Обзор Форд экоспорт

Ford EcoSport (Форд Экоспорт)

Емкость бачка омывателя увеличена до 4,5 литра, а на панели появился индикатор уровня жидкости. У веерных форсунок стеклоомывателя теперь есть электроподогрев. В значительной степени изменился интерьер новой машины — новые приборная панель (с уменьшенным количеством кнопок), комбинация приборов, рулевое колесо, «планшет» мультимедийной системы SYNC 3 с экраном 8 дюймов и прочее. Модернизирована и линейка двигателей. Прежний 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор (122 л.с.) уступил место новому 3-цилиндровому агрегату объемом 1,5 л из семейства Dragon (123 л.с.). Для более дорогих полноприводных исполнений заявлен доработанный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель — он стал мощнее (148 л.с. против прежних 140 л.с.) и теперь предлагается только с «автоматом».
Ford EcoSport 2018 полностью оправдывает звание компактного и недорогого кроссовера. В салоне машины несколько тесновато, но задние пассажиры имеют возможность изменять наклон спинки, увеличивая тем самым свое жизненное пространство. Материалы отделки не из дорогих: обычная ткань на сиденьях, жесткий пластик панелей, но в топовой комплектации полагается кожаная обивка. Багажник также невелик, но вынесенное на заднюю дверь запасное колесо позволяет более эффективно использовать внутреннее пространство. Если говорить о комплектациях, то стандартная Trend предложит 16″ стальные диски с колпаками, электрозеркала с подогревом, дополнительный электрический отопитель салона, электростеклоподьемники передних и задних дверей, кондиционер, аудиосистему с радио/CD/МРЗ, разъемами AUX/USB и 6 динамиков. Версия Trend Plus включает легкосплавные диски, передние противотуманки, рейлинги, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, подлокотник сиденья водителя, полку в багажнике. В версии Titanium добавляются отделка хромом, тонированные задние стекла, мультимедийная система SYNC с Bluetooth. А в топовой комплектации Titanium Plus, помимо кожаного салона, автомобиль получает бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, лампы подсветки салона с функцией приглушенного освещения и другие функции. Была также заявлена новая бюджетная комплектация Ambiente, в которой EcoSport лишен кондиционера и аудиосистемы.
Для Ford EcoSport 2018 на российском рынке предложены атмосферные двигатели объемом 1,5 литра (3 цилиндра, 123 л.с., 151 Нм) и 2,0 литра (4 цилиндра, 148 л.с., 184 Нм). Первый из них доступен как с 5-ступенчатой «механикой» так и с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, но только в переднеприводном исполнении. Более мощный двигатель сочетается только с АКПП и полным приводом. Максимальная скорость, до которой разгоняется кроссовер с базовым двигателем, составляет 175 км/ч. С двухлитровым мотором — 180 км/ч. Двигатель соответствует нормам Евро-5. Расход топлива (бензин АИ-92) для версии 1.5 MT заявлен в 8,5л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км за городом. В модификации 1.5 AT эти же показатели — 9,2 л/100 км и 5,5 л/100 км. Полноприводная модификация 2.0 AT AWD расходует от 6,9 л (трасса) до 11,4 л (город) на 100 км. Объем топливного бака — 52 л.
Поскольку Ford Ecosport основан на конструкции Fiesta, то и ходовая часть здесь аналогичная, правда полностью только у переднеприводной версии (стойки спереди и скручивающаяся балка сзади), а у полноприводной модификации сзади — многорычажная подвеска. Ходовая часть адаптирована для российских условий эксплуатации, с изменением жесткости пружин и амортизаторов. Чуткие реакции на руль дает электроусилитель, одновременно обеспечивая экономию топлива. Из внедорожных показателей производитель рекомендует обратить внимание на геометрические параметры: клиренс 200 мм, возможность преодоления брода глубиной 550 мм. Интеллектуальный полный привод Ford Ecosport организован с помощью межосевой электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки задней оси. Объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенными сиденьями этот показатель снизился с 1238 до 1184 литров. Вероятно, сказывается новый механизм складывания кресел, о котором также сообщает производитель.
В базовое оснащение Ford Ecosport 2018 входят: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESC), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX, система ЭРА-ГЛОНАСС. В комплектации Titanium в автомобиле дополнительно присутствуют боковые подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, боковые шторки безопасности переднего и заднего ряда, задние датчики парковки. Версия Titanium Plus в качестве стандарта предложит датчики дождя и света, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Ford Ecosport относится к популярному жанру «покорителей бордюров», как отмечают эксперты «Дром». При всей схожести с Fiesta — возможности значительно шире. Особенно в полноприводной модификации. Конечно, этот автомобиль не предназначен для настоящего бездорожья, но, по крайней мере, позволит чувствовать себя уверенно в гололедицу и легко справится со снежными наносами. В числе недостатков владельцы называют слабое ЛКП, недостаточно мощный базовый двигатель, скромных размеров багажник и жесткую подвеску. Напомним, Ford EcoSport дебютировал в 2012 году. В России его премьера состоялась на Московском автосалоне в конце августа 2014 года одновременно с организацией сборки в Татарстане.

Учимся разумной экономии у кроссовера Ford EcoSport

Дорогой в Грузию я решал ребус: что именно зашифровано в названии Ford EcoSport? В большинстве случаев «экологичность» и «спорт» — понятия взаимоисключающие. Есть, конечно, примеры удачного сочетания несочетаемого, но они редки и дороги — тот же Porsche 918 Spyder… Неужели фордовцы проделали такой трюк за вменяемые деньги? Как выяснилось, «Эко» — это «экономия»! За базовый EcoSport просят 699 000 рублей. А что имелось в виду под «спортом»?

Собирается Ford EcoSport в Набережных Челнах, точная степень локализации для модели не сообщается, однако известно, что даже кое-какие штампованные детали — наши.

Внешность вполне спортивна. Вживую Ford не производит впечатления дешёвой машины. Зеркала с повторителями поворотников, окрашенные в цвет кузова, брызговики и серебристые накладки на бамперах — так оформлена даже базовая версия Trend. Неотъемлемая часть имиджа — полноразмерное запасное колесо, по-внедорожному закреплённое на задней двери.

Руль — с не слишком большими, но удобными приливами, показания приборов читаются легко. Клавиши и ручки отличаются приятным усилием, но из-за их обилия с системой Sync разобраться сложновато. Опущенный подлокотник заставляет выворачивать кисть на «ручнике».

Интерьеры современных Фордов могут нравиться или нет, но пластик где надо мягкий, приборная панель щеголяет дисплеем бортового компьютера, а колонка с многофункциональным рулём регулируется и по углу наклона, и по вылету. Топовой версии Titanium положена и кожа. EcoSport не оснащается навигацией, но обучен понимать голосовые команды на русском, а также читать вслух SMS с подключённого телефона. Разумеется, есть и поддержка протокола Bluetooth и плеера iPod.

У версий 4х4 вместо скручивающейся задней балки — многорычажка, а клиренс чуточку больше: 203 мм против 200 у переднеприводника.

«В базе» — система стабилизации, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема с шестью динамиками… Но экономия всё же тут как тут: ни в одной из комплектаций машины нет потолочных ручек, а автоматическим режимом оснащается лишь стеклоподъёмник водительской двери. Экран мультимедийной системы Sync — монохромный.

Сиденья установлены достаточно высоко, диапазон регулировок — без нареканий. Передние кресла не вызывают усталости после нескольких часов в пути. Валики боковой поддержки хоть и развиты, но расставлены широко. Спинку заднего дивана можно отклонять для большего удобства, правда, страдает и без того не самый большой багажник.

Впрочем, на таких мелочах много не накопишь. То ли дело двигатели. Вы не найдёте в линейке российских Экоспортов прогрессивные наддувные моторы. Только простые, проверенные временем «атмосферники»: «четвёрка» 1.6 развивает 122 л.с. и 148 Н•м, а двухлитровая — 140 л.с. и 186 Н•м. Самый прогрессивный элемент силового агрегата — преселективный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Однако он, например, не используется в сочетании с полным приводом — полноприводной может быть только самая дорогая двухлитровая версия с «механикой» за 899 000 рублей.

При сложенных задних спинках тут аж 1280 л, а высокий потолок позволяет перевозить, например, стиральную машину. Стандартных 333 литров хватает на пару-тройку небольших чемоданов.

Нам предстоит почти 400 км разнообразнейших грузинских дорог: будет хороший и нехороший асфальт, каменистые склоны и грунтовки с неглубокими бродами. Модельный ряд я исследую по нисходящей, начиная с двухлитрового полноприводника, и в окрестностях Тбилиси он ведёт себя отлично. Честно разгоняется на свои 140 сил, хорошо тормозит. Механическая коробка передач работает чётко, а педаль сцепления информативна и не слишком длинноходна, усилие оптимально. Однако на отметке 1500 м над уровнем моря мотор начинает понемногу сдавать: сказывается и нехватка кислорода, и неоптимальный подбор передаточных чисел — громко жужжа, кроссовер карабкается вверх довольно лениво. Обгонять вообще некомфортно.

Крены в целом не криминальны, но сильнее выражены у полноприводника.

Вне дорог автомобильчик вполне способный. Его сильная сторона — геометрическая проходимость. Мало кто в В-классе может похвастать 20-сантиметровым клиренсом и такими углами въезда (22°) и съезда (35°). Мы карабкаемся по камням и ямам, практически не задумываясь. Высокая посадка и короткий капот позволяют отлично контролировать окружающее пространство. Мелкие броды — семечки, ведь номинальный предел — 550 мм! И хотя полный привод организован при помощи простейшей электромагнитной муфты, нареканий к ней нет: задние колёса подключаются вовремя, принудительная блокировка функционирует…

Даже в горах при движении «газ в пол» средний расход бензина на машине с мотором 1.6 не превышал девяти литров на 100 км и снижался, как только дорога выравнивалась.

Самое интересное — это переднеприводный EcoSport 1.6 c «роботом» за 799 тысяч рублей. Во-первых, он спокойно преодолел все те же дорожки и броды, поскользнувшись всего пару раз на особо крутых сыпучих пригорках. Во-вторых, он заметно увереннее чувствует себя на серпантинах. Ряд в коробке PowerShift больше подходит для таких условий, а двигатель толерантнее к пагубному влиянию разреженного воздуха. Более лёгкая (на добрый центнер) машина с полузависимой задней подвеской меньше кренится. Хотя в долине и на прямиках EcoSport 1.6 отстаёт от двухлитрового. Даже паспортное время разгона до сотни у него на секунду хуже.

Роботизированная трансмиссия лучше всего проявляет себя в спортивном режиме, а мотор 1.6 порой просто необходимо держать в тонусе.

Обе версии довольно шумны (несмотря на дополнительную звукоизоляцию в российских машинах), особенно на скоростях выше 100 км/ч, когда к гулу шин добавляется свист ветра. Подвеску любого Экоспорта нельзя назвать мягкой: невзирая на высокую энергоёмкость (говорят, характеристики амортизаторов и пружин специально дорабатывались для российских условий), неровности среднего калибра передаются пассажирам со всей ясностью. Но есть и приятная общая черта — оптимальное усилие на руле и достаточный уровень обратной связи.

Конкурентами Экоспорта Ford видит Nissan Juke и Terrano, Opel Mokka и Renault Duster. У Terrano и Дастера клиренс на пять миллиметров больше, но только второй может похвастать более привлекательной, чем у Форда, ценой.

Если и есть в маленьком Форде хоть какой-то Sport, то он — что не может не радовать — в самом популярном (по прогнозам маркетологов) варианте с мотором 1.6. Причём он обучен питаться бензином АИ-92, в то время как двухлитровому подавай как минимум «девяносто пятый». Хотелось бы опробовать в деле более мощную версию с «роботом», а тем паче — дизельный EcoSport. Если 2.0 c парой педалей вероятен хотя бы теоретически, то продавать машину на солярке у нас и вовсе не намерены. Хотя, сдаётся мне, такой вариант был бы и самый Eco, и самый Sport.

Паспортные данные

Модель Ford EcoSport 1.6 2WD Ford EcoSport 2.0 4WD
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4273 4273
Ширина, мм 1765 1765
Высота, мм 1680 1680
Колёсная база, мм 2519 2519
Колея передняя/задняя, мм 1529/1532 1529/1532
Снаряжённая масса, кг 1280 (1386)* 1488
Полная масса, кг 1700 (1715) 1800
Объём багажника, л 310–373/1238 310–373/1238
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/6400 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4300 186/4150
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 205/60 R16 205/60 R16
Дорожный просвет, мм 200 203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 (174) 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 (9,2) 11,4
— загородный цикл 5,2 (5,6) 6,5
— смешанный цикл 6,6 (6,9) 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-92 АИ-92
* В скобках указаны данные для автомобиля с роботизированной коробкой передач.

Техника

EcoSport построен на той же платформе B2E, что и Fiesta. Спереди — стойки McPherson, сзади — либо скручивающаяся балка, либо простенькая многорычажка, в зависимости от типа привода. Адаптация кроссовера EcoSport для российских условий включает не только изменённые по сравнению с Европой характеристики пружин и амортизаторов (детали не раскрываются), но и дополнительную антикоррозионную обработку, шумоизоляцию, увеличение бачка для омывающей жидкости и давления в системе её подачи к форсункам, а также дополнительный нагревательный элемент в системе отопления, действующий при температуре ниже +4°С при холодном двигателе.

Младший мотор 1.6 — из семейства Sigma, хотя после появления системы изменения фаз газораспределения его переименовали для единообразия в Duratec. Двигатель разрабатывался при содействии инженеров компании Yamaha и дебютировал ещё в 1995 году.

Двигатель 2.0 семейства Duratec разработан для тогда материнского концерна Ford компанией Mazda и был представлен в 2001 году (ещё он носит индекс Mazda L). Ford использует его на многих своих автомобилях: это и Focus, и Mondeo, и наш герой.

Безопасность

Автомобиль оснащён семью подушками безопасности, в том числе коленной для водителя. В тестах Euro NCAP Ford EcoSport заработал четыре звезды, обеспечив защиту взрослых пассажиров на 93%, детей — на 77%, пешеходов — на 58%. Эффективность вспомогательных систем безопасности по методике Euro NCAP составила 55%.

История

Первое поколение кроссовера Ford EcoSport — творение бразильского подразделения компании и местный бестселлер. Автомобиль, напоминающий наш Fusion, был построен на платформе B3, лежащей и в основе европейского хэтчбека Fiesta. Впервые машину представили в 2003 году. Выбор моторов был довольно широким: от привычных атмосферных «четвёрок» 1.6 и 2.0 до турбодизеля объёмом 1,4 л и литрового двигателя с приводным нагнетателем. По умолчанию кроссоверы были переднеприводными и оснащались механической трансмиссией, однако двухлитровые версии предлагались с четырёхступенчатым «автоматом» и полным приводом.

В 2007 году кроссовер EcoSport претерпел плановое обновление, которое затронуло в основном внешность. Её сделали более современной, подтянув дизайн передней и задней частей к стилистике пикапов марки Ford того времени. Кроме того, небольшой ревизии подвергся интерьер, в частности, улучшились материалы отделки.

За кадром

Одних в Грузии больше всего привлекают кухня и гостеприимство, другие поражаются изменениям, произошедшим со страной за последнее время, — современным зданиям в Тбилиси, прозрачным полицейским участкам и их обитателям, передвигающимся по городу на Сегвеях и Смартах… Для меня это всё отступило на второй план, не устояв перед величием гор, их красотой и разнообразием. Угрюмые скалистые утёсы с шапками снега, плавные склоны, заросшие деревьями или травой, ущелья с бурными реками, многочисленные водопады… Два дня — слишком мало, чтобы насладиться бесконечной красотой этих мест. Придётся возвращаться как минимум на неделю!

Ford EcoSport Белый Вжик ›
Бортжурнал ›
Сюрпризы задней подвески

Всем приветы!
После установки задних подкрылок был неприятно удивлен состоянием резиновой прокладки которая ставиться между кузовом и пружиной

Полный размер

состояние капец

Полный размер

без комментариев
ее состояние такой что капец, резиновая прокладка стала похожа на монтажную пену и это при пробеге в 50000км — Алло фордовцы вы вообще перед вводом в эксплуатацию тестировали машину из какого материала сделана эта прокладка что она в таком жутком стостоянии? Я согласен что дороги у нас не в лучшем состоянии, но я не гонщеГ в ралли не участвую машину свою берегу езжу аккуратно. И что самое интересное это все можно заметить только когда на машине сняты колеса и подвеска хорошо отмыты. второй сюрприз это состояние демпферов аммортизатора

Полный размер

демпвер весь в трешинах и надрывах
короче демпферу тоже хана. И опять же это все можно заметить только если снять колеса вымыть всю подвеску и снять защиту.
В общем у кого еще машина на гарантии и пробег меньше 30000км, советую на ТО обратить на это внимание возможно вам поменяют по гарантии. Детальки та эти стоят не дорого, а вот их замена может стоить дорого.
Ниже прилагаю картинку с артикулами запчастей задней подвески.

артикулы запчастей
Самое обидное, что при замене демпферов снова прейдеться снимать подкрылки иначе ни как.
Ну а пока буду искать аналоги заменители чтобы заказать.
Ну а завтра должны прийти новые стойки стабилизатора, так как родные с приходом весны очень быстро и резко застучали, но это будет совсем другая история.

Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью

Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся. Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport. Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.

Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера. Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford. Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется). Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.

фото компании Ford Sollers

фото компании Ford Sollers

⇡Экстерьер

Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.

Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.

Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах. Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками. Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.

Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет. Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины. Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.

Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.

Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт). При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет. Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.

В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.

Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.

Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог. Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов. Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».

⇡Интерьер

Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки. Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров. Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.

Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.

Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации. Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского. Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.

Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».

Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем. В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.

Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

⇡Технические характеристики

Ford EcoSport
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1596 см3 / 1999 см3
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л. с. 122 / 140
Крутящий момент, Н·м 148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч 174 / 180
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст.
Привод Передний / Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 205/60 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4273/1765/1680
Колёсная база, мм 2519
Дорожный просвет, мм 200 / 203
Масса, снаряжённая (полная), кг 1386 (1715) / 1488 (1800)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 310–375/1238
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 / АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,2/5,6/6,6 / 11,4/6,5/8,3
Актуальная цена, руб. от 1,099 млн

Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.

Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag. В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III. Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.

В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.

Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.

В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб., следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс. рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.

Ford EcoSport: Рестайлинг на пользу?

Итак, рестайлинговый второй «ЭкоСпорт». Внешние изменения — спереди машина стала, с одной стороны, более органичной, с другой — менее выразительной и оригинальной. У капота исчезла прокладка с логотипом между фарами, а решетка поднялась наверх. Фары укрупнились, а противотуманки резко поменяли форму с круглых на что-то треугольникообразное. Благодаря этим изменениям спереди автомобиль стал гораздо больше напоминать какие-то Hyundai.

Внутренние перемены — в целом, стало существенно по-другому. Исчезла дичайшая россыпь кнопок по центру передней панели. Экранчик мультимедийки теперь не встроен в нее и не находится далеко от водителя, а торчит отдельно (как это ныне модно) и расположен гораздо ближе к пилоту. Немного поменял форму руль. В общем, и внутри машина стала спокойнее и более стандартно выглядящей, чем была. Хорошо это или плохо — определит потребитель. При этом экранчик борткомпа — такой же старинный ретрообразный, как и был раньше — смотрится явно не на 2018 год выпуска.

Машина тесноватая. Особенно тесно на втором ряду — там даже за пассажиром среднего роста сесть можно с трудом — для ног места очень мало. При этом сами сиденья — удобные, особенно передние. Материалы для сидушек тоже не вызывают вопросов — они выглядят и ощущаются так, что не должны истрепаться за 10-20 тысяч километров. А вот материалы отделки салона — совсем не радуют. Везде жесткий дубовый пластик.

Видео тест-драйв Ford EcoSport от Carsguru

Но самое главное, пожалуй, так это то, что теперь в комплектациях машины сделан упор не на механику, а на автомат. Если раньше EcoSport на полном приводе можно было получить только с механической КПП, то теперь, наоборот, полный привод идет только с автоматом.

А теперь список претензий и вопросов, которые у меня возникли к комплектации. И это сразу стоит отметить — у нас на тесте была топовая (!) версия машины. Итак. У кроссовера нет ручек (!) в дверных проемах (ни ручек, ни крючков). От слова вообще. Давно не встречал подобного. Это уже экономия даже не на кошках, а на кошачьих усах. На заднем ряду по-прежнему нет ни подогрева, ни центрального подлокотника. Нет розетки в багажнике. Капот — на кочерге. На втором ряду нет никаких розеток — ни 220В, ни 12В, ни USB. Нет на втором ряду и воздуховодов. Ручник обычный, не электрический. Нет электрорегулировок кресел. Зеркальца в солнцезащитных козырьках есть, в обоих, но подсветка для него — почему-то только у пассажира. Авторежим — только для водительского стеклоподъемника. Заднее сиденье не двигается, спинка заднего сиденья по наклону не регулируется.

Машина выросла. В длину — теперь 4 325 вместо 4 273 мм. В ширину — 1 765 мм — ничего не поменялось. В высоту — было 1 665, стало 1 670 мм. Дорожный просвет — как был 200 мм, так и остался. Колесная база тоже не поменялась — 2 519 мм. Диаметр разворота — 10,6 метра, тоже как и было.

Багажник вырос с 333 до 354 литров. А вот максимальный объем багажника стал меньше — раньше было 1 238 литров, а теперь — 1 184 литра. Дверь багажника по-прежнему распахивается в бок, и по-прежнему в нужный бок, в отличие от какого-нибудь LC Prado — так, чтобы загружать груз можно было со стороны тротуара при нашем типе движения, а не со стороны дороги. А еще в багажнике появилась прокладка, которая делает пол в нем ровным — без ступеньки в районе дверцы. Правда, в нашей тестовой машине ее почему-то не было. Заднее сиденье теперь складывается немного по-другому, чем было — если раньше спинка падала на сидушку, и вся эта конструкция вместе поднималась вверх, то теперь сначала сидушки откидываются вперед и вверх, а потом спинки аккуратно падают на место сидушек. И пол получается ровный, и пространства «съедается» меньше.

Снаряженная масса — 1 463 кг.

Максимальная мощность — 148 л.с. Максимальный крутящий момент — 194 Нм при 4 500 об./мин. Максимальная скорость — 180 км/ч. Бак — 52 литра. Бензин — 92-й. Экокласс — «Евро-5». Заявленный расход — 11,4 литра в городе, 8,5 литра в смешанном цикле и 6,9 по трассе. Реальный расход — больше. По итогам теста у меня получилось порядка 12,5-13 литров в городе, 10-11 в смешанном режиме и порядка 8-8,5 по трассе.

Что касается ездовых качеств. Машинка получилась у «Форда» собранная, приятно рулящаяся, жаль, что система полного привода не подразумевает ну никаких ручных регулировок. Крены в поворотах невелики, маневренность отличная. Шумоизоляция средняя, но большего от этого класса авто как-то и не ждешь особо. По крайней мере, раздражающего уровня она не достигает. Подвеска довольно жесткая, что делает автомобиль собранным, но не очень мягким — неровности ощущаются, проезд дорожных полицейских на скорости выше рекомендованной не рекомендуется=). Динамичностью авто не отличается — несмотря на то, что этот мотор — топовый, и с ним разгон кроссовера все равно вяловат. И очень не понравились тормоза — они какие-то с китайским характерам — сначала огромный ход педали без реакции, а пройдя половину хода педаль уже требует очень осторожного отношения — малейшее надавливание — и колодки схватывают так, что автомобиль тут же практически зарывается в стоп.

Кроссовер Ford EcoSport второго поколения в рестайлинге предлагается россиянам в двух ипостасях — или с 1,5-литровым атмосферным мотором на 123 л.с. и передним приводом, или с 2-литровым бензиновым же движком на 148 л.с. и полным приводом. Первый вариант доступен как с механикой, так и с автоматом, а второй — только с автоматом. 123-сильные версии с механикой доступны в трех комплектациях — Ambiente, Trend и Trend Plus — по цене от 995 000 до 1 125 000 рублей. 123-сильные версии с автоматом доступны в четырех версиях — Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus — по цене от 1 125 000 до 1 295 000 рублей. Наконец, 148-сильные версии доступны в тех же четырех комплектациях по цене от 1 265 000 до 1 435 000 рублей.

Машина, конечно, сильно подорожала. Если разброс цен на дорестайлинговый «ЭкоСпорт» составлял от 983 000 до 1 289 000 рублей, то на новый — от 995 000 до 1 435 000 рублей.

Галерея фотографий

еще 33 фото
показать Подытожу. В общем и целом — ждем следующего поколения. Пока же рестайлинг не привнес каких-то значимых изменений, а уж тем более, улучшений. Да, немножко иная внешность, а все остальное — в целом как было. Набор положительных качеств — он не изменился, набор поводов для критики — такой же, как был. К плюсам отнесу приятную управляемость, работу мотора на 92-м бензине; к минусам — огромное количество претензий по комплектации, тесноту в салоне и неприятные тормоза. Себе бы данный аппарат, несмотря на достаточно привлекательную ценовую политику марки Ford в России, я был вряд ли взял.