Комплектация шкода йети

Skoda Yeti 1.8DSG Experienced Njerv ›
Бортжурнал ›
Фото салона и впечатления от него

Намедни сделал несколько фотографий салона.
Вообще, стиль Шкоды по отделке салона мне нравится, по-европейски строгий и, что мне особенно по-душе — рациональный.
Забавно что для того чтобы отличить интерфейс магнитолы от VW, вместо красных окантовок у виртуальных кнопок, их сделали в фирменном шкодовском зелёном цвете.

Кстати, почти сразу купил SD-карточку на 16 гигабайт, залил любимую музыку и больше особо не мучаюсь с дисками, которых, тем не менее, можно ещё напихать в количестве до шести штук одновременно.
Так что теперь не нужно разрываться между Arcturus, Death, Entombed или, скажем, Red Sparowes 🙂

По салону нарекания следующего рода:
— легко царапающийся пластик книзу передних дверей, там где чаще всего задеваешь ногами при вылазке, в районе замка зажигания, от брелка с острыми краями будет много царапин
— высокие и соответственно пачкающиеся пороги, ну об этом я уже упоминал
— я бы предпочёл подрулевой джойстик вместо кнопок на руле, т.к. часто путаешься где лево-право и верх-низ при вращении баранки, а кнопки на спицах слева и справа почти идентичны по форме. возможно это дело привычки
— климатроник постоянно дурит голову своими авторежимами, которых вроде два (надо вычитать в инструкции для чего каждый из них предназначен), потом вдобавок к этому два режима внутренней циркуляции и ещё стопицот кнопок, нажатие на почти любую из которых вырубает авторежим 🙁

У меня Octavia A5 IIFL 1.8TSI МКПП чипованная. У тёщи Yeti 1.2TSI DSG.
Мои чисто субъективные ощущения:
— Yeti проходимость лучше за счёт совсем другой геометрии, но без полного привода чувствуется, что чего-то не хватает тут, какой-то недопаркетник;
— Yeti тяжелее — вижу одни минусы в этом, если бы был полный привод — тогда оправданно, а так нет;
— Octavia для поездок на дальняк удобнее;
— багажник в Octavia неоспоримый огромный плюс, меня и моих друзей уже не раз выручал;
— парковаться проще на Yeti;
— подвеска на Yeti для России явно лучше подходит, правда если много лежачих — не комфортно уже.
В итоге: я бы Yeti взял только тогда, когда часто приходится ездить по дорогам, по которым Octavia цепляет днищем. Ну и сразу с полным приводом. Во всех остальных случаях только Octavia. Если же не нравится, что Octavia довольно много места занимает, то уж точно не Yeti, а Fabia присматривать. А Fabia лично мне убогой по салону кажется, поэтому из маленьких выбирал бы Polo или Golf VII.
Мотора 1.2TSI по городу ездить за глаза. За городом лучше чтобы он с ручной коробкой был, т.к. обгонять тяжело — переключается он с 7 на 2-3 передачи долго, а режим Sport уж слишком сильно крутит мотор.
Ну и из A5/A7 лично мне A7 явно больше нравится за счёт эпического выигрыша в весе, который сказывается на динамике и расходе топлива. Балка и салон в A7 — ничего не поделаешь с этим.
Из 1.2TSI/1.6 выбираю всегда только TSI. Динамика явно лучше, расход топлива явно меньше. Проблем с турбиной не жду, поэтому не боюсь. А если что случится — турбина не так дорого стоит.

Правильно выбрать подержанный Skoda Yeti несложно

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, – бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI – наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5–1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона – фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево – это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят

ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ
Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей – 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» – DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и – только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000–100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО – появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG – коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении – наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод – электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место – частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.

ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ
Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное – выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы – у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции – не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую – только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10–11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала

Steya ›
Blog ›
Тест-Драйв Шкода Йети или полный привод

Всем привет!

Так случилось, что работа моя связана с автомобилями.
Работаю в автосалоне в котором продается много различных марок, в том числе Шкода. Скажу сразу, к этой марке всегда отношение было предвзятое, не нравилась мне. А о Йети, вообще молчу, дизайн мне совершенно не по душе. Сегодня 29 ноября как и всем передвигающимся по дорогам Столицы на заднем приводе моего любимого авто, мне было достаточно тяжело ехать. Кое-как добралась до работы, расчистила ногами место для парковки и пошла спокойно работать. Но как оказалось, документы я забыла в машине, топать по снегу лишние 500 метров не хотелось и я подошла с просьбой дать на тест любой автомобиль к коллеге. Тот вспомнил что совершенно недавно я очень смеялась узнав что у Йети двигатель есть 1.2 литра. Вот ее то он мне и дал. Передний привод, самая простая комплектация, но на зимней резине. Я доехала до своей машины, мне очень понравилась управляемость Шкоды на заснеженной дороге. Забрав все необходимые документы я решила продолжить тест-драйв и поехала по малозагруженной дороге дабы прочувствовать машину полностью.Что я могу сказать, я в полном восторге! Машина рулится идеально, в занос не сильно (страшно) но пыталась пустить. Специально заезжала на нечищенные участки, закидывала руль. Не знаю как она себя ведет при обгонах и как разгоняется, не было возможности проверить это, но не стоит забывать что это турбо и там 102 лошадки.
Отличный автомобиль, не смогла удержаться, обзвонила близких рассказала о своем опыте. В общем я бы приобрела себе ее в качестве второй машины. Но дальше больше, в конце рабочего дня я изъявила желание поехать на своей новой фаворитке домой. Пошли оформлять длительный тест драйв, но как оказалось, 1.2 уже забрали, осталась 1.8 полный привод. Уррр, круть какая, подумала я и не задумываясь подписала договор, забрала доверку и помчалась на ней домой. 1.8, конечно куда лучше, но смысл остается прежним, машина — ураган и Настеньке нравится)
К стати, на дорогах ее активно пропускают, может это сказывается погодными условиями, но факт остается фактом.
Если не поленюсь пойду ее сфоткаю. Хотя есть ли в этом смысл…т.к. она вся заметена уже снегом. Ладно, что вы Йети не видели?