Лансер эво 9 тюнинг

Mitsubishi Lancer Evolution 9

Evo IX! Максимальный Clean Look с сохранением кондиционера, abs и т.д. Полностью подготовленный мотор. Установлен турбокит Full Race 3076GTX T3 twinscroll + очень много вкусностей! Подвеска Tein monoflex + диски TE37. Много фото внизу — мы очень гордимся этим проектом, надеемся вы дорогие наши друзья оцените работу, которая была проведена !

На эту машину было установленно:

-Впускной коллектор AMS F1 для MMC EVO VII-IX
-Универсальный HKS SSQV V3 Blowoff Valve
-Титановый Тестпайп Tomei для EVO VII-IX
-Пайпинг интеркулера верхний AMS для EVO VII-IX под AMS F1, HKS Bov and Bov Return Line
-Пайпинг интеркулера нижний AMS для EVO VII-IX
-Фронтальный интеркулер AMS EVO VII-IX
-Вестгейт Tial MV-R 44mm Purple 2шт
-Мидпайп Full-Race Twinscroll 3in для EVO VII-IX
-Даунпайп Full-Race Twinscroll AC для EVO VII — IX
-Коллектор Full Race Twinscroll T3 Polished for EVO VII-IX
-Турбина Garrett GTX3076R с горячей частью 0.82 A/R T3 DIVIDED
-Радиатор c вентилятором CBRD для EVO VIII-IX
-Крышка радиатора Ralliart для EVO
-Крепеж радиатора STM для EVO IX Polished
-Подкапотные болты для EVO IX Titanium
-Свечная крышка ARC Titanium Graduation для EVO VIII-IX
-Панель радиатора ARC Titanium для EVO VII-IX
-Крышка масленая ARC Silver для MMC EVO
-Прозрачная крышка ГРМ EVO 9 Zaklee
-AMS Mitsubishi Lancer Evolution VII/VIII/IX Upgraded Oil Cooler Kit
-Вставки в опоры коробки AMS для EVO 4G63
-Опора двигателя AMS левая в сборе для EVO 4G63 6Speed
-Опора двигателя передняя AMS Race в сборе для EVO 4G63
-Опора двигателя AMS правая в сборе для EVO 4G63
-Ремень ГРМ HKS для EVO 4G63
-Шестерня распредвала HKS для EVO 4G63
-Комплект пружинок HKS для EVO 4G63
-Вкладыши коренные и шатунные ACL
-Шпильки ГБЦ EVO 4-9 ARP
-ARP Main Studs: Mitsubishi Lancer EVO VIII & IX
-Комплект шатунов Tomei H-Beam для EVO 4G63
-Кованные поршни Tomei для EVO 4G63 86mm
-Комплект распредвалов GSC Power Division S2 274/274 EVO 9
-Усилитель зажигания HKS Twin Power DLII для MMC Evo VII-IX
-AMS Mitsubishi Lancer Evolution IV/V/VI/VII/VIII/IX Replacement Fuel Rail Line
-Топливная рейка AMS для EVO IV-IX Silver
-Комплект форсунок PTE 1000CC для MMC EVO
-Косточки регулируемые задние Whiteline для MMC EVO CT9A
-Косточки регулируемые передние Whiteline для MMC EVO CT9A
-Нижняя балка облегченная AMS для MMC EVO CT9A
-Усиление лонжеронов Nagisa для MMC EVO CT9A
-Усиление подрамника 6ти точечное Carbing для MMC EVO CT9A
-Распорка передняя верхняя ARC Titan для MMC EVO CT9A
-Стабилизатор задний регулируемый Whiteline 24мм для MMC EVO CT9A
-Комплект подвески Tein MonoFlex c EDFC для MMC EVO CT9A
-Комплект 4х точечных ремней на 2 сиденья Takata
-Сиденья(2шт) Bride Gias Carbon-Cevlar Regular Profile черные с градуацией, c салазками под Evo CT9A
-Мозг Haltech Pro плагин
-Ткань для обшивки салона Bride 76см на 156см 5 упаковок
-Титановая ручка кпп ARC M12x1.25
-Верхняя армированная линия МКПП AMS для EVO IV-IX
-Нижняя армированная линия МКПП AMS для EVO IV-IX
-Алюминиевые опоры стакана МКПП AMS для EVO IV-IX
-Алюминевые вставки в опоры заднего дифференциала Bushur Racing для EVO VII-IX
-Усиленное крепление заднего дифференциала Bushur Racing для EVO VII-IX
-Губа передняя Rexpeed RA стиль для EVO IX
-Спойлер на крышу Rexpeed Vortex Dry Carbon EVO VII-IX
-Mitsubishi EVO 4G63 TOMEI Oil Pan Baffles
-Расширительный бачок JMF polished для EVO VII-IX
-Руль Nardi Classic 340
-Крышка масленая Tomei для 4G63
-Свечная крышка Tomei для EVO 4G63
-Панель радиатора ARC Titanium для EVO VII-IX
-Задний тормозной комплект AP Racing Formula 4 — CP5108 диски Stillen SL+Slotted для Evo CT9A
-Передний тормозной комплект AP Racing Formula 6 — CP5108 диски Stillen SL+Slotted для Evo CT9A
-Амортизаторы капота Rexpeed для EVO 7-9
-Комплект титановых тарелок Mankey для 4G63
-Комплект гидрокомпенсаторов GSC Power Division для 4G63
-Вакуумный дистрибьютор Full-Race 5 портов
-Защита моторного отсека Bushur Racing для EVO VIII-IX

Mitsubishi Lancer Evolution 2005, седан, 9 поколение (03.2005 — 12.2006) — технические характеристики и комплектации

Этот седан, идущий под девятым номером (Lancer Evolution IX), был разработан на базе прежнего модели ЕvoVIII MR. Характерные особенности внешнего вида: невиданная доселе форма переднего бампера, которая по замыслу разработчиков, улучшает охлаждение мотора и снижает подъемную силу встречного потока воздуха, и спойлер с изменяемым углом атаки (ставится в порядке опции). Для того чтобы вихревые потоки не действовали на кузов снизу вверх, нижняя часть заднего бампера выполнена в форме диффузора. Но это еще не все. Тыльная часть заднего спойлера дополнена антикрылом (опция). Как и на базовой модели, крыша салона изготовлена из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес машины, а также в некоторой мере опустить ее центр тяжести. Что касается поведения машины на ходу, то, поскольку высота кузова стала несколько меньше, чем у предшественника — ЕvoVIII MR, устойчивость несколько улучшилась. Мотор оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов (MIVEC), что позволило добиться большей приемистости и уменьшить расход топлива, а также сделать отработанные газы более экологически чистыми. Предусмотрены два типа трансмиссии: на модификациях RS и GT ставится 5-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, а на машине GSR – 6-ступенчатая (тоже ручная). Система полного привода по прежнему дополняется устройством Super AYC (распределитель крутящего момента между правым и левым колесом одного и того же моста), и ADC (распределитель крутящего момента между передним и задним мостом).

Mitsubishi Lancer Evolution IX – спортивный полноприводный вариант модели Лансер 9, который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.

Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.

Главное направление модернизации

Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.

Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.

Каталог Mitsubishi

Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).

Внешние отличительные особенности

Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.

Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.

При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.

Пара слов об универсале

Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.

Подробнее о модели для России

В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.

О ценах

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.

Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.

В октябре 2007 года стартовало производство нового Mitsubishi Lancer Evolution X, который доступен только в кузове седан.

Mitsubishi Lancer Evolution 9 фотоMitsubishi Lancer Evolution IX фото Фото Mitsubishi Lancer Evo IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX ›
Бортжурнал ›
как надо собирать моторы на Эво…

Уважаемые господа, данный пост написан на основе моего опыта с Эво. Мне абсолютно не интересно как живут Хонды и прочие атмо переделки в турбо, какие поршни туда пихают и насколько там пластилиновые шатуны. Если у Вас нет опыта настройки Эво моторов, постройки эво моторов, пожалуйста держите свое мнение при себе.

Сток Эво мотор ездит на наддуве около 1.15-1.25 бара (в пике) на очень консервативной настройке. Сток степень Эво мотора около 8.8. Последний Эво 8 был выпущен в 2005-м году, Эво 9 в 2006-м году. В большинстве случаев машины имеют пробеги более 100-та тысяч километров. Владельцы не просто ездили на этих машинах, а их жестко насиловали, зачастую на кривых программах, на кривых конфигах, на 95-м бензине…

Так вот когда вы стали счастливым владельцем Эво, уже 5-м или 6-м по счету и у Вас через неделю после покупки взорвался мотор, я рекомендую его собрать с умом, чтобы не делать это заново через неделю после сборки.

Ниже описаны общие моменты и рекомендации…

1. Головка блока цилиндров.

В большинстве случаев будет поедена детоном, в следствии чего на свежесобранном моторе, будет провоцироваться новый детон и машина потерят ХХ% мощности. Поэтому когда вы вскрыли двигатель и горе моторист предложил только заменить поршни, я крайне Вам рекомендую отдать головку блока хорошему мастеру, чтобы облагородить камеру сгорания, после предыдущего насилия 5-6 прошлыми владельцами, решить вопрос с клапанами и заменить всю рабочую внутрянку.

Если вы не планируете дуть 2+ бара, ставить рекорды на сток турбине или ставить большую турбину, то нет необходимости делать глобальную переделку головы. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ОБЛАГОРОДИТь КАМЕРУ СГОРАНИЯ и каналы головки блока.

P.S. для себя я бы делал +1 клапана и валы типа Томей понкам 260. На этом можно получить идеальный холостой ход и достаточную продувку. Много лет назад небезивестный Дима Профессор сделал машину на сток валах и клапанах +1, это дало максимально ранний спул (машина была на 30-м гарретте) и мощность за 500 л.с. Тогда всем такой конфиг казался 100% дикостью, а по сути очень правильное решение.

2. Степень сжатия.

Как я выше писал, степень сжатия под давление 1.15 бара сделана меньше 9-ти. Обязательно пролейте голову и просчитайте степень сжатия. Так как возможно предыдущие 5-6 владельцев вашей машины неоднократно шлифовали голову и степень сжатия у Вас будет гораздо выше стока.

Если вы планируете дуть на российском бензине более 1.15 бара, то я крайне рекомендую снизить степень. Снизить степень можно выбрав камеру сгорания, сделать лунки в сток поршнях, поставить поршни под более низкую степень или установив более толстую прокладку головки блока.

ОБЯЗАТЕЛЬНО снизьте степень, если вы планируете дуть 1.8 + бара, иначе машина будет ехать на тех углах, на которых она не должна работать. В следствие чего будет рост ЕГТ, машина не будет держать оптимальную смесь.

4. Поршни и шатуны.

Если вы не планируете снимать более 500+++ сил (даже 500 сил не предел, а это образное высказывание, так как пределом будут не поршни, а бензин) то нет никакой необходимости ставить кованные поршни. Так как они имеют ряд огромных минусов, которых нет у стоковых поршней.
кованные поршни обычно делают под очень большой зазор, в следствии чего гораздо быстрее разбивается стенка цилинда
кованные поршни допускают угар масла, по причине большого зазора
кованные поршни гораздо громче работают, в следствии чего датчик детонации сходит с ума, принимая стук поршня за кнок. Поршня Mahle под малый зазор тоже могут иметь эту проблему.
Если вы не хотите получить эти минусы — не ставьте кованные поршни.

На любых конфигах прекрасно будет работать сток 6-й или 9-й поршень + кованный шатун. Нужно только переделать поршни под стопорное кольцо. Напомню, что моя машина жила прекрасно на 500+++ силах на сток 9-м поршне и 9-м родном шатуне.

На Эво 4-6 стояли очень слабые шатуны, это нужно иметь ввиду. Поэтому если дуть сильно больше стока, то обязательно менять шатун на кованный или на 8-9. На 8-9 стоковый шатун достаточно прочный для большинства конфигов.

Люди, задающие мне вопрос в личную почту про целесообразность устаноки кованных поршней на 400 сил, идут в бан автоматом. Не умеем читать, идем в бан.

Несколько отдельных слов про ковку и криворукие сервисы или людей, кто не могут прочитать мануал по установке поршней.

Если вы ставите порши JE, то в мануале есть пунк с описанием зазора. Так вот этот зазор указан для поршня, который ставится в атмо мотор (неважно, что поршни для 4g63 турбо), а сверху мелким текстом идет приписка, что если у вас турбо мотор + нитрос и так далее, то зазор нужно увеличивать. Если зазор не увеличить, то будет мертвый мотор.

5. Блок.
Обязательно точите блок с фальш головкой блока и фальш плитой КПП. Иначе затянув голову шпильками и прикрутив коробку, зазор бытет иным, нежели вы планировали…

фальш голова

Вот примеры как делает Бушур

фальш голова

Обратите внимание, фальш голова прикручена даже к 2jz-gte. У нас кто нибудь точит так блоки Тойоты ?!

6. Постель коленвала

Иногда бывает не идеально соосна.

7. Вкладыши.

Можно использовать прекрасные оригинальные вкладыши. Для сборки мотора вам может понадобиться несколько комплектов, так как распечатывается упаковка, ставится вкладыш, притягивается все с подложенным пластигейджем, далее смотрим зазор. Если вкладыш не подошел, берем следующий размер. Нельзя просто взять и положить вкладыши, с вероятностью ХХ% их провернет. Если у Вас провернуло вкладыши, не вините настройщика, 100% в этом случае вина горе моториста.

8. Шпильки.

Если нет цели сделать 100500 сил, то можно использовать самые простые шпильки АРП.

9. Распредвалы.

Они не просто кладуться в головку блока, они выставляются по индикатором с учетом рекомендаций завода производителя. Про это можно написать отдельный большой блог. Просто имейте ввиду, что если Ваш моторист не знает что это такое, то выполнить эту процедуру на собранном моторе у грамотного специалиста стоит 15-20 тысяч рублей.

10. Строкеры.

Строкер позволяет увеличить объем мотора, тем самым сделать раньше спул турбины, но из-за ухудшения R/S соотношения и прочих нюансов строкер хуже или гораздо хуже крутится вверх.

Рассмотрим несколько вариантов строкеров.

2.2 литра на 94-мм колене, 150-м шатуне и строкерном коротком поршне (так называемый 2.2 литра, на самом деле получается меньше 2134 или около того) собирается в 63-м блоке. У данного мотора нет существенных минусов по сравнению со стоковым мотором (но и разница в увеличении объема совсем небольшая). Самый большой минус в том, что придется использовать кованные поршни. Вот пример настройки Эво 8 на таком моторе и 3076 Гарретт ГТ серии.

2.2 литра на 94-мм колене, 147-м шатуне и стандартном поршне. Данный конфиг мне очень нравится в плане городского автомобиля. Возможн (хотя я этого не заметил) он проиграет наверхах стоковому 2-х литровому мотору, но снизу машина едет чуть веселее. Передачи прекрасно переключаются, возможно использовать заводской поршень. Вот пример настройки такого мотора с гарреттом 2867 ГТХ.

2.3 литра на 100-мм колене и 150-мм шатуне в любых блоках. Ни в коем случае не собирать, не покупать, даже близко не подходить к таким моторам. Да данный мотор имеет более ранний спул, но проигрывает 1000-1500 оборотов наверху стоковому 2-х литровому мотору, используются в данной сборки только кованные поршни (в большинстве случаев наипаршивейшего качества). Далее самая страшная беда сборок на 100-м колене в том, что передачи переключаются просто омерзительно после 6000-6500 оборотов. Не буду вдаваться почему это происходит. Однозначно избегайте таких моторов. Вот пример настройки такой машины.

Продолжение следует…

P.S. Коленвал на Эво не точат, его выкидывают в помойку.
P.S. 2 Если Вам нужно настроить ваш Эво, обращайтесь, с радостью помогу.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения для потребителей Японии был дан 3 марта 2005 г.

Для европейского рынка автомобиль был представлен на GI Motor Show в тот же день.

В Северной Америке Lancer Evolution IX увидели уже в апреле, на NYI Auto Show.

Модельный ряд Evolution IX

Япония, Азия и Европа (международные версии)

Было доступно три стандартные версии Evolution IX со следующими комплектациями.

  • RS – 5-ст. КПП; доп. приборы; аскетичный салон; ЖК-монитор; турбина; опция левостороннего рулевого управления.
  • GT – аналог RS с 5-ст. КПП и небольшими изменениями в салоне.
  • GSR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; доп. приборы; SAYC.

На все международные модели ставился силовой агрегат с мощностью 291 л. с., но с разным крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы, компания Mitsubishi оснащала Evo 9 мотором в 280 л. с., а GSR-версия отличалась показателем крутящего момента, который составлял – 400 Нм, в отличие от версий RS и GT – с 407 Нм.

Несмотря на то, что из-за отсутствия заднего спойлера версия «Ралли-Спорт» была легче остальных Evolution 9, на треке она вела себя немного хуже, чем модели MR и GSR. В дрэг-рейсинге все автомобили были почти одинаково хороши.

Модификация RS была специально выпущена для раллийных команд, которые хотели иметь платформу для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «удерживать» адекватный ценник на машину и обеспечивать необходимый уровень продаж гонщикам.

Габаритно-массовые характеристики Mitsubishi Lancer Evolution IX
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) 4490×1770×1450
Колесная база, мм 2625
Колея задней оси, мм 1514
Колея передней оси, мм 1514
Снаряженная масса, кг 1310-1490

Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевые крыши, ковшеобразные сиденья от Рекаро, тормоза Брембо и руль Момо. Изменения, внесенные в 2005 г включали: более короткие передаточные числа для 5-ст. МКПП, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, предназначенных для продажи в США).

Соединенное Королевство

В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую модельную схему, основанную на мощности двигателей.

  • FQ-300, 320, 340 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC.
  • FQ-360 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC; датчики Ralliart SMK; карбоновый передний сплиттер; колесные диски от Speedline.
  • MR FQ-360 – турбина с титаново-алюминиевой крыльчаткой; диски Speedline Turini; тонировка; пружины Eibach; салон от IX MR.
  • FQ-400 – аналог FQ-360 с 400 лошадьми на маховике.


Версия FQ-360 была менее мощной своего аналога, FQ-400, но зато получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 выпускалась ограниченной серией в 2007 г. Силовые агрегаты всех четырех моделей были предназначены для работы исключительно на неэтилированном бензине.

Соединенные Штаты Америки

Для внутреннего рынка США было доступно четыре модели, работающие на одинаковых силовых установках.

  • Standard – стандартная версия с доработанной 5-ст. КПП.
  • RS – доработанная 5-ст. КПП; доп. датчики; аскетичный салон; отсутствие радио.
  • SE – 5-ст КПП; диски BBS; отделка салона «Diamond black»; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; сиденья Рекаро.
  • MR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; колеса BBS; набор датчиков; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; генератор вихревого потока; система охлаждения передних тормозов.

Все «американки» немного различались по своим комплектациям и возможностям: ускорению, максимальной скорости и управляемости. Версия RS вообще была лишена многих функций (стереосистема, электростеклоподъемники, ЦЗ, задний дворник, спойлер, отделка багажника, шумоизоляция), которые шли в качестве стандартных опций в комплектациях моделей SE и MR. В результате экономии, масса Evo IX RS получилась на 36 кг легче его предшественника прошлого поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII – 53 л.

К модели Standard в комплектации SSL были добавлены: усиленный люк, ксеноновые HID-фары со встроенными «противотуманками», измененный головной стерео-блок, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, отделка дверных панелей и сидений из кожи, измененные центральные подлокотники, а также задние подголовники

Филиппины

На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариациях.

  • RS – 5-ст. КПП; диски Брембо; в остальном – почти все те же опции и отделка, как в стандартной версии GSR.
  • MR – модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-line и имела практически аналогичные международной версии MR опции и отделку.

Все версии были оснащены турбированными силовыми агрегатами I-4 4G63 2.0 л с системой MIVEC.

IX MR сохранила ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в числе которых: КПП; амортизаторы; воздухозаборник на крыше; диски BBS; HID-и противотуманные фары; доп. приборы; а также пакет Zero Lift, включающий в себя несколько аэродинамических элементов.

Позже Mitsubishi выпускала универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV – версию Evo девятого поколения с 62-сильным электромотором.

Lancer Evolution IX Wagon

Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 г. В продаже имелось две версии универсала и обе – с постоянным полным приводом.

  • GT – 6-ст. КПП; DOHC 2.0 л с максимальной мощностью 280 л. с.; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув; интеркулер.
  • GT-A – 5-ст. АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л. с.; ACD; амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув и интеркулер.

Двигатель Lancer Evolution IX

С первого по девятое поколение, двигателем Evo был двухлитровый 4G63 с турбонаддувом. Разумеется, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался, поэтому имеет далеко не единственную модификацию.

Мотор разрабатывался на базе атмосферного 4G63, высота БЦ которого – 229 мм. Изначально в 4G63T были установлены: коленвал с ходом поршня (высотой 35 мм) – 88 мм, шатуны длинной 150 мм, масляные форсунки охлаждения поршней. В двухвальной 16-ти клапанной ГБЦ DOHC были: форсунки 450 сс (для версий с автоматической трансмиссией – 390 сс), заслонка на 60 мм, двухступенчатый коллектор на впуске, турбина – TD05H 14B (в версиях с автоматической трансмиссией – TD05H 13G). В дальнейшем данная конфигурация 4G63T многократно изменялась.

В 2005 г, специально для Evo 9, доработанный агрегат 4G63T оснастили системой MIVEC – технологией регулируемого подъема клапанов, которая значительно улучшает расход топлива, изменяя время нахождения клапана на впускном кулачке. MIVEC похожа на систему от Honda – i-VTEC.

Технические характеристики двигателя 4G63T
Объем, см3 1997
Мощность, л.с. 185-280
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 275 (28)/3000 – 407 (42)/3000
Расход топлива, л/100 км 5.9-12.0
Тип 16-клапанный, DOHC
D цилиндра, мм 85
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/6000 – 280 (206)/6500
Степень сжатия 08.11.2018
Ход поршня, мм 88
Модели Lancer Evolution I-IX и др.
Ресурс, тыс. км 300+

В июне 2006 г, как раз в самый пик популярности, Lancer Evolution девятого поколения получил звание «Лучшего агрессивного спортивного седана» среди «Лучших спортивных седанов», по версии ConsumerSearch.

Цены на Lancer Evolution IX на вторичном рынке

Серийно Evo 9 выпускался до 2007 г, поэтому сегодня приобрести его можно только на вторичном рынке. Цены на автомобили достойного внешнего вида и хорошего технического состояния, в России начинаются от 500 тыс. руб. Однако встречаются раллийные и модернизированные версии со стоимостью от 2 млн. руб.

Если двигатель машины не дорабатывали, и она все время находилась в заботливых руках, то Evo 9 можно спокойно брать с пробегом 150-200 тыс. км.

Покупка любой спортивной машины с пробегом от 100 тыс. км – это всегда определенный риск. Стоковый двигатель Лансер Эволюшн 9 спокойно «отхаживает» свой ресурс в 300 тыс., по поводу турбины тоже можно не беспокоиться. Автоматическую КПП хвалят меньше, считается, что «пятиступка» надежнее.

Многие автовладельцы говорят, что лучше стокового двигателя Evo 9 ничего нет, и его опасно форсировать, так как возможны проблемы с коробкой, AYC и т. д.

Технические характеристики и состояние любого б/у автомобиля во многом зависит от того, как его эксплуатировали. Ведь машину можно «умотать» и за 20 тыс. км, но в «прямых руках» Evo 9 «пробежит» еще 300 тыс. км.

Оригинальные расходники на Evo 9 не дороже чем на любые другие японские автомобили. По подвеске – то же самое.

Ну а на самом деле, у каждого автомобиля есть свои больные места, поэтому надо выбирать тот, который ближе всего к сердцу.

Отзывы о Lancer Evolution IX

Отзывы автовладельцев позволяют лучше понять достоинства и недостатки, а также оценить надежность Митсубиси Эво девятого поколения.

Александр, Москва

Ощущения от эксплуатации Evo 9 самые положительные. Машина вытянет из самого сложного поворота, уверенно обгонит, проскочит где надо и т.д. И при этом, все это сочетается не только с добротной порцией адреналина, но и с ощущением полной безопасности.

Владимир, Нижний Новгород

Для города Эво 9 имеет идеальный баланс комфорта и мощности. В то же время считаю, что машина не предназначена для гонок с места – сцепление не позволяет. Есть много машин мощнее в этом плане. А вообще, очень нравятся гонки с представителями отечественного автопрома, как они тужатся, бедолаги…

Алексей, СПб

Долго привыкал ездить по вечерам – было как-то не по себе. Пока не выпал снег, катал знакомых и друзей – всем очень нравилось. Гонки по городу не устраивал, если только совсем чуть-чуть. Из достоинств выделяю классную внешность и хорошую динамику.

Сергей, Екатеринбург

Очень нравится ездить зимой по заснеженным дорогам. Мощности в Эво 9 «за глаза». Расход бензина зависит от его качества и скорости езды. По городу уходит литров 15-16. Но проблем нет, не считая расходов на штрафы, обслуживание и топливо…

Николай, Москва

Считаю, что Evo 9 не предназначен для дальних поездок, либо с хорошим отдыхом после 8-часовой езды. Из главных достоинств важно отметить скорость и адреналин. Да, не спорю, Эво дороговата в обслуживании, но поверьте она того стоит!

Mitsubishi

Mitsubishi Motors – японская автомобилестроительная компания, входящая в состав производственной группы «Mitsubishi Group». Компания занимается разработкой и выпуском автомобилей различного класса, продажи которых осуществляются на всех континентах в более чем 150-ти странах. Основную долю в модельном ряду марки «Mitsubishi» занимают легковые автомобили, выпуск которых налажен в среднем объеме около 2 миллионов машин в год. Компания располагает собственной научно-технической базой и производственными площадками в более 30-ти странах мира. С 2016 года «Mitsubishi Motors» тесно сотрудничает с концерном «Nissan».

История «Mitsubishi» как автомобильного бренда началась в 1917-м году – с выпуска автомобиля «Model A» (копия легендарного Ford T) – в то время автопроизводством управляла компания «Mitsubishi Heavy Industries» находившаяся под крылом огромного холдинга «Mitsubishi», который в 1946-м распался на 44 независимые компании – из-за чего выпуск автомобилей был прекращен до 1950-х годов… Современная история компании началась в 1970-м, когда «Mitsubishi Heavy Industries», в ходе реорганизации, была преобразована в «Mitsubishi Motors» – первым автомобилем которой стал «Lancer».