Лансер 9 1 6

Рестайлинг Mitsubishi Lancer 9

Марка Митсубиси хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке.

Преимуществами компании был и остается грамотный симбиоз ценообразования и качества изготовления. Модель Lancer 9 получила заслуженное уважение на автомобильных рынках различных стран.

Толчком к этому послужило участие лансеров в престижном раллийном чемпионате WRC. В статье будет рассмотрена модель Mitsubishi Lancer 9, а также отличия её версий (дорестайлинг от рестайлинговой). Каковы преимущества каждой из них, а также краткие советы по выбору авто на вторичном рынке.

Каковы отличия дорестайлинговых моделей от рестайлинговых

Легко видимых и также существенных отличий в моделях Митсубиси Лансер 2003-2008 годов выпуска не много. Большинство касалось внешне кузовных изменений. Стоит отметить, что выпуск автомобилей условно можно разделить на:

  • дорестайлинг. К ним относятся авто произведенные в период с 2003 по 2004 год.
  • переходные модели. Сочетали в себе элементы как рестайла, так и дорестайла. Выпускали их с 2005 по 2006 год.
  • рестайлинговые. Выпуск осуществлялся в 2007 – 2008 году.

В основном выделяют два вида, первый и последний.

Отличия автомобилей во внешних элементах

При столь большой схожести автомобиле обладали рядом существенных как внешних, так и внутренних отличий.

Среди них:

  • передний бампер;

До 2005 года

После 2005 года

  • решетка радиатора;

Автомобили до 2005 года имели фальшрешетку радиатора ластиковыми лучами.

На машины, сошедшие с конвейера после 2005 года, ставили сеточку.

  • боковые накладки на дверях (молдинги);

До 2005 года

(Отсутствовали)

После 2005 года

  • степень оцинковки кузова.

Салон:

  • рулевое колесо;

На моделях, выпускавшихся до 2005 года оно четырехспицевое.

Модели после 2005 года имели рулевое колесо из трех спиц.

  • Цвет колодцев приборной панели (черные на дорестайлинг);

Дорестайлинг

Рестайлинг

  • вставки на приборной панели.

На машинах, сошедших с конвейера до 2005 года это темно-серые вставки.

Автомобили, выпущенные после 2005 года, имеют серый цвет.

Под капотом:

  • Цвет клапанной крышки;

До 2005 года

После 2005 года

  • Мягкая вставка перед воздухозаборником (на дорестайл)

А вот так это выглядит на модели лансер 9 (рестайлинг)

  • Иридиевые свечи (на моделях 2006 года и позже);

Подвеска:

Модели до 2005 года укомплектованы плавающим сайлентблоком в заднем поперечном рычаге и рычаге, крепящийся к продольном. Его каталожный номер 4113A062.

В машинах выпущенных после 2005 года указанные узлы комплектовались не плавающими сайлентблоками MN100110.

Преимущества покупки дорестайлинговой модели

Автомобили, выпущенные до 2005 года, обладают различными преимуществами, которые очень ценятся фанатами модели. Для кого-то они незначительны, однако обсуждения на профильных форумах в сети интернет дает ясно понять, что отнесено к таковым преимуществам.

Среди них стоит отметить:

  • задняя подвеска с эффектом подруливания (доступна благодаря наличию в элементах задней подвески «плавающего» сайлентблока);
  • Четырех лучевой руль (судя по отзывам в сети намного удобнее в пользовании, чем трех лучевой);
  • Более практичные вставки, на приборной панели, оформленные в темных тонах и с глянцевой поверхностью.

Плюсы приобретения рестайлингового лансер 9

Помимо получения более свежего, по годам выпуска, автомобиля рестайлинговые модели обладают и рядом других преимуществ. Некоторые из них касаются исключительно внутрисалонного пространства и эстетического комфорта управления. Другие – касаются кузовных элементов, силовой установки, системы кондиционирования.

Список преимуществ, включает в себя:

  • больше оцинкованных деталей кузова;
  • установка иридиевых свечей;
  • более «агрессивная» приборная панель;
  • переписаны данные для ЭБУ (улучшено взаимодействие бортовых систем автомобиля);
  • наличие климат-контроля (в максимальных комплектациях).

Советы на что обратить внимание при покупке

При приобретении автомобиля на вторичном рынке стоит присматриваться к общему состоянию автомобиля. Оно выражается как во внешнем виде и сохранности кузова, так и в работе КПП, подвески и замков багажника.

Но отдельно хочется отметить эксплуатационные моменты:

  • повышенный расход масла возможен ближе к ста тысячам км, особенно при активном передвижении;
  • все двигатели, а это 1.6, 1.8, 2.0 литра очень требовательны к качеству топлива, при этом, неважно какой маркой предпочитают заправляться 92-ым или 95-ым;
  • переключения на автоматической коробке должны быть без рывков. Для проверки нужно резко ускориться и отпустить педаль акселератора;
  • скрип в задней подвеске – звонок о необходимости замены «плавающих» сайлентблоков;
  • гарантия производителя на стойкость к сплошной коррозии – 12 лет. Обнаружение любых «рыжиков», «паучков», вздутия краски – гарантия низкокачественного ремонта после ДТП.

Mitsubishi Lancer ›
Бортжурнал ›
Выбрал для себя 98-й бензин

Когда покупал машинку был пробег 67тыс.км, прошлый хозяин говорил что заправлял только Окко-95, Вог-95. Я ж естественно тоже поначалу ездил на этом топливе. А через какое то время мне довелось пообщаться с одним мотористом в нашем городе, который подсказал заправлять 98-й. В пример привел Галант с пробегом в 250тыс.км на 98-м и мотор как часики…

Вообщем решил попробовать… По ощущениям машина резвее, расход ниже, звук движка тише. В цене получается тоже самое, что на 95-м ездить.

На 85тыс.км менял свечи зажигания. Родные свечи стоияли ирридий, похоже с салона… цвет у них был ярко красный (я так понимаю от присадок в бензине).

Ирридий после пробега в 85тыс.км

Ирридий после пробега в 85тыс.км

Решил заменить на обычные NGK — BKR6E-11… Свечи которые уже 15тык работают исключительно на 98-м.

Свечи которые уже 15тык работают исключительно на 98-м.

Буквально вчера нашел ответ известного чиповщика движков в России Glance, на вопрос о том, можно ли лить в Лансер9 98-й бенз:

«Применение Аи-92 , как случайное, вынужденное, является лишь одним из
условий (!)
переключения ЭБУ в аварийный режим управления.
Постоянная эксплуатация на Аи-92 говорит лишь от том, что Вы всегда
катаетесь в «аварийке».
Никакой экономии топлива в аварийном режиме Вы не получите.
В режиме «доехать до дома» или «как можно быстрее доехать до СТО» «прибиты»
все основные параметры,
а не только карты УОЗ.
При этом на режиме с Аи-92 самые богатые топливные карты, что можно
предположить.
Производитель «заливает» мотор топливом, чтобы не было срывов на детонацию
при
разовом, вынужденном использовании низкооктанового топлива.
Дабы сохранить мотор.

Ситуация в Москве с бензином ещё нормальная, по остальной территории России
(исключая так же СПб)
мы имеем:
Аи-92 — octan 86
Aи-95 — octan 93
Аи-98 — octan 96

Поэтому, многие Lancer IX, эксплуатирующиеся только на Аи-95, на самом деле
приезжают на чип-тюнинг в аварийном режиме, т.е.
уже с переключением на 2-ой набор калибровок.
Для этого достаточно подключиться к а/м и посмотреть флаг выбора
набора калибровок.

Поэтому, я езжу только (!) на так называемом Аи-98 с расходом 8.7-8.8 л/100
с экономией 4 руб.16 коп. на 100 км по сравнению с так называемым Аи-95 .
У меня Mazda3 2.0L MT 2009г.
На Аи-95 у меня будет 9.4-9.5 л/100.

«Мои» прошивки ничем не отличаются от «Ежика», т.к. Дима «льёт» все
программы с моей коррекцией.
Об этом многократно было написано на различных форумах.
Он лишь иногда корректирует «по месту» одну карту УОЗ в программе.
Это коррекция под данный бензин на данном а/м в данный момент .

А/м, которые эксплуатируются на Аи-92, я не беру в работу на чип-тюнинг.
Какой смысл корректировать аварийный режим?

92 или 98???

Взято с сайта-7самураев
Каким бензином лучше заправляться?
Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин. Известно также, что бензин с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.
Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем. Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит.
Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально. Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот. Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.
Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular — 92, Premium — 95, Super — 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин. Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.
Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты. GDI и D4 — фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизын машин, на которые их ставят. Можно попрообовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.

Mitsubishi Lancer 9 CS3W «Лана» ›
Бортжурнал ›
Исследование узлов задней подвески и их аналогов Lancer-9 (часть-1) (31/08/16)

Недавно решил перебрать заднюю подвеску. Скорее всего придется срезать половину болтов, если не все. Попытался заранее заказать запчастей и запутался в хлам. С рычагами и сайлентблоками еще всё понятно, но вот болты, гайки и шайбы, сколько куда, каких размеров и т.п. вопросы заставили мозг закипеть. Пришлось нехило загуглиться и исследовать проблему более подробно. Собственно записи для себя переросли в эту, думаю что многим может пригодится. В процессе очень помолга запись пользователя AKStyle и сайт Ankar.ru, на котором любят делать фотки рядом с линеечкой, за что им огромное спасибо.
Итак начнемс.
Для начала я сделал скрин схемы и зафотошопил туда все каталожные номера и поделил их по цветам, чтобы повторяющиеся элементы были более заметны, разве что сайлентблоки сделал все синим, а рычаги серым.

схема задней подвески Mitsubishi Lancer 9 с каталожными номерами

1. БОЛТЫ, ГАЙКИ И ШАЙБЫ.
Все гайки и болты продаются в основном в оригинале, и ценники на них совсем не радуют. Поэтому нужно было выяснить чем можно заменить их, и началось глубинное исследование. Нужно было выяснить геометрические размеры болтов и гаек. Поиски увенчались более-менее сносними результатами. Точность измерений конечно примерная, но я старался соблюсти все законы изометрии, в основном полагаясь на фотки с ankar.ru и некоторые фотки с Драйва2:

геометрические размеры болтов MU000390, MU140035, MB809335, MU000463

Есть некоторые расхождения в измерении болта MU000463, т.к. у AKstyle он оказался на 5мм длинее, но думаю что это не особо критично. В остальном всё не так уж и плохо. Есть основание полагать, что хотябы болт MU000390 можно заменить на ВАЗовские М12х80х1.25 от ВАЗ-2108 16142921 или М12х80х1.25 КПП ВАЗ-2101 15541421, хотя он у меня получился на 5мм длинее, чем у AKstyle. На сходразвальный MB809335 есть возможность найти аналог как от сраного Febest так и более качественные Amiwa 01-23-101, Deppul DEMB8335M, Quattro freni QF60D00007 и Masuma MLS-565

геометрические размеры гаек MU431006 и аналога MU000763

Из этого рисунка видно, что обе гайки MU431006 и MU000763 идентичны

геометрические размеры шайб MU000363, MR171026 и её аналога MR333376

Шайбы MR171026 и MR333376 вроде одинаковы, но у меня вышла разница в 2мм, возможно ошибся, т.к. повторюсь что точность измерения чисто эмперическая, поэтому погрешность в 1-3мм я вполне допускаю.
Все результаты я занес в таблицу. Внимание, кол-во указано на одну сторону оси, т.е. если заказываете на всю ось, то умножаем кол-во на 2.

таблица каталожных номеров болтов, гаек и шайб задней подвески MItsubishi Lancer 9 с описаниями, размерами и аналогами

Более подробно про болты, гайки и шайбы во 2-й части

2. САЙЛЕНТБЛОКИ
С этими запчастями меньше путаницы:

сайлентблоки задней подвески Mitsubishi Lancer 9 MR519127, MN100110, MR197915 и их аналоги

4120A001 достаточно большой выбор аналогов, среди них бы выделил MASUMA RU-464, RBI M25CS30B.
MN100110 тоже достаточно много аналогов CTR CVM10, QUATTRO FRENI QF24D00034
RBI M2526ES, MASUMA Ru-237, и даже белорусский FENOX CAB02035.
MR197915 можно заменить как оригиналом 4113A062, так и более дешевыми аналогами, в осносном китай, но можно и итальянский QUATTRO FRENI QF24D00066.

3.РЫЧАГИ

рычаг MR403485 задней подвески Mitsubishi Lancer 9 и его аналоги

Для заднего рычага MR403485 есть достаточно вариантов замены как на оригиналы MR554111, MN100109, 4117A007 так и на аналоги.

Рычаги задней подвески Mitsubishi lancer 9 MN101444 и MR491911

Для поперечного MR491911 есть много аналогов.
Для заднего нижнего MN101444 так же есть много неоригинальных заменителей
А вот с продольными рычагами MR519133 и MR519134 дело обстоит сложнее, для них только оригиналы, замены я не нашел.

Рычаги продольные задней подвески Mitsubishi lancer 9 MR519133 и MR519134

Все результаты так же в таблице:

Тема будет развиваться дальше, т.к. это теория, а практика будет уже в следующей части, в которой я уже планирую закупиться запчастями и промерять их вдоль и поперек.
Надеюсь на вашу конструктивную критику, поддержку и помощь в этом интересном, и как оказалось, малоизученном вопросе.
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла. Продолжение следует…
UPD: продолжение — часть-2: про болты, гайки и шайбы

Задняя подвеска Mitsubishi Lancer 9

  • Техническое обслуживание
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1)
      • Замена масла в двигателе и масляного фильтра
      • Очистка системы вентиляции картера
      • Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
      • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
      • Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
      • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
      • Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
      • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
      • Проверка герметичности гидропривода тормозов
      • Проверка и регулировка положения педали тормоза
      • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
      • Проверка степени износа тормозных колодок
      • Проверка стояночного тормоза
      • Проверка эффективности работы тормозной системы
      • Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка
      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
      • Замена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования
      • Смазка арматуры кузова
    • Второе техническое обслуживание (ТО-2)
      • Замена охлаждающей жидкости
      • Замена топливного фильтра
      • Регулировка троса привода дроссельной заслонки
      • Регулировка привода выключения сцепления
      • Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
      • Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
      • Регулировка привода управления коробкой передач
      • Проверка и регулировка углов установки колес
      • Замена тормозной жидкости
      • Регулировка привода стояночного тормоза
      • Регулировка света фар
      • Замена и обслуживание свечей зажигания
      • Прочистка дренажных отверстий кузова
    • Ежедневное обслуживание (ЕО)
      • Проверка колес
      • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
      • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
      • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления
      • Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
  • Двигатель
    • Особенности конструкции двигателя
    • Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
    • Полезные советы по диагностике неисправности двигателя
    • Проверка компрессии в цилиндрах
    • Снятие и установка брызговиков двигателя
    • Замена опор подвески (подушек) двигателя и бруса защиты
      • Замена передней опоры (подушки) двигателя и защитного бруса
      • Замена задней опоры подвески (подушки) двигателя и кронштейна ее крепления
      • Замена правой опоры подвески (подушки) двигателя
      • Замена левой опоры подвески (подушки) двигателя
    • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    • Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма
    • Снятие, установка и дефектовка маховика
    • Замена деталей уплотнения двигателя
      • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания
      • Замена прокладки головки блока цилиндров
      • Замена уплотнения масляного картера
      • Замена маслосъемных колпачков
      • Замена сальников коленчатого вала
      • Замена сальника распределительного вала
      • Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла
      • Замена прокладки впускной трубы
      • Замена прокладки катколлектора
    • Головка блока цилиндров
      • Замена распределительного вала
      • Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов
      • Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
      • Притирка клапанов
    • Снятие и установка двигателя
    • Система смазки
      • Снятие и установка масляного насоса
    • Система охлаждения
      • Снятие и установка электровентиляторов радиатора с кожухом
      • Замена радиатора системы охлаждения
      • Замена водяного насоса
      • Замена термостата
      • Снятие и установка корпуса термостата в сборе
      • Снятие и установка расширительного бачка
    • Система выпуска отработавших газов двигателя
      • Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
      • Замена основного глушителя
      • Замена дополнительного глушителя
      • Замена дополнительного нейтрализатора
      • Снятие и установка катколлектора
      • Снятие и установка термоэкранов и термокожухов
    • Система питания двигателя
      • Проверка давления топлива в системе питания
      • Снижение давления в системе питания
      • Снятие и установка воздушного фильтра
      • Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
      • Замена топливного бака и его наливной трубы
      • Снятие, ремонт и установка дроссельного узла
      • Замена регулятора холостого хода
      • Снятие и установка топливной рампы
      • Проверка и замена форсунок
      • Проверка и замена регулятора давления топлива
      • Замена троса привода дроссельной заслонки
    • Система улавливания паров топлива
      • Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера
      • Снятие и установка адсорбера
    • Система рециркуляции отработавших газов
      • Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов
      • Снятие, проверка и установка электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Трансмиссия
    • Сцепление
      • Снятие и установка сцепления
      • Замена подшипника и вилки выключения сцепления
      • Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
      • Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
      • Замена трубки и шланга гидропривода выключения сцепления
      • Прокачка гидропривода выключения сцепления
    • Коробка передач
      • Замена сальников коробки передач
      • Снятие и установка коробки передач
      • Замена тросов привода управления коробкой передач
      • Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач
    • Приводы передних колес
      • Снятие и установка приводов передних колес
      • Замена шарниров равных угловых скоростей
  • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
      • Снятие и установка телескопической стойки передней подвески
      • Ремонт телескопической стойки передней подвески
      • Снятие и установка рычага передней подвески
      • Замена резинометаллического шарнира (сайлентблока) рычага передней подвески
      • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
      • Замена подшипника передней ступицы
      • Снятие и установка поперечины передней подвески
    • Задняя подвеска
      • Снятие и установка телескопической стойки задней подвески
      • Ремонт телескопической стойки задней подвески
      • Снятие, установка верхнего поперечного рычага и его ремонт
      • Снятие, установка рычага управления и его ремонт
      • Снятие, установка нижнего поперечного рычага и его ремонт
      • Снятие и установка продольного рычага
      • Проверка и замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
      • Замена шпилек крепления колеса
  • Рулевое управление
    • Особенности конструкции рулевого управления
    • Рулевая колонка
      • Снятие и установка рулевого колеса
      • Снятие и установка рулевой колонки
    • Рулевые тяги
      • Замена наружного наконечника рулевой тяги
    • Рулевой механизм
      • Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
      • Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
      • Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
      • Замена бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
      • Замена шлангов и трубопроводов гидроусилителя рулевого управления
  • Тормозная система
    • Особенности конструкции тормозной системы
    • Прокачка гидропривода тормозной системы
    • Главный тормозной цилиндр
      • Замена бачка главного тормозного цилиндра
      • Замена главного тормозного цилиндра
    • Вакуумный усилитель
      • Замена вакуумного усилителя
    • Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
      • Замена тормозных шлангов
      • Замена тормозных трубок
    • Тормозные механизмы передних колес
      • Замена тормозных колодок
      • Замена суппорта переднего тормозного механизма
      • Замена переднего тормозного диска
    • Тормозные механизмы задних колес
      • Замена тормозных колодок
      • Замена суппорта заднего тормозного механизма
      • Замена заднего тормозного диска
    • Стояночный тормоз
      • Замена колодок стояночного тормоза
      • Замена тросов привода стояночного тормоза
      • Замена рычага привода стояночного тормоза
    • Антиблокировочная система тормозов
      • Замена датчиков частоты вращения колес
  • Кузов
    • Особенности конструкции кузова
    • Снятие и установка бамперов
      • Снятие, разборка и установка переднего бампера
      • Снятие, разборка и установка заднего бампера
    • Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
    • Снятие и установка переднего крыла
    • Капот
      • Снятие и установка капота
      • Снятие и установка замка и привода замка капота
    • Крышка багажника
      • Снятие и установка крышки багажника
      • Замена замка крышки багажника
      • Замена выключателя замка багажника
    • Снятие и установка накладки проема ветрового окна
    • Двери
      • Снятие и установка обивки передней двери
      • Замена стекла передней двери
      • Замена электростеклоподъемника передней двери
      • Замена наружной ручки передней двери
      • Замена внутренней ручки передней двери
      • Замена замка передней двери
      • Снятие и установка передней двери
      • Замена ограничителя открывания передней двери
      • Снятие и установка обивки задней двери
      • Замена электростеклоподъемника задней двери
      • Замена стекол задней двери
      • Замена внутренней ручки задней двери
      • Замена замка и наружной ручки задней двери
      • Снятие и установка задней двери
      • Замена ограничителя открывания задней двери
    • Крышка люка наливной трубы топливного бака
      • Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
      • Снятие и установка привода замка крышки люка наливной трубы топливного бака
    • Сиденья
      • Снятие и установка переднего сиденья
      • Снятие и установка заднего сиденья
    • Снятие и установка облицовки тоннеля пола
    • Зеркала заднего вида
      • Снятие и установка наружного зеркала
      • Снятие и установка внутреннего зеркала
    • Замена противосолнечных козырьков
    • Панель приборов
      • Снятие и установка блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
    • Отопитель и кондиционер
    • Замена неподвижного остекления кузова
    • Уход за кузовом
      • Мойка автомобиля
      • Полировка лакокрасочного покрытия
      • Мойка двигателя
      • Антикоррозионная защита кузова
      • Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
      • Герметизация кузова
      • Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
      • Уход за обивкой и ковриками салона
  • Электрооборудование
    • Особенности устройства
    • Монтажные блоки
      • Расположение предохранителей и реле
      • Замена реле, предохранителей и плавких вставок в монтажных блоках моторного отсека
      • Замена предохранителей в монтажном блоке салона
      • Снятие и установка монтажных блоков
    • Аккумуляторная батарея
      • Снятие и установка аккумуляторной батареи
      • Зарядка аккумуляторной батареи
    • Генератор
    • Стартер
      • Снятие и установка стартера
      • Ремонт стартера
    • Выключатель (замок) зажигания
      • Проверка выключателя (замка) зажигания
      • Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания
    • Система зажигания
      • Снятие, установка и проверка катушек зажигания
      • Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов
    • Система управления двигателем
      • Снятие и установка электронного блока управления двигателем
      • Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
    • Освещение, световая и звуковая сигнализация
      • Замена ламп
      • Замена блок-фары
      • Замена электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов
      • Замена заднего фонаря
      • Замена заднего противотуманного фонаря
      • Замена дополнительного стоп-сигнала
      • Замена бокового указателя поворотов
      • Замена фонарей освещения номерного знака
      • Проверка и замена подрулевых переключателей
      • Замена звукового сигнала и его регулировка
    • Стеклоочиститель ветрового стекла
      • Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
      • Снятие и установка привода стеклоочистителя
      • Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла
    • Замена блока управления электровентиляторами
    • Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
      • Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
    • Электродвигатель вентилятора отопителя
    • Электрообогрев заднего стекла
    • Снятие и установка патрона прикуривателя
    • Комбинация приборов
      • Снятие и установка комбинации приборов
      • Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
    • Выключатели панели приборов
      • Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря
      • Замена выключателя аварийной сигнализации
    • Часы
      • Снятие и установка часов
    • Автомобильная аудиосистема
      • Снятие и установка динамиков акустической системы
      • Снятие и установка антенны
    • Электростеклоподъемники дверей
      • Замена блока и кнопок управления электростеклоподъемниками
    • Система блокировки замков дверей
      • Снятие и установка блока системы ETACS
    • Замена датчиков и выключателей
      • Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
      • Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
      • Замена выключателя света заднего хода
      • Замена выключателя стоп-сигнала
      • Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
      • Замена выключателей плафона освещения салона
      • Замена выключателя подогрева подушек передних сидений
      • Замена датчика указателя уровня топлива
    • Электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя