Ниссан ноут 1

Ниссан Ноут официально считается 5-дверным хэтчбеком, хотя его внешность намекает, что перед нами микровэн. Он завоевал довольно широкое признание в стране, где, по мнению автопроизводителей, предпочтение отдаётся седанам. Подобно другим популярным представителям своего класса он обладает достаточно просторным салоном. Удобства, которые предоставлены его обладателям, например, регулируемое положение заднего дивана и двухуровневый багажник, нечасто встречаются на автомобилях более высокого класса. В то же время при более близком знакомстве всплывает ряд недостатков. Одни можно списать на излишнюю требовательность автолюбителей, другие же… Впрочем, обо всём по порядку.

Основные недостатки Ниссан Ноут

  • Малый объём багажника при отодвинутом назад заднем диване;
  • Отсутствует регулировка руля по вылету;
  • Неудобные передние сиденья;
  • Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Высокая парусность. Автомобиль сдувает на трассе при сильном ветре;
  • Широкие стойки ухудшают обзор;
  • Изредка протекает уплотнение третьего стоп-сигнала 5-й двери;
  • Затруднённая замена свечей зажигания на двигателе 1,6.

Малый объём багажника

На автомобиле длиной чуть больше 4 метров одновременно иметь лимузинный простор на заднем диване и большой багажник можно только, лишив простора водителя или ликвидировав моторный отсек. Не требуйте невозможного. Сдвиньте диван вперёд и получите объём, сравнимый с универсалом сходной длины.

Отсутствует регулировка руля по вылету

Это действительно недостаток, не позволяющий удобно устроиться за рулём рослым водителям. Особенно удручает факт отсутствия этой опции даже в дорогих комплектациях.

Неудобные передние сиденья.

Когда садишься в Ноут после ВАЗа от «копейки» до «Приоры» включительно, первая возникающая мысль: «Как удобно!» Но после многих современных иномарок аналогичного класса восторги куда-то улетучиваются. Опять же, удобствами оказываются обделенными рослые водители.

Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.

Ещё одна сомнительная экономия. Даже Автоваз, прошедший по этому пути, прислушался к голосу автомобильной общественности и вернул индикатор температуры, но не стрелочный, а цифровой на индикаторе бортового компьютера. Впрочем, этого вполне достаточно. Не мешало бы и Ниссану прислушаться к голосу разума.

Высокая парусность.

Тут ничего не поделаешь. Специфический кузов, привлекающий внимание внешним видом и внутренним простором имеет относительно большую площадь профиля. Учитывайте этот нюанс при ветре и встрече с фурой.

Широкие стойки, ухудшающие обзор.

Этим грешат практически все современные автомобили. Это не прихоть дизайнера, а плата за дополнительную прочность кузова, обеспечивающую безопасность при переворачивании. Будем надеяться, что Вам не представится случая в этом убедиться.

Затруднённая замена свечей на моторе 1,6.

Если Вы – неплохой слесарь и любите покопаться в моторе, то с процедурой справитесь. Если нет, доверьте её автосервису и смиритесь с неизбежной тратой некоторой суммы.

Как видим, недостатки Ниссан Ноут не носят катастрофического характера. Неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету некоторые автомобилисты их даже не заметят. А, учитывая надёжность двигателей, отсутствие указателя температуры вполне можно пережить.

Слабые места Nissan Note

  1. Шум подшипников МКП;
  2. Малый срок службы и дороговизна замены деталей передней подвески;
  3. Необходимость замены рулевых тяг в сборе с рулевой рейкой.

Шум подшипников механической КПП – это болячка Нота. Впрочем, она вполне безобидна. Бороться с ней заменой подшипников бесполезно. Если же не хотите мириться с шумом, последуйте рекомендации сервисменов заменить трансмиссионное масло на GL4+ или GL5.

Малый срок службы и дороговизна деталей передней подвески. Причина проблемы в том, что Ноут построен на базе меньшей Микры. Много лет назад в прессе обращали внимание на этот момент и убеждали, что заимствованные детали при внешней схожести имеют усиленную конструкцию. Но видно где-то что-то недоусилили. При достаточно скромных пробегах неисправностями досаждают сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек. Выход из строя сайлентблоков усугубляется необходимостью их замены в сборе с рычагом и вполне исправной шаровой опорой. А это уже не мелкий недочёт.

Рулевые наконечники и тяги служат больше 100 тыс. км. Но они меняются в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля. Так недорогая вроде бы поломка тянет за собой финансовую проблему. Можно только дать совет заменить родные тяги неоригинальными.

Выводы.

Недавно рассматриваемая модель была выведена с российского рынка, поэтому выводы могут касаться только вопроса стоит ли покупать Ноут с пробегом.

Перечитав ещё раз список слабых мест Nissan Note, прикинув возможные неисправности и стоимость ремонта, можно порекомендовать хорошенько подумать перед приобретением машины б/у.

Взвесьте плюсы и минусы, подумайте по каким дорогам предстоит ездить, и только после этого принимайте решение.

Nissan Note 2007-2008 отзывы владельцев

Все минусы Nissan Note 2007-2008

➖ Проблемные электрические замки дверей и багажника
➖ Сверчки в салоне

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Маневренность
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Ниссан Ноте 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Note 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Приобрела своего «Енота» в декабре 2010-го у официального дилера. Никогда не думала, что куплю его. Внешне он мне не нравился, но когда села в него — влюбилась сразу.

Огромное пространство для пассажиров заднего ряда! Ни в Ниссан Икс-Трейл у мужа, ни тем более в Кашкае у сына нет такого простора! Ходовые качества прекрасные. Машинка быстрая, юркая (4 100 мм), высокий клиренс (16,5 см). Принципиально брала механику — у нее много плюсов. Дважды смоталась с мужем на ней в Абхазию. Никаких нареканий!

Оксана Шумилина, отзыв о Nissan Note 1.6 (110 л.с.) механика 2010 г.в.

Видео отзыв

Денег своих стоит. Очень жаль, что больше не будет поставок в Россию… Внутри намного больше, чем снаружи. Высокий потолок салона. Удобное заднее пространство и, самое главное, трансформируемое заднее сиденье. Возил в салоне на дачу двухкамерный холодильник и пассажира — без проблем. Зимой тепло. Приемистость отличная, слушается педаль газа сразу. Нигде не дует, сидеть на задних сиденьях одно удовольствие.

Энергонасыщенность машины это хорошо, но электрические замки с моторчиками это напрягает — часто отказывают закрываться от брелка, а замена замка сродни с заправкой 128 литров бензина, поэтому и приходится «колхозить» с моторчиками Алиэкспресса.

Алексей, отзыв про Ниссан Ноут 1.4 (88 л.с.) МКПП 2011 года

Достоинства Nissan Note 1.6:

— Экономичный расход топлива: примерно 5,5-6,0 литров по трассе, а в городе — 7-8 л.
— Недорогие расходники.
— Вместительный — перевозил вагонку 2,7 м.
— Устойчив на дороге.

Недостатки Nissan Note 1.6:

— Неудобное расположение кнопок подогрева сидений.
— Дребезжание передних стекол при небольшом открытии (заводской косяк модели).
— Омыватель фар слишком прожорлив (лечится вытаскиваем реле!).
— Периодические скрипы переднего сиденья при маневрировании по неровностям (возможно, что только у меня, не интересовался).
— Вставки на обшивке дверей маркие.

Отзыв о Ниссан Ноте 1.6 (110 л.с.) MT 2012 года

Ну первое — это дизайн. Кому-то нравится, кому-то нет, но равнодушным не оставит никого. Именно дизайн — 50% нашего решения в пользу Енота.

Итак, впечатления: сидеть очень удобно, спина не устает (ну чего говорить, японцы умеют машины делать), в дальней дороге не устаешь. Управляемость адекватная, электроусилитель руля справляется на отлично. Пассажирам сзади просторно. Широкие двери обеспечивают удобную посадку/высадку. В машине уютно, чувствуешь себя как дома. Свет просто нереальный, видно все как днем. При сдвиге заднего сиденья багажник увеличивается раза в полтора.

Из недостатков (а у кого из нет) хотелось бы отметить следующие. Во-первых, качество сборки. Хромает. Машина собрана в Великобритании, но периодически появляются и исчезают «сверчки». То здесь заскрипит, то там застучит. Недостаток не ахти какой, но все же…

Во-вторых, в сырую погоду запотевает не только лобовое стекло, но и все остальные. Из недостатков эргономики хотелось бы отметить неудобное расположение кнопок подогрева сидений и отсутствие индикации на панели приборов положения ручки селектора АКПП. Можно еще добавить дорогие оригинальные запчасти.

На Еноте откатали два года, в мае 2016 продали. За это время пробег — 40 000 км. За это время только поменяли блок сигнализации по гарантии, а на ТО-2 — тормозные диски с колодками. Больше никаких проблем не было. Дважды на ней ездили на юг, все отлично, но на высокой скорости дорогу держит не очень, но я и так не особо разгонялся.

Подводя итог — машина своих денег стоит, полностью себя оправдала, очень надежная, удобная, есть мелкие недостатки, но ничего критичного.

Владелец ездит на Nissan Note 1.6 с автоматом 2013 г.в.

Мой выбор пал на Note 2008 г.в. с двигателем 1.6. Машина не плохая, но за полгода эксплуатации я познакомилась с некоторыми ее особенностями, о которых в отзывах почему-то особо не пишут. Моменты которые вызвали у меня напряг:

1. Самое критичное. Полное доверие производителей электронике, а именно центральному замку! Этот пункт я разделю на две части А и Б.

А. Через пару месяцев после покупки вдруг перестал работать замок задней левой двери. Он не закрывался с сигналки, он не закрывался с кнопки центрального замка на ключе, он не закрывался с кнопки центрального замка в машине. Пробовали долго и по всякому. Пипок для закрывания дверей в ручную в Note НЕТУ!

Инструкция по машине не дала ответа на вопрос, что делать в этой ситуации. Там написано только про закрывание передних дверей ключами. Оставлять на ночь машину с открытой дверью совсем не хотелось. С горем пополам на просторах интернета нашли информацию, что с торца двери есть маленькая прорезь, в которую надо вставить что-нибудь плоское и слегка повернуть и потом захлопнуть дверь.

Б. Аккурат в Крещение перестал открываться багажник. Опять же вариантов открытия с ключа нет. Специального рычажка в салоне тоже нет. Просторы интернета предлагают залезть в багажник из салона, снять обшивку двери и найти там какой-то выступ для открывания багажника. Самой распространенной причиной проблемы называют повреждения проводов в гофре сверху багажника. Там производители сэкономили на длине и качестве проводов. Мы со снятием обшивки не стали спешить. Побоялись при -20 сломать клипсы. И правильно сделали. После повышения температуры до -10 багажник без проблем открылся…

2. Стук в задней подвеске в холода. При первом же похолодании до -10 у нас сзади что-то резко громко застучало. Мы пробовали достать все содержимое багажника, мы чистили арки, но стук не проходил. Потом потеплело до 0 градусов, и стук волшебным образом прошел.

3. Дебильные дворники. У них есть режим Авто, который ориентируется на датчик дождя. В этом режиме дворники сначала машут как надо, а потом ускоряются до неподходящего режима. Для их замедления приходится отключать дворники и заново включать. Есть и просто режим работы дворников с постоянной скоростью, но низкой скорости я там не нашла. В общем, дворники «Енота» ориентированы на ливень и не подходят для моросящего дождика.

4. И центральное зеркало, и боковые зеркала обладают эффектом отдаления предметов. Причина такого решения мне не особо ясна. При перестроения это не особо сказывается, но нужно быть очень осторожными при движении задним ходом. К примеру, может казаться, что забор еще далеко, а по факту он уже у самого бампера.

5. После первой же бесконтактной мойки у нашего Енота вылезли сколы краски над задними колесами. Позднее видела несколько «Енотов» с аналогичными сколами. Похоже это их болезнь, вызванная их внешним дизайном.

6. Нет кнопки складывания зеркал. В наших условиях переполненных парковок и узких дорог такая кнопка была бы очень удобна.

Людмила, отзыв про Ниссан Ноте 1.6 (110 л.с.) с механикой 2008 г.

Nissan Note еНОт ›
Бортжурнал ›
Ресурс моего двигателя CR14DE

Все началось в ноябре 2015.
Приехал на замену масла, слесаря отказались менять, пока не поменяю масляный поддон! (не выдержал Питерской соли. Купил 10000 руб!), заменил, залил свое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30.
Пробег был 140000.
В конце января, точнее 25, выскочил чек! На динамику никак не сказалось, на работе мне погасили, стерли ошибку 0340. Ровно через две недели, опять чек, теперь уже две ошибки: 0340 и 0011. Кто не знает, эти ошибки возникают при растяжении цепи, больше допустимого.
Вот тут я первый раз долил масло, оно было на кончике щупа. Первый раз такое, обычно от смены до смены, через 8000, вообще уровень стоял на месте. Стал следить за маслом. Через две недели уровень опять ушел.
В марте на пробеге 142000 промыл двигатель, так как масло на щупе имело черный цвет и имело жженый запах.
На замену залил «UZAUTOOIL Premium 5W-30», подозревая что предыдущее масло попалось паленым и стал готовиться к замене цепи.
143000, апрель-замена цепи, опять залил на обкатку Лукойловское. Жор масла немного уменьшился, но через две тысячи уровень ушел опять. С этого момента стал понемногу доливать масло постоянно, раз в неделю при моем ежедневном пробеге 60 км.

146000, конец мая-раскоксовка Лавром. Жор масла не уменьшился, но машинка побежала получше.
147000, конец июня-забрал машину с ремонта. Заменили поршневые кольца, масло съемные колпачки, сальники, до кучи заменил сцепление и водяной насос. На обкатку залито UZAUTOOIL Premium.
Мастер, который мне делал двигатель отметил, что его состояние лучше, чище чем когда он менял цепь
Значит масло моет двигатель!
Сразу скажу, что замена двигателя на контрактный, не рассматривалась, свой ближе )))
Вот фото вскрытия моего двигателя. От Лавра я ожидал большего, думал что нагара будет меньше. На момент ремонта компрессия составила 13,2-13,6
Что было заменено:
1 Кольца поршневые, комплект std 12033-BX010
2 Прокладка выпускного коллектора 14036-BC000
3 Прокладка впускного коллектора 2шт 14032-AX600
4 Прокладка головки блока 11044-BX005
5 Сальник коленвала задний 12279-BX00A
6 Сальник коленвала передний 13510-1F700
7 Насос водяной 21010-BX000
8 Болт ГБЦ 10шт 11056-AX000
9 Колпачок маслосъёмный, 2комплекта Corteco 19020515
Цепь
13028-AX001 — цепь
13070-AX000 — натяжитель
13085-AX000 — успокоитель
13091-AX000 — успокоитель
13021-AX000 — шестерня
13024-AX000 — шестерня цепной передачи
Corteco 19035014B-Сальник передний
Nissan 13510-1F700
Клапанная крышка
1 Фильтр-сеточка Nissan 13533-AX010
2 Сальники свечных колодцев 4 Nissan 13276-4F10A

Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6

В 2006 году компанией Ниссан на территорию Европы начались поставки нового автомобиля – Nissan Note. «Енот», именно так прозвали компактный микровэн, который был ориентирован в первую очередь для городских поездок. Модель в кратчайшие сроки обрела свою многомиллионную армию поклонников вопреки ожиданиям скептиков. Нестандартный дизайн Ноут – то, что, по мнению многих автомобильных экспертов, могло только оттолкнуть европейского покупателя, привыкшего проводить большую часть времени за рулем седана. Однако на деле произошла обратная ситуация.

По количеству продаж за первый год «енот» обошел своего одного из главных конкурентов – Opel Meriva. Причин на это было на самом деле несколько. Производителю удалось грамотно распределить внутренне пространство автомобиля. За счет подвижных сидений возможна полная трансформация салона, а разделенный на две части багажник автоматически возвел Note в ранг удобных и эргономичных автомобилей. Но только лишь за внутренний комфорт отечественный водитель полюбил «енота»? Конечно же, нет. Большой ресурс двигателя Ниссан Ноут – один из главных козырей модели.

Варианты силовых агрегатов

В Россию автомобиль поставляется только в двух модификациях – с 1.4 и 1.6-литровым двигателем под капотом. Силовые агрегаты поддерживают совместную работу с автоматической коробкой. Большинство «енотоводов» положительно отзываются о работе автомата – безупречная и тихая работа трансмиссии способствует комфортным городским поездкам. Версия с механикой встречаются реже, но никаких нареканий в сторону этой трансмиссии также не было замечено. Главное – вовремя осуществлять замену трансмиссионного масла. Движки Nissan Note имеют следующие характеристики:

  • Конфигурация – рядная четверка;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Впрыск – многоточечный.

Производителем не была оставлена без внимания и динамичность автомобиля. В паре с автоматом оба мотора демонстрируют бодрые показатели – разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Мощность 1.4-литровой модификации составляет 88 лошадиных сил, а более объёмный аналог может похвастаться мощностью равной 116 силам. Благодаря таким характеристикам «енот» твердо стоит на ногах в сегменте городских компактов. Комфортно передвигаться на авто не только в городе, но и по трассе. Динамики машины хватает даже с полной загрузкой, а для длительных путешествий предусмотрена система круиз-контроля.

Срок эксплуатации двигателя

Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.

В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.

Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут

Оба мотора, которыми комплектуют современный микровэн, технологически совершенны. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой. Чего не обнаружить владельцу «енота» под капотом автомобиля – гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов не требуется, но спустя 100 тыс. км пробега лучше всего подрегулировать толкатель. Для того чтобы узнать, каков фактический ресурс мотора Ниссан Ноут, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, преодолевших за рулем микровэна десятки тысяч километров.

Двигатель 1.4

  1. Сергей, Ставрополь. В 2014 году стал владельцем Nissan Note 1.4 комплектация Comfort. Машина привлекла внешним видом, удобным салоном. Радует и то, что даже в базовую комплектацию включен солидный пакет опций: подогрев, ABS, кондиционер. Намотал на «еноте» уже 80 тыс. км. За это время поломок никаких не было – вовремя меняю масло и фильтры. Заправляюсь только на проверенных автозаправочных станциях. На станции техобслуживания мне как-то сказали, что ресурс движка CH14DE – 300 тыс. км.
  2. Матвей, Ростов. Не нравится мне двигатель CH14DE. Пробег автомобиля 150 тыс. км, увеличилась компрессия в четвертом цилиндре, пришлось ехать на станцию – разобрали головку, вроде как проблемы была решена.
  3. Руслан, Красноярск. Был у меня опыт вождения Nissan Note 1.4 с автоматической коробкой. Авто продал несколько лет назад, когда пробег достиг рубежа 70 тыс. км. Проблем особых не было, просто решил сменить машину, так как не люблю постоянство. За время эксплуатации менял свечи спустя 50 тысяч – они были еще в хорошем состоянии, но для профилактики будет нелишним. Масло также своевременно заменял – Castrol 5W40. Движок заводился без проблем в любое время года. Вообще 250 тысяч мотор пройдет бесхлопотно. Правда, мощности при полной загрузке (4 человека) не хватает. При частичной загрузке налегке идет на обгон, динамичный и комфортный автомобиль.
  4. Владимир, Нижний Новгород. Долгое время размышлял над тем, что лучше: Nissan Note с мотором 1.4 или 1.6. В итоге пришел к выводу – зачем мне 116 сил, когда вполне хватит и 88 лошадок. В целом говоря, намотал на «еноте» уже 50 тысяч. За это время только один раз заезжал на станцию техобслуживания – поменяли стабилизатор и подшипник. Масло меняю сам через каждые 15 тыс. км. Двигатель работает как часы, у знакомого за 150 тыс. км поломок не было проблем.

Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.

Двигатель 1.6

  1. Анатолий, Москва. Езжу на «еноте» с 2007 года. Двигатель HR16DE объёма 1.6 л мощностью 116 сил. На сегодняшний день пробег – 270 тыс. км. Несколько месяцев назад заменил цепь и колпачки. Расход масла составлял около 1 литра на 1000 км. После замены значительно вырос. Недавно загорелась ошибка, поехал на диагностику, сказали пропуск зажигания в первом цилиндре и нужно разбирать движок. Разобрали, посмотрели – цилиндры хорошо сохранились, вкладыши тоже. Заменили только кольца, сейчас машина как новенькая. Расход масла вернулся в норму, динамика авто прежняя.
  2. Александр, Южно-Сахалинск. Nissan Note 1.6 Comfort + АКПП у меня уже десять лет. Пробег составляет 350 тыс. км. До 250 тыс. никаких проблем не было – менял масло, фильтры, проходил плановое ТО и тому подобное. Езжу спокойно, в гашетку не давлю. Недавно заметил, что двигатель «трясет» на холостых оборотах. Диагностика показала, что расход воздуха во время движения плавно растет с нормальных показателей до предельных – 20 литров. Решил заменить лямбда-зонд, проблема была решена ровно на один месяц, после снова начало «трясти». Может, кто знает, в чем проблема?
  3. Василий, Рязань. У меня «Ноте» прошел уже 300 тысяч. Двигатель на 1.6 литра с автоматом. Несколько недель назад пришлось разобрать движок – начал есть масло больше литра на тысячу пробега. За всё это время цепь не менялась, на рубеже 250 тыс. выскочила ошибка распредвала. Я на неё не обратил внимания и продолжал ездить. Оказалось, цепь растянулась, и движок стал «тупить». Все было некогда заняться машиной, теперь нужен ремонт.
  4. Иван, Тамбов. Мотор H4M-HR16DE объёма 1.6 л – надежён и неприхотлив. Заливать можно не только АИ-95, но и АИ-92, лично я разницы не ощущаю. За три года эксплуатации Nissan Note 1.6 Luxury намотал чуть больше 100 тысяч. Не так давно проходил плановое ТО, ничего кроме амортизаторов не менял. Чуть ранее заменял стойки, живут примерно 30 тысяч километров. Движок работает четко и поломками не отягощает. Свистка и прочего шума нет. Если появился шум – регулируйте толкатель и проверьте ремень генератора.

Подводя итоги, отметим, что ресурс мотора Ниссан Ноут 1.6 целиком и полностью зависит от манеры и стиля вождения, а также от своевременного обслуживания. Если заправлять автомобиль качественным топливом, пользоваться моторным маслом от проверенного производителя, «енот» прослужит верой и правдой 300 и более тысяч километров пути.

Двигатель CR14DE Nissan

Линейка двигателей CR от компании Nissan представляют собой бензиновые силовые агрегаты внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1, 1.2 и 1.4 литра.

Моторы этой серии являются четырёхтактными с рядным расположением четырёх цилиндров, 16-клапанные, с двумя распредвалами, каждый из которых отвечает за впускной и выпускной клапана. Головка блока цилиндров, как и сам блок изготовлен из алюминия.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

CR14DE (на фото) является самым большим двигателем в серии, который при повышенной мощности и большем крутящем моменте имеет примерно одинаковый расход топлива в сравнении CG13DE и CGA3DE. Линейка двигателей CR дебютировала в 2002 году, придя на смену серии моторов CG.

Внимание! Двигатель CR14DE, несмотря на свой небольшой рабочий объём, оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, что в значительной степени увеличивает ресурс всей системы ГРМ (устройство ГРМ представлено на нижнем фото)!

История двигателя

Вся линейка ДВС CR проектировалась исключительно для компактных автомобилей класса хетчбэк и минивэн. Именно поэтому максимальный рабочий объём двигателя в данной серии составляет 1,4 литра.

Впервые, силовой агрегат CR14DE был установлен на автомобиль Nissan March в далёком 2002 году. Главной задачей, которую преследовали разработчики данного мотора, являлось создание надёжного, экономичного и в тоже время более производительного двигателя, нежели предыдущие версии силовых агрегатов CG.

Серия двигателей CR не отличается какими-либо высокотехнологичными и инновационными решениями, так как устанавливается она на автомобили бюджетного сегмента. Благодаря этому, среди владельцев автомобилей, на которые установлен мотор CR14DE, бытует мнение, что это неприхотливый и надёжный силовой агрегат!

Технические характеристики

Все основные технические параметры данного двигателя представлены в следующей таблице:

Индекс двигателя CR14DE
Объем мотора, см³ 1386
Мощность, л.с 88 — 98
Крутящий момент, Н*м 128
Марка топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5,9 – 6,8
Разгон до 100 км/ч, с Для автомобиля Nissan Micra – 11,9
Для автомобиля Nissan Note – 13,1
Информация о двигателе Атмосферный бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, двухраспредвальный, система VVL (регулирование высоты подъема клапанов)
Система питания ДВС Распределенный впрыск (многоточечный)
Выброс CO2, г/км 139
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 82.8 — 83

Из-за того, что разработчики приняли решение изготавливать блок двигателя и головку блока из алюминия, мотор CR14DE не так сильно нагревается, как если бы использовался чугунный блок. Происходит это потому, что алюминий имеет высокую степень теплообмена, что позволяет крайне быстро отводить тепло, как бы помогая системе охлаждения!

Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE

Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.

В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега.

Моторное масло является одним из самых важных расходных материалов. Во-первых, если оно будет неудовлетворительного качества, это может привести к повышенному износу трущихся деталей, вследствие чего может произойти засорение масляного канала!

При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя. При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.

Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.

Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.

Ни в коем случае нельзя использовать воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет свойство образовывать накипь. В лучшем случае это может привести к замене помпы, а при самом плохом раскладе рубашка системы охлаждения может засорится, что приведёт к избыточному давлению и дальнейшей разгерметизации двигателя, т.е. выдавит заглушку!

Неисправности двигателя CR14DE

Силовой агрегат CR14DE отличается высокой степенью надёжности и отсутствием каких-либо «болезней». Однако, как и любого другого двигателя, здесь также встречаются некоторые проблемы, из-за которых всё-таки требуется производить ремонт ДВС.

В первую очередь следует упомянуть газораспределительный механизм. В данном моторе он имеет цепной привод, что в значительной степени увеличивает ресурс ГРМ. Замену цепи и приводных шестерён следует производить каждые 200 000 км. Система ГРМ (модель которого изображена на нижнем фото) оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому постукивание клапанов для данного двигателя несвойственно.

Встречается также проблема с датчиком уровня масла, который свидетельствует о том, что пропало давление масла. В основном это происходит из-за засорившегося масляного фильтра или маслоприёмника, который можно почистить после снятия поддона двигателя.

С периодичностью в 40 – 60 тысяч км пробега следует производить замену роликов натяжения ремня генератора и сам ремень. Многие владельцы двигателя CR14DE отмечают, что иногда втягивающее реле стартера не возвращается в исходное положение. Для этого необходимо стукнуть по стартеру чем-нибудь весомым. На фото представлена схема установки генераторного ремня и места проверки его натяжения:

Если обороты двигателя начали «плавать» первым делом следует произвести чистку дроссельной заслонки.

При неисправном датчике распредвала или коленвала двигатель с большой долей вероятности попросту не запустится!

Автомобили с двигателем CR14DE

Данный силовой агрегат успешно устанавливался на малоразмерные автомобили, который пользуются большой популярность, в том числе и из-за надёжного 1,4-литрового мотора. В их список входят:

  • Nissan Cube;
  • Nissan Cube Cubic;
  • Nissan March;
  • Nissan Micra;
  • Nissan Note.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Двигатели Nissan Note

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).

История Nissan Note

Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Первое поколение Nissan Note

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!

Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:

Название двигателя CR14DE HR15DE XH1 К9К
Литраж мотора, куб.см 1386 1498 1598 1461
Мощность, л.с. 88 — 98 109 — 116 110 110
Крутящий момент, Н*м 148 156 153 260
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95, АИ-98 АИ-95 Дизельное топливо
Экономичность, л/100 км 5.9 — 6.8 5.8 — 6.8 6,8-7 5.0 – 5.9
Тип ДВС Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 73 78 78 76
Степень сжатия 9,8-10 10,5-11 11 15.2 — 18.8
Ход поршня, мм 82.8 — 83 78.4 83.6 — 84 80.5

Второе поколение Nissan Note

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателя HR12DE HR12DDR HR16DE
Литраж мотора, куб.см 1198 1198 1598
Мощность, л.с. 79 — 84 98 94 — 150
Крутящий момент, Н*м 108 142 163
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-95
Экономичность, л/100 км 2.9 — 5.5 3.8 — 4.5 6.9 — 8.3
Тип ДВС Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топлива Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм 78 78 78
Степень сжатия 10.02.2012 12 9.8 — 11.2
Ход поршня, мм 83.6 83.6 83.8 — 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *