Когда бензин подешевеет

Содержание

Рост цен на бензин сдержать не удалось

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Сильнее всего цена бензина поднялась в Туве Максим Стулов / Ведомости

Бензин подорожал во всех округах России, кроме Дальнего Востока, пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные ЦДУ ТЭК, в среднем рост составил 3 коп.

Сильнее всего цена бензина поднялась в Туве – на 0,93–1,17 руб. за литр, а также в Ненецком автономном округе, Коми, Калмыкии, Астраханской области – на 25 коп. А вот в Тверской области Аи-95 подешевел на 4 коп.

Средняя цена летнего дизельного топлива на заправках России снизилась за неделю на 6 коп. В Татарстане летнее дизтопливо за семь дней подешевело на 50 коп., в Удмуртии и Чувашии – на 61 коп., в Кабардино-Балкарии – на 67 коп., в Кировской области – на 1,02 руб.

Рост цен на бензин в России связан в первую очередь с договоренностями нефтяников с правительством – они корректируют цену на инфляцию, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. В мае сложилась ситуация, когда оптовые цены начали расти из-за нехватки топлива на внутреннем рынке, объясняет он, но на рознице это не отразилось – никто из нефтяников не вышел из соглашения, все держат цену. Именно это привело к тому, что рентабельность независимых АЗС за май снизилась до критической – 4–6%. Баженов считает, что, после того как Федеральная антимонопольная служба выдала предписания увеличить поставки на внутренний рынок, оптовые цены прекратили рост.

С 15 по 22 мая «Роснефть» и «Газпром нефть» не полностью исполнили предписания правительства, писала ФАС: они увеличили поставки на внутренний рынок к маю 2017 г. менее чем на 2%. Компании это опровергли. ФАС также писала в протоколе заседания биржевого комитета, что нефтяные компании увеличили поставки нефтепродуктов на экспорт в ущерб внутреннему рынку. Служба выдала предписание нефтяным компаниям исправить недочет: обеспечить увеличение поставок бензина на внутренний рынок за счет экспортных поставок и увеличить производство.

На прошлой неделе бензин Аи-92 подорожал на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на 11%, цена достигла 50 300 руб. за тонну, Аи-95 – на 10%, цена достигла 52 300 руб. за тонну.

«Резкий рост биржевых цен на моторные топлива на внутреннем рынке связан с увеличением спроса и снижением производства из-за весенних ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах», – писал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша курирующему отрасль вице-премьеру Дмитрию Козаку 20 мая.

После снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор. По предварительным расчетам, его ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Это может привести к резкому подорожанию цен на новые авто с 1 января 2020 года.

Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки. С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто

Рустем Фаляхов, gazeta.ru

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.

  • Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
  • При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
  • а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
  • Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:

В 2020 году новые машины резко подорожают

Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!

Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

  • Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
  • В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.

То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году

В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.

«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.

Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan. Источник: Ура.ру

Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

Закон

По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года. Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Льготы

Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Основной документ, устанавливающий тарифы в г. Москве на ЖКУ – Постановление Правительства № 848 – ПП от 13.12.2016г. (в редакции от 08.04.2019г.).

Согласно расчетам, в Москве, рост платежей по коммунальным услугам, увеличится, в среднем, на 53 рубля на каждого человека. Сюда входит газ, электричество, водоснабжение. Тарифы на ЖКУ в столице России гораздо ниже других крупных мегаполисов мира. Но намного выше региональных расценок.

Однако, в Москве более 2,5 миллиона человек пользуются субсидиями и льготами по оплате ЖКХ.

В Московской области индексация тарифов будет увеличена предположительно на 3%.

Тариф «Мосэнергосбыт»

Увеличение стоимости услуг за электроэнергию в Москве произойдет не раньше 1 июля 2020 года. По прогнозам аналитиков, повышение ожидается от 3 до 3,3%.

При едином тарифе начисление будет проходить из расчета 3,89 руб. за кВт/ч.

Двухтарифный размер такой:

  • Дневное время – 4,47 руб. кВт/ч
  • Ночное время – 1,68 руб. кВТ/ч

Для разных категорий жителей столицы предусмотрены разные тарифы. Также при начислении оплаты учитывается вид плит, установленных в доме (газовое или электрооборудование) и проживание в городской или сельской местности.

Цена за 1 куб.м. газа для населения

Индексация цен на газ в 2020 году для всех категорий потребителей, в том числе и населения страны, составит 3% ежегодно с 2020 по 2024 год.

Тарифы на услуги газоснабжения до 30 июня 2020 года следующие:

При отсутствии счетчика:

  • При наличии газовой плиты и центрального отопления – 8,30 руб. куб.м.
  • При газовой плите и газового водонагревателя (отсутствие центрального отопления и горячего водоснабжения) – 8,30 руб. куб.м.

Дома с отоплением от газовых нагревателей – 7,60 руб. куб. м.

Стоимость воды

Тарифы на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение для населения следующие:

С 01.01.2020 г. По 30.06.2020 г.:

  • Питьевая вода – 32,22 р. куб.м.
  • Хозяйственное водоотведение – 45,53 руб. куб.м.
  • Водоотведение поверхностных сточных вод – 35,42 руб. куб.м.
  • С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.
  • Питьевая вода – 31,55 руб. куб.м.
  • Канализация – 47,36 руб. куб. м.
  • Сточные воды – 35,42 руб. куб.м.

Налог на добавленную стоимость в тариф не включен.

Тарифы на вывоз мусора

С января 2019 года вывоз мусора считается коммунальной услугой. И на нее, как и на все остальные распространяются все льготы. Плату за мусор теперь рассчитывают от количества жильцов.

Решение по тарифам принимают региональные власти на местах. В среднем, оплата по России повысится на 12%. Платежи возрастут на 30 рублей с каждого.

Региональное повышение цен

С 1 января 2020 года индивидуальные индексы роста тарифов в регионах составляют 3-3,8% от стоимости с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.

Чтобы понять, сколько придется платить за январь 2020 года, надо посмотреть платежку за декабрь 2019 г. и прибавить к этой сумме 3%.

Однако, установленный индекс для регионов является максимальным. Местные власти вправе увеличить или уменьшить размер оплаты коммунальных услуг.

Самый низкий индекс повышения в Республике Адыгея, Башкортостане, в Пермском крае и еще ряде областей. Всего 41 регион имеет такой «потолок».

Регионы, в которых повышение обычно выше среднего – это Москва, Санкт-Петербург, Дагестан, Московская и Тульская области.

Впервые в Москве введена система оплаты за отопление, водоснабжение и водоотведение сразу на 5 лет – до 2024 года. Индексация будет стабильной, раз в год – 1 июля.

Новые тарифы для предприятий и юридических лиц

Тарифы для собственников нежилых помещений, находящихся в МКД (много квартирные дома) и не относящихся к специальным видам, применяются такие же, как и к жильцам МКД. В каждом регионе разработаны свои тарифы, в зависимости от вида деятельности.

Тарифы для юридических лиц за ЖКУ напрямую зависят от формы потребления этих услуг. Если нежилое помещение используется как магазин, аптека, салон красоты и т. д., то коммунальные услуги юридическое лицо получает наравне с жильцами. Значит, тарифы такие же.

Если помещение используется как производственное, то и тарифы выше. Следовательно, для нежилого помещения, собственником которого является юридическое лицо или предприниматель, устанавливаются такие же правила расчета оплаты, как и для жилого помещения.

Главное условие – помещение должно быть оборудовано приборами учета услуг.

Подводя итог, очень хочется провести параллель.

Тарифы на услуги ЖКХ – как погода. Не споря с природой, не обижаясь на нее за холод или дождь, мы лишь одеваемся теплее и берем зонтик.

Также и с тарифами. Берем квитанцию, идем, и оплачиваем ее. С великой надеждой на то, что Правительство нашей страны и в будущем станет принимать все меры для того, чтоб предотвратить необоснованные повышения тарифов на оплату услуг ЖКХ.

Цены на бензин в 2020 году

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома. Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах. Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны. Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р. Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны. По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан. Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан. Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива. Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина. Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин. Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается. В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором. Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают. Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин. С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране). Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%. Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов. Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун. Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра. Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Похоже, в 2020 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения. Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов. Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

«Бензиновый» вопрос: цены на топливо в 2020 году резко расти не будут

Многие российские автомобилисты в текущем году внимательно следили за стоимостью топлива на автозаправках, так как годом ранее многих не обрадовали резкие скачки цен на бензин и дизель. В частности, колебания на этом рынке ощущались весной 2018 года: тогда понадобилось вмешательство властей. В итоге они заставили крупных нефтепереработчиков зафиксировать стоимость (которая к тому моменту уже изрядно выросла), взамен те получили временно сниженные акцизы.
Акцизы на бензин и дизель пришлось поднимать в начале 2019-го, что, конечно же, привело к росту ценников на АЗС. Одновременно с этим с начала текущего года правительство запустило демпфирующий механизм – с его помощью власти компенсируют потери нефтеперерабатывающих заводов из-за скачков мировых цен на нефть (это часть так называемого «обратного акциза»). Компенсации нефтяникам выплачиваются из бюджета.

В начале января 2019-го цены выросли (из-за роста акциза), однако с тех пор, по данным «Российской газеты», они почти не увеличивались. Так, за неполные 11 месяцев текущего года в среднем по России розничная стоимость бензина марки Аи-92 поднялась менее чем на 1%, а Аи-95 и Аи-98 – чуть более чем на тот же процент. Цена дизельного топлива традиционно «прыгала» из-за смены сезона, но на сегодняшний день она примерно такая же, какой была в январе нынешнего года.

При этом в начале года ценам на бензин и дизтопливо «разрешили» вырасти в соответствии с уровнем инфляции. Тогда по прогнозам Центробанка он составлял 4,3%, а сейчас уже приближается к 4% (к концу года он может оказаться и менее четырёх процентов). В России уровень инфляции снижается из-за низкого потребительского спроса, а также нерастущих доходов населения. Однако увеличение стоимости автомобильного топлива всё же оказалось ниже уровня, «обещанного» в начале года. В Минэнерго считают это следствием механизма выплат компенсаций нефтяникам.

По мнению ведомства, на протяжении всего следующего года ситуация будет аналогичной: увеличение ценников на автозаправках предполагается опять же не более, чем на уровень инфляции (пока что прогноз – 4%). Хотя стоит учитывать, что в текущем году мировые цены на нефть не ставили новые рекорды (как это было в 2018-ом), а были в допустимом для нефтяников диапазоне.

Напомним, многие заправки в РФ экономят на автомобилистах, заливая в баки их машин меньше топлива, чем то, за которое они заплатили. Недавно стало известно о результатах проверки АЗС в Центральной России, которую провёл Минпромторг. Так называемая «норма недолива» (которую можно списать на погрешность оборудования) превышена в три и более раза на примерно 67% заправок в ЦФО.
Решить проблему, по мнению властей, поможет введение оборотных штрафов для владельцев АЗС, пойманных на недоливе топлива. Сейчас соответствующий законопроект находится на рассмотрении в правительстве. В случае одобрения нормы, виновника обяжут выплатить 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год (но не менее 500 тыс. рублей), а для рецидивистов размер вырастет до 3% (не менее 2 млн рублей).

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали. В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения. Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен. По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр). При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами. Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги. С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно. Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%. Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание. При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он. — Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

50 рублей за литр. В Петербурге разморозили цену на топливо, будет расти и дальше

Петербургская топливная компания нарушила неформальную договоренность с правительством о заморозке цен на дизель и за сутки подняла цену на 8 процентов.

Евгений Степанов/Интерпресс

За сутки цена за литр дизеля на заправках ПТК поднялась на 4 рубля, перевалив за 50 рублей. Первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов пояснил «Фонтанке», что причиной непослушания стали рекордно подскочившие на бирже оптовые цены. На рынке сложилась отрицательная маржинальность при продаже дизельного топлива, и заправки, которые продолжают торговать по прежним ценам, начинают работать в убыток. Другие игроки рынка не готовы выразить поддержку ПТК. Они опасаются, что любой их комментарий или упоминание по этой теме – риск того, что государственные регуляторы могут трактовать их как манипуляцию рынком.

– Оптовые цены не зафиксированы, – аргументирует Леонид Чурилов. – С конца лета они начали резко расти, несмотря на обещания правительства их стабилизировать. Нужно выводить объемы топлива на биржу, чтобы снизить цену. По соглашению с Козаком объемы поставки на биржу должны быть равны 2017 году + 3%. Но на протяжении июня, июля, сентября оно не выполняется. Продавать топливо за рубеж с такими высокими ценами выгоднее, и на внутреннем рынке, за счет сокращения предложения, они пошли вверх. С 1 августа биржевые индексы выросли почти на 15%. И только когда мы поняли, что рост продолжается, а впереди еще переход на зимнее дизельное топливо, то повысили ценники. Причем рост ниже, чем на бирже. По бензину маржинальность пока положительная.

Цены на бензин и дизель в начале года росли в пять раз быстрее инфляции. Чтобы их остановить, правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо, а крупнейшие нефтяные компании пообещали заморозить розничные цены на бензин. 7 июня президент Владимир Путин в ходе прямой линии сказал, что цены выросли из-за «неточного регулирования» в энергетической сфере, и ситуация на топливном рынке сложилась «неправильная» и «недопустимая». Некоторое время хрупкий договор держался. Первой в стране нарушить его решилась петербургская компания. На заправке ПТК с пятничных (5 октября) 46 рублей цена на литр дизельного топлива перепрыгнула за 50. Особенно дико это смотрится на фоне ближайших конкурентов, которые продают топливо за 42-43 рубля.

Эксперты говорят, что объективные факторы для дальнейшего повышения давно назрели: в ближайшее время произойдет переход на зимнее дизельное топливо, которое оптом дороже на 15%, а с нового года вырастет акциз, который добавит около 7%. Еще 2% внесет повышение НДС. Таким образом, цена может подняться еще минимум на 4 рубля уже к февралю.

– Не исключено, что и другие компании могут последовать примеру ПТК и также увеличить цены, ведь изменения в отрасли и в экономике в целом отражаются на всех, пусть в разной мере, с возможным временным лагом, но на всех. Да, одномоментного увеличения цен на топливо на всех заправках ждать не стоит, конечно, но постепенно такое может произойти, что повлияет на перевозку пассажиров и грузов, может сказаться на стоимости товаров и услуг, – считает Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам».

А президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин рассказал «Фонтанке», что знает о планах компаний в других регионах также поднять цены.

При этом эксперты не считают, что к ПТК или последовавшим её примеру частникам могут быть применены какие-то санкции. Это возможно только в отношении госкомпаний, в советах директоров которых есть представители государства. Но рыночные механизмы никто не отменял — новая цена на дизель на заправках ПТК выше почти на 7 рублей, чем у конкурентов, близких нефтяным компаниям.

– У нас рыночная экономика и рыночное ценообразование. Они могут повышать цены как хотят. Могут повысить в два раза. Единственный фактор, который их может остановить, это снижение спроса на дизельное топливо — водители будут покупать его у конкурентов, – считает Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытия Брокер».

В связи с этим Российский топливный союз в начале октября направлял письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой отменить заморозку цен на АЗС, так как у независимых заправок нет возможности сдерживать их, и клиенты уже уходят на станции крупных нефтяников, держащих старые цены. А в начале июня независимые автозаправки сообщали правительству, что к концу года большинство из них может прекратить свою работу, из-за чего рынок монополизируется, а цены на бензин подскочат до 100 рублей за литр.

Сложную ситуацию на других независимых заправках в регионе «Фонтанка» уже описывала. Например, в сети «Фаэтон» в июне прекратили выдавать бензин и дизель по талонам и картам, объявив скачок цен на бирже форс-мажорными обстоятельствами. Похожие по природе проблемы игроки рынка видят и в «Линосе», и в Выборгской топливной компании.

– Ситуация критическая, и то, что ПТК решила поднять цену, это экономически обосновано, – считает Олег Ашихмин. – Просто они первые приняли волевое решение перейти в рыночные экономические условия. Понятно, что когда АЗС повышают цены, то водители уезжают туда, где подешевле. Сейчас такое происходит между независимыми АЗС и станциями нефтяных компаний. Но при этом нефтяные компании говорят, что покупают нефть на этой же бирже, по той же самой высокой цене и продают в минус. По логике вещей, им тоже надо поднимать цены или закрывать свои колонки.

Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»