Логан или степвей?

artemspec ›
Блог ›
Первый тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway 2019

Бюджетный седан французской марки теперь кроссовер, да еще и с вариатором. Как и его собрат, обновленный хетчбек. Стоит ли их покупать, и чем конкретно новинки от Renault отличаются от моделей конкурентов? Подробно об этом — в моем детальном обзоре.

Что общего между Nissan Cube и Lada X-Ray? Прежде всего, разработанная 16 лет назад в рамках альянса компанией Nissan платформа B, объединившая хотелки потребителей на тему симпатичных автомобилей занедорого с желаниями производителя экономить на каждой гаечке. Отличаться не начинкой, а дизайном!

Стратегия оказалась успешной. Сегодня на деривативах платформы B (B0, M0, V) построены десятки автомобилей под марками Nissan, Renault, Dacia, Lada, Datsun, Venucia и так далее. Платформу можно однозначно назвать удачной. В контексте российского модельного ряда Renault, седан Logan, хетчбек Sandero и кроссовер Duster по меркам современного автопрома продемонстрировали настоящую неубиваемость.

Разумеется, тут не обошлось без нюансов, прежде всего связанных со скупым оснащением и хромающей эргономикой. Но благодаря надежности, доступной цене и энергоемкой подвеске эти автомобили заслужили почет и уважение у россиян, предпочитающих недорогие, но все таки иномарки.

Ни седан, ни хетчбек (отличающийся, помимо обрубленного багажника, укороченной на 45 мм колесной базой) никогда не были эталоном эргономики и управляемости – но любят их не за это. Функциональность и надежность за скромные деньги – вот главные достоинства недорогих автомобилей Renault.

Прибавьте к этому наличие в России плохих дорог, и вы прекрасно поймете, почему «приподнятый» Sandero Stepway, когда-то привезенный в Россию как “подмодель”, которой было уготовано 10% от общего объема продаж Sandero, быстро забрал себе львиную долю – более 80%.

Тогда стало понятно, что у идеи делать псевдо-кроссоверы из обычных моделей есть реальная рыночная перспектива. Думаю, можно не напоминать, что АвтоВАЗ входит в группу Renault, и Лоренс ван ден Акер – прямой начальник Стива Маттина. Так или иначе, кроссовый универсал Vesta приняли на ура.

На тот момент Logan Stepway уже был разработан, но экономные французы ждали рестайлинга, чтобы потом не делать дважды одну и ту же работу. Именно поэтому Lada Vesta Cross седан появилась летом, а Logan Stepway – только сейчас, в момент обновления модели, которое, разумеется, затронуло и хетчбек. На всякий случай в Renault решили намекнуть, кто в доме хозяин, и первыми выкатив новый козырь – вариатор. На семействе Vesta его появление намечено только на следующий год.

Конечно, тут нет полного привода, да и изменения по сравнению с обычным Logan\Sandero скромнее, чем разница между Lada X-Ray и X-Ray Cross. Причина, опять же, в экономии. Для X-Ray как модели все только начинается, а для нынешних Logan\Sandero нынешнее обновление — это Mid Cycle Action, рестайлинг середины жизненного цикла. Через пару лет, сначала под маркой Dacia, на рынок выйдут новые “малыши”, построенные на новой платформе CMF-B.

Внешний вид

Обновление хоть и было минимальным, но пошло на пользу. Светодиодные ДХО, некрашеные пластиковые накладки на бампера (в случае с Logan Stepway– еще и новый задний бампер).

Приподнятые машинки смотрятся веселее, прямой антипод лозунгу «Чем выше горы, тем ниже Приоры». Особенно забавно, так как тест мы проводили в горах Черногории.

На крышу Logan так и просятся рейлинги, как у Sandero – довольно узкий и высокий автомобиль в пластиковом обвесе выглядит почти кроссовером.

16-дюймовые диски – не литье, а искусно замаскированная фигурными колпаками штамповка. Дизайн дисков можно менять простой сменой колпаков. Достаточно высокопрофильная резина — размерности 205/55R16.

Полный размер

В некоторых решениях Logan если не буквой, то духом напоминает мне старый добрый катрель моего друга Григория. Например, механическая кнопка багажника без ручки, или открытые всем ветрам петли капота. Светодиодные ДХО — это круто, но основные фары — все те же галогенки. Дальний свет немногим отличается от ближнего — и откровенно слабоват. Зато штампованные диски замаскировали здорово.

Интерьер

В салоне оба автомобиля идентичны и почти не отличаются от «дорестайла». Сходу заметен только новый, более удобный руль, который в тестовой топ-версии имеет «кожаную» отделку.

Полный размер

Новый руль действительно удобнее держать.

Еще – чуть более шустрая начинка мультимедийной системы с семидюймовым экраном, которая теперь дружит со смартфонами (USB разъем – по прежнему прямо на головном устройстве). Качество звука как было посредственным, так им и осталось, есть навигация, но нет камеры заднего вида (только задние парктроники).

Полный размер

Оцифровка спидометра неудобная, цифровой показатель скорости выводить некуда, хорошо хоть в отличие от Duster у тахометра есть красная зона.

Эргономические «особенности» остались. Руль не регулируется по вылету, экран системы расположен низковато для водителя, блок климата – в слепой зоне, клавиши задних стеклоподъемников и включения круиз-контроля – в центре консоли и так далее. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Отделка консоли и дверных карт из жесткого пластика, но все подогнано отлично.

Есть штатная противоугонка. Отключаемая система стабилизации на обоих автомобилях по умолчанию есть только у модификации City с вариатором (от 787 990 за Logan и от 814 990 за Sandero) . В средней комплектации Drive можно доплатить 15 990 – и вы получаете неотключаемую ESP, противооткатную систему и задние парктроники. А базовая комплектация Life на машинах без вариатора и вовсе не предусматривает ESP!

Сначала я этому сильно удивился — получается, покупатель «рекламного» Logan Stepway за 662 990 мало того, что вынужден доплатить 29990 рублей за кондиционер (на Sandero Stepway он есть уже в базе), так еще и в принципе не может выбрать машину с ESP! Хотите ездить безопасно – просим 792 990 или 791 990 соответственно, в такой машине уже будут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности (у Lada X-Ray, например, такой опции нет).

Повторное удивление я испытал, когда услышал ответ от представителей Renault: 93% покупателей, даже при выборе богатых версий Logan и Sandero, не доплачивают за ESP, считая, что в ней нет никакого смысла!

Центрального подлокотника нет ни спереди, ни сзади (хорошо, хоть есть петли Isofix). Кресла – аморфные, в них неуютно даже человеку среднего роста, проводить в них целый день не хочется. На втором ряду в седане достаточно просторно – хоть на баяне играй. В хетче места чуть меньше. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям и там, и там. В общем, дешево, сердито, и с поправкой на два первых пункта, довольно качественно.

Полный размер

Еще одно типично экономичное решение — полик багажника выполняет в том числе роль шумоизоляции. Полноразмерная запаска лежит в окружении голого металла. Удивительно, но это далеко не самый шумный автомобиль из тех, на которых мне доводилось ездить.

Багажник – сильная сторона седана Logan Stepway. 510 литров – на 30 л больше, чем у Vesta или Granta. Как и там, петли по краям занимают много места. Объем у хетчбека скромнее — 310 литров. Под поликом каждого – полноразмерная запаска, в отсеке есть подсветка, но вот что на хетче, что на седане, открывать багажник неудобно – нужно просунуть руку в щель выштамповки в бампере и нажать тугую механическую кнопку.

Техника

Автомобили семейства Stepway комплектуются тремя типами двигателей – и таким же количеством КПП.

Славный своим ресурсом 82-сильный восьмиклапанник K7M800 1.6 (82 л.с. при 5000 об/мин, 134 Нм при 2800 об/мин) агрегатируется с 5-ступенчатой ручкой Renault JH3.

16-клапанная версия его близкого родственника, K4M, (102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Нм при 3750 об/мин) идет с доведенным до ума в плане надежности, но по прежнему четырехступенчатым автоматом DP2.

Во главе линейки – ниссановский мотор H4M 1.6 (113 л.с при 5500 об/мин, 152 Нм при 4000 об/мин). Он имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, меньший размер цилиндра (78 против 79,5 мм) а также увеличенный ход поршня (83,44 мм против 80,5 мм).
С этим двигателем применяется электро-гидравлический усилитель руля вместо обычного ГУР.

Есть два варианта КПП – все та же “пятиступка” JH3 либо клиноременный вариатор Jatco JF015E с гидротрансформатором, знакомый по большому количеству моделей Nissan, Mitsubishi, Suzuki и Renault. В «реношной» спецификации его называют RE0F11A, и ставят на модели Fluence и Kaptur.

Это младшая модель, рассчитанная на двигатели с крутящим моментом до 160 Нм. Агрегат считается надежным и ремонтопригодным – замена ремня доступна и редко требуется раньше 120 000 км, самая дорогая поломка в запущенных агрегатах – гидроблок, восстановление которого стоит 30 000 рублей.

С точки зрения подвески, Logan Stepway примерно так же отличается от обычного Logan, как Sandero Stepway от Sandero. Клиренс увеличен за счет большей длины пружин и амортизаторов, с увеличением рабочего хода как на сжатие, так и на отскок. Передняя подвеска – макферсон, сзади – полузависимая балка.

Заявленный дорожный просвет – 195 мм, то есть почти на сантиметр меньше, чем у Vesta Cross или на 2 см меньше, чем у X-Ray Cross. Измерения с рулеткой показали, что на пустой машине под защитой картера 190 мм, и на полтора-два сантиметра меньше с четырьмя людьми в салоне.

Полный размер

Слева подвал вариаторной машины, справа — версии с автоматом. При загрузке дорожный просвет меньше заявленного в спецификации на 25 мм на обеих версиях.

У машин с вариатором подрамник расположен на 25 мм ниже, за счет большей высоты силового агрегата. В результате чего заявленный клиренс снижается на 25 мм, до 170 мм. Когда в салоне четыре человека, под защитой не более 150 мм, и это та причина, по которой вариатор ставят только на «приподнятые» версии французского бюджетника.

Ездовые свойства

Первым делом сажусь за руль вариаторного седана. По сравнению с «автоматическим» Logan или роботом EasyR– совсем другая песня. Автомобиль разгоняется плавно и без рывков, трансмиссия подтупливает на резких стартах, но обеспечивает ровно столько тяги, насколько нажата педаль акселератора.

Вариатор успешно имитирует шестиступенчатую АКПП, более того, ручной режим помогает успешно тормозить двигателем (совсем нечастая для вариатора настройка!). Это пришлось очень кстати на узком горном серпантине шириной в одну машину, ведущего на гору Ловчен (1795 м над уровнем моря).

По опыту тестов вариаторного Kaptur, могу добавить, что единственный недостаток CVT по сравнению с ручкой и автоматом – нежелание вариаторной машины ехать в очень крутой подъем, на глаз, около 50%. (такой встретился мне в селении Хыналыг в горах Азербайджана, в него Kaptur еле заполз – не хватало тяги на колесах). Но на обычных дорогах таких подъемов вы не встретите.

«Автоматическая» машина неплоха на трассе и в городе, но в горах и при динамичной езде у автомата всего два рабочих положения – «не тянет» в обычном режиме и с ревом подрывается в кик-дауне. Вариатор позволяет управлять тягой гораздо более гибко и удобно.

Что касается ручной коробки, тот такой Logan в “боевом” режиме понравился мне больше всего– в горах он динамичнее, и ты всегда понимаешь, что происходит, сам выбирая нужную передачу.

В горах лежит снег, под колесами – снежная каша. Обратный спуск по другому серпантину, где перемежается каменистый грунт и обледенелый асфальт. Старту в крутой подъем здорово способствует противооткатная система, которая в течение пары секунд держит автомобиль тормозами.

Энергоемкости у Stepway немного больше, чем у обычных версий, но главное — увеличенный ход подвески. Подвеска без пробоев глотает даже большие ямы, которые отдаются легкими толчками в руль.

На высокой скорости при движении по неровным дорогам, равно как при разгоне в пол с места, рулевое колесо пляшет в руках, избавляя от желания разгоняться до «максималки» даже на пустых дорогах. Чем быстрее едешь, тем больше нравится вариатор, ведь с ним в салоне заметно тише.

По управляемости, Logan Stepway практически не отличается от обычного Logan. Она (управляемость) — безвкусная, но понятная и надежная, несмотря на недостаток обратной связи на слегка «резиновом» руле. Ехать небыстро комфортно, автомобиль не напрягает водителя.

В предельных виражах – откровенный андерстир (вызванный, в том числе, большим диаметром переднего стаба на вариаторной машине, на машине с автоматом недостаточная поворачиваемость проявляется чуть меньше). При грамотной работе рулем и педалями можно перейти в управляемый занос задней оси, который потом нейтрализовать тягой.

На обеих машинах ESP вступает в работу довольно резко, но делает свою работу, помогая автомобилю вернуться на траекторию после сноса на льду. Считаю, что эта система все же необходима.

Управляемость хетчбека в экстремальных режимах понравилась больше – у седана пухлая “корма” и более жесткие (с учетом вероятной загрузки) задние амортизаторы вносят свои коррективы. Тут меньше разбалансировка при резких торможениях перед поворотами, или при трейлбрейкинге. Понятно, что никто из покупателей в здравом уме так делать не будет, так что просто отмечу еще и несколько больший уровень комфорта по сравнению с седаном в той же конфигурации (2 пассажира без багажа).

Грунт

На тесных грунтовках, извивающихся между скалами, как ползущая между камнями змея, скорости пониже, удовольствие от непробиваемой подвески больше.

Легендарная энергоемкость присутствует в полной мере, и самое главное, тут нет знакомых по обычным версиям отстрелов подвески при недостатке хода.

Передняя подвеска негромко разговаривает при проезде каменных россыпей на скорости в 80-100 км.ч., при этом есть задемпфированные толчки в руль. С другой стороны, не каждый современный кроссовер в принципе переживет подобную езду в раллийном стиле без последствий, а для Logan это мелочи жизни.

В снегу или грязи ESP почти полностью «вырезает» пробуксовки, так что вариаторная машина вновь оказалась сподручнее – ведь только на этой версии ESP можно отключить, чтобы добиться нужного эффекта в режиме пробуксовки.

В целом, говорить о расходе топлива в условиях раллийной езды по горам трудно — на некоторых участках нам удавалось поднять средний расход до 24 литров на сотню. Но вариатор однозначно намного экономичнее автомата, хотя и уступает МКПП. Средний расход за тестовый день — 9.2 л на вариаторе и 11.1 на автомате.

Сравнение с моделями Lada
В потребительской матрице альянса Renault-Nissan-Mitsubishi модели семейства Renault Stepway находятся где-то посередине между АвтоВАЗовскими семействами Granta и Vesta -на одной полочке с X-Ray и X-Ray Cross. Реальная ситуация чуть проще – конкурентом Renault Logan и Sandero Stepway являются вообще все автомобили, которые стоят тех же денег. Именно ограниченная сумма в кармане является первым фактором, ведущим к покупке французского бюджетника.

Если все же сравнить с моделями АвтоВАЗа, то:
1. Любая Granta конструктивно «старше», проще и дешевле любого Stepway во всех смыслах. Разрыв есть в уровне активной и пассивной безопасности, не в пользу АвтоВАЗа.

2. Седан Vesta Cross красивее и просторнее, чем Logan Stepway, интереснее управляется, у него тоньше настроена система стабилизации. Но робот хуже вариатора, да и ощущение качества в машине из Тольятти несколько ниже.

3. Sandero Stepway конструктивно ближе к обычному Lada X-Ray, чем к X-Ray Cross, прошедшему серьезную доработку с точки зрения внедорожного потенциала и управляемости.

Итого

Stepway — улучшенная версия обычного Logan или Sandero. Это почти переднеприводный Duster, только в двух типах кузова, дешевле и с вариатором. Автомобили не лишены недостатков, но их достоинства также неоспоримы.

Вариатор – сильный козырь автомобилей Stepway-серии на данный момент. Он делает езду более комфортной что в городе, что на трассе, с ним снижается расход топлива, автомобиль становится тихим на скорости. Учитывая, что сейчас примерно 35% продаж это двухпедальные Logan/Sandero, этот процент будет увеличен.

Репутация французской марки играет на руку моделям серии Stepway – покупатели готовы мириться с недостатками, которые никуда не делись, ради покупки «цельного» продукта, и вправе рассчитывать на меньшую, по сравнению с конкурентами из Тольятти, потерю стоимости, а значит и меньшую стоимость владения.

Экономика должна быть экономной!

Текст и фото: Артем Ачкасов, Черногория
***

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Renault Logan Stepway

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/88 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

Вседорожная версия Logan

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

Интерьер

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Слева обычный Logan, справа — Sandero Stepway

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Коробка передач, тросы выбора передач и ручка КПП

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Привод КПП JR5

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Вариатор JF015E

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

Цены

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

Renault Logan Life

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Logan Stepway в комплектации Life. Только рейлинги и поперечины установил сам владелец. Фото — drive2

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Попытаемся сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Логан

4413 Просмотров

Рено – один из наиболее популярных автомобилей в мире. Он пользуется популярностью среди любителей комфорта и надежности.

Сандеро Степвей и Логан – похожие модели. Их даже называют родными братьями ввиду общей платформы и сходств по внешнему виду и внутреннему устройству. Но между ними есть различия, обусловленные преимуществами и недостатками моделей. Многие водители, желающие приобрести автомобиль данной марки, задаются вопросом: какая модель лучше. Попробуем сравнить оба варианта и выбрать оптимальный.

Дизайн

Внешний вид – это первый параметр, который «бросается» в глаза. Ведь именно в деталях и кузове экстерьера имеются существенные различия.

Седан Логан немного уступает своему собрату – хэтчбэку Сандеро Степвей, который выглядит лучше. Последний, хоть и является бюджетным представителем класса, имеет красивый внешний вид и выглядит презентабельно. В модели Логан нет угловатости, она плавная и сдержанная в своем стиле.

Багажник

У Logan багажник имеет объем в 510 литров, против 320 литров Sandero Stepway. Но при необходимости объем последнего может быть увеличен в несколько раз (до 1320 литров!). В седане Logan конструкция задних кресел не позволяет им складываться, поэтому увеличить размер багажника «голыми руками», без инструмента, не получится.

Приспособленность

Обе модели подходят для комфортной и безопасной езды по пресловутым российским дорогам. Колесная база хэтчбэка Степвей короче на 45 мм, у обоих авто есть хорошие подвески, обеспечивающие комфорт и надежность водителям и пассажирам.

Кузов хэтчбэка является более коротким, но масса – больше на несколько кг, она обусловлена высокими показателями жесткости кузова.

После рестайлинга обоих моделей они стали еще более схожими между собой. Отличаются формы багажного отсека и противотуманок.

Салон

В моделях наблюдаются различия по вместимости. Хэтчбэк Sandero Stepway – более тесный – из-за короткой базы, зато имеет много возможностей трансформации.

По отделке и оформлению салона обе модели можно считать идентичными:

  • Схожие кнопки клаксона;
  • Вид приборной панели;
  • На передних дверях – проемы;
  • Одинаковая работа рычагов КПП

В максимальной комплектации, Логан, имеет очечник на потолке.

Различия:

  • Форма центральной кузовной стойки, несмотря на ее различия, не дает автомобилям каких-то преимуществ;
  • Расстояние от головы до потолка (у Сандеро Stepway оно значительно меньше из-за покатой крыши);
  • Сзади новый Логан немного шире, поэтому на заднем сиденье может свободно расположиться 3 человека, даже крупногабаритных;
  • Условия для ног – в Логан для расположения ног больше места. Новый Сандеро Stepway более тесный, что неудобно для высоких и тучных пассажиров.

Несмотря на изменения, которые потерпели общие модели, в салоне у них по-прежнему осталось много общего. У обоих автомобилей – Logan и Степвей появились дополнительные возможности – обогрев зеркал, возможность регулировки колонки и так далее. Наблюдаются различия и в техническом аспекте.

Технические параметры

Поскольку оба автомобиля – новый Логан и Сандеро Stepway – изготовлены на одной платформе, это позволяет судить о схожести их технических характеристик.

В процессе городской езды у этих машин наблюдается мало различий, расход топлива примерно одинаков и составляет 7.7 л/100 км. Объем двигателей – 1.4 или 1.6. Поэтому и мощность у них мало чем различается – 75 л. с. и 84 л. с.

С точки зрения технических параметровЮ «начинка» обеих моделей проста. Двигатели оснащены чугунными блоками, приводом ремня и распределительным впрыском.

Коробки передач абсолютно идентичны. Максимальная скорость, которую могут развивать оба автомобиля – 180 км/ч, но после превышения скорости 120 км/ч звукоизоляция снижается, в салоне становится шумно.

И новый Логан, и Сандеро Stepway отличаются хорошей динамичностью. Резво стартуют, уверенно разгоняются до «сотни» с холостого оборота. Но Логан по характеру более покладистый, нежели Сандеро Степвей. Поэтому первая модель более предпочтительна для водителей-новичков.

Рассмотрим основные параметры в сводной таблице:

Марка Сандеро Степвей Logan
Изготовитель Румыния Румыния
Тип кузова Хэтчбэк Седан
Количество дверей 5 4
Мощность (л. с. /об. за мин) 102/5750 105/5750
Тип привода Передний Передний
Размер шин 185/65 R15 185/65 R15
Полная масса, кг 1560 1545

Как можно заметить из таблицы, оба автомобиля являются прочными и надежными, об этом свидетельствует их масса, одинаковый размер шин, похожие показатели мощности.

«Внутренности» и стоимость

Обе машины стоят своих денег и хорошо приспособлены к переменчивым российским условиям езды. В России Logan – один из продаваемых автомобилей за счет своей привлекательной цены. Что касается Sandero, то из-за сглаженности дизайна его стоимость немного выше.

Сандеро Stepway и Logan – имеют защиту картера двигателя и полноразмерную «запаску». В базовых комплектациях обоих автомобилей отсутствуют регулировки рулевого управления. Также автолюбителю придется заплатить за АКП, кондиционер и набор систем безопасности.

Подведение итогов

Мы попытались провести сравнение между двумя моделями – Renault Logan и Renault Sandero Stepway. Многие водители, владеющие одной из моделей, довольны надежностью и безопасностью автомобиля. А специалисты затрудняются ответить, какая из машин лучше: все зависит от целей и личных предпочтений.

Если для вас важен дизайн, то выбирайте новый Sandero, если отдаете предпочтение безопасности и являетесь начинающим водителем, то отличным решением станет новый Logan.

Какой бы из них вы ни выбрали, помните о том, что необходимо обеспечивать автомобилю должный уход, тогда он прослужит в течение долгого времени.

Сандеро или Логан?

14651 Просмотров

Логан и Сандеро от Рено – как два родных брата. Сделаны на одной платформе, но все же разница в них есть. И та, и другая модель обладает, как достоинствами, так и некоторыми недостатками. Как решить, что лучше?

Внешний вид

Внешний дизайн – первое, на что следует обратить внимание. Именно в кузове и деталях экстерьера кроются основные различия.

Стильный и динамичный хэтчбек Сандеро внешне выглядит несколько лучше своего собрата – седана. По крайней мере – старой модели, которая смотрится несколько утилитарно. Он отлично подчеркивает свою бюджетную ориентированность незамысловатыми плоскими поверхностями и широкими стойками. Logan в новом кузове обладает более привлекательными чертами и избавлен от квадратности и угловатости.

Заглянув в багажник, можно заметить, что у Sandero он совмещён с пассажирским салоном и по объёму составляет 320 литров против 510 литров Логана. Однако, при необходимости объём багажного отсека хэтчбэка можно без труда увеличить до 1320 литров. С седаном не всё так просто, ввиду конструкции задних кресел: они не складываются. При необходимости можно снять спинку, но для этого понадобится инструмент.

Обе модели Renault отлично приспособлены к отечественным дорогам. Если сравнить колёсные базы, у хэтчбэка она короче на 45 мм. Оба автомобиля оснащены энергоёмкими подвесками, дорожному просвет приличный – 160 мм у Renault Логан, а у Сандеро и того больше – 175 мм.
Несмотря на более короткий кузов, хэтчбэк тяжелее седана аналогичной комплектации на несколько килограммов. Это объясняется жесткостью кузова.
Оба автомобиля на сегодняшний день пережили рестайлинг и теперь между ними прослеживается потрясающая схожесть. Отличительной чертой является форма противотуманных фар и багажного отсека.

Модели имеют различия по вместимости. Хэтчбэк несколько теснее, это объясняется более короткой базой. Правда и возможности трансформации салона – больше.

Отделка салона двухцветная пластиковая. У обеих моделей она в большинстве своём идентична: схоже расположение клавиш стеклоподъёмников (приборная консоль) и кнопки клаксона (на торце подрулевого рычага). Основное внимание уделено практичности, а не стилю.

Приборная панель, проемы передних дверей сиденья – все идентично. Есть несколько незначительных отличий. К примеру, у Renault Логан в максимальной комплектации на потолке имеется плоский очечник, Сандеро такого преимущества лишен.

Рычаги КПП обеих машин обладают плавным ходом и удобны в использовании.

Основные отличия интерьера заключаются в конструкции центральной стойки кузова. Размер по высоте от головы до потолка в новом Сандеро меньше, что объясняется более покатой крышей и по ширине салон у хэтчбэка поуже. Седан сзади, в области плеч намного шире, что позволяет без труда поместиться на заднем сиденье троим пассажирам. Условия для расположения ног – также лучше, так как пространства для этих целей больше – на 2 см. В новом хэтчбэке на заднем сиденье заметно теснее, чем в седане. Это особенно заметят высокие или крупногабаритные пассажиры.

У новых рестайлинговых моделей убранство салона хоть и претерпело изменения, став более привлекательным, но по-прежнему имеет схожие черты. Появилось больше дополнительных возможностей, включающих регулировку водительского сиденья и рулевой колонки, а также обогрев зеркал.

Технические характеристики

Общая платформа позволяет делать выводы, о схожести ходовых частей обоих автомобилей.
Если характеризовать езду по городу, то различий у этих автомобилей наберется не слишком много. Расход топлива достаточно небольшой – в пределах 7,7 литров на 100 километров. На обе модели двигатели устанавливают одинаковые (объёмами 1,4 либо 1,6). Поэтому по мощности они также схожи – 75 и 84 л/с соответственно. Техническая начинка простая. Двигатели оснащены чугунными блоками, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском.

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, идентичны. На новых автомобилях с “автоматом” задумчивость АКП может съедать часть 102 сил 16-клапанного двигателя.

Согласно техническим данным, максимальная скорость автомобилей – 180 км/ч. Но после отметки 120-130 км/ч даёт о себе знать низкая шумоизоляция.

Оба автомобиля обладают динамичностью. Им по плечу и резвый старт и уверенный разгон с холостых оборотов. Однако, сравнение характеров покажет, что у Логана он более спокойный, абсолютно однозначный и всепрощающий. Это особенно оценят начинающие водители.

Что касается рестайлинговых моделей: тут новый Сандеро уступает новому Логану в резвости, но это вполне компенсируется экономическими показателями.

Начинка и цена

Оба автомобиля достойны своей стоимости и идеально подходят для российских дорожных условий.Благодаря доступной цене Renault Logan является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Новый Renault Sandero по цене несколько дороже, ввиду сглаживания угловатого дизайна.

Как в Логане так и в Сандеро стоит защита картера двигателя и имеется полноразмерная «запаска». Есть одна подушка безопасности – со стороны водителя.

Однако в базовых комплектациях отсутствуют регулировки руля и нет гидроусилителя. Придётся так же доплачивать за автоматическую коробку передач и за противотуманные фары, кондиционер, пакет систем безопасности (ABS плюс две фронтальных подушки).

Максимальная «начинка» рестайлинговых моделей Сандеро и Логана так же практически идентична (круиз- и климат-контроль). А такие опции, как подогрев сидений электропривод и обогрев зеркал – доступны только в максимальных комплектациях.

Тонкие грани: сравнение Renault Logan и Renault Sandero

Когда на российском рынке впервые появился бюджетный седан Renault Logan, он сразу же получил огромную популярность среди семейных людей, которые ценили его за большую вместимость и комфортабельность заднего сидения. Однако далеко не всем нравился дизайн машины, да и практичность такого кузова, как седан, оставляла место для множества вопросов. Поэтому в 2008 году был выпущен хэтчбек Sandero, который предназначался для молодёжной аудитории, отличающейся активным поведением и высокими требованиями к удобству автомобиля. Поскольку машины построены на общей платформе, сказать, что лучше — Логан или Сандеро, удаётся далеко не сразу. Однако мы попытаемся найти эти тонкие грани, сравнив между собой два автомобиля от Renault.

Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.

А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.

Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Renault Sandero Renault Logan
Страна производитель: Румыния (Сборка – Россия) Румыния (Сборка – Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 4
Объём двигателя, куб.см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750 105/5750
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,4 / За городом 5,8 В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм: 4080 4346
Ширина, мм: 1757 1733
Высота, мм: 1523 1517
Клиренс, мм: 155 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1104 1127
Полная масса, кг: 1560 1545
Объём топливного бака: 50 50

Внутреннее пространство

Если сравнить Renault Sandero и Logan в сходных комплектациях, особенных отличий в оформлении салона найти не удастся. Однако стоит обратить пристальное внимание на задние сидения. В Logan они предоставляют немного больше пространства для высоких людей за счёт увеличенного расстояния между двумя рядами посадочных мест. Однако Sandero выигрывает по ширине салона — трое взрослых здесь смогут сесть, что называется, расправив плечи. Хотя высота потолка в хэтчбеке меньше — проигрыш перед Logan объясняется небольшим наклоном крыши, придающим автомобилю стильный внешний вид.

А теперь стоит поговорить о главном отличии, которое представлено багажниками автомобилей. При разложенных задних сидениях объём грузового пространства у Renault Sandero равен всего 320 литрам — хотя для своего класса этот показатель весьма неплох, много вещей на такой машине не увезёшь. Однако стоит разложить задний диван полностью, и владельцу авто становится доступным пространство объёмом чуть больше 1,2 кубометров. Механизм трансформации сидений в Sandero работает невероятно просто — для его использования не нужно прилагать никаких усилий и искать скрытые петли — достаточно потянуть за рычажок, находящийся прямо в верхней части спинки. В багажнике имеется удобная съёмная полка, которая выдерживает до 25 килограмм, а также полноценная обивка пятой двери и ручка для её закрытия.

По сравнению с Sandero, Logan не выглядит чемпионом по практичности. Компактный седан Renault является обладателем багажника объёмом 500 литров. Пользоваться им удобно за счёт широкого проёма и малой погрузочной высоты, однако возможностей трансформации у Logan намного меньше. Конечно, задние сидения также опускаются вперёд, но объём при этом увеличивается менее чем вдвое — примерно до 820 литров, если учитывать погрузку вещей до уровня окон. Кроме того, мощный усилитель кузова у Renault Logan делает проём между салоном и багажником очень малым, и не позволяет перевозить такие крупные предметы, как плазменные телевизоры. Однозначным минусом Logan стоит назвать и полнейшее отсутствие отделки крышки багажника — здесь отсутствует не только ручка, но даже элементарная пластиковая либо тканевая обивка.

Динамика

Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным — ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона — при проезде мелких неровностей рулевое колесо колеблется намного сильнее, чем на седане.

Logan бескомпромиссно комфортабелен — даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по плохой дороге — его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус — чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.

О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае — выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако на российском рынке такие модификации не предлагаются.

Небольшие отличия

Хотя автомобили построены на одинаковой платформе, между ними можно найти множество различий. Среди важнейших преимуществ хэтчбека Renault Sandero стоит назвать:

  • Большой объём багажного отделения при трансформации салона;
  • Хорошую отделку пятой двери и наличие удобной ручки, позволяющей не пачкать руки;
  • Удобный механизм складывания заднего дивана;
  • Большую ширину салона;
  • Острые реакции на поворот руля;

А вот Logan берёт комфортабельностью ходовой части и постоянством характера, не зависящего от степени нагрузки на автомобиль. Поэтому он понравится людям старшего поколения, которые хотят получить простую и удобную машину, способную быстро перемещать их между двумя точками. Если же говорить о Renault Sandero, то целевой аудиторией этого автомобиля являются молодые люди, которые хотят видеть в автомобиле сочетание комфорта, возможности перевозки крупных предметов для ремонта квартиры и хорошей управляемости.