Насадки на глушитель своими руками

Katala ›
Блог ›
Насадки, за или против?..

НАСАДКА НА ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ
А зачем она нужна?
Вот честно скажите, зачем? Для красоты?
Да, согласен, когда на машине уже стоит хорошая выхлопная система, и её надо просто украсить на вкус хозяина. Подбирая под внешний вид авто.

оригинал

Показать, что у тебя супермотор стоит на машине?
Ну тогда по-моему, более логично купить и поставить нормальный глушак. Ну или развести трубы на две стороны. Хотя лучше наверно для начала мотор поставить:):):):):) А не делать обычную систему и приваривать в конце насадку. Ну и делал бы всю систему этого диаметра:)

супер пупер

Но насадки, это же самообман…
Скорей всего, насадка позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком-отморозком — причем за, весьма умеренные деньги.
Особенно когда выходов получается больше чем самих труб:)

супертюних

Хотя, чувствовать себя гонщиком будет только владелец насадки, но никак не окружающие. Потому как зачастую, внури насадки виднеется родная выхлопная труба.
На «восьмерки», «девятки» и прочий «заряженный» транспорт устанавливаются насадки с жерлом, в которое без труда умещается небольшая дыня!

дупло

Нет, я знаю, что есть много заряженных ТАЗов, которые порвут любую иномарку, но там всё понятно. И то, там уж точно не насадка, а полноценный прямоток стоит. Но нафига такое лепить на стоковую машину?
Но всё равно, по-прежнему прочие инсталляторы ограничиваются ажурными конструкциями и двойными трубами.
Смешно видеть, когда едешь сзади, как труб сзади 4, а выхлоп идет только из одной.

тоже вариант:)

Вообще конечно, это дело каждого, о вкусах не спорят.

Так что, всем удачи на дорогах :)!

Зачем нужны насадки на глушитель

Секрет популярности насадок на глушитель, в первую очередь, заключается в улучшении внешнего вида авто. Невзрачные выхлопные трубы после установки насадки создают впечатление, что на машине установлена дорогая тюнингованная выпускная система. В сочетании с другими элементами внешнего обвеса корма приобретает классический, эксклюзивный или спортивный вид. Также многие насадки изменяют звук выхлопа. Не все, а те, которые имеют в своей конструкции резонатор – перфорированную вставку, контролирующую звук глушителя. По желанию клиента машина начинает звучать более низко и гулко, как будто под капотом стоит мощный восьмицилиндровый агрегат, а не стандартный малолитражный двигатель. Или наоборот – звук выхлопа становится высоким, как у гоночных автомобилей класса «Формула-1». Однако изменение звучания автомобиля не означает изменения его характеристик. Не увеличивается мощность мотора или его крутящий момент, не снижается экологичность выхлопных газов. Именно такую рекламу автомобильным насадкам часто дают недобросовестные продавцы. Чтобы параметры силового агрегата действительно улучшились, нужна не насадка на глушитель, а замена самого глушителя на спортивный. А вот снизить характеристики насадка может, но незначительно. Создавая повышенное сопротивление исходящим выхлопным газам, они заставляют мотор тратить дополнительную энергию на их проталкивание. Так что модная насадка может обойтись снижением мощности на 1-2%. В продаже можно найти регулируемые насадки с резонаторами. Такие модели позволяют владельцу изменять звук глушителя в определенном диапазоне. Можно настраивать звук индивидуально, если эффект от других моделей по каким-либо причинам кого-то не удовлетворил. А можно менять звук хоть каждый день в зависимости, например, от настроения. Насадки на мотоциклетные глушители – отдельный разговор. Двухтактные мотоцикл, обязательно советуйтесь со специалистами. И не с продавцами, а с инженерами, техническими специалистами и представителями дилерских центров. Для двухтактных мотоциклетных моторов существуют насадки, немного улучшающие продувку цилиндра и, следовательно, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Это может немного поднять мощность, снизить расход топлива и износ цилиндро-поршневой группы. Положительный эффект достигается только в том случае, если насадка рассчитана на работу с определенной маркой двухтактного мотора и качественно изготовлена.

Насадки на выхлопную трубу: какие бывают и для чего нужны

Для большинства автовладельцев машина – это не просто средство передвижения. Несмотря на то что многие транспортные средства похожи между собой в пределах одного производителя, каждый водитель обязательно узнает свою машину из массы других авто. Но многим этого мало. Миллионы людей хотели бы придать автомобилю какую-нибудь изюминку, которая выделила бы его из потока и сделала по-настоящему уникальной и заметной. Одна из таких — это насадка на выхлопную трубу. Давайте посмотрим, что представляют собой эти аксессуары, каких видов они бывают и в чем их особенности.

Функциональные особенности насадок на глушитель

Как таковой, функциональности данный элемент не имеет. Это больше деталь декора. Главная задача насадки – украсить машину, выделить ее среди других таких же. С помощью этого декоративного элемента можно придать машине даже некий шик. Но это еще не все. Например, насадка на выхлопную трубу со звуком позволяет получить имитацию выхлопа больших двигателей. Создается ощущение, что под капотом не малолитражный силовой агрегат, а мощный трехлитровый или восьмицилиндровый монстр.

Насадки могут быть обыкновенными “пустышками” и выполнять функцию только внешнего тюнинга. Но некоторые модели оснащены встроенным резонатором. Некоторые модели позволяют настраивать частоту звука выхлопа. Это позволит удивлять других автовладельцев. Вот так незначительный элемент может изменить восприятие автомобиля, придать ему яркость и солидность.

Так, можно выделить три задачи, которые решают насадки на выхлопную трубу:

  • Эффектный внешний вид.
  • Возможность смены звука выхлопа.
  • Защита – изделие позволяет защитить попадание внутрь системы выпуска различного мусора и посторонних элементов.

Экономия топлива с насадкой на выхлопную

Но все это не самое важное. Всем известен такой факт, когда при движении автомобиля на него воздействуют аэродинамические силы. Передняя и боковые части оказываются под воздействием высокого давления движущегося воздуха. Сзади машины получается зона разряжения.

Когда за счет насадки на выхлопную трубу увеличивается размер выходного отверстия, получается серьезная разница давления снаружи и внутри. В процессе движения газы вытягиваются – это позитивно влияет на продувку цилиндров двигателя.

По результатам проведенных тестов, этот эффект улучшает процесс сгорания топлива, уменьшается образование нагара на свечах и других элементах мотора. Расход топлива остается на прежнем уровне, однако машина лучше будет набирать обороты.

Виды и особенности насадок

На современном рынке автомобильных аксессуаров имеется огромный выбор этих изделий. Различают их по конструкции, размерам, форме, материалу изготовления. Каждый элемент имеет свои особенности и характеристики.

Насадки без вставок

Главная особенность такой насадки – максимально простая конструкция. Данные решения выполняют только защитную и декоративную задачу. Они не способны изменить звук работы выхлопной системы. Естественно, цена на данные аксессуары самая низкая. Приобрести этот аксессуар можно по цене от 200 до 500 рублей.

Пассивные вставки

Данные элементы устанавливаются в накладку на выхлопную трубу.

Монтируют их строго около пластикового отвеса кузова. При монтаже выхлопную трубу рекомендуется защитить слоем теплоизоляционных материалов, чтобы накладка не пожелтела со временем.>Активные вставки

Девайс имеет все функции – декоративную и защитную. Но также изделие может менять звук работы выхлопа.

Насадка с резонатором

Аксессуар имеет некоторые особенности в конструкции. За счет наличия специальной вставки с отверстиями можно настраивать рев мотора. Частота может изменяться в сторону более низкой или высокой. В зависимости от модели, можно обеспечить басистый выхлоп. За счет этого можно придать автомобилю ощущение мощности.

Насадки с подсветкой

Такая декоративная насадка на выхлопную трубу подойдет любителям ярких аксессуаров. Основная особенность – светодиодный свет в ночное время. Такая машина будет обязательно самой заметной в ночном городе.

Характеристики

В комплекте с насадкой обязательно должны быть все необходимые запасные части для ее установки. С их помощью монтаж осуществляется за несколько минут. Так, комплект представляет собой саму насадку, а также хомуты для установки. Насадка из стали должна быть изготовлена из нержавеющих сплавов – это очень важно. Аксессуары из тонких хромированных сплавов буквально за год износятся и прогниют.

Толщина металла, из которого изготовлена накладка на выхлопную трубу, должна быть не меньше полутора миллиметров. Современный рынок, кроме оригинальных девайсов, предлагает массу подделок, которые изготавливаются из тонких листов. Толщина таковых не превышает и полмиллиметра. Срок эксплуатации данных изделий крайне низок.

Одно из главных требований – это качественно отполированная поверхность. Блеск должен быть аналогичен хирургическому скальпелю. Стоит учесть, что правильная полировка не только делает внешний вид более эффектным, но и защищает покрытие от коррозии.

Немаловажная характеристика – это дизайн. Например, аэродинамическая насадка на выхлопную трубу не должна иметь никаких дополнительных нагромождений. Лучше всего, когда в девайсе совмещена простота конструкции и современный, но минималистичный строгий дизайн.

Не последняя по важности характеристика – антивандальная защита. Ни для кого не является секретом, что красивый аксессуар способен заинтересовать злоумышленников. Для защиты от кражи первые несколько дней изделие должно иметь надежный крепеж. Так, для качественной фиксации применяются специальные болты-секретки. Корпус изделия должен быть хорошо защищен от появления коррозионных процессов.

Как изготовить самостоятельно

Для тех, кто умеет работать руками, есть несколько вариантов, позволяющих изготовить насадку на выхлопную трубу. Своими руками сделать ее можно за несколько часов. Форма девайса может быть различной – совпадать с конструкцией глушителя, быть квадратной, цилиндрической или любой другой. Принцип изготовления одинаков в любом случае.

С помощью картона создают модель корпуса будущей насадки, однако следует учитывать элементы крепежа и соединения. Далее бумажную модель разворачивают, а затем изготавливают по полученному трафарету шаблон. Далее по нему делают корпус для насадки из нержавеющей стали. Затем заготовку сгибают, а стыки скрепляют. Это можно сделать сваркой, заклепками, болтами. Готовое изделие зачищают, полируют до зеркального блеска и устанавливают на глушитель.

Можно пойти и другим путем – взять трубу большого диаметра (60 или более миллиметров) и просто приварить к глушителю. Таким образом, вы удлините штатный «гусак». Вид у такого глушителя будет не хуже, чем у спортивных.

Обзор моделей

Среди моделей, представленных на рынке, популярностью у автолюбителей пользуется бренд «ПроСпорт». Производитель предлагает массу изделий, в том числе и большой выбор насадок на выхлопную трубу «Лады-Весты».

Так, одна из популярных моделей – насадка, подавляющая шум. Диаметр ее составляет 58 миллиметров. Особенность – покрытие из карбона, придающее спортивный вид. Изделие изготовлено из нержавеющей стали. Основное преимущество – эффективность и доступная цена.

Пользуются популярностью и широкие насадки с овальным внутренним сечением. Установочный диаметр стандартный – 58 миллиметров. Особенность – имитация звучания гоночных автомобилей. Установка очень проста, а сама насадка практически не выступает за пределы кузова автомобиля.

Одна из часто приобретаемых – насадка на выхлопную трубу на «Весту» FOX 024-076165. Среди особенностей – сложная форма, которая выдает уникальные звуки. Имеется ножка, а фиксация осуществляется при помощи сварки.

Декоративные мелочи для автомобиля могут не только улучшать внешний вид. Естественно, большой экономии от этого аксессуара не получить. Но это интересное приобретение для любителей всевозможного тюнинга.

Ford C-Max ›
Бортжурнал ›
Насадка на глушитель своими руками

С удлинением заднего бампера, выхлопа совсем не было видно. Давно хотел себе насадку, но из — за кривой трубы и низкого бампера было трудно что то подобрать. И тут ещё не давно по Риге наваливал 200км.ч и расплавил заднюю юбку так как каталика нет, выхлоп ооооочень горячий)))

Полный размер

Совсем чуть, чуть))

Сидя в выходной день дома решил чем нибудь заняться, а именно попробовать соорудить насадку.

Думал сделать двойную «шотган»

Вот наподобие. Картинку спер с инета))

Но подумав что плохо её там размещать решил отказаться в пользу орденарной и по больше))))

Полазив в сарае нашёл кусок трубы обычной чернухи на 70 и отвод на 40.

Отвод собственной персоны))

Фото процесса я не делал, так как не думал что, что то получится. На трубе делал надрезы

Полный размер

Вот таким макаром.
И стуча молотком сделал конус, вставил отвод и обварил отвод и сами пропилы. Далее взял лепестковый зачистной круг и стачил все швы и ржу. Получилось вот так

Полный размер

Шов ещё видно

Полный размер

Вот так
Далее я нашёл к сожалению всего один круг 1500 на липучке и стал убирать задиры на видных местах. Потом взял войлочный круг и пасту номер 2 и сделал пробный протир

Полный размер

Так

Полный размер

Ну и фотка дескать глянь зеркало какое))
Полернул по кругу, закруглил торец трубы, чтоб не казалась слишком толстой и все залил жирнющим слоем лака чтоб аж текло с неё Полный размерЛак обычный говененький из балона Полный размерПосмотрим что получится
Ну и дело за установкой, отвод брал специально на 40 чтоб вставить в выхлопуху и приварить на пару точек)) На бампер не смотрите и его по коцал зимой, в -25 занесло и хорошенько приложился об снежные каменюги (( Полный размерЕщё и катафот проср. потерял(( Полный размерЕщё одна
Установил её так специально, чуть в бок и вверх, просверлил отверстие, чтоб конденсат в ней не собирался. Ну вообщем как то так, лично мне нравится, а как вам не знаю))

Лада 2106 «Четырехглазый» 21033 ›
Бортжурнал ›
Начал изготовление детализированной копии оригинальной насадки на глушитель

Всем привет!

Идея сделать копию штатной насадки на глушитель само собой стара как мир, и даже я тут про это уже писал тут, и некоторого толка поделие изготовленное в тот раз даже на машине стоит, правда изрядно помято о сугробы и бордюры, т.к было сделано из пищевухи 0.5 мм, что в сущности несерьезно…

Копии насадок на глушитель делают многие, ну да, деталька это прям скажем довольно редкая в оригинале, феерический способ ее крепления к глушителю на паре соплей сварки приводили к утрате еще в годы юности этих машин, в запчасти деталь не поставлялась, равно как на внутренний рынок и не поставлялись глушители с ней, деталью которого она является. В общем оригинал найти конечно можно, но надо думать еще как ее крепить, ибо по уму переделаный на съемную вариант я видел лишь однажды у Филиппа DDS178.

А теперь о главном. Копии делают действительно многие, в основном воспользовавшись довольно грубым чертежом в интернете, и согнув поделие вроде бытового совочка, которые на уроках труда когда то делали. И хорошо если согнут с радиусным гибом а не под 90 градусов. Но и это не главное. Главное то, что оригинал он несколько сложнее чем просто срезанный прямоугольник, т.к снизу у нее есть выштамповка. О назначении сией конструкции я догадываюсь, но точно не уверен. Но вот подштамповку эту я ни разу не видел чтобы кто то повторил или хоть попытался повторить.

Подойти к проблеме я решил серьезно, и выпросил у друга topor412оригинал насадки для образца. Чтобы всю ее промерить, прощупать, и, так сказать, держа в руках оригинал, ваять по образу и подобию. Сказано — сделано, дружище, дай на недельку, ога. Взял в январе. Сразу как от Delta1 кусок нержавейки получил. А там то халтуры подвернутся, то еще какая напасть, в общем неудобно стало мне перед товарищем, и спустя без малого полгода, взялся я за работу. Задача №1 — промерить оригинальную насадку. Сделано. Чертежи гуляющие по сети хоть и не очень много, но врут в размерах, там они в основном округлены. Итак, получены точные размеры, стрельнута у друга болгарка, куплен у соседа по гаражу диск по нержавейке 0.8 мм… Не, не думайте чего плохого, он просто поставками оборудования занимается и попросить его было проще чем искать по местным лабазам с незименной «люга абразифф». Но надо действовать. Карандаш, линейка металлическая СССР, переносим чертеж на лист нержавейки. Выпиливаю черновой рез, готово.

Полный размерЧерновой рез в процессе

После, из куска дерева делаю простейший кондуктор для повторения формы штампа. Помогают мне в этом деле спутники любого уважающего себя слесаря — кувалда и зубило. С одной стороны отштамповка простая как 3 копейки

Полный размерНичего хитрого…

С другой стороны, она порядком хитрее — еще сделан буртик для сварки листов внахлест. Повторяю и его. Потом повторяю отштамповку. Получилось, а думал будет трудно…

Полный размерЧуть похитрее чем с другой стороны…

Ну и все. Можно начинать гнуть. Самая грусть печаль что в гараже гнуть не по чему. В идеале нужна труба 12-15 мм, но ее нет.

Полный размерГнем

В дело приходит масса цилиндрических предметов подобающей длины, в итоге что то похожее на правду согнуто.

Полный размерИтоговый результат работы за вечер. Не смотрите что листы слегка не сходятся — это намеренные огрехи чернового реза, устранять которые будем при финишной доводке.
Полный размерСравнение с оригиналом

На этом, работы на день сегодняшний завершены. 2 часа ночи на дворе однако. Завтра надеюсь встретить соседа и вот это вот изделие сварить по образу и подобию оригинала, потом довести до ума все гибы, вычистить, отполировать. Но это, как говорится, совсем другая история…

Объективно, результатом не доволен совершенно, но прекрасно понимаю что в условиях кувалды и зубила, на скорую руку слепленного деревянного кондуктора и моей не сильной пряморукости, улучшить результат вряд ли выйдет. Заниматься изготовлением подобных копий серийно я не планирую, посему заказывать фрезировщикам оснастку глупо.

Насадки на глушитель: обзор разновидностей с подсветкой, свистком и сделанные своими руками

Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто. Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Виды насадок

Все насадки, которые сегодня можно увидеть на глушителях различных автолюбителей, можно разделить на несколько групп:

  • Простые насадки. Они, не имея вставок и не обладают дополнительными функциями, устанавливаются исключительно с декоративной целью. Их стоимость обычно невелика.
  • Насадки, снабженные резонатором. Могут изменять звук автомобиля, делая его или более ярким, агрессивным, или более приглушенным.
  • Конструкции, имеющие пассивную заслонку, элемент, позволяющий монтировать насадку на более близком расстоянии к корпусу авто.
  • Конструкции с заслонкой активного типа, обладающей всеми свойствами вставки пассивной, но позволяющей также менять звук выхлопа.
  • Насадки на глушитель с подсветкой светодиодами. Они способны сделать жизнь владельца более яркой и в прямом смысле тоже.
  • Конструкции с сечением, отличающимся от круглого сечения. Здесь могут быть самые разные варианты: трапеция, ромб, квадрат, овал.
  • Насадки на глушитель двойные. Функционально мало отличаются от других устройств такого же назначения, но выглядят более эффектно.
  • Самодельные насадки. Сегодня декоративная насадка на глушитель типа «hand made» является очень популярным вариантом придания автомобилю большей оригинальности. Сделав и установив ее на трубу глушителя самостоятельно можно не беспокоиться о том, что в вашем городе будет еще один мотоцикл или автомобиль с подобным устройством.

На что необходимо обращать внимание, покупая насадку на глушитель?

  1. В приобретаемом комплекте кроме самой насадки должны быть также и элементы крепления.
  2. Убедиться, что крепеж — антивандального типа и устойчив к коррозии.
  3. Выяснить, из какого материала изготовлена. Самыми лучшими являются насадки на глушитель из нержавеющей стали. Обычная сталь с тонким слоем хрома, прослужит не больше года.
  4. Толщина стенок изделия должна быть не менее 1,3 миллиметра.
  5. Полировка должна быть такой, как, например, у медицинских инструментов: равномерной, с плотным блеском.
  6. Поверхность насадки должна легко очищаться протиркой ветошью.

Несколько слов о тюнинге спортивных машин

Автомобильный спорт сегодня находится на таком уровне, что прямоточный глушитель является уже практически обязательным элементом любой спортивной машины. Но использование прямотока (выпуска, имеющего увеличенный диаметр трубы, сглаженные изгибы и уменьшенное количество сочленений) в данном случае имеет целью не увеличение громкости рычания автомобиля, а повышение КПД работы двигателя.

Но установка прямотока — процесс весьма трудоемкий и дорогостоящий (2—3 тысячи долларов), ведь дорабатывается не одна какая-то «банка», а выхлопная система в целом, включая выпускной коллектор, а кроме того требуется перенастройка системы питания на стенде. Подобная «рационализация», как правило, вызывает также повышение расхода топлива. Поэтому такой тюнинг выбирают только те, для кого автомобильный спорт — это жизнь.

Как самому сделать насадку на глушитель

Оценив свои финансовые возможности, вы вполне можете решить, что насадка на глушитель своими руками — наиболее приемлемый для вас вариант тюнинга своего автомобиля.

В этом случае вам нужно обзавестись:

  1. листом нержавеющей стали;
  2. куском картона;
  3. «Болгаркой» (которую с успехом может заменить электрический лобзик);
  4. ручной дрелью или электродрелью;
  5. стандартным набором слесарных инструментов;
  6. наждачной бумагой;
  7. материалами, применяемыми при полировке изделий из металла.

Далее определившись с формой и размерами насадки, которая вам нужна, необходимо изготовить ее модель из картона и примерить ее на выхлопную трубу. После чего можно уже по полученной картонной выкройке раскроить лист металла, согнуть заготовку нужным образом и соединить швы с помощью сварки, болтов или заклепок. Крепить насадки на трубе глушителя лучше всего хомутами.

Сегодня в интернете можно найти много вариантов самостоятельного изготовления насадок из самых разных подручных материалов (пивных алюминиевых банок, термосов из нержавейки и т. п.). Так как произвести их качественную полировку весьма затруднительно, то такие изделия обычно просто красят и, как правило, в черный цвет, потому что черная краска позволяет максимально скрыть все дефекты самодельной насадки.

Необходимо отметить, что огромным достоинством таких «домашних» технологий является то, что результат получается очень быстро: обычно уже через 15 минут после начала работы можно прикинуть, как будет выглядеть ваш автомобиль, имея сделанную вами насадку на глушителе.

Правда, очень часто изделия собственного изготовления не отличаются особой эстетичностью и долговечностью, поэтому если вы хотите, чтобы у вашего авто был по-настоящему презентабельный солидный вид, то советуем изучить продукцию компаний, сегодня лидирующих на рынке насадок для глушителей.

Среди таких брендов можно назвать:

  • Prosport (Россия);
  • Exhaust Systems (Германия);
  • Rieger (Германия);
  • Kamei (Германия);
  • Mg-race (Россия);
  • Rud Briliance (Украина);
  • Top-Device (Китай);
  • CarEx (Китай).

И в заключение можно отметить, что наличие насадки, хотя и не изменяет характеристику самой выхлопной системы, но позволяет придать новый облик вашему авто, освежить общение с ним, сделать пользование автомобилем более интересным. Сегодня тюнинг — это тоже спорт, в котором соревнуются люди, имеющие фантазию и желающие привнести что-то новое в свою жизнь.