Нокиан хакапелита 3 отзывы

Continental ContiVikingContact 7 — зимняя фрикционная шина «липучка» с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Continental VikingContact 6.

Тест Continental VikingContact 7 от норвежского Autofil (2018)

В 2018 году эксперты норвежского издания Autofil провели тест зимней шины Континенталь Викинг Контакт 7 в размере 205/55 R16 и сравнили её с девятью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Continental VikingContact 7 заняла первое место в общем зачете. В целом шина показала очень сбалансированные и высокие результаты на любом из дорожных покрытий, а в особенности на льду и снегу, что является более приоритетной задачей для зимних покрышек.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 4 Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 1-5 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Курсовая устойчивость 4-7 Субъективная оценка курсовой устойчивости — 8 баллов.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 6-7 Тормозной путь на 3,9 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 2 Время прохождения трассы на 0,5 секунд больше, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 2-4 Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Торможение на снегу с 80км/ч 7 Тормозной путь на 1,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 1 Лучший результат. Время прохождения круга на 0,4 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Управляемость на снегу 1 Лучший результат. Субъективная оценка управляемости — 10 баллов.
Разгон на снегу 1-3 Один из лучших результатов. Время разгона до 35км/ч на 0.1 сек меньше, чем у ближайшей шины.
Торможение на льду с 50км/ч 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,1 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду 2 Время прохождения трассы на 1,3 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 1-5 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Разгон на льду 1 Лучший результат. Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Экономичность 7 Расход топлива на 1,2% выше, чем у лидера теста.
Шум 1 Лучший результат. Субъективная оценка уровня шума — 10 баллов.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Относительно слабое торможение на мокром асфальте, но при этом уверенная управляемость и высокая боковая устойчивость, даже при выполнении резких маневров. Вялые реакции на повороты руля на сухой дороге. Отличная управляемость и сцепление на льду и снегу. Тихие в ходу, высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Golovach ›
Блог ›
Hakkapeliitta R3. Без сомнения лучшая «липучка» для нашей зимы.

Зиму всё-таки не отменили. Ударил мороз и выпал снег. И миллионы автомобилистов начинают рукопашные схватки в интернете о выборе резины. Из года в год одно и тоже — Что купить, резину с шипами, или без шипов.

Лично я, живя в городе предпочитаю ездить на резине без шипов. Поэтому я с удовольствием откликнулся на приглашение концерна Nokian Tyres посетить Финляндию и попробовать поездить на новых фрикционных (нешипованных) шинах Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.

В самый северный аэропорт Европы прилетели поздно. По программе была запланирована поездка на «северное сияние», но с погодой не повезло. Было холодно, ветрено и валил снег. Вечером посидели eror13 традиционно поиграл нам на варгане и разошлись по номерам.

Утром была презентация, где нам и были представлены две новинки.
Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.

Основные инновации в новой шине Nokian Hakkapeliitta R3.
Arctic Sense Grip.
Оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.

Запатентованная система ламелей-насосов.
Ламели удаляют воду из пятна контакта. К краям шины также добавили обширную ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, улучшая сцепление с мокрой дорогой.

Концепция Cryo Crystal 3.
Это новый состав резиновой смеси, в котором находятся микроскопические кристаллы.
Эти кристаллы, работают как встроенные шипы. Проще говоря, делают шину шершавой.
По мере износа шины кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.

Арамидные боковины.
Резиновая смесь боковин содержит прочное арамидное волокно, которое используется в
в бронежилетах. Это обеспечивает прекрасную защиту от ударов и порезов.
Это и многое другое нам рассказали на презентации, но хотелось попробовать лично эту резину в деле.

По сравнительным тестам с конкурентами, Nokian Hakkapeliitta R3 существенно выигрывает по многим показателям.
См. фото.
Самое интересное.
Самое интересное в тестах это езда. Нас разделили на группы — первая группа ездила на седанах, вторая на SUV. Естественно автомобили были «обуты» в новые шины R3.
На дороге, снег, под снегом лёд. Толком ничего не видно.
Едешь, едешь, как впереди олени. Впереди идущая машина с коллегами начинает оттормаживаться, чтобы сфотографировать оленей. Ты тоже тормозишь. При этом, не возникает чувства, что въедешь в зад. Даже скучно — нажал на тормоз и остановился.
Ближе к обеду, поверхность начала покрываться небольшим ледком. Мы поменялись автомобилями и поехали дальше. Опять же скучно. Шина держит автомобиль на обледенелой дороге.
Вернее как, я понимаю, что физику не обмануть и что любая «липучка» (ненавижу это слово) на льду будет хуже, чем шина с шипами.
Но по моим личным субъективным ощущениям, новая R3 действительно тихая, уверенная и прогнозируемая шина, при осознанной езде.

Ледовый полигон. В конце ходового дня, нам было предложено пройти несколько кругов по зеркалу замершего озера на трёх разных комплектах шин.
Это новая R3, Hakkapeliitta 9 (шипы) и премиальная нешипованная шина конкурентов.
И вот тут оказалось, что с погодой повезло. По краям озера был снег, а по середине чистый натуральный лёд.

Фото artemspec
Hakkapeliitta 9 — буквально вгрызается в лёд. Ты чувствуешь, как работает каждый сантиметр пятна контакта шины со льдом.
Старт чёткий, понятный. Системы стабилизации не досаждают стрёкотом. Еще раз подтверждается правило — лёд — это шипы. Без вариантов.
Nokian Hakkapeliitta R3. Чудес не произошло. Но, в отличии от шины конкурентов (на них я с трудом тронулся с места) «Трёшка» по льду едет стабильнее и породистее. А на снежных перемётах, буквально вгрызается в поверхность.

Вывод. Я много лет (уже можно так сказать) езжу с Nokian на самый северный испытательный полигон «Белый Ад». И каждый раз, я лично убеждаюсь в том, что технологии производства зимних шин от Nokian работают в любых зимних условиях.
А шину Nokian Hakkapeliitta R3 считаю лучшей для Московской зимы. А если вам на «Севера» — тогда шипы =)

Для того чтобы создать зимнюю уникальную фрикционную шину Nokian Hakkapeliitta R3 было сделано:
Над проектом работало более 100 инженеров.
35 разных рисунков протектора.
Более 7 000 шин протестировано.
Более 1 000 испытаний.
Более 100 000 км тестового пробега.
Более 40 000 торможений.
Испытания проходили в Нокии, Ивало, Швеции, Испании, Германии Южной Африке, Японии.

Полный размер

Nokian Tyres является самым северным в мире производителем шин и изобретателем самой первой в мире зимней шины. Мы развиваем и упрощаем безопасное вождение в сложных условиях.

Тест новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3: догнать и перегнать шипы

Самый северный полигон Nokian Tyres с устрашающим названием White Hell и по совместительству притягательный заполярный курорт Ивало стал уже практически родным, а поездка — непременно долгожданной. Именно сюда, на родину северного сияния, финский производитель шин привозит журналистов, чтобы те в экстремальных условиях оценили его последние новинки. На этот раз — фрикционные шины Hakkapeliitta серии R, представшие уже в третьей генерации. Насколько улучшились характеристики? В чем они лучше шипованных Nokian? И так ли велика разница по сравнению с зимними шинами для континентальной Европы? Отвечаем на все вопросы.

На премьерных тестах своих шин для журналистов Nokian Tyres никогда не берет во внимание соперников, сравнивая характеристики новых покрышек только со своими уже существующими моделями. Делается это потому, что при сегодняшнем уровне технологий топовых моделей шин от разных производителей оценить характеристики возможно только с помощью измерительной аппаратуры. При субъективном восприятии понять, какие шины и по каким параметрам лучше, учитывая совершенно разный опыт экспертов, практически невозможно. Сколько экспертов, столько и мнений, что никак не помогает потенциальным покупателям сделать выбор.

А вот оценить улучшения по сравнению с предыдущим поколением покрышки или альтернативными моделями компании — пожалуйста. Причем инженеры Nokian Tyres находятся рядом и подсказывают, на что и где обратить особое внимание, учитывая широчайшие возможности полигона White Hell.

Именно поэтому на тесте новейших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R3 снова остро встал главный вопрос: дотянулись ли «фрикционки» до возможностей шипованной резины при сохранении своего главного достоинства — комфорта. Само собой, условной точкой отсчета для сравнения стала прошлогодняя шипованная новинка компании, собравшая уже не одну победу на сравнительных тестах в России и Европе, — Hakkapeliitta 9. Ну а с другой стороны, Nokian WR D4 — тоже фрикционные покрышки, только предназначенные для мягких европейских зим.

Итак, новые шины R3 построены не заново, а по традиции являются плодом эволюции предыдущего поколения покрышек R2, которые получили нововведения абсолютно по всем составляющим, главными из которых для фрикционных шин являются состав смеси и протектор.

Немаловажный момент: поскольку смесь в шипованных шинах должна не только обес­печивать сцепные свойства с дорогой, но еще и прочно удерживать шипы, производителям приходится искать компромисс между прочностью и цепкостью. Нешипованным покрышкам такой выбор не нужен, в результате чего все усилия производителя сконцентрированы на сцепных свойствах на разных поверхностях. Именно в этом секрет порой лучших возможностей фрикционных шин.

В протекторе Nokian Hakkapeliitta R3 применено два слоя резиновой смеси: нижний отвечает за прочность шины и управляемость на асфальте, верхний, мягкий, — за ездовые характеристики на льду и на снегу. В последнем финны продолжают активно использовать силику (диоксид кремния) — один из самых дорогих компонентов, обеспечивающий, помимо прочего, стойкость протектора, что положительно влияет на управляемость и снижает показатель сопротивления качению, который, в свою очередь, немного снижает расход топлива.

Технология Cryo Crystal 3

Само собой, в строю и фирменная технология Cryo Crystal 3, или микрошипы, — специальные твердые частицы по всей глубине смеси, делающие покрышку шершавой и обеспечивающие дополнительный зацеп, причем даже при максимально допустимом уровне износа.

Прочное центральное ребро и три типа ламелирования

Но основные изменения коснулись протектора. Прежде всего все шины Hakkapeliitta R3 получили ярко выраженное прочное центральное ребро, которое до этого использовалось только на версии R2 SUV для внедорожников и кроссоверов. Благодаря этому удалось заметно улучшить управляемость на сухом покрытии и устойчивость при прямолинейном движении на высоких скоростях. В целом протектор получил сразу три типа ламелирования, каждый из которых отвечает за свой набор функций.

Представители компании на предыдущей модели отметили особую эффективность так называемых ламелей-­насосов, отводящих из пятна контакта воду, а поэтому на новых Nokian Hakkapeliitta R3 их количество увеличено сразу вдвое (!) и располагаются эти ламели теперь по всему протектору.

Ламели-­насосы

Боковые шашки имеют еще два типа ламелей: одни сделаны в виде зигзагообразной «расчески», другие — в виде волн с изменением формы даже в глубине протектора. Последнее нововведение позволяет соседним блокам держать форму при нагрузках, сохраняя управляемость. Кроме того, у ламелей разная высота разреза, что обеспечивает систему опор между блоками. На месте и клиновидные ламели зацепа, получившие название «медвежьи когти», а также продольные широкие стреловидные ламели, обеспечивающие быструю самоочистку пятна контакта от снега для сохранения максимальной функциональности шины. Такое разнообразие позволяет шине куда эффективнее работать при быстро меняющихся условиях движения, когда один тип активирует работу другого в зависимости от покрытия.

Обратили внимание, на что сделан акцент улучшений? Правильно, на поведение шин на сухом покрытии, управляемость и экономичность, а также скорость и сцепление на льду. Первые пункты характерны для городского движения — именно за свойства в этой дисциплине фрикционные шины под брендом Nokian Tyres частенько критиковали. Больше, собственно, не за что: комплексные характеристики движения покрышек Nokian на снегу и на льду (особенно в пределе) остаются практически вне конкуренции, так что улучшение параметров сцепления на чистом льду — это, по сути, гонка самих с собой, а точнее — с шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 9.

По традиции одновременно с новыми фрикционными шинами R3 выходит и версия R3 SUV для кроссоверов и внедорожников с иными размерностями. Такие шины отличаются расширенным центральным ребром, дополнительными зацепами на боках шашек для езды по глубокому снегу, а также более жесткой смесью с арамидными волокнами в боковинах шины, обеспечивающими беспрецедентную прочность при езде по бездорожью

Традиционно тест шин Nokian состоит из двух частей: езда по дорогам общего пользования, где чаще можно встретить северных оленей, нежели автомобили, и целый комплекс трековых испытаний, которые проходят на замерзших озерах с разными типами покрытия: перегоны с укатанным и рыхлым снегом, чищеный (абсолютно гладкий) и нечищеный лед, а также трассы со смешанным покрытием. В распоряжении, как всегда, спорткары Audi RS5 и RS4 Avant, гибридные кроссоверы Q5, а также хэтчбеки Volkswagen Golf.

Купе c шипованными шинами Hakkapeliitta 9 здесь же, в Лапландии, еще в прошлом году оставили неизгладимое впечатление своей непоколебимостью и устойчивостью при заметно возросшем уровне комфорта, в частности звукового. Так что первую часть пути на RS5 с «девяткой» я больше анализирую свои воспоминания и соотношу с повторными ощущениями. Нет, никаких ошибок: специально отставая от колонны коллег, резко ускоряюсь и торможу, дергаю рулем, прохожу виражи на нерекомендованной скорости — и никакой опаски за срыв машины с дороги или потерю контроля, реакции почти мгновенны! А ведь под колесами закатанный в лед асфальт. Понятно, что на многое способна и сама машина, но, как ни крути, законы физики она обманывать не умеет.

Пересадка на RS5 с фрикционными Hakkapeliitta R3 тут же избавляет от главного — приглушенного шумоизоляцией и рокотом безумного мотора высокочастотного гула. Какие технологии не применяй, а от цокота металла по асфальту может спасти только исчезновение этого самого металла в виде шипов. Из очевидных улучшений — почти полное прекращение микропотряхиваний на мелких неровностях.

Ездовые свойства прямо зависят от того, в каком соотношении под колесами оказывается лед, снег и чистый асфальт. Ускорения, очевидно, эффективны в последних двух случаях: как только из-­под колес исчезает наледь или укатанный снег, купе Audi стартует почти так же четко, как и на шипах, а в поворотах держится без микросносов и соскальзываний. Но провоцировать «злую» машину желания уже не возникает: резкие действия идут через паузу, уходящую на поиск шиной зацепа, и тут ничего не поделаешь.

Улучшение характеристик управления сказалось на повышении индекса скорости: на всех шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 45 и ниже отныне можно официально разгоняться до 190 км/ч

Съезд на полигон уже на гражданских «Гольфах» с проверкой управляемости и торможения на чистом и шершавом льду окончательно расставляет акценты: Nokian Hakkapeliitta R3 уступает шипам только в скорости прохождения трассы и начальной точке торможения. За вгрызающейся в лед шипами «девяткой» на змейке не угнаться: та едет как по асфальту! Зато, как только водитель на R3 концентрируется на собственной скорости, тут же исчезают ошибки и безостановочное стрекотание систем безопасности: машина начинает четко попадать в траекторию, ровно заходить в виражи и довольно стремительно ускоряться на прямиках.

Главное — вовремя ударить по тормозам: едущая впереди машина на шипах тут, как ни посмотри, эффективнее. На шершавом льду разница в ускорениях и торможениях между 9 и R3 очевидно ниже, аккуратничать приходится только в виражах. Интересно, что от шин Hakkapeliitta R3 на гладком льду остаются почти такие же следы, как от шипов, — наглядная работа технологии Cryo Crystal.

А что же фрикционные покрышки Nokian WR D4 для мягких зим Европы? Признаться, после Hakkapeliitta R3 на них едешь почти как на летних, не говоря о шипованных. Если на шершавом и заснеженном льду подопытный Golf еще как­то пытается слушаться руля и держать заданный темп, то на голом льду шины окончательно сдаются — в повороты машина попадает только благодаря низкой скорости, удушенной ESP, и подготовке водителей, многие из которых имели опыт зимней контраварийной езды.

Пересадка на Audi Q5 с шинами Hakkapeliitta R3 SUV в этот раз стала самой интересной частью программы, поскольку предстояло преодолеть участок заснеженного лесного бездорожья и скоростную трассу смешанного снежно­ледяного покрытия. Фрикционные покрышки (к тому же усиленные) показали, что, во‑первых, они почти невосприимчивы к неровностям и неоднородности покрытия: подскакивающий на ямах и впадинах Q5 всегда оставался под контролем, четко следуя за рулем на не потерявших сцепления колесах.

Во‑вторых, шины действительно показывают неплохие способности в рыхлом снегу: коллеги, переборщившие со скоростью и угодившие одной стороной в бруствер, через несколько минут раскачиваний выбрались из него сами.

Ну а в‑третьих, Hakkapeliitta R3 SUV на внедорожно­скоростной трассе со смешанным покрытием оказались в чем­то даже интереснее шипованных Hakkapeliitta 9. «Шиповка», благодаря своей мертвой хватке, слишком безопасная: проходить боком скоростную «восьмерку» на трассе на ней сложно: нужно либо просто и аккуратно следовать траектории, либо срывать колеса в безостановочную пробуксовку перебором газа, насилуя шипы и рискуя переборщить со скоростью. «Фрикционки» в таком упражнении оказываются куда спокойнее и лояльнее — да, Audi Q5 легче срывается в занос, но легче в нем контролируется и выводится из него: стоит лишь аккуратно доскользить боком до снежного пятна или шершавого льда на кромке трассы и добавить газ, как кроссовер снова на траектории. Причем фрикционные шины не так резки при переборе тяги, когда на шипах машина, дорывшаяся до грунта, может неожиданно прыгнуть вперед.

Прежде чем выбрать лучший вариант, создатели Nokian Hakkapeliitta R3 перебрали 35 вариантов протектора, после чего 7000 шин было отправлено на испытания. В общей сложности они прошли 1000 разных тестов с общим пробегом более 100 000 км по нескольким континентам и странам —
от Финляндии и России до ЮАР

Каков итог?

Признаюсь, при всех очевидных улучшениях Nokian Hakkapeliitta R3 не перевели меня, убежденного сторонника шипов, в стан поклонников фрикционной зимней резины. Слишком часто мне приходится путешествовать по трассам северных регионов нашей страны с непредсказуемым состоянием дорог и направлений в зимний период времени. На таких дорогах «железные когти», особенно двойные как на Hakkapeliitta 9, — иногда залог выживания. Враг фрикционных покрышек — по­прежнему голый лед, на котором главное — не переборщить со скоростью, тогда шины R3 будут вести себя максимально безопасно. Очевидно и другое: Nokian Hakkapeliitta R3 — одни из лучших нешипованных шин именно вне чистого асфальта. Параметры управления на комбинированных поверхностях предсказуемы и очень стабильны, а на снежных перегонах покрышки и вовсе не уступают шипованным шинам, в чем-­то даже превосходя их.

NokianHakkapeliittaR3 и R3 SUV уже доступны для покупки в общей сложности в 131 типоразмере от 14 до 21 дюйма. В строю остаются и модели предыдущего поколения R2 и R2 SUV, которые будут предлагаться по более выгодным ценам

Nokian Hakkapeliitta R3 — зимняя фрикционная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель пришла на смену Nokian Hakkapeliitta R2.

Тест Nokian Hakkapeliitta R3 от финского Moottori (2018)

В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью аналогичными фрикционными покрышками среднего и премиум класса.

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R3 заняла 4-5 место на асфальте, 3 на льду и 2 на снегу.

В целом шина показала очень сбалансированные и высокие результаты в каждой из дисциплина. Единственной её слабостью было торможение на сухом асфальте, но это сложно назвать явным недостатком, так как отставание от лидеров было невелико.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 2 Тормозной путь на 2,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 3 Время прохождения трассы на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1-3 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 7 Тормозной путь на 1,7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4-6 Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Торможение на льду с 20км/ч 4 Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на льду 3 Время разгона до 25км/ч на 0,17 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 3 Время прохождения трассы на 4,6 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 1-3 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Торможение на снегу с 40км/ч 5-7 Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 3-4 Время разгона до 30км/ч на 0,03 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 2 Время прохождения трассы на 0.1 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 1-4 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Шум 1-3 Один из лучших результатов. Субъективная оценка уровня шума — 9,5 баллов.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина хорошо зарекомендовала себя на льду, но при этом в тесте были и более эффективные модели. Хорошее поведение на мокрой дороге и снегу. Тихий ход. Явные недостатки отсутствуют.

Список протестированных шин: