Кия пиканто 2006

KIA Picanto 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы KIA Picanto 2018-2019

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Богатое оснащение
➕ Высокий клиренс
➕ Маневренность

Достоинства и недостатки Киа Пиканто 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы KIA Picanto 1.0 и 1.2 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Девушке машина понравилась, говорит — яркая, компактная, едет хорошо, управляется легко, расход топлива детский. То, что надо. Сразу говорю, что себе такую бы коробульку никогда бы не купил: пластик по всему салону у этой «букашечки» деревянный, куда не прикоснешься — всюду жестко и дешево.

Шумоизоляция в движении — тоже караул, не говоря о малюсеньких колесах R14, которые очень хорошо передают все неровности дорожного покрытия в ноги водителя и пассажира.

Второй ряд сидений — для детей, если спереди сядет кто-нибудь в районе 1,9 м и решит не поджимать ноги к подбородку — сзади с комфортом помещается только сумка. В ширину тоже не разбежишься. Багажник скромный, но и не самый крохотный (учитывая габариты машины).

Разгоняется на удивление хорошо — моторчик не орет, обороты не зашкаливают, но надо понимать что тут 13,7 секунд до 100 км/ч, а это подходит лишь для «пенсионерской» езды.

АКПП у нее простая, переключения незаметные, никаких пинков на холодную и прочего дискомфорта. Расход топлива по городу около 7,5 л, что более чем хорошо, да и заправляется 92-ым — никаких вибраций и детонаций, едет ровно. Тормоза нормальные, не скрипят, не бьют.

Отзыв о KIA Picanto 1.2 (84 л.с.) АКПП 2018 года выпуска

Видео отзыв

Длина у автомобиля около 3,6 метров, что очень удобно для начинающего водителя в части парковки. Живем в Севастополе и можно сказать, что пробок тут нет, средняя скорость по городу 24-26 км в час, поэтому не особо чувствуется дискомфорт с двигателем 1.2 и 85 л.с. под капотом.

Разгоняется автомобиль, честно сказать, не очень, если не крутить двигатель. Если же крутить, то это непременно сказывается на расходе, и от экономичности пропадают все следы.

По замерам в городе потребление составляет от 6 до 7 литров. Что касается расхода по трассе, то расход в сторону Симферополя составляет 4,5 л на сотню, а вот в сторону Ялты 7-8 литров. Не любит эта машина ехать со скоростью свыше 80 км и в гору. Расход топлива растет, а скорость замедляется.

Вышеперечисленное не минусы, а издержки условий эксплуатации в горных и холмистых районах Крыма. Что касается салона и внутреннего убранства автомобиля, тут все очень просто, но со вкусом. Удобный, информативный кожаный руль с системой управления аудиосистемой. Простенькая приборная панель и очень не плохая аудиосистема, но опять же, это соответствует ценовому сегменту данного автомобиля.

Посадка и обзорность достаточно удобная, сильно падать вниз при посадке не надо. Сидение можно поднять в максимально верхнее положение, а также поднять руль по высоте, после чего достаточно комфортно разместиться.

Места хватает и пассажирам, которые размещаются на задних сидениях. Багажник, да, туда много не влезет, но так, чтобы понимать, полная тележка из «МЕТРО», разгруженная в багажник — помещается полностью.

Отзыв о новом Киа Пиканто 1.2 (84 л.с.) с автоматом 2018 г.в.

Ну вот и накатали мы на нем 850 км. Что можно сказать ? Машина вызывает пока что тока положительные эмоции. Главный минус, наверно, шумоизоляция, когда ездишь по городу, то особо не напрягает, но выезжая на трассу — шум от покрышек со временем переходит в постоянный гул. Шумоизоляцию на него обязательно нужно делать.

В остальном — положительные эмоции! За рулем комфортно разместится, я думаю, даже человек с ростом под 190 см, мы с женой не высокорослые (я 173 см, жена — 168 см). Я сзади садился за женой, и до переднего сиденья было сантиметров 8 точно.

Конечно, на дальняк большего комфорта захочется, но в городских условиях сзади вполне двое взрослых может с комфортом разместиться. На передних же сиденьях вообще проблем никаких нет с размещением и настройками под себя, все удобно все комфортно.

По расходу топлива, замеров специально не производил, скажу данные с ботового компьютера. По трассе в деревню скушали 5,7 литра, на обратном пути — 6,2 л. По паспорту сказано 4,4 литра на трассу, но пока даже близко нет этих цифр, а в городском цикле вообще выдал 9,2 на сотню, при учете отсутствия долгих простоев в пробках. Надеюсь на расход все-таки сказываются начальные километры (обкатка), и в будущем он уменьшится.

Иван Дедов, отзыв про KIA Picanto GT-Line 1.2 AT 2019 г.

Купила в октябре, а уже в феврале (с наступлением морозов) — перестал заводиться. Заглючил компьютер. Стоит в сервисе у дилеров, и там причину найти не могут.

Вообще не разгоняется.С перекрестка уходить только медленно и печально. Итог: фигня а не машина. До него сменила 3 матиза (каждый по 5 лет эксплуатации). Проблемка была только с первым (еще корейской сборки), а остальные (узбеки) без проблем вообще ездят по сей день. Лучше бы снова Матиз купила.

Дополнение… Наконец-то отдали из сервиса. Причина непонятна, но говорят передернули все контакты, и ошибка исчезла. На улице потеплело, заводиться стал без проблем. Возможно на морозе отходил какой-то контакт.

Отзыв про Киа Пиканто 1.0 (67 л.с.) на механике 2018 г.в.

Катаем машину ежедневно по маршруту дом-работа-дом и прочие дела. Сейчас пробег 4 100 км. Все, что позволяет эксплуатировать авто в городе есть и работает ну почти идеально. В наличии подогревы сидений, зеркал и всего руля, обогрев заднего стекла жарит (именно жарит).

Машина не низкая, поэтому снег для нее не как ладан для черта. Есть вопросы, конечно, но это мелочи. К примеру, виснет задняя щетка и не чистит верх стекла, а низко профильная резина закидывает арки снежной кашей, периодически надо чистить (причем не по схеме «подошел, пнул, осыпалось», а именно чистить чем-то).

Из офигенного: свет ну реально светит, живая на старте, оставляет позади многих, не черепаха. Это радует. Расход в городе с автозапуском и прогревом почти 11 литров (АКПП 4 ступени — тут чудес не бывает).

Отзыв о новой KIA Picanto 1.2 автомат 2019 г.в.

Ходовые качества. На ходу машина для А-класса не плоха. Конечно, жесткая, и на кочках брякает, но едет достойно. Ход подвески маленький, не советую покупать машину для разбитых дорог. Подвеску будет пробивать на каждой третьей кочке. Пластик гремит, но для А-класса шумка выше среднего! Автомат крайне тупой, 4 передачи, зато надежный.

Не было у меня шанса потестить машину на извилистой дороге, но в целом рулится неплохо. Опять же сравниваю с такими авто, как Тойота Витз, Хонда Фит, Ниссан Марч и прочие… Пиканта едет на уровне!

Зеркала маленькие, сперва непривычно на ней ездить… да у нее вообще все маленькое!!! А вот клиренс высокий — по-моему 160 мм (учитывая короткую базу — очень неплохо). С легким бездорожьем проблем нет. Единственное — передней пластиковой губой, которая висит на высоте 100-110 мм, цепляешь все! Но ее вообще можно снять и выкинуть!

Двигателя 84 лошади по городу хватает за глаза. По трассе — ну вы понимаете… А-класс на дальнюю дорогу не рассчитан, но 90-100 км/ч на этой машине по трассе без напряга едешь.

Больше тут нечего сказать. Кто будет брать версию GT в надежде на хоть какую-нить спортивность — не берите, разочаруетесь по полной! Спорта в этой машине, как понтов в Дэу Матизе!

Салон. Вот тут дела куда лучше. Для А-класса тачка нафарширована по полной! Особенно нравится стандартная классическая приборка с двумя котлами (спидометр-тахометр). Выглядит очень достойно и хорошо читается.

Багажника хватит, чтобы перевезти пару сумок. Сзади лучше не сидеть. Я высокий человек, 192 см, когда сажусь за руль, то сидуху до упора назад откидываю, и мне самый раз по посадке!!! Но при этом между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего рука еле пролазит. Хотя при необходимости пассажиров, конечно, можно возить.

Из минусов — могу сказать, что ступицы, детали подвески и другие конструктивные элементы быстро начали ржаветь. Коррозия не серьезная, но и машине чуть больше года. На Рав4 такого не наблюдал.

Владелец ездит на KIA Picanto 1.2 с автоматом 2018

Киа Пиканто — отзывы владельцев

Что будет за минимальную цену: двигатель 998 см? (69 л.с.), КПП механическая, водительская подушка безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, без кондиционера

Отзывы о Киа Пиканто:

Внешний вид:

  • Довольно оригинальный вид Пиканто, напоминающий персонаж мультика Тачки, всегда вызывает приятную улыбку. Очень мило смотрятся лупатенькие фары!
  • Прикольный дизайн автомобиля позволяет ему выделяться в сплошном потоке спешащих машин.

В салоне:

  • Солидное впечатление создается оригинальными строгими линиями панели, а также тканевыми вставками обшивки дверей.
  • Даже при ярком солнечном свете можно легко прочитать информацию на панели приборов.
  • Отлично работает печка, быстро прогревается, зимой точно не замерзнем.
  • Комфортный подогрев передних кресел, прогревает даже поясницу.
  • При моем росте в 1,85 м и весе 110 кг довольно быстро удалось настроить кресло и руль под себя.
  • В первую очередь обращаешь внимание на комфорт водительского кресла. Приличная высота потолка даже с моим ростом 195 см. До потолка еще сантиметров 10 пространства остается. Простор в салоне не позволяет даже думать о зажатости или давлении небольших габаритов.
  • Прекрасно помещаюсь и спереди и сзади (мой рост 1,90 м). Сзади тройка средних пассажиров размещается более-менее комфортно, а вдвоем сидеть одно удовольствие.
  • Отличные передние кресла, надежная боковая поддержка, водительское кресло можно регулировать по высоте, мне довольно удобно на максимальной высоте сиденья.

  • Пластик панелей достаточно жесткий. Это большой минус Киа Пиканто. Особенно неприятно поразило наличие пластика в обшивке спинок передних сидений.
  • Заметно поскрипывает жесткий пластик салона.
  • Огромное разочарование почувствовала от работы штатной акустики и магнитолы. Не спасло даже наличие МР3. Ужасный звук просто раздражает!
  • Неудачная конструкция боковых рефлекторов. Их просто невозможно повернуть на окно. Получается что поток воздуха все время направлен на водителя. Если работает кондиционер, то можно довольно быстро простудиться.
  • Очень не понравилось отсутствие шкалы с информацией о температуре двигателя. Датчиков «холодный» двигатель и «горячий» явно недостаточно, зато влепили датчик омывающей жидкости
  • Вместо термометра разместили на панели приборов контрольную лампу. Вначале это напрягает, скучаешь о привычной стрелке.

Багажник:

  • Багажник отменный. Сложив только одно заднее сиденье, нам удалось впихнуть в него упакованный телевизор и втроем с комфортом приехали домой.
  • Расплата за компактность – отсутствие багажника. 180 литров объема это мелочь.
  • В автомобиле вместо багажника два разных по размеру бардачка: спереди маленький, а сзади чуть побольше.

Лакокрасочное покрытие:

  • Качество лакокрасочного покрытия кузова довелось проверить лично в мелком ДТП. Оценка – отлично.

Управляемость:

  • Управляемость отличная. Автомобиль очень быстро реагирует на все действия водителя. Так и хочется постоянно перестраивать в городском потоке.
  • Маневренность, пожалуй, является главным плюсом Пиканто. Автомобиль легко удается припарковать даже в местах, где места чуть больше длины машины. Когда беру у жены — просто наслаждаюсь, по сравнению с моей Соренто (Kia Sorento — отзывы владельцев) — парковка вообще беспроблемная.
  • Управляется автомобиль прекрасно. Виражи прохожу как на гоночном карте – ни заносов, ни кренов.
  • Понравилась легкость управления легкие педали и руль как «воздушный».
  • Жесткая подвеска не позволяет раскачиваться на трассе и крена на поворотах не ощущается.
  • Автомобиль летит всегда как «пуля», строго по обозначенной траектории, хоть и маленький (относительно) но от воздушного потока встречных фур не улетает.

Мягкость хода:

  • Мягкость хода отвратная, даже по сравнению с ВАЗ 2114. Трясет так, что говорить спокойно невозможно – дрожащим голосом не поговоришь.
  • На разбитой дороге ездить на Пиканто просто невозможно. Даже не пробуйте проверять. Никаких слов, одни мысли.
  • Езда на нем по гравийной дороге просто полный отстой. Это больше для экстремалов – вибрации как на вибростенде, шум бьет по ушам, нервы просто не выдерживают. Пиканто явно не для таких дорог.

Резвость:

  • Для такого объема показывает отличную динамику, разгоняет будто 1,5 л.
  • Движок не для трассы. Кое-как удается еще обойти черепашку ползущую со скоростью 80 – 90 км/ч, но за авто летящим уже 110 км/ч поспевать просто невозможно, обгонять тем более.

Коробка передач:

  • (АКПП): Автомат срабатывает на отлично.
  • (МКПП): Механика в норме, передачи включаются легко и четко. Порой, правда, для первой передачи нужно усилие, но это весьма редко и не особо напрягает.
  • (МКПП): Почему-то не всегда включается первая передача?! Нужно жать сцепление. Как оказалось, проблема у многих, но никто не знает, как устранить.

Тормоза:

  • Тормоза супер!!! Легко нажимаешь на педаль, и автомобиль останавливается как вкопанный. В отличие от наших машин по педали быть не нужно.

Шумоизоляция:

  • Шумка приличная. При разгоне рычание движка абсолютно не слышно.
  • Впечатление такое, что шумоизоляция отсутствует полностью. Не то что камешек, а даже мелкая песчинка отдается звоном по всему салону.
  • Колесные арки и шумоизоляция – вещи не совместимые, по мнению конструктора Пиканто. Штатная резина Кумхо и неровный асфальт – дикий оркестр.

Надежность:

  • Признаю — по вине производителя поломок не случалось, лампочки не перегорали, датчики, и кнопочки не гасли. Все окей.
  • Отъездил полтора года, намотал более 50 тысяч, ни к чему не прикасался, только плановый ТО.

Проходимость:

  • С таким высоким клиренсом и короткими передними и задними свесами уверенно чувствуешь себя и на грунтовке и на зимних сугробах.
  • По проходимости Пиканто превышает возможности большинства седанов и даже некоторых паркетников. Kia Sportage, конечно, попроходимей будет, но это уже настоящий внедорожник (Kia Sportage — плюсы и минусы). Хотя Пиканто и отличается неширокой базой, но зимой в колеи днищем не садится. Лесом мотается за милую душу, легкий и в грязи не застрянет. Проскакивает немыслимые преграды.
  • Автомобильчик очень низенький, езда через бордюры всегда заканчивается битым картером или порогами. К поребрику лучше не доезжать, чем нарваться на скрежет сминаемого нижнего края переднего бампера.

Стоимость эксплуатации:

  • 15000 и 3000 на ТО по деньгам обошлось совсем недорого.
  • Жидкости (антифриз и масло) доливать не доводилось.
  • Говорят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. Не проверял, утверждать не буду, но ни единого пятнышка ржавчины на кузове Пиканто не заметил.
  • За день наматываю около 150 км. На трассе 120, в городе около 30. Расход при таком режиме 4,4 – 5 литров, если скорость 120 км/ч или плюс минус 10 км.
  • Приятно удивил очень низкий расход топлива. За 540 км спалил 30 литров, выходит 5,5 литров на сто километров. Подробней о расходе топлива Киа Пиканто — отдельная статья
  • Из недостатков Киа Пиканто — ремонты иТО дороговаты.

В мороз:

  • В любой мороз заводится легко с первого раза.

Другие подробности:

  • Базовая комплектация с кондиционером это круто! А еще центральный замок, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, корректор фар, магнитола с МП3 и ЮСБ разъемом.
  • Отличная информативность руля и плавность хода.
  • Никаких особенных проблем на дорогах особо не почувствовал. Всякое конечно бывало, но малютка не причем.
  • Качественная сборка. Недостатков не обнаружил.
  • Крепкий кузов, даже когда приходилось ставить автомобиль на два колеса диагональном вывешивании колес, все двери четко открывались и закрывались как обычно, люфты в зазорах между дверьми включая заднюю и кузовом нисколько не изменялись.
  • Отличный задний обзор благодаря сферическим зеркалам с обеих сторон.
  • Большие боковые зеркала обеспечивают нормальный обзор, с таким зеркалом заднего вида тоже все прекрасно видно.
  • Особенно понравилось наличие разных карманчиков и ниш.
  • Классная резина, отрабатывает на пятерку с плюсом.
  • Отмечу удобство полноразмерного руля.
  • Даже по убитым дорогам проездил без единого лишнего звука.
  • Пиканто и безопасность? Это вообще несовместимо!
  • Добивает отсутствие тахометра в моем автомобиле! Неужели так трудно было поставить этот прибор на все комплектации. Разве от этого может поменяться цена?
  • Очень слабый металл кузова. Не давите на капот и на кузов – получите вмятину. Если толкать, то только в углы крыльев. Проверено лично!
  • Штатные шины по ширине смахивают на велосипедные!
  • Скрипел пластик задней двери.
  • Огромный минус – его цена. На 80 тыщ дороже литрового Матиза при той же комплектации! Дороговато будет за пару-тройку мелких вещиц.
  • Все бы ничего, но свет вообще не тянет на очень слабенькую троечку.

Другие автомобили класса А — .

За те же деньги можно взять существенно большую машину:

Фольксваген Поло 5 — отзывы владельцев

Отзывы владельцев Рено Сандеро

Шевроле Авео: отзывы владельцев

Другие автомобили до 450 тыс. руб: http://www.sravni-avto.ru/tag/do-450-tys-rub/

Другие автомобили до 600 тыс. руб: http://www.sravni-avto.ru/tag/do-600-tys-rub/

Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.0, 1.1, 1.2

Отрицательная динамика продаж автомобилей сегмента А на территории России наблюдается с 2011 года. Российский автолюбитель предпочитает ездить на седане или же городском, компактном кроссовере. Многие именитые бренды именно по этой причине заходят на российский автомобильный рынок с линейкой автомобилей, в которой преобладают кроссоверы и внедорожники, но фактически отсутствуют малолитражные авто. Южнокорейская автомобильная компания не побоялась ниспадающей тенденции продаж, и начала официальные продажи Киа Пиканто третьего поколения в РФ. История этой машины насчитывает уже 15 лет. Первая генерация модели сошла с конвейера в 2004 году. Миниатюрный автомобиль, дизайном которого занимались немецкие специалисты, продержался на вершине популярности в своей нише больше шести лет. В 2011 году во время международной автомобильной выставки в Женеве корейцы представили второе поколение Пиканто.

Это был совершенно новый автомобиль, разработанный при участии известного дизайнера – Петера Шрайера. Модель получилась удачной во всех смыслах, подтверждением чего стал буквально обрушившийся на Kia Picanto град наград. В 2012 году миниатюрный «кореец» получил главную награду в Мире за стильный, яркий дизайн – Red Dot Award. В Южной Корее эта машина трижды завоевывала звание «Автомобиль года». И, наконец, третья генерация авто, дебютировавшая на авансцене в 2014 году. Киа Пиканто значительно стал просторнее в салоне, изменился и внешний вид автомобиля. Формы кузова округлились, фары головной оптики стали более современными и изящными. Если с экстерьером авто всё более-менее понятно, то вот с моторами всё немного иначе. Потенциальных покупателей интересует, каков ресурс двигателя Киа Пиканто. Дальше подробно осветим максимальный срок службы силового агрегата и чаще всего возникающие проблемы в ходе эксплуатации.

Линейка моторов Kia Picanto

Первая генерация Пиканто была сконструирована на базе другой корейской машины – Hyundai Getz. Кстати, в Южной Корее модель именуется иначе – Morning. Хэтчбек поставляли в России с двумя различными силовыми агрегатами на 1.0 и 1.1 литра в переднеприводной модификации и с автоматической коробкой передач. Первый мотор генерирует в пике 62 лошадиные силы, а второй – 65 сил. После проведенного в 2007 году рестайлинга гамма силовых агрегатов модели не изменилась, слегка преобразился только внешний вид. А вот с появлением следующей версии авто стали доступными новые движки. Хотя их рабочие объемы не изменились, так как это были по-прежнему моторы на 1.0 и 1.1 л, конструкция двигателей была усовершенствована, они стали технологичными и современными. В общем представлении линейка движком Киа Пиканто выглядит так:

  • мотор G4HE на 1.0 литр с заявленной мощностью 62 лошадиные силы и крутящим моментом 86 Нм при 2500 оборотах в минуту;
  • двигатель G4HG на 1.1 литр на 65 сил и крутящим моментом 97 Нм при 2800 оборотах в минуту;
  • мотор G3LA на 1.0 литр с максимальной заявленной мощностью 69 сил, крутящий момент 95 Нм при достижении 3700 об/мин;
  • 1.2 литр литровый двигатель маркировки G4LA, производящий 86 сил и генерирующий крутящий момент 122 Нм при 4000 об/мин;

В третьем поколении двигатели перекочевали из предыдущей генерации авто. Однако они несколько утратили в плане мощности: производитель был вынужден слегка «придушить» моторы из-за ужесточенных норм токсичности выхлопных газов. Мощность движков упала всего лишь на несколько единиц, по конструкции, особенностям, преимуществам и недостаткам это стали уже хорошо известные моторы G3LA/ G4LA. В качестве основного вида трансмиссии выступает четырехступенчатая автоматическая коробка, но для версии с мотором G3LA на 1.0 л доступна механика. Многих автовладельцев отталкивает медлительный и устарелый автомат на четыре ступени. Но, если полагаться на основное предназначение машины – ежедневная городская эксплуатация, – необходимость в пятой передачи фактически отпадает.

Ресурс двигателя G4HE 1.0

Сотрудничество двух южнокорейских производителей в сфере разработки и сборки силовых агрегатов длится далеко не первый год. На многих автомобилях марки Hyundai и Kia устанавливаются одинаковые движки. Подобная тенденция не обошла стороной малолитражные машины. Что касается малообъёмного мотора G4HE, то он устанавливался только лишь на Пиканто. Двигатель выполнен еще по старой технологии производства – чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. Установка устойчива к нагрузкам и критическим повышениям рабочей температуры системы, но за состоянием охлаждающей жидкости, всё же, следует постоянно следить. По компоновке G4HE – рядная 12-клапанная «четверка» с тремя клапанами на каждый цилиндр. Газораспределительная система SOHC состоит из одного вала, получила верхнее расположение. В общем, конструктивно этот движок рядового автолюбителя удивить не сможет. Имеем дело с обычным, или, как принято называть, «классическим» двигателем корейского производства.

Из компоновки и конструкции движка не составит труда догадаться обо всех основных преимуществах G4HE – высокая надежность, относительная простота, прочность блока цилиндров, ремонтопригодность. Но из этого вытекают и некоторые досадные недостатки мотора – высокая шумность, небольшая мощность и иногда излишняя «прожорливость» моторного масла, бензина. В этом моторе не предусмотрены гидравлические компенсаторы, что положительно сказывается на стоимости ремонта и обслуживании G4HE. Регулировку тепловых зазоров следует проводить каждые 40-50 тысяч километров пробега. Срок службы небольшой, в среднем 200 тысяч километров пробега, но для малообъемной установки это довольно неплохой показатель. Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.0 может достичь отметки и 250 000 км, если водитель будет соблюдать правила обслуживания и регламент прохождения ТО. На большее рассчитывать, пожалуй, не приходится, ведь капиталить движок на 1.0 литр – сомнительная процедура и абсолютно нерентабельная. Чаще всего владельцы старых поколений Kia Picanto приобретают контрактные движки.

Сколько «ходит» мотор G4HG 1.1?

В отличие от G4HE 1.1-литровый G4HG устанавливали на автомобили производства Hyundai – это i10 2018-2013 годов, Getz 2005-2009 и на малоизвестный Atos Prime. Двигатель имеет фактически точно такую же конструкцию, как и G4HE, однако производитель решил расточить цилиндры блока ровно на 1 мм и увеличить ход поршня с 73 до 77 мм. За счет таких простых действий удалось добиться прибавки мощности. Во всем остальном – идентичные движки. Гидрокомпенсаторов нет, регулировка тепловых зазоров происходит ровно также, как на ВАЗ или Hyundai Matiz. Механизм газораспределительного узла SOHC считается крайне надежным, ведь в нем, по сути, нечему ломаться. Однако стабильная работа ГРМ возможно только при наличии должного количества смазки. Привод ГРМ ременной, рассчитанный на 70-80 тыс. км пробега, но замену ремня лучше всего проводить через 50 тыс. км.

Большие нагрузки на элементы газораспределительного механизма нередко приводили к обрыву ремня ГРМ еще задолго до истечения его номинального ресурса. Работоспособность свечей зажигания во многом зависит от качества заправляемого топлива. Устройства системы зажигания лучше всего менять спустя каждые 15-20 тыс. км пробега. Данный двигатель сложно ремонтировать, если поломка произошла на рубеже 200 000 км, то проводить капитальный ремонт фактически нет никакого смысла. Лучше всего приобрести контрактный двигатель, которых в Азии сегодня полным-полно. Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.1 составляет 220-250 тыс. км пробега. Главный достаток G4HG сводится к недорогому обслуживанию и небольших затратах на проведение мелкого ремонта. В целом можно говорить, что это вполне удачный двигатель, который, конечно, не отличается сверхресурсом. Но, как показывает практика, во время эксплуатации Kia Picanto больших проблем моторы G4HE и G4HG не доставляют.

Надежность G3LA 1.0

Алюминиевый двигатель с системой распределенного впрыска топлива G3LA с рабочим объёмом 1 литр представили в 2011 году. Новая силовая установка по замыслу производителя должна была прийти на смену конструктивно устаревших движкам G4HE и G4HG. Корейцам удалось полностью реализовать задуманное, совершенные и технологичные движки G3LA/G4LA стали весьма популярными и распространенными в Азии. А вот в Россию эти моторы поставляются только лишь с автомобилем Киа Пиканто, на других машинах, которые официально продавались в РФ, моторы больше не встречаются. Конструкция новая – алюминиевый и блок цилиндров, и головка блока. В движке G3LA вместо ремня установлена цепь ГРМ, ресурс которой составляет 100 тыс. км. Здесь есть гидрокомпенсаторы, что освобождает автовладельца от необходимости регулярной регулировки тепловых зазоров.

С другой стороны, обслуживание и ремонт двигателя G3LA обходится существенно дороже. Еще одна отличительная особенность установки – наличие системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Габариты агрегата были увеличены, но за счет использования алюминия вес G3LA значительно меньше, нежели предыдущих двух моторов. Количество клапанов осталось неизменным – 12. В G3LA три рабочих цилиндра, но уже по четыре клапана на каждом. Мотор соответствует нормам экологичности Евро-4, питается АИ-95. Предпочитаемый уровень вязкости материала – 5W30. Ресурс двигателя фактически остался неизменным – от 200 до 250 тысяч километров. Как и в любом другом случае, на показатель продолжительности жизни движка огромное влияние оказывает своевременность обслуживания и качество используемых расходных материалов.

Фактический ресурс двигателя G4LA 1.2

Совершенно новый двигатель с заводской маркировкой G4LA стал основным для многих малолитражных автомобилей корейского производства. Установка на 1.2 литра получила расположение не только в Kia Picanto, но и в Hyundai Solaris, Kia Rio. Впервые об этом моторе стало известно в 2008 году, с тех пор в Европе автомобили с G4LA под капотом практически не утратили в популярности и покупательском спросе. В России G4LA встречается только с Kia Picanto. Каких-либо совершенно новых решений движок не получил. Но уже этот двигатель считается рядной алюминиевой «четверкой» с 16-клапанной головкой, по четыре клапана на каждый цилиндр. Газораспределительный механизм состоит из надежной металлической цепи, рассчитанной на весь срок службы двигателя. Однако автовладельцы отмечают, что необходимость замены привода и цепи ГРМ возникает значительно раньше.

Еще одна «фишка» мотора – система VIS, увеличивающая крутящий момент путем изменения геометрии впускного коллектора. Корейцы позаимствовали данную технологию у японских коллег, которые первыми стали оснащать собственные движки VIS. Во всем остальном G4LA практически и есть G3LA. Прибавки мощности удалось добиться не только за счет нового газораспределительного механизма, но и благодаря увеличенному ходу поршня до 78.8 мм, расточенным под 71 мм цилиндрам. Что касается ресурса двигателя Киа Пиканто, то G4LA потенциально может «отходить» около 280 000 километров. «Сухие» чугунные гильзы препятствуют проведению капитального ремонта. Со временем на их поверхности образуются задиры, что провоцирует повышенный расход топлива и моторного масла. Двигатель работает заметно громче аналогов из-за металлической цепи ГРМ. Но с должным обслуживанием автовладельцу удастся избежать многих потенциальных проблем, часто возникающих во время эксплуатации авто с G4LA под капотом.

Отзывы автовладельцев

Модель получила японскую автоматическую коробку фирмы Jatco, которой лучшим образом подходит трансмиссионное масло фирмы ESSO JWS 3314, либо качественные аналоги Nissan ATF Matic Fluid D, General Motors. Практически все поломки коробки связаны с некачественным обслуживанием. Схожая ситуация и с моторами, не имеющими серьёзных «хронических» заболеваний. В редких случаях наблюдается «жор» моторного масла, в основном к этому склонны движки уже с большим пробегом.

Чаще приходится проводить небольшой ремонт ходовой части, подвески. Особого внимания заслуживает опорные подшипники стоек, склонные к выходу из строя уже спустя 50 000 километров пробега. Вообще подвеска хэтчбека сильно страдает, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях. Передние тормозные колодки рассчитаны на 30-35 тыс. км. Стойки стабилизатора довольно «живучие» – от 120 тыс. км, а вот втулки, как правило, меняют уже через 60 тыс. км. Предлагаем дальше ознакомиться с отзывами владельцев, касательно ресурса двигателя Киа Пиканто.

Двигатели 1.0 л

  1. Антон, Москва. Посмотрев на внешний вид миниатюрного хэтчбека, может сложиться ощущение, что эта машина предназначена женщинам. Но это не совсем так. Внутри Пиканто много свободного места, посадка удобная, легко поместятся в салоне четыре человека, причем габаритных. У меня новый автомобиль третьего поколения с двигателем на 1.0 литр G3LA, версия с механической коробкой передач и передним приводом. За два года накрутил примерно 35 000 километров, езжу не так часто, преимущественно в пределах Москвы. Как по мне, так это идеальный автомобиль для мегаполисов. Не зря Kia Picanto пользуется огромной популярностью в крупных европейских городах. Сам я человек довольно крупный, но сидя за рулем этой машины никакого дискомфорта не ощущаю. По двигателю еще вообще ничего не делали, кроме плановой замены моторного масла – меняю раз в 8 тыс. км. По подвеске пока что также все нормально. В общем, классный автомобиль, насколько вынослив его новенький двигатель, покажет только время.
  2. Андрей, Тула. Здравствуйте, у меня Kia Picanto первого поколения 2010 года производства, установлен движок на 62 «лошадки» – G4HE на 1 литр. На одометре сейчас 180 000 километров, недавно заметил, что увеличился расход масла. Замерил уровень компрессии в цилиндрах – в норме. Пока что не могу определить, куда уходит масло. В среднем по 400 мл на каждую 1 тыс. км доливаю смазывателя. Возможно, где-то подтекает сальник или прокладка, но руки не доходят до основательного разбора движка. Вообще машинка мне нравится, и я задумываюсь над приобретением третьей генерации. Конечно, постараюсь выработать максимальный ресурс мотора, но знакомые автомеханики утверждают, что уже через 20-30 тысяч километров, возможно, потребуется капитальный ремонт, который проводить в принципе нет никакого смысла. В общем, ориентируйтесь на ресурс в 200-220 тыс. км.
  3. Славик, Казань. Моторчик G4HE вполне надежен и ресурсоемок, но ждать от него сверхъестественных показателей долголетия не стоит. Небольшой объём чаще всего становится причиной его раннего выхода из строя. Малолитражные автомобили, как правило, долго не живут, ведь установке приходится большую часть времени работать на пределе. Хотя, если эксплуатация проходит только в пределах города, то серьёзных проблем с двигателем может и не возникнуть. У меня Киа Пиканто уже 7 лет, приобрел авто в дилерском центре еще в 2012 году. За все время сменил только комплект сцепление, радиатор, ступичные подшипники, шаровые. В основном страдает ходовая часть, а вот с двигателем серьёзных работ не проводилось. Только замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км, в моем случае, это один раз в 3 года. Согласитесь, не так уж это и тяжело. Но требуется регулировка тепловых зазоров. Я выполняю её через 30 тыс. км, специальный инструмент не нужен, процедура регулировка ровно такая же, как на Москвиче или ВАЗ. Пробег 140 000 км.
  4. Павел, Екатеринбург. У меня машина 2007 года выпуска, мотор 1.0 + механическая коробка. Пробег уже 140 000 километров, в дальние путешествия не выезжал. Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городской среде. Езжу я не совсем аккуратно, люблю подтопить, на свободной трассе могу и 150 км/ч разогнать. Двигатель не боюсь нагружать, но масло меняю каждые 8 тыс. км, заливаю GMoe 5W-30, как по мне, то именно с этим продуктом мотор работает тише, стабильнее. Надежность движка на хорошем уровне, за всё время в нем ничего не менял, кроме плановой замены ремня ГРМ, еще один раз заменили прокладку ГБЦ. Основные работы сводились к ремонту подвески и сцепления, трижды менял свечи зажигания и один раз бензонасос. Думаю, что с должным отношением машина без проблем пройдет 250 тыс. км.
  5. Ирина, Москва. Здравствуйте, Киа Пиканто была приобретена мною на вторичном рынке два года назад. На тот момент пробег машинки составлял 100 тысяч километров, год выпуска – 2009. За десять лет автомобиль очень хорошо сохранился, кузов целый, не битый и не крашенный, ржавчины нет вообще. За двигателем особо не ухаживали, масло только меняли вовремя да фильтры. Мне нравится дизайн авто и легкость, которую испытываешь за рулем Kia Picanto. Судя по состоянию машины, уверена, что она не отработала даже и половины от своей максимальной продолжительности жизни.

Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.0 относительно небольшой – от 200 до 250 тыс. км, но с учетом рабочего объёма установки это весьма ощутимый показатель. Уже после 180 тыс. км автовладельцы задумываются о смене движка или проведении капитального ремонта. Отметим, что восстанавливать G4HE и G3LA не так просто.

Двигатель 1.1 л

  1. Максим, Новосибирск. Всем привет, хотелось бы добавить несколько слов от себя касательно вероятного ресурса двигателя Киа Пиканто. Хэтчбек приобрел в 2007 году, практически сразу же после появления модели в дилерских центрах. Модификация с 1.1-литровым 65-сильным движком G4HG и с автоматической коробкой. Мотор не дожил до своего крупного юбилея – 200 000 километров, не хватило буквально одной тысячи. Появилась сильная вибрация двигателя во время движения и на холостом ходу. Диагностика показала пропуски зажигания в третьем цилиндре. Поехал на СТО к хорошим мастерам, разобрали установку, сказали, что маслосъемные колпачки залегшие, поршневые кольца нужно менять, внутри камер сгорания толстый слой гари. Вот теперь и думаю, что лучше – капиталить или приобрести контрактный?
  2. Наталья, Санкт-Петербург. Миниатюрный Kia Picanto 1.1 мне приобрел муж для ежедневных поездок по городу. Этот автомобиль считается одним из лучших в своем классе. Я не особо разбираюсь в устройстве двигателя, поэтому обслуживанием машины занимается мой супруг. Знаю, что регулярно меняет свечи, фильтры и моторное масло. Сама несколько раз приобретала ZIC 5W30, сказали, что именно этот продукт лучше всего подходит южнокорейским моторчикам. Каких-либо серьёзных проблем авто не доставляло, на одометре красуется цифра 150 000 километров после восьми лет активной эксплуатации (машина была приобретена в 2011 году, второе поколение, рестайлинг).
  3. Юрий, Астрахань. Моя Пиканто прошла 120 000 километров за 10 лет владения, автомобиль в отличном состоянии, словно новенький. Хэтчбек обслуживаю буквально каждые 3-4 тысячи километров: обязательно проверяю состояние моторного масла, фильтров, свечи, расходников. Масло в двигатель G4HG рекомендую заливать оригинальное, указанное производителем в документации к авто. Мне нравится ZIC 5W30, но можно иногда попробовать и GMoe 5W30, кому, что больше нравится. Лично я остановился на первом продукте, полностью удовлетворен работой силового агрегата. У знакомого такой же автомобиль, так уже через 100 000 километров начал сыпаться. За машиной он не следит и ездит абы как. Вот вам и разница в отношении к авто.

Проверенный временем и хорошо изученный 1.1-литровый G4HG является «золотой» серединой между экономичностью и ресурсом. Двигатель расходует немного меньше топлива, нежели мотор Киа Пиканто на 1.2 литра, но и не часто «доживает» до 280 000 километров. Автовладельцы отмечают, что чаще всего ресурс установки ограничен 250 000 километров.

Мотор 1.2 л

  1. Юлия, Сочи. Долгое время подыскивала себе автомобиль для полноценных и комфортных поездок по нашему замечательному городу Сочи. Знакомые посоветовали корейский компактный автомобиль – Kia Picanto. Машина мне сразу понравилась внешне, после консультации со специалистами, которым удалось убедить меня в надежности хэтчбека, решилась на покупку. Цена за такой автомобиль весьма скромная и доступная. За рулем уже целый год, очень довольна работой автоматической коробки передач. Один раз обслуживалась у дилера, заменили моторное масло и какие-то расходные материалы. У многих знакомых в городе есть Пиканто, выпущенные десять лет назад, и эти авто до сих пор в отличном состоянии. Я на 100% уверена, что срок службы двигателя целиком и полностью зависит от отношения автовладельца.
  2. Сергей, Мурманск. Многие считают, что под капотом Киа Пиканто стоит слабый, неполноценный мотор. Это совершенно не так. Начиная со второй генерации хэтчбек стали комплектовать 1.2-литровым движком G4LA, а это на минутку полноценный четырехцилиндровый силовой агрегат, по габаритам идентичный с ВАЗовскими установками. Двигатель выполнен по современным стандартам производства – алюминиевая основа с цепным приводом газораспределительного механизма. Беспокоиться о низком ресурсе двигателя машины совершенно нет никаких оснований. Считаю, что 1.2-литровый G4LA – лучший двигатель в гамме силовых установок модели. Конечно, эта версия автомобиля стоит больше, нежели, например, Киа Пиканто 1.1. Разница составляет порядка 120 тысяч рублей.
  3. Василий, Хабаровск. Очень сложно правильно оценивать вероятный ресурс современного двигателя. Надежность и стабильность работы мотора зависит, конечно же, от своевременности прохождения ТО. Но мало всего лишь вовремя обслуживать двигатель, необходимо приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы. Некоторые автовладельцы осознанно пытаются сэкономить на покупке деталей, после чего жалуются на быстрый выход из строя двигателя или его навесных компонентов. Киа Пиканто приобрел в 2018 году и пока что этой машиной я полностью удовлетворен. Двигатель работает тихо, стабильно, обороты не плавают. Комфортный салон и простор багажного отделения в таком компактном автомобиле просто удивляют. Пробег за год всего 20 000 километров, планирую ездить за рулем хэтчбека минимум пять лет, а там как получится.

По конструкции и технологичности 1.2-литровый G4LA практически ничем не уступает более объёмным аналогам. Это полноценная алюминиевая «четверка» с распределенным типом впрыска топлива и технологией VIS. На фоне остальных движков G4LA отличается самым большим ресурсом – минимум 250 000 километров, нередко отметка доходит и до 280 000 пройденных километров. К тому же данный мотор наделяет небольшой автомобиль отличными скоростными характеристиками.

Двигатель Kia Picanto с 2011 г. Технические операции на автомобиле Kia Picanto с 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ Впервые малолитражный пятидверный хэтчбек Picanto корейского автопроизводителя Kia был представлен на международном автошоу во Франкфурте в сентябре 2003 года. Благодаря яркой внешности, хорошим эксплуатационным показателям и доступной цене автомобиль завоевал популярность среди многих автолюбителей. Модель несколько раз подвергалась внешнему рестайлингу: изменялась форма радиаторной решетки, фар и бамперов. Экономический кризис 2008 года только повысил популярность экономичных городских автомобилей «А» класса, поэтому появление следующего поколения миниатюрного корейского хэтчбека оставалось лишь вопросом времени. Премьера второго поколения Picanto состоялась на Женевском автосалоне в 2011 году. Над дизайном новинки работала европейская команда под руководством Питера Шрайера, известного по многим моделям Audi и Volkswagen. Колесная база и общая длина модели получились больше, чем у предшественника, а наряду с пятидверной появилась трехдверная версия хэтчбека, отличающаяся формой переднего бампера и красной окантовкой радиаторной решетки, придающими автомобилю более спортивный вид. Как и модель предыдущего поколения, новый Kia Picanto в странах Азии продается под названием Morning (англ. — «утро»). На смену игрушечной внешности первого поколения модели пришел более сбалансированный и «взрослый» дизайн. Благодаря стремительным линиям кузова, рельефному переднему бамперу, затемненным фарам со светодиодными ходовыми огнями, легкосплавным дискам и хромированным дверным ручкам экстерьер автомобиля стал достаточно агрессивным и «мускулистым». Салон вполне соответствует внешности. Интерьер нового Picanto заставляет забыть о том, что автомобиль относится к самому бюджетному классу. Уже в стандартной версии автомобиль оборудован электроусилителем рулевого управления, фронтальными подушками безопасности и полным электропакетом. В максимальной комплектации машина может похвастать наличием климат-контроля, аудиосистемой с USB-разъемом и поддержкой MP3, подогревом руля и передних сидений, а также невиданной доселе на моделях такого класса кнопкой запуска двигателя. Качество сборки и материалов отделки салона также оставляет самое благоприятное впечатление. Пространства за спинками задних сидений объемом 292 л вполне достаточно для городского автомобиля: несколько пакетов из продуктового магазина разместятся в нем без особых проблем. При желании объем багажника можно увеличить почти до кубометра, сложив задние сиденья (причем сиденья могут быть сложены по частям, что позволяет комбинировать грузовое пространство с пассажирскими местами). Гамму двигателей нового Picanto составляют два бензиновых агрегата: трехцилиндровый объемом 1,0 л и мощностью 69 л. с., а также четырехцилиндровый объемом 1,25 л и мощностью 85 л. с. Коробки передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
На высоте уровень безопасности водителя и пассажиров. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro-NCAP, пятидверный хэтчбек Picanto 2011 модельного года получил четыре звезды из пяти возможных.
Kia Picanto является достойным представителем своего класса. Этот автомобиль экономичен, обладает хорошими динамическими показателями и маневренностью, а также вместительным салоном и привлекательным дизайном. Награды iF Product Design в категории «Лучший дизайн автомобиля» 2011 года и Red Dot в категории «Автомобили, транспортные средства, коммерческий и водный транспорт» 2012 года только подтверждают достоинства модели.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Picanto (ТА), выпускаемых с 2011 года по настоящее время.

Kia Picanto (ТА)
1.0 12V (69 л. с.)
Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 998 см3
Дверей: 3/5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 35 л
Расход (город/шоссе): 5,4/3,6 л/100 км
1.25 MPI (85 л. с.)
Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1248 см3
Дверей: 3/5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 35 л
Расход (город/шоссе): МКП-6,2/4,4 л/100 км АКП — 6,7/4,5 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.