Машины 3 дверные

Трехдверные городские автомобили стоимостью до 600.000 рублей

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей – и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

ВСЕ БОЛЬШЕ автолюбителей, взвешивая все за и против, отдают предпочтение небольшим городским малолитражкам сегмента B, или так называемым субкомпактам. Подавляющее большинство легковушек в этом секторе представлено кузовом типа “хэтчбек” сразу в двух вариантах – трех- и пятидверном.

В России пока более популярны вторые, что вовсе неудивительно. Такие модели обладают наилучшим сочетанием цены, экономичности и вместительности. Они наиболее функциональны при малых внешних габаритах. И выбирают их, естественно, из рациональных соображений.

Однако для класса субкомпактов все-таки более характерно трехдверное исполнение, ведь многие модели изначально проектируются именно с таким кузовом.

Считается, что трехдверка – выбор эгоиста, однако в таком кузове есть немало и практических преимуществ. Они красивее выглядят, широкие “купейные” двери обеспечивают водителю более удобный выход из автомобиля. Вытянутые боковые окна со смещенной назад средней стойкой создают лучшую обзорность. А отсутствие дверей ко второму ряду и, как следствие, усложненный доступ к нему, многие даже считают достоинством. Тут исключаются неприятности, связанные с детскими шалостями или неосмотрительностью пассажиров. И портфели с заднего дивана из таких машин по той же причине не воруют – это просто невозможно.

И пусть в техническом плане какого-то особого разнообразия у субкомпактов не наблюдается (для всех характерен один и тот же вид подвески – McPherson со стабилизатором спереди и полузависимая балка – сзади), машины сегмента B способны удивить неповторимостью стилевых решений, оснащенностью, а в некоторых случаях – и спортивной динамикой.

Мы включили в обзор только самые актуальные модели, которые укладываются в ценовой коридор от 400 до 600 тысяч рублей за ”базу”. Верхняя планка выбрана исходя из того, что дороже уже можно приобрести автомобиль гольф-класса, а нижняя отсекает модели класса “эконом”, рассчитанные на совсем другую публику. По этой причине из обзора выпали более дорогие премиальные “MINI”, нишевый “Toyota Yaris” и дизайнерский “Citroёn DS3”. Здесь вы также не найдете “Fiat Grande Punto Evo”, так как до сих пор неизвестно, когда и по какой цене начнутся поставки этой модели. А трехдверная версия “Nissan Micra” была вычеркнута потому, что ее в 2010 году прекратили ввозить в Россию – она не пользовалась спросом, так как предлагалась только с ручной коробкой передач.

Но даже после такой жесткой селекции остается приличный выбор. На ваш суд – девять самых популярных и интересных моделей.

» Chevrolet Aveo « Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2008 год
Габариты: 390,2х168х150,5 см Объем багажника: 220-980 л

С ОРИГИНАЛЬНЫМ названием “Daewoo Kalos” этот автомобиль вряд ли имел шансы завоевать симпатии российских автомобилистов – не помогло бы ни отличное соотношение цена/качество, ни гармоничный внешний облик, созданный в студии “ItalDesign”. А вот назвавшись “Chevrolet Aveo”, корейская разработка в один момент стала хитом в нашей стране. Причем после рестайлинга значительно повысился спрос и на хэтчбеки – они заметно отличаются от седанов еще и дизайном передка.

Трехдверная версия на десять тысяч рублей дешевле пятидверного аналога, хотя кузов имеет те же габариты и смотрится выигрышнее – оконная линия здесь очень красиво переходит в заднюю стойку. Автомобиль предлагается лишь в семи цветах, зато даже на базовые версии ставятся окрашенные бампера и эффектные радиаторные решетки. В интерьере нет каких-либо броских декораций и цветового многообразия, но он не смотрится безлико. Дизайнеры грамотно обыграли фактуры пластиковых панелей, придали им пропорциональные формы.

Ходовые характеристики “Aveo” компромиссные, разработчики искали баланс между комфортом и спортивностью. Первое обеспечивается податливой, но энергоемкой подвеской. А хорошая динамика – заслуга весьма резвых моторов и КПП с удачно подобранным соотношением передаточных чисел.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Предлагаемые модификации: “1.2” – только с механикой, “1.4” – с “механикой” или “автоматом”. Все моторы бензиновые, шестнадцатиклапанные, отвечают нормам “Евро-4”.

– Вариантов комплектации шесть, но уровней отделки всего две – “Base” и LS. Все модели оснащены усилителем руля, дисковыми тормозами и электростеклоподъемниками. LS внешне отличается окрашенными ручками и корпусами зеркал, более качественной тканью в салоне. Они оснащаются маршрутным компьютером, АБС и регулировкой сидений по высоте.

– Легкосплавные диски не входят даже в самую продвинутую комплектацию с климат-контролем и боковыми подушками, но красивое 16-дюймовое литье для “Aveo” можно найти в перечне аксессуаров, где также есть немало других стилевых дополнений.

– Штатные шины на “Aveo” не отнесешь ни к узким, ни к широким. На “Base” ставят качественную корейскую резину размерности 185/60 R14, на LS – 185/55 R15.

– “Aveo” имеет репутацию автомобиля неприхотливого. Он нормально переносит наш бензин, плохое дорожное покрытие и переменчивый климат. Однако у него нет подогрева сидений.

– Если необходимой модели у дилера нет (а такое вполне вероятно), сроки поставки могут растянуться до 4-5 месяцев. Все зависит от того, какие модификации находятся в производстве. В ближайшие три месяца, к примеру, ввозить будут самые популярные модели с кондиционером и “автоматом”.

» Ford Fiesta « Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 395х172,2х143,3 см Объем багажника: 281-972 л

СВОЙ новый городской автомобиль компания “Ford” создавала с прицелом на глобальный рынок. Ведь “Fiesta” – одна из самых успешных разработок в ее модельной гамме, и производится она в самых разных частях света (к слову, “Фиесты” для России приходят из Кёльна). С 1976 года, когда дебютировал первенец, машин с таким названием было выпущено более 10 млн.

Нынешнее поколение – уже шестое по счету. Автомобиль высоко ценят за отличные ходовые повадки и очень бодрую динамику. А фирменный кинетический дизайн в нем, пожалуй, достиг апогея своей формы – это высказывание справедливо и к трех-, и к пятидверной версии кузова. Легковушку с более динамичным обликом в B-сегменте найти трудно. Она и внутри смотрится не банально – вся приборная панель от двери до двери как бы наплывает в салон, компактная утопленная центральная консоль создает ощущение легкости, а рельефные сиденья подчеркивают спортивный имидж. Модель современна во всем – начиная с большого выбора необычных эмалей для кузова и завершая такими деталями, как повторители поворотов в зеркалах или особенной подсветкой салона. Недаром именно “Fiesta” получила престижную международную дизайнерскую награду “Red Dot”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Выбор моторов для “Fiesta” достаточно широк: выпускаются 82-, 96- и 120-сильные модификации. Первая и последняя предлагаются только с ручной коробкой, а популярные модели “1.4” существуют как с “механикой”, так и “автоматом”.

– Очень широк и выбор вариантов отделки. Самая простая “Ambient” предназначена только для модели “1.2”, для остальных модификаций есть демократичный “Trend” и две версии богатой отделки “Titanium”, где предлагается даже кожаный салон (разумеется, как опция).

– Есть особое российское исполнение “Black & White”. Цвета – только белый и черный. Салон декорирован оранжевыми вставками. В комплектацию входит климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, 16-дюймовые легкосплавные диски.

– Даже самые простые модели обуты в солидные шины размерности 195/50 R15 на стальных дисках с колпаками.

– Межсервисный пробег увеличен до 20.000 км, а стоимость всех ТО фиксирована – 5.200 рублей. Фактически это и есть годовая плата за обслуживание “Fiesta” при нормальных условиях эксплуатации без форс-мажорных обстоятельств.

– “Fiesta” с ручной коробкой у дилеров бывают в наличии. Популярные модели с “автоматом” скорее всего придется ждать месяц-два. Но даже заказанный автомобиль в каком-либо особом исполнении готовы сделать в Германии и доставить в Россию месяца за три. С первого июля, кстати, на многие модификации дается скидка в размере 20-25 тысяч рублей.

» Hyundai i20 « Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 394х171х149 см Объем багажника: 295-1.060 л

МОДЕЛЬ “Hyundai i20” пришла на смену популярному “Getz”, хотя на российском рынке все еще продаются обе машины – предшественник закрепился в нише автомобилей категории “эконом”. Новинка длиннее, шире и ниже, выдержана в гораздо более спортивном стиле – с плавными аэродинамичными обводами, рельефными бортами и модной светотехникой. Причем достоинства нового дизайна особенно хорошо видны на примере трехдверной модели – в ней лучше читаются сильные боковые выштамповки, ярче выражен спортивный силуэт.

В “i20” используется совсем новая платформа, разработанная конструкторским центром “Hyundai” в Германии. Автомобиль стремились сделать более спортивным, утонченным, с европейскими, а не корейскими настройками ходовой, однако удалось это лишь отчасти. Да, он приобрел более резкие реакции, но ужесточенная (и вдобавок усиленная на моделях для России) подвеска обеспечивает приемлемый акустический и виброкомфорт только на гладких ровных дорожных покрытиях, а медлительный автомат не располагает к активному передвижению. К несомненным преимуществам “i20” следует отнести высокое качество исполнения салона, вместительный багажник в своем классе и отличное соотношение цены и оснащенности.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Выбор моторов и коробок стандартный. C экономичным бензиновым двигателем выпускаются “i20” только с “механикой”, а с более мощным 100-сильным – или с механикой, или с классическим четырехдиапазонным “автоматом”.
– “Hyundai” придерживается фиксированных комплектаций, причем в случае с трехдверной “i20” каждой модификации вообще соответствует свое исполнение. Для “1.2” – отделка “Classic” с упрощенной оформлением приборной панели и ручным приводом зеркал. Для “1.4” с “механикой” – стандартный “Comfort” (кондиционер, подогрев сидений). А для модели с “автоматом” – продвинутый “Style” с литыми дисками, боковыми подушками и шторками. Высшее исполнение “Elegance” с программой стабилизации ESP доступно лишь для пятидверных “i20”.
– Штатные шины – либо бюджетные узкие 175/70 R14, либо стандартные 185/60 R15. Видно, что приоритет отдан экономии и ездовому комфорту, а не лучшей управляемости.
– Все модели, продаваемые в России, адаптированы к холодному климату, оснащаются аккумулятором повышенной емкости, имеют клиренс в 15 см и отличаются усиленной подвеской.
– С начала 2010 года ввоза трехдверных “i20” в нашу страну не было вообще, но дилеры уже стали принимать заказы на такие автомобили. Они будут поставляться с индийского завода “Hyundai” ориентировочно месяца через три.

» Mitsubishi Colt « Дебют: 2002 год
Рестайлинг: 2008 год
Габариты: 388х169,5х152 см Объем багажника: 169-900 л

МАШИНА с богатым наследием – вот что такое “Mitsubishi Colt”. Не много компактных городских автомобилей может похвастать почти полувековой историей – модель с таким названием начали производить в Японии еще в 1962 году. Она много раз меняла свой облик и компоновку. Последнее, седьмое, поколение, дебютировавшее в 2002 году, вообще напоминает скорее сверхкомпактный однообъемник, чем хэтчбек. Она выше конкурентов, имеет короткий скошенный капот и очень вместительный салон – такого просторного второго ряда кресел нет ни у одной легковушки в этом обзоре. В 2008 году “Colt” пережил весьма существенный рестайлинг и получил эффектный трапециевидный передок “Jet Fighter”.

Трехдверная модель на шесть сантиметров короче пятидверной – дизайнеры сократили задний свес до минимума, но сохранили колесную базу. Кузов “Colt” спроектирован хитрым образом – силовые элементы образуют в нем как бы пространственную раму, которая обеспечивает большую жесткость и лучшую защиту. В дверях установлены брусья, противостоящие боковым ударам. К минусам модели отнесем не слишком производительный кондиционер и несколько шумный ход – в салоне прослушивается гул мотора. Зато двигатели – очень тяговиты.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Самый доступный “Colt” – c трехцилиндровым 1,1-литровым бензиновым мотором и механической коробкой. Модели с двигателем “1.3”, в которых применяется электронное управление фазами газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, обеспечивают хорошую динамику при высокой экономичности даже в сочетании с роботизированной коробкой.

– Бортовой компьютер, ЖК-дисплей с часами, подлокотник-бокс, автоматические стеклоподъемники, система рециркуляции воздуха с салонным фильтром и воздуховод к ногам задних пассажиров есть во всех комплектациях. Всего же предлагается три уровня оснащенности: “Entry” (без кондиционера), “Inform” и “Invite”. Последняя – только для 95-сильных моделей.

– Весной стартовала акция – покупателям трехдверных “Colt” предложили тридцать вариантов индивидуальной раскраски автомобиля с помощью виниловых наклеек.

– Модель в младшей комплектации оснащается стальными колесами с узкими шинами размерности 175/65 R14. Остальным по штату также положены штампованные диски, но с куда более серьезной резиной 195/50 R15.

– Не стоит откладывать визит к дилеру, если вы решили приобрести “Colt”. С вероятностью 90% поставок этой модели в Россию в этом году уже не будет. Вам предложат только те автомобили, которые уже были ввезены. Кстати, именно трехдверку еще можно найти нужного цвета и в подходящей комплектации. Пятидверные модели практически распроданы.

» Opel Corsa « Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2010 год
Габариты: 399,9х171,3х148,8 см Объем багажника: 285-1.050 л

ЭТОТ популярный автомобиль является совместной разработкой “Opel” и FIAT. Та же платформа используется и в итальянском субкомпакте “Grande Punto”. Однако внешне это совершенно разные автомобили – отличаются и габариты, и стилистика, и интерьер. Немецкие дизайнеры для “Corsa” четвертого поколения нашли неповторимые округлые очертания и применили вытянутые наплывающие фары – автомобиль быстро стал популярен во многом благодаря удачному дизайну как трех-, так и пятидверной версий. К тому же это один из самых вместительных хэтчбеков в своем классе. За последние годы спрос на модель только вырос – компании пришлось наращивать объемы выпуска.

“Corsa” доступна в 14 различных цветах и предлагается с различными салонами – стандартному черному интерьеру в версии “Essentia” можно предпочесть более яркий вариант “Enjoy”, солидный “Cosmo” или новый спортивный “GSi”. Модели достаточно продвинуты по части оснащения. У всех – регулировка сиденья по высоте, электроприводы, улучшенная АБС. У версий с механикой – индикатор выбора оптимальной передачи. Не разочаровывают и ездовые качества – в немецком автомобиле сочетаются хороший акустический комфорт, вальяжность и весьма точные реакции.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Все бензиновые двигатели для “Corsa” отвечают нормам “Euro V” и обладают отличными данными. Выбирать есть из чего – от скромного литрового двигателя с тремя цилиндрами до 150-сильного турбомотора. Правда, автоматическая трансмиссия предлагается только для версий “1.2” и “1.4”. В первом случае ставится коробка “робот”, во втором – традиционный “автомат”.

– Модель предлагается в четырех вариантах. “Essentia” – исключительно спартанское исполнение. C уровня “Enjoy” оснащенность машины фактически определяет клиент. Доступны любые опции, в том числе панорамная крыша и люк, навигация и адаптивный свет, датчики дождя и ESP…

– Для тех, кто ценит оригинальность, создана модель “1.2” в особом исполнении “Color Edition” с затемненными фарами, иным оформлением салона и двухцветной окраской кузова. А для тех, кто любит погорячее – спортивная 192-сильная “Corsa OPC”. Впрочем, эта модель – из совсем другой ценовой категории.

– Базовая размерность шин для “Corsa” – 185/70 R14 или 185/65 R15. Но есть возможность заказать 16- и даже 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами соответственно 195/55 R16 или 215/45 R17.

– “Corsa” не является дефицитом – в дилерских центрах “Opel” можно сразу подыскать подходящий вариант. Самые ходовые 1,2- и 1,4-литровые модификации сейчас предлагаются со скидкой (до 35.000 рублей при оформлении кредита). Под заказ привозят либо литровые модели, либо “GSi”. Ждать – месяца три-четыре.

» Peugeot 207 « Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2008 год
Габариты: 403х172х147,2 см Объем багажника: 330-1.195 л

“ДВЕСТИ седьмой” пришел на смену самому популярному автомобилю в Европе в субкомпактном классе – модели “206”. Новинку тоже оценили по достоинству – она была признана “Автомобилем года” во многих странах Старого Света, а в 2008 году даже получила титул “Лучшего импортного автомобиля” в Японии.

Эта машина пользуется успехом и в России. Ее ни с кем не спутаешь. Пятидверный вариант смотрится подчеркнуто функционально (и является самым вместительным в классе для перевозки багажа), а трехдверный – по-хорошему эгоистично. В 2009 году “207-я” была обновлена, хотя это едва заметно. Дизайнеры “Peugeot” не решились корректировать стиль, а лишь по-новому прорисовали отдельные детали. Добавилось две эффектных эмали для кузова: “Inari Blue” и “Erythean Red”. Стали доступны для заказа продвинутые мультимедийные системы с Bluetooth.

Автомобили марки “Peugeot” славятся изысканной управляемостью. Особенно хороша в этом плане динамичная модификация “RC” cо 175-сильным мотором “1.6 THP”. Те, кто успел заказать именно ее, могут считать себя счастливчиками, так как машина уже стала редкостью – после дебюта купе “RCZ” спортивную версию “207-й” решено больше не поставлять.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Восьмиклапанный мотор “1.4” предлагается только с “ручкой”, а 90-сильный с тем же объемом – только с “роботом”. Доступны также моторы “1.6”. Атмосферная версия сочетается с “автоматом”, а 175-сильная турбированная – только с 6-ступенчатой “механикой”.

– Начальная комплектация “Urban” (только для “1.4 V8”) лишена кондиционера, электроприводов зеркал, аудиосистемы и бортового компьютера. Все перечисленное появляется в версии “Active”. Исполнение “Premium” включает в себя климат-контроль, 16-дюймовые диски, кожаную отделку руля и парктроник. За доплату – панорамная стеклянная крыша, Bluetooth и даже кожаный салон.

– Выбрав версию “Sportium”, получаешь панель приборов с белыми шкалами, спортивные руль, спойлер и колесные диски “Monaco”, алюминиевый рычаг КПП и металлические накладки.

– Старшие модели штатно оснащаются шинами 195/55 R16. Но и на младших моделях резина не самая субтильная – 185/65 R15.

– Стоимость ТО для модификаций “1.6”, которые производятся во Франции, несколько выше, чем для остальных “207-х”, поставляемых из Восточной Европы. Но межсервисный пробег одинаков – 20.000 км. Все имеют приподнятую подвеску и адаптированы для 35-градусных морозов.

– Проблематично заказать только самую мощную версию “207 RC 1.6”. Остальные машины либо есть в наличии у дилеров, либо находятся в производстве и поступят до конца лета.

» Renault Clio « Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Габариты: 402,7×170,7×149,3 см Объем багажника: 288-1.028 л

АВТОМОБИЛИ семейства “Clio”, которые начала выпускать “Renault” еще в 1990 году, на протяжении 15 лет развивались по собственному пути. Однако третье поколение уже было построено на новой платформе B, которая стала общей для многих автомобилей марки “Renault” (“Modus”, “Logan”) и “Nissan” (“Micra” и “Note”). “Clio III” в своем классе – один из самых крупных автомобилей. Трехдверная версия смотрится весьма внушительно, а по площади остекления и высоте окон сравнима с автомобилями классом выше. В 2009 году у “Clio” обновилась носовая часть и салон. От этой трансформации особенно выиграла тверхдверная модификация – сугубо семейный автомобиль предстал в новом спортивном качестве.

“Clio” имеет достаточно мягкую энергоемкую подвеску (если сравнивать его с одноклассниками), которая хорошо приспособлена для плохих дорог. Спокойные нейтральные реакции в этом автомобиле сочетаются с приличной курсовой устойчивостью. Он выигрывает у большинства конкурентов по динамике разгона и максимальной скорости, обеспечивает весьма высокий уровень акустического комфорта. Безопасность нового “Clio” EuroNCAP оценила в пять звезд.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– В Россию “Clio” с моторами малого рабочего объема не поставляются – только со 112-сильным бензиновым “1.6”. Зато по соотношению цена/мощность именно автомобили марки “Renault” выглядят в нашем обзоре предпочтительнее многих.

– В комплектациях не запутаешься. Модель с “механикой” идет строго в исполнении “Confort”, а “Clio” c “автоматом” – в “Dynamique”. Оснащены недурно обе. Имеются электроприводы зеркал и окон, регулируемые по высоте сиденья, боковые подушки и шторки безопасности, АБС, круиз-контроль, функция освещения поворотов и противотуманки. Вторая комплектация смотрится выигрышнее из-за CD-магнитолы и раздельного климат-контроля вместо кондиционера.дtnвое свет, противотуманки. по пбоковое свет, противотуманкиамио высоте сидения, боковые подушки безопасности и шторки, АБС, ановлены.

– Внутренняя отделка разнообразия не предполагает. Зато есть аксессуары, которые позволяют индивидуализировать внешность: спортивный обвес и накладки, спойлер и увеличенная выпускная труба, хромированные зеркала и колесные диски особого дизайна.

– На все “Clio” можно установить колеса с шинами едва ли не гоночной размерности 215/45 R17, но стандартным размером считается 185/60 R15.

– Адаптация для российского рынка сводится к увеличенному клиренсу и защите днища стальными листами. Только спортивная модификация “Clio RS” c 200-сильным мотором поставляется как есть.

– Модели прошлого года и небольшую партию “Clio” 2010 года выпуска разобрали как горячие пирожки, поэтому на текущий момент автомобилей в продаже нет. Но в конце августа начнутся новые поставки.

» Seat Ibiza SC « Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 403,4х169,3х142,8 см Объем багажника: 284 л

ТРЕХДВЕРНАЯ версия “Ibiza” дебютировала позже пятидверной и была вообще представлена не как хэтчбек, а как новый автомобиль с кузовом “Sport Coupe”. Она действительно имеет немало отличий. “Ibiza” с приставкой “SC” получилась ниже и менее вместительной, имеет более покатое и узкое заднее стекло, отличается формой стоп-сигналов. Однако принадлежность к семейству “Ibiza” последнего, четвертого, поколения угадывается с первого взгляда. Люк Донкервольке, главный дизайнер SEAT сохранил в ней все характерные черты новой линейки: хищный передок и стреловидный профиль боковин.

Машина построена на современной платформе, которая является общей для большинства автомобилей сегмента B, разработанных в последнее время группой VW: “Skoda Fabia”, “Volkswagen Polo” пятого поколения, новейшей “Audi A1”. Оснащается “Ibiza” и соответствующими моторами, хотя в Россию поставляются далеко не все модификации. Также “испанец” выделяется оригинальным салоном из качественных материалов, имеет выверенные ездовые данные. Невысокий штучный спрос на эту модель в нашей стране можно объяснить только низкой осведомленностью автолюбителей о марке SEAT.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Трехдверная “Ibiza SC” официально представлена у нас пока лишь в двух вариантах: “1.2” с “механикой” или “1.6” с 7-ступенчатым “роботом”. Однако сейчас проходит российскую сертификацию еще одна модель c бензиновым мотором – 180-сильная “Ibiza Cupra” с коробкой DSG.

– Автомобили с 70-сильными двигателями приходят в комплектации “Reference”, а более мощные – в “Style”. И в первом, и во втором случае придется доплачивать за кондиционер и магнитолу (с будущего года кондиционер, вероятно, войдет в список стандартного оборудования для “Style”). Зато даже у младшей версии имеются боковые подушки безопасности.

– На автомобилях сегмента B биксеноновые фары – большая редкость, но “Ibiza SC” является исключением. Продвинутой светотехникой машину могут оборудовать еще на заводе.

– Размерность шин – от 175/70 R14 до 195/50 R16. На модели “Ibiza Cupra” применяются 17-дюймовые колесные диски с широкими низкопрофильными шинами.

– Все модели собираются в Испании, а те, что поставляются к нам, имеют северную адаптацию: пластиковые подкрылки, антигравийное покрытие и специальный антикор, теплый кожух для аккумулятора, увеличенный до 16 сантиметров клиренс. Такие же “Ibiza” импортируются в Финляндию и Норвегию.

– Автомобиль продают в основном под заказ. Сроки поставки – три месяца. В сентябре, вероятно, начнут принимать заявки и на спортивную “Ibiza Cupra”, но цены на нее еще не объявлены.

» Volkswagen Polo « Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 397х168,2х146,2 см Объем багажника: 280-952 л

ДЕТИЩЕ “Volkswagen” не нуждается в представлении – автомобили, названные в честь популярной спортивной игры, катаются по всем уголкам Европы аж с 1975 года. Первенец имел много общего с компактом “Audi 50”, но всего за три года фактически “съел” своего родного брата – покупатели отдавали предпочтение более доступной народной машине.

Предыдущее поколение “Polo” получилось достаточно крупным и по габаритам приблизилось к “Golf II”. Нынешняя генерация также является акселератом. Автомобиль стал длиннее и шире на добрых три сантиметра, однако дизайнеры из Вольфсбурга отыскали такие формы, пропорции и стилевые решения, что новинка выглядит еще более изящно и компактно. Причем стоит отметить и хэтчбеки в пятидверном кузове (такие версии на 14 тысяч рублей дороже). Обычно эти модификации внешне проигрывают трехдверкам, но “Polo 5d” является исключением – у него такой же аккуратный привлекательный дизайн.

Новинка сочетает в себе традиционную немецкую надежность и выносливость, маневренность и экономичность. В 2009 и 2010 году “Polo” получил множество международных наград именно за такое сочетание качеств. Без сомнения, это потенциальный хит продаж.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– На текущий момент самой продвинутой модификацией “Polo” в России является бензиновая “1.2 TSI” (только с DSG). 85-сильные модели с мотором “1.4” представлены как с “роботом”, так и с ручной коробкой. Модели с трехцилиндровыми моторами “1.2” с недавнего времени стали поставляться в бюджетном дефорсированном варианте (60 л.с. вместо 70).

– У “Polo” нет высшего исполнения “Highline” – только начальный “Trendline” и средний “Comfortline” (для 1.2 не предлагается). Ни в той, ни в другой нет кондиционера, аудио, подогрева сидений, маршрутного компьютера. В базе имеется только самое важное: АБС, фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя и рулевая колонка, настраиваемая по высоте и вылету, электростеклоподъемники и центральный замок.

– Отделка “Comfortline” отличается комбинированной обшивкой дверей и хромированными деталями. Но за доплату доступны спортивные сиденья с алькантаровой обивкой и накладки порогов из нержавеющей стали.

– Для младшей комплектации стандартной резиной является 175/70 R14, для следующей – 185/60 R15. Однако есть неплохой выбор и родных 16-дюймовых легкосплавных колес.

– Адаптация автомобиля к российским условиям всесторонняя – повышен клиренс, усилена подвеска, имеется защита и т.д.

– Стандартный срок исполнения заказа – полгода. Таковы особенности производственного цикла на заводе VW в Германии. Но у дилеров в наличии много “Polo” в доукомплектованном виде – с подогревом, кондиционером или климат-контролем, с музыкой и прочими дополнениями. Подыскать подходящий – не проблема.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Машина двересъемная — машина коксовой батареи предназначена для обслуживания коксовой стороны. Основные операции, выполняемые машиной в зависимости от исполнения: снятие и установка двери, подвод-отвод коксонаправляющей корзины к печи, направленный сход кокса в коксотушильный вагон, чистку дверей и рам, улавливание пылегазовой смеси, уборку просыпавшегося кокса. Машина передвигается вдоль фронта печей по рельсовым путям, уложенным на обслуживающей площадке батареи или имеет дополнительную третью опору.

  • обслуживают батарею коксовых печей с единичным объемом камеры коксования от 12 м3 до 51 м3 на «коксовой стороне» при выдаче кокса.
  • выполняют от 9 до 18 основных (вспомогательных операций и технологических переходов)
  • набор функциональных механизмов и устройств обеспечивают возможность работы с нескольких позиций.
  • комплектация модификаций: а) сцепка из 2-3 составных частей на 2-х рельсовой колее; б) лафетно-портальная на 3-х рельсовой колее

Специальные элементы:

  • система пылеподавления при выдаче кокса (БВК)

Вариант 1 для централизованной ЦС БВК коллекторно-вытяжного типа.

Вариант 2 для централизованной ЦС БВК коллекторно-клапанного типа;

Вариант 3 для автономной на коксонаправляющей АС БВК («сухого» или «мокрого» типов)

  • Энергообеспечение и привода электрический гидравлический в различных сочетаниях на механизмах.
  • управление (из КВ)

Управление: релейно-контакторные системы, частотные преобразователей, программные контролеры.

  • режимы – ручной; полуавтоматический по группам операций.
  • время цикла обслуживания, сек — 400 … 720 сек.
  • Производительность, выдач/час 5…7

Массогабаритные параметры, техническая оснащенность (видеоконтрольные устройства контроля и пылеподавления и т.п.) уточняются по дополнительным заказам.

Исполнение Типовое
Объем обслуживаемой печи, м3 21,6-51,0
Высота печи, м 4,3-7,0
Типы

Лафетная, Сцепная

Обслуживание печи

С переездами

Скорость передвижения, м/с 1,4
Колея 1,5; 1,8; 2
Электросистема Релейно-контакторная; частотное регулирование; бортовой ПК
Скорость планирования, м/с 1,34-1,48
Скорость передвижения двересъема, м/с 0,02/0,06
Давление в гидросистеме, МПа 6,3; 10
Тип привода

Гидромеханический; Электромеханический;

Комбинированная.

Система беспылевой выдачи кокса Централизированая ЦС БВК; клапанно-ленточные; автономные АС БВК
Масса, тн 178,6-289,4

Двересъемная машина

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15,Х11.1966 (№ 1116584/23-26) Кл. 10а, 1204 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х!11.1970. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.XI,1970

МПК С 10b 25/02

УДК 662.74:66.042 (088.8) Комитет по делам изобретений и откръпий при Совете Министров

СССР

Заявитель

Конструкторское бюро коксохимического машиностр института «Гипрококс»

ДВЕРЕСЪЕМНАЯ МАШИНА

Изобретение относится преимущественно к двересъемным машинам для обслуживания коксовых печей с коксовой стороны батареи.

Известна двересъемная машина для обслуживания дверей коксовых печей, включающая тележку, каркас с кабинами,,двересъемное устройство, снабженный редуктором механизм поворота двересъемного устройства, механизм для чистки рам и дверей коксовых печей и два механизма передвижения машины с ходовыми колесами.

Известная двересъемная машина имеет жесткую конструкцию тележек, и их ходовые скаты, жестко связанные с тележкой, не обеспечивают постоянного контакта всех четырех колес с рельсами, вследствие чего нагрузка на рельсы распределяется неравномерно.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Для этого один из механизмов передвижения снабжен поворотной рамой, соединенной с тележкой машины шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно осям ходовых колес. На валу редуктора механизма поворота смонтированы шестерня с кольцевым вырезом, имеющим радиальные пазы, в которые входят фрикционные диски, и пружины с регулирующими гайками, сжимающие эти диски. Одна часть дисков имеет наружные выступы, входящие в радиальные пазы шестерни, а другая — внутренние выступы, входящие в радиальные пазы вала редуктора.

На фиг. 1 изображена двересъемная машина, вид со стороны печи; на фиг. 2 — разрез

5 по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — механизм передвижения машины, вид сбоку со стороны печи; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 2.

Двересъемная машина состоит из следую10 щих основных узлов: тележки 1, двух механизмов 2 передвижения; двересъемного устройства 8 с механизмом поворота 4 двересъемного устройства; механизма 5, чистки рам и механизма б чистки дверей. Каркас маши15 ны содержит кабину 7 машиниста и кабину 8 контакторных панелей. В свою очередь, каждый из двух механизмов передвижения машины содержит редуктор 9, электродвигатель 10 и тормоз 11, опирающийся на поворотную ра20 му 12, шарнирно установленную при помощи цапф 18 в шарнирах 14 тележки двересъемной машины. Через редукторы проходят оси 15 ходовых колес 1б. Перемещение поворотной рамы 12 ограничивается упорами 17.

25 Механизм поворота двересъемного устройства 8, в свою очередь, состоит из электродвигателя 18, тормоза 19, редуктора 20 с ведущей шестерней 21. Ведущая шестерня механизма снабжена состоящим из фрикционных

Ç0 дисков 22 устройством, позволяющим регули277716

b ровать усилие поворота двересъемного устройства. Один из дисков имеет наружные выступы 28, входящие в пазы 24 ведущей шестерни, выполненной с кольцевым вырезом, а другие — внутренние выступы 25, входящие в пазы 2б вала 27 редуктора. Диски зажимаются пружинами 28 и 29 с помощью кольцевой фигурной гайки 80 через нажимную шайбу 81.

Предмет изобретения

1. Двересъемная машина для обслуживания дверей коксовых печей, включающая тележку, каркас с кабинами, двересъемное устройство, снабженный редуктором механизм поворота двересъемного устройства, механизм для чистки рам и дверей коксовых печей и два механизма передвижения машины с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузок на ходовые колеса машины, один из механизмов передвижения снабжен поворотной рамой, соединенной с тележкой машины шарнирами, 5 оси которых расположены перпендикулярно осям ходовых колес.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования усилия поворота двересъемного устройства, на валу редуктора ме10 ханизма поворота смонтированы:шестерня с кольцевым вырезом, имеющим радиальные пазы, в которые входят фрикционные диски, одни из которых имеют наружные выступы, входящие в радиальные пазы шестерни, а дру15 гие — внутренние выступы, входящие в радиальные пазы вала редуктора, и пружины с регулирующими гайками, сжимающие эти диски.