Подвеска ленд крузер

Обзор гидропневматической подвески тойота ленд крузер 200

Гидропневматическая подвеска тойота ленд крузер 200 позволяет водителю регулировать высоту кузова на 13 см и фиксировать жесткость для разных типов езды и дорожного покрытия.

Гидропневматическая подвеска: принцип работы

Пневмоподвеска на тойота ленд крузер 200 с гидравликой включает гидротроник, который регулирует давление и уровень жидкости, датчики положения высоты кузова и гидропневматические сферы (основные, дополнительные передние и задние). Основные сферы обеспечивают упругость, а дополнительные — жесткость подвески.

Прочие элементы:

  • панель с кнопками регуляции жесткости подвесок (режимы управления);
  • расширительный бачок с жидкостью;
  • педали акселератора и тормоза;
  • датчик положения рулевого колеса.

Каждая гидропневматическая сфера внутри разделена мембраной на 2 части. В верхней части находится газ (азот), а в нижней — специальная жидкость (чаще масло). Такая сфера соединяется с амортизатором, шток которого присоединен к рычагу подвески.

Принцип работы: когда подвеска сжимается, поршень направляется вверх, давит на жидкость, а та — на мембрану, уменьшая в объеме газ. Последний «пружинит» и возвращается в первоначальный объем (получается пружинящий элемент). Колебания гасятся за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан. Просвет клапана способен меняться, что делает ход машины более мягким или жестким.

Основные характеристики

Гидропневматическая подвеска дает возможность поднимать и опускать кузов в интервале 12-13 см для каждой оси. Эта функция реализована в следующих режимах:

  1. High — поднятие на 5 см.
  2. Low — опускание на 6 см.

Hi Speed Low включается автоматически на высоких скоростях, корпус крузера опускается на 2 см. При движении со скоростью более 80 км/час включается режим Normal, а режим Comfort делает пневмоподвеску более мягкой. Sport S+ увеличивает устойчивость на дороге.

В Toyota Land Cruiser высота поднятия кузова и жесткость подвески регулируются двумя взаимодополняющими системами — AVS и 4-wheels AHC.

Пневма управляет высотой корпуса, помогает преодолевать препятствия на дорогах. AVS — подвеска адаптивная, регулирует жесткость в зависимости от качества покрытия, а также подавление крена машины и продольного колебания.

Возможные проблемы с пневмоподвеской на ленд крузер 200

Согласно отзывам владельцев ленд крузера 200, гидропневмоподвеска (которую часто называют пневмоподвеской или пневматической подвеской) делает машину хорошо управляемой на дороге любого типа, добавляет плавность в ходу и работает в любых условиях, включая сильный мороз. Срок службы гидропневматики составляет 250000 км пробега.

Возможные проблемы — сложность схемы конструкции, дороговизна в обслуживании, необходимость в прокачке и высокая стоимость.

Отзывы владельцев ТЛК 200

Отзывы владельцев тойоты ленд крузера 200 говорят об энтузиазме, с которым восприняли новшество в комплектации внедорожника гидропневматической подвеской. Возможность регуляции высоты кузова в авторежиме обеспечивает надежность, делает езду еще более комфортной. Однако установка системы на пружинные модели требует немалых затрат.

Гидроподвеска ленд крузера 200 — полезная опция, получившая одобрительные отзывы владельцев.

Она не имеет капризных пневмобаллонов, чьи уплотнения часто перетираются в ходе эксплуатации и выходят из строя.

Поэтому она долговечна, износостойка и, в отличие от пружин, обладает отличной способностью автоматически регулировать высоту и жесткость хода автомобиля.

Легендарный Toyota LC200 получил гидропневму

08.04.2016 Легендарный внедорожник Toyota LC200 получил не менее легендарную гидропневматическую подвеску от Лексуса.

В конце марта Toyota представила российскому покупателю давно ожидаемую версию своего легендарного внедорожника Toyota LC200 с гидропневматической подвеской.

Обычно такая подвеска ставится на премиальный класс, когда внедорожник лишь выглядит им, являясь по факту комфортабельным авто. Однако Toyota LC200 – это всё-таки больше классический рамный внедорожник, хотя и претендующий на люксовость. Зачем понадобилась такая подвеска продолжателю внедорожных традиций? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, что за подвеска у Toyota LC200?

Это уже проверенная временем, хорошо знакомая система, чьи «болячки» и слабости хорошо изучены. Представленная система— это уже второе поколение подвески, которое существует в России официально с 2008-го года. Такой подвеской оснащается премиальный «собрат» Land Cruiser – Lexus LX570. Дебют же подвески первого поколения состоялся аж в 2002-м году — гидропневматическая подвеска дебютировала в России на предыдущем поколении Lexus LX – LX470. Эксплуатационный опыт за эти годы накоплен немалый, включая работу системы в условиях низких температур.

Основное преимущество такой подвески – это наличие гидропневматики, т.е. это рабочим телом подвески является не воздух, а жидкость. Хотя это и удорожает систему, в условиях тяжелой эксплуатации такая схема позволяет существенно увеличить ресурс работы. В итоге, если стандартная пневматика из-за износа уплотнений пневмобаллонов начинает выходить из строя на пробегах 60 – 100 тысяч километров, то представители Toyota заявляют о как минимум двукратном превышении значений ресурса своей подвески.

Связана такая уверенность японского производителя с тем, что основные демпфирующие элементы каждого колеса – гидроаккумуляторы, фактически, не подвержены износу.

Каждый гидроаккумулятор представляет собой сферу, разделённую мембраной. Одна половина сферы заполнена инертным газом под давлением, а вторая — гидравлической жидкостью. Электронасос создаёт необходимое давление в гидравлических контурах, а блок клапанов управляет циркуляцией гидравлической жидкости. Датчики положения подвески на каждой оси отслеживают состояние системы в каждый момент времени и автоматически распределяют давление по колёсам.

Плюс к этому добавляется, то, что собственно гидроаккумуляторы на Toyota LC200 расположены в районе порогов – выше уровня рамы, и повредить их во время преодоления препятствий сложно.

Визуально Toyota LC200 Executive отличается от версий попроще спортивными накладки на передний и задний бамперы и 20-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильными шинами 285/50 R20. Небольшая косметика придала эталонно солидному Toyota LC200 флёр шика, который, несомненно, к лицу автомобилю с ценником, превышающим 5 миллионов рублей.

Что дает гидропневматика внедорожнику Land Cruiser 200?

Основное, зачем нужна гидропневматика – это увеличить возможности и комфорт автомобиля с помощью динамической регулировки жесткости подвески и высоты дорожного просвета. Главной особенностью данной гидропневматической подвески является то, что характеристики демпфирования каждого колеса изменяются индивидуально.

Плюс к этому Land Cruiser 200 в исполнении Executive получил целый ряд дополнительных функций, сопряженных с работой гидропневматической подвески, которые превращают автомобиль в поистине чудо инженерного искусства. Кажется, что инженеры предусмотрели все возможные ситуации, в которых может оказаться легендарный семейный внедорожник.

С помощью гидропневматической подвески, на Land Cruiser 200 Executive реализовано два функционала, дополняющих друг друга – система управления высотой подвески 4-wheel AHS (Active Height Control) и адаптивная подвеска AVS (Adoptive Variable Suspension).

Всё это даёт широчайшие возможности индивидуальной настройки реакции и поведения автомобиля. Управление настройками расположено на центральном тоннеле автомобиля и в целом относительно просты, хотя на первых порах придется выучить, что предлагает автомобиль. Ведь не редки ситуации, когда чрезмерная сложность систем пугает водителей и они попросту не используют возможности своего автомобиля.

В Toyota Land Cruiser 200 Executive водитель может выбирать разные режимы высоты подвески и 5 режимов движения. Каждый режим сочетает в себе разные алгоритмы работы систем автомобиля – настраивается отклик рулевого управления VGRS, переключения и отклика двигателя и 6-ступенчатой коробки, жесткость подвески и работы системы кондиционирования.

Система настроек имеет сбалансированное предложение, позволяющее сделать Toyota Land Cruiser 200 Executive мастером «на все руки». Он может быть как «вальяжным танком» с низким расходом топлива, так и «стремительной пулей». Режимы подобраны понятно, их индикация в информационной системе проста и русифицирована, поэтому их изучение не вызывает головной боли и душевного неприятия.

Гидропневмоподвеска дает водителю Land Cruiser 200 Executive на выбор один трёх режимов высоты:

— Normal: номинальное положение

— Low: — 60 /- 40 мм (пер./зад. ось)

— High: + 50/+ 60 мм (пер./зад. ось)

В свою очередь кнопка отключения OFF позволяет принудительно зафиксировать подвеску в выбранном режиме.

Суммарный диапазон регулировки от самого нижнего до максимально высокого положения составляет 13 см для передней оси и 12 см для задней.

Водитель может поднять автомобиль вверх на 5 см для более уверенного преодоления бездорожья, задействовав режим High. В свою очедедь, в режиме Low автомобиль опускается на 6 см, облегчая погрузку и выгрузку багажа (и делает полочку багажника более удобнjq для наслаждения кофе и чаем на природе, а в городе избавляя дам от необходимости скакать на каблуках в высоту).

При скорости более 100 км/ч автомобиль автоматически опускается на 2 сантиметра, что существенно повышает устойчивость и снижает сопротивление потоку воздуха, улучшая аэродинамические характеристики и снижая расход топлива.

Есть и любопытный нюанс такой подвески, который смогут оценить по достоинству любители автомобильных путешествий. Как известно, на платных дорогах стоимость проезда оценивается по высоте автомобиля. У Toyota LC200 высота составляет пограничные 1955 мм. Теоретически это относится к классу легковых транспортных средств высотой до 2000 мм и расценки за проезд по платному участку в этом случае минимальны. Однако дорога может оказаться неровной, колеса чуть больше… и автомобиль попадает в следующую категорию – среднегабаритных авто высотой от 2 до 2,6 метров. А это уже другие расценки. Возможность «присесть» дает автомобилю более высокую уверенность в том, что досадные миллиметры не будут просто так заставлять владельца автомобиля дарить деньги все более наглеющему Росавтодору.

О цене

Стоит такая подвеска для Toyota Land Cruiser 200 чуть менее трехсот рублей: 239 7000 рублей для 4,6-литрового бензинового мотора мощностью 309 л.с. и 298 000 рублей для 4,5-литрового дизельного мотора мощностью 249 л.с.

Цена автомобиля составляет 5 050 000 рублей для бензиновой версии и 5 176 000 рублей для дизеля.

Версия Land Cruiser 200 Executive идет в пятиместном исполнении и отличается от люксовой версии LC200 Люкс Safety отсутствием системы стабилизации кузова KDSS, которую заменяют вспомогательные системы гидропневмоподвески.

Визуально отличается 20-дюймовыми (против 18-дюймовых) колёсами, накладкой на бампер.

Краткие характеристики и клиренс Ленд Крузер 200

Внедорожники прочно закрепились на отечественном авторынке. Они продаются наравне с компактными машинами. Тойота ленд крузер 200 — бесспорный лидер. Одна из причин — клиренс у крузака 200, позволяющий преодолевать любое бездорожье.

Ленд крузер 200: экстерьер и габариты

Внешний вид ленд крузер 200 незначительно отличается от моделей-предшественников. Дизайнеры поработали над оптической головкой, сделав ее более четкой и выраженной. Помимо этого они расположили дополнительные поворотники на боковых зеркалах авто, что значительно улучшило безопасность езды. Вставки из хрома выделяют ручки и молдинги машины. Изменилось положение противотуманных фар: теперь они заняли место в квадратной нише по бокам. Кроме модернизации экстерьера это новшество было введено из соображений безопасности: ранее фары нередко вываливались с течением времени. Апгрейд коснулся и задней части: появился спойлер, улучшающий аэродинамические показатели и снижающий расход топлива. В остальном автомобиль остался собой — солидный, надежный, респектабельный.

Размеры тойоты следующие:

  • длина авто составляет 4,95 м;
  • ширина машины — 1,98 м;
  • высота — 1,95 м.

Ленд крузер — автомобиль массивный. Габариты и ходовые характеристики позволяют отнести его к лучшим внедорожникам.

Дорожный просвет

Важной технической характеристикой для внедорожников, в том числе и для ленд крузера 200, является клиренс или дорожный просвет. Он представляет собой расстояние между низшим местом в кузове автомобиля и дорожным полотном. В переводе с английского языка слово «clearance» означает «просвет».

Дорожный просвет зависит от модели. Помимо этого от марки зависит и точка, которая принимается за основу для измерения. Производители указывают в мануале и величину, и место, где замеряют дорожный просвет.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что низшая точка машины — пороги. Для переднеприводных авто клиренс меряют по месту между передними колесами. У заднеприводных машин две возможные точки:

  • поддон;
  • редуктор между парой задних колес.

Низшая точка полноприводных машин может быть в любом месте корпуса, поэтому следует уточнить эту информацию у производителя.

Клиренс у крузака — 230 мм, длина колесной базы — 2,85 м. Благодаря таким показателям у авто формируется 25-градусный угол рампы. Передний свес у тойоты небольшой и образует 32-градусный угол въезда.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

На рынке автомобилей России представлены две вариации Toyota Land Cruiser 200 со следующими техническими характеристиками:

  • c 4,6-литровым двигателем V8 на бензине, способный развивать мощность до 309 л. с.;
  • турбодизель V8 объемом 4,5 литра с 249 л. с.

Оба двигателя в 2015 году в процессе модернизации и рестайлинга были изменены, чтобы соответствовать стандартам Евро-5. Крутящий момент дизельного двигателя — 1600-2600 об/мин. Оба мотора идут с АКПП (6 ступеней). Крузак 200 — полноприводный автомобиль с системой Full-Time, которая позволяет совершить принудительную блокировку понижения передач.

Компоненты подвески:

  • 2-рычажная передняя конструкция;
  • задний неразрезной мост.

В машине установлены стабилизаторы, которые позволяют управлять гидравликой авто.

Бензиновый V8 — мотор, потребляющий много топлива. Его расход — около 14 литров на 100 км, в то время как дизель «ест» меньше — 10. Есть возможность установить на ленд крузер бак объемом 45 литров в дополнение к уже имеющемуся на 93. Такая модификация увеличивает ход авто до 1200 км.

Executive — одна из моделей Toyota Land Cruiser 200, которая стала первой машиной, способной регулировать клиренс благодаря установленной пневмоподвеске.

Величина клиренса, габариты, экстерьер и другие данные дают полные основания говорить, что тойота ленд крузер 200 — автомобиль, на котором ездить комфортно.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Чуть-чуть истории

Toyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ ‘1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

1 / 2 2 / 2

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. «Восьмидесятые» комплектовались только рядными «шестёрками», причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)

На фото: Toyota Land Cruiser 80 ‘1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200 ‘2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

1 / 2 2 / 2

У машин до 2013 года выпуска есть ещё одно слабое место – блок АБС. Наш оказался в порядке, но вполне возможно запотевание блока из-за некачественного уплотнителя плунжера.

Можно встретить мнение, что моторы 200-го Ленд Крузера – это уже не совсем то, что было раньше, особенно дизельный. Мол, бензиновый ещё по-тойотовски надёжен, а вот с турбодизелем счастья уже не видать. Скорее всего, такое мнение слишком категорично и утрированно. При нормальном обслуживании до двухсот тысяч мотор ходит без проблем. Да, не миллион, конечно. Но покажите мне современный мотор (особенно турбированный), который может потягаться в надёжности с тем же атмосферным дизелем 1HZ 1989 года?

Трансмиссия

На дизельных машинах стоит шестиступенчатая коробка-автомат AB60F. Это очень надёжный агрегат, но всё же его частенько пытаются угробить, и не кто-то там со стороны, а производители. Самые догадливые уже поняли, что речь идёт о масле «на весь срок службы», которое по регламенту ТО менять не положено. Если его не менять, то к двумстам тысячам километров могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Зато если обслуживать коробку как следует, то она может быть почти вечной.

Поэтому не надо верить дилерам, следующим регламенту производителя — лучше раз в 60 тысяч потратиться на замену ATF, чем внезапно на ремонт гидроблока. Работа обойдётся в 3 000, масло – на ваш вкус, в среднем – 3,5 тысячи за пятилитровую канистру, хотя для полной замены нужно литров десять, и ещё не забыть поменять фильтр и прокладку поддона. Кстати, оригинальный фильтр в поддоне стоит не так уж мало (от трёх тысяч), но можно найти аналог (от тысячи рублей).

Разумеется, придётся менять масло в редукторе и раздатке. Работа это стоит 960 рублей за позицию, периодичность – каждые 40 тысяч километров. И, наконец, хорошие новости: больше тут смотреть нечего, трансмиссия у ТЛК 200 очень надёжная. Впрочем, ещё меньше расходов потребуют ходовая часть и тормоза.

Ходовая часть и тормоза

Что можно увидеть в подвесках Ленд Крузера? Надёжность и выносливость! Итак, передняя подвеска – двухрычажная (рычаги стальные), независимая, на пружинах (на 100-м были торсионы). Задняя – зависимая, на пружинах, с продольными реактивными штангами и с тягой Панара. Я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы что-то сломать в подвесках этого внедорожника.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Многое из того, что мы уже стали считать расходниками (иногда даже и ступичные подшипники туда включают), тут совсем не расходник. На нашей машине всё стоит родное. Да, на сайлентблоках передних рычагов есть трещины (от пятисот рублей за аналог до 1 200 за оригинал), но ездить ещё можно.

И только при большом желании можно найти одно по-настоящему слабое место, о существовании которого многие даже не догадываются: развальные болты рычагов закисают очень быстро, после чего угол развала уже не отрегулируешь. Вопрос решается традиционно – срезанием этих болтов и установкой новых. На этой машине они закисли намертво, а делал ли тут кто-нибудь когда-нибудь развал – вопрос риторический. Наверное, нет.

Не относящаяся к ходовой части деталь, видимая снизу — это рулевая рейка. Её люфт – дело, к сожалению, обычное. Он появляется неизбежно (тысячам к двумстам) и требует вмешательства (ещё через несколько десятков тысяч). Выход – либо ремонт, либо замена. Последняя обойдётся в 90 тысяч, поэтому чаще выбирают ремонт, а ещё чаще – вообще ничего не делают.

К чему должен быть готов владелец «крузака» — это к обидно частой замене тормозных колодок. Тут всё сложно: сами по себе тормоза слабенькие, тормозить приходится от души, поэтому и хватает их ненадолго. Кто-то выходит из положения заменой суппортов, кто-то меняет передние колодки раз в 10 тысяч, а задние – в 13. Хотя есть и те, кто ездит до 50 тысяч – индивидуальные особенности вождения никто не отменял. Кстати, суппорты тоже закисают, даже если регулярно смазывать направляющие — например, у нашей машины переднее правое колесо вообще толком не крутилось.

И сколько же стоят колодки? Оригинальные передние – от 6 000. Но выбор аналогов очень хорош. Можно купить TRW, Brembo и многое другое — всё, что позволят размах души и толщина кошелька. Сейчас на машине установлены Брембо, которые стоят 2 200 рублей. Судя по опыту владельца, смысла переплачивать за оригинал нет: лучше тормоза от этого не становятся, а разница в цене очевидна.

Кузов и электрика

Land Cruiser 200 – один из последних среди конкурентов, кто сохранил в себе раму. Это хорошо, но сама по себе рама требует некоторого внимания. Было бы неправдой заявление о её низкой коррозионной стойкости, но обрабатывать её просто необходимо, особенно в местах сварных швов. У нас всё днище обработано материалом Hardwax, скрытые полости – Waxoyl.

Лакокрасочное покрытие тут прочное, и хотя бы первые лет пять никаких проблем с ним нет и быть не может.

Ну а теперь вернёмся к вопросу о фарах: они тут от рестайлинга 2012 года. Может, кому-то будет интересно знать, тяжело ли их поставить в этот кузов. Сделать это, как видите, возможно. Но всё же они не совсем подходят, придётся немного помучиться. Встать на место им не даст штатный омыватель фар. Очевидный выход – снять его совсем, но очевидное — не всегда лучшее. Можно подрезать корпус омывателя, и тогда фары всё же встанут на своё место. А лучше ничего не трогать и оставить штатное освещение.

Головной болью для многих владельцев стали (или могут стать) блоки управления турбинами. Сами по себе они нормальные, но стоят за правым подкрылком, в котором есть прорези для поступления воздуха. Вместе с воздухом туда постоянно поступают грязь и вода, отчего проводка приказывает долго жить. Некоторые советуют эти прорези закрывать любыми доступными способами, мотивируя это тем, что блок управления турбиной дорог, а воздуха там и так хватит. Решение спорное, но предупреждены – значит вооружены, и если загорается «чек» и машина нормально едет километров до 60 в час, то стоит проверить блок управления турбиной. Возможно, его проводка погибла в неравной схватке с дорожной грязью.

А в остальном кузов сделан грамотно. Даже интеркулер у нас почти как новый: воздуховоды спроектированы так, что грязь и мелкие камешки с воздухом в него не летят. Да и в целом подкапотное пространство очень хорошо защищено от грязи: мотор на машине не мыли ни разу, но нельзя сказать, что он слишком чумазый.

Отдельной похвалы заслуживает салон. Материалы его качественные — ни на сиденьях, ни на пластике салона следов износа практически нет.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Что в итоге?

Если вы можете позволить себе приобретение Land Cruiser 200, то вряд ли вам покажется дорогим его содержание. И не должен расстроить ни дикий расход топлива (и на дизеле тоже: в городе до 20 литров на сотню, на трассе — 14), ни возможный дорогой ремонт турбин. Пусть машина не так престижна, как, например, Mercedes-Benz M-класса, GLE или какой-нибудь Range Rover, но проблем с ней будет явно меньше.

Самая неприятная особенность «крузаков» — их очень любят угонщики. Но тут вспоминается сорок второй афоризм Козьмы Пруткова: «Бди!» И будет тебе счастье.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)

Опрос Готовы купить себе Ленд Крузер? Голосовать Ваш голос Всего голосов: