и современный щиток приборов. Обновленный автомобиль в Поднебесной предлагается под индексом Lifan 330. Российская премьера рестайлингового хэтча Lifan Smily New состоялась в рамках Московского автосалона ММАС-2014.
Рестайлинговый Lifan Smily New доступен в России в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В самом доступном исполнении автомобиль получает 14-дюймовые стальные диски, боковые зеркала с корпусами в цвет кузова, хромированные детали экстерьера (решетка радиатора и ручки дверей), спойлер на задней двери, задние брызговики, галогеновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, тканевый салон, карманы на спинках передних сидений, кондиционер, радиомагнитолу с 4 динамиками и AUX/USB. В более дорогой комплектации имеются в наличии легкосплавные колесные диски, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема CD/MP3, а также возможность установки вариатора.
Обновленный хэтч Lifan Smily New получил модернизированный 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения и электронным зажиганием. Максимальная мощность — 89 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 115 Нм. В тандеме с силовым агрегатом может работать 5-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле — 6,1 литра на 100 км пути. Двигатель Lifan Smily New соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Хэтчбек Лифан Смайли построен на переднеприводной платформе. Подвеска независимая, с амортизационными стойками. Автомобиль комплектуется передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Тормозная система Lifan Smily дополнена двухкамерным вакуумным усилителем. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. После обновления, за счет установки нового переднего и заднего бамперов, длина автомобиля увеличилась до 3775 мм. Ширина и высота остались прежними: 1620 мм и 1430 мм. Размер колесной базы — 2340 мм. Колеса — 165/70 R14. Дорожный просвет — 135 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации составляет 970 кг. Объем багажного отделения — 300 литров. Если сложить спинку заднего сиденья (она складывается только целиком), объем багажника увеличивается до 1000 литров.
В список оснащения обновленного Lifan Smily входят различные системы, отвечающие за безопасность пассажиров: фронтальные подушки, система автоматической разблокировки дверей при аварии, травмобезопасная рулевая колонка, крепление детских кресел ISOFIX, ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD. Прежняя версия автомобиля Lifan 320 в краш-тесте Latin NCAP получила неутешительный результат. Но, как утверждает производитель, у рестайлингового Смайли обновлены системы ABS и EBD, установлены модифицированные подушки безопасности, передняя часть автомобиля была модернизирована за счет улучшения работы зоны программируемой деформации при ударе.
Одним из главных преимуществ хэтчбека Lifan Smily является его цена. У автомобиля необычный экстерьер, достаточно богатое оснащение и комфортный салон, приличная эргономика, неплохие технические характеристики и отличная маневренность. Среди недостатков Лифан Смайли необходимо отметить качество сборки: скрипит пластик в салоне, дребезжат двери и возникают проблемы с замками. Кроме того, у машины слабое лакокрасочное покрытие, неважная шумоизоляция, иногда звучат жалобы на потеющие стекла при большой влажности.

>Сравнить
MINI Cooper Hatch
и Lifan Smily New

Мини Купер против Лифан Смайли – есть ли что-то общее?!

Миниатюрные автомобили, относящиеся к классу B. Хэтчбеки одного класса, стоящие на разных полюсах ценовых сегментов. Модель британского производителя завода MINI, принадлежащего BMW Groupe и его копия китайского исполнения эксклюзивщиков из Лифан.

Ареал обитания

Данные автомобили являются идеальными средствами передвижения в городских условиях. Маленькие, юркие – они смогут найти выход из любого затора на дороге. Поездки на работу, в магазины, детские учреждения – удел этих машин. Их владельцами могут быть люди любого пола, возраста, профессии. Потрясающий внешний вид в стиле ретро выделяет их в автомобильном потоке. Представители британского завода имеют свое мнение на этот счет – они считают, что совершают эволюцию моделей шестидесятых годов. Это у них хорошо получилось

Что мы видим

Lifan Smile внешне повторяет модель Туманного Альбиона, на что и был расчет производителей, учитывая популярность MINI. Оригинальная внешность привлекла для обоих машин большую армию поклонников.

Оба автомобиля, (учитывая их схожесть, будем описывать как одно целое), привлекают оригинальным видом оптики. Большие круглые фары, как на машинках из детских мультиков, совместно с радиаторной решеткой создают приветливую улыбку для окружающих.

Размеры МИНИ- «смайлика»: 3630 мм х 1690 мм х 1420 мм. Ширина колесной базы у английской «малышки» 2470 мм, клиренс 146 мм. Китайская модель чуть длиннее и уже, но разница не существенна. Правда, клиренс у Lifan подкачал – 135 мм.

Описание интерьера

Внутри, как говорят спортивные комментаторы, сказалась разница в классе. Бюджетный салон Smily нельзя сопоставить с дорогой начинкой Cooper. Недорогие материалы, минимальное количество опций у Лифан. Китайцы постарались, сделали неплохое оформление из того, что было, но не более…

Качество, эргономика, комфорт – основные составляющие салона MINI. Здесь удобно, просторно, исходя из размеров авто, отличный вид панели приборов с многофункциональной мультимедийной системой, множество полезных устройств, удобных регулировок. Все на высшем уровне и соответствует цене.

О стоимости. Не будем приводить цифры, но на деньги потраченные на один хэтчбек Туманного Альбиона, можно приобрести пару-тройку Смайлов, в зависимости от комплектации.

Технические данные

Оба автомобили неплохо ведут себя на дороге, маневренны. По скоростным показателям они существенно разнятся.

Мини имеет несколько вариантов силовых агрегатов. Самый достойный – 2.0 л с хорошей мощностью 192 л. с., разгон до ста км/час – 7,1 секунды, скорость – 230 км/час.

У Лифан «движок» поскромнее – 1.3 л с мощностью 89 л. с. Максимальная скорость небольшая – 155 км/час, разгон получился за 14,5 секунды.

Краткое резюме

Оба компактных хэтчбеков имеют право на жизнь, и роскошный английский MINI Cooper, и бюджетный Lifan Smile из Поднебесной. У каждого из них свой покупатель и почитатель. Все зависит от финансового состояния владельца, образа жизни и других важных деталей.

Машины ›
Lifan ›
Smily ›
Lifan Smily 320, китайский миникупер

Lifan Smily, он же 320, он же «китайский миникупер»
Так и заставили что-то написать… эх… тоже мне писателя нашли.

Ну что можно сказать о машинке: куплена в конце июня сего года. В целом машинка гуд: забавная внешность, комплектация, цена — что еще для счастья надо? если бы не но, есть одно существенное «но», куда же без него ))) — это отечественная сборка, аля Черкесск. Я думаю практически каждый столкнулся минимум с 2-мя проблемами: вода в салоне и убегает антифриз. Кстати к этому же «но» можно и отнести сервисное обслуживание, причем порой кажется что это бОльшая проблема чем сборка.
С чем за эти 4 месяца пришлось столкнуться.(не считая Лексуса приехавшего мне в зад, металл показал себя с хорошей стороны):
1. Заморгал чек подушки безопасности (приехал, устранили, — отшел контакт)
2. Отвалилось крепление трубки кондиционера, трубка стала перетираться (приехал, устранили, — новое крепление)
3. Запах бензина (устранили на ТО)
4. Чуть утекал антифриз, раздувало патрубки (чуть поколхозил, доработал «по совету» завода клапан)
4. Вода в ноги пассажиру (не устранили до сих пор)
5. Не работала печка (-300 р за «диагностику» 😀 — слетел тросик с крутилки)

Но не смотря ни на что, машинка мне нравиться. Она у меня первая :-[

Lifan Smily SMI ›
Бортжурнал ›
Стоит ли покупать Lifan Smily?

Часто спрашивают «стоит ли покупать», «как тебе машина», решил написать много букв, по поводу этой темы

Когда передо мной встал выбор покупки нового автомобиля, китайский автопром, я рассматривал в последнюю очередь. Рассматривал в основном, или БУ иномарки эконом класса от пяти лет, либо премиум класс, но в возрасте в районе 20 лет.Российский автопром не рассматривался, опыта общения с ним, хватило…

В машинах главное для себя ценю — надежность, но что бы не говорили, хоть БМВ и мерседесы делали тогда отлично, но возраст в районе 20 лет… дает о себе знать… не надо питать иллюзий, все равно их надо будет ремонтировать и ремонт не будет дешевым, запчасти мало того что стоят не мало, так еще и не всегда так просто найти. И покатавшись на подобных машинах друзей, я понял — что ездить в них хорошо, но вот сколько они все время «плачут» что надо что то ремонтировать… в общем кататься на них хорошо, а вот владеть не очень)

Ну а иномарки эконом класса, но на много моложе — они хоть и не будут ломаться так часто, но они какие то скучные все, пустые… на то и дешевые…

И был у меня один знакомый, ездивший на китайской машине и горя не знавший, Тогда все таки решил изучить китайский автопром, доступный у нас, и понял, что за эти же деньги, есть возможность купить двухлетнего китайца, с интересным дизайном, да еще и в очень богатой комплектации.

Забегу вперед и развею стереотипы, которые всех пугают, да и я их боялся:
— Китайские машины воняют — это не так, в интернете сталкивался только в отзывами о старых китайцах, года выпуска так до 2010, там у некоторых моделей, бывало такое.
— Запчасти на китайские машины, очень трудно достать — сейчас не актуально, даже в маленьких городах, есть интернет магазины запчастей, и у всех них есть в ассортименте запчасти на китайский автопром, а в городах покрупнее, есть специализированные розничные магазины, в общем достать что либо не проблема (да и кстати разборок сейчас, предостаточно, да и все детали стоят очень дешево, некоторые позиции, дешевле чем у русских машин.
— Китайские машины сыпятся — ну вот на этот вопрос, сейчас отвечу на примере данной модели.

Я думаю проще будет, если все поломки и болезни структурирую. Все данные собраны исходя из личного опыта, и других пользователей, данной модели, цены на устранения неполадок, заданы средние, при обращении сервис среднего ценового сегмента :

— Пробег от 20 000км, возраст от 2 лет, встречается у всех — Проседают передние пружины (цена решения вопроса от 4000р, в последствии пружины, на которые вы поменяете стандартные, обычно не проседают и служат вам очень долго, само собой ставить надо не оригиналы)
— Пробег от 40 000км, возраст в среднем три года, У многих встречается эта проблема — Лопается одна и та же трубка кондиционера, соответственно, заменяется трубка, заправляется фреон, цена вопроса — 5000р
— Пробег в районе 30 000км, возраст в районе 3 лет, не редко встречается эта проблема — Течет радиатор печки, цена решения вопроса — варьируется от 3000р до 10000р, в зависимости, где найдете, что бы вам сняли торпеду и поменяли сам радиатор.
— Каждые 20 000км, Закисают направляющие пальцы в суппортах, колодки изнашиваются не равномерно — ну соответсвенно, вам просто чаще надо будет менять тормозные колодки, не как прописано по регламенту раз в 40000км, а будут у вас стачиваться в ноль, примерно каждые 20000км, вот тут подробнее про это расписано — www.drive2.ru/l/454699736205624314/
— Возраст от 4 лет — гниет выхлопная труба, цена решения вопроса от 2000р, до 15000р, в зависимости от того, будете ли покупать новую целую трубу оригинал, или попросите сварщика, вам приварить просто поврежденные элементы

Еще к этому списку надо добавить — качество ЛКП плохое, металл начинает ржаветь почти у всех после 5 лет и подвеска у многих начинать брякать после 50 000км пробега

Под итожим — хоть и список вас может напугать, но это — в большинстве случаев, все внештатные поломки и проблемы, и обычно после решения которых — они вас больше не беспокоят совсем, ну или как минимум еще столько же пробега как описано выше. Цены на запчасти как писал уже — минимальные, дешевле на что может быть, не могу представить.

В конце могу добавить лишь еще несколько наблюдений:

Высокая проходимость — когда на нее смотришь, сначала так и не кажется, но за счет 14 дисков и клиренса далеко не низкого, вытаскивала меня и из поля, и из сугробов, и из грязи, и по кочкам не плохо так на ней скакал.
Валящий движок — в классе до 110 лс, уделывает почти всех — www.drive2.ru/l/10533277/
Комфорт за городом — машина на трассе показывает себя, на удивление, просто отлично — ни каких вибраций, гуляний руля, просто плывешь себе 150км.час и все. Единственное, это проблема с шумоизоляцией.
Высокий расход — все смотря на нее думают, что у нее маленький расход, но это не про нее, обычно у всех он в районе — 8-10 литров

Заключение:
Купил бы я себе снова этот автомобиль, если бы знал, что меня ожидает? — Да, конечно, и скажу больше, я бы сейчас с удовольствием купил себе такой же, только в новом кузове и с автоматом, но к сожалению, такие больше не выпускают. Ну а вам уже самим решать, покупать себе, этот недорогой, полностью нафаршированный авто, с копеечными запчастями и менять, почти, только одни расходники, или какой нибудь пустой ВАЗ, или под уставшую иномарку.
Если все таки будете покупать — лучше найдите посвежее, и с более малым пробегом — в цене отличаться будет не так сильно, как вы от себя отодвинете, вышеуказанные проблемы.