Ниссан мурано клиренс дорожный просвет

>Стоит ли брать подержанный Nissan Murano? Всё, что нужно знать о кроссовере

Проблемы моторов

При покупке автомобиля вам не придется заморачиваться выбором модификации. Такой возможности просто не будет – второе поколение японского кроссовера у нас официально продaвалось лишь с одним силовым агрегатом, состоящим из бензинового 3,5-литрового V6 (249 л. с.) и вариатора, причем исключительно с приводом на все колеса.

Nissan Murano первого поколения появился в 2002 году на американском рынке. К нам его везли стараниями серых дилеров, которые неплохо зарабатывали на новых кроссоверах. И только спустя два года японцы решили официально продавать машину в России. Murano у нас предлагали с 3,5-литровым бензиновым V6 (234 и 248 «сил»), который сочетался с вариатором.

Если мечтаете о дизельной версии «Мурано», можете заказать такую машину в Европе, где она предлагалась с 2010 года. Кстати, кроме 2,5-литрового мотора мощностью 190 сил, вы впридачу получите надежный 6-ступенчатый автомат. Беда только в том, что стоит такой Murano дороже, чем бензиновые версии кроссовера с нашего рынка.

Выпуск 2007–2010.

Надо сказать, что 249-сильный V6 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Этот мотор серии VQ35DE не раз занимал призовые места в номинации «Лучший двигатель года» и известен по многим моделям Nissan c конца 90-х. За это время он избавился от большинства своих врожденных болячек и считается в целом надежным.

Из характерных поломок выделим склонность к расходу масла на угар до 300 граммов на 1000 км, а также выход из строя нейтрализаторов. Обе неисправности могут вывести мотор из строя. Низкий уровень смазки приводит к масляному голоданию и, как следствие, дорогому ремонту. Твердые частицы катализатора разрушаясь, засасываются обратно в двигатель, царапая зеркало цилиндров. Поэтому надо следить за уровнем масла и вовремя менять изношенные нейтрализаторы.

В салоне зимой полно сверчков, но до того момента, пока машина не прогреется. Довольно быстро стирается обшивка рулевого колеса и рычага коробки передач. Оранжевая подсветка приборной панели нарядна, но глаза от нее сильно устают. На «Мурано» иногда может хандрить система бесключевого доступа. Двойная панорамная крыша хороша …на новой машине. Со временем направляющие люка забиваются и его надо чистить. После десятка лет эксплуатации газовые упоры не держат крышку. Бывает, что свечи дальнего ряда цилиндров механики просто не меняют, хотя деньги за эту операцию берут. Ведь для этого надо потратить уйму времени.

Проверьте трансмиссию

Однако самое уязвимое место кроссовера – это вариатор. Если на подержанном Nissan Murano происходят рывки и дерганья при движении, а машина встает в аварийный режим, значит есть неполадки в блоке управления CVT и шаговом электромоторе. Свет прольет только полная диагностика вариатора.

Выпуск 2010–2015.

Может случиться и так, что агрегат уже надо капитально ремонтировать, что обычно сводится к замене толкающего ремня и обоих шкивов за 100 000 рублей, не считая стоимости работ. Отметим, что официалы предлагают только замену вариатора, цена которого – от 400 000 руб.

Зато у нас немало фирм и мастерских, готовых отремонтировать агрегат за вполне вменяемые деньги. Причем отечественные Кулибины придумали собственные технические решения для усовершенствования коробки. Например, они внедрили дополнительный радиатор для ее охлаждения, что существенно продлевает ресурс. При этом официалы рекомендуют замену «трансмиссионки» каждые 40-60 тысяч км пробега. Причем рекомендуется лить только оригинальное и отнюдь недешевое масло, а его в картере вариатора вмещается более 10 л.

С 2011 года кроссовер для нашего рынка собирали на заводе под Питером.

Заодно с бесступенчатым CVT стоит проверить и раздаточную коробку на предмет течи. После сотни тысяч км РК начинает подтекать через сальники. Иногда случается, что «раздатка» начинает работать всухую из-за полной потери масла. Подобная ситуация случается и с редукторами.

Зимой салон «Мурано» наполнен сверчками до тех пор, пока не прогрелся. А самый раздражающий скрип снизу лобового стекла издает наружная пластиковая накладка. Кстати, ветровое стекло не отличается прочностью и часто лопается. После модернизации подсветка приборов стала небесно-голубой и отнюдь не раздражающей. Мультимедийная система после рестайлинга обновилась, но надежнее не стала. Натуральная кожа задних кресел довольно быстро теряет свой первоначальный вид. Дизайн задних фонарей на кроссовере разительно изменился после модернизации, хотя потеть они после этого не перестали.

В остальном все хорошо?

Кроссовер пострен на основе Nissan Teana второго поколения, поэтому и отличается отличными ходовыми качествами. Правда, владельцев первых машин доставали неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали и проблема была снята.

Зато по-настоящему раздражали слабенькие ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (от 22 500 руб.). Передние рычаги (13000 руб.) меняли в сборе из-за износа их сайленблоков.

Но в остальном Nissan Murano из вторых рук больше не преподнесет неприятных сюрпизов. Главное – найти незаезженный экземпляр и он не подведет.

«Мурано» после рестайлинга — лучший вариант для покупки. Поскольку все врожденные болячки были уже вылечены.

Что нужно знать об узлах и агрегатах

Трансмиссия

Самое проблемное место не только трансмиссии, но и автомобиля в целом – вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. При надлежащем уходе агрегат прослужит до 250 000 км и даже больше. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.

Двигатель

Двигатель у Murano один – 3,5-литровый V6 мощностью 249 «сил». Мотор надежный, но довольно затратный в содержании. Только замена свечей выливается в 7500 рублей, поскольку для этого надо снимать впускной коллектор правого ряда цилиндров. Поэтому лучше использовать долгоиграющие, с иридиевым электродом. Если ездить с неисправными, будете менять катушки и дорогой блок управления двигателем.

Стоимость Nissan Murano на вторичном рынке.

Подвеска

В ходовой слабые подшипники передних ступиц, которые идут в сборе со ступицей за 22 500 руб. После их замены надо выставить углы развала и схождения всех четырех колес. Рулевая рейка с прогрессивной характеристикой изнашивается к 100 000 км пробега. Замена – от 75 000 руб. Однако у нас немало фирм, предлагающих восстановленную рейку в обмен на старую с доплатой от 20 000 до 30 000 рублей.

Кузов

Коррозию на теле подержанного Murano вряд ли увидите, кроме случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Зато довольно быстро сдаются хромированные детали корпуса, с возрастом потеют фары и фонари. Не отличается прочностью и ветровое стекло. Кстати, родное доступным никак не назовешь, поэтому лучше брать качественный неоригинал. Говорят, даже Боровское ставят – хорошо держится.

Электрика

Электрооборудование не отличается излишней ломучестью. Хотя сбои и глюки в работе климат-контроля, центрального замка и мультимедийной системы периодически случаются. С возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Случаются глюки в работе навесного оборудования и бортового компьютера.

Технические данные

Nissan Murano

Nissan Murano

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

1895

Объем багажника, л

Дорожный просвет, мм

178 178

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

249 (6000)

190 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

334 (4400)

450 (2000)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

Вариатор

АКП-6

0-100 км/ч, с

8,0 10,5

Макс. скорость, км/ч

210 194

Топливо

Бензин АИ-95

Дизельное

Объем топливного бака, л

82 82

Расход (смеш.), л/100 км

10,6 н.д.

Расход (город), л/100 км

14,8 10,1

Расход (трасса), л/100 км

8,3 6,8

Плюсы

  • в целом надежный двигатель

  • крепкая подвеска

  • стойкий к коррозии кузов

  • беспроблемная электрика

  • хорошие ходовые качества

Минусы

  • вариатор в группе риска

  • слабое лакокрасочное покрытие

  • дорогие оригинальные запчасти

Минусы Nissan Murano — подвеска

  • Клиренс маленький за счет баклашки глушака. Даже лежачий полицейский может звучно о себе напомнить. Кожа в салоне искуственная, поэтому через 4-5 лет водительское кресло начинает трескаться. Панель на любителя. Архаичный магнитофон. Бортовой комп. ваще никакой. Огромный дисплей совершенно не нужный, не выводящий почти никакой инфы. Облезающий хром на решетке радиатора. Довольно жесткая подвеска, легкая на пробой. И конечно вариатор и раздатка, не терпящие перегрузок. И самый большой минус — это отсутствие вторичного рынка, из-за чего авто катострофически теряет стоимость с годами.
  • ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА,НА ЯМАХ СКРИПИТ САЛОН.БОЛЬШОЙ РАСХОД ЗИМОЙ(18Л-92Б).ПОСЛЕДНИЙ НАЛОГ ПРОСТО ГРАБИТЕЛЬСКИЙ.
  • Жесткая подвеска. Скрипучая водительская дверь при езде на плохой дороге.
  • Мало понтов (меня этот фактор не интересует) а так каких то явных дефектов нет. Ещё подвеска жестковата после RX 330, но зато в повороты входит гораздо увереннее.
  • Дорогая в обслуживании. Требует пристального внимания хозяина при смене расходников вовремя. Слабая подвеска.
  • Отвратительная проходимость (уступает форику ИМХО) и жесткая подвеска. С проходимостью там двойная засада. Вроде высокий, колеса огромные, но очень низко висит глушак и радиатор коробки. Кроме того, вариатор и слабая раздатка категорически не приемлют буксования в снегу и грязи (по рассказам пострадавших).
  • Очень жёсткая подвеска, на кочках скачет, як сайгак……… Решётка радиатора всё время облазила, приходилось менять по гарантии. Большой расход топлива. Нет МР3. Датчиков расхода топлива и температуры. Ну уж в такую машинку можно было и засунуть. Навигатор бесполезен. Ну и ессссстесственно это большая потеря в цене после приобретения(((((((
  • короткоходная подвеска, не любит разбитых загородных дорог
  • — короткоходная подвеска (не для грунтовки) — все говорят про вариатор, но никаких проблем он не доставил. Сейчас вариаторы ходят до 200 тыс. км без проблем. Поэтому это не минус.
  • жесткая подвеска, мифы о ненедёжности, низкий резонатор,топливо не ниже 95
  • Жесковата подвеска
  • прожорливость двигателя (если много ездить лучше перейти на газ) немного ест масло, трепетность свечей и катушек зажигания, слабые подушки двигателя, жесткая подвеска, постоянно, каждые 3 месяца приходилось менять втулки стабилизатора
  • Подвеска как у седана
  • Слабоя подвеска. И не очень красивая панель приборов.
  • Жесткая подвеска 🚟 дорог в обслуживании 💺
  • Слабоватая для такого тяжелого авто подвеска!
  • Слабовата подвеска, на кочках на скорости может немного мотнуть зад, но не критично. Втулки стаба поперечной устойчивости — расходник, который часто надо менять. Дворник водителя особой формы, аналоги не подобрать, не поколхозив, родные резинки — фигня. После продажи фиг найдешь аналогичный по примочкам и комфорту авто в данной ценовой категории (до 2 лямов вне конкуренции, разве что б.у. лексус).
  • Мягкая подвеска! Уж очень мягкая, пробивает стойки на раз, особенно задние.
  • Подвеска, раздатка.
  • Недоработана навигация, подвеска имеет жесткость, короткие подушки передних сидений, легко подверженные разрушению наружные резинки стекол крыши, отсутствие портов USB.
  • Подвеска имеет короткие ходы, иногда пробивает если по трассе попадаешь, но так как она крепкая, то не страшно. На убитых вариантах отсутствует динамика, расход конь и горит гирлянда из лампочек — первая причина растянута цепь ГРМ (замена не очень дорогая). К расходу будьте готовы — зима в пробках с прогревами (как и должно быть) около 20-23. Лето от 13 до 17. Трасса исключительно 110 км/ч — 8 литров желательно 95 бензина. Обязательно прокатитесь на авто перед покупкой сами: внимание на динамику (см выше), вибрации при движении (крестовина кардана-дорого), заехать на нормальное сто где проверят масло в вариаторе и когда его меняли (в мозгах зашиваются пробег после замены) или сами по запаху (не должно быть гари), остальное все не страшно, ремонтируется на ура и стоит не очень дорого. Достаточно долго продается за деньги. Меняются с радостью.
  • Двигатель ест масло и мягкая подвеска.
  • Не знаю, проблема или нет, при температуре ниже -25 с запуском начинаются траблы. Установленная «вебаста» решила вопрос раз и навсегда. Подвеска несколько жестковата. Зато в поворотах не напрягает.
  • Жесткая подвеска, небольшой клиренс для SUV, замена свечей через снятие выпускного коллектора, не все берутся делать.
  • жесткая подвеска, топливный насос только оригинал в сборе, большой угар масла, трудно менять задние свечи.

Другие плюсы и минусы Nissan Murano

Смотреть также

Тест драйв Nissan Murano – «Не верьте внешности Nissan Murano, он куда круче, чем вам кажется»

Этот кроссовер выглядит как городской модник, но дух противоречия отправил нас на нем прочь из мегаполиса, чтобы испытать там, где дороги превращаются в направления

Чтобы уехать из привычной «цивилизации», достаточно удалиться от МКАД километров на пятьдесят по любой из федеральных трасс, а потом свернуть в сторону, на то или иное второстепенное шоссе. Причем делать это лучше весной, когда асфальт сходит с дорог вместе со снегом. Тогда начинается лотерея под названием «доедешь или нет». А я нахожусь за рулем «городского стиляги», на котором и по лужам-то ехать не хочется, чтобы не испачкать его холеные рельефные бока и стильные дизайнерские элементы…

Глава «семейства»

С тех пор как на российском рынке перестали продавать монструозный Patrol, звание флагмана модельной линейки перешло к Nissan Murano. И он несет его с гордым взглядом фигурных диодных фар, с «парящей» крышей (за счет замаскированной задней стойки) и с крепкой поступью 20-дюймовых колес. Как и в двух предыдущих поколениях, Murano отличается экстравагантным дизайном и смотрится словно концепт-кар, который по какому-то недоразумению попал на дороги общего пользования.

Причем кузов у этого «концепта» на редкость аэродинамичный – коэффициент сопротивления воздуху составляет всего 0,31. Это, между прочим, один из лучших показателей в сегменте кроссоверов, что обещает хорошие скоростные характеристики и неплохую экономичность. За скорость также отвечает надежный атмосферный 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат мощностью 249 л.с., который сочетается с передним либо полным приводом и бесступенчатым вариатором. Есть и еще одна силовая установка – гибридная. Она состоит из 4-цилиндрового 234-сильного 2,5-литрового наддувного двигателя и электромотора отдачей 20 л.с. Такой модификации тоже полагается полноприводная трансмиссия, а также вариатор, дополненный двойным сцеплением для подключения электродвигателя.

Производится кроссовер в России, под Санкт-Петербургом, и специально для наших условий эксплуатации его конструкция подверг­лась серьезной ревизии по сравнению с изначальным вариантом, предназначенным для американского рынка. Ради этого российские инженеры и испытатели долгое время гоняли автомобиль по дорогам нашей необъятной Родины. По их словам, подвеска кроссовера для российских условий совершенно не подходила: американский вариант отличался сильной раскачкой и неготовностью держать удары. Поэтому наша версия обзавелась новыми, более жесткими амортизаторами и задними пружинами. Что ж, посмотрим, как справится доработанное шасси с выбоинами, ямами и колдобинами.

Непробиваемый

Удобно устроиться в салоне 6-цилиндровой 249-сильной модификации проще простого. Диапазоны регулировок сиденья и руля велики, что позволяет подобрать посадку людям разного роста и комплекции. Правда, баранка традиционно для японских автомобилей настраивается по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении устанавливается отлого, хотя данный факт в реальности не мешает. Водительское кресло, разработанное с помощью технологий NASA, должно обеспечивать снижение утомляемости на 50% по сравнению с обычными сиденьями. Не скажу точно в процентах, но в течение целого дня, проведенного за рулем, я никакой усталости не заметил. К эргономике привык быстро, разве что озадачило отсутствие авторежима стеклоподъемников у всех дверей, кроме водительской. Тем более что сейчас у «младшей» модели – Nissan Qashqai – такая функция есть у всех четырех стекол.

При трогании с места с педалью «газа» нужно обращаться очень аккуратно, так как на низких скоростях она достаточно чувствительна – автомобиль прямо-таки рвется в бой. С ростом темпа реакции на нажатие педали акселератора становятся спокойнее и привычнее. В городе, понятно, 249 «лошадок» более чем достаточно, но и на загородной трассе ускорение впечатляет. Даже на затяжных подъемах, когда за чадящим грузовиком скапливается вереница машин, обгон сразу нескольких автомобилей происходит без малейшего напряжения. Благодарить за это нужно не только объемный мотор, но и бесступенчатый вариатор, моментально выводящий его (мотор) на обороты максимального крутящего момента. Басовитый звук двигателя приятный и негромкий, и потому типичное для вариаторов «завывание» на одной ноте в случае с Murano неактуально.

Подвеска, жестковато работающая на городских неровностях, на разбитом второстепенном шоссе преображается. Кроссовер практически без раскачки движется по дороге с волнами, горбами и провалами и при этом стоически держит курс. Многочисленные трещины, заплатки и выбоины плотно и упруго отрабатываются пружинами и амортизаторами, не доставляя дискомфорта водителю и переднему пассажиру. На втором ряду чуть потряхивает, но все равно задние седоки чувствуют себя хорошо и не требуют сбросить скорость. Управляемость надежная: автомобиль спокойно, без нервозности входит в повороты и уверенно держится на траектории.

Честно говоря, этот городской модник гораздо больше понравился мне за городом и даже за пределами асфальта. Причем чем хуже дорога, тем более кроссовер впечатляет всеядностью своего шасси, способного, кажется, свернуть горы. Словом, его гламурная внешность оказалась обманчива. За космическим дизайном скрывается серьезно подготовленный автомобиль, которому по плечу любые трудности. И цена у него вполне адекватная. Так, полноприводную версию с 249-сильным мотором можно приобрести за 2 825 000 рублей.

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №5 2019 Фото Кирилл Калапов

Nissan Murano Z51. Инструкция — часть 12

2 — 3

Приборная панель и органы управления

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Тип A

Тип В

Этот указатель показывает температуру охлаждающей жид-
кости двигателя.

Температура охлаждающей жидкости двигателя находится
в нормальном рабочем диапазоне, если стрелка указателя
расположена в зоне

, как показано на иллюстрации.

Температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от темпе-
ратуры окружающего воздуха и режима движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если стрелка указателя температуры охлаждающей

жидкости двигателя находится вблизи верхней границы
(Н) рабочего диапазона, необходимо снизить частоту
вращения коленчатого вала, чтобы дать двигателю
охладиться.

Если во время движения вы обнаружите, что стрелка

этого указателя вышла из зоны нормальной температу-
ры, как можно скорее остановите автомобиль.

Продолжение движения при перегреве двигателя мо-

жет привести к серьезной неисправности двигателя.
См. «Перегрев двигателя» в главе «6. В случае неисправ-
ности» для информации о действиях, которые необходи-
мо предпринять незамедлительно.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Тип A

Тип В

Данный указатель показывает уровень топлива в топливном баке,
когда выключатель зажигания находится в положении ON.

Показания этого прибора могут незначительно изменяться
из-за перемещения топлива внутри топливного бака при тор-
можении, прохождении поворотов, при движении на подъем
или на спуск.