Остин хили 3000

Остин (автомобили)

AUSTIN Seven Swallow Saloon AUSTIN Mini ADO15 Фирма Austin была создана благодаря усилиям британского инженера Герберта Остина (1866-1941), одного из пионеров мирового автомобилестроения, начавшего создавать первые самодвижущиеся экипажи в конце 19 века. В 1905 году он сумел приобрести здание бывшей типографии в пригороде Бирмингема — Лонгбридже (графство Западный Мидленд) и зарегистроровал предприятие The Austin Motor Company Limited. Первый автомобиль марки Austin 25/30НР был представлен в апреле 1906 года с пятилитровым четырехцилиндровым двигателем, имевшим попарно отлитые чугунные цилиндры и Т-образную головку, конусным сцеплением и цепной главной передачей. Позже были предложены две модификации: с двигателями 15-20 л.с. и 25-30 л.с.
Первые автомобили Austin ориентировались на вкусы высших, аристократических слоев общества. Кроме пассажирских автомобилей, к 1914 году компания наладила выпуск автомобилей скорой помощи, коммерческих грузопассажирских моделей с мощностью двигателя от 15 до 60 лошадиных сил. К тому времени на предприятии работали 2, 3 тысячи человек, которые собирали 1, 5 тысячи автомашин в год.
С началом Первой мировой войны обороты компании увеличились многократно, численность работников на предприятии увеличилась до 22 тысяч человек. Austin поставляла в армию самолеты, пушки, грузовики, санитарные машины, прожекторные установки. В сентябре 1914 года русское правительство заказало фирме Austin производство бронеавтомобилей, которые имели вертикальное и горизонтальное бронирование, две независимых вращающихся башни с пулеметами, пулестойкие шины, заполненные специальным составом. Позднее их производство было перенесено на Путиловский завод в Петроград. Всего за годы войны Austin поставила в армию 2 тысячи автомобилей, 2 тысячи самолетов, 6, 5 миллиона снарядов.
В 1922 году появилась одна из самых известных моделей — Austin Seven. Автомобиль имел необычную квадратную форму, для его облегчения в конструкции была применена улучшенная сталь. Постепенно совершенствуясь, Austin Seven выпускался до Второй мировой войны и стал основой для лондонского такси. К 1927 году производственная программа была представлена моделями Twenty, Twelve, Seven, Ten, Light Ten. В 1930 году компания открыла завод в Пенсильвании и начинала выпуск автомобилей American Austin.
После Второй мировой войны были выпущены первые модели серий А-40, Sheerline, Princess, A-90 Atlantic с необычными формами кузова; автомобили стали оснащаться независимой подвеской передних колес. В 1952 году компании «Остин» и «Моррис» объединились в British Motor Corporation, первой моделью которого стала А-30 с двигателем рабочим объемом 803 куб.см, за ней последовали А-40 и Westminster. Модель Austin Healey появилась, когда Дональд Хили руководил проектированием и сбытом автомобилей объединенной фирмы. Модель запомнилась своими выдающимися выступлениями на гонках и ралли, как в Европе, так и в США, а ее модификация — подвижный приземистый Austin Healey Sprite — был настолько удачным, что возродил производство серии дешевых спортивных автомобилей.
Самый известный и революционный автомобиль компании под названием MINI вышел в 1959 году. Автомобиль, разработанный инженером Алеком Иссигонисом (Alec Issigonis), открыл новое направление в автомобильном конструировании и дизайне. Поперечное расположение четырехцилиндрового двигателя и коробки передач в блоке с ним позволило создать компактный силовой агрегат. Машина была создана по непривычной тогда двухобъемной схеме и, несмотря на свои небольшие размеры, вмещала четырех человек и багаж, доступ к которому открывала задняя дверь.
Позже на базе Mini А. Иссигонис создал еще две модели. В 1964 году был представлен Austin 1100, хотя в продаже он появлялся и под другими именами. Этот автомобиль стал самым миниатюрным седаном в мире. Подобно Mini, модель привлекла внимание автомобилистов: она получила новаторскую для своего времени взаимосвязанную резино-гидравлическую подвеску колес, обеспечивающую мягкую езду и легкую управляемость, сохраняя при этом способность прекрасно держать дорогу. В 1970 году А. Иссигонис, представил модель Austin Maxi, оснащенную 1, 75-литровым двигателем.
В 1968 году произошло объединение British Motor Corporation и Leyland в группу British Leyland, которая в 1975 году была национализирована, а в 1984 году преобразована в Austin-Rover Groupe. В 1988 году Austin-Rover Groupe была куплена компанией «Бритиш Аэроспейс». После этого марка Austin ушла в прошлое. Модель Mini, название которой превратилось в торговую марку, которая с 1994 года принадлежит немецкой компании BMW.

>Austin-Healey

Austin-Healey (Остин-Хили)

Когда Дональд Хили (Donald Healey) оснастил новую модель Healey 100 двигателем и коробкой передач от автомобиля Austin (Остин), заменив прежние машины Healey с двигателем Riley (Райли), он не планировал установить производственные контакты с компанией Austin. Тем не менее, в 1952 г., руководитель ВМС (Би-Эм-Си) Леонард Лорд (Leonard Lord), увидев автомобиль, немедленно предложил приобрести его для серийного выпуска под названием Austin-Healey 100.

Компания Austin-Healey была образована в 1952 г., когда Austin воспользовалась последней конструкцией спортивного автомобиля ДональдаХили

Марка существовала недолго, но обеспечила ВМС (и Великобритании) первенство на мировом рынке серийных спортивных машин. Первые образцы были изготовлены в 1953 г., а последние — в 1970 г. Все 17 лет автомобили этой марки разрабатывала фирма Healey в Уорвике (Великобритания), а изготавливались они либо на заводе Austin в Бирмингеме, либо на заводе MG (Эм-Джи) в Абингдоне. Продажи осуществлялись через сбытовую сеть ВМС, причем основное количество машин продали в Северной Америке.

Первым результатом сотрудничества Austin и Healey стала модель «100», позже получившая индекс «100/4», а с появлением 6-цилиндрового варианта — «100/6»

Всего представили два поколения автомобилей Austin-Healey. Первое базировалось на модели «100», которую за 15 лет постепенно модернизировали (последний вариант — «3000 Mk III). Всегда использовали шасси больших Austin — седанов «А90», «А105» и «А99». Второе поколение включало небольшой спортивный автомобиль Sprite (Спрайт) с ходовой частью от седана Austin A35.

Передняя облицовка модели «100/4» имела вертикальные прорези. На ней красовалась лишь цифра «100», так как индекс «100/4» появился намного позже

Sprite, представленный в 1958 г., оказался настолько удачным, что, когда пришло время обновления его внешнего вида, ВМС решил продавать модернизированный автомобиль под названиями Austin-Healey Sprite и MG Midget (Миджит). В 1967 г. предложили вариант Austin-Healey — модель «MGC», но в производство она не попала. После образования в 1968 г. концерна British Leyland (Бритиш Лей-ланд) руководство начало сокращать модельный ряд легковых автомобилей. Марка Austin-Healey прекратила существование. Сохранился на девять лет лишь выпуск версии MG Midget основанной на модели Sprite.

В 1956 г. модель «100» получила новый 6-цилиндровый 2,6-литровый мотор мощностью 90 л.с., что привело к смене индекса на «100/6»

Семья Хили сотрудничала с Jensen (Дженсен), чтобы выпускать в 70-е годы спортивные автомобили Jensen-Healey. В конце 80-х гг. попытки возродить обе модели Austin-Healey закончились неудачей.

Austin-Healey 100 (Остин-Хили 100) 1952-1956

Модель Healey 100 разработали в качестве преемника первых вариантов Healey с двигателями Riley, выпускавшихся с 1946 г. в Уорвике. Предполагалось, что новый автомобиль будет дешевле предшественников, поэтому на нем использовали двигатель, коробку передач и переднюю подвеску от Austin A90.

На модели «100» использовался мотор от Austin A90 с двумя карбюраторами «SU» (2,7 л, 90 л.с.). Максимальная скорость превышала 160 км/ч

Несущая часть машины представляла собой мощные продольные элементы замкнутого прямоугольного сечения, к которым приваривались основные панели кузова. Для уменьшения габаритной высоты уровень расположения балки заднего ведущего моста был выше уровня этих элементов. В итоге получился низкий автомобиль с небольшим дорожным просветом и недостаточным вертикальным ходом подвески. Автомобиль получил кузов со скругленными формами со складывающимся ветровым стеклом, созданный дизайнерами фирмы. По заказу его оборудовали съемным жестким верхом. Этот стиль, несмотря на значительные изменения, остался характерным для гоночного Big Healey.

Модель «100» легко определить по передней облицовке в виде щита. Такой вид она сохраняла в течение 15 лет

Первый вариант «100 BN1» имел 3-ступенчатую коробку с повышающим делителем для второй и третьей передач, что превращало ее в 5-ступенчатую. Поскольку основная 3-ступенчатая коробка была создана для машины с рычагом переключения на рулевой колонке, рычаг 5-ступенчатой находился сбоку от центрального туннеля. Через три года появился вариант «BN2», отличавшийся главным образом 4-ступенчатой коробкой и ведущим мостом с гипоидной главной передачей. Уже на следующий год автомобиль был полностью обновлен и, получив 6-цилиндровый двигатель, назван 100-Six. Сборку его вели на заводе в Лонгбридже. Всего было собрано 14662 машины Austin-Healey с 4-цилиндровым двигателем.

Характеристика (100/4 BN1)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3×110 мм
Рабочий объем: 2660 см3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном основании с боковыми элементами прямоугольного сечения
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая на листовых рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: двухместный открытый
Максимальная скорость: 166 км/ч

Варианты Austin-Healey 100

100М

Буква «М» означает «Модернизированный». Форсированная версия «BN2» с двигателем мощностью 100 л.с., более жесткой подвеской и специальной окраской. Многие ее комплектующие проверили на моделях «100S», а большинство из выпущенных 1159 автомобилей было собрано компанией Healey в Уорвике.

100S

«Автомобили для специальных испытаний» были в 1953-54 гг. заводскими гоночными и рекордными машинами. В 1955 г. в Уорвике собрали партию из 50 автомобилей «100S» с двигателями мощностью 132 л.с., 4-ступенчатыми коробками передач, дисковыми тормозами на всех колесах и алюминиевыми панелями кузова.

Austin-Healey 100-Six (Остин-Хили 100-сикс) и 3000

Модернизированные Big Healey появилась в продаже в 1956 г. Их назвали 100-Six. У автомобилей увеличили колесную базу, добавили два небольших задних сиденья и установили новую рядную «шестерку» серии «С» мощностью 102 л.с.

Первым 6-цилиндровым Austin-Healey был 100-Six с верхнеклапанной рядной «шестеркой» (2,7 л, 102 л.с.). Машину выпускали в 1956-59 гг.

Вариант «BN4» стал более обтекаемым, но в скорости по сравнению с 4-цилиндровой предшественницей не прибавил. Критика модели заставила ВМС предложить в конце 1967 г. вариант «BN6». Вскоре в качестве заказного появился 2-местный автомобиль.

Первые 100-Six имели вместимость 2+2. Двухместный вариант появился позже. Ковшовые сиденья хорошо удерживали водителя и пассажира

С конца 1957 г. сборку машин перевели на завод спортивных автомобилей MG в Абингдоне. В течение следующих десяти лет все более поздние модели собирали на нем. В 1959 г. 100-Six превратилась в «мускулистую» модель «3000». Первый настоящий кабриолет появился через три года. Последние изменения внешнего вида произошли еще через два года. В этот период продажи держались на уровне 4-5 тыс. автомобилей в год. Черту под производством Big Healey подвело принятие в США новых требований по безопасности конструкции. Предложенный вариант «Mk IV» с 4-литровым двигателем Rolls-Royce (Роллс-Ройс) на производство не попал. Всего за 12 лет выпустили не менее 57360 машин с 6-цилиндровым мотором.

Последним 6-цилиндровым Austin-Healey был «3000 Mk III» (1964-67 гг.). Благодаря 148-сильному двигателю он имел прекрасные характеристики

Характеристика (3000 Mk III)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,6×88,9 мм
Рабочий объем: 2912 см3
Максимальная мощность: 148 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном основании с боковыми усилителями
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на листовых рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальной открытый 2+2
Максимальная скорость: 195 км/ч

Варианты 100-Six и 3000

3000 Mk I

Модель «3000» представляет собой 100-Six с двигателем рабочим объемом 2912 см! и передними дисковыми тормозами. Предлагали двухместный вариант или 2+2.

3000 Mk II

Развитие «Mk I» от 1961 г. с карбюраторным двигателем мощностью 132 л.с. Позже автомобили получили новую коробку передач с рычагом переключения по центру туннеля.

3000 Mk II Convertible (Конвертибл)

Эти Big Healey в 1962 г. изменились внешне: панорамное ветровое стекло и подъемные стекла дверей. Двигателю вернули два карбюратора (131 л.с.). Все с кузовами 2+2.

3000 Mk III (3000 Mk III)

Появился в 1964 г. с двигателем мощностью 148 л.с., дизайном кабриолета и обновленной передней облицовкой. За исключением первых машин, направляющим элементом заднего моста была толкающая штанга, а не тяга Панара.

Austin-Healey Sprite (Остин-Хили Спрайт) 1958-1970

Развивая успех первых Austin-Healey, ВМС заказала Хили новый небольшой спортивный автомобиль, на этот раз выбрав для него усовершенствованные двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску седана Austin A35.

Машина появилась в 1958 г. под названием Sprite и сочетала небольшие размеры и прекрасные характеристики с простотой и привлекательной внешностью. В проекте она имела убирающиеся фары. Для снижения цены от них отказались, применив встроенные в капот фары, за что машина и получила прозвище Frog Eye (Лягушачий глаз) или, реже, Bug eye (Глаз жука). Передняя часть кузова — капот, крылья и облицовка радиатора — для доступа к двигателю поднималась целиком. Попасть в багажник сзади кузова было нельзя.

Austin-Healey Sprite Frog Eye 1958 г. пользовался неизменным успехом. Это была простая машина с двигателем и шасси от Austin А35 и потому дешевая. Отличная для своего времени управляемость компенсировала не очень высокие характеристики

Жесткая подвеска первых автомобилей обнаружила эффект под-руливания из-за использования четвертьэллиптических рессор. Первые машины с трудом развивали 128 км/ч, но через 10 лет Sprite разгонялся до 153 км/ч, управляемость его стала более предсказуемой, а салон, оставшись двухместным, получил улучшенную отделку. В целом, машина приблизилась к последующей модели MG Midget.

Единственное серьезное изменение внешнего вида произошло в 1961 г., когда Sprite Mk II получила традиционного вида переднюю часть. Отдельно открывались капот двигателя и угловатая задняя часть кузова с крышкой багажника. Рабочий объем двигателя серии «А» был увеличен, а максимальная мощность возросла до 65 л.с.

В 1969-71 гг. компания выпустила 48999 автомобилей Sprite и 80360 Sprite в более простых исполнениях.

Интерьер автомобиля Sprite Frog Eye. Кроме спидометра и тахометра имеются указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Отопитель — по заказу. Габаритные фонари включаются переключателем в центре передней панели. Ветровое стекло — абсолютно плоское, а закрепленные на болтах боковые экраны выполнены из плексигласа

Характеристика (Mk I)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,9×76,2 мм
Рабочий объем: 948 см3
Максимальная мощность: 43 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной открытый 2-местный, по заказу жесткий верх
Максимальная скорость: 129 км/ч

Варианты Sprite

3000 Mk II и Mk II 1100

Единственное изменение внешнего вида (1961 г.): новые крылья и открывающийся капот, доступ в багажное отделение через крышку багажника. Мощность двигателя с 46 л.с. позже возросла до 56 л.с. (1098 см3), появились передние дисковые тормоза. Новый MG Midget представлял собой Sprite Mk II с эмблемой MG.

  • Взрыв необыкновенных вкусов и фейерверк тончайших ароматов соков и нектаров «Широкий Карамыш» только в ТЕТРА-ПАК.

  • Сочные, насыщенные живительной влагой ягод и фруктов ароматы созданы самой природой. Только сок- Ju100% сохраняет первозданность вкусов и ароматов.

  • Новый день начинается с глотка нашего сока! Он подарит тебе здоровье! Не останавливайся на полпути! Глотни нашего сока!

  • Наш сок — это бодрость и сила, здоровье и активность, вкус и удовольствие. Только наш сок подарит детям румяные щёчки, ясные глазки и здоровье!

  • Натуральные соки и нектары, вкусные и бодрящие, несут в себе силу солнца и щедрость плодородной земли Поволжья.

    Выпускаются в стеклянных банках объемом 3 л. с крышкой СКО и ТВИСТ и бутылках — 1 л. с крышкой ТВИСТ.

  • Любимые нектары, изготовленные из отборных сочных и свежих плодов, доставят удовольствие каждому.

    Выпускаются в стеклянных банках объемом 3 л. с крышкой СКО.

  • Насыщенный аромат спелых фруктов в сочетании с освежающим вкусом делают наши напитки самыми любимыми.

    Выпускаются в стеклянных банках объемом 3 л. с крышкой СКО.

  • Сочные вкусы и освежающий эффект прохладительных напитков вернут Вас в беззаботное детство.

    Выпускаются в бутылках объемом 0,5 л.

  • «Широкий Карамыш», работая в деловом ритме современной жизни, предлагает продукты от «Шустрого повара».

Сколько весит вода?

Общеизвестно, что вода является эталоном для перевода массы в объём и наоборот, объёма в массу. Даже школьник знает, что:

Один литр воды весит ровно один килограмм.

1 миллилитр воды (0,001 литра) весит ровно 1 грамм.

Объём банок. Сколько весит вода в банке?

Мы уже писали о том, как правильно отмерять объём продуктов или массу воды с помощью стаканов.

В случае с банками, можно подумать, что их объём заранее известен. Но оказалось, что всё не так просто: одни банки надо наполнять до каёмки (пол-литровую, литровую), другие вообще не имеют отметки точного объёма. Поэтому, основная задача следующих материалов — объяснить и показать на фото как правильно наполнять банку, чтобы действительно получить правильный объём продукта или массу воды.

Итак, мы исследовали три вида банок: пол-литровая, литровая, трехлитровая.

Пол-литровая банка (500 мл)

Пол-литровую банку следует наполнять ровно до каёмки — это соответствует объёму 500 мл или массе воды 500 грамм.

Каёмочка отмечена красной полоской на изображении, посмотрите внимательно — иногда её можно перепутать с другими линиями, присутствующими на горловине банки.

Кликните по картинке, чтобы увеличить изображение и тщательнее рассмотреть отмеченную каемочку.

Вес пустой пол-литровой банки может варьироваться от 240 до 270 грамм.

Литровая банка (1000 мл, 1 литр)

Литровую банку необходимо наполнять ровно до каёмки — это соответствует объему 1000 мл (1 л), или массе воды 1000 грамм.

Каемочка на этой банке находится аналогично пол-литровой банке и показана на фото.

Пустая литровая банка весит примерно 400 грамм.

Трехлитровая банка (3000 мл, 3 литра)

Трёхлитровая банка не имеет каёмочки для точного измерения объёма равного трём литрам.

Если банку наполнить до каёмочки, то получится объём продукта равный 3,14 литра, а масса воды 3,14 кг.

Если же Вам надо получить объём ровно три литра, то банку следует наполнить так, как это показано на изображениях, но точность будет невысока. При необходимости измерения объема с точностью до 20–40 мл дозировку следует производить литровой банкой, наполняя её ровно до каемочки и переливая в трехлитровую банку три раза.

Пустая трехлитровая банка весит примерно 900 грамм.

Austin-Healey

Austin-Healey

Текущий владелец

Nanjing Automobile, Китай (права на марку Austin)
HFI Automotive, Великобритания (права на марку Healey)

Страна происхождения

Великобритания

Начало использования

Прежние владельцы

British Motor Corporation (до 1966 года), British Motor Holdings (до 1968 года), British Leyland Motor Corporation (до 1986 года)

Austin-Healey (рус. Остин-Хили) — марка спортивных автомобилей, выпускавшихся в Великобритании с 1953 по 1971 год. Совместная разработка компании British Motor Corporation (главным образом её ведущего подразделения — Austin Motor Company) и автомобильного конструктора, дизайнера Дональда Хили.

История создания

Дональд Хили, в годы Первой мировой войны служивший лётчиком ВВС Великобритании, после её окончании занялся авторемонтным бизнесом, а с начала 1930-х годов начал работать как инженер по созданию новых моделей и гонщик-испытатель. В 1946 году он открыл собственное производство спортивных автомобилей, а в 1952 году на автосалоне в Лондоне продемонстрировал одну из новинок — родстер «Хили-100», в котором использовал двигатель «Austin А-90» с рабочим объёмом двигателя 2660 см³. Президент British Motor Corporation Леонард Лорд, только недавно создавший эту фирму путём слияния Austin Motor Company и Morris Motors Limited, впечатлённый машиной прямо на выставке заключил с Хили договор о совместной разработке в Лонгбридже спортивных автомобилей под новой торговой маркой «Austin-Healey». Первая модель была названа «Austin-Healey—100» и в разных модификациях выпускалась до 1967 года.

Austin-Healey — 100

Austin-Healey — 100 Общие данные

Производитель

British Motor Corporation

Годы производства

1953—1956

Сборка

Лонгбридж, Бирмингем, Великобритания

Класс

спортивный автомобиль

Иные обозначения

Big Healey
Austin-Healey — 100 М

Дизайн

Тип кузова

родстер

Двигатель

2660 см³, I4

Трансмиссия

3-ступенчатая МКПП (серия BN1)
4-ступенчатая МКПП (серия BN2)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3835 мм

Ширина

1524 мм

Высота

1251 мм

Колёсная база

2286 мм

Austin-Healey — 100-6 →

Медиафайлы на Викискладе

Обе компании, образовавшие ВМС, ранее выпускали гоночные автомобили, но по разным причинам отказались от изготовления спортивных машин. Тем не менее, кадры и технологии были сохранены, и уже в следующем году началось серийное производство модели «Austin-Healey — 100». Номер ей был присвоен за возможность развивать скорость 100 миль в час (≈ 160 километров в час). Позже появился ещё один вариант названия — Big Healey, чтобы формально различать эту модель со значительно меньшей по габаритам Austin-Healey Sprite. Первая серия автомобилей выпускалась под заводским кодом BN1, была оснащена четырёхцилиндровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил и оснащалась 3-ступенчатой механической коробкой переключения передач и барабанными тормозами на всех колёсах. Они развивали скорость до 170 км/ч, до 100 км разгонялись за 11,2 секунды. Средний расход топлива составлял 12,6 литра на 100 км пробега. Стоил автомобиль чуть более £ 1000 (на 2010 год — ≈21 800 фунтов стерлингов при пересчёте по индексу розничных цен или ≈58 800 фунтов стерлингов при пересчёте по средней заработной плате). Всего в данной серии было выпущено чуть более 10 тысяч автомобилей.

В августе 1956 года в производство была запущена серия BN2. Её главным техническим отличием стала 4-ступенчатая МКПП; внешними — чуть большие арки передних колёс и использование комбинированной двухцветной покраски. Усовершенствованный в том же году карбюратор позволил достичь мощности в 110 лошадиных сил при 4500 оборотах в минуту. Кроме того, была усилена передняя подвеска; капот приобрёл выразительные жалюзи. Данная модификация получила название Austin-Healey 100 М. Всего до июля 1956 года в серии BN2 (включая 100 М) было изготовлено и продано чуть более 4,6 тысяч автомобилей.

Austin-Healey — 100-6

В июле 1956 года появилась вторая модель из так называемой тройки «Big Healeys» (рус. «Больших Хили») — Austin-Healey 100-6 (встречается написание 100-Six). Цифра «шесть» обозначала разработанный шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на новую модель. Внешние изменения кузова незначительны. Выпускался в двух комплектациях: BN4 (с формулой пассажирских кресел 2+2) и BN6 (двухместный вариант, производился с 1958 года). В 1959 году было произведено испытание серийного автомобиля, которое выявило его способность развивать мощность 117 лошадиных сил и достигать максимальной скорости 167,2 км/ч). Время разгона от 0 до 100 км/ч — 10,7 секунд; расход топлива 13,6 литров на 100 км. Стоимость тестовой машины была £ 1307 (включая налоги в размере £ 436).

Austin-Healey 3000

Austin-Healey 3000 Общие данные

Производитель

British Motor Corporation

Годы производства

1959—1967

Сборка

Эбингдон, Беркшир, Великобритания

Класс

спортивный автомобиль

Иные обозначения

Big Healey

Дизайн

Тип кузова

родстер]

Двигатель

2912 см³, I6

Массово-габаритные характеристики

Длина

3988 мм

Ширина

1524 мм

Высота

1168 мм
1254 мм (с твёрдой крышей)

Колёсная база

2337 мм

Масса

1157 кг

← Austin-Healey — 100-6

Медиафайлы на Викискладе

Модель Austin-Healey 3000 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя — 2912 см³) была запущена в производство в 1959 году, заменив Austin-Healey 100-6. Несмотря на новое название, изменения были относительно незначительными по сравнению с первоначальными различиями между 100 и 100-6. Комплектовался сдвоенным карбюратором Skinners Union, дисковыми тормозами передних колёс. Предлагалось два варианта компоновки кузова: BT7 Mark I (2+2) и BN7 Mark I (2-местный вариант). Всего было выпущено 13650 автомобилей модификации Mk I (2825 BN7 Mark I и 10825 BT7 Mark I). В 1960 году специалисты журнала «Motor» при тест-драйве BT7 3000 с жёсткой крышей достигли следующих максимальных показателей: скорость — 185 км/ч, разгон до 100 км/ч) — 11,7 секунды, расход топлива 13,1 литр на 100 км. Стоимость тестовой машины составила £ 1326, включая налоги.

Использование номеров Mark I (или сокращённо Mk I) было введено в 1961 году, когда в серию была запущена модификация Mark II. Представленный в марте 1961 года, Mark II был оснащён тройным карбюратором SU HS4 и усовершенствованным распределительным валом. Компоновка кузова была представлена как и прежде: BT7 Mark II (2+2) и BN7 Mark II (2-местный вариант). B октябре 1963 года была запущена серия Austin-Healey 3000 Mark III, которая оставалась в производстве до конца 1967 года (один автомобиль был построен в марте 1968 года). Её рабочий код BJ8. Новая модель была самой мощной и роскошной из «Больших Хили». Салон был декорирован шпоном из дерева грецкого ореха. Двигатель имел мощность 150 лошадиных сил. Выпускалась только компоновка 2+2. Всего было изготовлено 17712 автомобилей Austin-Healey 3000 Mark III.

Austin-Healey Sprite

Austin-Healey Sprite — малый спортивный автомобиль, о производстве которого было объявлено British Motor Corporation в Монте-Карло 20 мая 1958 года, незадолго до очередного Гран-при Монако. Он стал преемником спортивных версий довоенной Austin Seven. Sprite был также разработан Дональдом Хили, который в соответствии с задачей максимально снизить затраты на его производство, максимально использовал в конструкции узлы и компоненты от существующих автомобилей. Sprite — «совместное детище» всех предприятий, входивших в состав концерна British Motor Corporation. Двигатель и передняя подвеска — от Austin А-35, рулевое управление — от Morris Minor и так далее. Шасси изготавливали на заводе в Вулвергемптоне (Уэст-Мидлендс, центральная Англия), кузова — в Суиндоне (Уилтшир, юго-запад Англии), откуда доставляли их в Каули, где красили и отправляли на сборку в Эбингдон (юго-восток Англии). Несмотря на сложную транспортную цепочку, автомобиль был дешевле, чем у конкурентов, и скоро стал достаточно популярным.

Austin-Healey Sprite Mk I
«Frogeye — Лягушачий глаз» Austin-Healey Sprite Mk II
(заметно характерное смещение фар к классическим стандартам — на крылья).

Модельный ряд состоял из версий от Mk I до Mk IV. Mark I в Великобритании получил «народное» прозвище «Frogeye» (Фрогай, рус. Лягушачий глаз), а в США — «Bugeye» (Багай, рус. Глаз жука), за выделяющиеся в средней части капота фары. В планах дизайнеров они должны были комплектоваться механизмом свёртывания в подкапотное пространство, но в целях экономии от этой идеи отказались. Модификация оснащалась рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 948 см³ мощностью 43 лошадиные силы. Автомобиль в 1958 году был протестирован специалистами журнала «The Motor» со следующими результатами: максимальную скорость — 133,4 км/ч), разгон до 100 км/ч) за 20,5 секунды, расход топлива 6,6 л/100 км. Стоимость тестовой машины — £ 678, включая налоги в размере £ 223.

В Mark II был использован тот же двигатель 948 см³ (код двигателя 9CG), но с большим сдвоенным карбюратором и увеличением мощности до 46,5 лошадиных сил. Кузов был полностью переработан, фары заняли более традиционные позиции в крыльях. Автомобиль выглядел менее эксцентричным, хотя и стал тяжелее на 30 килограммов. В 1962—1964 годах Mk II стали комплектоваться двигателем объёмом 1098 см³ и мощностью 56 л. с. Различия между Sprite Mark III и Mark II ограничивались незначительными деталями отделки: новой, чуть более изогнутой формой лобового стекла, изменённым видом видом дверных ручек и замков дверей. Однако спрос на данную марку стал динамично падать, так как в её классе появился серьёзный конкурент — Triumph Spitfire.

Следующее обновление — Mk IV, было представлено на Лондонском автосалоне в октябре 1966 года. Модификация получила двигатель 1275 см³, а также некоторые косметические изменения. Наиболее заметными из них — крыша, которая могла складываться в багажник.

Прекращение производства

Спрос на автомобили семейства Хили продолжал падать и в 1971 году их производство было прекращено. Последняя 1000 машин была выпущена как Austin Sprites. У всех перечисленных моделей не было прямого наследника, а широкий спектр продукции вновь созданной корпорации British Leyland Motor Corporation уже содержал Midget MG, который был идентичен Sprite по размерам, цене и потребительским качествам.

Права на торговую марку Остин в настоящее время принадлежит китайской государственной компании Nanjing Automobile, которая купила активы MG Rover Group (преемника компании British Leyland) после его банкротства в 2005 году. Дональд Хили зарегистрировал новую фирму Healey Automobile Consultants, которую после его смерти родственники продали компании HFI Automotive в 2005 году. Сумма сделка составила около одного миллиона фунтов стерлингов плюс пакет акций новой компании. В начале 2006 года представители HFI заявляли, что прототип нового автомобиля под названием Healey 3000 проходит испытания и вскоре будет представлен. Собирать модель планировалось в Великобритании, а экспортировать — в США. Модель изготовлена на базе концепта Project Tempest, и, как утверждает производитель, будет с первого взгляда видно, что это Healey. Позже новостей о развитии этого проекта не поступало. В июне 2007 года Nanjing Automobile и HFI Automotive подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого являлось воссоздание Austin Healey. О сроках воплощения этого проекта до настоящего времени также ничего не известно.

Спортивные достижения

Austin Healey Sprite на Роуд Атланта в 2007 году.

За время существования марки Austin-Healey эти автомобили неоднократно достигали крупных успехов в гонках различного класса и устанавливали мировые рекорды скорости. Так уже в год выпуска первого «Austin-Healey — 100» его спортивный вариант достойно выступил в гонке на выживание «24 часа Ле-Мана». На следующий год новая модификация заняла III место в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В честь этого в 1955 году была выпущена серия из 50 машин с обозначение «100-S» (буква S заимствована собственно от названия трассы Sebring), мощность двигателя у которой была повышена с 90 до 132 лошадиных сил.

На этой модели с модифицированным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на высохшем солёном озере Бонневилль (США) достиг скорости 310 км/ч.

Модификации и годы выпуска

Austin-Healey 100

  • 1953—1955 годы — BN1 Austin-Healey 100
  • 1955 год — Austin-Healey 100S (ограниченная серия из 50 автомобилей с повышенной мощностью в честь победы на трассе в Себринге)
  • 1955—1956 годы — BN2 Austin-Healey 100 and 100M

Austin-Healey 100-6

  • 1956—1959 годы — BN4 Austin-Healey 100-6 (2+2)
  • 1958—1959 BN6 Austin-Healey 100-6 (2-местный)

Austin-Healey 3000

  • 1959—1961 годы — BN7 Mark I (2-местный), BT7 Mark I (2+2)
  • 1961—1962 годы — BN7 Mark II (2-местный), BT7 Mark II (2+2), BJ7 Mark II (2-местный)
  • 1962—1964 годы — BJ7 Mark II
  • 1964—1967 годы — BJ8 Mark III

Austin-Healey Sprite

Примечания

  1. 1 2 3 (Austin-Healey) Лонгбридж, Великобритания, 1953-1971. auto-2000.niv.ru. Дата обращения 19 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  2. Anderson, 2000.
  3. The Austin-Healey Hundred Road Test // The Motor. — 16.09.1953.
  4. Purchasing Power of British Pounds from 1245 to Present
  5. 1 2 Clausager, 2002.
  6. The Austin-Healey 100-Six Two-seater // The Motor. — 08.04.1959.
  7. The Austin Healey 3000 // The Motor. — 13.07.1960.
  8. The Austin-Healey Sprite // The Motor. — 21.05.1958.
  9. Марку Austin Healey продали еще раз. Лента.Ру (27.01.2006). Дата обращения 24 августа 2012.
  10. Новую модель Healey покажут уже в этом году (рус.) vw-club.lv (31.01.2006)

> Литература

Ссылки

  • База из 1000 фотографий Austin-Healey на healeydata.com
  • Клуб поклонников Big Healeys (англ.)

Austin-Healey Sprite выглядит слишком несерьёзно, чтобы назвать его спортивным автомобилем, но несомненно принадлежит к этому классу. Характеристики машины явно не впечатляют: мощность составляет 42 л.с., максимальная скорость — 130 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 20 с., но её преимущества не в этом. Sprite стал популярным благодаря оригинальной внешности, компактным размерам, небольшому весу (670 кг) и низкой цене. В США он стоил около $1500 — почти на $1000 дешевле своих ближайших конкурентов — MG A и Triumph TR3.

Дональд Хили разработал Sprite по заказу президента BMC Леонарда Лорда, который решил создать маленький спорткар — современный аналог довоенным родстерам Austin Seven. Модель должна была стать максимально дешёвой, поэтому в ней использовались уже готовые технические компоненты от другой продукции BMC. Например, 4-цилиндровый двигатель объёмом 948 см3, 4-ступенчатая коробка передач, передняя независимая подвеска на пружинах с поперечными рычагами и задний мост на четвертьэллиптических рессорах были позаимствованы у Austin A35, а реечное рулевое управление — у Morris Minor 1000.

Из-за необычного дизайна в Англии Austin-Healey Sprite прозвали «Frogeye» («Лягушачий глаз»), а в Америке — «Bugeye» («Жукоглаз»). Прикреплённые к капоту выпуклые фары и «улыбающаяся» решётка радиатора действительно делали автомобиль похожим на лягушонка. Сначала фары планировалось сделать поднимающимися, но во избежание дополнительных затрат их установили вертикально.

Отсутствие твёрдой крыши требовало прочной рамы, но конструктор Барри Билби нашёл другое решение: несущий кузов с 80-дюймовой колёсной базой, передним подрамником и проходящими через днище опорами задней подвески. Капот, передние крылья и решётка радиатора были соединены в цельный блок, крепились под лобовым стеклом и открывались против хода. Sprite Mk I также отличался отсутствием дверных ручек (двери открывались только изнутри, а боковых стёкол вообще не было) и крышки багажника (доступ к небольшому багажному отделению осуществлялся с салона).

Маленький и лёгкий Austin-Healey Sprite часто соревновался с гораздо более мощными и быстрыми автомобилями на таких трассах, как Дайтона и Себринг. Для Себринга даже было построено специальное аэродинамическое купе, а на некоторые гоночные родстеры ставились нагнетатели и передние дисковые тормоза. В 1958 г. Джон Спринцел и Вилли Кэйв одержали победу в своём классе в Alpine Rally. Преемник Frogeye, Sprite Mk II, вышел уже на международный уровень, участвуя в Ле-Мане, Targa Florio и Муджелло под управлением Стирлинга Мосса, Брюса Макларена и Стива Маккуина.