Лада веста спорт

Содержание

Тест драйв Lada Vesta Sport – «Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?»

Флагманская версия популярной вазовской модели притягивает взгляды и привлекает ездовыми характеристиками

Как ни крути, а Vesta Sport – просто магнит для взглядов. Во время этого тест-драйва многие жители Санкт-Петербурга и его окрестностей были по-настоящему близки к тому, чтобы свернуть шею, пытаясь как можно дольше провожать «тольяттинку» глазами. Впрочем, не одной внешностью хороша эта машина.

Комплекс упражнений

Перед создателями спортивных модификаций серийных автомобилей всегда стоит выбор: ограничиться частичными доработками или целиком «перетряхнуть» конструкцию. Создатели Vesta Sport выбрали первый вариант. И все равно внесли немало изменений – применена 121 модернизированная и 107 совершенно новых деталей.

В первую очередь, разумеется, занялись внешностью. И речь не только о декоративных элементах (это дело вкуса), но и о функциональности. Так, новые бамперы в сочетании с интегрированным антикрылом на крышке багажника придают этой Lada брутально-спортивный облик, при этом существенно (до 40%) снижают подъемную силу. Ведь главной целью стало достижение максимальной устойчивости и управляемости. Для чего, в частности, применили и другие инженерные решения: клиренс уменьшили со 178 до 147 мм, а колею увеличили на 15 мм спереди и на 35 – сзади.

Еще интереснее то, что скрыто под капотом. На первый взгляд инженеры ограничились скромной доработкой знакомого 1,8-литрового мотора – повысили давление в топливной системе, сменили распредвалы, иначе настроили фазы впуска-выпуска, перепрошили «мозг». В итоге мощность выросла на 23 «лошадки» (до 145 л.с.). Скажете, маловато? Не спешите с выводами! Ведь результата добились без серьезного вмешательства (вроде установки наддува), а значит, и без ощутимого увеличения цены. При этом расход топлива вырос всего на 0,2 л/100 км. Правда, заправлять Vesta Sport 92-м бензином уже нельзя, имейте это в виду! А вот трансмиссия перекочевала сюда с обычной Vesta без изменений – на версии Sport та же 5-скоростная механическая коробка, конструкторы не стали даже усиливать сцепление.

Конечно, не обошлось и без модернизации салона. Прежде всего, заметно изменились материалы: качественная ткань, экокожа, алькантара, вставки под карбон и рояльный лак – все это сочетается в интерьере очень органично. Не смущает даже черная отделка потолка! Напротив, навевает ассоциации со спортивными моделями именитых брендов. Добавим и такие приятные детали, как красная подсветка приборов, метка нулевого положения на руле, красная же подсветка педалей, и получим вполне цельный, выразительный образ. Ну а венчают его новые кресла, привлекающие не только отличной отделкой, но и усиленной боковой поддержкой.

Любительский спорт

Конструкторы признались: они стремились к тому, чтобы «спортивная форма» не навредила комфорту. Поначалу поверить в это непросто – после поворота ключа салон наполняется басистым гулом. Да и на руле и рычаге трансмиссии появляются отголоски вибрации, эдакий зуд. Но уже через пару минут к этим особенностям привыкаешь. Тем более что при спокойной езде по городу или шоссе тут действительно комфортно, не досаждают ни шумы, ни удары подвески. Кстати, последняя заслуживает отдельного упоминания. Несмотря на возросшую жесткость, Vesta Sport нельзя назвать бескомпромиссным спорткаром. Скорее, инженерам удалось найти оптимальный баланс – кузов отлично изолирован от дорожной «мелочевки», не содрогается на относительно крупных трещинах, крены даже в очень быстрых виражах минимальные. Под стать настроено и рулевое управление – автомобиль прописывает дугу настолько уверенно, что невольно хочется мчаться все быстрее.

Что же до динамики, то Vesta Sport, конечно же, не превратилась в гоночный болид (тем более что такой задачи и не ставилось). Но и назвать ее медлительной нельзя. Особенно же приятно, что здесь нет и намека на провал тяги на низких оборотах: если утопить педаль «газа» в пол, машина ровно и уверенно, без каких-либо перепадов набирает ход.

Прочувствовать все это можно и на прямой трассе, но настоящий кайф автомобиль доставляет на извилистых дорожках. Там хочется и поиграть передачами, раскручивая мотор «в звон», и в полной мере насладиться точной управляемостью. Кстати, систему стабилизации тоже перенастроили, вдобавок ее можно и вовсе отключить. Но делать это надо осмотрительно, поскольку задняя подвеска, судя по всему, получилась чуть мягче передней. Так что если переборщить в повороте, то без электронного «ошейника» «корму» начинает заносить.

В сухом остатке следует признать: модификация получилась крайне интересной – Lada Vesta Sport умеет ездить энергично, задиристо, азартно. К тому же она отлично «упакована», в ее арсенале великолепная управляемость, яркий дизайн, настоящая спортивность и… умеренная цена! Обещают, что модификация в единственной (но очень богатой) комплектации будет стоить около 900 000 рублей. Совсем немного за автомобиль в отличной «спортивной форме»!

Автор Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №2 2019 Фото фирма-производитель

Лада Веста Спорт 2018, седан, 1 поколение (08.2018 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В салоне главное отличие от обычного седана — спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, у них — комбинированная отделка из кожи с тиснением под карбон и алькантары. В интерьере также есть передний подлокотник, оригинальные велюровые коврики, кожаная обивка рычага ручного тормоза, специальные накладки на порогах дверных проемов, черная обивка крыши и сопутствующих элементов — стоек лобового стекла и противосолнечных козырьков. Спортивный стиль дополняет красная подсветка в ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей — в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания.
Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера. Мощность повышена со 122 до 145 л.с., крутящий момент — со 173 до 187 Нм. Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы — серийная. Примечательно, что мотор отвечает экологическим нормам «Евро-6». Стандартный 1,8-литровый мотор соответствует только стандарту «Евро-5».
Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом. Привода колес усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность. Система выпуска отличается оригинальным дизайном — основной глушитель раздвоен, два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера. Диаметр выхлопных труб стал больше, снижено сопротивление в системе выпуска (это повышает отдачу мотора). На высоких оборотах Vesta Sport отличается агрессивным звуком мотора.
Шасси настроено на спортивный лад. Здесь применены стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности. Диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм, диаметр рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм, наружный диаметр корпуса стойки — с 48 до 53 мм. В задних амортизаторах диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра с 27 до 30 мм, наружный диаметр корпуса — с 40,9 до 45 мм.
Подвеска относительно стандартного седана понижена. Занижение подвески позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого колеса к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок применен усиленный поворотный кулак. На землю Vesta Sport опирается колесами увеличенного диаметра с шинами ContiSportContact 5. Диски — оригинального дизайна, разболтовка — пятиточечная (у стандартной Весты — четыре болта). Колеса могут быть размерности 205/50 R17 или 205/45 R18.
ESC получила спортивные настройки — электронная система срабатывает позже и позволяет пустить машину в занос. Кроме того, у Весты Спорт есть возможность полностью отключить ESC (на стандартных Вестах ESC, даже будучи отключенной, автоматически активизируется после скорости 50 км/ч). Под возросшие динамические характеристики улучшили и тормозную систему. Здесь применены передние диски увеличенного диаметра и колодки большого размера, увеличенные тормозные поршни. Задние тормозные диски стандартные, но здесь применены колодки повышенной эффективности.
Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 с).
На Vesta Sport применена подсветка поворотов — при вождении в темное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманная фара. Это первый случай применения такой функции на российском автомобиле. В целях повышения безопасности внедрили светодиодные ходовые огни — более яркие, чем стандартные лампы накаливания.
Если все спортивные Лады выпускают в Тольятти на мощностях фирмы Lada Sport, то Весту Спорт будут производить в Ижевске, рядом с основным производством модели. В новой версии Весты относительно стандартного седана применено 205 оригинальных деталей и узлов.

Ай да Веста. Можно ли превратить обычный автомобиль в спорткар

Внешне эти автомобили на удивление похожи — вплоть до красных полосок на бамперах. Lada Vesta Sport — это входной билет в спортивный сегмент, а Hyundai i30 N — едва ли не лучшее, что в нем осталось от хот-хетчей. Что у этих автомобилей с достижениями на треке и не слишком ли они экстремальны для повседневных поездок, разбирались «Известия».

Где вы все, «горячие» и относительно доступные автомобили? Способные сделать породистый спорткар не только при старте со светофора, но и на треке. VW Golf GTI, Renault Clio RS, Ford Focus RS — все ушли из России. Ушла даже Skoda Octavia RS. Теперь вместо них — эти двое.

Все краски спорта

Они действительно похожи — широкие бампера с фальшивыми воздухозаборниками и тонкими красными вставками, диски с черным глянцем внутри, широкие выхлопные патрубки. И шильдики, которые всё еще выглядят странно на гоночном треке. Да у Lada и Hyundai есть свои вполне успешные заводские команды, но это тот случай, когда тебе придется доказывать, что ты что-то умеешь в спорте.

У «Весты» интересная особенность — несмотря на богатый дизайн обычные седан или универсал смотрятся чересчур скромно. А если и окрас неяркий — еще скромнее. Совсем другое дело — машины в версии Cross в специальном оранжевом цвете.

Габариты Hyundai i30 N — 4335×1795×1451, колесная база — 2650 мм. Дорожный просвет — 132 мм

Фото: Борис Ульзибат

Vesta Sport выглядит еще круче, но, на мой взгляд, ей лучше подходит не яркий красный, а глубокий серый оттенок «Тайфун», подчеркивающий богатую пластику боковин.

Обычный Hyundai i30 к нам не поставляют, не удивлюсь, что некоторые примут его за 5-дверный вариант «Соляриса» — дизайн-то похож. Между тем, это модель более крупная и более дорогая, играющая в одном сегменте с VW Golf, Ford Focus и Kia Ceed. Как и «Веста», i30 N доступен в нескольких цветах, но эксклюзивный Performance Blue ему опять же, на мой взгляд, подходит наилучшим образом.

Фальшивый углепластик и настоящая труба

Кресла-ковши, на удивление, комфортны. Сидишь глубоко, как будто и не в автомобиле марки Lada. Красные акценты оживляют простоватый интерьер «Весты», но вставки под углепластик выглядят дешево, лучше если бы их не было. Руль обшит приятной кожей, отделка рычага грубее, да и сам рычаг с его длиной и ходами — как будто от другого, совсем не спортивного автомобиля.

Задний диван тоже отделан красно-черной комбинацией кожи и алькантары, но это единственное его отличие. У Vesta Sport такой же 480-литровый багажник, как и у обычного седана, так что грузопассажирские возможности не изменились. Однако буксировка прицепа спортивной «Вестой» не предусмотрена.

Фары — самые простые, как и на обычной «Весте». Противотуманки умеют освещать повороты Фото: Борис Ульзибат Максимальный диаметр дисков — 17 дюймов, размерность штатных шин — 205/50 Фото: Борис Ульзибат Салон оживили красными акцентами и вставками под углепластик Фото: Борис Ульзибат Приборы тоже выделили красным Фото: Борис Ульзибат Спортивные сиденья комфортны и хорошо держат в поворотах Фото: Борис Ульзибат Мультимедийная система доступна только в самой дорогой версии Фото: Борис Ульзибат У рычага коробки передач для спортивного автомобиля великоваты ходы Фото: Борис Ульзибат На заднем ряду нет подогрева и центрального подлокотника Фото: Борис Ульзибат Объем багажника — 480 литров Фото: Борис Ульзибат

Интерьер Hyundai i30 N украшен скупо — чуть хрома, чуть черного глянца, но выглядит дорого и качественно. О том, что это именно спортивная версия, подсказывает литера N на приборной панели, рычаге коробки передач, сиденьях, ковриках. Плюс легкомысленные кнопки серо-голубого, как кузов, цвета. Ими выбирают режимы движения.

Водительское кресло, обитое кожей и алькантарой выглядит скромнее вестовского, но в поворотах держит тело плотнее и комфортнее при обычном передвижении. У него есть даже регулировка длины подушки. Задний ряд i30 N кажется более тесным, но диван у корейского хетча удобнее и, в отличие от «Весты», снабжен откидным подлокотником. Между спинками и багажником стоит трубчатая распорка, усиливающая кузов. Она как будто нарочно выставлена напоказ и ограничивает погрузочные возможности автомобиля. Впрочем, вряд ли кто-то будет возить в i30 N холодильник.

Тяга к поворотам

Мотор «Весты» на холостых дрожит как будто-то от нетерпения и недружелюбно бубнит. В вибрациях виновата дополнительная опора двигателя, которая не дает ему качаться вперед-назад. Знакомый по другим «Ладам» мотор 1,8 здесь форсирован со 122 до 145 л.с., крутящий момент вырос до 182 ньютон-метров. Трансмиссия — та же французская 5-ступенчатая «механика», что и на обычной «Весте», но с более короткой главной передачей.

Габариты Lada Vesta Sport — 4420×1774×1478 мм, колесная база — 2635 мм. Дорожный просвет — 147 мм

Фото: Борис Ульзибат

Разгон в цифрах не впечатляет — 9,6 с до 100 км/ч. Переключение передач слишком размашистое для спортивного автомобиля, но разгоняется Vesta Sport довольно живо, мотор даже не надо сильно крутить. Для того, чтобы рвануть со светофора есть и звук, и тяга. Приятная неожиданность для водителя автомобиля марки Lada.

Заявленный разгон «Лады» до 100 км/ч — 9,6 с, а максимальная скорость 193 км/ч

Фото: Борис Ульзибат

Впрочем, куда большие эмоции вызывает не мотор, а шасси — рулится автомобиль азартно. Подвеска плотная и сообщает о мелких нюансах дороги, но при этом позволяет вполне уверенно мчать по разбитому асфальту. Поэтому для повседневных поездок Vesta Sport вполне удобна, усилия на педалях небольшие, поведение понятное. Тормоза схватывают мягко, но уверенно. Расход даже в активном режиме не превысил 10 л на «сотню». Разве что мотор громким бубнежом утомит в дальней поездке.

Жесткий ответ

Сажусь за руль Hyundai i30 N и сразу глохну, потом еще раз. Какая же тут неудобная педаль сцепления. Ход огромный — едва не упираюсь в руль коленом. Усилие заметное, и продавливать педаль нужно почти полностью — сцепление схватывает в самом низу. Привыкнуть можно ко всему, но такие настройки в московских пробках утомляют.

Фары полностью светодиодные Фото: Борис Ульзибат На версии Ultimate стоят диски диаметром 19 дюймов с низкопрофильными шинами 235/35 Фото: Борис Ульзибат Под спойлером — оригинальный стоп-сигнал Фото: Борис Ульзибат Интерьер выглядит скромно, но отделка качественная. Верхняя часть передней панели — мягкая Фото: Борис Ульзибат Регулировки сиденья механические, кроме настройки поясничного подпора Фото: Борис Ульзибат Приборы украшены рельефом под углепластик Фото: Борис Ульзибат У рычага «механики» короткие ходы и хорошая избирательность Фото: Борис Ульзибат Крупными голубыми клавишами переключаются ездовые режимы Фото: Борис Ульзибат Мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android. И участвует в гонках Фото: Борис Ульзибат Климат-контроль двухзонный Фото: Борис Ульзибат Задний ряд i30 N тоже не подогревается Фото: Борис Ульзибат Объем багажника — 381л и 1287 л со сложенными спинками задних сидений. Усилитель кузова будет мешать, если только грузить что-то габаритное Фото: Борис Ульзибат

В Россию i30 N привезли в двух вариантах, с мотором мощностью 249 или 275 л.с. У самого экстремального хетча 19-дюймовые диски вместо 18-дюймовых, электронная блокировка и усиленные тормоза. А еще заслонка в выпускной системе, благодаря которой мотор в спорт-режиме громко рычит и стреляет несгоревшим бензином. Но может вести себя вполне тихо и ненавязчиво. Опять же мотор довольно эластичный, в трансмиссии есть шестая передача, так что в обычных поездках он утомляет меньше вестовского агрегата.

Мультимедийная система лишена штатной навигации, похоже главная ее задача показать время круга и тонко настроить автомобиль — через тачскрин можно настроить мотор, трансмиссию, амортизаторы и даже степень передней блокировки.

Но даже в самом комфортном режиме, Hyundai i30 N останется очень жестким автомобилем и прыгает на неровностях, как мяч. Плохой асфальт он откровенно не любит. Тормоза резкие и мощные, нужно нажимать на педаль аккуратно, чтобы никто не приехал сзади. Расход в смешанном режиме ожидаемо выше — в районе 13 л, да и транспортный налог на такую мощность встанет в копеечку.

За дело берется профессионал

Как эти автомобили ведут себя на треке? Чтобы это выяснить, мы позвали в качестве эксперта — пилота Российской серии кольцевых гонок, призера Кубка России Ефима Гантмахера. В этом году он занял второе место в классе «Туринг-Лайт», гоняя на… Ravon Nexia. Ефим сел в i30 N и сразу заглох. Впрочем, он впечатлениях от машин он расскажет сам.

Итак, Vesta уступила, и это было ожидаемо, тем не менее она приятно удивила. У Незванкина и Бирмана разные подходы. В Lada Sport осторожничают, как будто сомневаются в психологической устойчивости и гоночных навыках своей аудитории. Поэтому и мотор для спортивной машины довольно скромный, чтобы чего не вышло. Для кольцевых гонок — более серьезный 350-сильный агрегат 1,8 от Renault Megane RS.

В Тольятти вынуждены идти на компромиссы, так как знают, что Vesta Sport скорее всего будет единственным автомобилем и для трека, и для поездок в магазин. Поэтому машина должна уметь ехать и по плохой дороге.

Vesta легче i30 N — 1322 против 1504 кг

Фото: Борис Ульзибат

В Hyundai подошли к задаче без компромиссов и даже пожертвовали повседневным комфортом. Их автомобиль оснащен всем необходимым, чтобы даже новичок поехал на этой машине очень быстро. Этот хот-хетч сделан именно для начинающего пилота, у профессионального гонщика будут к i30 N вопросы. Кроме того, ошибка в повороте и в выборе передачи здесь будет точно дороже, чем в случае с «Вестой».

Счет на миллион

Vesta Sport стоит минимум 1 021 900 рублей, доплачивать придется разве что за мультимедийную систему. Особых талантов у нее нет и 36 тыс. можно сэкономить, но тогда из списка оснащения выпадает и обогрев лобового стекла и задняя камера. Hyundai i30 N более чем на миллион дороже, версия Sport с 249-сильным мотором стоит 2 млн 200 тыс., Ultimate с 275-сильным — 2 млн 350 тыс. рублей.

Hyundai i30 N с 249-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч за — 6,1 с, с 275-сильным до максимальной скорости в любом случае — 250 км/ч

Фото: Борис Ульзибат

Можно сказать, что этот миллион с лишним — по сути, плата выход на следующий уровень спорта. Почти все другие варианты дороже. Но есть один маленький нюанс, нарушающий эту стройную картину — Mini в варианте John Cooper Works, который, во-первых, очень быстр, а во-вторых, стоит 2 млн рублей с небольшим. И в третьих, ему, в отличие от Lada и Hyundai, ничего не надо доказывать.

Редакция благодарит за помощь в проведении теста автодром ADM Raceway.

Лада Веста СВ Кросс 2019 произвела фурор на российском рынке. Универсал отличается интересным дизайном, увеличенным клиренсом, кузовными накладками, улучшенными амортизаторами и настройками подвески. Цены на базовую комплектацию начинаются от 779 900 рублей.

На странице полная информация о Ладе Весте 2019 в новом кузове, комплектации и цены, видео тест-драйв, фото, технические характеристики и отзывы владельцев.


Обзор нового кузова

Lada Vesta SW Cross несмотря на передний привод отличается высокой проходимостью. При этом в отличие от предыдущих моделей, в основе дизайна которых лежала выкройка версии «универсал» Fiat 124, отличающаяся квадратными формами, новая Лада обладает плавными и изящными линиями.

Известны первые подробности о рестайлинге – Лада Веста 2020

В основе конструкции нового кузова использован унифицированный пол от седана. Бампер, фонари, пол и нижняя часть проема багажника остались прежними. Тем не менее универсал Cross SW от классического седана отличают 60 новых деталей. Кстати у новой Весты Спорт 2019 года 205 новых деталей в отличии от обычной версии.

В результате получился необычный универсал, который выполнен неожиданно в спортивном стиле. Благодаря инновациям в конструкции кузова, внесенным разработчиками, Лада Веста Св Кросс 2019 больше напоминает паркетник компактных размеров.

Отличие SW Cross от обычной Весты

От базового универсала СВ Кросс отличается наличием пластикового обвеса, диаметром колес в 17 дюймов. Величина дорожного просвета увеличена до 20,3 см (вместо стандартных 17, 8 см). Новую Ладу уже сравнили с кроссовером Рено Дастер. Отечественный автомобиль превосходит французского «конкурента» по параметрам длины и даже клиренса.

Также разработчики улучшили и без того хорошую подвеску от обычной Весты, были заменены амортизаторы и пружины. Это привело к тому, что Vesta Sw Cross 2019 держит дорогу и управляется еще лучше, чем Лада без приставки “Кросс”.

Экстерьер


Проем задней двери увеличился, «поднялась» и оконная рама. Скат крыши стал более пологий. Это делает положение пассажиров на заднем сидении более комфортным, т.к. между их головами и потолками остается достаточный объем пространства.

Наклон задних стоек такой же, как у всех кузовов с укороченным задним свесом — немного вперед. Разъем пятой двери напоминает плавник акулы и проходит по верхней части стоек.

Кузов Лады Весты СВ Кросс 2019 года выше, чем классический седан, на 15 см, и немного шире благодаря колесным аркам. Новая Лада оснащена задними дисковыми тормозами. Но это обновление только для «продвинутых» версий.

На лючке бензобака теперь центральный замок, с помощью которого он запирается и защелкивается. Торчащее «ушко» убрано. Модернизация коснулась и замка багажника: теперь он открывается и закрывается при помощи кнопки. Она расположена под автомобильным номером.

Изменился дизайн антенны: вместо прутика, который останется на седане, она наконец то приобрела форму изящного плавника. Выхлопная труба оборудована двуствольной насадкой (в конструкции базовой модели этого обновления нет).

Цветовая гамма Лады Весты СВ Кросс 2019 года включает 10 оттенков. Все они яркие и сочные, что придает автомобилю еще большую харизму. Каждый, по традиции АвтоВАЗа, имеет свое название — «Марс», «Ледниковый», «Черная жемчужина». Это «растяжка» из монохромных цветов — от жемчужного белого до элегантного черного, а также оранжевый и красный оттенок.

Интерьер

Спереди, между сиденьями, внедрен бокс-подлокотник. А задний диван оснащен откидным подлокотником. Шкалу приборов отличает стильный дизайн.

Внутри обивка салона Lada Vesta SW Cross 2019 выполнена в тех же тонах, что и наружная отделка. Например, оттенок «марс» — это металлик оранжевого цвета. Внутри салона стандартная темная, как графит, окраска отделки кресел сочетается с оранжевыми полосами и темно-серыми вставками. В том же стиле оформлены внутренние стороны дверей и панель управления.

В комплекте к рулевому колесу идут блоки управления и массивная подвеска. Оформление приборной консоли в виде трех «колодцев» — прям как на спортивных авто. На центральной панели установлен небольшой дисплей и блоки управления.

Заднее сиденье Лады Весты СВ Кросс 2019 — трехместный диван. Он раздельный, спинки складываются. В качестве отделки используются износоустойчивые материалы или текстиль. Кожа не применяется.

Багажное отделение:

Техническая начинка

Кроссовер Lada Vesta SW Cross 2019 с новым кузовом оборудован новым мотором объемом 1,8 л. Также, в базовой комплектации представлены бензиновые двигатели ВАЗ с 16 клапанами.

На официальном сайте представлены 2 версии двигателя мощностью 106 л/с (при 5800 оборотах в минуту) и 122 л/с (при 5900 оборотах в минуту).

1,6 106 л.с;
1,8 122 л.с.

Мотор 1,8 имеет индекс 21179. Он уже устанавливался на Ладу Весту с седаном 2016 года выпуска. У него были недостатки — стук гидрокомпенсаторов и слишком высокий расход топлива. Но в новой доработанной версии эти недочеты устранены.

Классическая автоматизированная коробка передач в этой версии Лады не установлена. Разработчики объяснили свое решение тем, что иначе стоимость автомобиля была бы намного выше.

Для двигателя объемом 1,6 л будет установлена механическая КПП, а для мотора 1,8 — механическая и роботизированная.

Пороги и днище Лады Весты СВ Кросс 2019 года оборудованы антигравийной защитой. Материал изготовления наружных панелей кузова — сталь с двойной оцинковкой.

В систему безопасности включены передние и боковые подушки, подголовники на задних сидениях, крепления для детского кресла, автоматическое отпирание дверей и включение аварийного сигнала в случае столкновения, автоматичекое запирание в момент начала движения по дороге, включение аварийной сигнализаци при внезапеом торможении, комплексы ABS и ESP, датчики света и дождя, противоугонная защита, круиз-контроль и ЭРА-ГЛОНАСС, всё это ставит новый кузов Lada Vesta SW Cross 2019 модельного года на одну ступень с конкурентами иностранного производителя.

Комплектации и цены


Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Comfort бензин 1,6 л. (106 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 779 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,7/6,4/7,9 Передний 11,2 c 804 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 829 900 рублей
Luxe бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 830 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,7/6,4/7,9 Передний 11,2 c 855 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 880 900 рублей
Luxe Multimedia бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 858 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 11,2 c 883 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 908 900 рублей
Luxe Prestige бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 11,2 c 901 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 926 900 рублей

Технические характеристики

Модификации 1.6 л 106 л.с (бензин) МКПП 1.8 л 122 л.с (бензин) МКПП 1.8 л 122 л.с (бензин) AMT

Общие

Год производства: 2019 —
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Передний
Гарантия 3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 12,3 11,2 13,3
Максимальная скорость 178 180 180
Дорожный просвет 203 203 203

Расход топлива (л):

Город 9,7 10,7 10,1
Трасса 6 6,4 6,3
Средний 7,5 7,9 7,7

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин Бензин
Марка ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 ВАЗ-21179
Мощность 106 122 122
Крутящий момент Hm 148 170 170
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм 4424 4424 4424
Ширина мм 1785 1785 1785
Высота мм 1532 1532 1532
Колесная база мм 2635 2635 2635
Обьём бака, литры 55 55 55
Обьём багажника, литры 480 (825) 480 (825) 480 (825)
Масса автомобиля, кг 1280 1280 1300

Видео тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Фото

Лада Веста Св Кросс 2019 в новом кузове комплектации и цены фото

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.

Конкуренция детища АвтоВАЗа Лады Весты с иномарками «В» класса не является чем-то новым. Автомобиль, как необычно это не звучит, достойно представляет страну. Те времена, когда многие автолюбители только посмеивались над экземплярами отечественного автопрома, уже в прошлом. Лада Веста – это комфортабельный, надежный и быстрый автомобиль.

В статье речь пойдет о скорости автомобиля. Если быть точнее, то о разгоне до 100 км/ч. Не один человек отметил отменную динамику Лада Веста. Оценим, насколько хорошо переносится мощность автомобиля на дорогу.

Динамику автомобиля следует оценивать, исходя из того, каким двигателем и коробкой передач он оснащен. Знать, за сколько способен автомобиль разогнаться до 100 км/ч, необходимо по нескольким причинам. Во-первых, после ремонта или тюнинга автомобиля необходимо вносить коррективы для возвращения динамики. А во-вторых, чисто из спортивного интереса.

Каким образом тестируют разгон

При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.

Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.

Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт. Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.

ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат. Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.

Какой разгон до сотни на Ладе Веста

Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.

Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.

Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.

Скоростные характеристики автомобиля

Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.

Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.

Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.

Как самостоятельно измерить динамику машины

Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.

Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.

Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.

Сравнение с основными конкурентами

К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.

Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.

Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:

  • Профессиональных возможностей водителя.
  • Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
  • Точности измерительных приборов.
  • Погодных условий в конкретный момент времени.

Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.

«