Потекли стойки амортизатора можно ли ездить

nitrorules ›
Блог ›
Как же так? «Амортизаторы — запотевание или выход масляного тумана»

Всем привет. Так уж сложилось, что я с детства пытал интерес к автомобилям, ну а дальнейшую жизнь решил связать, конечно же, с ними. Ровно 3 года назад я начал работать в одной крупной компании, одним из 3 ведущих поставщиков зап.частей на рынок Украины. Начинал торговым представителем – не пошло, язык не так подвешен. Потом работал на подборе практически 2 года, и вот мне повезло, предложили перейти в отдел рекламации. Я согласился, все таки новый опыт, да и че ни будь разобрать и понять, почему так вышло это моё. По сути это все была пред история к тому, о чем я бы хотел Вам рассказывать в дальнейшем. Я решил создать так сказать цикл передач «Как же так?». Я буду описывать вам поломки запчастей кои не являются заводским браком. К сожалению таких за день мне присылают около 10, из них я буду выбирать самые интересные и рассказывать как это вышло, чтобы Вы не повторяли ошибки других. В этой теме вы не найдете названий производителей запчастей, я не рекламирую их, так же как и не найдете имен либо названий организаций производивших монтаж.
Первую запись я решил сделать о амортизаторах, скажу сразу, я не буду в одну запись «пихать» все возможные причины выхода и строя. Будем разбирать по мере поступления интересных вариантов.

Итак, встречайте, часть первая «Амортизаторы — запотевание или выход масляного тумана»

Наверное, процентов 70 из всех амортизаторов, которые мне поступают, сопровождаются Актом Дефектации в которых указано – потекли. Читаем дальше, пробег 5000-10000 иногда больше, чаще меньше. Вскрываем коробку, достаем амортизатор – мдаааа, беднягу всего облепило пылью, которая налипла на корпус. Все жирное значит, выход амортизационной жидкости имеет место быть. Когда вы сами либо же на СТО увидите подобное, не стоит сразу же грешить на качество. Потекший амортизатор всегда видно сразу, на нем четко видны потёки именуемы мною «соплями». Итак – приступаем к проверке, первое на что смотрим – состояния штока. На нем не должно быть никаких мех.повреждений, малейшая вмятина на штоке способна «убить» амортизатор очень быстро. Кроме повреждений обращаем внимание на цвет хромового покрытия и натиры(к этим повреждениям мы вернемся в следующей теме). Далее опускаем шток в рабочую зону(если у вас не лифтованый джип на штатных амортах, рабочая зона это примерно середина всей рабочей зоны) и проверяем люфт между штоком и верхней направляющей, он должен составлять до 0,1мм. При условии, что у вас все отлично со штоком и направляющей продолжаем проверку, амортизатор нужно «прокачать», делаем 5 качков, можно меньше. Первый или даже 2 вы можете ощутить провал в верхней точке, это нормально. Если аморт прокачался и весь его ход без провалов переходим к заключительной стадии проверки, вытягиваем шток на максимум и ложем его в горизонтальном положении на 12 часов или более (Лучше всего зажимать в тески, иногда «чашка» под пружину мешает его ровно положить. Если у вас подвеска типа Мак Ферсон, нужно обязательно снять пружину). В моем случае амортизатор не потек, а значит герметичен и пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Это был так сказать вступительная статья начинающего, сильно не пинайте, если что не так пишите без негатива. Пишите ваши отзывы в комментариях, если увижу что легкое ТЕХ ИНФО вам интересно, буду писать дальше. В следующей статье опишу причины изменения цвета штока амортов, почему возникает люфт в направляющей и добавлю много интересных фото.

Спасибо всем кто читал!

P.S. Не забывайте менять пылезащитный комплект с каждой заменой амортизаторов. Это обязательные условия гарантии всех производителей амортизаторов.

Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй

Выход из строя и подход к начальнику

Выход из строя по вызову выполняется по команде, например: «Рядовой такой-то. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)».

Услышав свою фамилию, военнослужащий отвечает: «Я», и по команде «КО МНЕ» отвечает: «ЕСТЬ». Затем в зависимости от того, с какой стороны находится начальник, военнослужащий делает один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем, строевым шагом (бегом) подходит (подбегает) к начальнику и докладывает о прибытии, например: «Товарищ лейтенант. Рядовой Соловьев по вашему приказу прибыл». По окончании доклада руку опускает. Если военнослужащий к начальнику подбегает, то за пять-шесть шагов до него он переходит на строевой шаг. Начальник должен сам повернуться навстречу военнослужащему, вызванному из строя, а не заставлять его заходить вперед.

Разучивание подхода к начальнику по разделениям на три счета

Подход к начальнику: а – остановка; б – доклад

Для выполнения подхода к начальнику по разделениям на три счета подается команда, например: «Для выполнения подхода к начальнику, по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА».

По счету «делай – РАЗ» левой ногой сделать строевой шаг вперед, произведя движение руками в такт шага, и зафиксировать положение на левой ноге, руки опущены к бедрам.

По счету «делай – ДВА» приставить правую ногу и одновременно приложить правую руку к головному убору.

По счету «делай – ТРИ» руку опустить к бедру. После этого упражнение повторяется.

Для обучения этим действиям отделение выстраивается в одну шеренгу или в колонну по одному с интервалом или дистанцией между военнослужащими четыре шага.

Разучивание подхода к начальнику на четыре счета с движением вперед на три шага

Для выполнения подхода к начальнику по разделениям на четыре счета с движением вперед на трои шага подается команда, например: «Подход к начальнику, по разделениям на четыре счета, с движением три шага вперед – начи-НАЙ».

По счету «раз, два, три» сделать три строевых шага вперед.

По счету «четыре» приставить правую ногу к левой и одновременно правую руку приложить к головному убору.

По следующему счету «раз, два, три» руку держать у головного убора, а по счету «четыре» опустить.

Упражнение повторяется несколько раз.

Отход от начальника и возвращение в строй

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.

Возвращение военнослужащего в строй производится по команде, например, «Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ» или только «СТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», делает поворот кругом, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», то военнослужащий, стоящий лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», с первым шагом опускает руку и кратчайшим путем, идя строевым шагом, становится на свое место в строю.

Разучивание отхода от начальника по разделениям на четыре счета

Отход от начальника: а – приложить руку к головному убору; б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – шаг вперед; д – опускание руки; е – приставление ноги

Для выполнения отхода от начальнику по разделениям на четыре счета подается команда, например: «Отход от начальника, по разделениям на четыре счета – начи-НАЙ».

По счету «делай – РАЗ» все солдаты отделения прикладывают правую руку к головному убору и отвечают: «Есть».

По счету «делай – ДВА» поворачиваются кругом (направо, налево) и приставляют ногу.

По счету «делай – ТРИ» с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю опускают руку.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу к левой.

В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки в отработке поворотов кругом, направо и налево.

Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий.

Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их в обычном темпе на девять счетов.

Тренировка подхода к начальнику и отхода от него на девять счетов

Для тренировки отделение выстраивается в колонну по одному с дистанцией в три-четыре шага или попарно один против другого. По команде командира, например «Подход к начальнику и отход от него, на девять счетов, с подсчетом вслух начи-НАЙ».

По счету «раз, два, три» военнослужащие делают три шага вперед, начиная с левой ноги.

По счету «четыре» одновременно с приставлением правой ноги к левой прикладывают правую руку к головному убору.

По счету «пять» опускают руку.

По счету «шесть» вновь прикладывают руку к головному убору.

По счету «семь», «восемь» поворачиваются кругом.

По счету «девять» приставляют правую ногу к левой.

Командир в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.

Теги: строевая подготовка

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него предмет: обж

Урок 61

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ. ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ И ОТХОД ОТ НЕГО

Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 19. Строевая подготовка.

Урок №61. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: познакомиться с правилами выхода из строя и возвращения в строй, подхода к начальнику и отхода от него.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Какие объекты и флаги военнослужащие должны приветствовать воинским приветствием?

  2. Как выполняется воинское приветствие на месте вне строя без головного убора?

  3. Как выполняется воинское приветствие на месте вне строя при надетом головном уборе?

  4. Почему воинское приветствие так важно для военнослужащих? Обоснуйте свой ответ.

  1. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

  1. Работа над новым материалом.

Для выхода военнослужащего из строя подаётся команда.

Команда может звучать так: «Рядовой Иванов, выйти из строя на столько-то шагов!» или «Рядовой Иванов, ко мне (бегом ко мне)!».

Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает: «Я!», а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: «Есть!» По первой команде военнослужащий строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путём строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии.

Например: «Товарищ лейтенант! Рядовой Иванов по вашему приказу прибыл» или «Товарищ полковник! Капитан Петров по вашему приказу прибыл».

При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперёд и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на своё место.

При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

При выходе военнослужащего из колонны по два (по три, по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя военнослужащего и затем становится на своё место.

При выходе военнослужащего из строя с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который при начале движения берётся в положение «к ноге».

Для возвращения военнослужащего в строй подаётся команда. Например: «Рядовой Иванов! Стать в строй!» или только «Стать в строй!».

По команде «Рядовой Иванов!» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я!» По команде «Стать в строй!», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», военнослужащий прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть!», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путём становится на своё место в строю.

Если подаётся только команда «Стать в строй!», военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

При действии с оружием после возвращения в строй оружие берётся в то положение, в котором оно находится у стоящих в строю военнослужащих.

При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада военнослужащий руку опускает.

При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который берётся в положение «к ноге» после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».

При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть!», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

При отходе от начальника с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина, который из положения «к ноге», если необходимо, берётся военнослужащим в другое положение после ответа: «Есть!»

Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает её.

  1. Выводы.

  1. Военнослужащие выходят из строя по команде, которую отдаёт воинский начальник.

  2. Существуют различные правила для выхода военнослужащих из первой и второй шеренги строя.

  3. При подходе к начальнику вне строя военнослужащий прикладывает руку к головному убору.

  4. При подходе к начальнику с оружием рука к головному убору не прикладывается (за исключением случаев, когда оружие находится в положении «за спину»).

  1. Вопросы.

  1. Какие команды, определённые уставом, подаются для выхода военнослужащего из строя?

  2. Кто занимает место военнослужащего, если он вышел из первой шеренги?

  3. В каком случае при подходе к воинскому начальнику военнослужащий не прикладывает руку к головному убору?

  4. Каков порядок выхода военнослужащих из второй шеренги?

  1. Задания.

  1. Отработайте повороты на месте и в движении, а также выход из строя и возвращение в строй.

  2. Используя пройденный в 10 классе материал и другую литературу, напишите реферат на тему «Значение строевой подготовки для развития у военнослужащих дисциплинированности и внимательности».

Русской полковник М. О. Меньшиков о достоинстве армии

Армия невозможна вне идеи достоинства и чувства чести. Достоинство и его живое восприятие в себе составляют самую сущность солдата: гражданин, утверждая в себе воина, утверждает духовную правоту своего государства и священное значение своей родины; и обратно: только приемля родину – любовью, а государственность – волею, он может воспринять своё истинное достоинство и утвердить его в жизни. Воин, оторвавшийся от государственной цели, становится авантюристом; солдат, лишённый патриотизма, уподобляется безвольному орудию казни или профессиональному убийце. Достоинство армии определяется достоинством духа и духовной культуры: воинское звание есть духовное звание, и дело воина есть подвиг в духе и во имя духа. Именно поэтому ратная победа остаётся или эфемерной случайностью, или порождением духовного подъёма; и только настоящий духовный подъём может сообщить душе силу, необходимую для практического разрешения основного нравственного противоречия войны и для обороны родины.

Итак, воину необходимо духовное самоутверждение. Он должен верить в духовную правоту своей родины, своего государства и своего жизненного дела. Он должен воспитывать в себе предметную одержимость государственною целью, и именно этою предметностью его воли и его жизни определяется его честь. Меч воина имеет единое назначение – государственное; блюсти верность этому назначению – значит для воина блюсти свою честь и своё звание. Армия, движимая чувством чести, есть реальная опора родины и гарантия её государственного бытия; армия, утратившая чувство чести, есть сброд насильников, мародёров и убийц.

Воспитывая себя к смерти, воин должен помнить, во имя чего он это делает; сообщая себе способность убивать других, он должен почерпать свой мотив и свою решимость в государственной цели и в воле к ней. Воинское воспитание, оторванное от чувства духовного достоинства, есть воспитание к систематическому и беспринципному убийству; но это уже не воспитание души, а её нравственное умерщвление и духовное извращение.

Именно поэтому военная подготовка нелепа и гибельна вне духовного воспитания человека. Техническое умение воина должно иметь непреступаемую грань в предметно-духовных мотивах и побуждениях: внутреннее и внешнее умение убивать умирая и умирать убивая нуждается не только в формально-волевой дисциплине, но и в способности мотивировать своё поведение подлинным, предметным отношением к духовным содержанию и целям.

(Из материалов Российского военного сборника)

  1. Окончание урока.

Можно ли ездить с оторванным амортизатором (медленно) (+)

Carn (—.krsn.ru)
Дата: давно
Офф полный конечно, но глянув на название не смог удержаться…
Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу:
Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу — не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?
Q. Когда я кашляю, изо рта вылетают кусочки легких и крови, и все —
черное. Мне еще можно так ходить, или лучше обратиться к врачу?
Q. Мне 23 года, вес 69 килограмм. Когда я бегаю, я развиваю скорость 22 км/ч. Быстрее не получается. Если вставить в нос ватные фильтры, я побегу быстрее?
Q. Вчера упал, сломал ногу. Открытый перелом. Если так ходить по улице — меня будут останавливать милиционеры, или можно ходить и так?
Q. Обычно я ем три раза в день, но вчера только позавтракал и пошел гулять пешком по городу. Пройдя 52 километра мне стало плохо и я упал, а в желудке что-то начало урчать. Это у меня еда закончилась? Или что?
Q. Все мои друзья принимают душ каждый день, а мне лень — и воды жалко, и мочалку мылить. Только не говорите, что это ненормально — это только буржуи каждый день в душ ходят!
Q. У меня куриная слепота, после захода солнца я ничего не вижу. Но все остальные-то видят? Почему когда я иду по улице и врезаюсь в прохожих — они меня оскорбляют?
Q. Где лучше ночевать? На улице под открытым небом, в зоопарке (там на входе охранник), или дома? Посоветуйте!!!
Q. Нада сделат слошную аперацию на пазваночнике маему другу (ему 16 лет). К врачам итти — дорога. Книжку по хирургии мы уже купили. У каго есть опыт — подилитесь!

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

Ну что же весна, дороги не просто убиты — они «расстреляны». На них даже за малейший период, буквально за несколько дней, можно убить свою подвеску. Первыми страдают амортизаторы или стойки (как мы привыкли их называть), а уже потом все «резинки» (но про это чуть позже). И вот приехав на станцию шиномонтажа (менять зимнюю резину на летнюю), вы замечаете — что они предательски потекли! Что делать? Можно ли на них ездить? Какими будут последствия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

Почему текут амортизаторы?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

  • Это масляные амортизаторы
  • Газо-масленые
  • И газовые

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Что делать – срочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

  • Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
  • Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

  • Подвеска будет пробиваться быстрее, соответственно начнут, выходит из строя все задействованные в ней части, но первым делом начнут «умирать» всевозможные резинки – сайлентблоки, втулки, даже шаровые и рулевые наконечники. Те колебания, которые должен поглощать амортизатор, начнутся поглощаться всей подвеской.
  • Есть большая вероятность, что оторвете что-нибудь снизу авто, например на днище, банально глушитель. Как? Да просто – вас будет мотать не по-детски, а если колея? Прощай «глушак».
  • Управляемость упадет в разы. Такая машина практически не управляема на больших скоростях. Как я уже писал заносы, раскачка, банально может выкинуть на «встречку» при маневре.

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

На этом все, думаю было полезно.

Volkswagen Vento Ventley ›
Бортжурнал ›
ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ? (водителю на заметку)

Может ли нерабочий амортизатор стать причиной аварии, как вышедшие из строя тормоза или рулевое управление?
Как оказалось, легко!
С отказавшими тормозами решится ездить только сумасшедший. А с вытекшими амортизаторами? Ну пускай машина раскачивается на каждой неровности: «Поеду помедленнее — на безопасность вроде не влияет». Но специалисты корейской компании Mando, которая поставляет большинство комплектующих для местного автопрома, уверили нас: «Это очень опасное заблуждение!». И подробно рассказали, к каким последствиям могут привести «убитые» амортизаторы. А заодно дали несколько советов, как распознать вышедшее из строя изделие и выбрать новое.

уставшие амортизаторы

Но сначала — короткая теория. Подвеска состоит из упругих, направляющих и гасящих (демпфирующих) элементов. К последней группе как раз относятся амортизаторы: их задача — гасить вертикальные колебания. Чтобы стало понятнее, представим, будто демпфирующий элемент исчез из подвески. Автомобиль проезжает по неровности, сжавшаяся пружина возвращает колесо на землю, которое после удара снова отскакивает, поскольку успокоить колебания нечему (кроме сил трения), и колесо будет продолжать прыгать. Соответственно, сцепление с дорогой во время таких прыжков минимально. Так что надёжный «держак» обеспечивают не только покрышки, но и амортизаторы.

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?
Специалисты Mando заверяют, что старые амортизаторы при торможении на скорости 80 км/ч добавляют 5-10 метров тормозного пути. И уточняют: на ровном асфальте. Откуда набегает столь пугающая разница? Не секрет, что при замедлении масса машины перераспределяется на передние колёса. Изношенные демпферы позволяют задней части кузова приподняться, поэтому ABS немного ослабляет «хватку», и автомобиль останавливается позже. А если дорога неровная, то замедление будет ещё менее адекватным. Без ABS разница скромнее — с убитой подвеской машина затормозит на 3-5 метров позже. Но тут возникает другая опасность: очень сильные рыскания, с которыми сможет совладать не каждый водитель.

Также обнаружится разница и в других ездовых дисциплинах. Аквапланирование на старых амортизаторах начинается на 10-15 км/ч раньше. А если вдобавок и покрышки изношены порядочно, что неудивительно для немолодой машины, то автомобиль начнёт «всплывать» на, казалось бы, безобидных скоростях . Впрочем, и на сухом асфальте приятного будет мало. Даже незаметная взгляду кочка заставит машину долго раскачиваться, поскольку колебания почти не будут гаситься. А это — постоянные подруливания и, соответственно, усталость водителя.

В поворотах машина на старых амортизаторах ощутимо кренится и плохо держит траекторию (особенно если асфальт покрыт выбоинами). Так и улететь недолго! Хотя для «экономистов» все эти аргументы, конечно, могут оказаться пустым звуком: «Пока машина ездит, ничего менять не собираюсь». Однако инженеры-подвесочники предостерегают: вышедший из строя амортизатор даёт повышенную нагрузку на остальные элементы подвески, которые при таком отношении долго не протянут. Хотя, скорее всего, экономный автомобилист сразу помчится за демпферами, когда увидит, как быстро и неравномерно «лысеют» покрышки — трудно поверить, но проплешины появятся всего через несколько сотен (!) километров пробега.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АМОРТИЗАТОР ИЗНОШЕН?

Менять амортизаторы — притом обязательно парами — Mando рекомендует через 70-80 тысяч километров, каждые 20 тысяч проводя осмотр. Увидели повреждения на штоке или потёки масла? Это основной признак отживших своё амортизаторов. А если порваны пыльники, значит, уже скоро грязь прикончит демпфирующий элемент. Впрочем, даже исправное внешне изделие может оказаться «убитым»: как только машина начала рыскать и требует постоянных подруливаний, при разгоне и торможении появились клевки, а на неровностях кузов качается будто холодец — это тоже признаки «уставшей» подвески.

Так выглядит пятно контакта между дорогой, покрытой тонким слоем воды, и покрышкой, снятое высокоскоростной камерой. Хорошо видно: чем выше скорость и сильнее изношена покрышка, тем площадь этого пятна меньше. А если ещё колесо «приплясывает» из-за старых амортизаторов… Зачем так рисковать?

Зато возраст на состояние амортизаторов почти не влияет. Если, конечно, машина не простояла столько, чтобы заржавели штоки, «пожилой» демпфирующий элемент лишь немного уступит новому. Потому что главные враги подвески отнюдь не старость — это большие пробеги, перегруз (особенно — при перевозке багажа на крыше машины) и высокие скорости на плохих дорогах. Опасны и «холодные старты»: зимой, при низких температурах, первые полкилометра нужно проезжать «шёпотом», чтобы «согреть» подвеску.

Кстати, многие помнят дедовский способ проверки амортизаторов: нужно качнуть машину и понаблюдать, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если автомобиль сделает больше одного такта или кузов вовсе не удастся раскачать, значит, демпфер требует замены. Но! Во-первых, подобная «диагностика» требует некоторого опыта. Во-вторых, раскачка поможет выявить только совсем «мёртвый» элемент. Так что доверяйте либо своим ощущениям, либо специальному стенду (ими оборудованы крупные автосервисы), либо опытному мастеру.

Опасно ли ездить на потекших амортизаторах?

На пустых аммортизаторах опасно ездить по трассе на большой скорости, так как начинается волнение автомобиля. Если потекли два задних или два передних то волнение будет от капота к багажнику по ощущениям как буд то езда по буграм, будет нарушаться аэродинамика и увеличится расход топлива, автомобиль не сможет полность прижиматься потоком воздуха к земле и его пожет попросту сорвать в аэроглиссирование, по простому его поднимет встречным потоком воздуха. Такое часто бывает у легких и быстрых авто. Если потекли передний и задний с одной стороны, то раскачка будет в стороны, поосторожне пролетайте мимо встречных фур. Чем опасно любое повреждение аммортизаторов, при движении на больших скоростях чревато потерей сцепления с дорогой, из за раскачивания нагрузка на колеса будет скачкообразная и к примеру на повороте когда нужно придавить передние колеса, а машина раскачалась то можно запросто уехать по прямой в кювет. Так же может и приподнять потоком воздуха, не обязательно взлетать как на ковре самолете. Машина в очередной раз кивнув получит сильный подпор воздуха под кузов нагрузка на колеса значительно снизится и они потеряют сцепную силу.

При резком переезде больших неровностей кузов будет сильно подбрасывать в верх и все что не прикручено в салоне будет отправлятся в свободный полет.

При езде по проселкам и стандартным разбитым дорогам будет жутко трясти.

При частой езде по бездорожью подвеску будет пробивать, вскоре отлетят стойки или рычаги, лопнут пружины или рессоры, может начать загибать корпус моста, на моем примере на ходу отлетела цапфа (ступица, чулок) колеса вместе с колесом. Так же при сильном разрушении аммортизаторов, особенно это относится к автомобилям с мостовой конструкцией, когда сломан шток или штоком полностью выбило крышку стакана аммортизатора (нижней его части где залито масло) при быстром наезде на большое препятствие и последующим большом скачке, когда кузов с рамой сильно ушел в верх а аммортизаторы не останавливают движение моста вниз, часто из шлитцевой части вылетает кардан.