Мазерати кватропорте 2004

Схема расцветки салона quattroporte zegna edition

В лимитированную серию, производство которой начнется в июле, войдет всего 100 этих автомобилей, рассчитанных на самых взыскательных ценителей роскоши. От стандартного Maserati Quattroporte версия Ermenegildo Zegna Edition отличается цветовой гаммой, выбором материалов и отделкой. Дизайн, разработанный Maserati совместно с домом моды Эрменеджильдо Зенья, отражает историю, традиции и неповторимый стиль обоих знаменитых брендов.
Кузов автомобиля окрашен в платиновый цвет Platinum Silk, разработанный специально для этой модели. Благодаря алюминиевому пигменту, входящему в состав покрытия, этот сдержанный цвет с металлическим эффектом кажется глубоким и шелковистым. Его особый мягкий и теплый оттенок идеально гармонирует с классически-строгим, технологичным и в то же время изысканным обликом автомобиля. Переливаясь, как водная гладь, покрытие подчеркивает плавные изгибы и линии кузова.

В этот же цвет окрашены 20-дюймовые колесные диски Mercurio, которые выглядят особенно спортивно и даже футуристично благодаря алмазной полировке. Обращают на себя внимание и крупные алюминиевые тормозные суппорты, вручную отполированные до зеркального блеска. На центральной стойке модели этой серии носят изящную табличку с эмблемой Ermenegildo Zegna Limited Edition.

Если внешность Quattroporte Zegna покоряет своей изысканностью, то его салон — подлинный шедевр роскоши. Он выдержан в новой цветовой гамме, которую образуют классические теплые тона: темно-коричневый Testa di Moro и нежный серо-бежевый Greige. Сочетание кожи и шелковой ткани, напоминающей об элегантных мужских костюмах от Zegna, придает интерьеру строгую утонченность. На дверях и приборной панели мягчайшую кожу кофейных тонов Moka и Greige оттеняет контрастная строчка. С кожаной отделкой идеально гармонируют роскошные ткани от Zegna, специально созданные для новой модели, — как и все ткани этого бренда, соблазнительно мягкие и приятные на ощупь. Крыша и солнцезащитные козырьки отделаны тончайшим шелком цвета Greige; на внутренней стороне козырьков нашита эмблема Ermenegildo Zegna Exclusively for Maserati — символ творческого союза Maserati и Zegna и знак внимания к деталям, с которым выполнено все в этом автомобиле.

Такой же шелковой тканью, только с двойной диагональной строчкой, отделаны центральные панели дверей. Верхние части стоек обтянуты материалом Alcantara цвета Greige. Сиденья, удобные, как сшитый по фигуре костюм, обиты мягчайшей кожей, а их подушки и спинки украшены вставками из стопроцентного шелкового трикотажа в мелкую «елочку». Эта мягкая, бархатистая ткань насыщенного цвета издавна производится на прядильных фабриках Zegna в Триверо. У дизайнеров Zegna была необычная задача: создать прочный материал для отделки автомобильного салона, который выглядел бы, как классическая костюмная ткань. Материал должен был быть дорогим на вид и мягким на ощупь, с традиционным для мужской одежды орнаментом. Именно таким получился шелковый трикотаж, которым отделан интерьер Quattroporte Zegna. С этой эксклюзивной тканью и теплыми оттенками кожи контрастируют матово поблескивающие хромированные поверхности.

Изящные мелочи — например, медная пластинка тонкой работы с надписью Limited Edition One of 100 на центральной консоли или отделка из сердцевины каштана с естественной пористой поверхностью — говорят о внимании авторов этой модели к деталям. Дизайнеры Ermenegildo Zegna также разработали набор аксессуаров Owner’s Collection, который можно будет приобрести вместе с автомобилем. В набор входят 19 предметов: от аксессуаров из кожи до 3,5 метров шелка Zegna с таким же узором-«елочкой», что и шелк в салоне автомобиля, и со специальной декоративной кромкой. Каждый из этих предметов воплощает в себе дух творческого партнерства Maserati и Zegna. Maserati планирует продать не более ста наборов Owner’s Collection — их смогут приобрести только владельцы Quattroporte Ermenegildo Zegna Limited Edition.
Помимо стандартного оборудования, которое само по себе весьма разнообразно, и уникальных дизайнерских решений, каждый автомобиль серии Ermenegildo Zegna Limited Edition оснащен дополнительными функциями, повышающими комфорт, практичность и удовольствие от вождения. В их числе люк в крыше, вентиляция передних сидений, четырехзонный климат-контроль для задних пассажиров и аудиосистема премиум-класса Bowers&Wilkins Premium Sound System с пятнадцатью динамиками, мощным сабвуфером, усилителем на 1280 Ватт и технологией Quantum Logic Surround. В стандартную комплектацию входят стальные педали с резиновыми накладками, пепельница, которую можно разместить в передний подстаканник, и запасное колесо диаметром 18 дюймов в багажнике. Под капотом у Maserati Quattroporte Ermenegildo Zegna Limited Edition восьмицилиндровый мотор Twin Turbo мощностью 530 л. с., который развивает максимальный крутящий момент 710 Н∙м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 307 км/ч.

О компании Maserati в Северной Америке

Модельный ряд Maserati включает полный спектр двухдверных и четырехдверных автомобилей, которые ценятся за просторный роскошный салон, безупречную отделку, бескомпромиссную динамику и практичность. В 2013 г. Maserati представила полноразмерный седан Quattroporte и спортивный седан среднего размерного класса Maserati Ghibli. Флагманская модель, Maserati Quattroporte GTS, оснащается восьмицилиндровым двигателем Twin Turbo мощностью 523 л/с. Модели Ghibli и Quattroporte предлагаются в полноприводном варианте, с шестицилиндровым двигателем Twin Turbo мощностью 404 л. с. и адаптивной восьмиступенчатой АКП.

Линейка двухдверных моделей Maserati GranTurismo представлена различными вариантами элегантных купе и кабриолетов с компоновкой мест 2+2. Они оснащаются шестиступенчатой АКП, и, конечно, их отличает фирменная динамика и благородный звук мотора Maserati. Автомобили и сувенирную продукцию Maserati можно приобрести у официальных дилеров во всех регионах Северной Америки.

Посмотреть оригинал статьи .

Предлагаем Вашему вниманию актуальный модельный ряд Maserati, а также архив моделей легендарного итальянского бренда.

Концепт Maserati Quattroporte от Ermenegildo Zegna

Там, где мода встречается с технологиями

Результатом тесного сотрудничества автомобильного производителя Maserati с модным домом Ermenegildo Zegna стал концепт Maserati Quattroporte. Производство лимитированной линейки машин запланировано на 2014 год.

Для оформления салона автомобиля использовались текстиль и матовая кожа бежевых оттенков.

В экстерьере Maserati было принято решение использовать контрастный цвет с добавлением алюминиевого пигмента, который дарит оттенку машину более выразительный цвет, играющий при ярком освещении.

Дебют дизайнерской Quattroporte запланирован на мотор-шоу во Франкфурте, который стартует 10 сентября. Во время выставки будут оглашены даты начала производства автомобиля, цена, технические характеристики и многое другое.

2014 Maserati Quattroporte Ermenegildo Zegna Concept

2014 Maserati Quattroporte Ermenegildo Zegna Concept

Click past the jump to read more about the standard Maserati Quattroporte.

Gallery Maserati Quattroporte

Press Release

Maserati Quattroporte от Ermenegildo Zegna

10 сентября на автовыставке во Франкфурте роскошная итальянская автомобильная марка Maserati представит лимитированную линию машин 2014 года – седан Maserati Quattroporte от Ermenegildo Zegna .

Новый автомобиль можно отличить по особому цвету кузова. Особый оттенок и блеск машине придает добавленный в цвет «металлик» алюминиевые частицы. Самые большие изменения произошли в интерьере салона бизнес-седана. Для оформления салона автомобиля Maserati Quattroporte от Ermenegildo Zegna использовали текстиль и матовую бежевую кожу.

Сотрудничество Maserati с итальянским модным лейблом мужской одежды, обуви и парфюмерии Эрменеджильдо Зенья (Ermenegildo Zegna) включает в себя разработанные варианты внутренней отделки для всех моделей Maserati, начиная с 2015 года и под заказ — в дальнейшем. Покупателю серийной спецверсии Quattroporte будет предложен выбор тканей Zegna для отделки интерьера.

Начало производство запланировано на 2014 год. Технические характеристики, стоимость и дата начала производства будут оглашены во время выставки.

Maserati Quattroporte 2019 года: цена, фото, тюнинг, отзывы

Maserati Quattroporte – полноразмерные пятиместные concept edition спорткары с кузовом седан класса люкс. Производятся с середины прошлого столетия итальянским предприятием Maserati в городе Модена. В переводе с итальянского языка слово Quattroporte означает «четыре дверки» – так оно и есть, действительно, по паре с обеих сторон. Авто за все эти годы прошло через 6 поколений.

Дебют технического чуда состоялся на туринском автосалоне в далеком 1963 году. Уже в то время машина обращала на себя внимание отменными техническими данными, крутой отделкой салона и богатейшим оснащением. В частности, Мазерати Кватропорте обладал кондиционером и электроподъемниками оконных стекол.

И, кстати, Maserati Quattroporte мог разогнаться до умопомрачительных 200 км/ч и даже сверх того! Не всякая гоночная техника той поры могла похвастаться подобной прытью. Новинкой сразу заинтересовались звезды кино и шоу-бизнеса. К тому же, до семидесятых годов было выпущено менее восьмисот экземпляров. Среди покупателей Maserati значились такие знаменитости, как Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III. Для людей подобного уровня высокая цена машины особой роли не играла.

Второе поколение Quattroporte появилось в конце 1974-го. Модель была сильно изменена по сравнению с предыдущей. Во-первых, она вытянулась в длину на 20 см, также увеличилась и колесная база. Авто стало переднеприводным. Однако выход машины на рынок совпал с топливным кризисом в Старом Свете, и спрос на спорткары резко упал. Смешно, но за два года было реализовано всего полтора десятка единиц. И дело было не только в подорожавшем горючем – сама машина серьезно подорожала по сравнению с предыдущей версией.

Третье поколение Maserati Quattroporte вышло в конце семидесятых и выпускалось вплоть до начала девяностых.

Четвертое выпускалось с 1994 года по 2000-й, пятое – с 2003-го по 2013-й.

Последнее на сегодняшний день поколение Мазерати (на фото) вышло в свет в 2013-м и здравствует до сих пор. Дизайнером значится мастер Лоренцо Рамасиотти. А сборка переместилась из Модены в другой город Италии – Грульяско, в провинции Турин.

Дизайн

Внешний облик Maserati Quattroporte за долгие годы существования претерпел значительные изменения. И это логично: все меняется с течением времени. Во-первых, автомобиль стал выше и внушительней. Во-вторых, он раздался в ширину и увеличился в длину. Ну и из классического «шестидесятника» Мазерати Кватропорте превратился во вполне современное актуальное авто.

Экстерьер

Итальянец хорош, он влюбляет в себя с первого взгляда. И если рука не тянется за кошельком (дороговат, зараза), то, по крайней мере, любуешься шедевром на расстоянии, как в музее, и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. С момента последнего рестайлинга изменилось многое: в целом, обновился дизайн кузова, добавились цвета в имеющуюся палитру окрасов, капот получил акулообразные очертания.

Хищный вид Maserati Quattroporte придает зубастая радиаторная решетка с фирменным трезубцем-шильдиком, прищуренные глаза фонарей и еще на передних крыльях – имитация жаберных щелей. Правда, на дальних планах создается впечатление, что «акула» мило улыбается – вот такие дикие ассоциации… Взгляните на Мазерати Кватропорте на фото, убедитесь в справедливости наших слов.

Среди ярких новшеств Maserati Quattroporte – специальное жалюзи с электроприводом между радиатором мотора и воздухозаборниками. Эта технологичная штуковина не только помогает поддерживать оптимальные температурные значения охлаждающей жидкости, но и в ансамбле с обвесом позволяет нормально распределять воздушные потоки и улучшать аэродинамику авто.

Сбоку – стильные окна, округлые колесные арки и спортивные диски, через обе двери проходит изящная выпуклость. Многие элементы, например, порожки или корпуса зеркал заднего вида, имеют элегантное матовое покрытие.

Кормовая часть Maserati Quattroporte тоже из категории – вах! Элегантное окно плавно переходит в крышку багажного отделения со спойлером и миндалевидной оптикой. Фигурный бампер оттеняют оригинальные парные выхлопные трубы – по две с каждой стороны диффузора. В общем, даже дилетанту становится понятно – такой шедевр стоит громадных денег. И он будет прав – колоссальных!

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля Maserati Quattroporte GTS не менее богато, симпатично и увлекательно, чем его экстерьер. Влезаешь в салон, садишься в кресло – и испытываешь невообразимый восторг от увиденного интерьера и прочувствованного комфорта. Сиденья из натуральной кожи и шёлка – царские троны с широченными подлокотниками – высокие, мягкие, удобные, с подогревом и вентиляцией, регулировками, а подголовники такие, что и у коронованных особ не встретишь. Боковая поддержка тоже очень крутая, а потому вставать с кресел просто не хочется.

Диван второго ряда не менее комфортен, чем впереди, хотя на нем нет откровенного разделения на отдельные сидушки. Пассажирам сзади доступна панелька управления некоторыми системами автомобиля – мулььтмедиа, климатом.

Салон отделан кожей, тканью, дополнен декоративными вставками из ценной древесины и мягкого углепластика. Исполнение может быть однотонным или в двух цветах.

За гладким трехспицевым штурвалом – мощные окуляры спидометра и тахометра. По центру – часы, мультимедийный сенсорный экран на 8,4 дюймов, кнопки управления. На площадке под дерево между водителем и передним пассажиром – рычаг переключения скоростей и ряд регуляторов.

Технические характеристики

Размеры свежего Maserati Quattroporte Sport GT таковы:

  • длина – 5 м, 26 см;
  • ширина – 1 м, 96 см;
  • высота – 1 м, 48 см;
  • колесная база – 3 м, 17 см;
  • дорожный просвет – 127 мм.

Вес – 1890 кг.

Объем багажного отделения – 530 л.

К автоматической коробке переключения передач прилагаются следующие двигатели:

  • базовый бензиновый агрегат – на 4,2 л и мощностью 400 л.с.;
  • как вариант – на 4,7 л, мощностью 440 «лошадок» и крутящим моментом 490 Н/м;
  • форсированный мотор – на 5,0 л, 450 л.с. и 510 Н/м.

В 2014 году эксперты поведали о так называемой «двойной игре» Maserati Quattroporte S, когда модель лишилась атмосферных двигателей, а их место заняли моторы с двойным турбонаддувом.

Прочие технические характеристики:

  • Развивает максимальную скорость 270 км/ч.
  • Емкость топливного бака – 80 л.
  • Расход топлива – от 9 до 13 л/100 км.
  • Разгон 0-100 км – 5,5 сек.
  • Двигатель стыкуется с 8–ступенчатым автоматом (АКПП).

Комплектации и цены

На международный рынок Maserati Quattroporte 2019 поступает со следующей комплектацией:

  • антиблокировка ABS;
  • система динамической стабилизации ESP;
  • бортовой компьютер;
  • куча подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля полосы движения и кругового обзора;
  • кондиционер;
  • биксеноновая оптика;
  • электростеклоподъемники;
  • 19-дюймовые колесные диски;
  • аудиосистема и многое другое.

Цена на Мазерати Кватропорте 2019 более чем приличная, в автосалонах России покупатели обычно выкладывают 4,5 миллиона за базовую комплектацию и свыше 5 миллионов рублей за премиальную – с массой дополнительных опций. Ну и за тюнинг тоже придется отстегнуть немало средств.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам владельцев Maserati Quattroporte 2019 с полным приводом – классная автотехника, достойная самых лучших эпитетов, причем по всем фронтам. Сочетание роскоши и спортивного стиля. Внешность – супер, внутри – удобно и красиво. Мужчинам нравится практичность авто. Женщинам – его стильность (особенно часики на приборной панели). Больше всего машину ценят за крутизну дизайна и начинки, за резвость, мощный мотор, прекрасно настроенную ходовую и тщательно выверенное управление. Судя по комментариям в Интернете у нового Maserati Quattroporte нет недостатков.

И все-таки они есть (как и пятна на солнце). Автомобилисты критикуют не самую лучшую обзорность, прожорливый мотор, жесткую подвеску. А уж про высокую стоимость обслуживания и ремонта и говорить не приходится. Дорогостоящая техника соответственно требует дорогих запчастей. Также параллельно отмечается сомнительная ликвидность продукта на вторичном рынке.

Поэтому прежде чем купить Мазерати Кватропорте 2019, рекомендуем тщательно всё взвесить, подумать, а для начала дочитать обзор до конца и посмотреть видео тест-драйва.

Maserati Quattroporte 2018 – тест-драйв от InfoCar (Мазерати Кватропорте)

Maserati Quattroporte (Мазерати Кватропорте)

Они не только позволяют поддерживать оптимальную температуру двигателя, но и способствуют более эффективному распределению воздушных потоков, улучшая показатели аэродинамики на 10%. В салоне обновилась центральная консоль и мультимедийная система, произошли изменения по используемым материалам и цветовым сочетаниям. Машина получила ряд новшеств и по безопасности. Quattroporte — самый комфортный и самый роскошный Maserati. Он может быть оснащен одним из двух бензиновых двигателей с двойным турбонаддувом: 3.0 V6 или 3.8 V8, либо турбодизельной силовой установкой 3.0 V6. В сочетании с бензиновым V6 предусмотрена полноприводная модификация Quattroporte S Q4.
Обновленный Quattroporte 2017 получил новую информационно-развлекательную систему с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Все модификации комплектуются системой контроля качества воздуха, которая значительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров — система анализирует уровень загрязнения наружного воздуха и при активации специального интеллектуального датчика блокирует поступление вредных веществ в салон. Обновленный седан получил новые топовые комплектации — GTS GranSport и GTS GranLusso. Первая подчеркивает спортивный характер автомобиля, предлагая спортивные обвес и задний диффузор, 21″ диски, тормозные суппорты красного цвета; а в салоне — спортивные кресла, отделку углепластиком панелей и рулевого колеса и пр. В версии GTS GranLusso отличительными особенностями внешней отделки являются стильный бампер, хромированная радиаторная решетка, 20″ диски, черные тормозные суппорты. Интерьер GranLusso разработан с участием дома моды Ermenegildo Zegna и демонстрирует эксклюзивную отделку: вставки из крупнопористого дерева Radica на передней панели и кожаном рулевом колесе, отделка сидений, дверей и потолка седана из уникальной шелковой ткани, а в стандартное оборудование включены 4-зонный климат-контроль, подогрев задних сидений, задние электрошторки, педали с электроприводом и многое другое.
Силовая установка Quattroporte для версий GTS, обладающих самым большим запасом мощности, — это бензиновый двигатель V8, который был разработан совместно с Ferrari. Благодаря двойному наддуву высокооборотный силовой агрегат при объеме 3,8 л выдает мощность 530 л.с., максимальный крутящий момент достигает 650 Нм. Разгон до 100 км/ч потребует всего 4,7 с. Заявленная максимальная скорость — 307 км/ч. Более скромный бензиновый V6 имеет мощность 410 л.с. (550 Нм). Он способен разогнать седан до 100 км/ч за 4,9 секунды в полноприводной модификации и за 5,1 секунды в заднеприводной. Средний расход топлива для бензиновых моторов составит 10,4-11,8 л/100 км. Доступен для Quattroporte и дизельный мотор — турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 275 л.с. (600 Нм). В этой версии седан способен разогнаться до «сотни» за 6,4 секунды, средний расход дизтоплива — 6,2 л/100 км. Что касается трансмиссии, то в Quattroporte установлен 8-ступенчатый «автомат» разработки ZF.
Подвеска Maserati Quattroporte полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Амортизаторы активные, технология называется Skyhook — она стала визитной карточкой еще с предыдущего поколения. Электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП. Для обострения ощущений можно перевести автомобиль в спортивный режим. При этом зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее. Задняя ось снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными. Maserati Quattroporte — один из самых крупных седанов, представленных на российском рынке. Если говорить о точных размерах, то габариты авто составляют 5262 х 2100 х 1481 мм (длина / ширина / высота). Радиус разворота — 5,9 м. Снаряженная масса — 1860-1920 кг. Автомобиль комплектуется разноразмерными колесами: 245/45R19 и 275/40R19 (передние / задние), либо 245/40R20 и 285/35R20 (передние / задние).
Безопасность Maserati Quattroporte отвечает самым строжайшим требованиям. Салон имеет мощный защитный каркас и оснащен интеллектуальными подушками, наполняющимися в зависимости от занимаемого пассажирами места. Эффективное торможение обеспечивают тормозные механизмы Brembo. Электронные системы обеспечивают безопасность во время движения: ABS, EBD, система курсовой устойчивости и трэкшн-контроль. Также в состав оборудования включены круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, датчики парковки. Обновленный Quattroporte получил подушки безопасности последнего поколения и целый ряд активных электронных систем, обеспечивающих наилучшую защиту. В число таких систем входят адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля полосы движения, система предупреждения о возможном фронтальном столкновении, автоматическая функция экстренного торможения и новая система кругового обзора.

>Тест драйв Maserati Quattroporte – «Двойная игра “Maserati Quattroporte S”, (Quattroporte S)»

или Что такое седан представительского класса в итальянском исполнении

“Maserati Quattroporte” пятого поколения с некоторыми изменениями производят уже шесть лет. Но автомобиль так и не успел примелькаться. У него особый статус и особая цена. Покупатели наверняка переплачивают. И знают за что: за право быть не как все.

КОГДА этот автомобиль покидал завод, было ясно, что останавливать его будут часто. Систематическое превышение скорости можно считать конструктивной особенностью всех автомобилей мощностью более 400 лошадиных сил. Мне указали жезлом на обочину в первый же день.

– Что, автомобиль Ющенко? – вместо “здравствуйте” сказал инспектор, принимая документы.

– Какого еще Ющенко? – осторожно уточнил я.

– Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

И довольный продолжил:

– Породистая тачка, это видно. И полный привод – это правильно. Я вообще, можно сказать, не понимаю людей, которые живут в России, имеют деньги и покупают машины без “кваттро”.

Я ничего не стал отвечать. Прошли времена, когда в обмен на короткую лекцию о том или ином механическом самобеглом устройстве можно было получить прощение водительских грехов. Притом мне было, что сказать. Например, что на такой машине действительно ездит глава государства с развитым сельским хозяйством, только зовут его не Виктор, а Сильвио, и фамилия не Ющенко, а Берлускони. А “кваттро” в названии означает вовсе не тип трансмиссии, как думают многие.

Немецкое “кваттро” прославилось в восьмидесятых годах. Итальянские автомобили с названием “Кваттропорте” к тому моменту колесили по дорогам мира уже почти два десятилетия.

“Maserati Quattro-porte” – машина с историей, к которой вы прикоснетесь в тот момент, как только откроете инструкцию по эксплуатации. Предыдущие поколения предстанут перед вами, как портреты потомственных самогонщиков на бутылке знаменитого кукурузного виски.

Отделанный лакированным деревом руль – не самая спортивная опция.

И у “Maserati” бывают просчеты: водитель ростом от 190 см будет подпирать головой крышу, и ситуацию не спасает ни одна из 14 электрических регулировок кресла.

О чем же итальянцы хотели все эти годы сказать миру? Всего лишь о том, что они построили автомобиль с четырьмя дверьми. В жизни каждого мужчины, для которого “лашате ми кантаре” – бессмысленный набор знакомых звуков, настает момент, когда он узнает, что на “Мазерати­Четыре­Двери” полного привода не было и нет.

При этом с технической точки зрения “Quattroporte” тривиальным никак не назвать. Еще три года назад коробки передач на всех версиях располагались под полом багажника. Тут нет никакой игры слов, он здесь, как у нормальных машин, – сзади.

Схема, когда коробка передач сочленена с главной передачей, называется “Transaxle”, и на машинах с задним приводом применяется не часто. Конечно, конструкторы “Quattroporte” прибегли к ней не ради того, чтобы будущий владелец мог похвастать перед соседями по подземному гаражу, что у него “не как у всех”. Инженеры преследовали простую цель – добиться идеального распределения массы по осям. Почти добились, получилось 47% спереди, 53% – сзади. Но со временем выяснилось, что клиентам не очень нравится роботизированная трансмиссия, даром что разработали ее специалисты “Ferrari”. Робот не отличался ни плавностью переключений в автоматическом режиме, ни ресурсом – как говорят продавцы, он “требовал от водителя определенных навыков управления”.

Сейчас все “Quattro-porte”, кроме топовой версии “GT S”, оснащаются традиционными шестиступенчатыми “автоматами” производства немецкой компании ZF. Не так пафосно, зато проверено и надежно. Эта коробка расположена там, где и положено, – сразу за двигателем. Но самое удивительное, что распределение массы в результате всех перестановок, если верить официальным данным, стало еще ближе к идеалу: 49% на переднюю ось, 51% – на заднюю. Как говорится, все что не делается на “Мазерати”, – все к лучшему.

Вниманию пассажиров

В КОМПАНИИ считают, что нынешний “Quattroporte”, показанный в 2003 году, положил основу новому классу автомобилей – “люксовых спортивных седанов”, быстрых комфортабельных машин, где владельца можно застать и на водительском, и на пассажирском месте за одним и тем же занятием – получением удовольствия от поездки. Проверим.

Если хозяин намерен проводить время сзади, он может заказать для второго ряда сиденья с вентиляцией и массажем, откидные столики и мультимедийную DVD-систему.

Избалованный представительским классом автомобилей и первым классом самолетов сотрудник редакции взял на себя роль придирчивого пассажира, заняв место сзади:

– Так, я не понял.. Алькантара на потолке, кожа “Poltrona Frau” на сиденьях и дерево “Wenge” на декоративных панелях – это, разумеется, здорово. Как у вас пишут, “нареканий не вызывает”. Но почему на дверях нет доводчиков? Мне что, второй раз калиткой хлопать, если с первого она не закрылась? – начал “эксперт”.

Что сказать? Доводчиков в конструкции ни одной из четырех дверей “Quattroporte” действительно нет. Как нет в них, по большому счету, никакой необходимости – работа замков выверена. Может быть, “присоски”, как их еще называют, появятся в будущем: московский дилер обратил внимание высокой итальянской стороны на досадное упущение.

Настроив под себя спинку заднего сиденья, “пассажир” попросил водителя уменьшить температуру воздуха в салоне. Увы, климат-контроль на втором ряду – опция. Его можно заказать. А вот электрический привод крышки багажника недоступен даже за деньги. Равно как и камера заднего вида. Итальянцам уже поставили на вид: русского клиента не купишь одной только бородатой историей марки, ему нужен товар без всяких “но”. Впрочем, мы уже перешли к тому, что может потребовать от этой машины водитель.

С водительской стороны

“QUATTROPORTE” – автомобиль, требующий изучения. Его логика не совсем нормальна и привычна. Здесь одна кнопка закрывает центральный замок, другая – открывает. Хватило бы, конечно, единственной, но “экономить” не стали. А теперь попробуйте найти навигатор. Не ищите клавиши “Navi”. Ее тут нет. Карта вызывается через кнопку “Mode”. Где инструкция? Медленно, с чувством собственного достоинства, открывается крышка бардачка. Пусто. Инструкция просто не уместилась в скромном по размерам вещевом ящике. Подборка из нескольких книжек нашла свое место в багажнике не самых выдающихся размеров, рядом с докаткой. Но для того, чтобы получить от автомобиля главное, узнать, на что он способен, подсказки не нужны. Ключ – на старт, газ – в пол. Версия “Quattroporte S” – это 4,7 литра рабочего объема, восемь цилиндров и 430 лошадиных сил. Достойный показатель для атмосферного мотора, лишний раз доказывающий, что “Maserati” есть повод гордиться не только своим прошлым.

430 сил и задний привод – это очень быстро по прямой и очень интересно в поворотах, особенно при отключенной “системе стабилизации Мазерати”: дал газа побольше – корму понесло. Машина станет еще “интересней”, если задействовать спортивный режим, изменяющий и работу коробки передач, и жесткость амортизаторов фирменной подвески “Skyhook”. На идеальном асфальте, какой в Москве попадается раз в году, наутро после проведения дорожных работ, пятиметровый представительский седан управляется, что карт: легко, точно и азартно. Только пассажирам не позавидуешь. Им, бедным, даже схватиться толком не за что: вместо привычных жестких ручек над головой тут кожаные петли, на манер трамвайных: красиво, но для сидящего человека толку чуть.

Однако желание делать рулем резкие движения пропадает, как только “четыре двери” попадают на реальную российскую дорогу. По асфальтовой колее машина едет, как по рельсам, – то есть не туда, куда нужно тебе, а согласно заданному кем­то направлению движения. Попытка сменить ряд приводит к тому, что автомобиль просто шарахается в сторону, пугая скоростью и непредсказуемостью маневра не только окружающих, но и самого водителя. Ощущения острые до жути. Не про эту ли машину пели “крепче за баранку держись, шофер”?

Консультант в салоне объяснит вам, что всему виной не конструкция машины, а широкая резина (24,5 см спереди и 28,5 см – сзади), рассчитанная на хороший европейский асфальт. Эти покрышки мечтали стать пылью на гоночном треке, а им уготовано попасть в страну, где слова “колейность” и “фатум” стали синонимами.

Но мне почему-то кажется, что такие перемены в настроении автомобиля никак нельзя списывать на внешние факторы. Это признак характера. У настоящей машины его не может не быть.

Московский дилер “Maserati” обратил внимание итальянской стороны на то, чего не хватает привередливым русским клиентам в списке оборудования.

Краткая техническая характеристика “Maserati Quattroporte S”
Габаритные размеры 509,7х189,5х143,8 см
Снаряженная масса 1.990 кг
Двигатель V8, 4.691 куб. см
Мощность 430 л.с. при 7.000 об/мин
Крутящий момент 490 Нм при 4.750 об/мин
Коробка передач 6-ст., автомат.
Тип привода задний
Максимальная скорость 280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,4 с
Средний расход топлива 15,7 л/100 км
Запас топлива 90 л

Автор Сергей ШЕРСТЕННИКОВ Издание Клаксон №18 2009 год Фото Алексей БАРАШКОВ

Двойная игра maserati quattroporte s

Машину эту с небольшой натяжкой можно назвать моей рабочей.

Крайне редкий автомобиль. На дорогах практически не встречается.

Немного расскажу о главном в этой машине — о моторе:
V8, 4.7, 430 л.с.
Мотор стоит тот же, что и в Ferrari 430 — думаю о его характере и повадках рассказывать не стоит. Он крутится и звенит, злобно кашляя при сбросе передач.

Коробка — классический 6-ти ступенчатый автомат на гидротрансформаторах. Раньше ставили робот F1, как на Ferrari, но коробка вызывала много нареканий при спокойном стиле езды.

А седанов такого класса как Quattroporte (далее QP) вообще больше в природе не существует:
QP это Laxury Sport Sedan. Других нет.

Рулится машина так же выше всяких похвал. Так управляются скорее Альфа-ромео, чем баварские конкуренты.

Внутри все отделано кожей и алькантарой.
Руль из дорогого дерева. Красиво, но не очень удобно.

Вообщем за рулем этого автомобиля получаешь не только физичекое, но и эстетическое удовольствие.

Если вы хотите приблизиться к мечте — пишите в личку.

Maserati Quattroporte S

Maserati Quattroporte S обладает эффектным экстерьером, который несмотря на внушительные габариты модели является образцом элегантности и изысканной эстетики. Идеально сбалансированные пропорции кузова, безрамные двери и классическая задняя стойка с фирменным логотипом формируют стремительный силуэт седана Quattroporte S, а стильный спойлер на крышке багажника и хромированные выхлопные патрубки подчёркивают неудержимую динамику автомобиля.

Интерьер Maserati Quattroporte S выполнен в концепции абсолютной роскоши и комфорта, Передние кресла с кожаной отделкой имеют 12 режимов настроек, позволяющих легко занять максимально удобное положение. Задний ряд сидений рассчитан на трёх человек и оснащён центральным подлокотником с входом USB и 12-вольтовой розеткой. На передней консоли размещён сенсорный экран информационно-развлекательной системы, сочетающей в себе функции мультимедиа и бортового компьютера, а четырёхзонный климат-контроль позволяет создать оптимальный температурной режим в любой части салона.

Maserati Quattroporte S гармонично сочетает в себе невероятную мощь шестицилиндрового двигателя Twin Turbo с утончёнными изысканными линиями кузова и исключительной комфортабельностью. Суперседан Maserati обладает неповторимой притягательной индивидуальностью. Роскошный салон и самая длинная в классе колёсная база ничуть не мешают автомобилю поражать воображение своей маневренностью и великолепной управляемостью.

Технические характеристики Maserati Quattroporte S

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Maserati Quattroporte

Публикации в СМИ

Игра в четыре двери

Автопилот Сентябрь 2008

Maserati Quartoporde S

Первый тест-драйв новой Quattroporte S Maserati устроила не у себя, а в Зальцбурге — в самом сердце Европы, под боком у Германии. Они назвали машину «вторым шедевром» и, чтобы снять вопросы касательно первого шедевра, включили в презентацию знаменитые картины-двойники, изображающие один и тот же сюжет, но написанные в разное время. Нескромно, но со вкусом.

Предположение, что обновленную Quattroporte продвигают под лозунгом Second Masterpiece ради того, чтобы факт выполненного рестайлинга выдать за великое событие, к счастью, оказалось ошибочным. Уникальность ситуации заключается в том, что итальянцам не потребовалось вносить кучу всяких изменений в конструкцию и внешний вид — они обошлись всего несколькими доработками и. получили новую машину! Правда, если жестко придерживаться хронологии, у очередного четырехдверного шедевра порядковый номер должен быть отнюдь не два, а пять. Или еще точнее — 5.0 SP2. Айтишный принцип различения старых и новых версий здесь даже более уместен.

Первый четырехдверный седан Maserati работы Пьетро Фруа был сделан еще вначале шестидесятых, отличался невиданным дизайном, солидной пятиметровой длиной и 280-сильным V8 под капотом. В 1974 году появилось второе поколение Quattroporte. Машина получила гидропневматическую подвеску и дизайн Bertone, но в силенках уступала предшественнику — передний привод, V6, мощность 190 «коней» (сразу видно — делали в эпоху топливного кризиса). В третьей версии (1976 г.), которую создавал Джорджетто Джуджаро, к Quattroporte вернулся большой мотор. В четвертой (1994 г.) снова просматривается откат — флагман Maserati хотя и получил топовый 336-сильный двигатель V8, основой для седана послужил более компактный 4-door Biturbos, да и дизайн, выполненный Марчелло Гандини, создавался явно в угоду FIAT.

И только пятое поколение (2003 г.) хочется назвать достойной реинкарнацией того пятиметрового мощного суперфешенебельного седана, который увидел свет первым. В 2006 для Quattroporte стали предлагать шестиступенчатый автомат, поскольку работа скорострельной роботизированной трансмиссии Duo-Select некоторые особо важные пользователи сочли дискомфортной. Но другие поклонники марки резонно заметили, что с новой коробкой Quattroporte стал медленней. В Модене отреагировали и сделали еще один «сервис пак» для люксового седана — подготовили более мощный двигатель. Именно эту версию, отличающуюся литеркой S, и предстояло погонять в горных окрестностях Зальцбурга.

Как назло, погода в Австрии оказалась не очень-то приветлива. Порывистый ветер носил в небе тяжелые косматые облака, которые, созрев и сбившись в сплошную тучу, стали поливать округу холодным дождичком. Июль на глазах превратился в октябрь. А когда из подземной парковки Sacher Hotel выехало шесть лоснящихся Quattroporte S, город Моцарта окончательно помрачнел и поблек. Журналисты привычно расчехлили фотоаппараты и, мешая друг другу, стали пытаться что-то запечатлеть для своих глянцевых изданий. Однако такая негламурная атмосфера не понравилась итальянцам. И вскоре в толпе журналистов появился кудрявый суетной дядька, который стал раздавать флешки: «Здесь — хорошие городские фотографии Quattroporte. Пожалуйста, перестаньте заниматься ерундой». Акция пиарщика удалась лишь наполовину. Представители китайской прессы закивали в знак благодарности, но, видимо, не поняв ничего без переводчика, снова стали клацать затворами.

Зря итальянцы так переволновались. Даже самая дрянная погода не помешала бы разглядеть в Quattroporte ее красоты. Поначалу казалось, что удлиненный нос с новой головной оптикой и вертикальная решетка жерла радиатора сделали машину слишком агрессивной, но разглядывая позже фотографии предшественника, я готов признать, что новый седан смотрится лучше — он визуально чище и динамичнее. Задняя часть также претерпела легкие косметические изменения и удлинилась на 10 миллиметров. Хотя это, глядя на машину, заметить сложно — о редизайне кормы узнаешь только из рекламных буклетов.

Новый 4,7-литровый мотор, подобный тому, что ставили на эксклюзив Alfa Romeo 8C Competizione, инженерам Maserati удалось подружить с автоматом ZF так, что желать чего-то лучшего даже не хочется. В этой паре царит полная гармония. В комфортном режиме не просто ездишь — тебя, как младенца, бережно носят на руках. Мир за окном плавно трогается и беззвучно уплывает куда-то назад. Спортивный режим, наоборот, резко обостряет ощущение драйва. 430-сильный двигатель издает короткий мощный звук, похожий на «у-р-р-а», затем еще раз, еще. На четвертое «ура» стрелка спидометра залетает далеко за отметку «160», а на горной дороге в дождь, сами понимаете, это плохая примета — к низкому полету.

При торможении в пол опять открываешь для себя что-то новенькое: тяжелая машина как будто лишена инерции! Знакомо ощущение, когда одеждой на ходу цепляешься за дверную ручку или какой-нибудь поручень? Мысленно усильте его раз в десять — вот примерно так осаживается Quattroporte. Итальянцы вскользь упоминали об улучшенных алгоритмах работы автомата и новых двойных тормозных дисках из алюминия и стали. Видимо, это не просто красивые фразы для пресс-релиза. Это работает.

Quattroporte покорила внятной управляемостью — тем, чем славился и ее предшественник. Машина не так остра, как спорткар, но всегда готова совершить резкий маневр, причем совершить с такой легкостью, будто в ней не две тонны, а всего одна. Подобное ощущение легкости у седанов люксового класса мне встречалось лишь однажды — у современного Jaguar XJ с алюминиевым кузовом. Самые мощные немецкие седаны этого ощущения не дают. Quattroporte позволяет дерзко обращаться с газом и тормозом в повороте, и за это стоит сказать спасибо не столько электронным системам стабилизации, сколько хорошей развесовке, безукоризненно настроенному заднему приводу и подвеске. Кстати, плавность хода вообще сложно как-то охарактеризовать. С одной стороны Quattroporte едет мягко, не реагирует на колею, с другой стороны — чертит виражи так четко, будто машина стоит на зажатых спортивных стойках.

О качестве салона объективно могут говорить только владельцы таких машин. Могу сказать лишь одно — он не изменился. Тебя встречает такой же богатый и красивый интерьер, как и у предыдущей модели. Я не знаю, что тут можно улучшить. Он сказочно удобен и для водителя, и для пассажиров второго ряда, всюду есть всякие регулировки, продумана каждая мелочь — взять те же откидные столики на спинках передних сидений. В списке оснащения появилась новая мультимедийная навигационная система Bose. Выросло число вариантов отделки салона. Ну, может быть, проем задних дверей маловат для людей слишком крупной концепции. Хотя таким больше подходят удлиненные представительские «немцы».

Maserati определила Quattroporte S в особую нишу люксовых спорт-седанов. Что ж, имеют полное право. Эта машина резвее, чем ее прямые конкуренты с моторами V8 — Audi A8 4.2, Mercedes S500, BMW 750. Но в то же время она дает такой же высокий уровень комфорта, как и флагманские модели конкурентов с 12-цилиндровыми монстрами под капотом. В принципе, Quattroporte S готова к соперничеству даже с такими четырехдверными суперпроектами, как Porsche Panamera, BMW Gran Turismo 8-Series или Aston Martin Rapide, но предсказывать будущее — дело неблагодарное. А вот с настоящим стоит считаться. Quattroporte пятого поколения оказалась на редкость удачной моделью у Maserati как в техническом, так и в коммерческом отношении. Автомобиль получил 46 престижных наград. Компания смогла реализовать 15 тысяч люксовых седанов. С появлением нового Quattroporte S позиции итальянцев наверняка усилятся. Но вот насколько, станет понятно лишь осенью, когда новинка будет официально представлена на Парижском автосалоне и станет поступать к дилерам Maserati.

Сентябрь 2008

Итальянский производитель спорткаров, принадлежащий холдингу Fiat, отлично чувствует себя на рынке. В то время как Bentley, Jaguar или Lambroghini только отметились своими сверхроскошными кроссоверами, Maserati уже давно освоила эту область. Именно данная модель помогла существенно увеличить объемы продаж компании. Согласно официальным данным, годовые объемы продаж Maserati выросли с отметки 30 000 машин в 2014-м году до показателя 50 000 экземпляров в 2017-м.

Основываясь на этих данных, маркетологи компании приняли решение о дальнейшем расширении модельного ряда и покорению новых амбициозных целей. В ближайшее время планируется выход на рынок компактного кроссовера, занимающего место под Леванте, а также производство уникального электрического спорткара.

В погоне за лидерами сегмента

Сегодня практически для всех автопроизводителей приоритетными являются именно электрические или гибридные технологии. Это связано с повсеместным ужесточением норм по выхлопу, а также грядущим запретом на машины со стандартным ДВС. К примеру, в Британии с 2040-го года будет запрещена продажа автомобилей, оснащенных только бензиновым или дизельным двигателем. Обязательным будет наличие электромотора или гибридной трансмиссии.

Пока в авангарде этой области стоит американский концерн Tesla и немецкая фирма Porsche. Однако итальянские инженеры готовы бросить вызов лидерам рынка. Босс компании Мазерати Тим Кунискис дал обширное интервью, где заявил о грандиозных планах фирмы на этом поприще. «Мы готовы предложить покупателю то, чем не располагает ни один другой игрок в этой отрасли».

Речь идет о новом спорткаре Maserati Alfieri. Впервые, концепция была показана еще в 2014-м году. Тот автомобиль оснащался классическим V8, а его начало продаж планировалось на 2016-й. Но жесткие экологические нормы привели к тому, что пришлось отказаться от восьмицилиндрового агрегата, сделав выбор в пользу турбированного V6. Именно этот мотор будет также сотрудничать с батареей литий-ионных аккумуляторов, в гибридном варианте.

По словам Кунискиса в основу проекта легла легкая алюминиевая платформа, которая позволила достичь рекордно низких показателей веса и обладает потрясающей универсальностью. Основной модификацией, на которую делается ставка, стала полностью электрическая версия.

В этом исполнении Maserati Alfieri получит три электрических двигателя, два из которых отвечают за заднюю ось, а один – за переднюю. Суммарный крутящий момент составит порядка 800 Нм, что позволит достичь рекордно высоких динамических показателей. Первую сотню спорткар разменяет меньше, чем через две секунды, а максимальная скорость составит более 300 км/ч. Ожидаемый запас хода – 500-600 километров на одной зарядке.

Часть стратегии

Еще одним важным моментом станет появление еще нескольких электрических модификаций автомобилей Мазерати. Помимо Альфьери купе и кабриолета, ожидается появление полностью электрифицированных моделей Quattroporte и Levante, использующих те же силовые агрегаты. Кроме того, компания заменит Ghibli до 2022 года, а как все остальные модели в составе будут обновлены. Ожидается, что машины получат комплекс систем, позволяющих довести автономию до третьего уровня. Согласно планам, это поможет нарастить объемы продаж до отметки 100 000 экземпляров к установленной дате.

Maserati Quattroporte Общие данные

Производитель

Годы производства

1963—1969
1974—2000
2004 — настоящее время

Сборка

Модена, Италия

Класс

Гран Туризмо

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

передняя среднемоторная, заднеприводная

На рынке

Связанные

Maserati GranTurismo, Maserati GranCabrio, Alfa Romeo 8C Competizione, Alfa Romeo Pandion

Похожие модели

Mercedes-Benz CLS-класс, BMW 6 Gran Coupe

Сегмент

S-сегмент

Другое

Дизайнер

Maserati Quattroporte — спортивные полноразмерные седаны класса «люкс», которые изготовляются итальянской компанией Maserati с 1963 года . В переводе с итальянского «Quattroporte» означает «четыре двери». В настоящее время существует шесть поколений Maserati Quattroporte.

Quattroporte I

Первое поколение спортивного седана Quattroporte было представлено публике на автосалоне в Турине в 1963 году, одновременно с моделью Maserati Mistral. Модель, разработанная под руководством дизайнера Пьетро Фруа стала первым седаном компании Maserati. Пятиметровый стальной кузов был произведен на заводе Vignale. На первых экземплярах автомобиля устанавливался двигатель V8 объемом 4,1 литра и мощностью 260 л.с.. Этот двигатель позволял разгоняться Quattroporte до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. В 1968 году стали устанавливать также двигатель 4,8 литра мощностью 290 л.с., который позволил увеличить максимальную скорость до 250 км/ч. Оба двигателя комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF Friedrichshafen AG или трехступенчатой автоматической коробкой передач фирмы BorgWarner. Подвеска была двухрычажная спереди и зависимая конструкция De Dion сзади. Автомобиль выделялся не только высокими техническими данными, но и высококачественной отделкой салона и богатым оснащением, например, кондиционер или электрические стеклоподъёмники.

Всего было выпущено 772 экземпляра Quattroporte до 1970 года. Среди первых владельцев были такие известные люди, как Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.

Выпуск этого автомобиля позволил марке Maserati конкурировать с такими моделями, как Facel Vega и Lagonda Rapide, которые были популярны у любителей быстрой езды по новым европейским автобанам.

Quattroporte II

Quattroporte второго поколения дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1974 года. Модель в техническом плане очень сильно отличалась от предшественника. Автомобиль разрабатывался в годы, когда компанией Maserati владела компания Citroen.

Седан увеличился в длине на 200 мм до 5200 мм, колесная база увеличилась до 3070 мм. Автомобиль стал переднеприводным и базировался на платформе Citroen SM с гидропневматической подвеской. Двигатели были доступны только шестицилиндровые объёмом 3,0 литра (190 л.с.) и 3,2 литра (200 л.с.), которые также устанавливали на Citroen SM. В связи с топливным кризисом в Европе спрос на спортивные автомобили резко упал и было реализовано всего 13 экземпляров Quattroporte до 1976 года.

1 поколение, 1963–1969

Один из самых знаменитых полноразмерных спортседанов — Maserati Quattroporte — впервые появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Этот автомобиль, созданный под руководством Пьетро Фруа, стал первым седаном итальянского производителя. Имя Quattroporte, кстати, переводится с родного для марки языка как «четыре двери».

Одаренный 4,1-литровым мотором V8 мощностью 260 л. с., Maserati Quattroporte разменивал первую «сотню» за 8 секунд и продолжал ускоряться до отметки спидометра в 225 км/ч. Такие показатели сделали его самым быстрым седаном современности. С 1968 года моторная гамма пополнилась двигателем объемом 4,7-литра, который прибавил машине 30 «лошадок» и позволил преодолеть планку в 250 км/ч. Оба мотора агрегатировались пятиступенчатой «механикой» или трехскоростным «автоматом».

Интерьер седана Maserati Quattroporte I, 1963–1969

Новинка могла гордиться не только выдающимися техническими характеристиками, но и роскошным внутренним обустройством — среди опций можно было встретить такие удобства, как например кондиционер или электрические стеклоподъемники. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров модели «Кватропорте».

2 поколение, 1976–1978

Вторая генерация четырехдверного Maserati Quattroporte имела самую сложную судьбу. Новый седан, построенный на шасси модели Citroen SM, имел под капотом 190-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и был значительно медленнее предшественника — Quattroporte II еле-еле дотягивал до 200 км/ч. Главными особенностями модели были гидропневматическая подвеска и переднеприводная трансмиссия, которая больше ассоциируется с обычными гражданскими автомобилями, чем со спортивными машинами.

Самым печальным фактом стало то, что «Кватропорте» не получил сертификат на соответствие стандарту ЕС, что практически перекрыло ему кислород — он не мог продаваться в большинстве стран Европы. Такие трудности возникли отчасти из-за неудачных слияний компании Maserati сначала с «Ситроеном», а потом с «Пежо», а отчасти из-за нефтяного кризиса, разразившегося в семидесятых. Итогом стали всего лишь 13 экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней.

3 поколение, 1979–1990

Ближе к концу семидесятых годов марку Maserati взяла под крыло компания De Tomaso Automobili SpA, фактически вернувшая «итальянца» к жизни. Долго ждать новый «Кватропорте» не пришлось — он дебютировал уже в 1977 году, а производство стартовало спустя два года.

Для начала седан оснастили «восьмеркой» объемом 4,1 литра, а затем и 4,9-литровой, которая выдавала 280 «лошадей». Пару двигателям составили трехдиапазонная автоматическая коробка передач и пятиступенчатая «механика», разработанная компанией ZF.

Седан вновь стал заднеприводным, что обрадовало поклонников марки, разочарованных вторым поколением. А чем ярче всего отметилась эта генерация, так это уровнем роскоши. Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером — таких машин собрали всего 53. Всего же до 1990 года чуть более двух тысяч седанов Quattroporte III покинули завод в городе Модене.

4 поколение, 1994–2001

С 1993 года компания Maserati стала частью концерна Fiat, а через год после этого появился на свет седан Quattroporte IV. Дизайн новинки, построенной на платформе модели Maserati Ghibli II Coupe, разработал Марчелло Гандини, и результатом его трудов стал элегантный и приятный глазу седан, обладавший помимо прочего неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,31.

Примечательно, что этот Quattroporte получился самым компактным — его длина составила 4,55 метра — однако это не сделало его менее комфортным. Салон был обит высококачественной кожей и всюду красовались вставки из натурального дерева.

Силовых агрегатов предлагалось три — два мотора V6 объемом 2,0 и 2,8 литра, а также 3,2-литровый V8. Мощность вышеуказанных двигателей составляла 287, 284 и 335 «лошадок» соответственно. Также специалисты поработали над безопасностью, оснастив «Кватропорте» подушками безопасности и АБС.

С 1994 по 2000 год было произведено 2,4 тысячи экземпляров единственного на тот момент спортседана «Мазерати».

5 поколение, 2003–2012

В 2003 году компания Maserati на Франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, который можно считать настоящим прорывом и шедевром. Мало того, что ателье Pininfarina создало потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным. Почти идеальная развесовка между передней и задней осью (47:53), шустрая преселективная шестиступенчатая коробка передач, тщательно настроенная подвеска и мощные моторы сделали своё дело — разгон седана до 100 км/ч укладывался в промежуток от 5,1 до 5,6 секунд в зависимости от модификации.

Автомобиль стал настоящим хитом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Разумеется, и про удобства специалисты Maserati не забыли — в салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели, да и багажник получился аж 450-литровым. Все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Maserati предложил своим клиентам широкий как никогда ранее перечень комплектаций и множество возможностей индивидуализации.

Тираж пятого поколения — свыше 25000 автомобилей — превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей.

Интерьер седана Maserati Quattroporte пятого поколения, 2003–2012