Крепление изофикс в гранте

06.03.2011 21:38 #2 В этой теме мало сообщений, потому что в Росси практически не знают про крепление isofix. Вот не много инфы: Isofix — метод крепления детских сидений
Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля: в заднем сиденье есть отверстия (по два с правой и левой стороны), в которые крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла. В варианте со скобами LATCH крепление Isofix снабжается двумя пластмассовыми насадками, облегчающими процесс крепления кресла. Для большей устойчивости кресла с Isofix сегодня все чаще используют дополнительный упор в пол салона машины (хотя стандартом это не предусмотрено), который предотвращает возможный «кивок» кресла вперед при фронтальном ударе.
Предложенный в 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO метод крепления детских сидений Isofix используется в основном в Европе и до сих пор не является обязательным. То есть выпуск автомобилей и автокресел с Isofix — дело сугубо добровольное. Но машин с Isofix становится все больше. Не в последнюю очередь из-за того, что наличие этого крепления прибавляет автомобилю баллы в краш-тестах EuroNCAP, а к этим заработанным «звездочкам» европейцы относятся весьма внимательно. И если в Европе термин Isofix известен так же хорошо, как, например, ABS, то для многих русских родителей-водителей это слово — пока пустой звук.
Сам по себе Isofix не является системой обеспечения безопасности. Его создали во избежание ситуаций, когда автокресло можно было использовать в ограниченном количестве моделей машин, или когда способ его крепления был слишком замысловатым. Главный плюс сиденья с таким креплением в том, что его можно закрепить или правильно, или никак. Европейская статистика показывает, что 70-80% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно, а потому эффект от их применения порой сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с системой Isofix считаются более безопасными.
До недавнего времени кресла с Isofix выпускались в основном под маркой автопроизводителей (BMW, Mercedes, Volvo и т.д.). Теперь ведущие компании, специализирующиеся на выпуске детских удерживающих устройств, также выпускают кресла с Isofix.
Это крепление применяется только в креслах групп «0+» (до 13 кг, крепится против хода движения) и «1» (от 9 до 18 кг, крепится по ходу движения). Ребенок чаще всего пристегнут в таком кресле внутренним пятиточечным ремнем. За редким исключением — например, кресло BMW для первой группы использует для крепления Isofix и штатный ремень для пристегивания в нем ребенка.
В России бытует устойчивое мнение, что крепление Isofix именно из-за жесткой сцепки с кузовом является травмоопасным для ребенка, так как при ударе дает слишком сильную нагрузку на грудную клетку за счет внутренних ремней безопасности. Однако результаты краш-тестов — а только по ним можно оценить реальную опасность кресла — лишь подкрепляют известный постулат, что чем стабильнее кресло в момент аварии, тем лучше защищен сидящий в нем человек. В 2006 году клуб ADAC, один самых авторитетных в Европе — протестировал 25 моделей на фронтальный и боковой удары. Ни одно кресло не получило «отлично». Три кресла получили оценку «плохо», три — «недостаточно удовлетворительно», шесть — «удовлетворительно» и 13 — «хорошо». Все четыре кресла с Isofix, участвующие в тесте, попали только в последнюю категорию. Это модели Maxi Cosi CabrioFix и Maxi Cosi Priorifix, Recaro Young Profi Plus Isofix (аналог STM Twin 0+) и Bebe Confort Iseos Safe Side Isofix.
Многие считают, что кресло с Isofix подходит лишь под конкретную модель машины. Так действительно обстояли дела еще лет шесть назад. Сегодня к креслу с креплением Isofix прилагается внушительный список моделей, в которых это кресло рекомендовано использовать. Например, у платформы Isofix марки Recaro в этом списке порядка 160 моделей, среди которых присутствуют все популярные в Европе марки машин.
Но проблемы «неуниверсальности» все же существуют. Хотя само крепление Isofix стандартизировано, не существует единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели. Многие производители сегодня говорят о том, что существующий стандарт нужно доработать, увеличив количество точек крепления до трех. Это сделает использование Isofix эффективным для штатных сидений с любым профилем. Тогда крепление Isofix станет универсальным.
Именно по этому пути пошли в США, где существует свой аналог стандарту Isofix — LATCH (сокращенно от Lower Anchors and Tethers for Children). Такие кресла крепятся к трем специальным скобам. Две из них расположены внизу между подушками сидений, а третья — в зависимости от типа кузова, на задней панели (если это седан или купе), на потолке багажника (если это SUV или универсал) и т.д. Верхний ремень получил название «якорного», он всегда представляет собой мягкий ремешок, в то время как два нижних крепления могут быть как мягкими, так и жесткими защелками. Однако при этом они не являются тем жестким крепежом, которое представляет собой Isofix.
В отличие от Isofix, LATCH — обязательная норма в США как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел. С 1 сентября 2002 года все они должны иметь крепежи стандарта LATCH.
Смысл крепления LATCH — так же, как и Isofix — сделать соединение кресла с машиной как можно более универсальным и простым. В LATCH должны использоваться одновременно все три крепления. Кресла с LATCH, а также многие кресла с Isofix могут крепиться как оригинальным креплением, так и трехточечным ремнем. Поэтому эти кресла могут использоваться в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений.
Некоторые производители иногда используют два нижних крепления LATCH для кресел групп «2» и «3», где они выполняют функцию прикрепления кресла, чтобы оно не болталось по салону. Кресло с таким креплением обязательно нужно фиксировать трехточечным ремнем.
Автомобили и кресла с креплением LATCH так же продаются в России. Помимо этих двух стандартов, существуют и другие. Например, в Канаде получил распространение стандарт LUAS или CANFIX. Некоторые производители патентуют свои собственные системы креплений, как, например, компания Britax и ее ISOFIT.
ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ / Ъ

Как определить наличие Isofix в машине

Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом — В каких автомобилях есть крепление ISOFIX и как определить есть ли у меня Isofix?

Еще в 90-м году прошлого века, Международная организация стандартизации, ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Естественно, в далеких 90-х не все иномарки имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.

Данный крепеж входит в базовую комплектацию иномарок, выпускаемых с 2006 года. Современные модели отечественных авто также комплектуются этим нехитрым дополнением.

Как определить?

Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Если значков нигде нет. Такое бывает особенно с отечественными автомобилями, то крепление isofix можно определить на ощупь:

Стрелками указаны места, где пальцами можно нащупать две металические петли, как они выглядят есть на фото ниже:

Фото при снятой нижней части сидения (Hyundai solaris 2014 год выпуска).

Когда крепления Isofix скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие. Которые своими вырезами зацепляются за металлические петли и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.

Дополнительный крепеж

В дополнении к isofix Вы можете обнаружить на своем авто систему Top Tether, «якорный» крепеж. Это дополнительный элемент, который расположен в области багажника, спинок сидений или даже на потолке. Скобы можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Все рассмотренные выше способы крепежа, относятся к системе Изофикс. Но имейте ввиду, что якорь-скоба не обязательно должна дополнять систему изофикс.

Блог с DRIVE2, Suzuki Grand Vitara — установка ISOFIX (изофикс) на переднее сидение
С рождением второго ребенка задумался о комфортных поездках со всем семейство за город и на дальняки (600 км от Москвы в родную деревню в Мордовии).
Поскольку был опыт переворота на машине (Рена Сандеро) — безопасности детей уделено особое внимание.
Любая перевозка детей, на мой взгляд, должна происходить с использованием автокресла.
Самые надежные автокресла в плане правильной фиксации — автокресла с системой крепления ISOFIX (изофикс) — международный стандарт безопасности детских перевозок.
Сзади у Сузуки установлено два штатных кронштейна, и вроде бы пользуйся на здоровье — но если зафиксировать оба кресла сзади то между ними практически не остается место на взрослого, а по скольку детки еще маленькие — без присутствия рядом кого-то из родителей спокойно ездить не получится (сидеть мамке спереди и постоянно оборачиваться на 180 градусов на протяжении всей дороги что бы что то подправить у деток — это тяжело мягко говоря, не столько физически, сколько морально)
Задался вопросом как кресло с изофикс можно закрепить спереди, нашел профильную компанию — ИЗОФИКС-МСК. Ребята занимаются разработкой и установкой кронштейнов изофикс на любые сидения любых автомобилей.
Позвонил — подтвердили что могут поставить, но на мою машину кронштейн не разрабатывался — предложили приехать в сервис и снять замеры с моего сидения.
Поскольку в планах была поездка в деревню и кресло спереди было необходимо, а других вариантов я не нашел, согласился на замеры.
В оговоренный день приехал к ним в сервис (на Рязанском проспекте, рядом с ТТК), два человека (Павел и Артем) сняли переднее сидение. Что то замеряли линейкой, делали в своем блокноте пометки, рисовали эскиз. В итоге где то через минут 40 сидение поставили на место, сказали что будут делать пробный кронштейн, будет готов где то через месяц. Денег не взяли, обозначили что оплата будет только по факту положительной установки.
Через месяц действительно позвонили, пригласили в это же сервис для «примерки» кронштейна. Приехал, у ребят на руках серьезная металлическая конструкция с двумя скобами, сделано из довольно толстой стали (3 мм), покрашено черной краской (как заявили — порошковая окраска), сказать что скобы приварены на совесть — ничего не сказать! Ощущение что машину разорвет быстрее на части, чем вырвет скобу от металлической основы.
Снова сняли переднее сидение, открутили четыре крепежных болта от металлоконструкции каркаса. Вставили свой кронштейн, в кронштейне по бокам предусмотрены отверстия, которые совпали с отверстиям металлокаркаса. Вкрутили болты обратно, получилось что кронштейн жестко зафиксировался к прочному каркасу сидения родными болтами М8. Поставили кресло обратно, зафиксировали.
Между спинкой кресла и седушкой аккуратно торчат металлические скобы, отсоединяю сзади сидение старшего ребенка, направляю изофиксы кресла в скобы переднего сидения — щёлк, щёлк — сидение установлено! 5 секунд, и у меня спереди надежное зафиксировано автокресло, которое при торможении на наклонится, не сместится, не уйдет в сторону! Идеально. Отщелкиваю кресло в два простых движения — оно отсоединено! Снова вставляю, щёлк щёлк — кресло на месте!
Ребята из Изофикс-мск отлично сделали свою работу, взяли после установки 6800 руб, за кронштейн и саму установку.
Прошло уже около 4 месяцев, с детьми катаюсь практически каждый день — один спереди, другой сзади с мамкой. Если в дороге создается напряжение, начинаются капризы, свободно меняем детей местами вместе с их автокреслами (у каждого свое, под возраст). Детям нравится ездить спереди, они вовлечены дорогой и обзором, зачастую гуляя на улице просят в машину «покататься».
Очень доволен установкой и рекомендую всем, у кого несколько детей или кто катается с ребенком один без второго присматривающего взрослого

Система ISOFIX. Что это?

Совсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.

Lada Granta Соберу себе Люксо-Спорт! ›
Logbook ›
Что за хлипкая пластмасса у Гранты (крепление дивана или задних сидении)

Колхоз дело святое, или аля Кулибин но самостоятельный ремонт придется делать. Так следом после бардачка следующая штуковина которая ломаться это пластмассина это крепеж заднего дивана… При этом на них нет ни номера артикульного, нет в продаже нигде даже интернет магазинах… Даже на просторах Драйва все делают миги колхоз… и я не исключение… в итоге были взяты старые навесы от двери и распилены на два и проделаны дырки… Пока не найду подходящую альтернативу к заводским будут так и стоять у меня… фото ниже…

проблема номер 2, после крышки бардачка что ломается в самый не нужный момент

потребовались следующие инструменты( зубила, дрель, молоток, болгарка и терпение все вместе какой-то матери для того чтобы вспомнить и посмотреть в глаза этому нечеловеку который додумался установить хлипкую фиговину на авто. Время затраты не больше одного часа… больше времени ушло поиском донора…
ну что могу сказать… Не айс конечно такой тюнинг даже если покрасить ее… но хоть так
можете сильно не пинать, и не гнуть сам вижу что не фонтан… но пока кто*то из наших не кинет инфу альтернативу такому или не скажет где можно наити подобие с других авто то оно будет так стоять((((

доноры>Как снять сидение с заднего дивана на Лада Гранта самой?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Ирина Кудрявцева.
Вопрос: Не смогла убрать сидение заднего дивана, почему?

Как убрать сидение заднего дивана?

Надо было перевезти негабаритную вещь, а я не смогла снять заднюю спинку дивана. У меня ещё ВАЗ-2110 был, там спинка снималась практически без проблем. А на моей Гранте не вышло. Вроде всё делала по инструкции, нашла посередине дивана петлю, дёргала за неё, а сидение не снялось. Почему так произошло, в моей комплектации этой возможности нет? У меня комплектация НОРМА+ с кондиционером.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Диван снимается независимо от комплектации автомобиля

Сидение заднего дивана снимается на всех комплектациях автомобиля Лада Гранта. Процесс не сложен, но в первый раз необходимо знать, где находятся петли крепления дивана.

Петли крепления сидения и кузова на фотоПетли крепления сидения заднего диванаКрючок на кузове для крепления заднего сидения

Снимаем задний диван (алгоритм)

  1. Посередине заднего дивана находится петля. Её необходимо потянуть чётко вверх, перпендикулярно земле.
    Дёргаем петлю и тянем вверх Дёргаем петлю и тянем вверх Петля подъёма сидения заднего дивана обозначена стрелкой
  2. Диван должен сняться с петель, если этого не произошло, то придётся вручную сдёргивать сидения с петель. Петли две. Необходимо просунуть пальцы рук внутрь дивана, и потянуть его ближе к багажнику (подробнее на видео снизу).

Проблемы со снятием из-за поломанного крепления