Пирелли зеро айс

Содержание

Есть держак! Тестируем «липучки» Pirelli Ice Zero FR

Блоки для штурма рыхлых и укатанных поверхностей в центральной части протектора щедро рассечены ламелями для эффективного задерживания снега и опять же повышения сцепления. Продольные боковые канавки отводят слякоть из пятна контакта и удаляют водяную пленку на ледяной поверхности.

Обратите внимание на плечевые секции – в них применен мягкий состав резиновой смеси, позволивший увеличить пятно контакта. Это не маркетинговые уловки! В сравнении с Winter Ice Control пятно увеличено на 16%, а в плечевой зоне – на целых 45%. Звучит почти невероятно, но в это легко верится, достаточно взглянуть на фирменную диаграмму. У Winter Ice Control след овальным, в то время как отпечаток покрышки Ice Zero FR почти что прямоугольный.

Больше площадь контакта – выше сцепление с поверхностью и эффективнее торможение. «Но ведь чем уже зимняя покрышка, тем она лучше «режет» снег», – заметит внимательный читатель и приведет в пример узенькие шины на раллийных машинах, мчащихся по заснеженным трассам. На этот счет у Pirelli есть аргумент – 3D-ламели. Когда автомобиль движется в прямом направлении, они находятся в раскрытом состоянии и отводят снег из пятна контакта. В поворотах картина уже совсем другая – ламели прижимаются друг к другу, увеличивая жесткость блоков протектора, что хорошо для точности управления.

Pirelli Ice Zero — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.

Тест Pirelli Winter Ice Zero от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели масштабный тест зимней шипованной покрышки Пирелли Айс Зеро в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 зимней покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали аналогичные шипованные покрышки, фрикционные шины и скоростные шины для мягких зим (еврозма).

Итоги теста

По итогам теста Pirelli Ice Zero заняла 4 место в общем зачете.

Шина хорошо проявила себя мокром асфальте, льду и снегу, а вот на сухой поверхности показала результат ниже среднего. Кроме того на фоне остальных шипованных шин она оказалась достаточно тихой.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 16 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 5.2 метра;
б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1.4 метра;
в) лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1.9 метра.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 4 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 7.3 метра;
б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее 0,2 метра;
в) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 2 Разница во времени прохождения круга с::
а) лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 2.7 сек;
б) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,9 сек;
в) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,4 сек.
Торможение на снегу с 80км/ч 5 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,4 метра;
б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,4 метра;
в) шиной европейского типа — короче на 9,3 метра.
Управляемость на снегу 11 Разница во времени прохождения круга с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.2 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1.1 сек;
в) шиной европейского типа — быстрее на 4,2 сек.
Разгон на снегу 6 Для разгона до 35км/ч шине понадобилось на 0.2 сек больше времени, чем лидеру теста — фрикционной покрышке.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3.3 метра;
б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 12,7 метров;
в) шиной европейского типа — короче на 39,4 метра.
Управляемость на льду 7 Разница во времени прохождения круга с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.7 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,7 сек;
в) шиной европейского типа — быстрее на 19 сек.
Разгон на льду 1 Лидер теста. Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч с:
а) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,1 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3.4 сек;
в) шиной европейского типа — быстрее на 6.8 сек.
Шумность 12-13 Шина показала четвертый результат по уровню шума и оказалась тише большинства других шипованных покрышек.
Экономичность 19-21 Один из худших результатов. В сравнении с лидером теста — фрикционной покрышкой, расход топлива увеличен на 2,8%.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Продольное сцепление покрышки со льдом — отлично, тогда как поперечное сцепление немного слабее. Из-за этого в некоторых ситуациях появляется риск ухода в занос. На мокром асфальте шины уверенно тормозят и хорошо контролируются. На снегу управление предсказуемое и безопасное. Как для шипованной шины, достаточно тихая.

Тест шипованной Pirelli Ice Zero от журнала «За рулем», проведенный в 2014 году

В 2014 году альтернативный тест покрышки провели эксперты российкого «За рулем» в популярном среди кроссоверов типоразмере — 215/65 R16 и сравнили её с десятью шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

В этом тесте Пирелли заняла 3 место и также показала высокие результаты в каждой из дисциплин.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина подойдет как для городской эксплуатации, так и за пределами города, в том числе где отсутствуют дороги. Характеристики очень сбалансированы, серьезные нарекания только к уровню комфорта.

Пирелли Айс Зеро обеспечивает хорошее сцепление на льду и снегу, короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Хорошая проходимость в снегу и четкая курсовая устойчивость на чищенном асфальте.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Шип всему голова: обзор зимних шин Pirelli Ice Zero 2

Лед — вот главная неприятность на зимних дорогах. И именно лед стимулирует активное развитие сегмента шипованных шин, так как шип — самое действенное средство в борьбе за живучесть автомобиля на ледяном покрытии. Неудивительно, что при разработке нового продукта компании Pirelli, зимней шипованной шины Ice Zero 2, все началось именно с шипа.

Каналы с удержателями снега и V-образные каналы направленного рисунка.

Сегодня в процессе разработки шин бал правит компьютерное моделирование. Это значительно сокращает число прототипов шин, которые нужно «сварить» и откатать на тестовых полигонах, а заодно экономит время, необходимое для вывода новинки на рынок. В случае с Ice Zero 2 за точку отсчета был принят шип первого поколения Ice Zero, разработанный и изготовленный по запатентованной технологии Pirelli. А дальше началась доработка, после которой шип уменьшился как в размере, так и в весе. Теперь он весит 0,9 грамма, а его высота уменьшилась на 1 мм. Короче шип — хуже сцепление на льду? Не совсем так. Во-первых, хотя и ненамного, но уменьшился вес самой шины. А во-вторых, и это уже касается непосредственно сцепления, если в протекторе Ice Zero было 130 шипов, то в таком же типоразмере новой генерации шины их стало 190. Кроме того, с помощью все той же 3D-симуляции было оптимизировано расположение шипов, что не только улучшило характеристики по торможению на льду, но и повысило акустический комфорт. Понятно, что все исследования и разработки велись не только в области шипа, не отставали и общая конструкция и дизайн шины. При работе учитывалась и форма лунки для шипа (здесь своеобразные «контейнеры» помогают очищать шип от ледяной крошки), и жесткость резиновой смеси вокруг самой лунки, обеспечивающей надежное крепление шипа в протекторном слое, и форма и расположение ламелей в блоках протектора, в комбинации с которыми предстоит работать шипу.

Матрица расположения шипов позволила увеличить их количество и обеспечить большее число линий шипов на ледяной поверхности.«Активная» посадочная лунка с «контейнерами» для ледяной крошки.Шип запотентованной технологии Pirelli с меньшим размером и весом.

Но зимняя дорога — это не только снег и лед. В большинстве случаев это комбинация сухого и влажного асфальта, свежевыпавшего снега и слякоти. И не менее важной задачей, чем сцепление на ледяной дороге, для разработчиков Ice Zero 2 стало улучшение характеристик на традиционном зимнем «миксе». Причем это как раз тот случай, когда улучшение одних характеристик за счет других не приветствуется. И здесь особые требования предъявляются к дизайну протектора. Направленный рисунок протектора Ice Zero 2 с V-образными каналами работает на увеличение тяги, продольные каналы с «карманами» для снега способствуют торможению на заснеженной дороге, а жесткие блоки протектора в плечевой зоне, снабженные 3D-ламелями, улучшают управляемость. Глубокий снег? Для этого Ice Zero 2 снабжена специальными зацепами в плечевой зоне.

Стоит добавить, что в этом зимнем сезоне компания Pirelli выводит на рынок еще и шину Scorpion Ice Zero 2, версию, специально предназначенную для автомобилей сегмента SUV. В ее конструкции усиленный каркас, использована специальная технология брекера, позволяющая сохранять площадь пятна контакта при высоких скоростях и нагрузках, и форма профиля, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки в пятне контакта.

Хочу получать самые интересные статьи

>Обзор Pirelli Winter Ice Zero

Pirelli — спортивное прошлое и настоящее

В 1872 г. молодой инженер, ему было всего 23 года, вернулся в Милан из Швейцарии, где получил образование химика. Этого парня звали Джованни Баттиста Пирелли. Он был одержим идеей открыть свой заводик по изготовлению резиновых изделий. Так как в одиночку сделать это было проблематично, он нашел компаньонов, совместно с которыми купил маленькую фабрику со штатом в несколько десятков человек и назвали компанию G.B. Pirelli & Co. Номенклатура товаров из резины, выпускаемых компанией, была нереально большой. С 1894 году компания производила велосипедные покрышки, а с 1901 года — автомобильные. Компания принимала участие в автомобильных гонках, т.к. это было лучшей рекламой, и в 1907 году автомобиль “обутый” в покрышки Pirelli победил в гонке Пекин — Париж, это позволило закрепиться компании на европейском рынке. К началу 50-х годов руководить компанией стал сын Джованни, Альберто Пирелли, а сама компания только восстановилась после мировой войны, но практически сразу стала участвовать в автомобильных соревнованиях, в том числе и в Формуле-1. В 1953 г. увидела свет первая радиальная шина Pirelli Cinturato. В 1956 г. компания прекратила свое участие в авто- и мотогонках, для того, чтобы бросить все свои силы на разработку гражданских версий покрышек. Нельзя не отметить важное событие в истории компании, когда в 1964 г. появился знаменитый календарь Pirelli, со страниц которого смотрели полуобнаженные красавицы, но так как он был предназначен не для широкого круга людей, а распространялся только между работниками и ключевыми фигурами компании, то его экземпляры считаются коллекционными и стоимость их может доходить до десятков тысяч долларов. В 1981 г. компания приняла решение о том, чтобы вернуться в Формулу-1 с новыми шинами P7. В 1986 г. компания вновь ушла из Формулы-1 и приобрела заводик немецкого производителя шин для мотоциклов Metzeler. В 1994 г. компания выпускает новую покрышку Pirelli P Zero. Это высокоскоростная покрышка, во время проектирования которой было зарегистрировано порядка 70-ти патентов. В 2000-м году произошла автоматизация процессов на производстве с помощью японских роботов Komatsu. В следующем году была разработана покрышка с технологией Run Flat, на которой можно было продолжать движение после прокола. В 2006-м году началось производство необычных зимних шин для спорткаров Sotto Zero, которые, в отличии от конкурентов, могли использоваться на скоростях 210-240 км/час. В 2011 г. Pirelli снова вернулась в Формулу-1 через 20 лет после перерыва и подписала контракт на 3 года на поставку шин. Сегодня количество заводов компании равно 24-м, из них 5 находятся в Италии и два в России. Компания Pirelli удивительна и необычна своим подходом к разработке новых моделей резины, единственная компания, которая имеет свой календарь, скоростную зимнюю резину и собственную линейку одежды и обуви (это же итальянцы, в конце концов).

Pirelli Winter Ice Zero — зимний контроль

Итак, сначала рассмотрим какие технологии и интересные идеи использовались при разработке шин Pirelli Winter Ice Zero с позиции производителя. Производитель подчеркивает, что эта резина относится к новому поколению, предназначена для различных погодных условий (грязь и слякоть), ну и, соответственно, для скоростного вождения при минусовых температурах.
Что для этого было сделано? Начнем сверху, т.е. с шипов. В отличии от формы шипов других производителей, форма шипов от Pirelli очень своеобразна и необычна и носит название Dual Stud. Они не круглой формы, а трапециевидной, на верхней плоскости шипа есть “коготочки” — это выступающая часть сердечника из карбида вольфрама и служат они для лучшего зацепа за ледяную поверхность дорожного покрытия. Сам шип имеет разнонаправленную конструкцию для снижения подвижности шипа в месте его посадки. Для этих же целей служит широкая нижняя юбка, которая равномерно распределяет нагрузку на шип. Ошиповка применяется многорядная, что обеспечивает лучшее сцепление покрышки с заснеженным покрытием. Сами шипы, благодаря своей форме, вгрызаются в лед и утрамбованный снег, но при этом они не повреждают асфальтовое покрытие. Особенностью данной модели резины является то, что ее необходимо использовать по прямому назначению, а точнее в экстремальных условиях вождения по льду и снегу, не рекомендуется использование резины на обычном влажном покрытии, а тем более на сухом асфальте, иначе потеряете половину шипов и получите ускоренный износ. Для максимального сцепления на снежной дороге был создан специальный рисунок протектора, который соблюдает применение классической V-образной схемы, но вместо того, чтобы поделить рисунок протектора на продольные ребра, как это делают другие производители, инженеры Пирелли разделили плечевые блоки и центральную часть протектора на отдельные функциональные зоны. Центральная часть протектора, состоящая из множества массивных жестких многоугольных блоков, отвечает за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости по заснеженной и обледенелой трассе. Кроме этого центральные блоки имеют множество острых граней, которые позволяют эффективно ускоряться на скользком покрытии. Плечевые блоки с глубокими вырезами расположены по обеим сторонам от центральной части протектора, перпендикулярно относительно направления движения, зеркально повторяя их расположение с двух сторон, и служат для эффективного торможения на снегу и на льду, а также для уверенного передвижения по снегу и другим видам дорожного покрытия с низким коэффициентом сцепления. Их заостренные грани с обеих сторон предотвращают образование заносов в поворотах. Резиновая смесь с применением инновационного компаунда и с добавлением большей концентрации силики сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур от плюсовых практически до минус 40 градусов Цельсия. Ламели в виде волны нанесены на шашках плечевых блоков в 4-ре ряда, а на центральных блоках в 8-12 рядов, что обеспечивает лучшее сцепление с мокрым, снежным и ледяным дорожным покрытием. Инженеры усилили конструкцию протектора, снабдив его жестким каркасом из нейлона и металла. Усиленный корд защищает покрышку от динамических перегрузок во время движения по неровному дорожному покрытию и от ударов при наезде на препятствия. Чтобы бороться с шумом, издаваемым покрышкой при движении по дорожному полотну, была разработана специальная форма шипов и рисунок ламелей протектора боковых плечевых зон. Это информация от производителя, а для того, чтобы убедиться в ее достоверности у нас впереди тест от профи и тест от любителей.

Тесты Pirelli Winter Ice Zero

Рассмотрим данные теста, проводимого автожурналом Test World. Тест проводился в 2015 году и в нем принимали участие 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин, но так как Pirelli Winter Ice Zero относилась к 12-ти шиповкам, то рассматривать будем именно их результаты. Ознакомимся со списком: 1) Bridgestone Blizzak Spike-01; 2) Continental IceContact 2; 3) Dunlop Ice Touch; 4) Gislaved Nord*Frost 100; 5) Goodyear UltraGrip Ice Arctic; 6) Hankook Winter i*Pike RS+ W419D; 7) LingLong Green-Max Winter Grip; 8) Michelin X-Ice North 3; 9) Nokian Hakkapeliitta 8; 10) Nokian Nordman 5; 11) шины Pirelli Ice Zero; 12) Sava Eskimo Stud. Чтобы не утомлять перечислением параметров всех шин участвующих в тесте, рассмотрим сравнение параметров интересующей нас покрышки с лидером и аутсайдером в каждой категории теста. Первый тест — проверка тормозного пути на льду со скорости 50 км/час до 0 км/час. Лидером этого теста стала Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 40,3 м., последнее место у LingLong с результатом 58,5 м., а Pirelli Winter Ice Zero заняла 2-е место с результатом 43,5 м. Следующий тест — управляемость на льду — замерялось минимальное время прохождения круга. Минимальное время 60,6 с. у Hakkapeliitta 8, максимальное время круга показала LingLong 70,5с., у Pirelli Ice Zero 5-я позиция с временем прохождения круга 63,6 с. Третий тест — проверка тормозного пути на снегу в метрах со скорости 80 км/час до 0 км/час. Здесь лидеры уже поменялись и 1-й результат 51,8м. у Goodyear UltraGrip, последняя позиция у Sava Eskimo 53,5м., у Pirelli 8-й результат и 52,7м. В следующем тесте определялось время разгона на снегу в секундах с 0 км/час до 35 км/час. На первом месте с временем разгона 5,8с. оказались несколько шин — это Goodyear, Nokian Hakkapeliitta 8 и Pirelli. Последний результат 6,2с. у Sava и LingLong. Очередной тест — проверка управляемости на снегу — снова замерялось минимальное время прохождения круга. Лидером стала Continental с минимальным временем прохождения круга 57,5с., последнее место у LingLong с максимальным временем прохождения круга 61,7с. Pirelli пришла 5-ой, показав время 58,2с. Шестой тест — проверка тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/час до 0 км/час. Gislaved остановилась раньше всех пройдя 36,3м., Nokian Hakkapeliitta 8 остановилась дальше всех, пройдя 42,4м. Pirelli на 3-м месте с результатом 37,8м. Далее проверка управляемости на мокром асфальте — замерялось минимальное время прохождения круга в секундах. Самой быстрой оказалась LingLong пройдя круг за 30,9с., самый плохой результат у Nokian Nordman 5 32,5с., Pirelli на 3-м месте с результатом 31,3с. Последний тест — проверка тормозного пути на сухом асфальте. Лучшей в этом тесте оказалась LingLong с результатом 31,8м., Pirelli показала самый последний результат в 34,9м. Далее субъективные оценки и мнение специалистов о характеристиках покрышки. По уровню шума Pirelli набрали всего 5 баллов из 10 (это последняя позиция). Из плюсов Pirelli Winter Ice Zero были отмечены одни из лучших характеристик на льду, снегу и даже на мокром асфальте, из минусов был отмечен высокий уровень шума и самый большой тормозной путь на сухом асфальте. Следующим этапом рассмотрим отзывы любителей, которые являются самыми важными и актуальными для нас.

Pirelli Winter Ice Zero — отзывы любителей зимней езды

То, что касается отзывов о Pirelli Winter Ice Zero, то они абсолютно идентичны и описывают полностью поведение и характеристики этой резины, выявленные в тестах профи. То, что отметили сразу — это практически нулевая потеря шипов, даже при агрессивном стиле вождения. При этом протектор практически не изнашивается. Далее все как один рассказывают о том, что шины просто вгрызаются в лед и снег, причем в поворотах вроде как возникает занос, но после доворота руля автомобиль проходит поворот как по рельсам. Во время и после ледяного дождя поведение на дороге, как будто едешь по сухому асфальту. Балансируется очень легко при шиномонтаже. По уровню шума — да они шумные, но только при движении по голому асфальту, при движении по льду, снежной каше, укатанному снегу шума нет вообще. Эффективность торможения на сухом асфальте минимальная и происходит повышенный износ покрышки, поэтому либо вовремя меняйте резину в регионах со сменным климатом, либо, если условия эксплуатации резины предполагают ее частое использование на мокром и сухом асфальте, лучше выбрать липучку, она будет тише, меньше будет износ и выше эффективность от использования.

Итоговый выбор Pirelli Winter Ice Zero

Компания Pirelli, очень ответственно относится к безопасности, проявляя заботу о конечном потребителе, и, прежде чем покрышка пойдет в серию, проводится огромное количество тестов на прототипах. Также во многих покрышках применяются технологии, зарекомендовавшие себя в автоспорте, как надежные и безопасные. В данный момент компания Pirelli продолжает принимать участие в Формуле-1, являясь поставщиком шин. Поэтому нет сомнения, что имея за плечами немалый накопленный опыт и работая с другими производителями спортивных шин, компания Pirelli будет радовать своих потребителей только качественными, безопасными и самыми современными разработками. Все мы прекрасно знаем, что безопасность превыше всего и на ней не стоит экономить, за комфорт тоже надо платить и обычно скупой платит дважды. Управляя таким средством повышенной опасности, как автомобиль, мы подвергаем опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников движения, таких, как пешеходы и водители. Для меня самым главным в автомобиле являются исправные эффективные тормоза и исправное рулевое управление. Поэтому, выбирая резину для своего автомобиля, делайте правильный выбор и не забывайте о безопасности. Всем удачи на дорогах!

Коллаж: Pirelli выпускает свой новый календарь

В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.

Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.

Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR

Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.

Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.

На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:

«К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».

«Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».

— «За Рулём», 30 октября 2018 года

На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».

Сравнение результатов Pirelli IceZero FR в тестах 2017 и 2018 годов

Отличие подтверждается и замером твёрдости шин. Если в шинах Pirelli Ice Zero FR образца 2017 года твёрдость резины по Шору составляла 52-53 единицы, то в шинах предоставленных на тест в 2018 году, уже 42 единицы.

Измерение жёсткости протектора шин Пирелли. Фото: За Рулем

Неоднократно упрекая издание За Рулем за недопустимость практики получения шин для тестов от производителей (вместо того, чтобы покупать их в розничной сети и исключить таким образом возможность манипуляций), мы не можем не отметить прозрачную позицию испытателей российского издания, которые придали огласке информацию об изменениях в шине Pirelli Ice Zero FR.

«Фактически новая шина»?

Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.

Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.

На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.

Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:

Скрин страницы модели на pirelli.ru

Компании Pirelli нами был направлен запрос с просьбой указать на изменения, внесенные в конструкцию, протектор и резиновую смесь шин модели Pirelli Ice Zero FR. Кроме того, мы поинтересовались как покупателям отличить шины старого образца от шин нового образца. На что получили достаточно пространный ответ, поиском смысла связи с вопросом которого мы озадачены по сей день:

Ответ Pirelli

В официальном комментарии нет прямого ответа на заданные нами вопросы, как и отрицания того, что в конструкцию шины могли быть внесены изменения.

Из ответа следует, что компания Пирелли оставляет за собой право вносить изменения в производимые ею шины, просто изменив «артикул»/DOT-код, не изменяя при этом названия модели. Эта процедура еще более упрощается, если учесть, что что DOT-код содержит номер недели и год изготовления.

Естественно, ни на сайте Pirelli, ни на одном из популярных интернет-магазинов мы не нашли указания ни одного DOT-кода (артикула производителя), который позволил бы хоть как-то использовать эту «ценную» информацию при выборе шин. Вся информация, которой располагает покупатель — название модели.

В новом запросе мы попросили компанию Pirelli прокомментировать ситуацию с различными версиями шины уже в контексте теста За Рулем. К сожалению, компания Pirelli не предоставила ответ ни на один из ряда последующих вопросов.

Вопросы заданные компании Пирелли, оставшиеся без ответов:

4. Публиковала ли компания Pirelli в общем доступе информацию об изменениях в шинах модели Pirelli Ice Zero FR с указанием артикулов или DOT-кодов?

5. Как покупателю отличить шины Pirelli Ice Zero FR старого образца (например, участвовавших в тестах год или два назад) от шин нового образца (например, участвовавших в тесте За Рулём в 2018 году)?

6. Как покупателю узнать с каким DOT-кодом (артикулом) шины определённой модели обладают лучшими эксплуатационными характеристиками?

Краеугольный камень

Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.

Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.

Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.

Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.

Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».

Провал Pirelli в тестах Motor

Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.

В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.

Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.

Кировский Шинный Завод: 1. Вывеска Pirelli, 2. Советское наследие производственной культуры 3. Суровая действительность в виде отвалившейся плитки

Итоги

В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.

Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.

В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.

Послесловие

Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».

Ари Лехторанта

Этот скандал послужил причиной отзыва результатов шин Nokian в тестах, падению стоимости акций, стал причиной расследования правоохранительных органов в отношении руководства компании, серьёзно испортил репутацию Nokian Tyres в глазах покупателей и инвесторов. Но даже этот урок, кажется, ничему не научил производителей шин…

Марта Шангина

Тест шин Pirelli Ice Zero FR 2018

Иные зимние покрышки умудряются создать на борту эффект аэродрома – аж уши закладывает! Но в случае с фрикционными шинами Pirelli все оказалось с точностью до наоборот.

В столице погода нынче не слишком зимняя – снега пока не видать, несмотря на минусовую температуру, а асфальт чистый и преимущественно сухой… В подобных условиях эксплуатация шипованных и некоторых фрикционных покрышек может доставлять дискомфорт, но нас эта участь миновала. Забегая вперед, отметим – на не заснеженной дороге Pirelli Ice Zero FR доставляют удовольствие.

Покрышки Ice Zero FR, то есть «фрикционные», появились отнюдь не вчера – на рынок они вышли летом 2015 года и сменили покрышку Winter Ice Control. И ведь не просто вышли! Производитель назвал их хорошим выбором для тех, кто жаждет получить сочетание комфорта и при этом высокого уровня устойчивости и контроля в условиях суровой зимы. Особую пикантность ситуации придал тот факт, что шинники провозгласили Ice Zero FR альтернативой шипованным колесам. Интригует, не правда ли? К слову, в гамме присутствует модель Ice Zero с «железными когтями» и совершенно другим рисунком протектора. Все мы прекрасно знаем, что «липучки» хороши отнюдь не во всех режимах – в частности, пасуют при околонулевых температурах на мокром льду. Неужели получился набор компромиссов с сомнительным результатом?

По сути Ice Zero FR представляют собой нечто среднее между достаточно мягкой шиной скандинавского типа и сравнительно жесткими покрышками для умеренных европейских зим. Выворачиваем руль и… Красиво! Творение Pirelli выглядит эффектно, геометрично и, скажем так, слегка «по-цифровому» хотя, казалось бы, чем может удивить покрышка? Направленный рисунок гарантирует хорошую устойчивость и обеспечивает сцепление на разных типах поверхностей.

Блоки для штурма рыхлых и укатанных поверхностей в центральной части протектора щедро рассечены ламелями для эффективного задерживания снега и опять же повышения сцепления. Продольные боковые канавки отводят слякоть из пятна контакта и удаляют водяную пленку на ледяной поверхности.

Обратите внимание на плечевые секции – в них применен мягкий состав резиновой смеси, позволивший увеличить пятно контакта. Это не маркетинговые уловки! В сравнении с Winter Ice Control пятно увеличено на 16%, а в плечевой зоне – на целых 45%. Звучит почти невероятно, но в это легко верится, достаточно взглянуть на фирменную диаграмму. У Winter Ice Control след овальный, в то время как отпечаток покрышки Ice Zero FR почти что прямоугольный.

Больше площадь контакта – выше сцепление с поверхностью и эффективнее торможение. «Но ведь чем уже зимняя покрышка, тем она лучше «режет» снег», – заметит внимательный читатель и приведет в пример узенькие шины на раллийных машинах, мчащихся по заснеженным трассам. На этот счет у Pirelli есть аргумент – 3D-ламели. Когда автомобиль движется в прямом направлении, они находятся в раскрытом состоянии и отводят снег из пятна контакта. В поворотах картина уже совсем другая – ламели прижимаются друг к другу, увеличивая жесткость блоков протектора, что хорошо для точности управления.

В состав «липучек» Pirelli входит силика (диоксид кремния и адаптивные смолы), которая позволяет добиться стабильных характеристик при температурах от +7 до -50 градусов.

Не станем скрывать, что у нас немало вопросов к Ice Zero FR – ведь интересно испытать их в самых разных зимних условиях. Пока мы замерли в ожидании снежной погоды и можем вспомнить мнение наших коллег из «За рулем», которые провели тест этой модели. В числе плюсов отмечены отличные тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость, а также адекватная управляемость при экстренном маневрировании на снежном покрытии.

Что касается недостатков, то имеются некоторые замечания по поводу плавности хода и продольного сцепления со льдом.

Очень может быть, что недостатки в области ездового комфорта будут заметны при сравнении с покрышками конкурентов. Мы же подобных дуэлей не проводили, а только эксплуатировали шины в каждодневных городских режимах по сухому и мокрому асфальту и как раз остались довольны. К плавности хода особенных претензий нет. С Ice Zero FR отсутствует ощущение тяжеленной зимней «обуви» и возросших неподрессоренных масс. А еще покрышки оказались не слишком «разговорчивыми». Тишину в салоне нашего кроссовера нарушает не столько характерный гул, льющийся от колесных арок, сколько чересчур шумный двигатель. Неудивительно, ведь показатели акустического комфорта находятся между 1-м самым тихим и 2-м классом по европейской классификации. Управляемость нравится безоговорочно – машина четко реагирует на команды водителя, демонстрируя именно европейский характер.

Напоследок отметим, что Pirelli Ice Zero FR предлагаются в вариантах диаметра 16-20 дюймов для кроссоверов и внедорожников и 14-19 дюймов для легковых автомобилей. Ждем снег!