Лада веста на метане

Отечественный автопроизводитель не один год разрабатывает проекты на уровне концептуальной модели. За годы работы, производство увидело немало экспериментальных образцов: были и лимузины, и кабриолеты. Иными словами, сделано было много. И вот, в середине 2015 года на крупнейшем форуме, автоконцерн представилпервую версию Лады Весты на метане.Ключевым преимуществом использования газа в автомобиле, считается сниженный расход потребления (если сравнивать с бензином), а также значительно низкая цена самого топлива. Об этом мы сегодня и поговорим.

Особенности метановой LADA Vesta CNG

Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности. Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок. Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.

Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства. Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане). В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.

Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.

Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут. Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше. В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.

Цена Лады Весты на метане

На данный момент, Веста GNG поставляется в четырёх комплектациях.

Все цены указаны на начало 2018 года, более актуальную информацию вы можете получить у официального дилера в своем регионе.

Минимальная предусматривает наличие основного набора подушек безопасности (передних), подголовников для пассажиров заднего ряда, крепления для установки детского кресла, закрывающий дверные замки в момент движения, иммобилайзер, антиблокировочную систему (ABS). Кроме того, авто оснащается системой контрольной устойчивости, 12-вольтовой розеткой в салоне и системой интеллектуальных подсказок для водителя. Комфорт во время езды обеспечивает электронная система усиления рулевой колонки, электростеклоподъёмниками передних дверей, обогревом передних стёкол и кондиционером. Опций масса и все их не перечислить, а потому перечисляем только ключевые изменения. Обойдется классическая комплектация Весты СНГ в 765 000 рублей, но на метановую версию действует специальная акция «EcoGas», позволяющая получить скидку 115 тыс. руб., благодаря чему начальная цена автомобиля составляет всего 650 000 руб. За эту сумму, вы получите двигатель объемом 1.6 литра и классическую пятиступенчатую механическую коробку передач.

Следующая комплектация авто (Comfort) от базовой отличается тем, что в ней, помимо стандартного оснащения, присутствует кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, передний подлокотник, мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник и улучшенная отделка салона. Цена за весь этот функционал составляет 678 000 рублей, с учетом скидки.

Это наиболее актуальная комплектация, поэтому предлагаем вам посмотреть видео как выглядит данный автомобиль внутри и снаружи и что в нем есть за эти деньги:

Люксовая комплектация Лады Весты на метане обойдётся в 741 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль дооснащается боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами (их нет в версиях Standart и Comfort. Обивка сидений комбинированная (экокожа и текстиль). Здесь же, появилась подсветка интерьера в салоне и освещение выхода (светильники встроены в нижнюю часть дверей). Помимо того, эта опция предусматривает наличие задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и штатного климат-контроля.

Еще одна комплектация люкс отличается от вышеперечисленных тем, что здесь установлена полноценная мультимедийная система с 6ю динамиками и предустановленной системой навигации. Этот вариант предлагается по цене в 769 000 рублей.

Отзывы владельцев о LADA Vesta CNG

Довольно долго изучал отзывы и статьи в сообществах и в итоге приобрел себе Ладу Весту на метане. Так уж сложилось, что цены на бензин постоянно растут, и езда на стареньком Фольксвагене сильно ударяла по бюджету, всё-таки аппетит у старых немецких авто непомерный. Поэксплуатировав новенький автомобиль около четырёх месяцев могу сказать, что не пожалел ни разу. В качестве недостатка могу только привести тот факт, что у нас в городе еще не так много метановых автозаправок. В остальном же, очень доволен.

(Дмитрий, Тверь)

Обзаведясь новой Ладой Вестой на метане около двух месяцев назад, я подметил несколько незначительных недостатков, в числе которых малый объём багажного отсека (из-за особенностей расположения баллона с газом). Так же, чувствуется потеря мощности, к чему в принципе быстро привыкаешь. На 3000 тысячи пробега решил посчитать эффективность газа, и в результате несложных подсчетов могу сказать, что стоимость составляет 1.8 рубля за один пройденный километр (всего израсходовано 243 куб. газа и 22 литра бензина).

(Александр, Нижний Новгород)

Обзавелся метановой версией Весты еще полгода назад. Покупал с расчетом на то, что придется на ней преодолевать большие расстояния, в силу специфики работы. За сутки проехал около 750 километров. В среднем, скоростной режим держался на уровне 100 км/ч. В целом, расход топлива составил 1.5 рубля за пройденный километр. Ощутимая экономия.

(Дмитрий, Оренбург)

Видео обзор биотовливной Лады Весты

Интересно какая разница в динамике между газом и бензином на Весте СНГ? Тогда смотрите этот подробный видео обзор, где авто подробно рассказывает обо всех особенностях автомобиля, его достоинствах и недостатках.

Расход метана, запас хода и особенности заправки

Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.

О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

Будет ли Веста универсал на метане?

По сообщения официального представителя концерна, возможность выпуска Лады Весты универсал на метане рассматривается, но окончательного решение еще нет. Акцент тут сделан на то, что спроса как такового не наблюдается, и потому поспешных решений на автопроизводстве делать не хотят. Пока, основные усилия направлены на работу нового Лада Ларгус GNG старт производства которого ожидается в третьем квартале 2018 года.

Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG

04 май 2018 LadaOnline 26 795 7

Lada Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из главных преимуществ этой версии — экономичность. Мы решили разобраться, какой реальный расход топлива и запас хода у Lada Vesta с ГБО.

Стоит заметить, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Расход топлива из технических характеристик:

  • Городской цикл, л/100 км — 10.1
  • Городской цикл, м3/100 км — 8.1
  • Загородный цикл, л/100 км — 6.0
  • Загородный цикл, м3/100 км — 5.2
  • Смешанный цикл, л/100 км — 7.5
  • Смешанный цикл, м3/100 км — 6.3

Данные из обзоров и тест-драйвов

1. Тест-драйв сайта regnum.ru.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2. Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.

Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.

3. Автопробег «Сердце России».

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.

4. Тест-драйв от Anton Avtoman.

Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.

Отзывы владельцев

Отзыв №1:

  • средний расход метана — 5,5 кубов на 100 км.
  • цена метана 11-18 рублей за куб.
  • 20 кубов хватает на 240 км.

Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля

Отзыв №2:

  • максимальный пробег на газ.баллоне (проезжал по трассе 360 км в городе 290-300). 1 км — 95 копеек.

Отзыв №3:

ЗА 3023 км. было израсходовано:

  • 21,83л бензина.
  • 242,66 кубов метана.

В среднем выходит:

  • 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
  • 21.83/3023*100=0,72л на 100км

По деньгам на текущий момент:

  • 8,03*18+0,72*43,89=176р/100км (1,76р/1км)

Отзыв №4:

Около 2 литров бензина и 5 кубов метана на 100 км. Итого на 100 км: метан — 152 руб., а бензин — 294 руб.

Отзывы владельцев из этой статьи.

Расход топлива перекрывает все недостатки: отзыв владельца Лада Веста CNG на метане

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе). Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности — откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим…

Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.

Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.

Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь. Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.

При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.

Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.


Кнопка переключения на метан и примерный его остаток

Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.

В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.

Расход

Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

Лада Vesta 2018 — отзыв владельца

Ребята начну свой отзыв о покупке Лада Веста CNG
Я не знаю почему сразу не добавят эту модель в просмотры… И так сложилось что захотел авто новое критерии: критерии были такие что удобная посадка высадка так как родители возрасте что достаточно экономичность плюс хотя бы классом больше… чем ваз-21099 так как она устарела это было именно моя машина которую я тоже покупал её любил лелеял нового года берут своё. Короче начались муки выбора,во владении к этому времени у меня было как я уже и сказал ваз-21099 плюс я брал нового solaris 2014 года за 600.000 в комплектацию входил ну кондиционер + зимний пакет подогрев руля лобач грелся парктроники мультимедиа ну стеклоподъемники ну как бы всё, литья не было тоже.Солярис единство чем не устроил то что где место проживания много грунтовых дорог родители там живут частный сектор зимой это вообще непролазная дыра для solaris- не хватает клиренса, поэтому хотелось что-то повыше бюджет был в районе 850-900.поездить успел на многом, вот этот solaris у меня как бы пробег там не превышает наверное 15.000 на ездил отличная машинка в обзор не выкладывал очень радовала расход всё радует в принципе, после Логана отца огонь!!!
Ну тут рассмотрение варианта было либо logan либо largus, либо solaris в новом кузове, kia rio в новом кузове, (hyundai creta, toyota corolla не потянул по финансам)
И так almera из предложенных вариантов которые я рассматривал не устроило loganовская дедовская управляемость стрёмный движок кстати 1.6 шестнадцатиклапанный как бы неплохо всё и по проходимости и гидрики там есть.. но интерьер уныние как и и в Логане а рулежка и хуже Логана, но простор в заднем ряду царский…
Рио и solaris отмел из-за низкого клиренса так как родители живут в частном секторе,и хрен то там чистят был до этого у нас чувачок работал на тракторе и поэтому до этого не было проблем ну как в жизни бывает всё перевернулось… + Конский ценник на пустой Рио..
Ездил по дилерам заезжал смотрел цены в принципе я бы был бы готов на и на гранту но поседев втроём все сказали единодушно что это машина не предназначена для 5 местного использования так как у меня даже сестра семнадцатилетняя сев на заднее кресло, манагеру задала вопрос: «а действительно ли это машина пятиместная???» далее посидели в альмире очень понравилась оттолкнул панель от Логана и те же самые движки те же самые шуршание коробки.. пенсионерские стиль вождения никакой информативности на руле..
Зашёл в салон kia посмотрел rio в четырнадцатом году я брал solaris был были даже кнопка ручника с хромированной набалдашником все дела магнитола электростеклоподъемники задние парктроники подогрев руля мультимедиа ну все дела как бы абсолютный необходимый минимум на тот четырнадцатый год он стоил 600к kia rio в восемнадцатом году предлагал мне за 835000 не парктроников не магнитолы вообще пустой салон за 835000…
Я был в печали короче мне нужен был высокий седан
Пошёл смотреть nissan almeraну это трэш они гонят такие ценники из-за убогие логановский интерьер я всё надеялся что может быть к 18 году они чего-нибудь поправят потому что больше всего мне его отпугивала приборная панель и вот это вот стариковский вид приборной панели все эти датчики вся эта приборка, тем более рулится он также даже хуже Логана по пенсионерски никакого драйва руль в парковочном режиме очень тяжёлый считаю это блин конструктивной особенностью либо мне досталась такая машина но по сравнению с тем же солярисом и Вестой это небо и земля…
Дальше был поход в автосалон volkswagen мне предложили polo в топовой комплектации они просили что-то там около 1милиона за него, почти полный фарш он о них стоял на продаже предложили прокатиться
и я решил не отказываться от этого предложения так как до этого катался на Поло четырнадцатого года единственное что меня не устраивал это задняя подвеска с пятью пассажирами она жутко дубасила на отбой по нашим «дорогам» для меня это был конечно существенный минус, даже solaris с этим лучше справлялся!!!!
Кстати только volkswagen предложил манагер попробуй попробовать машину в деле по грунтовой дороге при этом поинтересовавшись в каком районе Я проживаю предусматривает ли это этим я был очень доволен никто на такую «роскошь» больше не мог себе позволить из выбранных конкурентов!!
присматриваю все эти автомобили предложенные я совершал вылазки так как далеко от города я совершил на солярисе поэтому было с чем сравнить плюсы и минусы,
Веста понравилась всем моим родственникам особенно мне, не знаю пусть кто гонят там за дизайн, но в принципе это неплохо, особенно высокий клиренс отличная ходовка, и отличная рулежка, лучше мог только предоставить volkswagen polo кстати они также допилили заднюю ходовку во время тест-драйва я прямо поехал на крупной лежак не увидел его я думал манагер будет материться ругаться ну прямо прошло без стука вообще зачёт!!!(на ранних годах от 2014 бухало знатно такое даже Солярис себе не позволял) проехали по грунту тут он больше всё время довил меня на покупку этого автомобиля, мне понравилась единственное не устроило что в заднем ряду тесно намного теснее чем в Весте по ширине а так бы не отказался от покупки!!!
А вот выборе Весты блин был неоднозначный сколько не приезжал в Волгоград Саратов на тест-драйв попадались всё разные весты некоторые после Соляриса садишься небо и земля тебе не хочется вылезать из этого автомобиля, и тут же оформить все документы уехать на ней а были и дрова с мизерным пробегом и сомнения в качестве АвтоВАЗа!! И тут же странная ситуация выходит манагеров они предоставляют старую версию со старой приборкой ты едешь на этом автомобиле как на табурете… И думаешь на х** оно мне всё это надо…
Skoda rapid тоже смотрел но отпугнул ценник 774000 они хотели за движок 90 кобыл при этом не кондиционера ничего не было в ней доп пакет на кондиционер ещё 28800… Это по это меня повергло в шок и я ушёл из салона!!!
ну что сказать у меня больше выбора не было хотел весту cng так как у нас в городе недалеко метановская заправка и все пробеги в основном больше трасса, город если он и есть то можно сказать относительно это трассовый режим так как мало светофоров поэтому я всё-таки склонялся к весте cng чтобы без всяких заморочек с документами на ГАЗ получить нормальный автомобиль в багаж в принципе меня интересовал можно поставить на крышу.
Ну собственно покупка!!!!
нежданно-негаданно заглянул автосалон в Волгограде так как везде читала отзывы что весту cng надо заказывать заказ от 2 до 3 месяца!! Заехал в наличии есть Веста cng!!! посмотрел всё в принципе понравилось рад был что осталосьдождаться привоза ПТС! Впринципе никакого ожидания внести залог и ждать звонка с автосалона!!!чем собственный занялся внёс 30к и поехал спокойно по своим делам все дела сделал и уехал в свой город…
так вышло что пока пришли документы я купил машину к своей днюхе не плохой подарок скажу я вам,,))))
ну а далее пришли документы забрал машину с салона дпы особо не навязывали единственный навязывали коврики, антикор..
предлагали конечно допом коврики anticor коврики проходя по салону Волгограда до Саратова в принципе цена у дилера было вменяемой единственное было качество, мне хотелось толстую резину с нормальными бортиками дилеру так и сказал если коврики меня устроит заберу на месте оплачу наликом антикор предложили чтобы не заносить в сервисную книжку антикор будет в 2раза дешевле короче в итоге он стоил 7к если через дилерскую книжку мне он вышел 3к ну как вводится мимо кассы и наликом!!!
Ну что не мог добавить чем понравилось Веста по сравнению с поло исолярисом намного лучше ходовка рулится на уровне volkswagen polo салон конечно не такой качественный как в поло ну в принципе устраивает устраивает большой объём отличная подвеска но и ходовые качества для меня это было главным главным было также наречие гидриков двигателе так как Веста cng на метане это предусматривает дополнительные расходы если тоже оборудование поставилась на Поло…
проехав также до дома нисколько не разочаровался в своем выборе так как шумка намного лучше чем в солярисе по крайней мере арок это точно…также понравилось что не как в солярисе не впихнули сюда 6 передача ибо на 6 передаче в солярисе движком 1.6 120 км это шестая передача 3000 оборотов Так как на Вести она выходит на пятой так как и на 99 моиейкоторая в бывшем пользование с приоровским движком там вообще выходит 130….для меня загадка так и осталась зачем они в солярий в hyundai солярисе в kia rio засунули 6 передачу которая никакой экономии не даёт и при ускорении приходится скидывать не одну передачу а две!!!
P.S всем спасибо кто осилил мой отзыв сумбурно получилось т к больше тройки по рус. яз и лит-ре у меня не было))) ждите дополнения…