Подсветка номера солярис

Многие автолюбители сталкивались с тем, что сгорали лампы у автомобиля в разных местах. Одним из таких мест является подсветка заднего номера. Чтобы заменить этот элемент на Хендай Солярис не нужно ничего сверхъестественного.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену ламп номерного знака, а также ответит на некоторые тонкости и нюансы связанные с процедурой

Процесс замены

Поменять лампу подсветки номерного знака Хендай Солярис достаточно просто. Замена ламп не отнимет много времени и потребует лишь наличия обычной отвертки и новой лампы. Приступим непосредственно к самому процессу:

Подсветка номерного знака Солярис.

  1. Поднимаем крышку багажника.

    Лампа с обратной стороны.

  2. Выкручиваем патрон лампы.

    Повернуть патрон на 1/4 оборота против часовой стрелки.

  3. Лампа с патроном вынимается.

    Извлечь патрон.

  4. Вытаскиваем лампу.

    Вытащить старую лампу.

  5. Прочищаем контакты.

    Установить новую.

  6. Вставляем новую лампу.

    Гнездо.

  7. Вставляем лампу в патрон.

    Установить лампу в обратном порядке.

  8. Ставим плафон в посадочное место крепления.

    Проверить.

  9. Проверяем работоспособность.

Выбор изделия

Замена лампы подсветки номерного знака Хендай Солярис происходит до того просто, что кроме новой лампы ничего и не понадобится. Если только доступ к лампе не закрыт вкладышем, тогда пригодится плоская отвертка. В любом случае, нужна новая лампа W5W (или 168, 2825, 194, 158).

Вывод

Сменить лампу подсветки номерного знака на Хендай Солярис можно достаточно просто. Так, для этого потребуется 10 минут свободного времени, новая лампа и крестообразная отвёртка. Операции провести можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса.

Любая эксплуатация автомобиля приводит к износу различных деталей и механизмов. Причем не важно, будут они влиять на общее состояние машины или нет. Однако есть такие вещи, без которых ездить можно, но вот только до первого поста ГАИ. Если конкретно, то речь пойдет о подсветке государственного номера. Поломка и замена осветительного прибора может казаться незначительной проблемой, но ведь никому не хочется получать серьезные штрафы, поэтому стоит обязательно узнать, как устранить такую поломку. К тому же, такая поломка может произойти в дороге и, если это обнаружиться, ее придется устранить немедленно, без помощи специалистов. Итак, как заменить лампы подсветки государственного номера на автомобиле Солярис? Об этом читайте далее.

Порядок замены

Замена ламп подсветки государственного номерного знака производится довольно просто, причем справиться сможет даже тот, кто никогда не занимался подобными вещами. Не стоит думать, что вся электрика в автомобиле, тем более в Хендай Солярис, это нечто сложное. Поменять лампочку не так уж и сложно. Однако нужно понимать, что для таких манипуляций нужны отвертки, одна с плоским лезвием, другая крестообразная. На самом деле, иметь их в автомобиле нужно всегда, даже если своими руками ничего не делается.

Порядок замены ламп:

  • По бокам плафона находятся небольшие зажимы, благодаря которым лампочка держится на месте. Их нужно аккуратно подогнуть. Если все сделано правильно, то вынуть платформу будет несложно.
  • Далее по часовой стрелке необходимо поворачивать патрон, причем делать это нужно до отказа. Пока крутится – нужно крутить. После этого он вынимается, и вытягиваются провода. Обеспечивается доступ к лампе. Нужно быть предельно аккуратным, так как проводка очень тонкая и ее можно попросту порвать, если начать дергать детали. А это только усугубит положение.

  • Также можно легко снять патрон фонаря. Для этого достаточно нажать на имеющийся фиксатор и отсоединить провода.
  • На данном этапе извлекается непосредственно лампочка. Для этого нужно всего лишь потянуть ее за колбу. Если все до этого было сделано правильно, то она выйдет без усилий.

  • Новая лампочка устанавливается легко, стоит лишь соблюдать все указания, но только в обратном порядке.

Хендай Солярис, в данном плане, не нужно делить на хэтчбек и седан. Все процедуры выполняются одинаково, так как различий в подобной конструкции попросту нет. Стоит лишь производить замену максимально аккуратно, чтобы не повредить оборудование освещения номерного знака автомобиля, ведь тогда справиться самостоятельно уже не получится и придется воспользоваться помощью автоэлектриков, которые потребует достаточно большие деньги.

Также важно соблюдать законодательство Российской Федерации и не устанавливать таких световых приборов, которые бы не регламентировались законом. Ведь нет никакой разницы, заплатить штраф за неправильность освещения от новой лампы или за отсутствие его вовсе. Такой проблемы может не возникнуть, если приобретать подобную деталь только от официального изготовителя. То есть менять сгоревшую лампочку на точно такую же, только новую.

Как правильно выбрать лампы?

Кроме того, что неправильный выбор может обернуться штрафами со стороны ГАИ, за неправильное освещение номерного знака, можно еще и навредить оборудованию, поэтому важно знать все характеристики, которыми должна обладать правильная лампа для Хендай Солярис. Замена производится только на тип W5W, мощностью только 5 Ватт.

Нужно знать это хотя бы для того, чтобы не бояться покупать лампочки у других производителей, которые, возможно, будут качественнее оригинала. Конечно же, абсолютно все специалисты утверждают, что лучше всего доверять производителям с достаточно известным именем. А вот китайские безызвестные марки нужно обходить стороной, так как подобных ламп может хватить на несколько недель. Такие подделки ничем не отличаются от оригинала, если сравнить их внешность, но вот качества эксплуатации находятся в сильном минусе.

Важнейшей деталью любой замены является тот факт, что они производятся при выключенном аккумуляторе. Причем не обязательно его доставать из своего рабочего места. Достаточно снять отрицательную клемму и тогда ток не будет подаваться на автомобиль. Когда все работы будут завершены, то нужно не забыть вернуть клемму в рабочее положение и достаточно хорошо закрепить, но не сильно туго. Единственное, о чем не стоит забывать, так это о том, что тестировать лампочку нужно с работающим аккумулятором.

Иногда нужно проверять все лампочки на автомобиле, ведь мало кто замечает поломку на ходу, если это фонарь сзади, то сделать это и вовсе невозможно. Поменять лампочку подсветки дело не такое уже и долгое, собственно, как и все подобное на Хендай Солярис. Лампы освещения меняются довольно легко.

Hyundai Solaris ›
Бортжурнал ›
Замена ламп подсветки номерного знака

Всем привет !
Итак сегодня добрался я до смены ламп подсветки заднего номерного знака С обычных галогенов на диоды.
Решение менять было принято довольно спонтанно (просто увидел, что многие меняют и загорелся этой идеей).
Итак были куплены лампочки фирмы Osram LEDriving 6000k, каталожный номер 2850CW02B. Фото ниже.

Сразу скажу машина у меня первая и никогда до этого не ковырялся в этом, даже не знал, что да как. Начал искать видео на всеми известном сайте, затем ковырялся здесь, много кто делал, но чтоб показать подробно, что и как делается именно на нашем новом Солярисе, к сожалению я не обнаружил.
Поэтому буду писать максимально подробно, чтобы ни у кого, кто захочет себе их поставить, не возникало вопросов.
Сразу скажу, был ряд моментов, которые ставили меня, как не опытного в этом деле, в стопор.

Итак первым делом было принято решение подковырнуть сами плафоны снаружи. Не зная конструкции и на каких защелках он крепится было сделать это очень сложно. Он не поддавался, а рисковать и сильно поддевать его мы не решились.
Было сделано решение начать снимать обшивку багажника, дабы добраться до ламп изнутри. Сделали мы это успешно и без особых проблем. Как это делать вы найдёте везде и всюду, поэтому описывать данный процесс не стал подробно.
Фото со снятой обшивкой ниже.

Далее, я насмотрелся роликов, как дело обстояло с снятием ламп в старом солярисе. Где крепление можно было провернуть и достать из плафона. Ребята… у нас все гораздо сложнее. Изначально мучались пытались провернуть, но было такое чувство, что эта часть вообще не шевелится, как потом оказалось так и есть, она представляет собой одно целое с плафоном.
Было принято решение снять плафон, но уже изнутри сделать было это гораздо проще, так как было видно, как он крепится. Чтобы снять плафон без снятия обшивки поддевайте его за вот эту часть, которую я обвел на фото ниже.
Затем отстегните разъем, через который подходит питание к лампочке, чтобы плафон оказался у вас в руках.

Дальше необходимо снять отражатель, чтобы добраться до лампочки, да, по другому к сожалению никак. Он держится на пластиковых защелках, которые нужно поддеть чем то острым, в нашем случае это был нож.

Поддеваем эти защелки

Был снят отражатель не без труда конечно, и в руках у нас оказывается вот это чудо. Фото ниже

Как вынуть лампочку? Был наш следующий вопрос. подлезть руками поверьте нереально. Пробовал сначала подковырнуть отверткой тоже было проблематично. Была идея изначально попробовать пасатижами, но боялся расколоть цоколь лампы. Тем не менее за отсутствием других вариантов решился на это и ВУАЛЯ! Лампочка вылезла, на ее место была установлена новая диодная, затем те же действия были произведены со вторым плафоном и все было собрано в обратном порядке. К сожалению фото больше не сделал, по причине того, что хотелось скорее увидеть уже результат, после стольких «танцев с бубном». В результате собственно все получилось. А сам результат, как горят лампы вы можете увидеть ниже )).

К сожалению до-после тоже не снял, сами понимаете работы производились днём и видно просто не было, а заранее снять тож не догодался как-то, но думаю все знают как светит обычный галоген.
Лично мне эффект понравился, белый, чёткий цвет, без отдачи в желтизну совершенно. Кайф в общем )
Не зря мучались это точно 😃

Надеюсь я смог подробно рассказать о том, как производить замену. Скажу сразу сделать это можно, просто наверное, когда я не делал этого ни разу в своей жизни, возникло столько проблем). Надеюсь после прочтения этого поста у вас их не будет. Всем удачи на дорогах!

Hyundai Solaris Elegance ›
Logbook ›
Замена штатных габаритов и лампочек подсветки номера на светодиоды Solaris.

После замены ламп ДХО на светодиодные, я загорелся поставить светодиодный лампочки на подсветку номера и габаритные огни. Вечером поехал в «Авто49», что возле дома, купил 2 комплекта ламп. Говорят на габаритах лучше не экономить, вот и взял филипсы по 620 р. Приехал домой, взял 2 бутылки пива и принялся за дело. Был крайне удивлен, в том, что лампы габаритных огней держатся в фаре на соплях и пластилине, совершенно не фиксируются. Высокая вероятность их вылета из фары. Поезжу посмотрю, что будет дальше. После замены габаритных ламп была выпита бутылка пива и я приступил к замене ламп подсветки заднего номера. Для доступа к лампам необходимо снять обшивку. На рестайлинговых машинах клипсы не выворачиваются, а слегка поддеваются отверткой и вытаскиваются. Также нужно будет окрутить ручку закрытия багажника. Сам патрон подсветки номера нужно крутануть против часовой и он выйдет со своего места. Результаты замены см. на фото. По факту все выглядит намного красивее. Фото все искажает. После проделанной работы я остался доволен. На все про все ушел 1 час. На очереди тонировка, дефлекторы, хромированные ручки, молдинги на окна и зеркала, авточехлы, выбор зимней резины и т.д.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris ›
Бортжурнал ›
Багажник. Симметричная подсветка

Скажите честно, хватает ли вам однобокой подсветки багажного отделения в ночное время?

Предыстория
Огромное количество раз мне на глаза попадались посты людей, которых, как и меня, не устраивала подсветка багажного отделения. В подавляющем большинстве это были седаны, в которых поверх задней балки закрепляли светодиодную ленту. В случае с хэтчбеками сложнее, т.к. у нас полка съемная и при таком способе установке подсветки нужно продумывать способ размыкания контактов. Конечно же это решаемо, но не удобно.
Ранее, я уже писал о том, что заменил лампу подсветки багажного отделения на светодиодную. Света стало больше, но всё-равно недостаточно. А тут, как раз, потеплело и несколько параллельных работ в багажнике можно было сделать сразу — ШВИ, стабилизацию напряжения ламп подсветки номера, проводку розетки в багажник, оснащение обшивок дополнительными ремнями фиксации грузов, а так же улучшить освещенность в багажнике.
Хочу предложить альтернативный вариант, который при этом не нарушит гармоничный вид багажного отделения и не привнесет «кустарщины» в интерьер.

Симметричный свет. Электроподготовка
О том, как добраться до проводки питания в багажнике я уже писал в посту про стабилизацию напряжения ламп подсветки номера.

Полный размер

Снятые обшивки багажника

Разбирать лучше полностью, чтобы потом можно было нормально закрепить новый шнур проводки для второй лампы.

Полный размер

Штатный разъем питания лампы подсветки багажника

Именно этот шнур проводки нам нужно будет распараллелить. Хочу заметить, что после всех манипуляций со вторым плафоном нагрузка на проводку не увеличится, т.к. штатная лампочка с нитью накаливания заменяется на две светодиодные со значительно более низким энергопотреблением.

Полный размер

Питание для нового плафона

Для подключения к плафону подойдут стандартные клеммы (5мм). Для лучшей защищенности от замыкания и влаги помещаем их в термоусадку.

Правый плафон
Теперь касательно плафона. Чтобы всё выглядело эстетично и не казалось кустарным самопалом, нам нужен второй штатный плафон.

Поиск плафона по каталогу

Каталогов, где можно найти все артикулы компонентов автомобиля, много. Мне удобнее всего пользоваться каталогами EPCdata и Кореана.

Полный размер

Штатный плафон подсветки багажного отделения хэтчбека (артикул 92601-3M000)

Для хэтчбека артикул плафона подсветки багажного отделения — 92601-3M000. Я его заказывал на Emex, хотя по той же цене он был и на Autodoc. Теперь необходимо подготовить правую пластиковую обшивку под новый плафон.

Подготовка пластиковой обшивки
В первую очередь, нам нужно разметить область под новый плафон, а для этого нам нужны его размеры.

Полный размер

Линейные размеры плафона 92601-3M000

Мне было удобнее всего делать разметку поверх малярного скотча. Так и видно лучше, и режется проще. Я резал бормашинкой с диском, но ни чуть не хуже можно вырезать обыкновенным канцелярским ножом. Только если надумаете так резать, обязательно возьмите шило или толстую иглу и в углах прямоугольника сделайте сквозные отверстия — это убережет обшивку от случайного избыточного перерезания ножом (т.е. чтобы разрез не вышел за допустимую область).

Полный размер

Вырезанное под плафон отверстие

Далее примерка. Всё должно быть аккуратно, с внешней стороны обшивки при вставленном плафоне не должно быть видно самодельного выреза.

Полный размер

Примерка нового плафона

Плафон должен сидеть в гнезде плотно, настоятельно рекомендую перед вырезом ещё раз внимательно проверить размеры и разметить с учётом того, что плафон должен надежно держаться.

Полный размерУстановленный и подключенный второй плафон подсветки

Ну и остается финальный аккорд — всё собрать в обратной последовательности и подключить.

Итоги
Результатом лично я удовлетворен. Всё вышло культурно и стильно, нет никаких страхов, что проводку может где-то замкнуть из-за перегиба, и нет неприятного ощущения, что «вот туда не стоит заглядывать, т.к. там всё выглядит не очень».

Полный размерСимметричная подсветка багажного отделения

Как мог заметить внимательный читатель, на предпоследнем фото видна розетка, о которой я напишу в ближайшее время. Ну а на последнем фото видна ещё одна симметричная доработка — фиксационные ремни для автомобильного скарба.

Спасибо за внимание! Не бойтесь придумывать и экспериментировать! Оно того стоит!