Нужно ли регистрировать багажник?

Багажник на крыше — могут ли оштрафовать за это

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов — дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги — продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели — поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода — производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

В свою очередь водители часто интересуются, законна ли установка ригелей, рейлингов, а затем и самого багажника на крышу транспортного средства. Ответ: на это имеет право каждый автовладелец, который нуждается в таких усовершенствованиях.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Каков размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

igormm ›
Блог ›
Багажник и закон — встреча с ГИБДД

Уже довольно давно народ колышет от каких то непонятных петиций и якобы зверствах ГИБДД относительно переделок конструкции и прочих ужасах, творящихся на наших дорогах. У меня машина стоковая, мне хватает, но есть один нюанс — иногда (раза два-три в год) я ставлю багажник на крышу. Естественно, не заводского изготовления, ибо цена такого багажника превышает мой психологический барьер. Естественно, видя «ужасы дорог», а скоро в отпуск, багажник нужен, пошел я на сайт gibdd.ru и задал там вопрос, мол, а можно мне багажником то пользоваться? И вот -звонок с нашего ГИБДД — мол, задавали вопрос? Да, говорю, было дело. А давайте, говорят, встретимся и мы все вам расскажем…
Так, ну что… Сходил я в понедельник в ГИБДД, в отдел технического контроля. Майор приветливый и вполне себе адекватный. Разъяснение устное, и… Я понимаю, почему.
С собой я взял фото своего багажника, тут выкладывал уже.

Итак, ответ… «Я не могу вам разрешить… И не могу запретить. Если речь идет о покупном багажнике — чтобы была хоть какая то бумага — то проблем нет. Но у вас, я смотрю, багажник добротно сделан, думаю, никто придираться не будет». На мой намек, что, вроде как, багажник не является переделкой или изменением конструкции, был ответ, что изменение конструкции это не только лифт подвески или другой двигатель, но и внешние детали обвеса.
Но, я так понимаю, с багажником проще, чем со всем остальным, потому как он все таки предусмотрен конструкцией автомобиля.
Итак, вердикт: «Можете ездить, ну, если попадется какой-нибудь особо дотошный инспектор — снимете. Но лучше купить заводского изготовления»

В общем, хоть и подписал я бумагу, что мне все разъяснено — но вышел немного озадаченный… Одно понял — ГИБДД тоже люди работают, как он мне сказал «Если я скажу НЕТ — вы же все равно ездить будете…». Я тогда нопомнил о той «знаменитой» бумажке из Прокопьевска (не так далеко от нас то) — мол, так там то мужика оштрафовали, покошмарили… Он об этом вообще не знал, но когда я рассказал, что там подготовленная нива — то ответил, мол, естественно, если от нивы один кузов — вполне логично, что оштрафовали… Ну, на этот счет я не стал спорить, ибо сам ту ниву не видел.
Если все в рамках разумного — никому наши багажники не интересны. А если они еще и заводские — тем более. Другой вопрос, если весь авто ржавым железом вкруг заварен — то тут звиняйте, но думать надо было…

Ну и попутно задал вопрос про фаркоп. Мне отец отдает телегу, ну я и спросил, если номер на раме ржавый, но читается — нормально это? Ну и фаркоп там переделанный от Жигулей — тоже ведь как-никак «внесение изменений». про номер получил ответ, что лишь бы читались цифры, а про фаркоп, что он переделанный — «Ну, кроме вас же этого никто не знает»…

В общем — я понял одно — все остается, как прежде. Кому то понадобилось всколыхнуть волну в инете. Кто то кинулся подписывать петиции, кто то — объяснять, как надо легализоваться… Я вот просто задал вопрос в ГИБДД. Попробуйте, может, и вам тоже ответят.

GAZ Gazelle Next TDi Kolotun from Russia. ›
Logbook ›
Дополнительный инструментальный ящик для Газель. Наблюдение.

1

Всем привет! Эхехехехеххх!
Вот прошел год с того момента как я сколхозил себе дополнительный ясчег для хранения и перевозки разного
барахла для своей машынки. Кто не в теме—вот—www.drive2.ru/l/3338915/ .
Вообщем, за этот год машинка прошла около 120 тыс.км, дороги были разные—асфальт, песок, щебень, -были ровные и совсем неровные, была зима, было лето, были конечно же и осень и весна. Подводя итог-могу сказать—деревянным изделиям на авто——есть место быть! Ничего не сломалось, ничего не треснуло и не рассохло! Все выглядит так, как будто сделано и установлено вчера! Ящик всегда полон-там куча барахла, а зимой еще плюс туда 20 литров топлива для автономки. Все прекрасно выдержало! Так что можно точно утверждать-что такая конструкция прекрасно справляется со своей задачей!

барахла много-есть все!

надеюсь мелкие воришки не смотрят Д2…

крепление-тоже колхоз, варил сам, как мог…(не покрасил тока…)D:))))

все выдержало, ничего не поломалось… Короб сам тоже весь цел—ни одной трещинки даже на швах…

под сиденьем есть еще один контейнер…

в нем столовые прибамбасы-для перекуса в пути…

Спасибо что зашли! Всем Мира и с Праздником вас Друзья!

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто. Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя. Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях). Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный). Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.


Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

  1. Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

  2. Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

  1. Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

  2. Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

  1. Работы по изменению кузова авто

  2. Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

  3. Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

  4. Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

  5. Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.


В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2019 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2019 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.