Летние шины 215

Содержание

Шины Renault Duster

Использование колес, соответствующих своим диаметром установленным производителем рекомендациям, позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Важно помнить: Рено Дастер оснащался колесами различных типоразмеров – они несколько различаются в зависимости от года выпуска, установленного мотора.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Какие нештатные размеры можно поставить

Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:

  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.

Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто. Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:

  • повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
  • поломка брызговиков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.

Появление даже небольших сколов, трещин может стать причиной возникновение очага коррозии. Буквально за 1 год интенсивной эксплуатации металл может проржаветь насквозь.

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Какое давление в шинах

Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.

Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:

  • повышенный расход топлива;
  • ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.

Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину может выбросить на полосу встречного движения.

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.

BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.

Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.

Nexen N’Blue HD Plus хорошо «удерживает» дорогу, позволяет легко преодолевать даже в крутые повороты. Несмотря на сравнительно высокое качество изготовления отличается низкой стоимостью. Резина обозначенная индексом V позволяет передвигаться на скорости до 240 км/ч.

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.

Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.

Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.

Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.

Как работает датчик давления: как отключить

Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.

Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:

  • запускаем приложение;
  • после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
  • после отключения экран выглядит так:

На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес:

Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.

Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.

>Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.

Тестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.
Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.
Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop.
Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).
Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Далее наш тест летних шин R16 плавно перешёл на сухой асфальт. Начали с аварийного торможения и «переставки». Расклад такой же, только к аутсайдеру Dunlop примкнули отечественные покрышки от Cordiant.
Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех – Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.
Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость – отличный вариант для недорогого кроссовера!
Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл – 8,50

Continental CrossContact LX

Количество типоразмеров — 67 (R16 195/55 – R20 2755/45)

Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)

Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,8
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 86
Где произведено? — В Румынии
CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.
А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.
CrossContact LX – универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.
Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Pirelli Scorpion Verde

Количество типоразмеров — 14 (R16 215/65 – R19 265/50)
Грузоподъёмность — 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 62
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 45
Где произведено? — В Великобритании
Pirelli – лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…
Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл – 8,45

Yokohama Geolandar SUV

Количество типоразмеров — 20 (R15 205/70 – R20 245/50)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 66
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Таиланде
Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.
Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.
При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.
Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.
Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл – 8,35

Viatti Bosco A/T V-237

Количество типоразмеров — 5 (R16 215/65 – R17 235/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,2
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 61
Где произведено? — В России
Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.
Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.
Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.
Плюсы:

  • цена
  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл – 8,25

Continental CrossContact UHP

Количество типоразмеров — 61 (R16 215/65 – R23 305/30)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 9,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 43
Где произведено? — Во Франции
Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.
Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.
Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.
Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.
Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • цена
  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл – 7,95

Kumho Solus KH17

Количество типоразмеров — 54 (R13 155/65 – R18 235/45)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 7,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 36
Где произведено? — В Южной Корее
Solus KH17 – не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.
Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.
С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.
Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл – 7,90

Amtel Cruise 4X4

Количество типоразмеров — 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,4
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 34
Где произведено? — В России (Кировский шинный завод)
Cruise 4X4 – резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.
Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.
Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.
Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл – 7,85

Hankook DynaPro HP

Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Венгрии
DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.
Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия — всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.
«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.
Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Michelin Latitude Cross

Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,3
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 74
Где произведено? — Во Франции
Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный – скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.
Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.
Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.
Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл – 7,70

Cordiant All-Terrain

Количество типоразмеров — 4 (R15 205/70 – R16 225/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 10,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 138
Где произведено? — В России (шинный завод в Ярославле)
Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.
На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.
На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.
Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл – 7,10

Bridgestone Dueler H/T 689

Количество типоразмеров — 9 (R15 235/75 – R16 275/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 49
Где произведено? — В Японии
Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.
На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.
Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.
Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл – 6,85

Dunlop Grandtrek AT3

Количество типоразмеров — 28 (R15 215/75 – R18 285/60)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 95
Где произведено? — В Таиланде
Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.
Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты – это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.
На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья – неплохой вариант.
Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

Renault Duster 2.0/4WD/МКПП-ЗЕЛЕНЫЙ! ›
Бортжурнал ›
Муки выбора резины на лето

Уже с месяц, маюсь, что выбрать, в каком размере, и надо ли вообще менять штатный Амтел.
На Амтеле за прошлый сезон проехал около 12 000 км. Шумноват, не очень тормозит, резко ведет в колее, но в целом терпимо. Резина вроде крепкая, износ примерно 3 мм составил. Можно еще сезон-два ездить.

Но хочется чего-то нового, особенно после катания зимой на неплохом Goodyear — авто радовал каждый день, причем чем хуже погода, тем больше было радости от Дастера :))

С мая по октябрь планирую 3-4 раза съездить на Алтай, может в Монголию заскочу.
Пробег будет 40% город, 50 трасса,10% — гравий, камни, грунтовка — докуда доеду (повторю, что в грязь специально никогда не лезу…)

В общем, ход мыслей был такой:
1) Взять очень хорошие шины для хорошего покрытия (с отличной управляемостью и торможением) на каждый день в штатном размере 215/65/r16 какой нибудь Michlen или Pirelli, а на Алтай ездить на Амтеле. Вариант напрягает неоходимостью.»переобуваться» 3-4 раза за сезон…

2) Взять BF Goodrich A/T KO-2 или какую нибудь М/Т. Но ради 10% тяжелые и дорогие шины… Да и вариант с «переобувкой», см выше.

3) Брать резину АТ — наверное оптимально. Перебрал все варианты, тесты разных годов перечитал. Смотрел самые самые новинки:
— очень заманчивы Continental CrossContact ATR. Но цена за комплект под 30 т.р. не воодушевляет…

— Yokohama Geolandar G015 — наверное будет оптимальна по всем параметрам, к тому же у меня на SY Kyron были G012 — отличные шины были, увеличенный размер давал +24 мм к штатному дорожному просвету :))

4) Решено — Yokohama Geolandar G015 ! А размер?
— стандартный — 215/65/r16 — как то скучно, не особо много новизны
— чуть больше 215/70/r16 — можно и в запаску в штатное место взять… Но всего +1 см к просвету как то не особо радует
— максимально 225/70/r16 — тут и к просвету +18 мм, и вес у G015 всего чуть больше штатного Амтела.
И ну ооочень не хватало пары см пяток раз, пока катался по Алтаю.
Но вот что с запаской делать? возить в багажнике или на крыше — не вариант точно. Второй момент — трясут за переделки авто, в т.ч. за размер колес. А этот и даже предыдущий вариант — уже для Дастера «вне закона».

Предварительное ИТОГО: зарезервированы до завтра Yokohama Geolandar G015 225/70/r16 4 шт. Амтел сниму и положу «на полку» ( в семье три авто с таким размером колес). Сразу мысли полези пружины усиленные, чтобы еще пару-тройку см прибавить к просвету. Фобос делает задние для моей модификации и уже тестируеи передние на 2.0 4х4…

PS: есть еще 5-й вариант — купить к хорошим колесам еще одно авто — Лада 4х4 3D, и лазить на ней везде, где возможно, не жалея (типа авто за лям жалко, а за пол-ляма — не очень:))
Но это отдельный ход мыслей и другие муки выбора, (новая-б/у, год? надолго или на сезон-два покататься…). На этот вариант очень косо близкие смотрят — «и так машины чуть не каждый год меняешь, и еще третье авто в семью — перебор, папочка…» Контраргумент про

десятки пар обуви в гардеробной на все случаи не сработал …

KIA Sportage 2.0, 141, МТ, LPG ›
Бортжурнал ›
27 т. км на Viatti Bosco V-237. 215/65 R16 летние

16.08.2017 Что посоветуем? Выбираю летние колеса. 215/65 R16.

Пишите в коментах на чем ездите, как вывозит дождливую трассу, колейность?
и купили бы ее еще раз)

Собственно так.
Зимнюю уже выбрал. Гиславед NF 200.
— Gislaved NORD FROST 200, NF 200 215/65 R16 зимние
Ну а чего тянуть время, и летние надо поменять.

А с летними весь измаялся) третий день ищу верчу инет, гугл.
Попутно накручиваю просмотры шин в магазинах) и цены на них начинают расти)
Я уже серьезно на Каму 214 стал посматривать.
3400 цена.

Кто на чем ездит и может ли порекомендовать свои?
Частые поездки по трассе.
Грязь? Можно сказать нет.

после нескольких коментов врывается в борьбу модель
Viatti Bosco A/T V-237
за теже 3400.

Цель — вопрос целесообразности приобретения колес за 5000-6000 р.

В итоге: Заказал виатти. Все равно свои отзывы пишите. Кому-нибудь поможет при выборе.

Летние колеса Viatti Bosco A/T V-237
www.viatti.ru/ru/tyre_cat…oAT/type/V237_215_65_R16/

Заказ за 3470 в одном магазине не пришел.
Купил в другом уже за 3670

И установлены.

Грузы 20+15, 15, 5 +10, и еще не помню одно. Вроде как норма?

С непривычки ошарашила цена шиномонтажа)

Правильно я понимаю что это индикаторы износа ?

Только непонятно, сколько изначальная высота протектора.
И скажите, до скольки мм ее катать оптимально, без потери своих ходовых качеств.
Запоминаю, что поставлена она на 113377 км ( на самом деле это через несколько км на заправке), чтобы потом сравнить как она изнашивается.
Проехал 500 км примерно.
По сравнению с родными 10летними ханкуками они шикарны конечно.
Ушла бесящая вибрация на 100 км/ч.
Комфортная скорость повысилась с 90-100 до 120-130. Минус в том что и расход подрос)
Боковой держак есть) В дождь еще не ездил.
Шума. Сравнить не с чем. Не гудит. Под газ с вывернутыми колесами можно буксануть со свистом.

——————————————————————
23.10.2017 Пробег 116075 км. Переобувка.
Гиславеды новые.
Летние виатти. Проехали — 2700 км. НЕсколько раз лови крупные ямы с пробоем. На колесах, когда сняты заметны 2 «помятости». Одно притом на заднем колесе.
Колеса как колеса. Ездят.

——————————————————————
20.03.2018 Вспомнил про «помятости» и изучил сайт виатти. Возможно мои колеса попадают под расширенную гарантию, но продавец не дал сертификат на эту самую гарантию. Потому пока под вопросом

——————————————————————
15.04.2018 Начинается второй сезон для этой резины на пробеге 127 600 км.
Первый сезон был с августа по осень прошлого года с 113377 до 116075.
Пока всего 2700.
К колесам без претензий. Ездят. Боковой держак есть — не жалуюсь.

05.11.2018 138 587 км.
Вот и закончился второй сезон для этих колес.
Первый сезон был с августа по осень прошлого года с 113377 до 116075. 2 698 км.
Второй сезон — с 127 600 км по 138 587 км. 10 987 км.

Суммарно 13685 км.
Почти 14 000 км. Без претензий. Все хорошо.

но послушав человека, который отъездил на таких, и купил матадор 82, отметил что виатти по сравнению с теми же матадорами за ту же сумму шумнее. Вот шум по трассе меня иногда немного напрягает на них — это да.

——————————————————————
147 186 км. (13.04.2019)

Начинается второй сезон этих колес. Пока на них пройдено 14 000 (13 974 ) км
Хочу показать видео о состоянии этих колес по отметкам износа.
Почему-то у меня больше снашивается внешняя сторона на всех 4 колесах.
О чем это может говорить? развал-схождения выставили в сервисе -вправо -влево не тянет — едет ровно.

——————————————————————
160 265 км (19.10.2017)
Переобувка летних колес Viatti Bosco A/T V-237 на зимние.
Второй сезон для этих колес продлился 13 079 км.

Получается эти колеса проехали 2-3 месяца с покупки до зимы и еще 2 целых лета.
И 27 053 км.
И все. Резина умерла.
Где то в начале лета появилась вибрация. Она то была, то пропадала.
Едешь в одном режиме 120 вибрации нет. Изменил режим движения, потмо вернулся на 120. Вибрация могла появиться, могла и не. Сбрасывал скорость и набирал по новой.
Один раз вибрация появилась при оттормаживании после обгона. Вибрация при торможении — очень неприятная штука на высокой скорости.

Заехал на балансировку.
Сделали. Сказали одно колесо корд поведенный. Выбирай новую. А эта балансировка надолго не хватит.

Через 2-3 т км вибрация стала появляться вновь.
В августе -сентябре взамен того кривого колеса поставил старую родную запаску. — Она изрядно лысая, но ровная.
Так и проездил с запаской до замены на зимние.
Другие колеса начинают шелестеть неравномерно при движении на трассе -наверно овалами становятся.

мало того что они испортились — так они еще и стерлись.
Индикатор на всех колесах между 3-5 мм. 3 мм еще видно, 5ка уже стерлась.
27 т.км это нормальный пробег? — по мне это мало-. для меня два сезона получается.

На след год буду менять эту резину.
Пока выбрал следующее — ее думаю и куплю следующим летом

Стоит брать ? Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H

**********************************************************************************************

«Околоколесная» тема в моих записях:

Sportage:
— Вместительный багажник)
— Viatti Bosco V-237. 215/65 R16 летние
— Gislaved NORD FROST 200, NF 200 215/65 R16 зимние
— Замена по гарантии.Gislaved NORD FROST 200, NF 200 215/65 R16 зимние
— О гарантийных колесах Gislaved NORD FROST 200

Rapid:
— NOKIAN Hakkapelita 7 (R14 178/70 88T шип)

Колеса, шины

— Оригинальные секретки KIA?
— Про ротацию колес.
— Давление шин KIA Rio JB и температура. Как я накачал колеса.)))
— Оригинальная штамповка 52910-1G000
— ГрЁбаные дороги!
— Все такие добрые! Спустили колеса.
— Переобувка с приключениями.
— Домкрат и упоры противооткатные.
— Мои летние шины. Imbalance → Balance
— Мои летние шины. Hankook K425 Kinergy Eco
— Мои зимние шины. Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R14. Часть 1.
— Мои зимние шины. Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R14. Часть 2

Что означает SUV в маркировке шин

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация! Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание! Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается.

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью.

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом.

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  • плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  • рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  • боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости.

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем отличие шин, предназначенных для кроссоверов
  • На что обращать внимание при выборе шин для кроссовера
  • Какие модели летних шин лучше всего купить
  • На какие зимние шины для кроссовера стоит потратить деньги

С каждыми годом кроссоверов на российских дорогах становится все больше, и это вполне объяснимо. Даже в городах качество асфальтового покрытия оставляет желать лучшего, что уж говорить о трассах между регионами. Автомобиль, сочетающий в себе лучшие качества легковых машин и внедорожников, во многих случаях становится единственным вариантом для комфортного перемещения. Поговорим о том, как выбрать шины для кроссовера и какие факторы должны стать решающими при покупке резины для этого типа автомобилей.

Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов

Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.

До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».

В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?

Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.

Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья. При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.

Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.

Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.

Как выбрать шины для кроссовера

Поскольку покрышки – это «обувь» автомобиля, от них в немалой степени зависит безопасность вождения. Правильный подбор шин гарантирует комфортабельное и безаварийное передвижение, обеспечивает снижение расхода топлива и помогает избежать слишком частых визитов на станцию техобслуживания. Рассмотрим, какие показатели являются самыми важными в процессе поиска идеальной резины для кроссовера.

1. Размер шины как главный критерий выбора.

Неправильно подобранные диаметр и ширина покрышки доставляют машине не меньший дискомфорт, чем обувь не того размера – человеку. Руководство пользователя содержит перечень допустимых маркировок шин, которые могут эксплуатироваться с конкретной моделью автомобиля.

Придерживаться рекомендаций производителя – обязательное требования для безопасной езды, на это есть несколько веских причин:

  • неподходящий размер покрышек приводит к дополнительной нагрузке на подвеску и амортизаторы;
  • трансмиссия также страдает от установки шин, не входящих в перечень рекомендованных;
  • при поворотах возможно соприкосновение покрышек с корпусом из-за их большего, чем положено, диаметра;
  • искажение показателей приборов: даже самое незначительное отклонение размеров покрышек чревато увеличением или уменьшением реальной скорости на 5–10 км/ч;
  • цифры на одометре тоже не будут соответствовать реальному пробегу.

Для маркировки шин используют индексы, выглядящие примерно так: 265/65 R17.

Буква R говорит о том, что это шины радиального типа, именно такая разновидность резины чаще всего предназначена для кроссоверов. Стоящее за ней число – диаметр шины и диска в дюймах. Этот показатель одинаков для дисков и покрышек: поставить на 17-дюймовый диск шину другого диаметра, естественно, не получится.

Первое число дроби показывает ширину покрышки в миллиметрах. Чем мощнее автомобиль, тем шире рекомендованная для него резина. Так увеличивается площадь контакта с дорожным полотном и, соответственно, улучшаются характеристики разгона и торможения. При этом узкие шины лучше проявляют себя на снегу, машина лучше держит дорогу.

Число за дробной чертой обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Так, в примере 265/65 высота составляет 65 % от ширины шины, или 172 мм.

2. Показатели скорости и массы.

Максимальная скорость, которую может выдержать шина, обозначается буквенным индексом. В маркировке используются литеры от A до Y. Стандартные показатели для легковых машин: T (190 км/ч), Н (210 км/ч). Для внедорожных и коммерческих шин характерны меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч). Высокоскоростную резину можно узнать по буквам: V (240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч).

Чем выше значение, тем лучше сцепление с дорогой на высоких скоростях. Однако не стоит забывать, что трасса – это не автогоночный трек, а ограничение скоростного режима, установленное правилами, снижает вероятность серьезных аварий.

Индекс нагрузки показывает, какую массу в килограммах выдержит покрышка при движении с максимальной скоростью и при заданном давлении. Для обозначения этого показателя используются числа от 0 до 279.

Вес кроссовера в зависимости от модели может варьироваться от 1500 до 3000 кг. Это значит, что каждое колесо среднеразмерного паркетника должно выдерживать минимум 900 кг, то есть индекс нагрузки находится в диапазоне от 76 до 111.

3. Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись».

Некоторых характеристики автомобильных покрышек важны только в том случае, когда кроссовер по большей части эксплуатируется в нестандартных условиях: при бездорожье, с увеличенными нагрузками. Речь идет о таких технологиях, как устойчивость к проколам (Run Flat), более высокий протектор и тому подобное. Такие шины не только стоят дороже, но и хуже ведут себя в обычных условиях. Их использование на городском асфальте чревато более низким уровнем комфорта и повышенным расходом топлива.

Производители могут привлекать покупателей обещаниями, что их покрышки помогают экономить на заправке, но на деле речь идет о снижении расхода горючего на десятые доли процента, и только в идеальных условиях вождения.

Рекламные заявление о высокой устойчивости конкретной модели резины к износу тоже не стоить воспринимать всерьез. Не существует технологий, которые делали бы шины безопасными и надежными за пределами их среднего жизненного цикла в 4–5 лет, или 40–50 тысяч км пробега.

4. Немного про всесезонные шины для кроссоверов.

В российских климатических условиях с ярко выраженной зимой наличие двух комплектов резины неизбежно. Всесезонные шины – некий компромисс, который позволяет экономить, обходясь одним вариантом покрышек в любое время года, но при этом оборачивается снижением комфорта при вождении. Все дело в том, что и в жару, и в холод универсальные покрышки работают хуже по сравнению с теми, которые специально предназначены для лета и зимы.

Использовать «всесезонку» зимой уместно в южных регионах России, где температура воздуха постоянно держится в районе нуля. Когда речь идет о настоящей зиме, с морозами и снежным покрытием, такая экономия может выйти боком: всесезонные шины гораздо хуже держат дорогу, и машина, особенно под управлением малоопытного водителя, легко может выйти из-под контроля.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить»

Достоинства универсальной резины:

  • мало весит;
  • в областях с мягкими зимами может эксплуатироваться круглый год;
  • владелец экономит, обходясь одним комплектом резины вместо двух.

Недостатки всесезонных покрышек:

  • в теплое время работают хуже, чем летние, в мороз – хуже, чем зимние;
  • быстрее изнашиваются, поскольку эксплуатируются бессменно;
  • снижают управляемость автомобилем на покрытом снегом и просто холодном дорожном покрытии.

Поскольку кроссовер – машина тяжелая и габаритная, использование всесезонных шин может стать причиной проблем при вождении, особенно при отсутствии у водителя достаточного опыта.

Практические советы по выбору шин для кроссовера

  1. Отдавайте предпочтение резине, которая при прочих равных условиях имеет меньшую массу. Чем легче покрышки, тем дольше служат амортизаторы и другие узлы ходовой части. Кроме того, малый вес шин положительно отражается на расходе топлива.
  2. Высокий протектор, особенно у зимних покрышек, делает езду более шумной. Тем, кто хочет выбрать максимально безопасную модель, стоит присмотреться к вариантам, которые шумнее аналогов. Правда, благодаря современным составам с использованием каучука заметить разницу все сложнее.
  3. Тем, кто предпочитает спокойный размеренный стиль вождения, подойдут мягкие шины. Они комфортнее, но тормозной путь неизбежно удлиняется.
  4. Считается, что при дожде несимметричный протектор делает езду более безопасной, но прежде чем выбрать такой вариант, стоит подумать о его меньшей практичности. В случае выхода шины из строя ей сложно найти равноценную замену, а запаска может не подойти для поврежденной стороны.
  5. Узкопрофильная зимняя резина оптимально ведет себя на покрытии из снега и льда, обеспечивая максимальное сцепление со скользкой поверхностью.

8 отличных летних шин для кроссовера в 2019 году

По сравнению с легковыми автомобилями паркетники имеют больший клиренс, следовательно, у них выше расположен центр тяжести. Это приводит к ухудшению устойчивости, особенно на высокой скорости и при поворотах. Еще одно отличие от седанов – значительная масса кузова, то есть необходимо позаботиться о том, чтобы покрышки выдерживали такую нагрузку. Какие летние шины выбрать для кроссовера, чтобы езда была комфортной и безопасной, при этом не только по городскому асфальту, но и за городом, по грунтовкам и бездорожью?

Резина для паркетников должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать хорошее сцепление с любым покрытием, как сухим, так и мокрым;
  • сохранять устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резких поворотах;
  • быть прочными;
  • мягко амортизировать на ямах и возвышениях;
  • противостоять ударам;
  • гарантировать высокую проходимость.

Выбираем летние шины для кроссовера, исходя из нескольких базовых направлений.

Бюджетные варианты:

  • CORDIANT COMFORT 2 SUV.

    Отечественный производитель покрышек «Кордиант» давно знаком автолюбителям. Его продукцию ценят за хорошее качество и невысокие цены. Шины Cordiant Comfort 2 SUV созданы на базе востребованной легковой серии Comfort. В результате компьютерного моделирования профиль подвергся модификации с целью придания пятну контакты оптимальных формы и площади. Протектор покрышки состоит из двух слоев: более мягкого внешнего и твердого внутреннего. Такое сочетание с одной стороны обеспечивает идеальное сцепление и комфорт, а с другой – хорошую управляемость и низкое сопротивление качению.

    В числе преимуществ Cordiant Comfort 2 SUV автовладельцы отмечают их износостойкость, оптимальную балансировку и ценовую доступность. В качестве недостатка можно упомянуть наличие в продаже покрышек только на 15, 16 и 17 дюймов. Это значит, что обладатели больших кроссоверов не могут приобрести шины нужного размера для своих автомобилей.

  • KORMORAN SUV SUMMER.

    Если паркетник используется преимущественно в городских условиях, а по грунтовкам ездит очень редко, рекомендуем выбрать резину, разработанную специально для такого щадящего режима эксплуатации. Продукция сербских заводов, входящих в концерн MICHELIN, не вызывает нареканий даже у самых требовательных владельцев кроссоверов. Kormoran SUV Summer одинаково хорошо проявляет себя и на сухом, и на влажном покрытии, симметричный рисунок протектора снабжен глубокими продольными канавками, которые сводят к минимуму риск аквапланирования. Движение по мокрой дороге на скорости вплоть до 80 км/ч не сопряжено ни с какими трудностями.

    В отзывах пользователей можно встретить похвалы в адрес комфортности и мягкости этой модели летней резины, прочной боковины и износостойкости. К числу недостатков можно отнести низкую проходимость, с ровной грунтовки лучше не съезжать.

Мягкие и бесшумные: комфортная резина для кроссовера

Европейские производители традиционно заботятся о максимальном удобстве водителя, обращая особое внимание на бесшумность и плавность хода, обеспечиваемые их покрышками, а также на прекрасное сцепление с дорожным полотном. Чтобы выбрать шины для кроссовера на лето, которые сочетают в себе все эти достоинства, достаточно изучить каталоги проверенных временем компаний с безупречной репутацией.

1. Continental ContiPremiumContact 5 SUV.

Лидером по бесшумности и мягкости можно смело назвать эту модель от знаменитого немецкого концерна. Правда, эксплуатировать такую резину рекомендуется только на хорошем асфальтовом покрытии: проколы, порезы и грыжи могут стать серьезной проблемой при езде по проселкам или бездорожью.

Разработчики сделали все, чтобы шины подстраивались под практикуемый владельцем кроссовера стиль вождения. Превосходное сцепление и достойное аквапланирование делают управление предсказуемым и комфортным.

К числу неоспоримых достоинств ContiPremiumContact 5 SUV относятся:

  • отличное сцепление и возможность перестроения на высокой скорости;
  • короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте;
  • комфортный тихий ход и низкое сопротивление качению.

Среди недостатков выделяются:

  • недостаточно прочная боковина;
  • слабая износостойкость;
  • цена выше, чем у конкурентов.

2. Nokian Hakka Black 2 SUV.

В качестве конкурирующей модели для ContiPremiumContact 5 финская компания выпустила в 2018 году Hakka Black 2 SUV. При разработке этой резины особое внимание было обращено на устойчивость и управляемость кроссовера в условиях дождя. Боковина усилена арамидным волокном, так что с этой точки зрения продукт Nokian тоже превосходит немецкую покрышку.

В мягкости хода автомобилю с резиной Hakka Black 2 SUV не откажешь, однако для этого приходится жертвовать курсовой устойчивостью, при поворотах есть некая валкость. Срок службы комплекта шин – 30 000 км. При покупке важно учитывать место производства: опытные водители утверждают, что разница между покрышками, выпущенными в Нокиа и Всеволожске, есть, и очень заметная.

Перечислим плюсы, за которые можно выбрать финскую модель для своего кроссовера:

  • уверенный контроль над автомобилем в любую погоду;
  • комфорт передвижения;
  • минимальный уровень шума.

Что касается недостатков, их два:

  • быстрый износ;
  • разница в качестве в зависимости от места расположения завода-изготовителя.

3. Michelin Latitude Sport 3.

Хотя производитель на официальном сайте убеждает в уверенном сцеплении на мокром покрытии благодаря увеличенной ширине водоотводных каналов, отзывы автовладельцев чаще говорят об обратном. Подчеркивается безупречное поведение машины на сухом асфальте, а при дожде после 80 км/ч начинаются проблемы с «послушанием».

Среди других претензий клиентов Michelin по отношению к Latitude Sport 3 – хлипкая боковина, быстрый износ и высокая цена. До 40 000 км пробега, которые обещает производитель, дотягивают далеко не все.

Тем, кто решает, какие шины выбрать для кроссовера в качестве летней «обуви», напомним преимущества Latitude Sport 3 от Michelin:

  • отсутствие шума при езде;
  • хорошее сцепление с сухим покрытием;
  • реально работающая гарантия производителя.

Недостатков у этой модели немало:

  • слабая боковая часть;
  • быстрый износ;
  • плохая управляемость на мокрой трассе;
  • высокая цена.

Износостойкие и ударопрочные шины для кроссоверов:

4. Toyo Proxes CF-2 SUV.

Несомненный лидер среди летних покрышек по способности сопротивляться ударам. Эта же особенность характерная для линейки легковых шин от Toyo.

По заверениям производителя, комфорт и уровень шумности этой модели соответствуют твердой пятерке, тогда как сцепление с сухим и мокрым покрытием – на четыре с половиной. Отзывы владельцев кроссоверов содержат немало высказываний о сильном отставании от топ-тройки с точки зрения плавности хода и уровня шума. Каждый второй не рекомендует съезжать с асфальта или укатанной грунтовки, а тем более пытаться проехать по мокрой траве или песку. Однако почти все отмечают высокую износостойкость Proxes CF-2 SUV – 50 тыс. км не предел.

Достоинства, благодаря которым можно выбрать эту модель:

  • ударопрочность;
  • долгий срок службы;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • недостаточно хорошее сцепление с дорогой;
  • жесткость;
  • заметный шум.

5. Goodyear Efficient Grip SUV.

Производитель стремился соблюсти идеальный баланс скорости, экономичности и комфорта, и в целом это ему удалось. Плавный ход и бесшумность выгодно отличают Efficient Grip SUV от Proxes CF-2.

Эти шины не предназначены для агрессивного стиля вождения с резкими ускорениями и торможениями. Размеренная спокойная езда проявит все достоинства покрышек от Goodyear:

  • превосходное сцепление с мокрой и сухой дорогой;
  • тишина и мягкость, не свойственная шинам скрепкой боковиной;
  • достаточная прочность.

К недостаткам этой модели относятся:

  • довольно быстрый износ;
  • высокая цена.

6. Bridgestone Alenza 001.

Новинка от японской корпорации сочетает в себе плюсы и минусы всех рассмотренных выше моделей. У этих шин крепкая боковина, как у Toyo, и отличная цепкость, характерная для Goodyear. Они не могут похвастать такой же стойкостью к ударам, как CF-2, при этом достойно ведут себя на мокрой дороге.

«Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку»

В отзывах владельцев кроссоверов чаще других звучат такие преимущества:

  • хорошо балансируется;
  • нет аквапланирования;
  • противостоит ямам и ударам.

Из недостатков отмечают:

  • жесткость;
  • шумность;
  • высокую цену.

Топ-5 зимних шин для кроссовера

Снег и сильный мороз – экстремальные условия не только для людей, но и для машин. Поэтому очень важно выбрать зимние шины для кроссовера, которые сделают вождение по заснеженной холодной дороге таким же комфортным, как по сухому асфальту.

  1. Goodyear UltraGrip SUV+.

    Справиться со всеми суровыми условиями зимней погоды помогут эти нешипованные покрышки. Идеальное сцепление с обледенелой или мокрой дорогой обеспечивают многочисленные радиальные ламели. По широким канавкам снежная каша моментально удаляется с поверхности шины, предотвращая аквапланирование. Бездорожьем UltraGrip SUV+ тоже не испугаешь, их боковые блоки быстро отводят грязь и снег, позволяя кроссоверу преодолевать любые препятствия.

  2. PIRELLI SCORPION WINTER.

    Покрышки от итальянского производителя хорошо проявляют себя в условиях мегаполиса, где регулярно убирают снег, или в мягком климате. Разнонаправленные ламели на протекторе позволяют машине уверенно чувствовать себя и на свежевыпавшем слое снега, и в жидкой «каше». Нешипованная резина ведет себя очень тихо на голом асфальте и не вызывает проблем с торможением.

    Большинство владельцев кроссоверов не видят никаких недостатков Scorpion Winter, кроме цены. К явным плюсам этих шин относят высокую прочность и износостойкость. Для южной части России или мягкой зимы в средней полосе – отличный вариант. Отсутствие шипов дает возможность смело ездить в Европу.

  3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV.

    Многие поклонники финского бренда на вопрос, какие зимние шины выбрать для кроссовера, уверенно отвечают: Hakkapeliitta 8 SUV. Такая популярность вполне объяснима. Репутация надежной резины, которая обеспечивает прочное сцепление с заснеженной дорогой и обладает повышенной износостойкостью, закрепилась за ними надолго. Продуманная концепция установки шипов полностью исключает их потерю. Обладатели таких покрышек подтверждают, что все шипы на месте даже по прошествии трех сезонов активной езды.

    Практически в каждом отзыве используются такие слова, как «надежность», «уверенность», «предсказуемость», несмотря на различные условия, в которых эксплуатируются машины, «обутые» в Hakkapeliitta 8 SUV. Чистый лед, полуметровый слой свежего снега или укатанный до состояния зеркала – везде покрышки от Nokian гарантируют спокойствие и отсутствие проблем.

  4. DUNLOP GRANDTREK ICE02.

    Восторженные оценки, которые дают автолюбители шинам японского производителя, совершенно заслуженны. Широкие канавки хорошо отводят снежную массу и воду из-под колес, а шипы нестандартной конструкции и 3D-ламели «Миура-Ори» гарантируют отличное сцепление со льдом и укатанным снегом и идеальную управляемость на прямом участке дороги.

    Шум – единственный недостаток, который свойствен этим шинам. По словам владельцев кроссоверов, он значительно уменьшается спустя 800–1000 км пробега. Кроме того, хорошая шумоизоляция позволяет практически полностью избавиться от акустического дискомфорта. В целом Dunlop Grandtrek Ice02 справедливо считаются одним из лучших вариантов для комфортной зимней езды.

    «Что делать, когда спустило колесо»

  5. BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2.

    Эти фрикционные шины разработаны специально для кроссоверов, для них используется микропористая резина, благодаря которой влага впитывается в протектор. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в любую погоду. Направленный протекторный V-образный рисунок гарантирует уверенную тягу на обледеневшем скользком покрытии. Размещение дренажных канавок под углом позволяет влаге беспрепятственно уходить из-под колес, а дополнительные углубления на плечевых блоках дают эффект максимального сцепления с покрытой снегом дорогой.

    Автовладельцы в один голос отмечают такие достоинства, как мягкость, отсутствие шума, предсказуемое поведение машины на любом варианте зимнего покрытия, износостойкость и способность незаметно преодолевать небольшие изъяны дороги. Из минусов: заносы на раскатанном льду и проблемы при выезде из колеи.