Платный въезд в город

Выбирайте маршрут

Нашумевший законопроект начал разрабатываться минтрансом в 2014 году — с прицелом ввести платный въезд в города уже в 2015 году. Однако реакция СМИ и общественности на информацию об этом оказалась крайне негативной. Но два года спустя инициативу все же реанимировали: минтранс после долгой паузы внес свой законопроект в апреле нынешнего года, а профильный думский комитет по транспорту в начале июня одобрил ее к принятию в первом чтении. В Интернете опять поднялась сильная волна: депутатам и чиновникам вменили, в частности, то, что они-то будут наверняка ездить бесплатно…

Отметим, что, несмотря на рекомендацию к принятию, глава транспортного комитета Евгений Москвичев («Единая Россия») тогда заявил: «Мы будем работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было». Однако после долгих консультаций с правительством спорная норма в поправках все же осталась.

2 года инициатива Минтранса ждала своего рассмотрения в парламенте

Почему надо принять законопроект минтранса, депутатам постарался объяснить на «пленарке» замминистра Сергей Аристов. В первую очередь он обратил внимание народных избранников на то, что в законопроекте «Об организации дорожного движения» речь идет не только о платном въезде в города. Замминистра заметил, что в России до сих пор нет отдельного закона, в котором были бы закреплены общие принципы борьбы с заторами. Каждый субъект Федерации это делает по-своему, а ведь все знают поговорку про семь нянек. В новом законе этот пробел ликвидируется: описываются полномочия по организации дорожного движения, критерии ее эффективности. В результате хаоса на дорогах растет себестоимость автоперевозок, число ДТП, сказал Аристов, качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.

Объяснив это, представитель минтранса представил введение платного въезда в части населенных пунктов как необходимую меру по борьбе с вышеописанным хаосом. Если не ввести такого рода ограничений, многие населенные пункты, целые агломерации просто невозможно будет развивать, сказал он.

Итак, какой механизм предлагают авторы?

Регионы получат право вводить разного рода ограничения для проезда или вовсе его запрещать. Например, городские власти могут запретить проезд в определенные зоны всех машин или имеющих двигатель определенного экологического класса.

При этом запреты на движение смогут действовать в разное время суток. Позволяется вводить и платный въезд в отдельные районы. Прописаны условия — сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее — как минимум за 30 дней.

Представителей парламентской оппозиции не устроил и компромисс в виде изложенных Аристовым условий. Они усмотрели в законопроекте нарушение конституционной нормы о праве граждан на свободное передвижение. Получается: если бедный, то езжай на трамвае.

Депутаты согласились с тем, что резонансный закон «сырой», и пообещали доработать его во втором чтении

В ответ замминистра сослался на другую конституционную норму, позволяющую вводить разного рода ограничения прав и свобод граждан в разного рода благих общественно значимых целях. Ведь граждане, проживающие в исторических частях городов, «задыхаются», сказал Аристов.

Депутаты, впрочем, не поверили, что чиновники на местах не воспользуются щедрым предложением. Не поверила и «Единая Россия», которая голосовала за спорную поправку, и транспортный комитет, который рекомендовал документ к одобрению.

В партии большинства признали, что законопроект «сырой». У многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные, не отрицал вице-спикер Госдумы от «ЕР»Петр Толстой. А значит, если разрешить взимать плату местным властям, то это приведет к «локальному, местечковому феодализму».

В «ЕР», а также в профильном комитете в результате пришли к выводу, что доверять такие важные решения можно только региональным властям (в случае Москвы, Петербурга и Севастополя — руководству городов). Так что одновременно с одобрением платного въезда Госдума приняла особое постановление, в котором депутаты обязались поправить законопроект ко второму чтению.

Еще одно важное условие от «ЕР» — гражданам должны быть предложены альтернативные — бесплатные — маршруты. Необходимо прописать и протяженность таких маршрутов, сказал Евгений Москвичев. Например, бесплатная дорога не должна быть в три раза длиннее. Все это депутатам еще предстоит продумать. Ведь в нынешней редакции гражданам в качестве альтернативы можно предложить, например, велодорожку, как заметили критики поправок.

И третье условие — вводить платный проезд или запрещать проезд на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития то-го или иного населенного пункта.

Как технически реализовать плату за въезд? Эксперты уже предложили устанавливать на авто виньетки, которые можно продавать на бензозаправках. Такая виньетка будет иметь чип, дистанционно считывающийся сотрудниками ДПС.

МнениеЭксперты начали думать над тем, как технически реализовать плату за въезд. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Слухи о том, что Москва готова пойти на платный въезд в город, ходят давно. Особенно они активизировались еще в 2014 году, когда такую рекомендацию столичным властям высказали международные эксперты.

Мэр города Сергей Собянин вынужден был внести ясность. В декабре того же 2014-го на Московском урбанистическом форуме он сообщил, что столичное правительство не обсуждало вопрос о платном въезде в Москву:

— Разговоры о том, что правительство Москвы приняло решение о платном въезде, не более чем газетная утка, — заявил он тогда. — Никаких решений по этому вопросу мы не принимали, более того, ни разу всерьез не обсуждали. Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно.

По мнению Собянина, это вопрос можно обсуждать на общественных площадках:

— У нас для этого достаточно экспертных площадок. Но этот вопрос должен очень серьезно и очень внимательно обсуждаться с жителями города. И только после этого возможны какие-либо решения.

С тех пор в Москве многое изменилось. За последние 6 лет построено 500 км новых дорог, создана целая система платных парковок, дошедшая местами уже до МКАД. С помощью тарифов на эти парковки и одновременно внимания города к модернизации общественного транспорта удается сдерживать приток автомобильного транспорта в центр Москвы.

Кстати, платные парковки и гибкое регулирование тарифов на стоянку в центре города значительно разгрузило центр мегаполиса. А сейчас по всей Москве организовано 67 тысяч парковочных мест. Москвичам выдано 168 тысяч резидентных разрешений на бесплатную парковку. Получили около 100 тысяч таких разрешений также многодетные семьи и 139 тысяч — инвалиды.

Комплексная система мер сыграла свою роль: тех диких пробок, какие были в Москве до 2010 года, уже нет. Международные агентства даже отмечают, что скорость движения в столице за последние годы на 10 процентов повысилась. Вспомним 2013-й год: тогда в Москве было меньше зарегистрированных машин, а 9-10-балльные пробки, по «Яндексу», были почти везде и все время. Сейчас, по данным международного рейтинга TomTom да и других экспертов, в Москве скорость выросла, а пробок стало меньше. Расширились и городские возможности автомобилистов. Теперь горожане могут оформлять резидентное разрешение на парковку в районе своего проживания сразу на два или на три года. Это значительно сэкономит время, ведь не придется каждый год заниматься переоформлением.

Позиция же правительства Москвы по отношению к введению платного проезда остается неизменной. Об этом говорил 16 августа этого года на «Деловом завтраке» в «РГ» заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. На вопрос, есть ли все-таки такие планы у столичных властей, он ответил:

— Вообще существуют разные способы регулирования трафика: и платный въезд, и ограничения для машин с четными и нечетными номерами, и запрет на постановку на учет автомобиля, если у хозяина нет места для парковки. Но все города, которые ввели подобные ограничительные меры, сначала прошли эволюционный путь от самых основ: пересмотр дорожного движения, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Мы сейчас делаем то же самое: организация дорожного движения, создание комфортного пространства для пешеходов, выделенные полосы для наземного транспорта, платная парковка. У нас еще есть резервы, где мы можем, используя уже привычные москвичам способы, улучшать дорожное движение, и пробки становятся меньше. В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

Вот и 16 декабря, уже после того, как Госдума приняла на этот счет закон в первом чтении, в департаменте транспорта напомнили: «Как ранее сообщалось, правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы». Вот и пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова также подтвердила: «Мы не рассматриваем вопрос платного въезда, наша позиция не меняется».

Подготовила Любовь Проценко

МненияРегионы не спешат однозначно оценивать резонансный документ. Фото: РИА Новости

Андрей Косолапов, глава Волгограда:

— Принятый в первом чтении законопроект, безусловно, интересен нам, муниципалам. Прежде всего тем, что дает дополнительные возможности для обновления и модернизации транспортной инфраструктуры. Кроме того, для Волгограда, в силу его протяженности, актуальна проблема ограничения на движение транзитного большегрузного транспорта через центр города. Проезд тяжелых грузовиков вызывает постоянную повышенную нагрузку на городские автомагистрали, которые в связи с этим чаще обычного требуют ремонта. Вместе с тем очевидно, что механизм реализации закона пока не проработан до конца.

Евгений Первышов, мэр Краснодара:

— При создании новых городских магистралей, инвестиционных транспортных проектов, введение системы платного въезда в город можно будет рассмотреть. И в этом плане, например, при строительстве платных участков дорог внутри Краснодара за счет внебюджетных источников, принятый закон имеет большие перспективы.

Валерий Владыкин, глава города Кирова:

— Принятие такого закона вполне целесообразно. Инфраструктура центральной части города сложилась очень давно и не была рассчитана на такое количество транспорта. Сейчас определены границы исторического центра, там не допускается строительство. Но он перегружен транспортом. Чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру центральной части города, мы рассматриваем возможность ограничения движения, создания пешеходной зоны. И данный закон дает такую возможность.

Олег Булеков, глава администрации Рязани:

— Пока законопроект принят только в первом чтении, поэтому нюансов мы не знаем. Но уже сейчас можно сказать, что для Рязани в данный момент важнее создать альтернативу въезду в областной центр для транзитного транспорта. Так, у нас построен Северный обход города, но пока нет Южного. Мы над этим работаем совместно с областной и федеральной властью. Что же до легкового транспорта, который едет непосредственно в город, тут надо очень внимательно смотреть детали. К примеру, мы не должны отпугивать туристов. Так что здесь важно избежать поспешности. Поскольку предполагается, что право принятия решения отдадут губернаторам, уверен, что у нас непродуманных действий не будет.

Сергей Златогорский, мэр города Кузнецка, Пензенская область:

— Ранее в регионе вводились ограничения для въезда большегрузов в города, особенно зимой, когда они создавали помехи на дорогах. Очередной платеж для них отразится на ценниках в магазинах. Если платный въезд затронет абсолютно всех автомобилистов, это не очень хорошо. У нас город малого бизнеса. Не уверен, что на нем это положительно отразится. Главное — не убить малый бизнес.

Предлагаемая мера призвана пополнить городские бюджеты. Сегодня у нас самые проблемные — это муниципалитеты. Хотя все хозяйственные обязанности, в том числе содержание дорог, лежат именно на нас. Существует дисбаланс между требованиями и возможностями. Если перераспределить зачисление налогов в бюджеты разных уровней и оставлять большую часть там, где зарегистрированы налоговые агенты, мы справимся и с дорожной ситуацией. Если будет достаточно средств, будут нормальные дороги.

Иналь Гашоков, зампредседателя Думы Черкесска:

— Платный въезд в столицу республики мы вводить не будем, хотя ежедневно в город приезжают 15-20 тысяч автомобилей. Мы не будем применять данную меру по двум причинам. Во-первых, большинство жителей республики живут довольно бедно, и потому они вынуждены из сел и аулов постоянно ездить на заработки в Черкесск. Тут же находятся официальные структуры, учебные заведения, больницы и т.д. Поэтому введение платы за въезд ударит по семейному бюджету жителей. Во-вторых, наш, кавказский менталитет, когда в небольшой республике все друг друга знают, не позволяет требовать денег с друзей и знакомых. А все транспортные проблемы, связанные с пробками, нехваткой парковочных мест и плохими дорогами, я думаю, администрация Черкесска и правительство республики решат собственными силами. Тем более сейчас рассматривается проект строительства вокруг Черкесска перехватывающих парковок, когда люди из сельской местности будут оставлять машины на въезде в город и передвигаться по центру на общественном транспорте.

Подготовили: Роман Мерзляков, Юрий Гень, Андрей Андреев, Елеша Шулепова, Наталья Саванкова, Николай Грищенко

Как у них

Во ФРАНЦИИ нет-нет да и заговорят о введении оплаты за проезд в центры городов. Но пока безрезультатно. Въезд автомобилей в Париж по-прежнему бесплатный. Во французской столице нет и районов, где за проезд по улицам и площадям надо было бы раскошеливаться, как это происходит в ряде других европейских мегаполисах, таких как Лондон, Дублин, Милан (там тарифы варьируются от 3 до 12 евро). Такая же картина в других французских городах, хотя, справедливости ради, надо отметить, что вопрос о платном проезде, и не только в Париже, время от времени возникает. Правда, противников этого нововведения здесь гораздо больше, чем сторонников. Главный аргумент оппонентов: взимание денег приведет к дискриминации в вопросе доступности автомобилистов в центральные районы города. Мол, только люди со средствами смогут себе это позволить. Да и вообще французы в своей массе крайне отрицательно относятся к ситуациям, когда их заставляют платить за то, что ранее было бесплатным.

Тем не менее ситуация может измениться после того, как в Париже, а затем в Гренобле в декабре из-за невиданного ранее смога дважды вводилось поочередное движение частного транспорта (во французской столице игра в «чет-нечет» на автомобильных номерах затронула даже нынешний уикенд). Сейчас раздаются голоса, которые заявляют, что введение платы за въезд в город или на перемещение в ряде округов смогло бы серьезным образом уменьшить количество машин на парижских улицах, что самым благотворным образом сказалось бы на качестве воздуха в городской черте. Прислушаются ли к ним в столичной мэрии, покажет время.

В ГЕРМАНИИ за въезд в центры городов плата не взимается. Вопрос об этом периодически вставал, однако в окончательное решение все же не воплотился. В Берлине между тем нашли другие способы бороться с загазованностью и загруженностью исторического центра города. Вот уже несколько лет водители могут въехать в центральные районы только с «зеленой виньеткой». Ее можно заказать в инспекции техосмотра. За въезд в центр или даже за проезд по центральным улицам с севера на юг города без «зеленой» маркировки полагается штраф в размере 60 евро.

Хотя окончательно разгрузить центр германской столицы все же не удается, многие принятые администрацией города меры все же оказывают свое воздействие. Например, строительство больших парковок на конечных станциях городских электричек привело к тому, что многие работающие в Берлине жители окрестностей города оставляют там машины. Кроме того, в Берлине с недавних пор стал популярным так называемый «автомобиль в складчину» — форма совместного пользования одной взятой в аренду машиной. Благодаря этому нововведению несколько живущих рядом человек могут за небольшую месячную плату ездить от дома до работы и обратно на одном автомобиле. В некоторых городах ФРГ в последнее время получили распространение маленькие электромобили, которые стоят на важных точках в центре города и могут арендоваться зарегистрированными на специальном портале водителями. Преимущества налицо: машины на электрическом приводе не нуждаются в «зеленой виньетке», не производят шума и занимают мало места.

В ИТАЛИИ при въезде в исторический центр практически любого населенного пункта автомобилисты часто сталкиваются с аббревиатурой ZTL («зона ограниченного движения»). В этот район проезд разрешен, но только для тех, кто имеет на это специальное разрешение. В случае же несанкционированного въезда в ZTL водителю грозит штраф от 80 до 335 евро.

На сегодняшний день из всех итальянских городов взимать плату за въезд решился пока только Милан. «Северной столице» Италии удалось пойти на этот шаг со второй попытки в 2012 году при поддержке экологической общественности. При этом за несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платным для старых машин с двигателем стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость въезда для местных жителей — 2 евро, для «чужаков» — 5 евро. Грузовикам въезд запрещен.

Подготовили Вячеслав Прокофьев (Париж), Анна Розэ (Берлин), Нива Миракян (Рим).

«Платный въезд в города — мина замедленного действия»

Москва, 16 декабря 2016, 10:16 — REGNUM Правительство проигнорировало поручение главы правительства РФ Дмитрия Медведева и обращение Совета Думы встретиться с фракциями по поводу законопроекта о платном въезде в города, это — саботаж и наплевательство. Как передает корреспондент ИА REGNUM 16 декабря, об этом заявил замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Платная дорога Дарья Антонова © ИА REGNUM

«Сегодня в повестке дня стоит вопрос о введении так называемого платного въезда в наши города. Закон сделан очень хитро — он большой, много хороших кусков, но если внимательно ознакомиться, погрузиться, то мы видим, что в этом законе заложена мина замедленного действия, которая будет позволять, во-первых, вводить плату за проезд по дорогам, в том числе и и муниципалитеты будут такими правами обладать, кроме того, вводить плату за парковку на придомовых территориях — если сегодня еще не платят наши граждане, то у власти такая возможность появится», — говорит депутат.

По его словам, ЛДПР разделяет озабоченность общественных организаций и граждан этими нормами. «Вся эта ситуация выявляет ряд нехороших тенденций. Первое — на Совете Думы от имени Совета было обращение к правительству встретиться со всеми фракциями, для того чтобы снять напряженность, и может быть, позиции были бы скорректированы. Думаете, прошли встречи? С нами так и не встретились», — рассказал Нилов.

«Прямое поручение премьера было — пройтись по фракциям, встретиться с депутатами. Саботаж, наплевать, демонстрация такого отношения к парламенту, к Совету Думы, к фракциям, показывает лишь одно — желание зарабатывать и закрывать дырки в бюджете. Мы с этим согласиться не можем», — считает Нилов.

Наполнять бюджет можно по-разному, решать транспортные вопросы можно по-разному, отметил парламентарий. «Нас отсылают к опыту Лондона — но вы сначала доведите уровень жизни наших граждан до того уровня, который в Лондоне, а потом вводите платный въезд в центр городов. А у нас все наоборот — частично перенимают опыт только в своих интересах — сделать город для богатых и для чиновников. А лучше всего бензин до такой цены довести, что у граждан просто денег не будет машины заправлять, ввести платный въезд, повысить транспортный налог, и тогда будут на дорогах телеги, лошади, ролики, велосипеды и богатые люди на автомобилях», — предположил Нилов.

Читайте ранее в этом сюжете: «Не хотим, что платный въезд в города привел к местечковому феодализму»

Читайте развитие сюжета: Платный въезд в города: «Сократ» для жителей?

Законно ли взимать плату за проезд с собственников к своим земельным участкам?

Для ответа на данный вопрос, в первую очередь, необходимо подтвердить, что дорога действительно проходит по земельному участку, находящемуся в собственности лица, ограничивающего право проезда собственникам других земельных участков. Для этого необходимо знать кадастровый номер спорного земельного участка. Узнать его возможно путем сопоставления расположения вашего земельного участка со спорным земельным участком на публичной кадастровой карте, находящейся в свободном доступе на официальном сайте Росреестра в Интернете.

На публичной карте будут видны границы расположения земельных участков, а также установленные в отношении земельных участков ограничения (сервитуты).

Данные сведения предоставляет Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Также возможно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии с официальным заявлением о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость об основных характеристиках и зарегистрированных правах в отношении спорного земельного участка.

Дополнительно рекомендую обратиться в администрацию вашего муниципального района с требованием о предоставлении информации о прохождении дорог общего пользования на территории вашего поселения, а также о возможности альтернативного проезда к вашим земельным участкам, в том числе соответствующего требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым предусмотрено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

В случае если единственным проездом к территориям земельных участков является дорога, расположенная на земельном участке, принадлежащем на праве собственности лицу, ограничивающему такой проезд, то в силу п. 1-3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Однако,в силу п. 5 ст. 274 ГК РФ собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

При переходе права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом, к новому собственнику сервитут сохраняется в силу п. 1 ст. 275 ГК РФ.

Таким образом, если собственниками земельных участков будет заключено соглашение об установлении сервитута на безвозмездной основе с собственником земельного участка, через который осуществляется проезд, и такой сервитут будет зарегистрирован в едином государственном реестре недвижимости, то при переходе права собственности на земельный участок к новому лицу такой сервитут сохранится в неизменном виде, а новый собственник будет не вправе ограничивать право проезда собственникам соседних земельных участков.

neekei ›
Блог ›
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он?

Салют!
Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Комментаторы

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.
А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!
Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы». И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?
Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫ
В планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫ
Статьи Конституции РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Правительство Петербурга опубликовало на своём сайте проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городе до 2033 года. КСОДД разработало ООО «Строй Инвест Проект». Стоимость работ, по информации газеты «Коммерсантъ», составила 40 млн руб.

Перечисленные в документе меры направлены на снижение доли перегруженных дорог и сокращение числа ДТП. Решить эти задачи авторы КСОДД предлагают в том числе за счет ужесточения условий для автомобилистов. Одним из возможных шагов в этом направлении должно стать расширение зоны платной парковки и платный въезд в центр. Это должно сделать центр города менее привлекательным для владельцев частных автомобилей, но улучшить условия для общественного транспорта.

Помимо этого, разработчики КСОДД рекомендуют увеличить общую протяженность улиц с односторонним движением на 77,4 км, а реверсивным движением — на 5 км и усилить светофорное регулирование на дорогах. Благодаря этому, как считают специалисты ООО «Строй Инвест Проект», должно будет снизиться число ДТП, вырасти скорость перемещения по городу общественного транспорта и снизиться себестоимость перевозки пассажиров.

Впрочем, как пояснили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), вероятность того, что документ будет реализован на практике, не высока. «Это программа, которая носит рекомендательный характер, не факт, что какие-то из предложений, утвержденные в КСОДД, когда-либо будут приняты», — сказали в комитете.

Как пояснили в КРТИ, нынешняя КСОДД является дополненной версией аналогичного документа, сообщение о котором было опубликовано на сайте Смольного в декабре 2018 года. Ознакомиться с предыдущей редакцией КСОДД РБК Петербург не удалось, поскольку она удалена с сайта городского правительства. Как сообщили в КРТИ, изменения, внесенные в документ за год, несущественны.

Платный въезд в центр города

Платный въезд в центр города — один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике.

Метод успешно применяется как в мегаполисах — Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, Милане, Стокгольме, так и в небольших городах — Тронхейме (Норвегия), Дареме (Великобритания), Валетте (Мальта).

Этот метод применяется совместно с другими мерами сдерживания трафика в городских центрах.

Суть работы метода платного въезда

Как бы ни был реализован метод, он предполагает три этапа:

  • фиксацию факта и времени въезда автомобиля в платную зону;
  • взимание платы с автовладельца;
  • выставление и взимание штрафных санкций за неоплаченный въезд.

Существуют несколько технологий фиксации въезда автомобиля в платную зону.

  • Самая простая технология предполагает предъявление дорожному полицейскому билета/карточки/талона, купленного водителем заранее (Сингапур с середины 1970-х годов до 1998 года).
  • Усложненный вариант: считывание номера государственной регистрации автомобиля с помощью камер (Лондон, Стокгольм).
  • Считывание с помощью стационарного читающего устройства идентификатора автомобиля, встроенного в специальный бортовой гаджет. Связь между бортовым и стационарным устройством, как правило, осуществляет технология RFID, но имелась практика использования инфракрасных, фотоэлектрических, индуктивных и других каналов связи. Технология применяется в Сингапуре с 1998 года.
  • Пропуск автомобиля через турникет с немедленным наличным/безналичным расчетом. Этот способ неприменим в условиях крупного города, где сложно отследить все возможности въезда водителя в платную зону. Применение возможно на платных дорогах, в аэропортах и других паркингах общего пользования (часто применяется в Западной Европе).
  • Самой передовой и универсальной технологией на сегодняшний день считается расшифровка GPS-трека автомобиля. Есть два варианта процедуры оплаты въезда, используемые с этой процедурой:
    • списание средств со счета автовладельца, причем отсутствие средств на счете – в момент списания – это нарушение, влекущее за собой штраф (Лондон, Сингапур).
    • выставление счетов на почтовый адрес автовладельца. Государственный номер или иной идентификатор автомобиля в данном случае должен быть привязан к личным данным автовладельца, к его фактическому почтовому адресу (Стокгольм).

Тарифы на въезд в платную зону обычно держат на высоком уровне, что стимулирует автовладельцев совершать меньше поездок через эту зону. В Лондоне и Стокгольме плата за проезд рассчитывается исходя из принципа «пошлин Викри». Уильям Викри (Нобелевский лауреат по экономике 1996 года) в своей работе, опубликованной в 1963 году, исходил из тех соображений, что чем сильнее нагрузка на транспортную систему в конкретный период суток, тем больше должен платить пользователь, проезжающий зону в этот период.

Выгоды и ограничения использования метода платного въезда

Введение платного въезда обеспечивает снижение загрузки улично-дорожной сети центра города и положительно влияет на экологическую обстановку. Аккумулированные в результате применения этого метода средства могут идти на улучшение дорожных условий города.

В мировой практике опыт введения этого метода часто сталкивался с трудностями. Чтобы ввести платный въезд в Стокгольме, власти были вынуждены провести городской референдум вложить порядка 0,5 миллиарда евро в модернизацию системы общественного транспорта. Система поначалу работала в тестовом режиме. Ряд городов был вынужден отказаться от метода платного въезда из-за негативной реакции жителей. В Гонконге система была снята с эксплуатации в 1985 году по итогам голосования городского парламента. В Эдинбурге после двухлетней эксплуатации (2003-2005 годы) практика платного въезда по итогам городского референдума была также отменена. В Милане платный въезд удалось ввести со второй попытки при поддержке экологической общественности. В ряде стран мира (в Германии и Франции) власти предпочитают другие методы сокращения трафика в исторических районах города. Одна из популярных мер – постепенное сокращение парковочных мест одновременно с повышением платы за их использование. Другие страны (Австралия, Дания, др.) борются с трафиком путём введения единого налога за километр пробега, взимаемого согласно показаниям GPS-трека каждого автомобиля. Этим налогом там заменяются все налоги и пошлины, связанные с автотранспортом.

Мировой опыт свидетельствует, что для успеха введения платного въезда этой мере должен предшествовать предварительный переход на разрешительный парковочный режим. При ограничительном парковочном режиме стоянка автомобиля разрешена везде, где она не запрещена требованиями ПДД или дорожными знаками. При разрешительном режиме, напротив, стоянка автомобиля запрещена везде, кроме специально отведенных для этого мест, которые имеют соответствующие обозначения в виде дорожных знаков и указателей. Предоставление автовладельцам приемлемой альтернативы — качественного общественного транспорта (включая такси), наделенного приоритетом проезда по улично-дорожной сети города, совместно с развитой системой доступных перехватывающих парковок у станций метро, также повышают эффективность использование этого метода.

Опыт применения платного въезда

Лондон

Это самый известный в мире пример платного въезда в центр города. Плата введена в 2003 году. Номер автомобиля считывается камерами наблюдения, после чего фиксируется факт въезда. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 7:00 до 18:00 – от 10,5 фунтов стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка.

Сан-Франциско

Въезд в город по мосту Золотые Ворота платный – 6 долларов США для легковой машины и 42 доллара США – для тяжелого грузовика. Система взимания платы – автоматическая, с помощью специальной электронной метки, прикрепляемой на машину. Оплата может быть произведена также с помощью банковской карты.

Стокгольм

Платный въезд в центр Стокгольма действует с 2007 года по решению городского референдума. Пересечение границы платной зоны в обе стороны стоит 10–20 шведских крон в зависимости от времени суток. Безлимитный тариф на день стоит 60 крон. Плата начисляется после фиксирования номера автомобиля с помощью камер и взимается в будние дни с 6:30 до 18:30.

Милан

Оплата проезда в центр города была введена в 2012 году. За несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платный для старых машин с двигателями стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость одноразового въезда – 5 евро. Грузовикам въезд запрещен. Здесь камеры фиксируют номер автомобиля, после чего начисляется такса, но действует также вариант предварительной покупки талона и отправки кода с него по СМС.

Юрмала

Стоимость одного въезда в курортный город Юрмала – 2 евро. Оплатить можно при подъезде к городу в автоматах карточкой или наличными. Граждане Латвии для оплаты проезда могут воспользоваться специальным приложением для мобильного телефона.

Москва

В России практика платного въезда в центральную часть города не применяется, хотя несколько раз этот вопрос поднимался в Москве. В 2014 году руководство комплекса «Москва-Сити» направило письмо в департамент транспорта Москвы, предложив бороться со скоплением автомобилей в районе комплекса с помощью платного въезда на его территорию. Тем не менее, федеральное законодательство пока не предусматривает возможность взимания платы за въезд в город. Министерство транспорта в сентябре 2014 года подготовило законопроект «Об организации дорожного движения», согласно которому региональные власти получат возможность устанавливать плату или вводить иные ограничения на передвижение транспорта. Мэр Москвы Сергей Собянин в декабре 2014 года заявил, что введение платного въезда в Москву – сложный вопрос, который не может быть решен без участия жителей города.

Тем временем согласно данным ВЦИОМа, который провел соответствующий опрос осенью 2014 года, на введение платного въезда в отдельные районы столицы согласна примерно половина всех опрошенных – 49% (среди автовладельцев – 47%, среди тех, кто пользуется наземным транспортом – 54%). Поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%). Также из опроса свидетельствует, что ряд выполненных условий, таких как: модернизация парка общественного транспорта и направление вырученных от платного въезда в центр средств на ремонт дорог, повысили бы лояльность москвичей к возможности введения платного въезда.

  • Законопроект «Об организации дорожного движения»

Места и объекты

Город • Городская территория • Моногород • Бизнес-центр • Горсовет • Мусоропровод • Подъезд • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена

Жители

Безбилетники • Бородач • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик

Средства передвижения

Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой)

Стандартные ситуации

Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр

Инциденты

Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Сбиение пешехода • Убийство прохожего колесом

Явления

Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Реклама на полу • Уличные опасности

Концепции

Влияние большого города на человека • Интегральный город