Не доливают топливо

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ. Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях. Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44 до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию) поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди, которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках, или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100 литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания, была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент, когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный. Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки. Но этот способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен. Если измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Появилась новая сеть АЗС ОПТИ.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей. Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Как сделать ВАЗ быстрым, не трогая двигатель?

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок. Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Сдают ли экзамен после лишения прав.

Гарантия на Ладу Весту — обман о слете (меняйте масло в любом месте)

Выводы

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте, работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем снизите риск мошенничества против вас.

Как поймать вороватых заправщика на недоливе бензина

Правительство всерьёз озаботилось проблемой недолива топлива на российских АЗС, которым грешит примерно пятая часть заправок. Средняя степень недолива – 5%. Чтобы убить проблему в корне, новый КоАП (с 2021 года) предусмотрит так называемые оборотные штрафы в размере 1% от суммы выручки АЗС за целый год, но не менее 500 тысяч рублей. Это хорошие новости, но можно ли поймать АЗС на недоливе сейчас?

Символические штрафы

Оборотные штрафы уже действуют для АЗС, которые торгуют некачественным топливом (статья 14.43.1 КоАП), но проблема недолива остаётся именно потому, что наказание за «обвес» покупателей по меркам нефтяного бизнеса символическое. Так, сотрудников или руководство АЗС могут привлечь по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей», что в худшем случае грозит штрафом 50 тысяч. В ход может пойти часть 1 статьи 19.19 КоАП за нарушения единства измерений, но и тут максимальный штраф – 100 тысяч рублей на юрлицо. Если недолив составляет, скажем, 5%, для более-менее «живой» АЗС такие суммы отобьются за сутки работы.

Что считается недоливом

Точность колонок на АЗС проверяют двумя мерниками объемом 5 или 10 литров, а допустимый разбег показаний – до 0,25% (то есть 25 мл на 10 л). Небольшой объем мерников открывает поле для манипуляций, ведь автомобилисты чаще покупают более 10 литров, а точность на этих объемах не контролируется. А «навар» с заправки 50 литров куда больше, чем с 5 литров.

Рейды с уведомлением

Проверка АЗС почти бессмысленна из-за необходимости уведомлять менеджмент заправки за 3 дня до мероприятия и ограничения на количество проверок – не чаще раза в три года. Особняком стоят внеплановые проверки после обращения покупателей, но это нечастая ситуация. Например, за первое полугодие 2019 года Росстандарт получил всего 200 жалоб на недоливы и 350 жалоб на некачественное топливо.

Вместе с Минпромторгом Росстандарт продвигает инициативу, которая сделает возможной работу в режиме «тайного покупателя». Не исключено, что разрешат контроль недоливов на больших объемах, что особенно важно, например, для грузовой техники: там заправки может измеряться сотнями литров.

Как выявить недолив сейчас

В 2019 году доля АЗС, недоливающих топлива, составила без малого 20%. И это лишь официальные данные с учётом указанных выше ограничений – проще говоря, доля совсем зарвавшихся или непрофессиональных заправщиков. Сколько именно недоливают скрытым образом – остаётся только гадать.

Выявить недолив не так просто, как кажется на первый взгляд. Топливомеры автомобилей не отличаются высокой точностью, поэтому ориентироваться на них почти бесполезно. У некоторых автомобилей в бортовом компьютере есть возможность посмотреть остаток топлива в баке с точностью до литра, но это позволяет увидеть только более-менее значительный недолив. Гостовские миллилитры так всё равно не поймать.

Бесполезно ориентироваться и на объем топливного бака. В паспорте автомобиля всегда указана его вместимость, но без учёта горловины и всевозможных «спецэффектов», например, температурных колебаний топлива. Если вы заливаете бензин зимой, из резервуара он поступает с температурой в районе 0 градусов. Охлаждаясь, скажем, до минус 30 градусов, 50 «тёплых» литров бензина превращаются в 48 «холодных».

Поэтому автомобилисты могут поймать разве что совсем свинский обман. Умные «недоливщики» устанавливают границу, которая не слишком бросается в глаза, скажем, до 5% на больших объемах. Через АЗС проходят десятки тонн топлива в день, и даже 1% недолива – это, сотни литров неучтённого «осадка».

Многие «чувствуют» недолив по расходу топлива, но и здесь есть много тонкостей. Например, нормативы на бензин вполне официально допускают разбег по плотности топлива с 725 до 780 г/л. Заправляемся мы в литрах, но система управления двигателем отмеряет его в килограммах, и разбег по плотности сказывает на литровом расходе топлива: если взять граничные значения, то разбег будет 10,0 л и 10,8 л/100 км для «лёгкого» и «тяжёлого» бензина. К этому можно добавить не всегда одинаковую теплотворную способность бензинов в зависимости от сырья и метода переработки.

Почему недоливают АЗС

Самая очевидная причина – корысть. В прошлом году ФСБ выявила схему, которая позволяла недоливать топливо на десятках АЗС по всей стране: для этого использовался заражённый «софт». Недолив может быть как системным, то есть одобренным на уровне владельцев АЗС, так и «местечковым», когда инициативу проявляются работники заправки. Крупные сети АЗС, как правило, заботятся о том, чтобы доступ к «железу» и программному обеспечению колонок имели лишь проверенные люди, в том числе, чтобы исключить воровство сотрудниками станций в свою пользу. Однако какой именно недолив «запрограммирован» изначально для заправок больших объемов – сказать сложно. Никто просто не занимается такими проверками и наказание в любом случае ничтожно.

У АЗС есть мотивация недоливать, в том числе, из-за искусственного ограничения цен на топливо, которое работает в России с лета прошлого года. У небольших АЗС причин ещё больше и репутационные риски для них ниже.

Помимо умысла могут быть и технические сбои, потому что мерное оборудование изнашивается, требует регулировки, имеет собственную погрешность. Колонка может недоливать из-за банальных паровых пробок (характерно для старых АЗС).

Как наказать АЗС

В случае совсем грубых недоливов лучше сразу обратиться к менеджменту заправки и потребовать возврата денег. После этого стоит подать жалобу в Роспотребнадзор и Росстандарт – последний учитывает такие сообщения при формировании плана проверок.

К сожалению, доказать недолив и добиться возврата денег без добровольного согласия АЗС в России практически невозможно. Процедура доступна лишь официальным лицам, а при «гражданской» заправке единственным критерием истины является топливомер самой ТРК.

Пока лучшим способом борьбы с недоливами является игнорирование АЗС, которую вы заподозрили в таких деяниях. Иногда невредно посчитать, сколько именно обходится километр пробега при заправке топлива на разных АЗС – не самое дешёвое топливо самое экономичное. Сделать это можно так: выбираете критерий «пустоты» бака (например, включения предупреждающей лампочки), заправляетесь, сохраняя чек, и засекаете пробег до следующего включения индикатора. Делите сумму на чеке на количество пройденных километров и получаете стоимость километра – для легковушек сегодня это порядка 3,5−5 рублей с километра. Этот способ учитывает всё: и недоливы, и разную плотность топлива, и его качество. Кстати, для некоторых иномарок езда на бензине АИ-92 не несёт экономической выгоды: расход топлива возрастает слишком сильно.

Сеть АЗС Роснефть, Россия — отзыв

Всегда пользовался заправками Роснефть а конкретно заправкой которая находится по адресу Москва Березовая аллея 12, корп. 6. Но начал замечать, при заправке до полного бака очень жестко не доливают бензин. И вот сегодня я решил проверить своё подозрение. Предварительно я заправился до полного бака на другой заправке, проехал на этом бензине 150 км, если грубо то истратил 15 литров бензина а бак у меня 55 литров ( автомобиль ситроен берлинго 2008 года) значит в баке у меня оставалось 40 литров бензина хотя сюда надо еще добавить емкость горловины, а значит в баке больше 40 литров остаток но я даже не стал считать это. Так вот заезжаю я со своими 40 литрами остатка в баке и заливаю на данной заправке до полного. И мне в бак емкостью 55 литров заливают ещё 40 литров КАК???? Я кассиру объясняю, девушка у меня в баке было больше половины бака бензина, бак 55 литров Вы залили мне 40 литров как такое может быть? у меня что бак резиновый? Это НЕДОЛИВ не 1, 2, 3 литра. К сожалению такого жесткого воровства я сам если честно не ожидал, а самое печальное что доказать что то в этом случае ни чего не возможно. Мне в наглую начали навязывать что у меня сломан датчик и еще какую то не дичь. Но мой аргумент , что я заправлялся до полного, проехал от полного бака 150 км и что по самым грубым прекидкам это не более 15 литров от полного 55ти литрового бака, и что ну ни как не возможно запихать 40 литров. Ни кто даже не слушал. В общем больше ни когда не поеду на эту заправку и другим крайне не рекомендую!

Недолив бензина

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо. Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому. Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

ТагАЗ Vortex Tingo FL reStyling ›
Бортжурнал ›
на АЗС Подсолнух под брендом Роснефть не доливают или качество 95 ниже плинтуса?

В общем дело было так. Из-за больших очередей на заправке «Роснефть» я не частый гость. Но как-то раз, проезжая мимо АЗС в нашем городе не увидел очереди и решил воспользоваться накопленными баллами на карточке «Роснефть» — заправить так сказать бензинчика в бак. Баллов на тот момент накопилось на сумму около 400 с небольшим рублей. В кассу сделал доплату до 1000 руб. по цене 39,9руб./л, где-то вошло порядка 25 литров по двум чекам.
Проехал на этом бензине в городском цикле… 184 км, т.е. мой расход составил 13,6 л на сотню! Это ппц просто. У меня больше 11 литров никогда не поднимался расход в городе. Отмечу сразу — машина на автозапуске, с кондиционером, режим езды и остановки с включенным двигателем приблизительно одинаковы ( т.е. как говорят «в среднем по больнице» условия эксплуатации в городе одинаковые), при этом как только загорается лампочка низкого уровня расхода топлива, проезжаю еще порядка 10-15 км и на заправку, машина стоит на ровной площадке).
В основном сейчас заправляюсь в с.Муханово с правой стороны как ехать в сторону г.Самара (бензин производства Башнефть). Цена 39,3руб./л На этом бензине проезжаю 238км на 1000рублей, средний расход 10,7литра на сотню.
Вот из этих расчетов и делаю вывод, что-то не так с бонусными баллами Роснефть — видно бензин пошел мимо моего бака или качество бензина ниже плинтуса.