Мерседес цельнометаллический фургон

Модельный ряд коммерческих автомобилей Mercedes-Benz

За вековую историю марки в ее рядах происходило множество рокировок, увольнений, слияний и расколов. 1963 год ознаменовался выпуском легендарного «шестисотого» Мерседеса, который тут же взлетел на верхушку премиального Олимпа и составил серьезную конкуренцию тогдашнему монополисту Rolls-Royce. Современный «S600» уже не тот, что 50 лет назад – автомобиль укомплектован очень мощным двигателем, при этом характеризуется невероятной маневренностью, что удивительно для седана с такими габаритами.

Немецкий концерн безусловный лидер по количеству созданных модельных рядов. Статусные дорогие модели представлены практически во всех известных категориях – от классических бизнес-седанов, до родстеров и брутальных внедорожников. На особом счету семейство премиальных автомобилей класса Е с великолепными экономическими показателями. Чтобы поднять уровень экологической чистоты до европейских стандартов, разработчикам пришлось отказаться от бензинового мотора с системой нагнетателей, заменив его двигателем с непосредственным впрыском топлива CGI и турбонаддувом.

RENAULT MASTER И FIAT DUCATO ТОЖЕ!

«Российская экономика показывает устойчивый рост, поэтому все большим спросом пользуются автомобили для оказания ритуальных услуг…»
Отрывок выступления одного из нижегородских чиновников на торжественном открытии производственной линии на «СТ Нижегородец»
*фраза года по версии журнала «Автотрак»*

Идея этого теста родилась, как это часто бывает, за непринужденной и теплой беседой в одном из нижегородских ресторанов, где журналисты и принимающая сторона — «ЗАО Крайслер РУС» — обсуждали небольшой по времени тест легких коммерческих грузовиков на шасси Fiat Ducato и посещение предприятия «Нижегородец», выпускающего надстройки и на этом шасси в том числе.

Я долго рассуждал, какую машину взять в «напарники» к Fiat Ducato. Нестандартность ситуации в том, что машине в этом году исполнилось уже шесть лет, но на российском рынке под этой маркой она начала активно продвигаться только в этом году, хотя почти аналогичные микроавтобусы, известные как Peugeot Boxer и Citroen Jumper, с успехом и давно продаются у нас. Но так как и итальянец, и французы собираются на одном заводе с небольшой разницей в конструкции, то сравнивать их между собой смысла не было никакого. Немцы — Mercedes и Volkswagen — «танцуют» в другом ценовом диапазоне. Ford Transit как пришел на ум, так и ушел быстро, хотя тот, который выпускается в Елабуге компанией Sollers, по возрасту модели подходил к Fiat.

А тут как раз подоспел очередной обед в компании журналистов, который устроила фирма Renault Russia в честь небольшого теста Renault Master и Renault Kangoo, где и была достигнута договоренность о более длительном тесте развозного фургона Master. Но, несмотря на отсутствие дефицита в наши времена, получилось не как в известной во времена глобального дефицита юмореске А. Райкина, где были разные комбинации черного с белым. Здесь у одного представителя был «черный верх и белый низ», у другого — наоборот. Именно так и оказались в наших руках одновременно машины Renault Master и Fiat Ducato.

Начну с главного — обе едут 160 км/ч! Даже груженые. Но итальянец лучше — это потому, что для любой модификации машины Fiat Ducato предлагается только один двигатель — проверенный временем и российскими дорогами дизельный мотор SOFIM мощностью 120 л.с. и объемом 2,3 л, соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Renault Master на нашем рынке продается с двумя версиями двигателей: 100 и 125 л.с., тоже 4-го экостандарта. Более мощный двигатель ставится только на переднеприводные машины с самой длинной базой и с самым высоким кузовом (если говорить о цельнометаллическом фургоне) и на заднеприводные автомобили (с 2013 г. все версии Master на российском рынке будут продаваться с двигателем 125 л.с.).

Оговорюсь сразу, что «катали» мы только цельнометаллические машины с передним приводом. И итальянцы, и французы выделяют три колесные базы и три высоты фургона. Ducato достался нам в самой длинной версии и со средней крышей, Master — со средней базой и средней крышей — именно поэтому двигатель на нем был 101 л.с. Оба автомобиля полной массой 3,5 тонны.

Разница мощности двигателя в 20% — это много для развозного фургона. Если на пустом Ducato смело можно трогаться со второй передачи, то Master такой вольности не допускает — только с первой. Понятно, что и переключаться на французе тоже приходится чаще, а разгоняясь — держать стрелку тахометра выше 2000 об/мин. При совсем небольшом накате, когда первую передачу еще рано, а вторую — не поздно, француз на второй передаче начинает «биться в припадке», стремясь заглохнуть — не хватает крутящего момента. Для итальянских 120 л.с. это не характерно. На тахометре Master есть символы, загорающиеся при необходимости переключать передачи вверх или вниз: при оборотах коленвала менее 1000 об/мин символ требует переключения вниз, свыше 2000 — вверх. Но это с точки зрения компьютера, который настроен, как я понял, для двигателя 120 л.с. Зато на Ducato зоны оборотов коленвала двигателя никак не обозначены и какие из них в «красной зоне» — остается только догадываться.

Если следовать логике «суфлера» на «французе», то на машине с мотором 100 л.с. надо ездить ну очень спокойно и расслаблено. Хотя, действительно, куда в Москве с ее пробками торопиться! Но на трассе с обгонами круглой цифры 100 во французском моторе явно не хватает. Приходится лихорадочно крутить двигатель, чтобы хоть как-то пришпорить автомобиль. Зато двигатель Renault Master работает тише и мягче, чем на Fiat Ducato.

Итальянец резв и энергичен — это относится не только к человекам с Апеннин, но и к нашему подопытному. Ducato по динамике не хуже легковых, а на пустой машине я вовсю пользовался хорошим крутящим моментом мотора и с легкостью вырывался первым со светофора. Но это на пустой машине. Груженый фургон если и не «рвет», то уверенно едет вместе со всеми более легкими автомобилями. Если же пробок нет (случается же такое), то итальянец в движении вполне позволяет обходиться двумя передачами — 5 и 6-ой. Крутящего момента вполне для этого достаточно. Но мотор на Fiat Ducato шумноват, особенно это проявляется на фоне мягкого и бархатистого звука французского конкурента. И я думаю, что дело тут не только в мощности двигателя. Кстати, на машинах обоих производителей стоят современные 6-ступенчатые коробки передач. Место установки рычага КПП тоже одинаковое (похоже, что коробки тоже) — переключение на всех автомобилях четкое, информативное и предсказуемое.

А вот рулевое управление различается существенно. На Renault руль более информативный — спортивный, что ли. Fiat отличается совсем пустым и легким рулевым управлением — крутишь, как мясорубку без мяса. Мне больше нравится именно спортивное управление, наверное, потому, что сам люблю погонять. Но сказать, что на Ducato руль хуже, язык не поворачивается — дело вкуса. И если на французе ты как-то руками ощущаешь траекторию, зато итальянец позволяет с меньшим напрягом влетать в колею — баранка не стремится вырваться из рук.

Несмотря на пустоту руля, Ducato передает зуд асфальта и его мелкие погрешности на него. Гудение покрышек, кстати, тоже. Сначала я подумал, что это из-за разной резины. Но нет, на обеих машинах стояли покрышки одной марки и одного производителя — это особенность подвески. По ощущениям передние стойки Master более адекватно и комфортно проходят дефекты дорожного покрытия, чем на Ducato. При этом у меня сложилось впечатление, что Fiat Ducato с каркасом вместо рамы и фургоном-надстройкой, на котором я ездил в Нижнем Новгороде, имел более «мускулистую» переднюю подвеску. Но в представительстве заверили, что все машины поставляются с одинаковой передней подвеской. Спишем это на самочувствие. Задняя подвеска рессорная на обеих машинах. Если на Renault Master рессора состоит из одного листа, то на Fiat Ducato — лист с подрессорником, который хлопает и громыхает на незагруженной машине на кочках и ямах.

Для коммерческого автомобиля сегодня одним из важнейших свойств является комфорт водителя. Для наших испытуемых здесь тоже не все однозначно. Кабина Ducato более стильная и спортивная, что ли, под стать динамике двигателя. Интересные линии торпедо, удобный информационный дисплей и магнитола, которая меняет звучание в зависимости от скорости — все как у взрослых. К органам управления не надо тянуться, все под рукой. К педальному узлу тоже нет претензий. Зато они есть к полкам над головой, к которым я периодически прикладывался лбом при наклоне вперед. Вина всему — увеличенный, по сравнению с французской машиной (в которой полки над головой тоже есть, но о которые не бьешься), наклон лобового стекла. Рулевая колонка регулируется только по вылету.

Большим минусом я считаю отсутствие «в базе» подогрева зеркал заднего вида — это в нашем климате и с нашей грязью! Но зато они есть в опции вместе с электроприводом зеркал, которая стоит 5000 руб. Но самый большой минус в эргономике «итальянца» — рычаг ручного тормоза слева от водительского места. Мало того что в зимней куртке обязательно трешься рукой о дверь и сиденье, но наклоняться, чтобы опустить рычаг, надо как на занятиях по гимнастике. При обилии ниш, ящиков и карманов я так и не нашел, куда положить мобильный телефон. Также проблематично найти место для стакана или бутылки с водой. То, что напоминает подстаканник ближе к пассажирскому месту, явно не справляется со своим предназначением.

На французской машине подошли к эргономике рабочего места водителя тоже не без юмора. В отместку итальянцам они сделали регулировку рулевой колонки по наклону, но забыли про вылет. Двухцветная пластмасса торпедо и панели приборов более качественная и благороднее конкурента, да и сама эргономика продумана лучше — шесть лет разницы в возрасте машин дают о себе знать: телефон вместе с бутылкой воды без труда нашли свое место, полки над головой не давят, «ручник», как и полагается, справа. Управление климатом тоже более качественнее в плане тактильных ощущений. Управление магнитолой вынесено под руль, чего нет на Ducato. Сделано это в удобном «реношном» стиле — клавиши закреплены на колонке, а не на руле. Поэтому при любом его повороте их всегда находишь на своем месте. Да и подогрев зеркал заднего вида сделали «в базе».

Не понравилось то, что в информационном щитке на месте круга, где должны быть аналоговые приборы датчиков температуры и уровня топлива, — контрольные лампы. А информационное поле не терпит пустоты. Лично мне нравятся именно стрелочные приборы, а не индикаторы. Кроме того я так и не понял, к чему размещать на потолке у верхней кромки ветрового стекла объемный бокс с панелью жидкокристаллического дисплея, на который выведена информация о магнитоле. Не проще ли и удобнее все это разместить рядом с «музыкой» на передней панели, как все, собственно, и делают. Еще я долго искал часы! И если на Ducato они прямо перед глазами на информационном дисплее, то в Master обнаружил их только на этом самом пресловутом боксе под потолком. А глаза — не тот орган, который поднимается сам по себе. Кстати, «аварийку», сдавая задним ходом, я тоже сначала не нашел, пока в очередной раз не закатил глаза. Опять на потолке! Теперь и руку надо поднимать — это же сколько энергии необходимо потратить!

Зато очень понравилось кресло водителя на пневмоподвеске. Но это опция, за которую придется доплачивать около 25 тыс. руб. В восторге и от системы, которая заставляет пристегиваться. При движении, если водитель не пристегнулся ремнем безопасности, замолкает магнитола — волей-неволей приходится утягиваться ремнем, чтобы слушать музыку. В Ducato в таком случае просто противно пикает зуммер. Еще одна фишка безопасности характерна для обеих машин — блокировка запуска двигателя, как у Ducato — при открытой боковой двери или блокировка задних колес — на Master. Так что на ходу через боковую дверь не постреляешь! «Итальянец» при экстренном торможении со срабатыванием ABS самостоятельно включает аварийный сигнал, на «французе» не знаю — экстренно тормозить не пришлось.

Обе машины имеют бортовой компьютер, на который выводится необходимая для перевозчика информация: суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, средняя скорость и т.п. Ваш покорный слуга никогда не читает инструкции и считает, что миром должна править логика (но не женщины). Так вот, в меру своего интеллекта, методом тыка я быстро разобрался, как получить нужную мне информацию на Renault Master. С Fiat Ducato такой номер не прошел. Я нашел, как выставлять часы, отключать подушки безопасности и устанавливать скоростной режим, при превышении которого выдается звуковой сигнал, но нужную мне информацию по расходу топлива так и не обнаружил. И только после сдачи машины в представительстве мне рассказали, как это сделать. Вот и гадай — то ли это недоработка итальянцев, то ли моя интеллектуальная ограниченность. Но в Ducato, зато, электростеклоподъемник (интересно, а почему не стеклоопускатель?) гоняет стекло водительской двери одним нажатием кнопки, а в Master ее надо держать (за 6000 тыс. руб. возможна установка импульсного стеклоподъемника). И у «француза» при заправке с работающим двигателем бортовой компьютер так и показывал первоначальный (до заправки) уровень топлива. Даже выключение двигателя с последующим запуском не помогло. От испуга, что заливал не в ту горловину, и чтобы не остаться с сухим баком посреди трассы, я еще раз заезжал на заправку. Только через несколько перезапусков мотора все встало на свои места. Короче, можно еще долго искать плюсы и минусы в машинах, но в целом могу сказать, что с точки зрения эргономики рабочего места и комфорта, мне понравился именно Renault Master. А сотруднику журнала, помогающему в тестах — Fiat Ducato. Без пол-литра не разберешься!

А так как мы начали описание машин «с заду» — с описания максимальной скорости, то и закончим тем, с чего большинство автомобильных журналистов обычно начинает — внешним видом. Fiat Ducato смотрится вызывающе. Это как раз тот автомобиль, который притягивает взгляд. Но дело в том, что взгляд он притягивает уже 6 лет. Даже не он раньше, а еще два фургона по трио — Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Поэтому эти формы уже примелькались и начинают не то чтобы раздваиваться, но и троиться. Renault Master хоть и новый автомобиль, но ничего выдающегося в плане «морды лица» не показал. Проедет, и не заметишь — свежо и не более. Этакий элегантный середнячок. Но с лица воды не пить, главное чтобы коровы были подоены, как говорят у нас в Кремле.

И если Fiat Ducato уже имел опыт работы в российских условиях в лице предыдущей модели, выпускаемой группой Sollers, то новый Renault Master впервые на нашем рынке. Итальянцы сделали вывод с прошлой эксплуатации и внедрили много усовершенствований, позволяющих избежать ошибки «молодости». И именно адаптация к российским условиям может стать тем козырем, который позволит привлечь значительную часть покупателей. Итальянцы, оставив проверенный временем и надежный двигатель, устанавливают уже на заводе подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя. Изменили и его электронную прошивку под наши температуру и топливо. Катализатор тоже устанавливается в расчете на отечественную солярку. Кроме всего прочего масла и жидкости в двигатель и системы автомобиля на заводе заливают под низкие температуры. Оглядываясь на них (температуры), увеличили емкость аккумулятора и установили более мощный генератор. Электропроводку также лучше защитили от нашей грязи и слякоти.

Как заверили нас в представительстве, учитывая опыт эксплуатации на российских «автобанах», Fiat усилил чашки амортизаторов (сами амортизаторы имеют другие, чем на машинах для Европы, характеристики), шарниры подвески, места крепления рессор, задние дверные петли и кузов. Все шасси, поставляемые в Россию, имеют заднюю рессору с двумя листами. Самый длинный цельнометаллический переднеприводный фургон — тоже. Несмотря на то, что и Fiat, и Peugeot, и Citroen собираются на одном конвейере, только итальянская машина имеет такую адаптацию к российским условиям.

Renault Master в такой версии впервые на нашем рынке, поэтому слабые места машины, если они и проявятся, могут удивить владельцев. Но предыдущая версия этой машины особых хлопот не доставляла. Тем не менее, адаптацию двигателя к низким температурам и качеству нашего дизтоплива французы провели.

А теперь самое главное — «почем опиум для народа?» Цены на машины примерно одинаковые: 969 тыс. руб. просят за самую дешевую версию Fiat Ducato (короткая база и низкая крыша). Французские автомобили в такой же версии дороже на 18 тыс. (987 тыс. руб.) — видимо за «молодость». Мы не будем перечислять комплектацию машин — легче зайти на сайт дилеров. Но, как заверили в обоих представительствах, ценовая политика может зависеть от «аппетита» корпоративных клиентов. Для них же возможны и особые условия при техническом обслуживании машин.

10 октября текущего года в Нижнем Новгороде на «СТ Нижегородец» состоялось открытие производственной линии по производству фургонов и переоборудованию микроавтобусов Fiat. Это и логично, потому что здесь уже налажено производство на аналогичном шасси Peugeot и Citroen. Сами машины поступают с итальянского завода Sevel, принадлежащего итальянскому концерну и альянсу PSA Peugeot Citroen.

Похоже, что Нижегородское предприятие становится Меккой для автопроизводителей легкой коммерческой техники. Только ленивый не заключил договор с этим российским производителем фургонов и автобусов. И наше издание не раз писало о производстве машин на «СТ Нижегородец».

Само открытие прошло торжественно, с юмором и с крылатыми фразами (см. начало статьи), на смысл которых, правда, никто и не обратил внимание кроме вашего покорного слуги. Смысл старого высказывания — «нижегородское с французским» — до меня тоже дошел в полной мере именно на этом мероприятии: были оперы на итальянском языке, бразильское самбо, были и русские застольные песни. Смотрелось все это забавно и интересно.

До конца 2012 г планируется переоборудовать 1600 автомобилей Fiat. Сам же производственный комплекс, на котором устанавливаются фургоны на итальянские машины, рассчитан на годовое производство 7000 автомобилей. Более 80% общего объема выпуска предприятия составляют транспортные средства для перевозки пассажиров на базе легких коммерческих автомобилей. Наряду с автобусами малого класса ООО «СТ Нижегородец» выпускает автомобили специального назначения: «Скорая медицинская помощь» и «Реанимация», автомобили для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, автомобили для оказания ритуальных услуг, специальные транспортные средства для силовых структур и МЧС, лаборатории различного назначения. И на шасси автомобилей Fiat в том числе.

15 лучших коммерческих автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие компактные коммерческие авто

1 CITROEN BERLINGO Multispace Лучшая компактность и многофункциональность
2 LADA Largus фургон Самый доступный коммерческий автомобиль
3 Fiat Doblo Cargo Изящный внешний вид. Высокая грузоподъемность
4 Volkswagen Caddy Самый практичный

Лучшие коммерческие автомобили среднего класса

1 ГАЗель NEXT (ЦМФ) Лучший фургон
2 VW Transporter Надежность и универсальность
3 Peugeot Expert Простота и удобство
4 Fiat Ducato Van SWB Доступная стоимость обслуживания

Лучшие полноразмерные коммерческие авто

1 Ford Transit (изотермический фургон) Максимальная сохранность продуктов
2 Renault Master Практичность и экономичность
3 Hyundai Porter II Лучшее сочетание цены и качества
4 Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон) Самый надежный фургон. Лучшая грузоподъемность

Лучшие пассажирские коммерческие автомобили

1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT Лучший по комфорту и вместительности
2 Hyundai H1 Самый динамичный минивэн
3 Ford Tourneo Custom Высокий уровень безопасности. Низкий расход топлива

Для малого бизнеса, работающего в России и использующего в ходе своей деятельности транспортные средства, огромное значение имеют характеристики автомобиля и величина эксплуатационных затрат на его содержание.

В нашем обзоре представлены самые лучшие коммерческие авто, которые присутствуют в открытой продаже на отечественном рынке. Для удобства рейтинг разделен на несколько популярных категорий. Оценки моделей основаны на характеристиках и опыте эксплуатации непосредственных владельцев.

>Лучшие компактные коммерческие авто

В малом бизнесе широкое применение нашли компактные фургоны. На смену знаменитым каблучкам ИЖ пришли современные автомобили.

4 Volkswagen Caddy

Самый практичный
Страна: Германия
Средняя цена: 1147000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

На протяжении длительного периода времени Volkswagen Caddy является лидером продаж на отечественном рынке в категории малых коммерческих автомобилей. Этот универсальный компактвен в будни можно использовать для работы, а в выходные всей семьей отправляться на отдых. Производитель предусмотрел все самое необходимое для комфортного передвижения:

  • Стильный интерьер салона, выполненный с применением высококачественных деталей;
  • Улучшенная система безопасности для пассажиров;
  • Адаптивный климат-контроль;
  • Иммобилайзер;
  • Системы мониторинга движения, кругового видеообзора, экстренного торможения, оценки усталости водителя и пр.

Пятиместный автомобиль Volkswagen Caddy легко трансформируется в минифургон вместимостью 4130 литров – достаточно сложить раздельные сиденья второго ряда (по отдельности или полностью) и освободить пространство. Также у этого авто лучший доступ к багажному отсеку за счет увеличенного проема боковой двери. Отличные технические характеристики демонстрирует современный бензиновый двигатель с высокой динамикой и низким расходом топлива, что для малого бизнеса является существенным преимуществом.

3 Fiat Doblo Cargo

Изящный внешний вид. Высокая грузоподъемность
Страна: Италия
Средняя цена: 1089000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Стильный внешний облик имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Он отличается рациональностью и гибкостью в работе. Дизайнеры славно потрудились над внешним обликом и цветовыми решениями, поэтому машина приковывает взгляд водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек. Для этого имеются задние распашные и боковые раздвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди аналогичных авто по вместительности и грузоподъемности. Под капотом устанавливается небольшой, но экономичный бензиновый двигатель 1,4 л.

Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого авто. Недовольство у водителей вызывает загрязнение боковых стекол в области зеркал заднего вида, жесткая рессорная подвеска и гул трансмиссии при скорости 130 км/ч.

2 LADA Largus фургон

Самый доступный коммерческий автомобиль
Страна: Россия
Средняя цена: 514900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Большой популярностью в малом бизнесе стал пользоваться минифургон LADA Largus. Грузовая версия известной легковушки от ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием, стильной внешностью. Машина идеально подходит для перевозок небольших партий грузов массой 750 кг и объемом до 2,5 куб. м. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель силовым каркасом, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой АБС. Под капотом расположен традиционный бензиновый мотор 1,6 л, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.

Российские предприниматели называют LADA Largus фургон идеальной рабочей лошадкой. У машины доступная цена, прочная подвеска, беспроблемное обслуживание. К недостаткам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.

1 CITROEN BERLINGO Multispace

Лучшая компактность и многофункциональность
Страна: Франция
Средняя цена: 1478000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Популярность автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace базируется на таких качествах, как компактность и многофункциональность. Машина может использоваться в будние дни в качестве рабочего авто, а на уик-энд превращаться в семейное транспортное средство. Производитель основательно подошел к эффективному использованию внутреннего пространства. В салоне есть множество полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместительность авто и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: экономичная дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л. с.

Предприниматели довольны рабочими свойствами автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь выделяют пользователи компактность, экономичность, многофункциональность. Из минусов отмечается неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы в пластике.

Лучшие коммерческие автомобили среднего класса

Широкий спрос наблюдается в России на коммерческие авто среднего класса. Они оптимально сочетают такие показатели как вместительность, надежность и экономичность.

4 Fiat Ducato Van SWB

Доступная стоимость обслуживания
Страна: Италия
Средняя цена: 2053000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Эта модель давно присутствует на отечественном рынке, имеет множество модификаций и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль, отлично справляющийся с реалиями российских дорог. Для малого бизнеса, который тщательно относится к расходной статье, Fiat Ducato Van SWB является выгодным приобретением – это один из самых экономичных авто в своем классе (расход по городу даже при полной загрузке не превышает 10-11 литров, а по трассе и того меньше).

Оборудованная надежным дизельным мотором, который при своевременном обслуживании и качественных расходных материалах позволит проехать владельцу значительно больше полумиллиона километров, машина долгое время сможет обходиться без каких-либо затрат на ремонт. Весомую роль в популярности этого коммерческого транспорта на территории России играет надежная и недорогая в обслуживании подвеска. Достаточно своевременно заменять сайлентблоки рычагов, чтобы выносливая ходовая часть Fiat Ducato служила больше обычного. Модели с ЕВРО 5 владельцы откровенно не рекомендуют из-за слишком чувствительных к качеству топлива форсунок.

3 Peugeot Expert

Простота и удобство
Страна: Франция
Средняя цена: 1540000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Профессионалом в области перевозок является автомобиль Peugeot Expert. Он отличается простотой и удобством, надежностью и экономичностью. Машина обладает эффектной внешностью, хорошей вместимостью. Во внутреннем пространстве производитель сделал акцент на комфорте для водителя. Опционно можно получить проекционное табло на лобовом стекле, поворотный столик, где можно установить планшет или смартфон. В качестве силового агрегата может выступать один из двух дизельных двигателей (95 или 150 л. с.), соответствующие экологическому стандарту Евро 5. В фургоне можно перевозить грузы массой до 1,4 т.

Отечественные автовладельцы успели оценить все преимущества фургона Peugeot Expert. Это удобство, вместительность, экономичность, простота, красивый дизайн. Недостатками машины является высокая цена и дорогостоящее обслуживание.

2 VW Transporter

Надежность и универсальность
Страна: Германия
Средняя цена: 1930000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Легендарный VW Transporter продолжает радовать российских предпринимателей надежностью и универсальностью. Машину можно встретить в самых разных сферах малого бизнеса, будь то городские перевозки или междугородние маршруты. Автомобиль ценят за хорошую грузоподъемность (до 1,4 т), большой объем багажного отсека (до 9,3 куб. м), тяговитый дизельный мотор 2,0 л. Кроме механической трансмиссии Транспортеры могут оснащаться 7-ступенчатыми роботами и полным приводом. В базовой комплектации имеется богатый набор систем активной безопасности.

Представители малого бизнеса лестно отзываются о таких качествах VW Transporter, как надежность, универсальность, маневренность, динамичность, дизайн. К недостаткам фургона следует отнести холодную печку, дорогое обслуживание. Не во всех комплектациях использованы качественные материалы отделки.

1 ГАЗель NEXT (ЦМФ)

Лучший фургон
Страна: Россия
Средняя цена: 1250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

ГАЗель NEXT в кузове цельнометаллический фургон (ЦМФ) был представлен в 2015 г. Но уже через два года на авторитетном некоммерческом конкурсе машина была признана лучшим фургоном года в России. Производитель предлагает также варианты кузова «комби» и «маршрутка на 16 мест». Автомобиль оснащается как привычным бензиновым, так и дизельным двигателем Cummins 2,8 л (149 л. с.). Они дают хорошую динамику разгона при достаточно экономичном расходе топлива. В кузов можно загрузить 4 европоддона через задние двери, еще один легко устанавливается через боковую дверь. Благодаря специальному люку в нижней части перегородки удается перевозить 5-метровые трубы или уголки.

Представители малого бизнеса отмечают такие достоинства фургона ГАЗель NEXT, как доступная цена, хорошая комплектация, симпатичный дизайн. Минусами машины является скрипучесть, плохо отрегулированные двери.

Лучшие полноразмерные коммерческие авто

Для перевозки крупных партий выгоднее содержать полноразмерный автомобиль. С его помощью можно транспортировать необходимые партии продуктов, лекарств, запчастей и т. д.

4 Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Самый надежный фургон. Лучшая грузоподъемность
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 2490000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Компактный и неприхотливый коммерческий транспорт для городских и пригородных перевозок стал настоящей находкой и пришелся по душе многим предпринимателям. Он позволяет транспортировать грузы весом до 3,5 тонны, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и выносливостью, что для жесткой ежедневной эксплуатации по дорогам России имеет первостепенное значение.

Также есть в наличии модели с удлиненной базой – фургоны повышенной кубатуры пользуются большим спросом при переездах, транспортировке мебели и других объемных товаров. Не последнее место в привлекательности этого авто для малого бизнеса занимает комфортабельность кабины – водителю будет значительно легче справляться со своей задачей, и к концу рабочего дня он сохранит внимательность и быстродействие реакции. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять бережное отношение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.

3 Hyundai Porter II

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1600000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II является лучшим выбором владельцев малого бизнеса, которым необходим маневренный транспорт для городских условий и обладающий к тому же хорошей грузоподъемностью. Немаловажным фактором выбора в пользу этого авто считается и его экономичность – дизельный двигатель 2,5 CRDi надежен и расходует мало топлива. Кабина комфортабельна, обеспечивает отличный обзор водителю, и в зависимости от модификации может вмещать до 5 человек (удлиненная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников предприятия.

По своим качествам Hyundai Porter II – типичный «кореец», который неприхотлив в эксплуатации, имеет средний ценник на запчасти и обладает приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного промтоварного фургона до рефрижератора. Имеется вариация с платформой эвакуатора авто, словом – для малого бизнеса в России он отлично подходит благодаря своей разнонаправленной функциональности. К тому же не последнюю роль играет вполне приемлемая стоимость, которую многие владельцы обоснованно считают одной из самых справедливых на рынке.

2 Renault Master

Практичность и экономичность
Страна: Франция
Средняя цена: 1760000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фургон Renault Master попал в ТОП лучших коммерческих авто за практичность и экономичность. Одним из преимуществ машины является подходящая для малого бизнеса грузоподъемность (1,58 т). Модель адаптирована к российским дорогам и климату, она обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом. Фургон приводится в действие дизельным силовым агрегатом 2,3 л. Расход солярки составляет всего 8-9 л на 100 км пробега. Управлять автомобилем комфортно, машина устойчиво ведет себя на дороге, в салоне есть много лотков и ниш для хранения вещей. Оптимальный микроклимат обеспечивает автоматический климат-контроль.

Автовладельцы называют фургон Renault Master мастером грузоперевозок. Машина устраивает предпринимателей своей практичностью и экономичностью, недорогими запчастями. К недостаткам модели следует отнести шумоизоляцию, большой радиус разворота, плохую обзорность.

1 Ford Transit (изотермический фургон)

Максимальная сохранность продуктов
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 1856000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Чтобы обеспечить сохранность скоропортящихся продуктов и медикаментов, подойдет изотермический фургон Ford Transit. В кузове поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводной фургон приводится в действие мощным (125 л. с.) двигателем 2,2 л. Передняя часть авто оснащена стильной решеткой радиатора, светодиодными ДХО. Комфортное нахождение водителя и пассажира обеспечивают кресла с подогревом, которые имеют множество регулировок. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, подушки безопасности и систему АБС.

Владельцы автомобилей Ford Transit с изотермическим кузовом выделяют такие достоинства машины, как надежная сохранность продукции, практичность, экономичный расход. Минусами машины является чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.

Лучшие пассажирские коммерческие автомобили

В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.

3 Ford Tourneo Custom

Высокий уровень безопасности. Низкий расход топлива
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 2339000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.

В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе – экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы

2 Hyundai H1

Самый динамичный минивэн
Страна: Южная Корея (производится в Турции)
Средняя цена: 2322000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Минивэн Hyundai H1 создан, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды водителю и пассажирам. Благодаря мощному двигателю машина обладает отменной динамикой. Мощный силовой агрегат (170 л. с.) может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-позиционным автоматом. Восьмиместный салон отличается вместительностью и эргономичностью. Автомобиль создан для транспортировки пассажиров, поэтому производитель позаботился о комфорте и безопасности. Несмотря на большую длину (5 м) машина отличается хорошей маневренностью благодаря радиусу поворота 5,6 м. Минивэн пользуется спросом у фирм, которые занимаются доставкой людей к месту работы.

К плюсам автомобиля Hyundai H1 владельцы относят приемлемую цену, отменную динамику разгона, высокий комфорт для водителя и пассажиров, богатую комплектацию. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, проблематичную трансформацию салона, задний привод.

1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT

Лучший по комфорту и вместительности
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 2659000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Хорошим вариантом для организации малого бизнеса по перевозке людей будет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в этой комплектации вмещает 23 пассажира, имеет кондиционер в пассажирском салоне. Автомобиль комплектуется надежным дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который отличается долговечностью и экономичным расходом. Кузов имеет качественную тепло- и шумоизоляцию, для входа и выхода установлен порог в сдвижной двери. Для обогрева салона предусмотрен автономный отопитель (2 кВт) и стандартная жидкостная печка (4 кВт). Оптимальный микроклимат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).

Владельцы микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT положительно отзываются о вместительности, комфорте, экономичности и хорошей динамике разгона. Из отрицательных моментов отмечается дорогое обслуживание техники.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!