Масло в колодцах свечей Форд мондео 4

Масло в свечных колодцах Ford Focus 2. Избавляемся от надоедливой проблемы

Если при замене свечек вы обнаружили масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (1,8 л), не спешите сразу же бить тревогу и ехать за помощью на первый попавшийся сервис. Конечно же, причиной подтекания могут быть различные факторы, но, как правило, проблема вполне решаема, хотя это и зависит от типа двигателя и его модели. Ответить на вопрос самостоятельно – вполне реально.
К тому же, если вы умеете пользоваться инструментами, самому сделать ремонтные работы будет гораздо надежней. По крайней мере, будете уверены в том, что все сделано по инструкции и с должным пристрастием.

Масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (как и во многих других марках машин) появляется в результате износа прокладок. Основная причина довольно банальна. А чем же она грозит, если ее вовремя не устранить?

Возможные последствия

Конечно же, данная проблема не является чем-то особо опасным из разряда: полное вытекание масла из движка или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.

Мотор начинает себя вести неадекватно: потраивает, жрет неположенное ему количество масла (вроде бы вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень смазки). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.
Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на доливку масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?

Ремонт

  • Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража;
  • Подготовим нужные запчасти и инструмент. Нам надо взять прокладку клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазку, очиститель для мотора, набор ключей;
  • Соблюдаем правила безопасности и производим работы (лучше в закрытом и отапливаемом в зиму помещении) в боксе или гараже. Все делаем не торопясь и аккуратно, верим в себя: тогда должно получиться наверняка;
  • Снимаем крышку с движка. Откручиваем винты с электродов и отсоединяем клеммы от катушек зажигания;
  • Вытаскиваем электроды вместе с катушками (в количестве 4-х штук);
  • Выкручиваем свечи с помощью головки-ключа. Осматриваем их визуально. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: резьба в масле, контакты в нагаре и соли. Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт производить нужно, и как можно не медля при этом. А в самих цилиндровых колодцах четко просматриваются подтекания смазки (если выбирать шприцом, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило – меньше). Бывают подтеки не во всех колодцах из проверенных. Например, распространены в первых двух, а в 3-м и 4-м – сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально;

  • Поэтому, берем прокладку (есть хорошие – Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде бы, но можно взять и другой марки) и пробуем ее менять. Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов (не забывая и про защитные под крышкой мотора), снимаем и угольные электроды вместе с катушками (зажигание). Снимаем клапанную крышку;
  • На самой крышке имеется паз под прокладку. Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтировании прокладка равномерно прилагается и обжимается. В противном случае не зачищенные места будут создавать прецедент, чтобы смазка снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно. Не перетягивать!
  • Из свечных колодцев предварительно убираем просочившееся масло. Все вытираем тщательно. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не пользованные. Ну, на крайний случай старые прокалить и зачистить (а также – желательно проверить на соответствующем стенде).

После всех проделанных процедур всю конструкцию собираем в обратном разборке порядке.

Результат: наша проблема – масло в свечных колодцах Ford Focus 2 – успешно устранена, а вопрос можно считать решенным. Весь ремонт занял всего-то парочку часов (с перекурами). Но зато жор масла мотором прекратился, свечи снова в порядке и их не надо учащенно менять. Разницу вы сразу же почувствуете, немного покатавшись на послеремонтном Ford Focus.

Машины ›
Ford ›
Mondeo ›
Mondeo IV ›
Ford Mondeo 2.3 автомат 160 л.с.

Купил в феврале 2017, с «пробегом» 122 тысячи, скорее всего скрученый как оказалось 🙁
Почему взял Мондео:
Ценник неплохой, Toyota, Nissan Фольксваген Вольво Хонда в классе Д дороже, нужен был большой салон, и уже хотелось поездить на автомате с конями не менее 150 после 8 лет с мешалкой. Французов и китайцев никогда не рассматриваю.

Комплектация для меня нормальная, салон ткань, полный электропакет, климат двух зонный, лобовое целое с обогревом не оригинал Xyg (хорошее стекло).

Продавец заверял что все расходники меняли вовремя, чеки даже предоставил частично, в коробке мол тоже меняли.

По факту:
1) Масло в двигателе было перелито. (Масляный щуп вставляется только в одном положении, позже сам узнал)
2)Наварена гайка на масляную пробку двс, стоит копейки как правило надо менять при замене масла.
3)Масло в коробке чернющее ( об этом позже)
4)Течь антифриза в области термостата, сопливит и радиатор двс ( ниже об этом)
5) Сопливит с сальника колена либо с сальника акпп
6) Убитая резина зима
7) Вибрация при разгоне на скорости от 100 км
8) Шумная работа акпп (проявилось спустя месяц после покупки 🙁 )
9) Свечи не на милимметр не хотят откручиваться 🙁
10) Сайлент блок задний переднего правого рычага помер.
11) Течь масла с клапанной крышки два и датчика ввл

Что уже сделанно:
1) Масло Двс заменил на пробеге 123 тыс, с масляным фильтром. Воздушный в хорошем состоянии.
2)При откручивании сливной пробки двс, оторвалась навареная гайка, приварили новую, при след замене куплю новую.
3) Масло в акпп, купил ravenol atf4 канистру 10 литров, перед заменой сначала сняли поддон, слилось где-то 3.5. литра старого чернющего вонючего масла. Странно на поддоне не было магнитов?! Да и поддон не снизу а сбоку (вертикально). Залил туда 3.5 литра нового масла промывочного dextron 3, так как 10 литров atf4 хотел методом замещения прогнать. Итогом замещения на выходе 9 литра стало также чёрное масло! Очень долго не меняли масло. Возможно через месяц ещё раз махну а может и нет, а может придётся коробку менять.
4)11) Течи антифриза и крышки с датчиком устранил за 4300 в сервисе. Прокладки заменил. Но как выяснилось есть болезнь у Мондео крышки расширительного бочка, она часто выходит из строя, ломается и вытащить можно только пласкогубцами. Заменил на новую.
5) Сальник колена или акпп пока не страшно, совсем немного, пока жду, но сделаю при удобном случае, чувстую у меня будет такая возможность…
6) Резина зимняя старше чем машина, переобулся на лето с машиной отдали. Но нужно отдать должное хаке 7 без 90% шипов, тормозила норм, но из-за кривизны била по рулю.
7)Вибрация при разгоне после 100, педаль газа отпускаешь, вибрация пропадает. Заменил внутренний левый шрус, поставил неоригинал фирмы JD JCN0172, подошёл как родной, стоит 1200, хз на скок хватит.Вибрация пропала.
8)С*ука, есть все предпосылки что помет :((( Сильные шумы при работе.
9) Свечи ещё одна засада и болезнь Мондео, можно перетянуть или могут закиснуть, планирую залить керосином и оставить на пару дней потом пробывать. Если сломаю то экцентрики. Не выкрутятся, снимать башку и ремонтить 🙂
10)Дороги отремонтируют ближе к июню, махну его, дорогой ток 2500

На мой взгляд пропала тяга, возможно коробас, может свечи…
Всё работы делаю в сервисе…

Ресурс двигателя Форд Мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ford Mondeo дебютировал в 1993 году под концепцией «всемирного» автомобиля. Задумка была в том, чтобы продавать одну и ту же модель на многих рынках по всему миру без принципиальных отличий. По этой причине автомобиль был наделён широкой гаммой силовых агрегатов.

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат. Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности. Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный. Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л. получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса. Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Двигатель объёмом 2,0 л. считается оптимальным вариантом среди бензиновых модификаций. Приличный уровень динамики сочетается с незначительным повышением расхода, относительно базовых модификаций. Проблемы перекликаются с 1,8-литровыми агрегатами, и связаны, как правило, с навесным оборудованием.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, клапан системы EGR, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. ( 161 л.с.);
  • 2,5 л. ( 220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost ( 200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля. Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки. Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км. Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.
Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем. Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км. 2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Отзывы автовладельцев о ресурсе

  1. Олег. Ford Mondeo 1,8 л., бензин, 1996 г. 280 000 км. Автомобиль неприхотлив и комфортен. За всё время никаких серьёзных поломок не было. Менял масло и расходники. Менял на 250 тыс. сцепление. Оказалось, что там стоит ещё родное. Спецы говорят, что если и дальше так за ним следить, то и все 500 тыс. движок пройдёт. Из минусов можно отметить сложности с некоторыми работами при обслуживании вне сервисов.
  2. Сергей. Форд Мондео 1,8 л., бензин, 2003 г. 270 000 км. Пересел на это авто после чистых немцев. Тогда пробег был 170 000. Конечно с Мерсом и Ауди не сравнится, но в целом машинка неплохая. Из проблемных мест отмечу подвеску, а также жор масла. Около литра на 10 тысяч. Все остальные проблемы связаны со стилем вождения и нашими дорогами. По моим ощущениям, этот Форд ещё и после меня прилично послужит новому хозяину. Запас ресурса чувствуется приличный.
  3. Владислав. Ford Mondeo 2,3 л., бензин, 2010 г. 150 000 км. Приобретал у знакомого с небольшим пробегом. Долгое время привыкал к жёсткой подвеске на региональных трассах. Уж очень чувствительна к качеству покрытия. На нормальных дорогах конечно бомба. Непредвиденных трат не было. Все в пределах регламента ТО плюс расходники. В движок и навесное пока вообще не лез. Надеюсь в ближайшее время и не придётся. Ей бы подвеску помягче для наших дорог. Была бы вообще идеальная.
  4. Николай. Mondeo 1,6 л., бензин, 1993 г. 380 000 км. Главная характеристика как по мне комфортный и экономичный. 1,6 конечно слабоват для него. Но вполне себе тянет в обычных режимах. Из минусов мне не нравится подвеска. Так себе, особенно по трассе. А что касается надёжности, то это просто огромный плюс. Ни разу не подвёл в этом вопросе. Главное не запускать машинку и держать её в надлежащем состоянии.
  5. Виктор. Форд Мондео 2,0 л., бензин, 2004 г. 210 000 км. Машиной доволен. Совмещает в себе качества и рабочей лошадки и авто для удовольствия. Чувствительна к качеству бензина конечно очень, но в остальном сплошные плюсы. За всё время владения проблем не доставляла. Считаю очень надёжным авто. Только расходники и регламентные работы. Если буду менять, о только на следующий же Mondeo.
  6. Алексей. Ford Mondeo 2,0 л., дизель, 2010 г. 235 000 км. Выбирал представительное авто с автоматом и небольшим расходом. Поэтому выбор пал на дизель. В целом впечатления за время владения положительные, хотя дизель конечно требует повышенного внимания и своевременного обслуживания. А вот запчасти почему-то очень дорогие по сравнению с другими конкурентами. А так в плюсах комфортность, управляемость, на трассе просто отдыхаю. Расход по лёгким пробкам в районе семи литров, зимой до 9. Из того что само больше не устраивает – низкий клиренс. В этом поколении Ford задал хороший уровень. Теперь засматриваюсь даже на модели премиум-брендов.

Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки Мондео 4, ТО 104000

Приветствую Всех зашедших на мою страницу!

Не так давно решил проверить уровень масла, а он на минимуме и довольно темного цвета. Благо покупал на доливку литр Кастрюля А5. Не долго думав решил сделать внеплановое ТО через 5000 км. Заодно проверил состояние свечей и тут был неприятный момент, во втором колодце свеча была в масле, не сильно но всё же.

Просмотрев цены на запчасти заказал всё в Меркадо:

1. Комплект прокладок клапанной крышки VICTOR REINZ

Полный размер

VICTOR REINZ 15-36563-01

2. Масло LUKOIL Genesis Amoritech a5/b5 5w30

Полный размер

Genesis Amoritech

По цене как всегда получилось отлично.

По сложившейся традиции находясь в Люберцах поехал к WedbeR.
Как всегда подъемник был занят очередной помойкой работающей в такси, но ради такой важной персоны помойка была вытолкана на улицу.

Полный размер

Клапанная крышка

Отступлю от темы, Все кто увидел рядом с щупом синюю маркировку некой разборки + за внимательность. Так что крышка менялась, возможно её повело.

После попытки самостоятельного ремонта тормозных суппортов я не решил лично менять прокладки и доверил это местному мастеру.

Процесс съёма крышки не так сложен, сначала отключаем все разъемы с датчиков и катушек, далее достаем магистрали из зажимов и креплений, затем откручиваем все крепления и держатели декоративной крышки.

После этих манипуляций открываются внутренности клапанной крышки.

Полный размер

С виду всё блестит как надо!

Подтекала не сильно центральная прокладка на два колодца, остальные были в порядке.

Саму крышку хорошо промыли бензином под давлением и теперь она сверкает как новая.

Теперь дело оставалось за малым, собрать всё обратно и поменять масло. И тут меня подзывает мастер и говорит всё собрал но вот осталось незакрытое отверстие. И в этот момент началось расследование что же там было и куда оно делось. Мастер пошел искать в то место где мыл крышку бензином, я стал рассматривать свободные разъемы или любую зацепку указывающую на то что мы ищем. А искали как оказывается мы щуп который аккурат лежал сзади на видном месте.

Посмеявшись поменяли масло с фильтром и на наше общее удивление для фильтра подошла насадка для Рено ☺.

Выехал из сервиса и поменял сам воздушный фильтр спокойно и без спешки, т.к. собралась очередь из помоек.
В этот раз ставил оригинальный (MANN).

Полный размер

Маркировка оригинального фильтра

Заодно подтянул все хомуты воздушных патрубков и вставил в крышку трубку отвода картерных газов, всё же что-то но упустили.

Полный размер

Слева Фильтрон после 5000 км, справа новый оригинальный

Однако шум от АКПП или ДВС при наборе оборотов остался, так что теперь думаю о замене третьей опоры, замене масла методом замещения на аппарате. Если у кого-нибудь был положительный опыт в Московском регионе прошу поделиться контактами контор.

До новых встреч на дорогах! ✌

>Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Электрооборудование > Замена и обслуживание свечей зажигания

>Замена и обслуживание свечей зажигания Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена и обслуживание свечей зажигания

На двигатель Duratec объемом 1,6 л фирма-изготовитель устанавливает свечи зажигания Motorcraft AYFS22C, на двигатели Duratec-НЕ объемом 2,0 и 2,3 л – свечи Motorcraft AYFS22IPJ, на двигатель Duratec-V15 объемом 2,5 л – свечи Motorcraft AGFS 22CM1 (медные электроды) или AGFS 22FE13J (платиновые электроды). В качестве заменителей на всех указанных двигателях можно использовать свечи зажигания DENCO T16VR-U10 или DENCO PT16VR13. Зазор между электродами свечей 1,3 мм.
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
На автомобилях с двигателем Duratec объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

2. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

4. Выверните свечу…

5….и извлеките ее из свечного колодца.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.

6. Круглым щупом проверьте зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,3 мм.

7. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
8. Аналогичным способом снимите и проверьте остальные свечи зажигания.
9. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните ключом.

На автомобиле с двигателями Duratec-НЕ объемом 2,0 и 2,3 л и Duratec-V15 объемом 2,5 л выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Несмотря на то, что конструкция головки блока двигателя Duratec-V15 несколько отличается от конструкции двигателей Duratec-НЕ, свечи зажигания всех трёх этих двигателей заменяют аналогичными приемами.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

2. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания двигателей duratec-he и duratec-v15).
3. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

4. Выверните свечи зажигания и извлеките их из свечных колодцев.
5. Проверьте свечи и отрегулируйте зазор между электродами таким же образом, как описано выше для двигателя Duratec объемом 1,6 л (см. пп. 6 и 7).
6. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните ключом.

Свечи зажигания на Форд Мондео 1,3,4,5

Выпуск Ford Mondeo начался в 1993 году. По состоянию на 2019 год выпускается уже пятое поколение этого авто. Расскажем какие нужно ставить свечи зажигания на Мондео. Будут рассмотрены 1,3,4 и 5 поколения, так как все они имеют свои нюансы и особенности. Свечи для них будут устанавливаться с разными техническими характеристиками.

Свечи зажигания на Ford Mondeo 1

Выпуск первого поколения Форд Мондео осуществлялось с 1993 по 1996 года. На автомобиль устанавливался 16-клапанный двигатель Zetec доступный в трех вариантах с разным объёмом и с разной мощностью: 1,6 л мощностью 90 л.с.; 1,8 л. (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.); 2,5 л (170 л.с.).

Производителем свечей зажигания для первого поколения авто является компания Moorcraft.Свечи зажигания на Mondeo 1 с бензиновыми моторами 1,4, 1,6 и 2,0 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и короткой резьбой, длина резьбы 25 мм и моментом затяжки 25 Nm. Код оригинального артикула 2 050 957. На бензиновый мотор 2.5 л. устанавливают одноконтактные платиновые свечи зажигания с длиной резьбы 17.5 мм и моментом затяжки 25 Nm. Свечи имеют два артикула 5 190 932, либо 5190 933, эти свечи также подходят к Mondeo II (2.5 ST200 на 205 л.с.).

Технические параметры свечей зажигания указаны в таблице ниже:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Mondeo
Двигатель/объём л Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
1.6, 1.8, 2.0 2 050 957 25 М14×1.25 16 1 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
никель 379
2.5 5 190 932
5 190 933
17.5 М14×1.25 16 1.3 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
платина 715

На всех двигателях в первом поколения авто, кроме авто с мотором 2,5 л, допускается применение иридиевых свечей от Denso ITV16TT.

Аналоги для замены вышеперечисленных свечей приведены ниже:

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 2 050 957 (1 787 829)
Denso TV16TT 475
NGK 4559 147
Denso ITV16TT (иридий) 610
Аналоги свечей зажигания 5 190 933, 5 190 932
Motorcraft AGSF-32F-M 616
Denso T20TT (никель)
IT20TT (иридий)
160
610
NGK 7397 150

Ford 2 050 957

DENSO TV16TT

Свечи зажигания на Ford Mondeo 3

Третье поколения Мондео выпускалось с 2000 по 2007 год. На авто имело бензиновые моторы: 1.8 л (110, 125 л.с.), 1.8SCI (130 л.с.), 2.0 л (145 л.с.). Свечи зажигания, устанавливаемые на Мондео 3, отличаются в соответствии с объёмом двигателя. На двигателях 1.8 и 2.0 устанавливают одноконтактные иридиевые свечи зажигания с длиной резьбы 17.5 мм и моментом затяжки 25 Nm, оригинальный номер 1 315 691 (до 2005 года был номер 1 307 093). Однако как те, так и другие могут быть взаимозаменяемыми.

На бензиновый мотор 1.8SCI 130 л.с. устанавливают четырёхконтактные платиновые свечи зажигания – номер свечей 1 324 211, с длиной резьбы 17.5 мм и моментом затяжки 22 Nm. Основное отличие свечей для версии 1.8SCI это количество боковых электродов, на оригинальных их четыре.

Оригинал свечей для третьего поколения авто поставляет компания BERU.

Обобщенные технические параметры свечей зажигания указаны в таблице:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Mondeo 3
Двигатель/объём л Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
1.8SCI 1 324 211 17.5 М14×1.25 16 1.3 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
платина 807
1.8, 2.0 1 315 691 17.5 М14×1.25 16 1.3 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
иридий 752

Аналоги для замены вышеперечисленных свечей приведены ниже:

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 2 050 957 (1 787 829)
Denso TV16TT 475
NGK 4559 147
Denso ITV16TT (иридий) 610
Аналоги свечей зажигания 1 324 211, 1 315 691
Finwhale FS42 130
Denso T20TT, IT20TT 187
611
Bosch 0 242 236 563 401

Ford 1 315 691

NGK 4559

Свечи зажигания на Ford Mondeo 4

Четвёртое поколения Форд Мондео выпускалось с 2007 по 2014 года. На авто устанавливались бензиновые моторы: 1.6 л (110, 125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.3 л (160 л.с.). Свечи зажигания на этих двигателях различаются между собой в соответствии с объёмом. Оригинал свечей для четвёртого поколения авто поставляет компания Moorcraft.

На бензиновый мотор 1.6 л устанавливают одноконтактные никелевые свечи зажигания с длиной резьбы 25 мм и моментом затяжки 25 Nm, оригинальный номер 2 050 957 (до 2010 года 1 787 829). На двигатель Мондео 4 2,0 литра устанавливают одноконтактные платиновые свечи зажигания с длиной резьбы 17.5 мм и моментом затяжки 25 Nm, оригинальный артикул 1 369 704.

В моторе 2.3 л устанавливают одноконтактные иридиевые свечи зажигания с длиной резьбы 25 мм и моментом затяжки 25 Nm. Код оригинального артикула 1 369 704. Следует упомянуть, что свечи с мотора 2.3 л имеют аналогичные характеристики с свечами от двигателя 1,6 литра и могут быть взаимозаменяемыми. Основное отличие — это иридиевый центральный электрод и немного другой зазор между ним.

Технические параметры свечей зажигания указаны в таблице:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Mondeo 4
Двигатель/объём л Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
1.6 2 050 957 25 М14×1.25 16 1 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
никель 379
2.0 1 369 704 17.5 М14×1.25 16 1.3 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
платина 581
2.3 5 158 132 25 М14×1.25 16 1.1 5 (NGK)
14 (рос. станд.)
иридий 629

На двигателях, объёмом 1,6 л, допускается применение иридиевых свечей от Denso ITV16TT. Цена изделия 620 руб.

Для замены свечей зажигания применяют аналоги от производителей указанных в таблице:

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 2 050 957 (1 787 829)
Denso TV16TT 160
BERU Z177 158
Аналоги свечей зажигания 5 158 132
Denso ITV16TT 620
NGK 90607 465
Аналоги свечей зажигания 1 369 704
Denso T20TT 187
Bosch 0 242 240 620 330

Ford 1 369 704

NGK 90607

Свечи зажигания на Ford Mondeo 5

Пятое поколения Форд Мондео выпускается с 2014 года по сегодняшний день. На авто экспортируемое для России устанавливались бензиновые моторы: 2.0 л (203 л.с., 240 л.с.) и 2.5 л ( 150 л.с.). Свечи зажигания, которыми комплектуют моторы, различаются между собой в непосредственно от объёма двигателя, как и в предыдущих случаях. Оригинал свечей для четвёртого поколения авто поставляет компания Moorcraft.

На бензиновые моторы 2.0 л устанавливают одноконтактные иридиевые свечи зажигания с длиной резьбы 25 мм и моментом затяжки 25 Nm, данные оригинальные свечи получили артикул 5 215 216.

На двигатель 2.5 л устанавливают одноконтактные иридиевые свечи зажигания с длиной резьбы 25 мм и моментом затяжки 22 Nm, код оригинального артикула таких свечей 5 158 132. Свечи с мотора 2.5 литра имеют аналогичные характеристики с более простыми свечами 2 050 957 от четвертого поколения и могут быть взаимозаменяемыми. Основное отличие – это иридиевый центральный электрод.

Более подробные технические параметры свечей зажигания указаны в таблице:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Mondeo 5
Двигатель/объём л Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
2.0(200, 240 л.с.) 5 215 216 25 М14×1.25 16 0.8 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
иридий 684
2.5 5 158 132 25 М14×1.25 16 1.1 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
иридий 629
для 2.5 2 050 957 25 М14×1.25 16 1.1 6 (NGK)
17 (рос. станд.)
никель 379

Аналоги от производителей указанных в таблице:

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 5 215 216
Denso ITV22 263
NGK 96588 158
Аналоги свечей зажигания 2 050 957
Denso TV16TT 160
BERU Z177 158
Аналоги свечей зажигания 5 158 132
Denso ITV16TT 620
NGK 90607 465